Дурак удар драка решение: Найдите хотя бы одно решение числового ребуса ДУРАК+УДАР=ДРАКА

Содержание

ВЗГЛЯД / Почему провалилось первое восстание большевиков :: Автор Тимур Шерзад

Февральский переворот 1917 года запустил процессы большой русской революции. Царская власть была свергнута, но это оказалось только началом. Как всегда после свержения монархии между политическими силами – более или менее радикальными – развернулась уже другая борьба. За то, будет ли революция и дальше уничтожать то, что осталось от старого государства и общества, или удовлетворится тем, что уже достигнуто.

Партия большевиков в этом водовороте была одним из спектров радикальных революционных сил – тех, кто считал, что сносить надо не только царя и монархию, но и капиталистическую экономическую систему. Но для этого надо было сначала победить – то есть прийти к власти и удержать ее.

Весной 1917-го большевики предпочитали особо не нарываться и занимали выжидательную позицию. Верхушка партии все еще была в эмиграции, а на местах считалось, что главное пока – не потерять имеющиеся позиции. Поэтому ярой конфронтации с патриотическим, направленным на победу в войне, курсом умеренных революционеров-февралистов не было.

В апреле в Россию вернулся Ленин. И тут же выдвинул ряд радикальных требований: к черту, мол, войну, власть пролетариату, да и вообще, России аннексии и контрибуции не нужны. Большевики активно вели работу с солдатами, памятуя, что революция 1905-1907 годов плохо закончила как раз потому, что не была налажена агитация в войсках. Но антивоенные посылы Ленина были встречены в войсках далеко не однозначно.

10 апреля, например, большевики с тревогой фиксировали слухи о настроениях в совете запасного батальона Волынского полка – солдаты собирались арестовать Ленина. Пришлось посылать целую делегацию от исполкома и отговаривать. Всего пять дней спустя поступили сведения о том, что по городу рыскает группа матросов, причем с той же целью. И вновь переубедить их удалось только чудом.

Впрочем, это не означало, что у большевиков не было своих «мускулов». Подтверждение этому – судьба одной из антиленинских демонстраций. Организаторы посадили на автомобили ветеранов-инвалидов, считая, что такая форма агитации против антивоенных идей будет наиболее действенна. Но вышло немного не так, как ожидали. Когда митингующие с плакатами, призывающими воевать до победы, достигли Таврического дворца, появились разагитированные большевиками кронштадтские моряки и солдаты 180-го пехотного полка. Инвалиды были стащены с автомашин, побиты, а их плакаты разорвали на части.

Итак, большевики решили не гнаться за сиюминутной популярностью, вместо этого сосредоточились на пропаганде. Благо для разложения частей были все условия. Война была тяжелой и изматывающей, на фронт из запасных петроградских полков ехать не хотел никто, а агитаторы предлагали целый ряд причин этого не делать.

Солдаты становились радикальнее с каждой неделей – помимо агитации, этому способствовала обстановка революционной вседозволенности и невероятный бардак, творившийся в стране. Большевики успешно накачивали их своими идеями, но через некоторое время они с неприятной неожиданностью обнаружили, что у этих успехов есть и обратная сторона.

Хвост виляет собакой

Радикализовать солдатскую массу в условиях хаоса получилось успешно. Но это была дорога с односторонним движением: задав однажды планку ненависти и желания немедленных перемен, ее уже нельзя было опускать – или заведенная толпа мигом обратилась бы против вчерашних вождей.

Сдерживать эти желания немедленно выступить и навести порядок стало еще сложнее после грандиозного провала июньского наступления – попытки переломить ситуацию на Восточном фронте Первой мировой, на которую правительство Керенского, стоявшее за прекращение революции, возлагало серьезные надежды. Успех наступления должен был воодушевить сторонников войны до победного конца и нанести удар не только по противнику на фронте, но и по внутренним ультралевым с их антивоенными лозунгами. Но успеха не было – и это путало умеренным политикам все карты.

Но не только им. Большевики понимали, что они еще не готовы к выступлению, у Временного правительства еще слишком много лояльных войск, а агитационная и подготовительная работа еще не завершена. Но те части, что разагитировать удалось, «бродили» все сильнее, солдаты требовали немедленного восстания и решения всех проблем (о которых им рассказали, естественно, большевики) силовым путем.

Вели свою игру и сами агитаторы, особенно на низовом и среднем уровне. Это не были заслуженные партийцы, образованные и привыкшие к выжиданию опытные подпольщики. Наоборот – большую часть этих людей вынесли на их роли как раз волны Февральского переворота. «…был непроходимый дурак, но так как очень усердно изучал каждый номер «Правды», и при каждом удобном случае излагал его как свое, что тоже пользовался авторитетом» – такие характеристики агитаторов низшего звена относительно лета 1917-го встречаются регулярно. И конечно, все эти разгоряченные и опьяненные воздухом внезапно свалившейся свободы люди тоже хотели действовать как можно быстрее.

А пропагандистов поопытнее пьянило другое – рев и ликование заведенной ими же толпы. Видный большевик Владимир Невский (Кривобоков) признавался: «Я уговаривал их, но уговаривал так, что только дурак мог бы сделать вывод из моей речи о том, что выступать не следует». Оказалось, что оратор зависим от толпы ничуть не меньше, чем толпа от оратора – а, быть может, даже и больше.

Результат этой потери управления оказался для большевиков неутешительным – июльское выступление началось стихийно, разрозненно, без четкого плана и еще тогда, когда Временное правительство было достаточно сильно, чтобы его подавить.

Далеко идущие выводы

Его, естественно, и подавили. Большевики звонко получили по носу и отправились в привычное для себя состояние подполья, в котором они существовали уже несколько десятков лет. Этот же опыт позволил пережить разгром относительно безболезненно – верхушка и критически важные для работы кадры успели уйти до того, как стало слишком поздно.

Что не менее важно, был сделан главный вывод: массы надо именно что вести – и ни в коем случае не допускать ситуаций, в которых когорта «ордена революции», наоборот, оказывается сама ведома этими массами. Чтобы держать массы под контролем, агитаторы все чаще стали действовать на сравнительно небольшое количество людей. Речи перед ротой или батальоном все чаще заменялись лекциями, где присутствовали десятки, а не сотни слушателей. Возможностей надавить на оратора в такой обстановке было куда меньше. Скорость индоктринации тоже, конечно, снижалась, но в партии понимали – за все приходится платить. И сознательно сделали ставку на качество, а не количество, особенно упирая на партийную дисциплину.

Именно поэтому октябрьский переворот, приведший большевиков к власти, и увенчался успехом, в отличие от июльского мятежа. Потому что выступление состоялось именно тогда, когда руководство партии посчитало нужным, а не до и не после. Поэтому все прошло быстро и согласованно, а не разрозненно. Именно поэтому «власть, валявшуюся на улице», удалось подобрать первыми.

Неудача июльского выступления и сделанные по ее результатам выводы повлияли на будущее России куда больше, чем принято считать. Ведь после Октября для большевиков нужно было не только взять власть, но и удержаться – последовавшая Гражданская война изобиловала опасными моментами и длилась несколько лет. Но пересмотренные принципы партийной организации дали Ленину достаточно жесткую и управляемую систему, а также кадры необходимого качества. Систему и кадры, позволившие большевикам удержаться в самые сложные для них моменты.


Взгляд учителя на уроки трезвости и патриотизма

Общество 11665

Поделиться

В последнее время меня не покидает грустное ощущение, что из номера в номер я пишу свою колонку в «МК» на одну и ту же тему, которая вполне укладывается в крылатое выражение: «Услужливый дурак опаснее врага».

Но жизнь постоянно подбрасывает для этого свежий материал.

Фото: Алексей Меринов

Буквально на днях получил письмо из одного региона. Коллеги переслали мне плод творчества регионального департамента. Остановлюсь лишь на резюмирующей части. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей 11 сентября в школах рекомендует провести (цитата) «всероссийский урок по информированию обучающихся о национальных трезвеннических традициях. Урок должен быть приурочен к Всероссийскому дню трезвости. Соответствующий отдел министерства ждет информации о проведенных мероприятиях».

Подумалось: как же я, директор с сорокалетним стажем, в череде буден и праздников запамятовал столь значительную дату 11 сентября — Всероссийский день трезвости! А ведь совсем недавно, в приснопамятные горбачевские времена, все как один вступали в общество трезвости, образуя его ячейки в каждой организации, включая школы. Тогда райкомы, парткомы и средства массовой информации включились во всенародную борьбу за трезвый образ жизни.

Мой приятель, телевизионный режиссер, продемонстрировал в телеэфире безалкогольную комсомольскую свадьбу. Веселье, что называется, било через край, на экране — довольные раскрасневшиеся лица молодых и их гостей. При этом на столе ни одной рюмки. Все было настолько естественно, что я выразил своему другу восхищение его режиссерским талантом, позволившим создать на свадьбе такую праздничную атмосферу. В ответ он хмыкнул и раскрыл главный секрет успеха той передачи. Рюмок действительно на экране не наблюдалось, но в центре стола стояла супница с борщом, куда и влили сорокаградусный напиток. Такое вот получилось специфическое телевизионное блюдо. В отличие от традиционного украинского борща с пампушками, его можно было бы назвать «похлебкой веселящей». А что, неплохой бренд для дорогого ресторана, который, помимо отечественных посетителей, мог бы привлечь, например, иностранных футбольных фанатов накануне очередного мундиаля.

Но вернемся к телепередаче. Вот, оказывается, почему с каждым новым половником веселье на комсомольской свадьбе нарастало!

Еще вспомнились давки и драки в винных отделах магазинов тех лет, невероятный всплеск самогоноварения. Выдача на основании справки из загса 20 бутылок водки на свадьбу, вырубка виноградников в Крыму и самоубийство руководителя хозяйства, который посвятил всю жизнь выведению элитных сортов винограда. Это о национальных трезвеннических традициях.

Да, чуть было не забыл. Надо быть объективным. Петр I пытался бороться с этим злом, для чего учредил медаль «За пьянство» весом 6,8 кг, не считая цепи. Ее должны были носить поклонники Бахуса. И где же здесь традиции трезвости? Скорее это свидетельство того, как государство пыталось искоренить подобное зло и периодически терпело фиаско. Староверы — те действительно в рот не брали, но они преследовались как еретики.

Да что там трезвенники. Чиновники с упорной последовательностью реализуют еще одно крылатое выражение: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Особенно горько и стыдно становится, когда речь идет о патриотическом воспитании молодежи. Примеров предостаточно.

В городе N возникает инициатива «Парта героя». В школе Х действительно учился Герой Советского Союза, совершивший подвиг. Святое дело — сохранять о нем память. Но местные чиновники требует от учителей (вы только вдумайтесь!) отчета о количестве школьников, отсидевших на этой парте. Эти «патриоты» всерьез убеждены в том, что количество «отсидок» за партой героя переходит в качество воспитания, а патриотизм первоначально воспринимается пятой точкой, а оттуда по спинному проникает в сознание.

В другом случае количество компьютерных презентаций о воинских подвигах в истории отечества, которые должны подготовить дети по разным предметам, зашкаливает так, что школьники начинают люто ненавидеть эту сокровенную для каждого нормального россиянина тему.

Но как тут не вспомнить нашего великого полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, известного большинству людей по хрестоматийным крылатым выражениям: «Пуля — дура, штык — молодец», «Быстрота, напор и натиск» и т. п. Между тем в своих письмах и дневниках этот Воин с большой буквы предстает не тупым солдафоном, а трезво мыслящим, критичным человеком, который не побоялся вступать в конфликт с сильными мира сего, включая императора, что требует особого мужества, во всяком случае, не меньшего, чем на поле боя. Может, стоит прислушаться к его, увы, до сих пор не ставшему крылатым высказыванию: «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ея идиотах».

Легче всего списать все приведенные выше идиотические указания (на самом деле их больше в разы) на тупость чиновников. Но обвинять во всех случаях начальство и обстоятельства жизни есть умственная и нравственная лень, рудимент рабской психологии.

Обращает на себя внимание то, что во всех этих документах мы имеем дело не с приказами, а с так называемыми «рекомендациями» начальства. Следовательно, они не обязательны к выполнению. Лукавство (оно же цинизм) в том, что за их исполнение требуется отчитываться. Понимаю, что от таких рекомендаций трудно отказаться, так как наверняка испортишь отношения с начальством, прослывешь белой вороной, будешь ловить косые взгляды чиновников на совещаниях и т.

п.

Это на одной чаше весов, но на другой — наши ученики, которым своим конформистским поведением мы подаем наглядный пример трусости. Как после этого ожидать от них уважения? Предвижу возражения типа «один в поле не воин». Но тогда профессиональное сообщество должно проявить солидарность и во имя детей иметь гражданское мужество не выполнять антипедагогические по сути рекомендации.

Подписаться

Авторы:

Крым Драка Школа Дети Общество

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28071 от 10 сентября 2019

Заголовок в газете: Идиотизм по рекомендации

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    35505

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    12044

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

  • Крымские Мальдивы: как проходит курортный сезон на самых крутых пляжах

    Фото 11557

    Крым

    Валерия Рудник, фото автора

  • Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП

    Фото 9584

    Карелия

    Александр Трубин

  • 7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник

    Фото 9336

    Псков
  • В Новосибирске девушка отказалась от ребёнка после измены мужа

    4707

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

В регионах:Ещё материалы

5.

Глупец (Притчи 26:1-11)

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Введение

Некоторые люди сразу приходят нам на ум при упоминании слова дурак. Первым человеком, о котором я подумал, был актер Джерри Льюис, за ним последовали «Три марионетки», Ларри, Керли и Мо, затем братья Маркс, Максвелл Смарт, Тим Конвей и Дон Ноттс. Мне интересно, что ни один из этих людей не подходит под определение глупца, данное нам в Притчах. Все «дураки», о которых я думал, — довольно безобидные существа, в основном благонамеренные и невинные. Все они вызывают определенное чувство жалости, смешанное с весельем. Не так обстоит дело с дураком в Книге Притчей. Это лишь одна из причин важности изучения «дурака».

Но если мы серьезно относимся к словам нашего Господа, мы должны начать с вопроса, санкционировано ли им наше изучение в свете Его учения в Матфея 5:22:

«Но говорю вам, что всякий, рассердившийся на своего брата будет виновен перед судом; и всякий, кто скажет своему брату «Рача», будет виновен перед верховным судом; и всякий, кто скажет: «Глупец», будет достаточно виновен, чтобы отправиться в ад огненный».

В Нагорной проповеди, частью которой является этот стих, наш Господь пытался показать, что Он пришел не для того, чтобы уменьшить требования Закона, а для того, чтобы усилить их, чтобы они интерпретировались еще более строго, чем было обычным явлением в Израиле. Грехом было не только совершить убийство (5:21), но и гневаться на брата (5:2е), потому что гнев может привести к убийству, так же как похоть может привести к безнравственности (5:27-30) . 24 Назвать брата дураком значит объявить его никчемным. Если человек всего лишь дурак, зараза общества, то для всех было бы лучше, если бы он умер. Таким образом, сделать вывод, что человек бесполезен, значит прийти к заключению, что миру лучше всего избавиться от него, а это всего лишь один короткий шаг от убийства. Наш Господь осуждал не оценку характера человека, а убийство характера.

Так же, как наш Господь не запрещал нам различать характер глупцов, Книга Притчей рекомендует эту оценку как необходимость для тех, кто хочет быть мудрым. Приводится несколько причин необходимости различать глупцов и мудрецов.

1. ОБЩАТЬСЯ С ДУРАКАМИ И НЕМУДРО, И НЕПРИЯТНО. В какой-то степени глупость заразительна, и общение с дураком снижает нашу способность отличать истину от заблуждения и мудрость от глупости.

Оставь лицо глупого, иначе не будешь различать слов знания (14:7).

Глупец обречен на собственную погибель, и он неизбежно разрушит все на своем пути. Те, кто встанет на пути у дурака, пострадают.

Пусть человек встретит медведицу, лишенную своих детенышей, Вместо глупого в своем безумии (17:12).

Насмешника, наихудшую форму дурака, 25 следует не только избегать, но и отгонять.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Если кому и нужно уметь распознавать дурака, так это юноше или девушке, ищущим спутника жизни. Нет ничего более несчастного, чем быть замужем за дураком. В то время как Притчи используют здесь позитивный подход, превознося благочестивую жену (например, 31:10-31), глупца следует избегать как партнера в браке. Авигея была замужем за дураком (I Цар. 25), но Бог был достаточно милостив, чтобы избавить ее через его смерть; но это не норма. Возможно, она мало что могла сказать о своем браке с Навалом, но вы знаете, и вам придется смириться со своей ошибкой в ​​выборе партнера по браку.

2. НАНИМАТЬ ДУРАКА — ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Те, кто отвечает за найм служащих, захотят обратить особое внимание на предостережения Притчей тем, кто наймет дурака.

Отрубает себе ноги и пьет насилие Кто посылает весть рукою глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

3. ГЛУПОСТЬ ПРИСУТСТВУЕТ ДЕТЯМ, ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ГЛУПОСТЬЮ, КОГДА ОНА ПРОИСХОДИТ.

Глупость поселилась в сердце ребенка; Палка наказания удалит его далеко от него (22:15).

Притчи дают родителям надежду на то, что глупость можно вылечить, если вовремя ее обнаружить и усердно наказывать.

4. С ДУРАКАМИ ДОЛЖНО ОБРАЩАТЬСЯ НЕ ТАК, ЧЕМ С МУДРЫМИ. Мы не можем относиться ко всем людям одинаково. Наша реакция на людей должна основываться на характере, который они продемонстрировали.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивого, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Не отвечай глупому по глупости его, Чтобы и тебе не быть таким, как он. Отвечай глупому так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в глазах своих (26:4-5).

Эти соображения требуют различения характера других и, в частности, глупца. В результате нашего изучения Притчей мы не только сможем увидеть глупость в других, но и в большей мере увидим ее в себе. Да даст нам Бог быть честными с самими собой, исповедовать свою глупость 2 и оставить ее как греховную и пагубную как для самих себя, так и для других.

Характеристики дурака

Гораздо проще определить дурака по тому, чем он не является, чем по тому, чем он является. Обратите внимание на следующие характеристики глупца, как его описывает Книга Притчей.

1. ДУРАК НЕПРАВЕДНЫЙ. Глупый ненавидит святое, праведное и доброе и любит зло.

Желание сбывшееся приятно душе, Но мерзость для глупых уклоняться от зла ​​(13:19).

Совершать злодеяния для дурака все равно, что развлекаться; Так и мудрость для человека разумного (10:23).

Глупые смеются над грехом, А у праведных благоволение (14:9).

2. ДУРАК НЕМУДР. На протяжении всей книги Притчей глупец является аналогом мудрого. Мудрость противопоставляется глупости. Глупец не обладает мудростью, не может обрести мудрость и не обрел бы ее, если бы мог.

  • ДУРАК НЕ ОБЛАДАЕТ МУДРОСТЬЮ;

Уста праведных многих насыщают, а глупые умирают от непонимания (10:21; ср. 1:20-33).

  • ДУРАК НЕ СПОСОБЕН К МУДРОСТИ:

Почему в руках глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда у него нет разума [буквально, «сердца»]? (17:16).

Насмешник ищет мудрости и не находит, но разумному знание легко (14:6).

Мудрость слишком высока для глупца, Он не откроет уст своих в воротах (24:7).

У дурака нет мудрости. Говоря словами 17:16, у него «нет сердца» для этого. Может показаться, что он ищет мудрости, но не способен распознать или удержать ее.

  • ДУРАК НЕ ЖЕЛАЕТ МУДРОСТИ И ОТВЕРНУЛ бы ЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ СМОГ ОБРЕСТИ, ПОТОМУ ЧТО НЕНАВИДИТ ЕЕ:

Страх Господень есть начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7; ср. 1:22).

Ум разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью (15:14).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

Глупец не относится к мудрости нейтрально — он ее ненавидит. Мудрость для дурака то же, что печень для меня: как бы свободно и часто ее ни предлагали мне, я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать ее.

3. ДУРА НЕРЕАЛЬНО. Дурак не может видеть вещи такими, какие они есть. Реальность искажается искаженным взглядом дурака на жизнь.

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО О СЕБЕ в том, что переоценивает свои знания и способности:

«Гордый», «Надменный», «Насмешник» — его имена, Кто действует с дерзкой гордыней (21:24).

  • ДУРАК НЕРЕАЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЖИЗНИ. Он думает, что мудрость можно получить легко, как купить шоколадку в аптеке на углу.

Почему в руке глупца есть цена, чтобы купить мудрость, Когда он не имеет смысла? (17:16).

  • ДУРАКА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАСТОЯЩИЕ РЕАЛЬНОСТИ, и он принимает желаемое за действительное. Его «корабль» всегда вот-вот «прилетит».

Мудрость — у разумного, а глаза глупца — на краях земли (17:24).

4. ДУРАК НЕДИСЦИПЛИНИРОВАН. Глупец смотрит на самообладание как на ненужный и бесполезный отказ от сиюминутного удовольствия. Из-за этого во всех сферах его жизни не хватает дисциплины.

  • ГЛУПОЙ НЕДИСКУЛИРУЕТСЯ С ДЕНЬГАМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ:

В жилище мудрого есть драгоценное сокровище и масло, Но глупый проглотит их (21:30).

  • ГЛУПОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРУЕТСЯ СВОИМ ХАРАКТЕРОМ:

Сразу познается досада глупца, А разумный скрывает бесчестие (12:16).

Глупый всегда выходит из себя, А мудрый сдерживает (29:11).

  • НЕУМНЫЙ ГОЛОСАМИ СВЯТЫМИ:

Благоразумный скрывает знание, но сердце глупых возвещает глупость (12:23, ср. 10:14).

Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2; ср. 18:2,7).

Неудивительно, что о дураке говорят как о «болтующем дураке» (буквально, о глупом, 10:8,10).

5. ДУРАК НЕНАДЕЖНЫЙ.

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОЕЙ РАБОТЕ: Дурак нечестен и зол, и ему нельзя доверять ни в одной области.

Он отрезает себе ноги и пьет насилие. Он посылает сообщение рукой глупца (26:6).

Что стрелок, который всех ранит, Так тот, кто нанимает глупца или нанимает прохожих (26:10).

  • ОН НЕНАДЕЖЕН В СВОИХ СЛОВАХ. Слова глупца всегда вызывают сомнение. Он лжец, обманщик и клеветник.

Тот, кто скрывает ненависть, имеет лживые уста, а кто распространяет злословие, тот глуп (10:18).

Мудрость благоразумного — знать путь свой, а глупость глупых — лукавство (14:8).

Лучше бедняк, который ходит в своей непорочности, Чем лукавый и глупый (19:1).

Даже то, что дурак считает правдой, может быть лишь его никчёмным мнением. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых изрыгают глупость (15:2).

Уста мудрых распространяют знание, но сердца глупых не таковы (15:7, ср. ст. 14).

6. ДУРАК НЕОБУЧИМ. Как хотите, попытка научить дурака в лучшем случае разочаровывает, а часто и причиняет боль. Всякий раз, когда глупец сталкивается с мудростью и наставлением, он отвергает их.

Страх Господень — начало познания; Глупцы презирают мудрость и наставление (1:7).

За то, что возненавидели знание, И не избрали страха Господня. Они не приняли моего совета, Они отвергли все мои обличения, Так что они будут есть плоды своего пути И пресытятся своими замыслами. Ибо своенравие наивных убьет их, И самодовольство глупцов погубит их (1:29).-32).

Всякий раз, когда дурака наказывают, он сопротивляется этому.

Глупый отвергает наставление отца своего, а кто принимает обличение, тот благоразумен (15:5).

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивца, находит себе поругание. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя. Обличи мудреца, и он полюбит тебя (9:7-8).

Насмешник не любит обличающего его, к мудрому не пойдет (15:12).

Упрек проникнет в разумного глубже, Чем сто ударов в глупого (17:10).

Глупость глупца глубоко укоренилась. Как бы ни старались избавить дурака от его глупости, такие усилия кончаются неудачей. Дурак и его глупость кажутся неразделимыми.

Толчешь глупого в ступе пестиком вместе с дробленым зерном, Но глупость его не отступит от него (27:22).

Дурак не может учиться даже на собственных ошибках. Если представится возможность, он повторит свою глупость:

Подобно собаке, возвращающейся на свою блевотину, Глупец повторяет свою глупость (26:11).

Парадоксально, но правда, что, хотя дурак отказывается учиться, он стремится учить других от своего изобилия «мудрости».

Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость (12:23).

Глупый не любит разумения, А только того, чтобы открыть свой ум (18:2).

7. ДУРАК НЕПРИЯТНЫЙ, НЕЛЮБИМЫЙ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ. Дурак — угроза, вред обществу. Он причиняет боль своим родителям, потому что ненавидит их (15:20) и причиняет им горе (10:1; 17:21,25; 19).:23). Куда бы он ни пошел, он — бедствие (10:14; 17:12). Он препятствует пониманию других (14:7). Его речь клеветническая (10:18). Глупец сварлив (20:3), сеет раздор и гнев.

Уста глупца вызывают раздор, И уста его призывают к побоям (18:6).

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Насмешники подожгут город, а мудрые отвратят гнев (29:8).

С точки зрения общества дурак — это мерзость.

Замысел глупости есть грех, и кощунник есть мерзость для людей (24:9).

Причины глупости

Я полагаю, что причины глупости можно свести к двум основным выборам: решению не доверять Богу и решению доверять своему сердцу.

Во-первых, глупец — это тот, кто умышленно решил не идти по пути мудрости. Хотя мудрость искала его, он отказался и отверг ее.

Потому что я звонил, а вы отказались; Я протянул руку, и никто не обратил внимания; И ты пренебрегал всеми моими советами И не желал моего обличения; . . . За то, что они возненавидели знание и не избрали страха Господня (1:20-25,29).

Глупый не равнодушен к мудрости, он ненавидит ее и любит зло пути своего (ср. 10:23; 13:19; 29:27).

Во-вторых, глупцом становится тот, кто верит в себя. Если человек не будет доверять Богу (1:7,29), он должен полагаться на себя. Притчи говорят нам, что глупый самоуверен, полагаясь на свою собственную мудрость, а не на Бога и совет мудрых.

Путь глупого прям в его глазах, а мудр тот, кто слушает совета (12:15).

Для дурака нет никого более надежного, мудрого и надежного, чем он сам. Надеющийся на свое сердце глуп, а поступающий мудро спасется (28:26).

Осознание склонности глупца уповать на самого себя обогащает наше понимание одного из самых знакомых отрывков Книги Притчей:

Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях своих познавай Его, и Он сделает твои пути прямыми. Не будь мудрецом в собственных глазах; Бойтесь Господа и удаляйтесь от зла ​​(3:5-7).

Глупец, полагаясь на собственный разум, отвергает страх Господень и выбирает путь зла.

Это решение довериться себе приводит к высокомерию (21:24) и неприятию любой власти, в том числе родительской (15:5; 10:8). Глупцу свойственно самодовольство (1:32). Ведь кому нужно наставление, если он все знает? Кто нуждается в исправлении, кто никогда не ошибается? Кто нуждается в улучшении, кто уже достиг мудрости и зрелости? В результате глупец имеет автономный дух и безрассуден в своей жизни (14:16).

Как обращаться с дураком

Теперь, когда мы увидели черты дурака и узнали коренные причины его глупости, мы должны обратить внимание на обращение с дураком. В Притчах много говорится на эту тему, и почти все ее наставления касаются того, чего нам не следует делать. Наши действия по отношению к дуракам чаще негативны, чем позитивны.

1. МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБЕГАТЬ ДУРАКА, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО. Если мудрость не заразна для глупца, то глупость для мудрого; поэтому мудрый человек должен избегать глупца.

Оставь лицо глупого, Или не будешь различать слов знания (14:7).

Кроме того, дурак опасен и вреден, и мы должны избегать его, как медведицу, лишившуюся своих детенышей (17:12).

2. ДУРАКА СЛЕДУЕТ ВЫГНАТЬ. В тех случаях, когда мы не можем оставить дурака, его, возможно, придется отослать.

Прогони кощунника, и прекратятся раздоры, Прекратятся ссоры и бесчестие (22:10).

Новый Завет учит, что христиане не должны общаться с исповедующими христианство, живущими во грехе (1 Кор. 5:9).-13). Церкви дано указание изгонять тех, кто пренебрегает библейским обличением и исправлением (Мф. 18:15-17; 1 Кор. 5:5). Слова Павла к Титу кажутся тесно связанными с учением Притчей о том, что мы должны избегать глупого:

мятежника отвращайся после первого и второго предостережения, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Титу 3:10-11).

3. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ НАШУ ИНСТРУКЦИЮ НА ДУРАКОВ. В Новом Завете Иисус учил, что мы не должны «метать жемчуг перед свиньями» (Мф. 7:6). В Притчах нам сказано не пытаться учить глупцов:

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

4. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОЗВОЛИТЬ ДУРАКУ ОПАСИТЬ НАС ДО ЕГО УРОВНЯ. Дурак раздражает; он ищет неприятностей и часто искушает нас услужить ему. Так как дурак будет ругаться и высказывать свое мнение, у нас есть соблазн выйти из себя и с ним. Притчи учат нас не позволять ему брать верх над нами, чтобы не опуститься до его уровня.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы не быть таким, как он (26:4).

5. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ДОСТИГАТЬ ДУРАКА, ОКАЖАЯ ЕГО НЕДОЛЖНУЮ ЧЕСТЬ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ЛЕСТЕН ​​И НАДУВАЛСЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Дурак напыщен и горд, а любые положительные поглаживания воспримет как комплимент. Мы должны избегать воздавать ему какие-либо почести.

Как снег летом и дождь во время жатвы, Так глупому не подобает честь (26:1).

Отвечайте глупцу так, как того заслуживает его глупость, Чтобы он не стал мудрецом в своих глазах (26:5).

6. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЫТАТЬСЯ ИСПРАВИТЬ ДУРАКА, ПОТОМУ ЧТО ЭТИМ МЫ ТОЛЬКО НАКАЗЫВАЕМ СЕБЯ. Дурак никогда не открыт для порицания или исправления. Любая попытка исправить глупца простым словесным упреком бесполезна.

Кто наказывает кощунника, тот навлекает на себя бесчестие, а кто обличает нечестивца, находит себе поругание. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он полюбит тебя (9:7-8).

Когда мудрый спорит с глупым, то глупый или гневается, или смеется, и нет покоя (29:9).

7. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛЕГЧАТЬ ЖИЗНЬ ДУРАКУ. Хотя словесный упрек не действует на глупцов, мы не должны пытаться смягчить болезненные последствия их глупости. «Путь беззаконника тяжел» (13:15), поэтому глупость глупца принесет много трудностей. Эти болезненные последствия греха могут помочь глупцу покончить с его глупостью, но, несмотря на это, болезненные удары греха не должны смягчаться.

В устах глупого жезл для спины его, Но уста мудрых будут хранить их (14:3).

Уста дурака вызывают ссору, И уста его призывают к побоям. Уста глупца — его погибель, и уста его — сеть души его (18:6-7).

Роскошь не подобает дураку; Гораздо меньше, когда раб правит князьями (19:10).

Блудный сын не пришел в себя, пока ему не позволили испытать последствия своего безумия (Луки 15:11-14). Мы не должны препятствовать глупцам войти в свинарники жизни, ибо именно там они могут прийти к пониманию своей глупости.

8. Дураки должны быть строго наказаны. Дураки не учатся на лекциях, но они не могут игнорировать физическую боль. Единственный метод дисциплины для дурака — это «розга».

Бич для коня, узда для осла, И посох для глупых (26:3).

Глупец может ничему не научиться, даже если он строго наказан, но другие могут извлечь урок, увидев результат глупости.

Ударь насмешника, и наивный станет хитрым, Но обличай разумного, и он обретет знание (19:25; ср. 21:11).

Предыдущие принципы, регулирующие наше лечение, могут склонить нас к неверным выводам. Глупые совсем безнадежны? Не должны ли мы приложить какие-либо усилия, чтобы отвратить их от глупости? Каково значение Притчей для евангелизации? Поскольку в каком-то смысле все неверующие глупы, потому что они отвергли страх Господень, должны ли мы ничего делать, чтобы привлечь их ко Христу? Ответы на эти вопросы также можно найти в Притчах.

Суть, на которую обращает внимание Притчи, состоит в том, что глупого нельзя урезонить от его глупости, нельзя пристыдить за нее и, вероятно, даже нельзя избить за нее (ср. 27:22). Это, однако, не должно приводить нас к вывод, что дурак совершенно безнадежен и беспомощен. Все, кто не знает Христа, без божественного вмешательства безнадежно потеряны. Причина, по которой Притчи учат нас не пытаться исправить глупца, заключается в том, что он должен измениться. Проблема глупца — в сердце (3:5; 4:23).

Притчи напоминают нам, что если мы хотим помочь глупому избавиться от его глупости, он должен быть спасен от своего греха. Вместо того, чтобы работать над симптомами глупости, мы должны разобраться в сути дела. Обратите внимание, что в Притчах мудрость предлагается всем людям; и особенно глупец побуждается отвернуться от своей глупости.

«Доколе, о наивные, вы будете любить простоту? И насмешники наслаждаются насмешками, И глупцы ненавидят знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух Мой; Я возвещу вам слова Мои (1:22-24).

«Подойдите, ешьте мою пищу И пейте вино, которое я смешал. Оставь свое безумие и живи И иди путем разума» (9:5-6).

Решение для глупца состоит в том, чтобы повернуться от своей глупости, от веры в себя, к богобоязненности. Если мы и хотим помочь глупцу, так это возвещая ему путь спасения, а не пытаясь информировать его (учением) или исправлять его (обличением и исправлением). Только Евангелие преображает людей силой пролитой крови Иисуса Христа.

Заключение

Христианин может многому научиться из учения Притч о глупце. Позвольте мне предложить несколько тем, над которыми вам было бы полезно поразмышлять.

Во-первых, хотя мы и признаем, что глупость (глупость) — это грех, давайте также осознаем тот факт, что грех — это глупость. Всякий раз, когда мы выбираем грех, мы выбираем роль дурака. Когда мы грешим, мы заключаем, что мы мудрее Бога и что мы способны лучше судить о делах, чем Он. Грех — это решение отвергнуть мудрость Божью и рискнуть действовать самостоятельно. В Эдемском саду сатана обманул Еву, заставив поверить в то, что Божий запрет был неразумным и недобрым, и что непослушание сделает ее мудрой и даже богоподобной (Быт. 3:5–6). Так всегда бывает с грехом — мы не можем решиться на грех, не отвергнув мудрости Божией. Грех есть глупость.

Во-вторых, давайте подумаем о Сатане как о князе дураков. Размышляя над характеристиками дурака, я вспоминаю, что нет лучшего описания, чем сам сатана. Он решил восстать против Бога и утвердить свою волю над Божьей (Ис. 14:12-15). Он наслаждается грехом и активно стремится направить других на свой злой путь. Он ставит перед собой задачу мешать другим и разрушать их (1 Пет. 5:8). Он обманщик (1 Тим. 2:14; Откр. 20:3), грешник (1 Ин. 3:8). ), лжец и человекоубийца (Ин. 8:44). Он обвиняет святых перед Богом и клеветает на них (Откр. 12:10). Он высокомерный и гордый (Иез. 28:17; 1 Тим. 3:6) . Он возмутитель спокойствия и неприятностей. По этой причине его следует избегать, но мы не должны пытаться упрекать его (Иуды 8-9).). Сатана — князь глупцов, сущность безумия.

В-третьих, каждый должен решить быть дураком в глазах некоторых. Кто мудр в своих глазах, тот глуп перед Богом. Тот, кто надеется на Бога и ходит путем мудрости, безумен для сатаны (ср. Иов 1) и для тех, кто без Христа. Путь креста — это юродивый путь к неспасенным (1 Кор. 1:18-25). Чтобы стать по-настоящему мудрыми, мы должны оставить нашу собственную человеческую, ограниченную мудрость (Притчи 3:5-6) и довериться истине. мудрость Божья. Мы должны стать глупыми, чтобы стать мудрыми:

Пусть никто не обманывает себя. Если кто из вас думает, что он мудр в этом веке, пусть обезумеет, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: «Ловит мудрецов в их хитрости»; и еще: «ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ДУМЫ МУДРЫХ, ЧТО ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ» (1 Кор. 3:18-20).

Хотели бы вы быть мудрым в глазах Бога? Затем вы должны признать свой грех и довериться смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте для прощения ваших грехов. Он умер вместо тебя. Он понес наказание за ваши грехи. Доверившись смерти Христа от вашего имени, вы не только вступаете на путь мудрости, вы вступаете на путь вечной жизни.

В-четвертых, христианин может валять дурака. К сожалению, мы можем сбиться с пути мудрости на путь глупости и греха. Давид так и сделал, когда лишил жизни другого человека и его жену (2 Цар. 11). Соломон поступил так, когда женился на иностранках (3 Царств 11:1-4).

Когда я снова обратился к отрывкам Нового Завета, в которых говорится об отложении нашего ветхого человека (напр., Еф. 4:22-32; Кол. 3:9-17), я заметил, что именно то, о чем нам говорится, откладывать — это характеристики и действия дурака. Наша ветхая природа предрасположена к безрассудству. Те из нас, кто являются христианами, должны искать глупца в себе, а не только в других. Враг, так сказать, это мы. Глупость нашей ветхой природы должна быть усердно дисциплинирована. Мы должны не баловать плоть, а распинать ее. В конце концов, единственное решение глупости — это крест.

Тогда Иисус сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Ныне принадлежащие Христу Иисусу распяли плоть со страстями и похотями ее (Гал. 5:24).

«Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Постараемся, по благодати Божией, умертвить дела плоти, быть мудрыми и оставить глупость. И будем искать спасения неразумным, проповедуя юродство крестное.


24 Мало того, что фактическое убийство подвергает людей смертной казни. Такого же суда заслуживает сердце, воспламененное пагубным умонастроением, из которого исходит слово осуждения. С невероятной остротой слова Иисуса ясно показывают, что Божий суд над грехом является радикальным и далеко идущим. Он не просто охватывает совершенное дело; он раскрывает мотив, стоящий за этим. . . . Соответственно, в этом трехэтапном развитии Иисус ставит грехи мысли и языка (включая осуждение человека) на один уровень с физическим убийством, которое можно искупить только смертью». Т. Сорг, «Рака», Новый международный словарь богословия Нового Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1975, I), с. 418. Считаю заслуживающим внимания, что эта статья о греческом слове Rhaka включена под заголовком «Проклятие, оскорбление, дурак». В сущности, призвать дурака — значит проклясть его, выразив пожелание его гибели или проклятия. Неудивительно, что наш Господь учил, что назвать человека дураком так же серьезно, как убить. Следует также отметить, что Сам наш Господь использовал греческое слово 9. 0336 Moros , переведенное как «дурак» в Матфея 22:5, по отношению к книжникам и фарисеям, а также к пяти неразумным девам (Мф. 23:17; 25:2,3,8).

25 NASB переводит три еврейских слова «дурак»: Kesil (1:22,32;3:35;8:5; 10:1,18,23; 12:23; 13:10,16,19). ,20; 14:7,8,16,24,33; 15:2,7,14,20; 17:10,12,16,21,24, 25; 18:2,6,7; 19:1 ,10,13,29; 21:20; 23:9; 26:1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12; 28:26; 29:11, 20), Зло (1:7; 7:22; 10:8,10,41,21; 11:29; 12:15,16; 14:3,9; 15:5; 16:22; 17:28; 18:13; 20:3; 24:7,9; 27:3,22; 29:9) и Навала (17:7,21; 30:22). Кроме того, есть «простой», которого мы уже изучили, и «насмешник» (евр.: , Луц , 1:22; 3:34; 9:7,8; 13:1; 14:6; 15). :12; 19:25,29; 21:11,24; 22:10; 24:9; 29:8). В этом сообщении я решил сосредоточиться на двух основных категориях дурака ( Кесиль, Эвил ), а также насмешника ( Лутс ). Nabal встречается редко и не будет здесь включен. Вместо того чтобы останавливаться на различиях между этими тремя категориями, я сосредоточусь на их общих характеристиках.

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛОВИЦЫ НА НАДЕЖДУ ДЛЯ ДУРАКА

8 сентября 2019

Доброе утро. Этим летом мы собираемся завершить наше изучение Притчей, поэтому, если у вас есть Библия, вы можете добраться до нее. Мы собираемся закрыть эту серию, внимательно взглянув на дурака. Я думал, что это будет интересное исследование, пока не изучил его и не обнаружил, что валял дурака большую часть своей жизни, поэтому мне нужна молитва, прежде чем мы приступим к этому исследованию.

Говорят, что мы живем в 2 nd золотом веке телевидения. Золотой век 1 st наступил, когда телевидение впервые стало популярным в 50-х и 60-х годах. Но с появлением новых платформ, таких как Netflix, Amazon Prime и Hulu, телевизионная индустрия переживает настоящий бум. У нас больше возможностей, чем когда-либо. Но если вы чем-то похожи на нашу семью, когда мы собираемся посмотреть шоу, нас привлекают шоу из предыдущей эпохи. Такие шоу, как Энди Гриффит и Маленький домик в прериях (и иногда Боб Росс). Теперь я понимаю, что эти старые программы представляли нереальную картину жизни. Мэйберри был идиллическим, даже для 1950-е годы. Но вот что мне нравится в старых сериалах: главные герои были нормальными . У них были работа и семьи, и они беспокоились о сообществе. Конечно, в этих шоу были и дураки (Отис всегда появлялся пьяным), но дураки были на втором плане. Сегодняшний золотой век другой. В сегодняшних шоу все дураки . Попробуйте посмотреть ситком этой осенью, если сможете его переварить; вы не найдете нормального персонажа. Вы не можете этого сделать. Мы живем в мире, который превозносит глупость . И я говорю не только о телешоу. Это везде. Когда придут следующие президентские выборы, вы увидите полное безрассудство. В этот День Благодарения и Рождество, когда вы соберетесь со своей семьей, вы можете столкнуться с глупостью. В следующий раз, когда вы случайно пролистнете Facebook, вы увидите его.

Наш мир любит глупость, но, согласно Притчам,  это неразумно . Дурак — главный герой пословиц. Соломон нарисовал дурака 3000 лет назад, и поразительно, насколько он похож на 21 ст Век американец. Я просто хочу рассмотреть некоторые черты характера, а затем посмотреть, как Библия предлагает надежду глупцу.

Но сначала нам нужно его определить. Что такое дурак? Достаточно 7 стихов, чтобы дурак появился в Притчах. В Притчах 1:7 говорится, что глупый презирает мудрость и наставление . Глупцы отвергли Бога. Им не нужны мудрость и наставления; у них есть все ресурсы, необходимые для жизни. Об этом прямо говорится в Псалме 14:1. Глупец говорит в сердце своем: «Бога нет». Итак, можно сказать так:  Глупость есть способ существования в мире, в котором Бога нет . (x2) Поэтому неудивительно видеть глупость во всей красе в 21 -й век Америки. Мы живем в мире, который не признает Бога. Мы выгнали его из вселенной. Но теперь нам нужно найти способ перемещаться по его планете без него. Как мы это делаем? По глупости ! Это жестоко и уродливо, но это делает работу. Это одна из суровых реалий жизни в постхристианском обществе. Глупость процветает. И как бы нам не хотелось признавать это, оно процветает в наших сердцах. Нам нужно смотреть на это ясно, чтобы мы могли назвать это и, с Божьей помощью, преодолеть его. Итак, приступим к тексту. Как выглядит дурак? Я организовал стихи в несколько черт характера.

Во-первых, дураков умеют защищаться. Если Бога не существует, правила эволюционной науки должны применяться ко всем элементам вашей жизни. Только сильные выживут, поэтому вы должны защищать свое достоинство, свою ценность, свою репутацию, свой статус, свои вещи. Итак, дураки очень бережливы. Их личное министерство обороны — хорошо смазанная машина с большим бюджетом.

Посмотрите Притчи 12:16–  Досада глупого сразу узнается, а благоразумный обиду не замечает . Если ты посмеешься над дураком, ты это узнаешь. Когда они обижены, Бога нет рядом, чтобы защитить их, поэтому они должны усердно охранять свою репутацию. Защита часто драматична . Притчи 29:11–  Глупый дает волю своему духу, а мудрый молча сдерживает его . Несколько недель назад Джош Хейс дал мне урок по своему Big Green Egg. Это невероятная работа человеческой изобретательности. В нижней части гриля находится вентиляционное отверстие, которое регулирует поток воздуха. Поток воздуха регулирует тепло. Чем дальше вы открыли вентиляционное отверстие, тем больше кислорода попадает в огонь. Если вы дадите ему полную волю, огонь бушует. Это образ дурака Соломона. Дают  полную вентиляцию . Когда они спорят, они открывают вентиляцию и позволяют огню гореть. Вот почему в Притчах 17:12 говорится:  Пусть лучше встретит человек медведицу, лишенную детенышей, нежели глупца по глупости своей . Если вы доведете каждый бой до уровня 10, вы можете выиграть несколько споров и купить мир в своем доме, , но это ужасный способ построить семью . Если мой ребенок прольет что-то на ковер, а у меня в гневе лопнет кровеносный сосуд на лбу, я могу предотвратить новый пролив. Но я заставлю своего ребенка жить в тюрьме страха. Я сохраню свой ковер и потеряю ребенка. Это не очень хорошая сделка, но дурак готов заплатить цену.

Это не значит, что каждый дурак — монстр гнева. Есть изощренные дураки . Взгляните на Притчи 20:3 – 90 378. Честь для человека быть в стороне от ссоры, но всякий глупец будет ссориться 90 379 . Вместо того, чтобы взорваться от гнева, они могут измотать вас постоянным ворчанием. Или они могут дать вам молчаливую обработку. (Вы когда-нибудь лечились молчанием? Это жалко и эффективно). Эти более тихие методы так же смертельны. Я понял, что мне не нужно пробивать дыру в стене, чтобы добиться своего. Я могу выиграть спор с моим быстрым умом. Бог дал мне способность быстро собирать и обрабатывать информацию. Это полезно, когда я готовлю проповедь. Я могу прочитать Притчи и дать вам несколько баллов за дурака. Но глупо использовать свой духовный дар для победы в споре . Когда у нас с женой возникает конфликт, я могу быстро проанализировать ситуацию и организовать свое дело по трем пунктам, которые начинаются на букву П… Это несправедливо. Трудно с этим бороться. Дураки выигрывают бои … но какой ценой?

Давайте посмотрим на второй пункт:  Дураки самодостаточны. Дуракам не нужно думать, слушать, читать, молиться или задавать вопросы, чтобы найти решение. Они просто знают ответ. Притчи 12:15–  Путь дурака прав в его глазах… Это одна из причин того, что с дураком нельзя спорить. Если вы дадите им прочную идею или новую перспективу, они просто отвернутся. Они не могут с этим справиться. Притчи 29:9–  Если мудрый спорит с глупым, то глупый только гневается и смеется, и нет покоя. Они просто отмахнутся от хорошей мысли. Они не будут слушать и рассматривать то, что вы хотите сказать, потому что это слишком большая угроза. Некоторые из вас живут с дураками и нервничают из-за каждого своего слова. Вы пытаетесь тщательно обдумать свои аргументы, чтобы убедиться, что вы справедливы и сбалансированы. Но в итоге не важно . Дураки не могут справиться с тяжестью своей неправоты, поэтому они будут просто злиться, смеяться и заставлять вас чувствовать себя виноватым даже за попытку.

Притчи 18:2–  Глупец не любит понимать, а только высказывать свое мнение . Иногда трудно поверить, что Библия была написана тысячи лет назад. Этот стих описывает наш мир. Соломон мог написать это после часа просмотра кабельных новостей или прослушивания спортивного радио. Вы можете получить первоклассное образование в области глупости, если будете ежедневно слушать кабельные новости и спортивные радиопередачи . Ведущие и «эксперты» не находят удовольствия в понимании. Когда вы в последний раз слышали, как ведущий ток-шоу говорил: «Вау, отличная идея!» Они не говорят этого, потому что не пытаются понять и научиться. Они просто хотят выразить собственное мнение. Они живут звуковыми фрагментами и зингерами. Если мы погружаемся в подобные глупости, нам не следует удивляться, когда мы привносим тот же менталитет в наши отношения. Дураки самодостаточны.

Это ведет к третьему пункту. Дураки обречены на провал . Великий Джон Уэйн сказал это лучше всего. » Жизнь тяжелая …  еще тяжелее, когда ты тупой .» Вот печальная правда о том, чтобы быть дураком. Это не работает. Да, это работает в краткосрочной перспективе (и именно поэтому люди предаются глупости). Вы можете сходить с ума по своему 7-летнему ребенку и заставить его делать то, что вы хотите. Но когда она станет достаточно взрослой, она просто уйдет. Дураки настолько одержимы своими проблемами и перспективами , что отталкивают от себя всех. Притчи 14:17 говорит  оставь присутствие глупца, ибо там ты не найдешь слов знания. В Притчах 10:1 говорится, что  глупый сын — горе матери своей . Дурак всех прогонит, кроме мамы (она с ним застряла), а ей будет грустно за своего мальчика. Это саморазрушительный образ жизни. Это не работает.

Это так иронично, потому что если вы заглянете в сознание дурака, они искренне думают, что у них есть жизнь. У них работает . Их крики и манипуляции дают результаты. И поэтому вместо того, чтобы слушать и учиться, они всегда исправляют и контролируют. Но на самом деле они никому не помогают. Единственное, что они предлагают миру глупее . В Притчах 14:24 говорится, что глупость глупых порождает глупость . Они сеют безумие и раздоры во всех своих отношениях, и поэтому, когда приходит урожай, они пожинают…  безумие и раздоры . Это печальный и самовоспроизводящийся цикл, который практически невозможно разорвать. Притчи 27:22 –  Раздави глупого в ступе пестиком вместе с толченым зерном, но глупость его не отступит от него.

Хорошо, значит, дурак. Я намазал его толстым слоем. Что нам с этим делать? Это тяжелое исследование характера, потому что каждый из нас играет дурака. Глупость связана с сердцем ребенка. Мы входим в мир дураками, и я не уверен, что он когда-нибудь полностью исчезнет, ​​особенно когда мы погружены в культуру, которая питается глупостью. Есть ли надежда на дураков? Да . Это смутная надежда, и чем дольше дураки живут в своем безумии, тем труднее становится. Но надежда всегда есть . Вот почему мы приходим в церковь. Обратитесь к Притчам 26 . Эта глава начинается с резкого упрека в адрес глупца. Первые 11 стихов говорят об истинах, которые мы только что видели. С дураком жить невозможно. Дураки приносят больше вреда, чем пользы. Подобно собаке, которая постоянно возвращается к своей блевотине, глупец не может оставить свою глупость. Но этот список просто подготавливает нас к стиху 12. Взгляните на него. Притчи 26:12 – Видишь ли ты человека, который мудр в своих глазах? На дурака больше надежды, чем на него .

Так дверь приоткрыта для дурака, чтобы получить спасение. Есть надежда. Если дурак может подобрать слова: Я могу быть не прав , вся его жизнь изменится. Это болезненное признание для того, кто построил свою жизнь на предпосылке, что он знает все, но если он может признать свою несамостоятельность и признать свою нужду в Боге, он может начать испытывать исцеляющую благодать Евангелия. . Это смиренное признание есть начало мудрости. Пр11:2–  Когда приходит гордость, приходит и посрамление но со смиренными мудрость .

Это гениальный план Бога. Иисус говорит, что кроткие наследуют землю. Смиренные будут возвышены. Если вы хотите умело ориентироваться в этом разрушенном мире, вы можете сделать это только силой Евангелия. И вы можете ощутить силу Евангелия только тогда, когда смиритесь перед Господом. Как говорит Тим ​​Келлер, все, что вам нужно, это нужно. Все, что вам нужно, это ничего. Это ключ к мудрости. В остальное время я хочу вкратце рассмотреть, как смиренная, исполненная Духом жизнь прямо контрастирует с неразумной жизнью.

Мы видели, что дураки защищают себя . Они упорно борются, чтобы защитить свою ценность и достоинство. Они бросают вызов каждому нарушению. Как скромный человек относится к критике ? Они отпускают дела. Это так просто. Взгляните на Притчи 19:11–  90 378 Здравый смысл замедляет гнев,  90 368 и его слава – не замечать оскорблений . Мудрые люди не замечают оскорблений.

В детстве я много играл в баскетбол. Почти каждый день после школы я шел на баскетбольную площадку и представлял драматический сценарий в конце игры. Моя воображаемая команда всегда проигрывала 2 и нуждалась в броске с половины корта. Тренер всегда звонил по моему номеру, и я делал половину ударов по корту, пока не делал один. Я представлял, как моя команда уносит меня с корта. Это была моя картина славы . Перемотка вперед до 10 й класс. Моя баскетбольная команда JV добралась до турнира JV Invitational Tournament в Уилсоне, Северная Каролина. Мы играли с нашими заклятыми соперниками, Христианской академией дружбы. Нет лжи: игра свелась к финальному розыгрышу. Две секунды на часах. Все мое детство было подготовкой к этому моменту. Я хотел быть на корте, чтобы испытать свой момент славы. Когда наш тренер выбирал команду, которая должна была выйти на паркет, он упустил из виду меня и поставил другого ребенка (который был далеко не так хорош, как я). Я не вру: когда я наблюдал со скамейки запасных, другая команда украла мяч, нанесла удар с половины корта и обыграла нас, когда прозвучал сигнал. Я был раздавлен. Для меня это был двойной удар. Вся слава досталась нашим соперникам, а мой тренер даже не пустил меня на игру. По какой-то причине Господь вспомнил эту историю на этой неделе, когда я размышлял о проф. 19:11. Я думал, что мой славный момент наступит, когда я сделаю что-то значительное, например, сделаю бросок с половины корта . Но в тот день я упустил момент большей славы . Согласно Библии, было бы 90 368 моей славой 90 369 не заметить его решения посадить меня на скамейку запасных. А если бы мы так жили? Что, если бы это была наша картина славы?

Послушай, этот мир разочаровывает, и пока Иисус не вернется, он не изменится. Пока вы едете по дороге, вас отключат. Пока вы живете в доме с другими людьми, вы будете разочарованы. Пока у вас есть работа, на вас будут смотреть, игнорировать и обесценивать. Дурак не может справиться с этими маленькими сценариями. Всякая обида есть посягательство на его достоинство. Но человек со здравым смыслом может не замечать обид. Это его слава . Он может обратиться к Богу в молитве и позволить Богу оправдать его. (Знаете ли вы, что Псалмы наполнены молитвами именно по этому поводу?) Если бы Иисус не простил оскорбления, он бы никогда не дошел до креста. Какую обиду вам нужно отпустить этим утром?

Мы видели, что дураки самодостаточны . У них есть вся необходимая информация, поэтому им не нужно слушать. Они не получают удовольствия от понимания, а только от выражения своего мнения (Притчи 18:12). Если они в конфликте с вами, они не станут вас слушать; они точно знают, что не так, и поэтому они потратят всю свою энергию, пытаясь изменить и контролировать вас.

Бог учит нас лучшему. Скромные люди любят слушать. Они знают, что не все знают, поэтому они затыкают свои уши перед своим ртом — не из строгой самодисциплины, а из удовольствия и любопытства. Вы знаете, что находитесь в присутствии мудрого человека, когда он задает вам важные вопросы. Мудрый человек получает истинное удовольствие от понимания !

Есть ли лучший подарок, который вы могли бы преподнести другой душе? Проявить искренний интерес к познанию другой души… Что произойдет, если мы будем евангелизировать таким образом? Большинство из нас думают, что евангелизация — это эффективное представление. Но я думаю, что хорошая евангелизация начинается с хорошего слушания. Расскажите мне о доме, в котором вы выросли… Как это повлияло на ваше отношение к христианству? Что вы думаете об этом стихе? Если бы мы могли подарить людям искреннюю заботу и интерес, держу пари, они были бы более восприимчивы к нашей позиции. Людей не волнует, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно.

Наконец, мы увидели, что дураки обречены на провал . Глупость выглядит могущественной, но на самом деле это не так. Это как тень на стене. Это выглядит страшно и пугающе, но достаточно скоро зажжется свет, и ваша глупость будет разоблачена. Глупость не работает. Это не работает, потому что основано на предположении, что Бога не существует.

Но Бог существует ! И Бог действительно требует нашего уважения. И он сказал нам, что величие не достигается силой, деньгами и успехом. Достигается смирением . Это один из величайших парадоксов нашего мира, и чтобы полностью понять его, вы должны верить в это на веру, но это абсолютно верно. Гордость ведет к гибели, а смирение ведет к славе. В Притчах 15:33 говорится:  Страх Господень научает мудрости, и смирение предшествует… чести .

Если вам нужна помощь в понимании того, как работает этот парадокс, просто подумайте о жизни Христа. Он явно самый влиятельный человек, который когда-либо жил. Спустя 2000 лет после его прихода люди все еще собираются, чтобы поклоняться ему. Как он добился этого положения?

*Он пришел как могущественный король? Нет, он родился в яслях и всю жизнь прожил в нищете. Он работал плотником в городке Подунк.

*Ну тогда, конечно, он был красивым и привлекательным лидером. Нет, Исаия сказал, что у него нет красоты, которую мы должны желать.

*Хорошо, должно быть, он добился своего успеха, глупо унижая своих противников. Вот как мы находим успех в нашем мире сегодня. Но не так поступил Иисус. Он никогда не дурачился . Вместо этого он верно доверил свою душу Богу. 1 Петр говорит, что когда его злословили, он не злословил в ответ. Когда он страдал, он не угрожал. Он был совершенно скромен. И из-за этого смирения Бог вознес его на самое высокое место, чтобы перед именем Иисуса преклонилось каждое колено и каждый язык исповедовал, что Иисус Христос есть ГОСПОДЬ! Это гениальная мудрость Бога . Он использует слабые вещи мира, чтобы посрамить сильных. Путь к славе лежит через крест. Смирение предшествует славе.

Это сообщение раскрыло много глупостей в моем сердце. Я верю, что Бог существует, но в моей жизни есть моменты, которые я все еще контролирую. Это глупо, и это всегда выражается в моем глупом поведении. Я полагаю, что некоторые из вас чувствуют то же самое. Если этим утром Бог открыл в вашем сердце неразумную область, не игнорируйте ее. Имейте мужество покаяться. Возможно, вам нужно извиниться перед кем-то. Или, может быть, тебе нужно делать то, что сказано в Притчах 30:32:  Если ты был глуп, превознося себя, или если ты замышлял зло, возложи руку на уста твои . Иногда вам просто нужно закрыть рот, чтобы вы могли слушать Бога. Да, это может показаться слабым, , но в этом и суть ! Смирение никогда не бывает легким, и поэтому мы так решительно отвергаем его . Но это именно то, что нужно вашему сердцу. Не отказывайтесь от лекарства сегодня утром.