Эго это что такое: Эго — что это такое
Что такое эго в психологии – краткое определение простыми словами
В последнее время, стало очень популярным использовать понятие «эго», чтобы описать свои личные позитивные и негативные качества. Многие люди выстраивают целую программу по борьбе с проявлениями собственного эго. Считается, что проявление эго является некоторым негативным тормозом в развитии личности человека. Так что же такое это эго? Какова его природа, и влияние на человека?
В этой статье:
Твоё собственное «Я»Сила эгоВзаимосвязь Эго и Супер-ЭгоЯ – это ты, ты – это яСферы действия эго
Твоё собственное «Я»
Фото автора cottonbro: Pexels
Эго напрямую связано со структурой личности человека. Эго – это часть, которая, собственно, и осознаётся человеком как собственное «Я». Эта часть твоей личности, которая находится в непосредственном контакте с окружающим миром через восприятие. Эго даёт способность увидеть своё отличие от других людей.
Зоны собственной идентификации
В разных школах и течениях понятие «эго», наделяется своими положительными и отрицательными качествами и функциями, но единым является то, что эго связано с осознанием человека себя и своего тела.
Насколько широко распространяется область этого осознания вопрос спорный. Обычно, эго, с точки зрения телесной идентификации, воспринимается как ограниченная область осознанного переживания телесных ощущений:
- определение формы своего тела, и кожного покрова как его границы;
- о пространстве как расстоянии, которое можно охватить руками;
- весе во время движения или в состоянии покоя;
- осознание своего возраста, путём наблюдения возрастных изменений физического тела.
Теория Фрейда: Ид, Супер-Эго и Эго
Эго учувствует в формировании твоего отношения к внешней и внутренней реальности:
- внутреннее знание об ограничениях во времени и пространстве;
- понимание уровня свих физических и психических возможностей.
Это проявляется в способности выстраивать планы и суждения, давать оценку о реальности достижения целей на материальном, эмоциональном и физическом уровнях, а также формирует умение отказываться от ненужного и излишнего на любом из этих уровнях.
Сила эго
Если ты проанализируешь поведение окружающих тебя людей, то легко сможешь заметить, что эффективность их действий отличается. Качеством, определяющим эту эффективность, согласно Фрейду, является сила их эго. Она начинает формироваться с раннего детства. Человеку с развитой силой эго свойственно:
Giphy- объективно оценивать окружающий мир и себя;
- способность организовывать свою деятельность на протяжении длительных промежутков времени, что даёт возможность стратегического планирования своих действий, и установления рационального распорядка в повседневной жизни;
- реализовывать принятые решения, и совершать выбор среди возможных вариантов достижения поставленных целей;
- способность учитывать фактор общественной пользы при достижении своих целей;
- умение противостоять любому виду давления со стороны при выборе направления развития личности.
Эти качества позволяют избегать импульсивного поведения, пустой потери жизненной энергии, правильно воспринимать и позиционировать себя в окружающей действительности, сохраняя высокий уровень продуктивности своей деятельности, и психическое здоровье.
Взаимосвязь Эго и Супер-Эго
Если вернуть к вопросу зарождения и развития эго, то стоит подробнее ознакомиться с идеями, изложенными в трудах Фрейда. Согласно теории психоанализа Фрейда, эго является одним из трёх компонентов психики человека: Ид или Оно, Эго или Я, Супер-Эго или Сверх-Я.
Ид – это врождённые, бессознательные свойства личности человека, которые направлены на удовлетворение его первичных потребностей: сон, секс, питание. Ид, по своей природе является хаотичным, чисто биологическим проявлением, которое не подчиняется никаким правилам. Основная задача этой части личности – обеспечить выживание индивида. В основе Ид лежит принцип удовольствия, который представляет собой исходную структуру психики человека.
Для реализации своих основных функций, Ид использует рефлекторные действия и первичные процессы, что позволяет избавлять личность человека от излишнего напряжения. Примером рефлекторных действий может служить кашель при раздражении дыхательных путей.
Фото автора Darina Belonogova: PexelsПервичными процессами называют неспособность к подавлению импульсов и различию реального от нереального, то есть человек не способен отличить настоящий объект, который может удовлетворить его потребность, от образа этого объекта. Примером может служить вода и мираж образа воды, который возникает в сознании человека, испытывающего сильную жажду.
Именно первичные процессы служат триггером для возникновения следующей структуры личности человека, которая именуется Эго. Это происходит в результате осознания того, что удовлетворение потребностей напрямую зависит от взаимодействия с внешним миром.
Структура Эго вырастает и формируется из Ид. Эго в своей деятельности использует более сложные перцептивные и когнитивные процессы для удовлетворения потребностей Ид. В этой части личности используется принцип реальности, который направлен на обеспечение сохранности целостности организма в период отсрочки удовлетворения потребностей до того момента, пока факторы внешней среды позволят снять напряжение, и удовлетворить желание.
Таким образом, формирование Эго плавно перетекает к рассмотрению третьего элемента психики человека: Супер-Эго.
Фото автора PNW Production: PexelsСупер-Эго связывает человека с социумом, обеспечивая развитие его системы ценности, этических принципов в соответствии с нормами, принятыми в обществе. Это процесс социализации. Первым проявлением Супер-Эго является способность ребёнка отличать плохое от хорошего на основании опыта взаимодействия с родителями, учителями, окружающими людьми.
Супер-Эго считается полностью сформированным, когда контроль за соблюдением социальных правил и норм окончательно переходит в зону самоконтроля. Супер-Эго является последним компонентом в развитии личности.
Я – это ты, ты – это я
Еще одно понятие, которое связывают с понятием эго, является альтер-эго или альтернативное эго. Простыми словами, альтер-эго – это раздвоение личности. Встречаются несколько типов альтернативного эго:
- женское, когда мужчина явно проявляет качества свойственные женскому началу, которое считает своим вторым истинным проявлением;
- мужское: женщина считает, что её второе «Я» имеет мужское начало;
- тёмное: проявляется в неконтролируемом использовании нецензурной брани, неприятном характере, эгоизме, вредных привычках;
- отождествление себя с вымышленными героями, персонажами книг, фильмов.
Сферы действия эго
Среди сфер, на которые человек может распространять действие своего эго могут быть любые направления, являющиеся предметом его стремления: имущество, одежда, творчество.
Эго может врастать в эти сферы в процессе развития личности человека, но, не смотря на любые телесные или духовные изменения, человек в глубине своего «Я» сознаёт, что он остаётся одним и тем же: это своеобразное сознание идентичности себя самого бытия. Это качество очень чётко выражено в высказывании Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности».
почему наше представление о себе может быть ложным — Моноклер
Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Человек — единственное существо, способное к самопознанию и самоанализу. При этом огромное влияние на восприятие себя и мира оказывает эго, или внутреннее «я». Вместе с психиатром Марком Эпштейном разбираемся, можно ли жить в состоянии «отсутствия эго», действительно ли мы такие, какими привыкли себя видеть, и в чем относительно эго ошибался Фрейд.
Буддизм зачастую ассоциируется с концепцией «отсутствия эго». Но как её понимать, можно ли достичь этого состояния, и, главное, — нужно ли, ведь эго — конструкт психики, который развивается у каждого с раннего детства и помогает нам ощущать себя, отделять от реальности и других людей.
Транскрипция речи Марка Эпштейна
Я думаю, что средний человек, который немного разбирается в психологии или в буддизме, мог бы подумать, что буддийская этика или буддийское размышление об эго направлены на полное избавление от него. В буддийской психологии есть такое понятие, как «отсутствие эго», или «безличностность». Большинство людей, в том числе и Фрейд, неверно истолковывают его, полагая, что буддизм полностью отрицает необходимость эго или самости, например, если мы избавимся от эго, то станем едины со всеми и со всем . Я считаю, это неправильно. Очевидно, что мы нуждаемся в нашем эго.
Также по теме «Философия буддизма»: лекции Александра Пятигорского об отшельничестве, страдании и Дхарме
Мой хороший друг Роберт Турман является профессором буддизма и религии в Колумбийском университете. У него был учитель из Монголии в 1960-х годах, который часто рассуждал на тему отсутствия эго или самоотречения:
«Дело не в том, что вы не настоящие, конечно, вы «настоящие», у вас есть «Я», но светские люди, не до конца понимая данную тему, привыкли думать, что они «действительно реальны», а буддизм учит тому, что вера в вашу собственную «действительную реальность» ошибочна. Мы относимся к себе более серьезно, чем это необходимо; на самом деле, наше «Я» не так твердо зафиксировано, как нам хотелось бы думать».
Эго рождается из страха и чувства изоляции. Чаще всего это впервые происходит в два-три года, когда формируется самосознание. Тогда ребенок начинает понимать «О, здесь есть человек» и пытается разобраться во всем: кто он, кто такие родители. Эго — способ самоорганизации, который исходит от интеллекта, как только ум становится ясным. Для многих людей эго остается в таком незрелом состоянии, когда наш разум и интеллект определяют, кем мы являемся.
А эго любит определенность, ему нравится безопасность, нравится повторение, поэтому оно всегда старается подкрепить уже существующее видение себя, что, в свою очередь, ограничивает нас и заставляет думать, будто мы знаем себя лучше, чем мы есть на самом деле.
В связи с этим, чтобы привнести буддизм в терапию или в светскую аудиторию, нужно начать немного сомневаться в эго. Может быть, вы знаете себя не так хорошо, как вам кажется. Может быть, некоторые из тех закоренелых идей, которые влияют на вас самого детства и обусловливают взаимодействие с другими людьми, с миром, ошибочны. Возможно, вы не настолько реальны, насколько считаете, и вы могли бы попробовать отпустить эту часть.
Читайте также
— Диалог Востока и Запада: как буддизм пришел в европейскую философию?
— Как выйти из колеса привязанностей и не удариться в мистику: современный подход к практике буддизма
— «Сокрушительный опыт»: преимущества, доказательства и обратная сторона медитации
Об авторе
Марк Эпштейн, доктор медицинских наук, частнопрактикующий психиатр в Нью-Йорке и автор ряда книг о взаимодействии буддизма и психотерапии, в их числе: «Мысли без мыслителя», «Распадаться на части, но не разваливаться», «Продолжение бытия», Откройтесь желанию», «Психотерапия без Я» и «Травма повседневной жизни».
Материал впервые был опубликован на английском языке на страницах BigThink под заголовком «Why your self-image might be wrong: Ego, Buddhism and Freud».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
буддизмпсихологиярелигияФрейд
Похожие статьи
Эго не враг
Эго не проблема – мы превращаем его в нашего врага
У эго плохая репутация — оно стало злодеем самопомощи. Мы ассоциируем это с правом или высокомерием. Вот почему мы хотим избавиться от этого врага.
Однако дело не в эго; иллюзия себя есть.
По мнению психологов, если бы у нас не было эго, мы бы заболели психически. Он нужен нам как посредник между бессознательным и сознательным. Ваши отношения со своим эго могут превратиться либо во врага, либо в союзника.
Эго причиняет большую часть ваших страданий, но оно также может избавить вас от дальнейших страданий.
Эго — это мошенник
«Эго — худший мошенник, которого мы только можем себе представить». — «Доктор Йоав Даттило
Наше эго — любопытный зверь» — «большинство из нас не осознает его существования, но мы находимся под его милостью.
Мы обычно ассоциируем слово «эго» с высокомерием, гордыней или эгоизмом. Однако наше эго — это совсем другое дело — оно преувеличивает либо наши лучшие, либо худшие стороны. Вот почему эго — худший обманщик самоуверенности: в конце концов мы покупаем преувеличенную версию самих себя.
Иллюзорное я — это соблазнительная фантазия поэтому мы поддаемся своему эго. Мы позволяем ему управлять нашей жизнью без всякого сопротивления.
Эго прячется в самом последнем месте, куда вы когда-либо будете смотреть: в самом себе. Замаскированное под мысли или чувства, ваше эго обманывает вас. Когда вы верите, что вы — это ваше эго, вы сделаете все, чтобы сохранить эту иллюзию.
Когда вы хотите, чтобы вас считали самым умным начальником, любимой мамой, лучшим переговорщиком, самой доброй женщиной, самым веселым парнем, самым творческим писателем — «заполните пробелы» — вы позволяете своему эго взять верх. Вы отождествляете себя с одним аспектом себя — сохранение этого идеального образа становится вопросом жизни или смерти.
Желая сделать свое иллюзорное «я» счастливым, мы не только возлагаем надежды на недостижимую цель, но и причиняем вред себе и другим. Люди готовы лгать, убивать, обманывать, прятаться или воровать, чтобы защитить границы своего эго. Если кто-то критикует эту «идеальную сторону», он принимает это на свой счет — он чувствует, что вся его личность находится под угрозой.
Почему это происходит со мной? Все хотят быть со мной. Почему этот человек нападает на меня? Меня никто не слушает!
Мы погружены в себя — мы делаем все о «я-я-я!» Мы верим, что все вращается вокруг нас. Мы судим о том, что происходит, через эгоцентричный фильтр.
Парадокс нездорового эго заключается в том, что, хотя оно и придает уверенности в себе, оно причиняет больше вреда. Сравнивая себя с другими, мы создаем неуверенность в себе. И разочаровываясь в погоне за бесконечными амбициями, мы заканчиваем разочарованием. Притворяясь, что все всегда идет своим чередом, мы становимся озлобленными и разочарованными.
Нездоровое эго — это обман — не верьте, что ваше иллюзорное я истинно.
Нам не нужно еще одно эго
«Чем больше у человека становится голова, тем легче ему занять место». — Генри А. Кортни
Большинство людей считают, что они знают себя, но менее 15% действительно осознают себя. Эгоцентризм или искажение того, кто мы есть, превращает нас в жертву иллюзорного «я».
Эго — это вы « I-ness » — оно захватывает ваши мысли, убеждения, воспоминания и эмоции независимо от того, хорошие они или плохие. Однако проблема не в самом звере, а в той роли, которую он играет.
Отсутствие эго было бы катастрофой — нам нужно что-то посредничество между нашими желаниями и нашими убеждениями и ценностями. Без него мы стали бы беспомощными или психически больными.
Неустанная погоня эго за вниманием и властью подрывает цель, которую мы хотим достичь.
Иметь дело с нездоровым эго утомительно.
Когда мы стремимся стать богаче, умнее, лучше, сильнее или привлекательнее других, нас окутывает стойкое чувство усталости и неуверенности в себе. Вам не нужно другое эго; вам просто нужно быть вы .
Наше эго любит безопасность, уверенность и повторение. Это заставляет нас чувствовать себя комфортно, укрепляя идеализированную версию нас самих. Если люди угрожают этой иллюзии, мы превращаем их во врагов. Вот почему люди, движимые эго, ведут постоянные битвы — они хотят защитить хрупкую фантазию о том, кто они есть.
Самое смешное, что мы боремся за то, чтобы сохранить представление о себе, которое никто не покупает, кроме нас самих.
Ваш самый большой враг — это ваше внутреннее восприятие, а не ваше эго.
Рождение эго
«Эго — это способ самоорганизации; это исходит от интеллекта, когда разум начинает включаться». — Марк Эпштейн
Вы существуете; следовательно, я существую — так рождается эго.
Французский психоаналитик Жак Лакан разработал концепцию «стадии зеркала» для описания феномена, когда ребенок начинает различать «я» и других — «встреча со своим отражением в зеркале заставляет нас осознать, что мы автономны».
Эго рождается из страха и изоляции. Это создает нашу индивидуальность и отделяет нас от окружающих, когда мы были ребенком.
Рождение эго, согласно Чогьяму Трунгпе, — это процесс отождествления себя с точки зрения противопоставления себя другим. Прежде чем мы осознаем собственное существование, мы начинаем отчетливо видеть других. Мы хотим завоевать других, создавая эффект снежного кома, подпитывающий страсть, агрессию и невежество.
Наше эго ослепляет не только нас, но и других. Мы хотим навязать наши возможности другим людям — что бы мы ни видели; мы хотим, чтобы другие тоже видели. Мы считаем, что наше видение мира мир .
Иллюзия себя выходит за рамки нереалистичного представления о том, кто мы есть. Мы хотим придерживаться этого образа навсегда.
Мы хотим сохранить иллюзию, что наше «я» постоянно, но жизнь текуча, а не застыла. Мы постоянно меняемся —наше ощущение существования непостоянно. Мы не можем перенести нашу личность в следующую жизнь.
Многие люди считают, что эго — это просто источник неприятностей. Американский буддийский писатель Таниссаро Бхиккху учит, что здоровое, функционирующее эго является важным инструментом на пути к пробуждению.
Западная психология и буддизм сходятся во мнении, что эго — это творение — мы должны выкинуть его из головы и научиться приручать свой ум.
Иллюзия быть собой
«Ты тот, кто ты есть, когда никто не смотрит». — Стивен Фрай
Иллюзия себя подобна маске — мы носим ненастоящую личность.
Когда мы чувствуем себя атакованными или паникуем, мы создаем мир двойственности — Чогьям Трунгпа называет его «миром эго». Это двуличное и ненужное изобретение не позволяет нам ясно увидеть наше истинное я.
Буддисты рекомендуют отсутствие эго в качестве противоядия от иллюзии себя.
У большинства людей отсутствие эгоизма ассоциируется с избавлением от эго. Однако это заблуждение — эго необходимо для управления нашими решениями и поведением. «Духовный обход» — это термин, придуманный для описания тех, кто использует духовные идеи и практики, чтобы избежать нерешенных эмоциональных проблем. Мы должны противостоять своему эго, а не убегать от него.
Вы должны избавиться от иллюзии того, кто вы есть, а не от эго.
Фото Fares Hamouche на UnsplashОтпустите сконструированные представления о том, кто вы есть. Большинство из них были созданы, когда вы были ребенком. Вы превратили что-то очень хорошее или плохое в себе в свою личность — «уравновешивание вашего эго означает принятие всех ваших сторон, а не преувеличение одной из них».
Отсутствие эгоизма — здоровое состояние ума.
Представления, которые мы построили о себе, неизменны. Большинство людей слишком остро реагируют на критику, потому что построили свою «репутацию» на одной идеализированной черте: «если людям это не нравится, они чувствуют, что их0011 вся идентичность рухнет.
Большинство из нас пойдет на все, чтобы защитить свою иллюзию себя. Когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным, что может повредить нашей идеализированной личности, мы сопротивляемся.
Очень важно стать более внимательным. Внимательность помогает нам не цепляться за приятное и не осуждать неприятное. Мы не покупаемся на иллюзию эго — мы нечто большее. Вы можете отделить стимул от своей эмоциональной реакции — вы выбираете, как реагировать, а не ваше эго.
Превратить Эго из Врага в Друга
«Вчера я был умным, поэтому я хотел изменить мир. Сегодня я мудр, поэтому я меняюсь». ― Руми
Большинство элементов, определяющих нашу личность, были унаследованы — мы ничего не можем с ними поделать. Но мы можем изменить то, как мы поступаем с ними — точно так же, как с нашим эго.
Чтобы перестать воевать с реальностью, мы должны потешить свое эго.
Когда мы отпускаем наше идеализированное «я», мы становимся свободными. И наоборот, когда нашей жизнью управляет эго, мы страдаем. Подход «я-я-я» истощает — заставить мир вращаться вокруг нас — невыполнимая миссия.
Психологи рекомендуют усилить наблюдающее «я» — освободить место для саморефлексии и понаблюдать за собой на расстоянии. Столкнитесь со всеми аспектами того, кто вы есть , особенно с теми, которые вам неудобны. Освободите место для себя. Наблюдайте за своими мыслями, а не покупайтесь на них; отказаться от перфекционизма.
Буддисты призывают нас наблюдать за своим умом — наблюдать за своими мыслями, не осуждая. Внимательность — это способность присутствовать, быть с тем, что происходит здесь и сейчас. Это путешествие, чтобы отказаться от иллюзии себя ради благополучия и счастья.
Отсутствие эгоизма означает избавление не от эго, а от иллюзорного «я». Мы должны избавиться от привычных моделей поведения, которые вырабатывались годами.
Отсутствие эгоизма означает свободу — мы освобождаемся от беспокойства защищать иллюзию того, кто мы есть.
Противоядие: перестаньте видеть в эго врага
«Вы сами, как и любой другой человек во всей вселенной, заслуживаете любви и привязанности.» — Buddha
Ваше «я» текучее, не фиксированное.
Наша естественная склонность рассматривать не только себя, но и других как неизменные вещи. Важно понимать, что все взаимозависимо и все непостоянно.
Иллюзия эго означает, что мы думаем, что наша личность — это готовый продукт, а не незавершенная работа.
Сфотографируйте себя в разные моменты. Ты, наверное, сейчас выглядишь по-другому, да? Посмотрите, как изменилась ваша личность или образ жизни за эти годы. Ты все тот же? Или ты изменился? Текучесть означает объединение того, что мы разные и одинаковые.
Все меняется и ничто не стоит на месте. Как сказал Гераклит: « Никто никогда не войдет в одну и ту же реку дважды, ибо это не одна и та же река и не один и тот же человек».
Это парадокс понимания непостоянства. Мы, те же люди, уже не те, что были в прошлом , — но мы все еще сами. Противоядие от иллюзии — это встреча со своим истинным «я».
Не относитесь к себе слишком серьезно. Мир не вращается вокруг вас. Не привязывайтесь к иллюзии себя. Примите благополучие и счастье.
Вы изменчивы, а не фиксированы. Не привязывайтесь к иллюзорному «я» — одна часть вас — это не вы. Не занимайте оборонительную позицию, когда кто-то причиняет боль одной вашей стороне.
Люди вам не враги. Когда вы в мире с тем, кто вы есть, вы не чувствуете необходимости сражаться с другими.
Повышение самосознания. Отсутствие эгоизма — это понимание, полученное в результате медитации — мы погружаемся глубоко в пустоту или иллюзорность себя и привычных паттернов.
Любите себя, а не свой образ. Примите свою целостность — как хорошую, так и плохую. Истинная любовь к себе — это понимание того, что другие тоже любят себя.
Хватит пытаться быть идеальным. Я не предлагаю вам понизить планку — осознать, что вы не законченный человек, а незавершенная работа.
Быть уязвимым значит быть сильным. Вам не нужно поддерживать идеализированную версию себя, чтобы быть принятым другими. Маски хрупки, но ничто не может превзойти ваше подлинное «я».
Эго не враг — идеализированный образ самого себя. Защита иллюзии — изматывающая и бесполезная битва. Перестаньте притворяться и начните принимать. В это время года вместо того, чтобы просто размышлять о своих достижениях, потратьте некоторое время на размышления о том, кто вы есть.
Избавьтесь от иллюзии идеального «я».
Что такое эго? | Ответ может вас удивить
Эго — это идентичность ума, созданная нами, ложная идентичность.
Мы больше, чем просто ум и эго. Если мы возьмем все убеждения о том, кто мы есть, — убеждения о нашей личности, талантах и способностях, — мы получим структуру нашего эго. Эти таланты, способности и аспекты нашей личности будут атрибутами наших навыков, но мысленная конструкция нашего «я» искусственна. И хотя в этом описании эго может показаться статичной вещью, это не так. Скорее, это активная и динамичная часть нашей личности, играющая огромную роль в создании эмоциональной драмы в нашей жизни.
Когда у нас есть мысли о себе, с которыми мы согласны, мы создаем образ себя в рамках нашего самосознания. Мысли, влияющие на структуру, следующие:
«Я не силен в математике».
«Я умный».
«Мои веснушки делают меня уродливой».
«Меня никто не любит».
«Я лучше тебя».
«Это было глупо с моей стороны».
Эго прячется за «я» и «меня» в этих декларативных мыслях и утверждениях о нашей идентичности.
Когда у нас есть такие мысли и мы соглашаемся даже с малейшим убеждением, что эти идеи определяют нас, тогда мы строим или укрепляем эго. Впервые такие мысли возникают у нас в детстве, возможно, когда нас дразнят на игровой площадке или когда учитель или родитель ругает или хвалит нас. Во всех культурах формирование образа самого себя является нормальной частью социализации. Однако проблемы возникают, когда этот образ самого себя является негативным, неточным или даже слишком позитивным. Учитывая, что мы развиваем нашу концепцию «я» в детстве, неизбежно, что наш образ себя не соответствует реальности во взрослом возрасте.
Эго без маски
Почему это так сложно объяснить или описать?
Эго трудно определить, потому что эго – это не что-то конкретное. На самом деле он состоит из множества различных убеждений, которые человек приобретает в течение своей жизни. Эти убеждения могут быть разнообразными и даже противоречивыми. Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что эго у каждого человека разное. Если бы кто-то четко идентифицировал и описал все части своего эго и то, к чему оно побуждает их, вы, возможно, не получили бы хорошего описания того, как выглядело ваше. Задача осознать, как выглядит ваше личное эго, становится все более сложной, потому что наша культура не вознаграждает нас за то, что мы направляем наше внимание внутрь и замечаем такие вещи.
Как распознать эго
Его может быть трудно увидеть, потому что оно прячется за мнениями, которые кажутся истинными — нашей привязанностью к описаниям нашей личности — и потому что мы не тренировались смотреть.
Вы можете получить проблеск, заметив определенные мысли, подобные перечисленным выше. Легче всего определить эго по следу эмоциональных реакций, которые оно оставляет после себя: Гнев на любимого человека, потребность быть правым, чувство незащищенности в определенных ситуациях, чувства ревности необъяснимые, потребность произвести на кого-то впечатление и так далее. Эти эмоции можно отнести к ложным убеждениям, составляющим эго. Вначале легче увидеть симптомы вызванных эмоциями и драмой, чем эго, которое их вызвало.
Один из самых обманчивых аспектов эго заключается в том, что оно порождает мощные эмоциональные реакции, а затем обвиняет нас в том, что заставило нас чувствовать. Гнев, которым мы реагируем, исходит из основанных на эго убеждений в том, что мы правы и «знаем лучше», чем кто-то другой. Возможно, за этим стоит и виктимная интерпретация предательства или несправедливости. после того как мы чрезмерно гневно реагируем нам может быть плохо из-за того, что мы выразили. Эго переключается на «праведное я», которое «знает лучше» и ругает нас за чрезмерную реакцию гнева. В то же время он принимает на себя роль «тупого идиота», который ничего не знает, и берет на себя вину за чрезмерную реакцию. Все эти отношения, мысли и убеждения возникают в уме, и хотя они совершенно разные, мы предполагаем, что все они исходят от нас. Если бы они действительно были выражениями, исходящими от нашего подлинного «я», они не противоречили бы, и мы могли бы остановить их.
Неосведомленному человеку трудно различить разницу между тем, что есть эго, и тем, чем они являются на самом деле. Им остается только удивляться: «Что на меня нашло, что я так отреагировал?» Даже их постэмоциональному анализу не хватает внимания, чтобы увидеть различные части их системы убеждений в действии как отдельные от них самих. В результате осуждающие голоса в их голове обвиняют их во всем, что они высказывают. По сути, эго захватывает анализ и превращает его в процесс самокритики/обвинения. Когда эго контролирует процессы саморефлексии у вас нет шансов увидеть первопричину ваших эмоциональных драм, так как эго вновь утверждает себя и прячется в самокритике.
Может быть высокомерным или неуверенным?
«Эгоизм» обычно ассоциируется с высокомерием. Этот термин используется для описания того, кто считает себя лучше других.
Но это только часть ИТ. На самом деле можно иметь некоторую положительную самооценку и некоторую отрицательную самооценку — мы осознаем эти разные убеждения в разное время. Негативные убеждения о себе составляют нашу негативную самооценку, в то время как наши позитивные мысли составляют нашу позитивную самооценку. Вместе негативная и позитивная оценка формирует наше эго.
Довольно часто эти два аспекта нашей личности почти равны по величине и эмоционально компенсируют друг друга. Человек, который очень строг к себе со своим внутренним критиком, может испытывать чувство никчемности. Это болезненная эмоция, с которой нужно жить, и, чтобы замаскировать боль, они могут прикрывать ее бравадой, создавая образ безопасности и уверенности, все время борясь с чувством незащищенности, бесполезности и неадекватности.
Высокомерие заметно отличается от уверенности, которая исходит не от эго. Человек может быть полностью уверен в своих способностях, навыках или самопринятии, не позволяя этому «влезть ему в голову» и не влияя на его взаимодействие с другими. И хотя смирение часто может быть ошибочно принято за застенчивость и неуверенность, человек с истинным смирением полностью присутствует и находится в мире с самим собой и своим окружением. Уверенность без высокомерия, смирение без неуверенности — это манеры личности без динамики эго-образа себя.
Отпускание эго
Из-за его многочисленных аспектов растворять все сразу нецелесообразно и неэффективно, и маловероятно, что вы сможете это сделать.
Подобно разросшемуся во дворе дереву или большому кусту, его нельзя просто поднять и выбросить — вместо этого вы отрезаете подходящие кусочки. Тот же подход эффективен при освобождении от ложных убеждений, составляющих эго. Вы начинаете с того, что отстраняетесь от отдельных мыслей, которые подкрепляют его, затем отпускаете убеждения, отделяя себя от ложной идентичности своего эго.
Мы потратили годы на то, чтобы создать образ своего эго, жить внутри него и укреплять его. Извлечение нашего подлинного «я» из этой матрицы ложных убеждений займет больше нескольких дней. Да, это займет какое-то время… ну и что. Также требовалось время, чтобы научиться читать, считать, ходить и развить навыки в любом ценном навыке.
Чтобы получить практический пошаговый процесс выявления и изменения основных убеждений, составляющих эго, попробуйте бесплатные сеансы из серии «Самовладение».