Если тебя обсуждают что делать: Что делать, если о вас распространяют сплетни

Содержание

Что делать, если о вас распространяют сплетни

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Почему люди сплетничают

По одной из версий, в прошлом сплетни были способом устанавливать контакты в больших социальных группах и передавать важную информацию. Например, о том, что торговец продаёт вчерашнюю рыбу или где‑то началась пьяная драка и лучше туда не ходить. По другой версии, функция сплетен в том, чтобы обозначать социально неприемлемое поведение и таким образом воспитывать общество.

В той или иной степени сплетничают все. Исследования показывают, что чаще всего это просто невинные разговоры о других людях. Однако сплетни могут также быть порочащими и оскорбительными.

Откуда берутся сплетни

Есть три основных пути. В первом случае изначально правдивая информация, пройдя через несколько рук (или ртов), обрастает невероятными подробностями, а то и вовсе превращается в нечто совсем иное. Кто‑то что‑то не так услышал, кто‑то неправильно понял, кто‑то часть забыл и сочинил от себя — так реальные факты могут порождать сплетни.

Вторая причина — распространение непроверенных сведений, то есть слухов. Когда человек знает что‑то лишь обрывочно, он стремится додумать недостающее самостоятельно. Например, кто‑то что‑то видел мельком или слышал краем уха, «всё узнал» и распространил. Так могут появиться самые нелепые сплетни.

Наконец, третья причина — это когда люди намеренно распространяют ложные сведения. Мотивы могут быть разными:

  • От скуки. Люди пытаются компенсировать неполноценность и отсутствие красок в собственной жизни, а потому преувеличивают/искажают информацию о других или придумывают небылицы, целенаправленно создают конфликты.
  • Из желания возвыситься в глазах окружающих. Сплетни выполняют важную социальную функцию: их пересказ как бы сближает людей. Некоторые могут распространять порочащие сведения о других, чтобы привлечь к себе внимание и повысить свой авторитет.
  • От злости. Сплетни могут разносить злопыхатели, намеренно старающиеся очернить человека, на которого они по какой‑то причине затаили обиду.
  • Из‑за испорченного первого впечатления. Люди часто делают выводы о другом человеке по первой встрече и иногда распространяют эти предубеждения среди знакомых.

Как понять, что о вас сплетничают

Есть несколько признаков того, что окружающие будут распускать слухи о вас или уже делают это.

Они уже сплетничали о других

Если кто‑то любит пообсуждать чужую жизнь, значит, он вряд ли откажет себе в удовольствии посплетничать и о вас. Такие люди любят втираться в доверие, чтобы выудить необходимую им информацию. И если с ними разоткровенничаться, через какое‑то время можно узнать о себе много нового — правда, уже из новых уст.

Они перестают говорить, когда видят вас

Если, к примеру, вы заходите в помещение, полное коллег, а те внезапно замолкают, это может быть довольно тревожным признаком. Конечно, они могли говорить о чём‑то несерьёзном. Но скорее всего, они просто обсуждали вас.

Вам задают странные вопросы

Если, например, кто‑то пустил слух, что вы отдыхали на Мальдивах во время продолжительного отгула, может найтись тот, кому интересно узнать подробности. И этот человек очень удивится, когда выяснит, что на самом деле вы неделю пролежали дома с температурой.

Иногда, если собеседник боится или стесняется спрашивать напрямую, он может задавать наводящие вопросы в духе «Чем занимался на выходных?» или «Как провёл свободное время?».

Почему со сплетнями нельзя мириться

Не все сплетни одинаково вредны, но некоторые из них могут очень больно бить по человеку.

Они порочат репутацию

Плохие впечатления мы воспринимаем гораздо острее, чем положительные. Во многом поэтому мы обычно серьёзно относимся к сведениям, выставляющим кого‑то в неприглядном свете. Это как бы предупреждает нас о потенциальной опасности.

Проблема в том, что эти сведения могут быть ложными, а негативные предубеждения очень сложно побороть. Поэтому сплетники могут очень сильно подпортить репутацию своей жертвы.

Они портят жизнь

Пошатнувшаяся репутация нередко приводит к проблемам в общении с другими людьми. Так, из‑за сплетен коллектив может начать игнорировать или даже травить человека.

Жертва сплетен может испытать серьёзные проблемы с душевным здоровьем. Так, у кого‑то падает самооценка, появляется депрессия, а кто‑то даже задумывается о суициде.

Они могут внушить ложное чувство вины

Некоторые начинают искать причину появления сплетен в себе. Пытаются понять, что сделали обидчикам или где оступились, дав им повод злорадствовать. Тем самым человек как бы проецирует ложную информацию на себя так, что сам как будто начинает верить в курсирующие о нём домыслы. Из‑за этого он может винить себя за то, чего нет.

Как справиться с эмоциями, если о вас сплетничают

Чтобы сплетни не подкосили ваше душевное здоровье, лектор Йельской школы менеджмента и руководитель Центра по исследованию альтруизма и образования при Стэнфордском университете Эмма Сеппяла (Emma Seppälä) рекомендует сделать следующее.

Не опускайте руки и не позволяйте чувствам взять над вами верх

Из‑за несправедливости и обиды вы можете ощутить бессилие. В такие моменты лучше отвлечь себя на какое‑то время и вернуться к проблеме с «холодной» головой. Поэтому постарайтесь найти то, что вас успокоит: специальные дыхательные практики, медитацию, отдых от работы, занятия спортом или прогулки на свежем воздухе.

Не вините себя

Вы должны понимать, что не виноваты в том, что кто‑то сказал о вас что‑то плохое. Тем более если это неправда. Постарайтесь осознать, что сплетники обсуждают не вашу реальную личность. Вы для них лишь некий расплывчатый образ, порождённый их комплексами, завистью, злобой или неполноценностью. Этот образ — не вы, и существует он только в головах ваших обидчиков. И стыдиться должны они, а не вы.

Кроме того, негатив обычно ассоциируется не только с тем, к кому он относится, но и с тем, кто его распространяет. Стоит ли серьёзно воспринимать мнение таких людей? Нисколько.

Простите сплетникам их ограниченность

Исследования показывают, что это может помочь меньше переживать из‑за сплетен. Постарайтесь искренне простить собственных обидчиков. Например, признайте, что, скорее всего, их жизнь настолько тяжела или скучна, что они лезут в вашу. Можете даже пожалеть их про себя. Помните, что те, кто прощает других, делает лучше и себе.

Дайте пройти времени

Возможно, сплетни быстро затихнут сами собой. Если, к примеру, в новом коллективе о вас говорят, что вы любите спихнуть работу на других, но вы раз за разом демонстрируете, что всё делаете сами и даже иногда помогаете коллегам, слух быстро затухнет. Поэтому, прежде чем что‑то предпринимать, подумайте, будут ли порочащие вас фразы так же громко звучать неделю или месяц спустя. Вероятно, они даже не стоят вашей реакции.

Не позволяйте сплетникам почувствовать, что они задели вас

Постарайтесь не показывать им, как сильно вас ранит распространяемая ими информация, и сохраняйте спокойствие. Ваше расстройство или бурная реакция не только убедит большинство в правдивости слухов, но и порадует тех, кто намеренно врёт о вас из‑за зависти или затаённой злобы.

Делитесь своими переживаниями только с близкими людьми и теми, кому доверяете и кто может вас поддержать. Это избавит от ощущения, что вы одни против целого мира.

Что можно сделать, чтобы покончить со сплетнями

Также Эмма Сеппяла и профессор Мичиганского университета Ким Кэмерон (K. Cameron) дают несколько советов, как бороться с распространением клеветы.

Не прикидывайтесь, что ничего не знаете о ходящих про вас слухах

Если до вас уже дошли сведения о том, что кто‑то распускает о вас сплетни, нет никакого смысла пытаться убедить окружающих, что вы впервые об этом слышите. Это сыграет против вас и в пользу возводящих на вас напраслину. Особенно если ложная информация уже облетела всех. Не стесняйтесь того, что о вас сплетничают, ведь вы не виноваты в этом. Открыто признайте, что вы в курсе. Например, скажите что‑то вроде «Я слышал, что некоторые верят…». Так вы покажете, что не боитесь злых языков и скрывать вам нечего.

Найдите себе союзников

Особенно полезно сразу объявить о том, что вы стали объектом несправедливых слухов, вашим друзьям и тем, с кем вы неплохо общаетесь и кто благосклонно относится к вам. Если вы сами скажете им, что о вас распространяют небылицы, скорее всего, эти люди поверят вам, а не сплетникам. И тогда у вас будут союзники в борьбе с неправдой.

Покажите, что сплетни лживы

Лучше всего с ложными сведениями помогает бороться правда. Поэтому, если можете аргументировано опровергнуть слухи, сделайте это! Кто‑то рассказывает, что у вас завязался роман с коллегой и на днях после смены вы вместе отправились в ресторан? Расскажите, что на самом деле ходили на семинар, где вас видела куча людей, в том числе несколько человек с работы.

Но стоит помнить, что объяснение не должно выглядеть как оправдание. Например, вы никому не обязаны отчитываться о своей жизни и вольны распространяться о ней только тогда, когда сами считаете нужным, а не когда кто‑то пытается припереть вас к стенке своими домыслами.

Поговорите с тем, кто распускает о вас сплетни

Такой разговор может быть неприятен и неловок, но он способен принести свои плоды. Так, человек, запустивший какой‑то слух, может не знать, что распространил ложь, и не понимать, что она приносит вам дискомфорт. Не исключено, что после беседы он изменит свою точку зрения и прекратит делать гадости.

Поэтому иногда есть смысл переговорить со сплетником наедине, аргументировано объяснить ему, почему он не прав и какой урон наносит. Вести себя при этом стоит спокойно и сдержанно.

Сохраняйте достоинство

Не закатывайте скандалы и не устраивайте публичных разборок с обидчиками. Всё это играет не в вашу пользу и только убеждает людей в правдивости слухов.

Также не нужно опускаться на уровень сплетников и плодить клевету самостоятельно. Это может натолкнуть людей на мысль, что ответными кривотолками вы пытаетесь скрыть правдивость разговоров о вас. Тем самым вы только укрепите сплетни.

Защищайте своё доброе имя по закону

В особо тяжёлых случаях, например когда сплетни переросли в травлю, принесли вам моральный или даже физический ущерб, можно обратиться в суд и привлечь обидчика к уголовной ответственности за клевету. Правда, придётся доказать, что имело место распространение заведомо ложных сведений, порочащих вашу честь или репутацию. И сделать это будет непросто.

Как предотвратить появление сплетен

Также специалисты предлагают попробовать создать комфортную атмосферу в коллективе, чтобы сплетни в нём вообще не появлялись. Вот что для этого можно сделать.

Наладьте связи с коллективом

Постарайтесь быть общительным, дружелюбным и относиться с пониманием к людям. На работе будет полезно найти коллег, с которыми вы сможете общаться не только по формальным вопросам. Конечно, это не на 100% убережёт вас от слухов, но значительно снизит вероятность их появления.

Не рассказывайте слишком много о себе

Постарайтесь не говорить лишнего, если не хотите, чтобы информация о вас, пройдя по испорченному телефону, не дошла до вас вновь в неузнаваемом виде.

Особенно аккуратным надо быть, рассказывая о чём‑то личном или конфиденциальном. Если вы не хотите, чтобы какие‑то сведения стали известны всем, дважды подумайте, с кем вам безопасно ими делиться, а с кем нет. Человек может быть прекрасным другом и хорошим товарищем, но не уметь держать язык за зубами. Поэтому, если не хотите бороться со слухами, не давайте сплетникам повода.

Не сплетничайте сами

Не стоит доверяться непроверенной информации, которую вам кто‑то пересказал из третьих рук. Или давать собственную интерпретацию каким‑то событиям, которым вы случайно стали свидетелями. Да и вообще лучше уважать чужую личную жизнь и постараться не распространяться о ней лишний раз. Ведь лживость слухов может вскрыться, и вы останетесь крайним, подпортив себе репутацию. А сплетников, так или иначе, никто не жалует.

Читайте также 👅💬😲

  • Почему нас так притягивают офисные драмы и как с ними справляться
  • Почему мы верим догадкам и слухам больше, чем статистике
  • Почему сплетничать полезно и как делать это правильно
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

«Коллеги постоянно обсуждают меня за спиной. Как вести себя с ними?»

«Несколько месяцев назад я устроилась на новую работу — отличная должность, высокая зарплата, комфортные условия. Проблема в том, что я не могу найти общий язык с командой — я знаю, что коллеги постоянно обсуждают меня, сплетничают и в целом настроены негативно. Для меня важна здоровая атмосфера в коллективе — сейчас каждый день на работе я чувствую себя изгоем. Как быть?»

Читательница marieclaire.ru, 28

Ответ эксперта:

Считается, что в целом сплетни полезны для нашего эмоционального здоровья, но следует отличать ядовитые и вредоносные от тех, которые помогают нам социализироваться и завязывать деловые отношения. К сожалению, офисные сплетни нередко представляют собой именно первый тип. 

Когда сотрудники проводят вместе много часов в день и соперничают за одни и те же ресурсы и позиции в компании, конкуренция неизбежна. Некоторые люди непреклонны во мнении, что сплетни являются неотъемлемой частью офисной среды и необходимым навыком для продвижения по карьерной лестнице. Другие полагают, что сплетни являются ненужной и потенциально вредоносной частью корпоративной культуры, которая убивает моральный дух и обостряет отношения в коллективе. Рассказываем о том, как правильно бороться со сплетнями.

  • Не участвуйте в сплетнях. Звучит довольно очевидно, но просто выйти из взаимодействия может оказаться лучшим вариантом. Не давайте визуальных подсказок, что вам интересно слушать или как-то участвовать в обсуждении. Если кто-то передает вам интересную историю, не передавайте ее дальше. Возьмите на себя личную ответственность действовать честно и продолжайте спокойно работать. Кроме того, иногда мы забываем, что у нас есть возможность физически и эмоционально дистанцироваться от людей, которые ведут себя нежелательным образом. Сплетни на рабочем месте сложно контролировать, но вы можете контролировать свою реакцию на них — если вы заметили человека, который постоянно создает проблемы, примите необходимые меры, чтобы как можно меньше взаимодействовать с ним. Лучшая защита — это игнорирование.

  • Делитесь положительной информацией. Вместо того, чтобы говорить негативные вещи о своих коллегах, сделайте ставку на то, чтобы транслировать нечто позитивное — так вы сможете изменить ситуацию или ее восприятие в глазах коллег.

  • Держите детали своей личной жизни в тайне. Возможно, будет лучше, если команда будет знать о вас достаточно, чтобы иметь возможность вести дружеский разговор, но не настолько, чтобы любая имеющаяся у них информация могла помешать вашему продвижению по службе. Если вы хотите подружиться с коллегами в социальных сетях, подумайте о том, чтобы установить настройки конфиденциальности на своей странице в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) или Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) по крайней мере до тех пор, пока не почувствуете, что достигли определенного уровня доверия.

  • Боритесь со сплетником. Если люди, которые сплетничают о вас, считают, что это не приведет к негативным последствиям, у них не будет стимула прекращать это делать. И наоборот, если они знают, что вы в курсе того, что они делают, это увеличивает шансы на то, что сплетни о вас прекратятся. Старайтесь открыто и спокойно донести свое послание до адресата — спросите, почему его беспокоит обсуждаемая информация, а если сплетня касается другого человека, сообщите, что вы готовы обсудить ее с тем, против кого она направлена.

  • Попробуйте помочь. Вовлеките сплетников в разговор, который позволит им выразить свои настоящие обиды, и проявите понимание. Может быть, они недовольны тем, что упустили возможность обучения или повышения по службе, или их раздражает то, что у жертвы сплетен есть особые условия работы, удобный график. Копните немного глубже и посмотрите, можно ли найти решение.

  • Сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах. Когда группа коллег озабочена какой-то конкретной проблемой, возникает много сплетен. Если вы чувствуете, что разговор в коллективе ведет к жалобам или сплетням, спросите коллег, какие реальные решения проблемы они могут предложить. Конечно, группа может и не придумать ответа, однако переключение внимания на реальные решения сильно снизит желание посплетничать.

  • Помните, что на работе надо работать. Вас наняли для выполнения определенных обязанностей, поэтому работа должна занимать большую часть вашего рабочего времени. Если вы потворствуете сплетням или полностью сосредотачиваетесь на том, что коллеги вас обсуждают, вы не только отвлекаетесь от достижения своих профессиональных целей, но и рискуете заработать сомнительную репутацию. Когда дело доходит до вашей работы, решение не отвлекаться на сплетни и непрофессиональное поведение только увеличит ваши шансы на успех.

  • Не принимайте все близко к сердцу. Большинство офисных сплетен — это просто досужие разговоры. Они наполнены намеками, слухами и ложной информацией. Отнеситесь к ним с долей скепсиса, а не реагируйте всем сердцем.

  • Вооружитесь фактами. Всегда следует искать зерно истины, прежде чем приступать к решению проблемы — вы должны иметь возможность ответить фактами, а не эмоциями. Ищите фактические ответы, задавая вопросы людям, которые владеют наиболее полной и актуальной информацией, и тогда вам будет проще дать отпор.

Психиатр, психотерапевт.

Фото: Getty Images

Руководство по навыкам обсуждения | Текущие студенты UNSW

Задавать вопросы и участвовать в дискуссиях – важные навыки для учебы в университете. По многим предметам вы будете получать оценки за участие в обучении, и часть этой оценки отражает вашу активность в обсуждениях обучения.

Зачем дискутировать в университете?

  • Для более глубокого понимания предмета или области темы.
  • Для изучения идей и обмена информацией.
  • Чтобы расширить и уточнить свои знания.
  • Чтобы улучшить вашу способность критически мыслить.
  • Чтобы улучшить свои языковые навыки.
  • Чтобы повысить вашу уверенность в разговоре.
  • Обсуждение может изменить ваше отношение и идеи.
  • Обсуждение может помочь группе принять конкретное решение или прийти к выводу.
  • Обсуждение дает вам возможность услышать мысли и идеи других учащихся.

Стратегии улучшения навыков обсуждения для учебных пособий и семинаров

Если вам трудно говорить или задавать вопросы на уроках и семинарах, попробуйте следующие стратегии.

Наблюдать

Посещать как можно больше семинаров и учебных занятий и следить за тем, что делают другие студенты. Спросите себя:

  • Как другие учащиеся вступают в дискуссию?
  • Как они задают вопросы?
  • Как они не согласны или поддерживают тему?
  • Как другие ученики делают критические замечания?
  • Какие специальные фразы они используют, чтобы показать вежливость, даже когда они выражают несогласие?
  • Как они подают сигнал, чтобы задать вопрос или высказать мнение?
Научитесь слушать

Умение слушать — важный навык и важный элемент любого обсуждения. Эффективные слушатели не просто слышат, что говорят, они думают об этом и активно обрабатывают.

  • Будьте активным слушателем и не отвлекайтесь. Будьте внимательны и сосредоточьтесь на том, что вам говорят.
  • Определите основные обсуждаемые идеи.
  • Оцените сказанное. Подумайте, как это связано с основной идеей/темой обсуждения учебного пособия.
  • Слушайте непредвзято и будьте восприимчивы к новым идеям и точкам зрения. Подумайте, как они сочетаются с тем, что вы уже узнали.
  • Проверьте свое понимание. Мысленно перефразируйте то, что говорят другие ораторы.
  • Задавайте себе вопросы во время прослушивания. Во время урока делайте заметки о вещах, на которые вы могли бы ответить.
Подготовка

Вы не можете участвовать в обсуждении, если не будете хорошо подготовлены. Посещайте лекции и убедитесь, что вы выполнили все назначенные чтения или учебные задания. Если вы не понимаете материал или не уверены в своих идеях, поговорите со своим наставником или лектором вне класса.

Практика

Практика обсуждения тем курса и материалов вне класса. Начните в неформальной обстановке с другим студентом или с небольшой группой.

Начните с вопросов однокурсникам. Спросите их о:

  • материалах курса
  • их мнения
  • информация или совет по курсу

Потренируйтесь слушать и реагировать на то, что они говорят. Попробуйте любой словарный запас или понятия, относящиеся к конкретной дисциплине.

Привычка выражать свои взгляды за пределами класса поможет вам развить навыки, которые вы сможете использовать в более формальной среде обучающей группы.

Участвовать

Если вам трудно участвовать в обсуждении уроков, поставьте перед собой цели и стремитесь увеличивать свой вклад каждую неделю.

Простой способ принять участие — добавить в существующее обсуждение. Начните с небольшого вклада:

  • согласитесь с тем, что кто-то сказал или;
  • попросите их расширить свою точку зрения (попросите привести пример или получить дополнительную информацию)
  • заранее подготовьте вопрос.

Затем вы можете работать до:

  • отвечая на вопрос, заданный группе
  • предоставление примера обсуждаемого вопроса
  • не согласен с пунктом.

Участие в обучении: высказывание мнения и эффективное аргументирование точки зрения

Что такое аргумент?

«Спорить» в академическом контексте означает высказывать мнение в процессе рассуждений, подкрепляемое доказательствами. Аргумент пытается убедить посредством рационального и критического суждения. В академической литературе аргумент иногда называют утверждением или тезисом, который также подтверждается доказательствами.

Как мы спорим в университете?

Повседневное значение термина «аргумент» предполагает борьбу: агрессивный конфликт или противостояние между противниками, когда один пытается доминировать над другим, чтобы «победить». В университете такие споры неуместны. Целью академического спора является исследование вопроса, предложения или области знаний и достижение аргументированного взаимопонимания. Неважно, кто «победит», важнее всего качество самого аргумента. Когда вы участвуете в академических спорах в обсуждениях по учебнику, вы развиваете свои идеи, продвигаете и уточняете свои знания и учитесь мыслить критически.

Три шага к высказыванию мнения на семинаре

Выражение своего мнения и использование эффективных методов аргументации являются ценными навыками. Участие в обсуждении учебника может быть немного пугающим, особенно если вы хотите не согласиться с точкой зрения и не знаете, как это сделать или какие языковые структуры использовать.

У вас может быть отличная идея, но вам нужно эффективно ее донести и поддержать. Три основные части точки зрения:

1. Обоснованное мнение (правдоподобная точка зрения)

  • Я считаю, что…
  • Я думаю, что…
  • Насколько я понимаю…
  • Насколько я понимаю…

2. Причина, по которой

  • Это связано с …
  • Потому что . ..
  • Под этим я подразумеваю …

3. Доказательства

(актуальные и актуальные примеры, статистика, пояснения и/или мнения экспертов). Если у вас есть на руках актуальные данные, примеры или мнения экспертов, обратитесь к источнику.

  • Это можно увидеть по …
  • Например …
  • Например …
  • Пример можно увидеть …
  • (Имя автора) утверждает, что …
  • (Автор название) предполагает…
  • Статистика из (указать источник) указать…

«Спор» в университете: как эффективно не соглашаться

 Возможно, вы пытаетесь опровергнуть точку зрения другого выступающего, но также важно вежливо не соглашаться и поддерживать обсуждение в правильном направлении. Попробуйте выполнить следующие три шага, если вы не согласны с другим выступающим:

1. Признать их мысли/идеи

  • Я понимаю вашу точку зрения, однако…
  • Это хорошая мысль, но. ..
  • Я понимаю, к чему вы клоните исходит из, но …
  • Я понимаю, что вы имеете в виду — однако…

2. Тогда объясните, почему вы не согласны

  • Это не всегда так, потому что …
  • Эта идея не подтверждается статистикой/доказательствами …
  • Я думал, что автор имел в виду, что …

3. Предложите свое мнение с обоснованием и поддержкой

  • Из того, что я прочитал …
  • Статистика показывает, что …
  • Я думаю, что (имя автора) на самом деле предполагает…
  • Другие исследования (имя автора) показывают, что…

Теперь будьте готовы к контраргументам и дальнейшему обсуждению!

Помните, уверенность — это ключ. Если вы подготовитесь к учебному пособию и все обдумаете, вы можете говорить с уверенностью и верить, что ваш вклад будет действительным.

Этикет во время обсуждения (или соблюдение манер)

Для того, чтобы успешно вести дискуссию по учебному пособию, важно соблюдать вежливость. Ниже приведены несколько основных правил хорошего поведения.

Делать

  • Уважать вклад других выступающих . Говорите приятно и вежливо со всеми членами группы.
  • Внимательно слушайте идеи других ораторов; вы узнаете что-то.
  • Подтверждение что вам интересно.
  • Помните, что дискуссия не драка . Научитесь вежливо не соглашаться.
  • Уважайте разные взгляды. Те, кто их держит, не обязательно неправы.
  • Подумайте о своем вкладе, прежде чем говорить. Как лучше всего вы можете ответить на вопрос/внести свой вклад в тему?
  • Старайтесь придерживаться темы обсуждения. Не вводите ненужную информацию. Если обсуждение отклоняется от темы, вернитесь к теме, сказав что-то вроде: «Просто последнее замечание по последней теме, прежде чем мы продолжим» или «Это интересный момент, мы можем вернуться к нему позже?»
  • Следите за своим языком тела. Держите его открытым и дружелюбным. Избегайте жестов, которые кажутся агрессивными.
  • Говорите четко. Не шепчи; даже если вы не уверены в своих идеях или языке.

Не надо

  • Не обижайтесь, если другой говорящий с вами не согласен. Выдвижение различных точек зрения – важная часть любой дискуссии. Другие могут не согласиться с вашими идеями, и они имеют на это право.
  • Никогда не пытайтесь запугать или оскорбить другого выступающего или высмеять вклад других.
  • Не используйте комментарии типа «это глупо» или «ты не прав». Научитесь не соглашаться и спорить правильно.
  • Старайтесь говорить умеренным тоном. Если вы будете звучать злобно или агрессивно, другие не захотят вас слушать.
  • Если вы уверенно говорите, постарайтесь не доминировать в обсуждении. Сделайте паузу, чтобы более тихие учащиеся могли внести свой вклад.
  • Не слишком много опираться на личный опыт или анекдот. Хотя некоторые преподаватели поощряют студентов размышлять о собственном опыте, помните, что нельзя слишком обобщать.
  • Не перебивайте и не говорите через другого говорящего. Позвольте им закончить свою точку зрения, прежде чем вы начнете. Слушая других, вы получаете право быть услышанным.

Ведение обсуждения

Возможно, вы состоите в группе семинара, которая требует от вас проведения группового обсуждения или обсуждения после устной презентации. Вы можете вести дискуссию по:

  • представиться и изложить цель обсуждения
  • задавать вопросы, чтобы стимулировать обсуждение
  • следить за тем, чтобы никто не доминировал в обсуждении, приглашая и поощряя вклад всех учащихся
  • следить за тем, чтобы только один член группы говорил одновременно
  • обеспечение того, чтобы обсуждение оставалось актуальным и не уходило от темы
  • подведение итогов или перефразирование точки зрения докладчика
  • подведение итогов обсуждения

Групповые обсуждения

Председательство в групповом обсуждении

Руководя дискуссионной группой, вы должны общаться в позитивной манере, чтобы помочь спикерам в достижении их цели. Есть как минимум четыре лидерских навыка, которые вы можете использовать, чтобы положительно влиять на других людей и помогать своей группе достигать своей цели. Эти навыки включают: 

  • представление темы и цели обсуждения
  • представление себя и других выступающих
  • следить за тем, чтобы все участники имели приблизительно одинаковое время для выступления
  • благодарить членов группы за их вклад
  • быть объективными в подведении итогов обсуждения и достижений группы.

Дополнительная литература

Ballard, B. & Clanchy, J., Study Abroad , Longman, 1984

Hollett et al., In at the Deep End, Oxford University Press, 1989. 90 003

Оксфорд Уоллес , М. , Изучение английского языка , 1980. 1 мая 2002 г.


См. далее: Групповая работа

Обсуждения: Стратегии преподавания: Ресурсы для преподавания: Центр инновационного преподавания и обучения: Университет Индианы, Блумингтон

Обзор

Обсуждение важно для обучения по всем дисциплинам, поскольку оно помогает учащимся обрабатывать информацию, а не просто получать ее. Ведение дискуссии требует навыков, отличных от чтения лекций. Цель обсуждения – заставить студентов попрактиковаться в осмыслении материала курса. Ваша роль становится ролью фасилитатора. Вы разрабатываете и способствуете обсуждению, а не передаете информацию. Если вы хотите вести дискуссию, не говорите все сами; не читайте лекции группе и не разговаривайте с одним студентом за раз.

Подготовка к обсуждениям

Прежде чем приступить к планированию обсуждения (или любой инструкции, если уж на то пошло), решите, что вы хотите, чтобы ваши ученики получили от обсуждения. Например, вы хотите, чтобы они поделились ответами, установили новые связи и сформулировали смысл текста? Должны ли они быть в состоянии решить определенные проблемы к концу часа? Должны ли они уметь интерпретировать и критиковать журналистскую фотографию или произведение искусства? Принятие решения и формулирование цели обсуждения поможет вам решить, какие виды дискуссионных мероприятий лучше всего помогут вашим ученикам достичь этой цели.

Помните, что вы можете организовать обсуждение разными способами: вы можете предложить учащимся работать в небольших группах, разыгрывать роли, выбирать стороны для дебатов или писать и делиться абзацем в ответ на тему вопроса 9.0368 1 . Вы также захотите оставить время, чтобы подвести итоги и подвести итоги обсуждения для своих студентов (или попросить студентов подвести итоги) или подвести итоги после таких мероприятий, как дебаты или ролевые игры.

Разработайте четкую цель для обсуждения

Недостаточно знать содержание обсуждения. Назвать главу, которую будут читать ваши ученики, недостаточно. Если вы подумали только о том, «Я хочу, чтобы студенты знали…», вы недостаточно продумали, что нужно сделать. Вы должны быть в состоянии сформулировать, что учащиеся смогут сделать с информацией или идеями. Например, на уроке философии, для которого учащиеся прочитали главу об эпистемологии или теории познания, вы можете захотеть, чтобы учащиеся могли приводить обоснованные аргументы за и против любой эпистемологии, о которой они читали.

Проблематизация темы

Четкая цель значительно облегчает планирование обсуждения. Вы знаете, что вы хотите, чтобы студенты получили от этого. Но этого недостаточно: преподаватель IU несколько лет назад рассказала историю о том, как она хотела, чтобы ее студенты решали проблему предрассудков. Она попыталась начать обсуждение, просто сказав: «Обсудите предрассудки». Никто не говорил. Затем она спросила, видел ли кто-нибудь предубеждение. Один ученик поднял руку. Когда она спросила, на что это похоже, студент просто сказал «ужасно». У нее была цель, но не проблема или деятельность, чтобы заставить студентов задействовать идеи для достижения цели.

Противоположный конец спектра также представляет собой проблему. В то время как «Обсудить предубеждение» слишком открытый вопрос, простой запрос основных фактов также не сработает. Вы, наверное, слышали, как профессор перечисляет список вопросов, требующих лишь кратких фактических ответов и минимального участия студентов:

В. Когда произошла битва при Гастингсе?
А. 1066.

Результат сложно назвать дискуссией. Итак, дайте своим ученикам открытую проблему для решения, задание для выполнения, суждение, которое необходимо принять, решение, которое необходимо принять, или список, который необходимо составить — то, что требует завершения.

Выберите формат обсуждения

В классе можно использовать множество дискуссионных мероприятий. Выберите тот, который поможет вашим ученикам достичь ваших целей для обсуждения. Чем конкретнее вы поставите задачу, тем больше шансов, что ваши ученики справятся с ней. Рассмотрите протоколы для таких задач, как Think-Pair-Share, Affinity Mapping, Chalk Talk и других структур разговора.

Выберите способ распределения учащихся по группам

При распределении учащихся по группам обратите внимание на следующие вопросы.

  • Насколько большими должны быть группы:  Идеально от двух до шести. Меньшие группы (две-три) лучше подходят для простых задач и достижения консенсуса. Кроме того, студенты чаще говорят в небольших группах. Большие группы из четырех-пяти человек лучше подходят для более сложных задач и генерации большого количества идей.
  • Как учащиеся распределяются по группам:  Распределение учащихся по группам случайным образом позволяет избежать проблемы, связанной с тем, что друзья хотят отклониться от курса. Для долгосрочных групп вы можете выбирать по определенным атрибутам или навыкам (например, статистик, специалист по геологии и писатель) или по интересу к теме, если у разных групп разные задачи.
  • Как долго должны собираться группы:  Только для этого занятия или на весь семестр. Остановите дискуссионные группы, пока они еще усердно работают; в следующий раз они будут работать вдвойне усердно. Долгосрочные группы позволяют учащимся практиковать навыки сотрудничества и укреплять связи, но иногда они устают друг от друга.

Выберите метод подведения итогов

Всегда подслушивайте студентов; это самая важная часть обсуждения, время для подведения итогов и обобщения. Большая часть обучения в обсуждениях происходит во время подведения итогов, поэтому не втискивайтесь в него — эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать одну треть общего времени обсуждения для подведения итогов.

Вы можете использовать подведение итогов для исправления неправильных представлений. Вы можете пропустить любые моменты, которыми студенты пренебрегли, но которые важны. Вы можете выбрать отчеты учащихся из каждой группы, хотя вам следует заранее сообщить им, что вы планируете это сделать. Это возлагает ответственность на всех в группе. Вам не обязательно получать ответы от каждой группы, вместо этого вы можете выбрать несколько наугад. Когда группы начинают повторять идеи, пора остановиться.

Многие методы позволяют учащимся поделиться со всем классом тем, что сделали их малые группы: устно, на газетной бумаге/флипчарте, на доске или над головой, так же/фотокопии и т. д. И вам не нужно слушать всех; обращение к нескольким случайным группам для отчета работает довольно хорошо. Чтобы стимулировать межкомандную конкуренцию учащихся в командном обучении, отчетность по группам осуществляется одновременно. Ответы могут быть размещены на слайде Powerpoint или на листах газетной бумаги, развешанных на стенах класса.

Проблемы с обсуждением

  • Начало работы:  Студенты часто неохотно приступают к обсуждению. Учащиеся с большей вероятностью присоединятся к обсуждению, если вы разделите их на пары или небольшие группы и зададите конкретный вопрос для обсуждения. После нескольких минут обсуждения в малых группах попросите несколько групп поделиться своими идеями со всем классом. Это часто помогает начать дискуссию, потому что у студентов была возможность «опробовать» свои идеи на своих сверстниках. В качестве альтернативы дайте учащимся время написать индивидуально, прежде чем начинать обсуждение; они с гораздо большей вероятностью будут говорить, если у них есть какие-то заметки, из которых можно говорить. Кроме того, допуская такого рода действия перед обсуждением, вы сможете задавать более сложные и интересные вопросы. В то же время вы будете способствовать справедливости в беседе, позволяя каждому в классе собраться с мыслями, прежде чем говорить, а не отдавать предпочтение смелым или авторитетным, которые в противном случае могут доминировать в обсуждении.
  • Посещаемость:  Несмотря на то, что участие в дискуссионной секции является обязательным требованием для многих вводных курсов, студенты могут полагать, что их присутствие не является обязательным, поскольку за это отвечает ИИ, а не профессор. Поэтому вы можете разработать способ структурирования необходимых заданий, проектов или презентаций по разделам, чтобы участие в разделе было частью итоговой оценки за курс. Если учащиеся знают, что ИИ несет некоторую ответственность за определение их оценок, этот ИИ будет иметь значительно больший авторитет в классе или при любых взаимодействиях со студентами.
  • Потеря контроля:   Один из опасений, связанных с дискуссией, — это возможность того, что дискуссия будет слишком восторженной или не останется вежливой. Разработайте основные правила всем классом. Можно мягко напомнить учащимся, что поведение X (например, перебивание, явное игнорирование разговора, проявление неуважения) неуместно в контексте правил, согласованных классом. Если правила не установлены или неподобающее поведение кажется не подпадающим под правила, вам следует немедленно принять меры. В противном случае вы посылаете ученикам сообщение о том, что такое поведение приемлемо. Часто проблема решается простым подходом к ученику (учащимся), поскольку они увидят, что вы уделяете им внимание. Иногда, однако, вам нужно решить проблему напрямую. Постарайтесь не нервничать — сделайте глубокий вдох, немного помолчите, а затем ответьте. Это дает вам некоторое время, чтобы спланировать ответ, который показывает учащимся, как справляться с трудной ситуацией. Помните: никогда не стыдите и не унижайте студента и не принимайте его замечания на свой счет — хотя нападки могут показаться личными, они могут быть направлены на авторитетных лиц в целом, а не на вас в частности.
  • Монополизаторы дискуссий:   Если все время отвечают одни и те же учащиеся, вы можете сказать: «Давайте послушаем кого-нибудь другого». Тогда не зовите студентов, которые уже говорили. Не позволяйте одному учащемуся говорить чрезмерное количество времени в классе. Отведите этого человека в сторону и попросите его ограничить комментарии в классе. Если учащийся не отвечает на эту подсказку, сообщите ему или ей точное количество раз, которое ему или ей будет разрешено ответить в классе, и не звоните ему или ей после того, как это количество будет достигнуто в течение любого урока.
  • Спорные темы:   Если вы преподаете платные темы, подготовьте учащихся к их обсуждению. Статью о том, как развивать навыки, необходимые для обсуждения деликатных тем, см. в «Управляемое деление: обучение сверхзаряженных предметов» (Pace, 2003).

Стратегии организации обсуждения на протяжении всего занятия

  • Отложите часть решения проблемы до тех пор, пока остальная часть обсуждения не успеет развиться. Начните с поясняющих вопросов, чтобы прояснить факты, затем перейдите к анализу и, наконец, к оценке, суждению и рекомендациям.
  • Смена точки зрения : «Теперь, когда мы увидели это с точки зрения [W], что здесь происходит с точки зрения [Y]?» «Какие доказательства поддержат позицию Y?» «Какова динамика между двумя позициями?»
  • Сдвиг уровней абстракции : если ответ на поставленный выше вопрос «Просто у нее плохая ситуация», помогают цитаты: «Когда [Y] говорит «_____», каковы ее предположения?» Или искать более конкретные объяснения: «Почему она придерживается этой точки зрения?»
  • Спросите о преимуществах/недостатках позиции  для всех сторон.
  • Сдвиг временных рамок — не только на «Что дальше?» но и «Как эта ситуация могла быть другой?» «Что можно было сделать раньше, чтобы предотвратить этот конфликт и превратить его в продуктивный разговор?» «Еще не поздно это исправить?» «Каковы возможные точки опоры для более продуктивного обсуждения?» «Что хорошего может выйти из существующей ситуации?»
  • Переход в другой контекст 901:30: «Мы видим, как человек, который думает X, увидит ситуацию. Как ее увидит человек, который думает Y?» «Мы видим, что произошло в новостях Йоханнесбурга, как с этим можно справиться в [вашем городе/области]?» «Как может [вставить лицо, организация] решить эту проблему?»
  • Дополнительные вопросы : «Что вы имеете в виду под ___?» Или: «Не могли бы вы пояснить, что вы сказали о ___?» (даже если это было довольно четкое утверждение — это дает учащимся время для размышлений, выработки различных точек зрения и более глубокого исследования). Или «Как бы вы согласовали это наблюдение с тем, что указал [имя человека]?»
  • Указывайте и признавайте различия в обсуждении — «Сара, это интересное отличие от того, что только что сказал Сэм. Давайте посмотрим, в чем заключаются различия». (Пусть стороны прояснят свои точки зрения, прежде чем двигаться дальше).
  • Сравните темы за предыдущую неделю — «Используйте четыре системы мыслительных/интеллектуальных движений, которые мы изучили, чтобы создать слайд, отвечающий на следующие вопросы.