Если тебя обсуждают что делать: «Как пережить когда тебя обсуждают за спиной значит ты впереди?» — Яндекс Кью

Содержание

Что делать, если о вас распространяют сплетни

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Почему люди сплетничают

По одной из версий, в прошлом сплетни были способом устанавливать контакты в больших социальных группах и передавать важную информацию. Например, о том, что торговец продаёт вчерашнюю рыбу или где‑то началась пьяная драка и лучше туда не ходить. По другой версии, функция сплетен в том, чтобы обозначать социально неприемлемое поведение и таким образом воспитывать общество.

В той или иной степени сплетничают все. Исследования показывают, что чаще всего это просто невинные разговоры о других людях. Однако сплетни могут также быть порочащими и оскорбительными.

Откуда берутся сплетни

Есть три основных пути. В первом случае изначально правдивая информация, пройдя через несколько рук (или ртов), обрастает невероятными подробностями, а то и вовсе превращается в нечто совсем иное. Кто‑то что‑то не так услышал, кто‑то неправильно понял, кто‑то часть забыл и сочинил от себя — так реальные факты могут порождать сплетни.

Вторая причина — распространение непроверенных сведений, то есть слухов. Когда человек знает что‑то лишь обрывочно, он стремится додумать недостающее самостоятельно. Например, кто‑то что‑то видел мельком или слышал краем уха, «всё узнал» и распространил. Так могут появиться самые нелепые сплетни.

Наконец, третья причина — это когда люди намеренно распространяют ложные сведения. Мотивы могут быть разными:

  • От скуки. Люди пытаются компенсировать неполноценность и отсутствие красок в собственной жизни, а потому преувеличивают/искажают информацию о других или придумывают небылицы, целенаправленно создают конфликты.
  • Из желания возвыситься в глазах окружающих. Сплетни выполняют важную социальную функцию: их пересказ как бы сближает людей. Некоторые могут распространять порочащие сведения о других, чтобы привлечь к себе внимание и повысить свой авторитет.
  • От злости. Сплетни могут разносить злопыхатели, намеренно старающиеся очернить человека, на которого они по какой‑то причине затаили обиду.
  • Из‑за испорченного первого впечатления. Люди часто делают выводы о другом человеке по первой встрече и иногда распространяют эти предубеждения среди знакомых.

Как понять, что о вас сплетничают

Есть несколько признаков того, что окружающие будут распускать слухи о вас или уже делают это.

Они уже сплетничали о других

Если кто‑то любит пообсуждать чужую жизнь, значит, он вряд ли откажет себе в удовольствии посплетничать и о вас. Такие люди любят втираться в доверие, чтобы выудить необходимую им информацию. И если с ними разоткровенничаться, через какое‑то время можно узнать о себе много нового — правда, уже из новых уст.

Они перестают говорить, когда видят вас

Если, к примеру, вы заходите в помещение, полное коллег, а те внезапно замолкают, это может быть довольно тревожным признаком. Конечно, они могли говорить о чём‑то несерьёзном. Но скорее всего, они просто обсуждали вас.

Вам задают странные вопросы

Если, например, кто‑то пустил слух, что вы отдыхали на Мальдивах во время продолжительного отгула, может найтись тот, кому интересно узнать подробности. И этот человек очень удивится, когда выяснит, что на самом деле вы неделю пролежали дома с температурой.

Иногда, если собеседник боится или стесняется спрашивать напрямую, он может задавать наводящие вопросы в духе «Чем занимался на выходных?» или «Как провёл свободное время?».

Почему со сплетнями нельзя мириться

Не все сплетни одинаково вредны, но некоторые из них могут очень больно бить по человеку.

Они порочат репутацию

Плохие впечатления мы воспринимаем гораздо острее, чем положительные. Во многом поэтому мы обычно серьёзно относимся к сведениям, выставляющим кого‑то в неприглядном свете. Это как бы предупреждает нас о потенциальной опасности.

Проблема в том, что эти сведения могут быть ложными, а негативные предубеждения очень сложно побороть. Поэтому сплетники могут очень сильно подпортить репутацию своей жертвы.

Они портят жизнь

Пошатнувшаяся репутация нередко приводит к проблемам в общении с другими людьми. Так, из‑за сплетен коллектив может начать игнорировать или даже травить человека.

Жертва сплетен может испытать серьёзные проблемы с душевным здоровьем. Так, у кого‑то падает самооценка, появляется депрессия, а кто‑то даже задумывается о суициде.

Они могут внушить ложное чувство вины

Некоторые начинают искать причину появления сплетен в себе. Пытаются понять, что сделали обидчикам или где оступились, дав им повод злорадствовать. Тем самым человек как бы проецирует ложную информацию на себя так, что сам как будто начинает верить в курсирующие о нём домыслы. Из‑за этого он может винить себя за то, чего нет.

Как справиться с эмоциями, если о вас сплетничают

Чтобы сплетни не подкосили ваше душевное здоровье, лектор Йельской школы менеджмента и руководитель Центра по исследованию альтруизма и образования при Стэнфордском университете Эмма Сеппяла (Emma Seppälä) рекомендует сделать следующее.

Не опускайте руки и не позволяйте чувствам взять над вами верх

Из‑за несправедливости и обиды вы можете ощутить бессилие. В такие моменты лучше отвлечь себя на какое‑то время и вернуться к проблеме с «холодной» головой. Поэтому постарайтесь найти то, что вас успокоит: специальные дыхательные практики, медитацию, отдых от работы, занятия спортом или прогулки на свежем воздухе.

Не вините себя

Вы должны понимать, что не виноваты в том, что кто‑то сказал о вас что‑то плохое. Тем более если это неправда. Постарайтесь осознать, что сплетники обсуждают не вашу реальную личность. Вы для них лишь некий расплывчатый образ, порождённый их комплексами, завистью, злобой или неполноценностью. Этот образ — не вы, и существует он только в головах ваших обидчиков. И стыдиться должны они, а не вы.

Кроме того, негатив обычно ассоциируется не только с тем, к кому он относится, но и с тем, кто его распространяет. Стоит ли серьёзно воспринимать мнение таких людей? Нисколько.

Простите сплетникам их ограниченность

Исследования показывают, что это может помочь меньше переживать из‑за сплетен. Постарайтесь искренне простить собственных обидчиков. Например, признайте, что, скорее всего, их жизнь настолько тяжела или скучна, что они лезут в вашу. Можете даже пожалеть их про себя. Помните, что те, кто прощает других, делает лучше и себе.

Дайте пройти времени

Возможно, сплетни быстро затихнут сами собой. Если, к примеру, в новом коллективе о вас говорят, что вы любите спихнуть работу на других, но вы раз за разом демонстрируете, что всё делаете сами и даже иногда помогаете коллегам, слух быстро затухнет. Поэтому, прежде чем что‑то предпринимать, подумайте, будут ли порочащие вас фразы так же громко звучать неделю или месяц спустя. Вероятно, они даже не стоят вашей реакции.

Не позволяйте сплетникам почувствовать, что они задели вас

Постарайтесь не показывать им, как сильно вас ранит распространяемая ими информация, и сохраняйте спокойствие. Ваше расстройство или бурная реакция не только убедит большинство в правдивости слухов, но и порадует тех, кто намеренно врёт о вас из‑за зависти или затаённой злобы.

Делитесь своими переживаниями только с близкими людьми и теми, кому доверяете и кто может вас поддержать. Это избавит от ощущения, что вы одни против целого мира.

Что можно сделать, чтобы покончить со сплетнями

Также Эмма Сеппяла и профессор Мичиганского университета Ким Кэмерон (K. Cameron) дают несколько советов, как бороться с распространением клеветы.

Не прикидывайтесь, что ничего не знаете о ходящих про вас слухах

Если до вас уже дошли сведения о том, что кто‑то распускает о вас сплетни, нет никакого смысла пытаться убедить окружающих, что вы впервые об этом слышите. Это сыграет против вас и в пользу возводящих на вас напраслину. Особенно если ложная информация уже облетела всех. Не стесняйтесь того, что о вас сплетничают, ведь вы не виноваты в этом. Открыто признайте, что вы в курсе. Например, скажите что‑то вроде «Я слышал, что некоторые верят…». Так вы покажете, что не боитесь злых языков и скрывать вам нечего.

Найдите себе союзников

Особенно полезно сразу объявить о том, что вы стали объектом несправедливых слухов, вашим друзьям и тем, с кем вы неплохо общаетесь и кто благосклонно относится к вам. Если вы сами скажете им, что о вас распространяют небылицы, скорее всего, эти люди поверят вам, а не сплетникам. И тогда у вас будут союзники в борьбе с неправдой.

Покажите, что сплетни лживы

Лучше всего с ложными сведениями помогает бороться правда. Поэтому, если можете аргументировано опровергнуть слухи, сделайте это! Кто‑то рассказывает, что у вас завязался роман с коллегой и на днях после смены вы вместе отправились в ресторан? Расскажите, что на самом деле ходили на семинар, где вас видела куча людей, в том числе несколько человек с работы.

Но стоит помнить, что объяснение не должно выглядеть как оправдание. Например, вы никому не обязаны отчитываться о своей жизни и вольны распространяться о ней только тогда, когда сами считаете нужным, а не когда кто‑то пытается припереть вас к стенке своими домыслами.

Поговорите с тем, кто распускает о вас сплетни

Такой разговор может быть неприятен и неловок, но он способен принести свои плоды. Так, человек, запустивший какой‑то слух, может не знать, что распространил ложь, и не понимать, что она приносит вам дискомфорт. Не исключено, что после беседы он изменит свою точку зрения и прекратит делать гадости.

Поэтому иногда есть смысл переговорить со сплетником наедине, аргументировано объяснить ему, почему он не прав и какой урон наносит. Вести себя при этом стоит спокойно и сдержанно.

Сохраняйте достоинство

Не закатывайте скандалы и не устраивайте публичных разборок с обидчиками. Всё это играет не в вашу пользу и только убеждает людей в правдивости слухов.

Также не нужно опускаться на уровень сплетников и плодить клевету самостоятельно. Это может натолкнуть людей на мысль, что ответными кривотолками вы пытаетесь скрыть правдивость разговоров о вас. Тем самым вы только укрепите сплетни.

Защищайте своё доброе имя по закону

В особо тяжёлых случаях, например когда сплетни переросли в травлю, принесли вам моральный или даже физический ущерб, можно обратиться в суд и привлечь обидчика к уголовной ответственности за клевету. Правда, придётся доказать, что имело место распространение заведомо ложных сведений, порочащих вашу честь или репутацию. И сделать это будет непросто.

Как предотвратить появление сплетен

Также специалисты предлагают попробовать создать комфортную атмосферу в коллективе, чтобы сплетни в нём вообще не появлялись. Вот что для этого можно сделать.

Наладьте связи с коллективом

Постарайтесь быть общительным, дружелюбным и относиться с пониманием к людям. На работе будет полезно найти коллег, с которыми вы сможете общаться не только по формальным вопросам. Конечно, это не на 100% убережёт вас от слухов, но значительно снизит вероятность их появления.

Не рассказывайте слишком много о себе

Постарайтесь не говорить лишнего, если не хотите, чтобы информация о вас, пройдя по испорченному телефону, не дошла до вас вновь в неузнаваемом виде.

Особенно аккуратным надо быть, рассказывая о чём‑то личном или конфиденциальном. Если вы не хотите, чтобы какие‑то сведения стали известны всем, дважды подумайте, с кем вам безопасно ими делиться, а с кем нет. Человек может быть прекрасным другом и хорошим товарищем, но не уметь держать язык за зубами. Поэтому, если не хотите бороться со слухами, не давайте сплетникам повода.

Не сплетничайте сами

Не стоит доверяться непроверенной информации, которую вам кто‑то пересказал из третьих рук. Или давать собственную интерпретацию каким‑то событиям, которым вы случайно стали свидетелями. Да и вообще лучше уважать чужую личную жизнь и постараться не распространяться о ней лишний раз. Ведь лживость слухов может вскрыться, и вы останетесь крайним, подпортив себе репутацию. А сплетников, так или иначе, никто не жалует.

Читайте также 👅💬😲

  • Почему нас так притягивают офисные драмы и как с ними справляться
  • Почему мы верим догадкам и слухам больше, чем статистике
  • Почему сплетничать полезно и как делать это правильно

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

«Почему меня всегда обсуждают?» | PSYCHOLOGIES

Вопрос к экспертуЧеловек среди людейПознать себя

Несколько лет задаюсь вопросом, почему меня постоянно все обсуждают. Родственники осуждают меня за поступки, которые их совсем не касаются, и при этом все время просят помочь — то деньгами, то чем-то еще. У меня своя семья, муж, дети, хорошее образование, приличная работа, квартира. Я ни с кем особо не контактирую, ни у кого помощи не прошу. Мы живем сами по себе, проблемы решаем сами. С родственниками мужа совсем не общаемся, в прошлом были неприятные инциденты: они все время от нас чего-то хотели, говорили, что я им должна. Свекровь с золовкой все время меня обсуждают, сплетничают, говорят обо мне гадости родственникам — своим и моим. Свела со всеми общение до минимума, но не могу понять, почему меня так не любят. Что со мной не так?

Жанна, 33 года

Жанна, как вы думаете, что объединяет всех людей? Правильно, общение. Чего хотят от вас родственники? Видимо, того же. Вы написали, что свели общение до минимума, но друзья и родственники — это близкий круг. Он нужен человеку для поддержки, помощи в разных ситуациях.

Вы сказали, что родственники обращаются за помощью, но не уточнили, получают ли они эту помощь. Возможно, именно ограничение общения так их раздражает. Если у вас все хорошо, достаток в доме, а вы при этом не общаетесь с родней, то с их стороны это выглядит как зазнайство.

Возможно, в вашей семье вы самый успешный и благополучный человек. Вашим родственникам хочется такого же достатка. Но они по какой-то причине желаемого достичь не могут, вот и обсуждают вас как наиболее яркую личность. Так бывает, например, с известными людьми: чем заметнее персонаж, тем больше окружающих интересует его жизнь. Людям всегда интересен успех.

Говорят: «Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди». Достижения привлекательны, но не каждому даются. За каждым достижением стоит колоссальный труд. Только успех виден, а труд обычно никем не замечается, особенно теми, кто хочет ничего не делать, но многое получать.

Вы всего добились сами, многое сделали и для себя лично, и для своей семьи, и ваше окружение хочет того же. Зависть может быть созидающей, если использовать другого как пример для подражания, как маяк, на который можно ориентироваться. А может быть разрушительной или, как в народе говорят, «черной», когда люди не решаются менять свою жизнь и только и могут, что говорить гадости.

Чем успешнее и лучше вы будете жить, тем больше вас будут обсуждать. Возможно, стоит снизить градус накала и своей вовлеченности в этот процесс. Успех великодушен. Живите своей жизнью, помогайте нуждающимся и меньше думайте о слухах.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Муж требует внимания, а у меня нет сил»

«Как оправиться после внезапного ухода жены и построить новую семью?»

Как формируется способность к зрелым отношениям: 4 фактора

Проституция в прошлом и в XXI веке: взаимовыгодное предприятие или насилие?

Панелька гнева: какой шум от соседей больше всего раздражает жителей многоэтажек?

Гостевой брак: в чем недостатки и преимущества — узнайте, подходят ли вам такие отношения

«Не могу смотреть людям в глаза. Что делать?»: 3 простых совета

«Ненавижу общаться в интернете, игнорирую сообщения друзей часами. Что со мной?»

Смелые разговоры на работе: руководство к обсуждению, которого вы боитесь

Возможно, вам не захочется жесткого разговора на рабочем месте. Скорее всего, вы боитесь, что вы или кто-то другой скажет что-то не то, напортачит или причинит еще больше боли.

Но полное избегание этой темы может подорвать доверие сотрудников, их вовлеченность и принадлежность к работе. И этот опыт имеет решающее значение для таких вещей, как благополучие сотрудников, инновации и производительность.

Смелые разговоры на рабочем месте касаются обсуждения сложных и деликатных тем, таких как раса и привилегии, с вашей командой, начальником или менеджером по персоналу.

Такие разговоры могут вызвать сильные эмоции, которые могут показаться неуместными для работы, и требуют тщательного и внимательного обсуждения.

Почему важно вести смелые разговоры на рабочем месте?

«Смелые разговоры на рабочем месте являются частью развития культуры обучения», — объясняет Тони Бонд, исполнительный вице-президент, директор по разнообразию и инновациям, Great Place To Work 9. 0015 ® .

«Эти беседы приводят к лучшему пониманию потребностей других, например, чернокожих сотрудников. Они позволяют руководителям и сотрудникам, как чернокожим, так и не чернокожим, более комфортно вести диалог о расе».

Беспокойство о том, чтобы посыпать солью раны или сказать что-то не то, вполне разумно. Тем не менее, это страхи, с которыми вам нужно справиться, если вы, ваша команда и ваша компания хотите двигаться вперед в разгар кризиса (например, той небольшой глобальной пандемии, которая все еще продолжается). 

Итак, вот что нужно сделать: поговорить об этом. Вместе. В настоящее время.

И знаете что? Это поможет. Много.

Я знаю, что так и будет, потому что после убийства Джорджа Флойда мы обсуждали это дважды, один раз с нашей командой менеджеров, а затем со всей компанией. Преимущества, о которых сообщили сотрудники, были огромными.

Люди поделились своим чувством облегчения и сказали, что общение со сверстниками помогает им чувствовать себя менее одинокими. Один человек узнал, что даже люди, которые внешне отличаются от него, разделяют одни и те же страхи.

Другая женщина сказала, что ее семейные обсуждения были настолько напряженными, что она почувствовала облегчение, когда смогла спокойно поделиться своими чувствами. Многие родители говорили о своих надеждах и опасениях за своих детей и о тяжелых дискуссиях за обеденным столом, которые у них были.

Открытие разговора подтверждало чувства людей, давало им новую и психологически безопасную отдушину и помогало всем почувствовать заботу.

Итак, вот краткое руководство по организации того, что может показаться сложным обсуждением. Лучше всего, если участвует вся компания, но даже общение на уровне команды может помочь.

Как вести смелые беседы в офисе
1. Четко сформулируйте свои намерения

Цель состоит в том, чтобы предоставить каждому человеку безопасное пространство, чтобы он мог поделиться своим опытом, каким бы он ни был, а не исправлять или решать что-либо. Приветствуются любые чувства, заботы, надежды или тревоги. Это время, чтобы поделиться вопросами и опасениями и предоставить каждому возможность обратиться за поддержкой.

2. Создайте контейнер

Установите специальное время для этого выступления, по крайней мере, с 60 до 90 минут,. Убедитесь, что все должны присоединиться и принять участие. Если вы руководитель, объясните, насколько важен этот разговор, и поддержите свою команду, чтобы очистить их календари. Это прекрасно работает с технологией видеоконференций, обеспечивая физическую безопасность каждого.

3. Подготовьте фасилитаторов и группы 

Вы должны начать вместе в большой группе, а затем разбиться на группы по шесть-восемь человек для обсуждения, поэтому тщательно подготовьте свои секционные группы.

Если у вас есть среда с высоким уровнем доверия, в которой сотрудники могут вести уважительные беседы на сложные темы, тогда потребуется меньше структуры.

Если у вашей организации низкий уровень доверия; если COVID, раса или политика являются для вас заряженными темами; или если в вашем бизнесе существует большое разнообразие мыслей, чувств и мнений, может потребоваться больше содействия и организации для создания положительного опыта.

Цель состоит в том, чтобы каждый человек чувствовал, что может свободно делиться информацией без осуждения или критики, даже если отдельные люди могут не соглашаться. Назначьте фасилитатора, который может вести такое обсуждение в каждой группе.

4. Настройте его

Начните встречу вместе, когда старший руководитель расскажет всем о намерениях и основных правилах. Сосредоточьтесь на ценностях компании, подходящих для этого обсуждения (например, «Забота» и «Любопытство» — две ценности «Отличного места для работы», наиболее подходящие для этого опыта). обсуждение в целом, но отдельных лиц лучше не цитировать, чтобы не представлять их в ложном свете.

Затем разделитесь на группы. Наш директор по разнообразию и инновациям Тони Бонд создал эти простые вопросы для обсуждения, чтобы мы могли начать:

  • Свяжитесь друг с другом
  • Как вы переживаете происходящее?
  • Что тебя смущает?
  • Чем я могу вас поддержать?
  • Как мы можем поддерживать друг друга?
  • Как найти надежду продолжать?
5.
Открытие с уязвимостью

Каждый фасилитатор должен задать тон, начав с личной правды и уязвимости. Участники возьмут на себя инициативу и определят, насколько безопасно пространство, исходя из открытости и честности лидера.

6. Проведите обсуждение

Сосредоточьтесь на обмене личными историями и чувствами. Убедитесь, что у каждого человека есть возможность высказаться хотя бы один раз, если он захочет. Помогите обуздать прерывания и перекрестные разговоры, чтобы предоставить всем открытое эфирное время.

И если у людей разные мнения, это нормально. Но не позволяйте никому обсуждать или отрицать личный опыт другого человека.

Говоря о расе, поле, религии или любых других демографических характеристиках, не просите человека говорить от имени группы, к которой он может принадлежать. Например, не просите чернокожих или других цветных объяснить расизм, «скажите, чем я могу помочь» или поделиться списком ресурсов для обучения кого-либо еще.

Несмотря на то, что сильные чувства, включая слезы, приветствуются, никогда не следует ожидать, что кто-то в группе должен помогать другому чувствовать себя лучше.

7. Вернитесь вместе и закройте

Снова соберите небольшие группы и пригласите добровольных комментариев от всех, кто хочет поделиться своим опытом. Затем старший руководитель должен выразить благодарность за участие каждого и объяснить, какие личные ресурсы доступны для людей, которые в них нуждаются.

8. Поддерживайте друг друга

Если были выражены конкретные просьбы о поддержке, сделайте все возможное как организация для их выполнения. Если во время перерыва разговор зашел в тупик, фасилитатор должен позвонить вашим руководителям отдела кадров и руководителю(ам) группы, чтобы они помогли разобраться или решить проблему. Не игнорируйте запутанную проблему: лучше вникнуть в нее и хотя бы попытаться решить ее правильно.

9. Продолжайте в том же духе

Это не разовая ситуация. Нам всем нужно будет продолжать разговоры о состоянии мира в настоящее время. Если этот формат работает, отлично! Если нет, найдите или используйте то, что соответствует культуре вашей компании.

Двигаемся вперед

По моему личному опыту, в то время я не хотел вести этот разговор. Это было тяжело и неприятно. Но после этого я чувствую себя яснее, спокойнее и увереннее, зная, что для меня нормально быть настоящим человеком и полностью отдаваться работе.

Я знаю, что все мои руководители и коллеги заботятся обо мне и моем опыте. И я должен сказать им, что я забочусь об их тоже. Я построил отношения с людьми, которых не очень хорошо знаю, и смог разделить некоторую уязвимость и завоевать доверие.

Кроме того, если этих ценных результатов недостаточно для вас, продуктивность — это вишенка на торте. После нашего мужественного разговора я смог вернуться к работе и сосредоточиться, чего точно не произошло бы без обсуждения.

Так что будь смелым и действуй.

Расскажите нам, как прошли ваши обсуждения  и какие еще ресурсы вам нужны. Отличное место для работы ® поможет вам создать отличное рабочее место для всех .


Обеспечение эффективных дискуссий | Center for Teaching Excellence

«Инициирование и поддержание живого, продуктивного обсуждения — одна из самых сложных задач для инструктора» (Дэвис, 1993). Вот несколько стратегий, которые помогут вам подготовиться к эффективному обсуждению и провести его.

Подготовка к обсуждению

  • Спланируйте, как вы будете проводить обсуждение. Хотя идеальная дискуссия спонтанна и непредсказуема, вам следует тщательно спланировать ее. У вас должна быть четкая цель/задача для обсуждения, план того, как вы подготовите учащихся, и общее представление о том, как вы будете вести обсуждение (например, с помощью заданий, видео, вопросов и т. д.).
  • Помните, что в современном классе есть много способов «присутствовать» и «участвовать».   Пересмотрите свои правила участия и посещаемости курсов, чтобы убедиться, что они оценивают то, что вы хотите, чтобы они оценивали, поощряют то, что вы хотите поощрять, и что нет других вариантов, которые могут достичь тех же целей. Например, если вы цените обмен идеями, имеет ли значение, происходит ли это в классе или онлайн?

  • Помогите учащимся подготовиться к обсуждению. Вы можете раздать список вопросов для каждого обсуждения, попросить учащихся внести свои вопросы, предложить ключевые концепции или темы, на которых они должны сосредоточиться, или попросить их собрать доказательства, которые проясняют или опровергают определенную концепцию или проблему. Обсуждения будут более удовлетворительными для вас и ваших студентов, если они будут подготовлены.
  • Установить основные правила участия в обсуждении. Чтобы обсуждение было эффективным, учащиеся должны понимать ценность активного слушания своих сверстников, терпимости к противоположным точкам зрения и непредубежденности. Им также необходимо осознавать важность сохранения концентрации и ясного самовыражения. Вы можете провести первое занятие со своими учениками, изучая характеристики эффективных и неэффективных дискуссий.
  • Четко сообщите, сколько времени у вас есть для вопросов или обсуждения, и что вы ищете с этого времени . Вы в идеале ожидаете, что у каждого студента будет вопрос? Вы ищете постановку проблем, уточняющие вопросы, дополнения, приложения, критику? Не думайте, что студенты знают, какова педагогическая цель обсуждения.
  • Попросите учащихся назвать свое имя до того, как они начнут говорить . Используйте их имя, отвечая на их вопрос или точку зрения.

  • Свести фоновый шум к минимуму . Один человек, говорящий за раз, необходим, если ожидается, что все учащиеся будут слушать.

  • Будьте готовы работать с сурдопереводчиками или переводчиками CART во время вопросов и дискуссий. Притормозите, когда вы используете громкие слова или сложные фразы и произносите по буквам ключевые названия, и призывайте учащихся делать то же самое. См. этот совет о работе с переводчиками во время лекций.

Начало обсуждения

  • Обратитесь к вопросам, которые вы раздали. Начните обсуждение, задав один из заданных вами учебных вопросов или спросив членов группы, какие вопросы они считают наиболее сложными.
  • Составьте список ключевых точек. Определите и перечислите важные моменты из чтения и используйте их в качестве отправной точки для обсуждения.
  • Использовать активность партнера. Попросите учащихся прийти на обсуждение с 3 или 4 подготовленными вопросами. Начните обсуждение, попросив учащихся разбиться на пары и поочередно задавать вопросы и отвечать на них.
  • Используйте мозговой штурм.
    Попросите учащихся поделиться идеями, относящимися к теме обсуждения (независимо от того, насколько они причудливы или надуманы), и запишите все идеи на доске. По истечении установленного периода времени или когда у учащихся закончились идеи, критически оцените все идеи или классифицируйте темы.
  • Задайте вступительный вопрос и дайте учащимся несколько минут, чтобы записать ответ. Процесс записи ответов позволит учащимся генерировать новые идеи, а также вопросы. После того, как они закончат писать, попросите добровольцев или призовите студентов поделиться своими идеями. Это упражнение также дает более спокойным учащимся возможность подготовить ответы, которыми они могут поделиться с группой.
  • Разделите учащихся на небольшие группы, чтобы обсудить конкретный вопрос или проблему. Обязательно задайте четкие вопросы и рекомендации и дайте группам время для выполнения упражнения. Также попросите их выбрать записывающего и/или репортера, который будет отчитываться перед всей дискуссионной группой.
  • Задайте спорный вопрос и организуйте неформальную дискуссию. Сгруппируйте учащихся в соответствии с их аргументами «за» или «против» и попросите группы сформулировать 2–3 аргумента или примера в поддержку своей позиции.
    Напишите утверждения каждой группы на доске и используйте их в качестве отправной точки для обсуждения.

Поощрение участия студентов

  • Создайте инклюзивную среду для обсуждения. Члены группы с большей вероятностью будут участвовать в обсуждении, если будут чувствовать себя в безопасной и комфортной обстановке. Вот несколько общих стратегий для достижения этой цели:

    Дополнительные идеи по этому вопросу см. в совете для преподавателей «Управление классом: создание инклюзивной среды».

    • в начале семестра используйте ледокол и попросите учащихся представиться и описать свои интересы и опыт, чтобы они могли лучше узнать друг друга
    • в качестве фасилитатора вы также должны выучить имена всех ваших учеников (использование карточек с именами может помочь вам и вашим ученикам в выполнении этой задачи)
    • расположить сидячие места в комнате, если возможно, полукругом так, чтобы члены группы могли видеть друг друга
  • Разрешить учащимся задавать вопросы или делиться идеями в классе анонимно или без «высказывания» — распространять карточки для заметок, чтобы учащиеся могли задавать вопросы или комментарии или отвечать на ваши вопросы, возможно анонимно, а также собирать и решать их.

    Онлайн-инструменты, такие как Question Cookie и Tricider, могут помочь учащимся задавать вопросы или делиться комментариями. Вы также можете предложить учащимся задавать вопросы в системе управления обучением, на которые вы затем сможете ответить либо в классе, либо в Интернете.

  • Дайте учащимся возможность подумать и обсудить контент с низкими ставками – это подход «терпимости к ошибкам». Учащимся иногда приходится ошибаться, рисковать или пробовать разные идеи, чтобы учиться.

  • Организуйте небольшие обсуждения между учащимися, прежде чем предлагать учащимся поделиться со всем классом.

     Многим учащимся нужно время и пространство, чтобы сначала опробовать идеи друг с другом. Это также заставляет говорить многих других студентов.

  • Организуйте небольшие действия до начала обсуждения и вопросов, чтобы у учащихся было время и пространство для составления своих мыслей . Например, чтобы помочь им подготовиться к обсуждению, дайте им возможность в течение нескольких минут спокойно писать или решать проблемы. Вы можете даже подумать о том, чтобы попросить студентов передать эти идеи по комнате, чтобы поделиться ими друг с другом, при условии, что вы заранее предупредите их об этом.

  • Используйте онлайн-ресурсы и системы управления контентом для расширения дискуссий в классе . Не у всех студентов будет возможность внести свой вклад в большую лекцию, поэтому предлагайте такую ​​возможность в другом месте. Учащимся должно быть предоставлено множество различных возможностей и пространств для участия (и получения оценок за участие).

  • Предложите учащимся по очереди записывать вопросы и ответы на доске или на большом листе для флипчарта , а затем развесьте записи по классу для дальнейшего использования — сохраняйте их в актуальном состоянии в течение всего семестра — создавайте постоянные ответы на актуальные и повторяющиеся вопросы.

  • Поощрение вклада учащихся. Вы можете подчеркнуть ценность ответов учащихся, перефразируя их комментарии, записывая их идеи на доске и/или проводя связи между их комментариями и обсуждением в целом. Также обязательно поддерживайте зрительный контакт и используйте невербальные жесты, такие как улыбка и кивание головой, чтобы показать свое внимание и интерес к ответам учащихся.

  • Используйте «систему токенов» для поощрения обсуждения. Раздайте по три монетки или покерные фишки каждому учащемуся в начале обсуждения. Каждый раз, когда студент говорит, ведущему передается пенни/фишка. Цель состоит в том, чтобы студенты потратили все свои пенни/фишки к концу сессии. Эта система может быть полезна для ограничения студентов, которые доминируют в обсуждении, и для поощрения тихих студентов к участию.

  • Тишина в классе — это нормально — это на самом деле хорошо — и если вы освоитесь с ней, то и ученики тоже.

  • Ограничьте собственное участие. Избегайте искушения говорить слишком много и/или отвечать на сообщения каждого учащегося. После того, как вы зададите ученикам вопрос, сосчитайте в уме как минимум до пяти, прежде чем ответить на него самостоятельно. Когда вы задаете студентам вопрос, если вы действительно хотите, чтобы они подумали и смогли дать ответ, будьте готовы подождать его. Постарайтесь поощрять учащихся развивать свои собственные идеи и реагировать друг на друга (то есть на взаимодействие со сверстниками). Вы также можете сесть где-нибудь, кроме «головы» стола.

  • Сбалансируйте голоса учащихся во время обсуждения. Вот некоторые стратегии работы с членами проблемных групп, которые могут повлиять на уровень участия учащихся:

    1. Препятствовать учащимся, которые монополизируют дискуссию, внедряя структурированные действия, требующие вовлечения каждого члена группы, избегая зрительного контакта с ним/ней, назначая доминирующему учащемуся определенную роль, которая ограничивает участие (например, запись обсуждения), или реализуя сроки индивидуальных взносов.
    2. Вовлекайте тихих учеников в обсуждение, задавая не угрожающие вопросы, не требующие подробного или правильного ответа, поручив учащемуся небольшую конкретную задачу (например, получить информацию для следующего урока), сев рядом с ним или с ней. положительно подкрепляющий вклад, который он/она вносит.
    3. Проясните запутанные комментарии учащихся, попросив их перефразировать/объяснить комментарий, перефразировав комментарий, если вы можете его интерпретировать, задав уточняющие вопросы или поощряя его/ее использовать конкретные примеры и метафоры.

Ведение обсуждения

  • Держите дискуссию в фокусе. Составьте четкую повестку дня для обсуждения и перечислите вопросы/проблемы на доске, чтобы проинформировать и напомнить всем о направлении обсуждения. Краткие промежуточные итоги также полезны, если они не мешают ходу обсуждения. Если обсуждение сбивается с курса, остановитесь и вернитесь к ключевым вопросам.
  • Повторить ключевой момент всех комментариев или вопросы к остальной части класса, используя микрофон, если это возможно. Например: «Дженнифер только что спросила…»

  • Делайте заметки. Обязательно запишите ключевые моменты, возникшие в ходе обсуждения, и используйте их для подведения итогов сессии. Вы также можете каждую неделю назначать другому члену группы конкретную роль в записи и подведении итогов обсуждения.
  • Будьте внимательны к признакам того, что обсуждение ухудшается. Признаки того, что обсуждение ломается, включают: подгруппы, участвующие в личных беседах, участники, не слушающие друг друга и пытающиеся навязать свои идеи, чрезмерное «придирание» и отсутствие участия. Изменение темпа путем введения нового задания или вопроса может дать толчок обсуждению.
  • Если учащимся трудно общаться, избегайте таких замечаний, как: «Притормози», «Вдохни» или «Расслабься». Это не поможет и может быть истолковано как унизительное. Старайтесь не заканчивать предложения человека и не угадывать, о чем он говорит. Это может усилить их чувство самосознания.

  • Не позволяйте обсуждению перерасти в жаркий спор. Напомните учащимся об основных правилах обсуждения: они должны практиковать активное слушание, оставаться непредубежденными и сосредотачиваться на идеях и содержании, а не на людях и личных проблемах. Разбавьте аргументы спокойным замечанием и верните дискуссию в нужное русло.
  • Завершите дискуссию. Объявите, что обсуждение подходит к концу, и спросите у группы, есть ли какие-либо заключительные комментарии или вопросы, прежде чем собирать идеи воедино. Ваши заключительные замечания должны показать учащимся ход обсуждения, выделить 2-3 ключевых момента и связать идеи с общей темой обсуждения. Также не забудьте отметить проницательные комментарии, сделанные студентами. Завершение обсуждения имеет решающее значение для того, чтобы члены группы ушли с чувством удовлетворения от того, что они чего-то достигли.
  • Помните , что не всем учащимся нравится продолжительный прямой зрительный контакт .

Оценка обсуждения

  • Попросите учащихся написать одноминутное сочинение. Вы можете попросить учащихся написать о том, как изменилось их мышление в результате обсуждения или как обсуждение вписывается в контекст ранее обсуждавшихся вопросов. Предложите учащимся сдать свои работы и просмотреть образцы, чтобы оценить, что они узнали.
  • Попросите учащихся ответить на конкретные вопросы об обсуждении. Правильно ли определена тема? Поддерживал ли ведущий дискуссию в нужном русле? У всех была возможность высказаться? Было ли ваше участие приглашено и поощрено? Какие вопросы, связанные с обсуждением, остались без ответа? Каким образом можно было бы улучшить обсуждение? Вы также можете использовать более формальную анкету и попросить учащихся оценить различные аспекты обсуждения.
  • Проведите свою неформальную оценку обсуждения. При оценке ответьте на следующие вопросы: Все ли участвовали в обсуждении? Насколько я, как фасилитатор, был вовлечен? Осталась ли дискуссия целенаправленной? Какие вопросы сработали особенно хорошо? Насколько группа была удовлетворена продуктивностью обсуждения? Что бы я сделал по-другому в следующий раз?

Рекомендуем прочитать

  • Brookfield, S. D. (1999). Дискуссия как способ обучения. Сан-Франциско: Jossey-Bass Inc.
  • Кларк, Дж. Х. (1988). Планирование дискуссий как группового исследования. Обучение в колледже, 36 (4), стр. 140–143.
  • Дэвис, Б.Г. (1993). Дискуссионные стратегии. Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Jossey-Bass Inc., стр. 63-98.
  • Маккичи, WJ (1986). Советы по обучению. Лексингтон, Массачусетс: Хит.
  • Задавайте более эффективные вопросы. Отличный ресурс по определению различных типов вопросов с примерами

  • Критическое размышление: неотъемлемый компонент экспериментального обучения. Вопросы, которые способствуют критическому осмыслению.

  • Осознание потенциала хороших вопросов. Техники эффективных вопросов.

  • Привычки ума: вопросы, которые задают умные мыслители, помогают им решать проблемы и принимать решения.

  • Стратегии передовой практики для эффективного использования вопросов в качестве инструмента обучения.