Дресс код black tie для женщин фото: Блэк тай (Black Tie) дресс код для женщин, мужчин в одежде. Стиль Black tie. Фото
Работа без штанов и в пижаме: как менялся дресс-код и почему чуть не исчез
Разборы
Василиса Краснова
Дресс-код умирал не раз, но так и не ушёл в небытие.
Особняк Анте-Беллум, вечеринка для кадетов в Миссисипи, 1943 год. Фото Getty Images
Тысячи лет назад дресс-код был неотделимой частью жизни элиты. Во время светских приёмов и встреч с высокопоставленными лицами внимание уделяли едва ли ни каждой мелочи: за отсутствие перчаток кавалеру на балу могли отказать в танце, а из-за неправильного цвета галстука — спутать высокопоставленное лицо с официантом.
В 20—21 столетиях дресс-код претерпевал различные изменения, начиная Первой Мировой войной, переместившей фокус с красоты на удобство, заканчивая пандемией коронавируса, благодаря которой на рабочую встречу можно теперь прийти в домашней одежде. Но, несмотря на всё это, дресс-код всё ещё используется во многих сферах жизни и пока не планирует исчезать.
Зашифрованный язык
Хотя правила и рамки, которые предписывают определённый выбор одежды, существовали с незапамятных времён, первое официальное упоминание о дресс-коде датируется 19 веком, правда, сам термин тогда ещё не появился — до этого момента оставался целый век. Это обозначение придумали британцы, которые интерпретировали его как «зашифрованный язык костюма, который может разгадать любой образованный человек». Считалось, что, одевшись в соответствии тому месту, куда пришли, вы демонстрируете уважение к окружающим. Если вы не соблюдаете правила, значит пренебрегаете обществом, в котором оказались.
Осенью 1814 года в столице Австрии состоялся Венский конгресс, положивший конец наполеоновским войнам 1814—1815 годов. На него съехались монархи всех стран Европы, кроме Османской Империи, а также представители знати и международные дипломаты. Все вопросы они обсуждали на специальных комитетах и комиссиях, на совещаниях пяти держав и неофициальных встречах.
Венский конгресс проходил в праздничной атмосфере. В карнавальный сезон каждый вечер в городе было до 250 балов, на которых собиралась как знать, так и простонародье. Кроме развлекательного, эти мероприятия носили и политический характер: собравшиеся там важные гости заключали договоры, делили землю, устанавливали новые границы государств.
Венский бал 1904 года на картине Вильгельма Гауса
Характер бала и конгрессов предполагали, что гостям нужно придерживаться строгих правил в стиле одежды. По бальному этикету дамам стоит одеться в вечернее платье в пол с оголёнными плечами и глубоким декольте, причём пышная юбка не должна стеснять движений. Украшения — из драгоценных металлов, предпочтительно бриллиантов, туфли — атласные или кожаные на каблуке с закрытым носом, желательно на застёжках.
Мужчины, в свою очередь, надевают чёрный фрак, брюки без отворотов с высоким поясом, с белым галстуком-бабочкой и накрахмаленной белой сорочкой. Сочетать костюм рекомендуется с чёрным цилиндром, чёрным классическим пальто и белым шёлковым шарфом.
Один из самых важных элементов бального дресс-кода — перчатки, причём обязательно белые. Их носят в течение всего празднества, снимая только для рукопожатия и во время еды. Кавалеру без перчаток могут запросто отказать в танце.
Хотя дресс-код довольно часто применялся на официальных мероприятиях, долгие годы он существовал как нечто значимое только среди дипломатов и знати. Так продолжалось до рубежа 19—20 веков, когда буржуазия и растущий средний класс стали вводить свои правила.
Брюки цвета хаки вместо нарядных платьев
В первую очередь изменения коснулись мужского костюма. Во всех странах Европы он выглядел похожим: на работу мужчины надевали костюм тёмного цвета с покатыми плечами и высоким воротником, что в те годы считалось очень модным. Дополнял образ головным убором — котелок, цилиндр, кепи — и трость, либо зонт. В светском обществе мужчины появлялись в чёрном фраке, а в повседневной жизни носили сюртуки, либо суконные и бархатные куртки с полосатыми брюками.
До рубежа 19—20 веков женщины, в свою очередь, следовали только одному виду дресс-кода — торжественному. Они подбирали платья на балы дебютанток, благотворительные вечера или чаепития с подругами. В начале 20 века такое положение дел попытались изменить феминистки первой волны, отстаивающие право женщин работать и быть экономически самостоятельными.
Они потребовали изменить и женский костюм. Хотя ещё до начала протестов женщины 19-го века уже носили штаны, надевая их под платья, когда ездили в гости или прогуливались, феминистки стали делать это открыто, стараясь своим примером вдохновить других женщин.
После того, как у девушек появилась возможность работать, возникла чёткая градация между мужским и женским дресс-кодами.
Но значимое влияние на дресс-код оказали не столько усилия суфражисток, сколько Первая мировая война, с наступлением которой условия жизни разительно изменились. Они отодвинули красоту на задний план и поставили в приоритет удобство и практичность.
Во время Первой мировой женщины получили то, чего добивались феминистки первой волны. Они трудились на предприятиях, заняли места в конторах и госпиталях, многие попали в подсобные военные службы, а также вставали в ряды армии и участвовали в военных кампаниях, — словом, делали всё то, что прежде было дозволено лишь мужчинам.
Женская одежда приобрела небрежность, стала мешковатой, неглаженой и теперь скорее прятала дамские изгибы, чем подчёркивала их. На профессиональное шитьё времени не хватало. Одежду делали из трикотажа — комфортного материала, из которого создавали джемперы, кардиганы, шапки и шарфы. В гардеробе женщин появились брюки, так как из камуфляжной ткани юбки тогда не шили.
Труженицы тыла на Первой мировой войне. Фото Alamy / DIOMEDIA
Первая мировая внесла свою лепту не только в женский, но и в мужской дресс-код: привыкшие к военной форме солдаты надевали похожую по стилю и фасону одежду и в повседневной жизни. Кроме того, они примерили прежде исключительно дамский аксессуар — наручные часы.
Во время войны носить карманные часы было крайне неудобно. Чтобы сверяться с временем, солдаты, защищая стеклянную лицевую сторону, надевали на внутреннюю сторону запястья наручные часы. Позднее этот элемент гардероба вошёл в мужской деловой дресс-код.
После войны люди всё же вернулись к прежнему стилю одежды. И даже удобные брюки, которые женщины часто носили в военные годы, тоже не получили широкой популярности.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» (1982), героиня которого одета в костюм-тайер
Долгое время работающие женщины носили универсальный костюм тайер (tailleur), дизайн которого ещё в начале 20-го века разработал английский кутюрье Джон Редферн на основе мужских сюртуков. Первой «моделью» Редферна была принцесса Александра, для которой он сшил костюм с жакетом-пальто на основе мужского сюртука. Костюм сочетали со строгой блузкой с высоким воротником и женским галстуком, а также дорожной шляпой и перчатками. Так Александра ездила по Европе с супругом принцем Уэльским, который позднее стал королём Эдуардом VII.
Коко Шанель на прогулке. Фото East News
Суфражистка, демонстрирующая брюки. 1916 год. Фото Library of Congress
Ключевую роль в истории моды и дресс-кода сыграла Коко Шанель, которая всегда считала несправедливым, что женщинам приходится везде и всюду носить платья и нельзя надеть брюки даже там, где это необходимо. Однажды на скачках она не захотела взбираться на лошадь в длинной юбке и одолжила у одного из наездников брюки. А затем разработала дизайн брюк, удобных и для работы, и для повседневной жизни.
Я вернула женщинам свободу. Я вернула им их тела, тела, которые до этого задыхались от пота под кипой корсетов, оборок, накладок и ужасного белья.
Коко Шанель
Чем white tie отличается от smart casual
Перемены в мужском костюме и эмансипация привели к тому, что в 20 веке в обществе сформировалась прочная система дресс-кодов. В этих правилах не всегда прописаны традиционные белый верх, чёрный низ, а возможны комбинации и другие цвета.
Самым торжественным и самым строгим считается White Tie, или Tuxedo («Белый галстук», «Смокинг»), или Full Evening Dress (Полный вечерний наряд), предназначенный для официальных событий — благотворительных балов, церемоний вручения наград, встреч с высокопоставленными лицами.
Мужчины должны быть одеты в фрак с белым платком, чёрными носками и чёрными лаковыми туфлями. Другие цветовые гаммы следует избегать. Чтобы гостя ненароком не спутали с официантом, чёрный жилет и чёрный галстук-бабочку лучше не надевать.
Барак и Мишель Обама на королевском приёме в Букингемском дворце. Вид дресс-кода — White Tie. Фото Getty Images
Не нужно также застёгивать пуговицы на жилете, надевать матовую обувь и наручные часы (в качестве альтернативы можно подобрать карманные на цепочке). Дамы должны быть одеты в длинные платья, закрывающие щиколотки, и обязательно подобрать к туалету дорогие украшения, вечерний макияж и причёску, спрятав руки под перчатками выше локтя.
Менее строгий, но не менее торжественный вид дресс-кода — Black Tie («Чёрный галстук»). Обычно это наименование пишут на приглашениях на свадьбу, премьеру в опере или на вечерний приём. Основное отличие от White Tie в самом названии: мужчины не надевают одежду никаких других цветов, кроме чёрного, но зато могут подобрать чёрный смокинг с галстуком-бабочкой.
Женщинам непозволительны короткие платья выше колена, экстравагантные дизайнерские наряды и пышные юбки. Можно выбрать любые украшения — в том числе бижутерию. Тиары надевают только невесты и замужние дамы. Дополнить образ можно туфлями на каблуках с колготками чёрного или телесного цвета.
Светский вечер. Вид дресс-кода — Black Tie. Фото Getty Images
Если в официальном приглашении стоит метка «Black Tie», можно прийти в национальном костюме или в военной форме (если гость — военный) с погонами и орденами.
Black Tie часто встречается и в профессиональной среде, но в разных вариациях. На деловых встречах есть свои правила, которые учитывают описание одежды, аксессуаров и выбора цветовой гаммы. К примеру, на собеседовании или переговорах с бизнес-партнёрами недопустимы открытая и откровенная одежда из прозрачных тканей, спортивная обувь, пляжные костюмы, джинсы, обувь на высоких каблуках и с открытыми пятками/носом, экстравагантные причёски и яркие аксессуары на одежде.
Morning dress или Formal Day Dress (Формальный дневной наряд) — дресс-код для торжеств после пяти вечера (на приглашениях иногда может значиться «A5» или «A5c» — «After 5» или «After 5 Casual»). Это свадьбы и поминки, а также официальные события с королевской семьёй.
Президент США Рональд Рейган на встрече с императором Японии Хирохито в 1983 году. Вид дресс-кода — Morning Dress. Фото Reagan Library
Женщины могут надеть длинное платье или брючный костюм, а также юбку с пиджаком. Но в коротких платьях, в босоножках или в обуви на высоких каблуках и с броскими украшениями приходить не стоит. Мужчинам нужно одеться в смокинг или в тёмный торжественный костюм с галстуком.
Cocktail (Коктейль) — дресс-код для мероприятий не более четырёх часов: выставок, презентаций, кинопремьер, званых ужинов, семейных торжеств. Девушки могут надеть коктейльные платья, брючные костюмы или костюмы с юбками. Важно чувство меры — к примеру, полные комплекты украшений скорее подойдут для событий White Tie.
Мужчины могут подобрать классический тёмный костюм с галстуком. Нижняя пуговица пиджака должна быть расстёгнута, а накрахмаленные белоснежные манжеты — выглядывать из рукавов не более чем на пару сантиметров.
Принц Уильям и Кейт Миддлтон на премии BAFTA. Вид дресс-кода — Coctail. Фото people.com
Не столь строги требования на мероприятиях формата Smart Casual («Элегантная повседневность»). Такой дресс-код позволяет сочетать официальный стиль с неклассическим: например, брюки с кроссовками или строгий пиджак со свитером. В середине 20-го века офисные работники желали выглядеть презентабельно, но в то же время не терять индивидуальности. Тогда главы разных предприятий позволили им комбинировать деловой стиль с повседневной одеждой.
На рубеже 2000-х и 2010-х годов понятие Smart Casual обрело новый смысл: в деловую моду вошли джинсы и майки вместе с жакетом и туфлями на каблуке, а также бижутерией. К слову, кроме дресс-кода Smart Casual есть и просто Casual, допускающий любой вид одежды.
Наконец, Semi-formal — полуформальный дресс-код для вечерних мероприятий. Если он указан в приглашении, следовать строгим правилам тоже не нужно: главное, чтобы одежда соответствовала теме и уровню события.
Кремниевая долина, увольнения из-за каблуков и Casual Friday
Среди всех видов дресс-кода самый известный и самый соблюдаемый дресс-код — деловой. Если нарушить Black Tie или Coctail, то на человека могут в худшем случае или не так посмотреть, или не пригласить на следующую встречу. Но за несоблюдение делового стиля у каждой организации предусмотрены свои санкции.
Обычно требования к внешнему виду уточняют на собеседовании и в профессиональном договоре при трудоустройстве. Если дресс-код официально утверждён в нормативных документах, сотрудника, который его игнорирует, могут лишить премии. А в некоторых случаях (например, если это предписано охраной труда) — отстранить от работы. И это не будет нарушением трудового законодательства.
Подобные нормативы встречаются во многих российских компаниях. В 2009 году «Газпром нефть» выпустила приказ, регламентирующий внешний вид сотрудниц: костюмы ярких цветов, блузы со стразами, туфли с открытым носом и даже длинные ногти не приветствуются. Похожие правила ввели в «Роснефти» четырьмя годами позже. Главы структурных подразделений компании следят за подчинёнными и проверяют, соблюдают ли те обозначенные требования.
Выдержка из документа «Газпром нефти» о дресс-коде сотрудниц
Выдержка из документа
Крупные зарубежные организации тоже не одобряют незаправленные рубашки и яркий макияж. В 2015 году один из работников HP рассказал изданию The Register, что начальство запретило ему и его коллегам надевать повседневную одежду в офис. Как считало тогда руководство компании, деловой стиль повысит продуктивность специалистов, а «неопрятный» внешний вид, напротив, отпугнёт потенциальных клиентов. В некоторых организациях требования и вовсе беспрецедентны. Например, сотрудницу PricewaterhouseCoopers (PwC) Николу Торп в 2016 году уволили за отказ носить каблуки.
Но дресс-код может быть и негласным. Как правило, с понедельника по четверг в офис ходят в рубашках и галстуках, а по пятницам выбирают нечто более демократичное — например, джинсы и джемпер. Такая тенденция называется Casual Friday.
Женский образ для casual friday от Gloria Jeans
Она появилась в 1990-х по инициативе производителей одежды, желающих повысить продажи. В то время свободный стиль выступил ответом на приевшуюся строгую модель дресс-кода и стагнирующую экономику. В 1992 году идею популяризировала американская фирма Dockers, разослав в HR-отделы 25 тысяч компаний буклеты с руководством по стилю Casual Friday.
Но Casual Friday не давала офисным работникам полную свободу в выборе одежды — в последний рабочий день недели они могли прийти не в рваных джинсах или спортивных костюмах, а к примеру, в рубашке-поло, брюках спортивного кроя или платьях спокойных цветов.
В 21-веке в системе делового дресс-кода начались важные перемены. Пятничные послабления не слишком радовали офисных клерков, которым регламент в одежде набил оскомину. К тому же началась IT-революция, из-за которой корпорации теряли своих подчинённых, и выстраивать вертикальную иерархию уже не требовалось. Специалистам в сфере информационных технологий дали свободу самовыражения и возможность одеваться, как хочется, и это мотивировало работать больше и проявлять инициативу.
Значимую роль в этом сыграла Кремниевая долина. В технологических компаниях вроде Sun Microsystems, Oracle и Microsoft, основанных в 1970-х годах, трудились дети 60-х, которые ценили неформальную рабочую обстановку и свободу действий. Распространяя влияние по всему миру, Кремниевая долина вдохновила на перемены не только IT-специалистов, но и юристов и банкиров.
Во время кризиса 2008 года, когда начались массовые увольнения и сокращения, деловой дресс-код отошёл на дальний план. Поняв, что для успеха не обязательно трудиться в офисе, люди стали заниматься бизнесом, сосредоточились на творчестве. Деловая одежда — с брючными костюмами, галстуками, дипломатами и начищенной обувью — выходила из моды.
В конце 2010-х в деловое пространство влились представители поколения Z, отрицающие границы и стереотипы во всём, в том числе и в одежде. У «зумеров» не было чёткой градации между мужским и женским, не было деления на деловой и повседневный стиль. Многие из них работали удалённо, что лишало офисный дресс-код какого-либо смысла.
В то же время началась борьба против гендерной дискриминации в офисном дресс-коде, ведь требования к внешнему виду предъявлялись к женщинам значительно чаще, чем к мужчинам.
В 2019 году в Японии запустилось движение #KuToo , поборницы которого выступали против обязательного ношения туфель на высоких каблуках. Всё началось с твита актрисы и писательницы Юми Исикава, предлагавшей японским работодателям убрать каблуки из женского офисного дресс-кода. Название движения, неслучайно созвучного с нашумевшем в том же году #MeToo , появилось в соединении двух слов на японском языке: kutsu («туфли») и kutsuu («боль»).
Также Исикава организовала петицию на Change.Org, которую на момент написания статьи подписали более 33 тысяч человек. В рамках #KuToo многие японки публиковали в социальных сетях фотографии с синяками и пузырями на ногах, описывали, какую боль и неудобство приносят им обувь на высоких каблуках.
Юми Исикава в Токио. Фото Reuters
Борьба против дискриминации принесла определённые плоды: к примеру, уволенная за отказ от каблуков Никола Торп написала петицию об изменении британского закона о дресс-коде и собрала больше 150 тысяч подписей в свою поддержку. Это заставило PWS изменить корпоративные правила.
Дресс-код постепенно становился всё более демократичным, но необходимость его соблюдать не исчезла. Нарочитая небрежность — футболка или свитер с джинсами — и сама стала неким правилом, которое нужно соблюдать. Женщины, которые от неё отказываются, могут быть подвергнуты осуждению.
В 2013 году на обложке журнала Vogue появилась фотография (на тот момент действующей) главы Yahoo Мариссы Майер в платье и туфлях со шпильках. В Кремниевой Долине это вызвало негативную реакцию — комментаторы в соцсетях писали, что «это выглядит так, будто она расслабляется, пока все остальные работают».
Обложка журнала Vogue за 2013 год с Мариссой Майер
Но, пожалуй, наиболее существенные изменения внесла в деловую культуру пандемия, которая выгнала офисных сотрудников на дистанционную работу и вынудила крупные компании и модные бренды пересмотреть свои приоритеты.
Удалёнка «удаляет» дресс-код
Во время пандемии COVID-19 другим стал не только порядок работы, но и стиль одежды. Теперь уже больше не требовалось не то что соблюдать деловой дресс-код, но и носить повседневную одежду.
Рабочая униформа не утратила свою значимость, но изменилась в пользу комфорта. На место строгому Business Look пришёл расслабленный Casual. Зародилась новая культура zoom-рубашек или zoom-shirt, когда сотрудники надевали на онлайн-встречи с коллегами только рубашку, которую потом убирали в шкаф.
Костюм-пижама для сотрудников, работающих дистанционно. Фото Whatever Inc.
Эта перемена стала ярким отражением изменений в системе дресс-кода в условиях пандемии и цифровизации. Благодаря ей увеличились продажи рубашек, что не могло пройти мимо модных дизайнеров. Те начали разрабатывать одежду, которую удобно надевать дома и во время рабочего видеозвонка — уютную костюм-пижаму.
Но это не значит, что пандемия дала полную свободу в выборе одежды — прийти на совещание Zoom в халате или в спортивном костюме было бы как минимум странно. Выработалась умеренная, спокойная цветовая палитра: например, в однотонном джемпере и синих джинсах или в футболке без принта и домашних брюках серого цвета вполне возможно провести рабочую встречу. Главный принцип — не раздражать и не отвлекать коллег.
Иллюстрация Ханны Мур, news.northeastern.edu
Руководители компаний тем временем не закрывали глаза на внешний вид подчинённых. В российских организациях со штатом от 100 до 1000 человек ввели дресс-код для удалённых работников — их попросили выходить на видеосвязь в деловой одежде и с опрятной прической. В основном это коснулось работников финансовой и производственных сфер.
Работодатели полагаются на здравый смысл своих сотрудников, которые, как правило, и без регламента понимают, что на видеоконференции не стоит появляться в домашней одежде и бигуди.
Superjob
Так или иначе, после карантина главы многих компаний пересмотрели свои взгляды. Офисным сотрудникам позволили носить более комфортную и повседневных одежду, а некоторые организации и вовсе отказались от дресс-кода.
Продажи деловых костюмов заметно снизились, а спрос на трикотажную одежду, напротив, сильно увеличился — и среди мужчин, и среди женщин. Популярные бренды вроде Louboutin и Jimmy Choo также видят, что вместо парадной обуви или обуви на каблуках потребители нередко выбирают кроссовки, балетки, туфли на низком каблуке.
Хотя главы компаний по-прежнему следят за внешним видом своих подчинённых, они относятся к нему лояльнее. На деловые встречи с партнёрами или с руководством достаточно прийти в костюме, а в офис подойдёт и одежда в стиле casual. То же самое можно сказать и о специалистах, что всё ещё трудятся на удалёнке.
Мы с пониманием относимся к разнообразным бытовым условиям наших коллег, ориентируемся на их удобство. Сотрудники должны подбирать образ в зависимости от ежедневной бизнес-повестки: если предстоит деловая встреча с участием клиентов или руководителей групп и команд, выбираем наиболее уместный здесь casual-образ или строгий деловой.
Алевтина Борисова, руководитель управления по работе с персоналом KPMG в России
Долгие годы дресс-код выступал важной формальностью. Считалось, что повседневная одежда расхолаживает специалистов, не даёт сосредоточиться на деловых процессах и мешает достижению успеха. Но пандемия коронавируса показала, что рабочие задачи вполне можно решать и в домашней одежде, а дресс-код мало связан с карьерным развитием и ростом прибыли.
Несмотря на перемены, произошедшие за последние 20 лет, дресс-код всё же не ушёл в небытие. Остались сферы, где он по-прежнему важен — политика, медицина, услуги, транспорт, ресторанный бизнес — всё зависит от деятельности компании. На официальных мероприятиях и торжественных событиях внешнему виду уделяют особое внимание.
Дресс-код, как и всё в мире, будет меняться. Однако жёсткие требования к нему останутся в тех сферах, где и сейчас присутствует униформа. Это обслуживающие сферы: банки, больницы, ресторанный бизнес и т. п. Офисный дресс-код, наоборот, всё больше будет уходить в сторону комфорта, лёгкости и творчества.
Юлия Швыркова, глава HR-отдела АО «Русский продукт»
Из-за снижения продаж деловых костюмов дизайнеры создают больше спортивной и повседневной одежды, в которой ходить на работу гораздо приятнее. Даже в сферах, где дресс-код прежде казался необходимым, начались послабления.
В июле 2021 года украинский лоукостер SkyUp изменил форму стюардесс, которым разрешили надевать брючные костюмы и кроссовки. Как отмечают в компании, это одежда для «активных, смелых, ярких; для тех, кто не любит лишнего официоза, но ценит стиль». Такое нововведение позитивно скажется и на самочувствии бортпроводниц, которые много времени проводят на ногах.
Стюардессы SKyUp в брючных костюмах и удобной обуви. Фото SkyUp
Вместе с тем, дресс-код по-прежнему важен во многих сферах — не только в деловой, но и, например, в образовательной и спортивной и часто становится предметом угнетения.
Известны случаи, когда за отказ надеть юбку школьниц отстраняли от занятий. Такая история произошла в сентябре 2021 года с 12-летней ученицей английской школы Brookvale Groby Шайлой Джонсон, которую отправили домой за то, что вместо чёрной плиссированной юбки она надела обычную юбку того же цвета без плиссировки.
Ранее, в июле того же года, сборную Норвегии по пляжному гандболу, участницы которой в борьбе против сексуализации женщин решили играть не в бикини, а в шортах, скрывающих интимные места, оштрафовали на 1,5 тысяч евро.
Женская сборная по гандболу в шортах. Фото amalieskram / Twitter
Кроме того, до сих пор не утихают споры о том, имеют ли педагоги право публиковать в соцсетях личные фотографии в купальнике или в нижнем белье. Многие учителя были вынуждены уйти с работы из-за снимков, которое, по мнению их руководства, наносит «урон имиджу школы». При этом в Министерстве образования РФ такие меры сочли несправедливыми, но ситуации, когда учителей увольняли за «неподобающий» внешний вид, всё ещё актуальны.
В деловой среде дресс-код становится мягче, а в некоторых компаниях и вовсе упраздняется, но окончательно и бесповоротно из корпоративной и образовательной сферы он вряд ли когда-нибудь исчезнет. Не отменят и регламент на торжественных и официальных мероприятиях.
Дресс-код, наравне с модой и стилем, меняется, отражая стиль и настроение того времени, в котором он появился. В будущем, возможно, появятся новые виды или новые детали, на которые станут обращать внимание в офисах, на официальных приёмах, в учебных заведениях и в прочих сферах, где цвет одежды, макияж и аксессуары имеют особое значение.
Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает, рассказано в этом материале.
Премия «Народное признание – 2022»: лучшие костюмы церемонии
Комсомольская правдаРезультаты поиска
Дом. СемьяМода и стильЗвезды: стиль и мода
6 апреля 2022 19:13
«Комсомольская правда в Пскове» собрала самые эффектные и стильные наряды звезд с премии года от Псковского агентства информации
Фото: Арсений Тимашов
После долгого и непростого перерыва массовых мероприятий в региональную повестку ворвалось главное событие 2022 года. 31 марта в Пскове состоялось подведение итогов первой общественной, единственной в Псковской области и одной из немногих в России премий «Народное признание 2022». Уникальное светское мероприятие прошло в Большом концертном зале филармонии.
Фото: Арсений Тимашов
В этот раз для участников церемонии и гостей был объявлен дресс-код Black tie. Согласно нему, преобладающими цветами в вечерних костюмах должны быть чёрный, белый и серебряный. Примечательно, что уже не первый год именно в стиле Black Tie на красную ковровую дорожку ступают номинанты на премию Оскар.
Фото: Арсений Тимашов
Несмотря на то, что премия «Народное признание 2021» проходила не в Лос-Анджелесе, а в Пскове, наши гости в большинстве своём также соблюли заявленный дресс-код.
Фото: Максим Городсков
«МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ВЕРХ БЕЛЫМ»
Отлично это удалось заместителю директора АНО центр молодежных и общественных инициатив Алене Ивановой и дизайнеру и модельеру Светлане Шумейко.
Фото: Максим Городсков
Гостьи выбрали нестареющую классику: белый верх и чёрный низ. Они вновь доказали, что даже классика может выглядеть современно. У Алёны Ивановой это получилось благодаря белому оверсайз блейзеру и акцентной цепи на шеи, а у Светланы Шумейко – благодаря блузе с современными, хоть и находящими отголоски в прошлом, рукавами и полосатым брюкам с высокой посадкой.
— Время послерабочее, и хотелось выглядеть как-то необычно, поэтому выбор, конечно же, пал на акцент белого цвета. Чтобы это была и классика, но тем не менее можно было выделиться из черной толпы. Поэтому сегодня мы решили сделать верх белым. Мы считаем, что в гардеробе каждой женщины должен быть черный низ и белый верх.
Так посчитала и Руководитель Фонда инвестиционного развития Псковской области Наталья Плявинская.
Фото: Максим Городсков
Несмотря на то, что чёрных вещей в её гардеробе почти нет, главное правило классического сочетания в костюме Плявинской было соблюдено: поверх чёрного платья гостья надела белую рубашку, не забыв сделать акцент на талии с помощью ремня.
ЯРКИЕ АКЦЕНТЫ
Что такое акцент, не понаслышке знает врач-рентгенолог Псковской областной инфекционной больницы Питер Туйнеза, который пришёл поддержать номинированную на премию коллегу Эльвину Давлятову. Выделиться доктор решил ярко-красными подворотами у брюк. Несмотря на активный цвет, они стали не белой вороной общего наряда, а его настоящей вишенкой на торте.
— Я подбирал костюм очень просто: белое, чёрное. – на вопрос о том, как пришла идея показать ярко-красные подвороты у брюк наперекор дресс-коду, он отметил, – это аксессуар, отличающий немножко, ну, чуть-чуть. Вообще этот костюм не случайно оказался в моем гардеробе. Чёрное и белое — это стандарт, классика.
Фото: Максим Городсков
Отлично знает это и Эльвина Давлятова. Врач решила, что за своим признанием на сцену поднимется в маленьком чёрном платье, о богатом функционале которого уже давным-давно заявила Коко Шанель. Свою индивидуальность платье псковского доктора получило благодаря рукавам-фонарикам, соответствующим торжественному вечеру.
Трепетно подошли врачи из псковской инфекционки и к выбору обуви: пока на ногах Питера Туйнезы были модные лоферы, Эльвина Давлятова выбрала классические туфли на каблуке, подчёркивающие ее тонкую щиколотку.
Удивительно, что о своём протесте дресс-коду в виде красного платка заявила, кто бы мог подумать, ректор ПсковГУ Наталья Ильина, не придавшая яркой детали своего образа никакого значения.
Фото: Максим Городсков
— Моя работа — это тоже постоянный дресс-код, поэтому для меня это абсолютно обыденная история. Это мероприятие одно из главных в регионе, но для меня в данном случае это обычная история.
«МЫ НАДЕЛИ САМОЕ ПАРАДНОЕ, ЧТО БЫЛО»
Фото: Максим Городсков
Обычной историей одежда по дресс-коду стала и для кавер-группы «Красивая»: Анны Казимир и Алексея Булатова. Глядя на фото, сразу видим: перед нами музыканты, которым гармония известна не только как музыкально-эстетическое понятие, но и как приятное глазу сочетание костюмов.
— Мы являемся участниками кавер-группы, а это наши концертные костюмы. Все просто. Мы надели самое парадное, что было. А так, мы ведём богемный образ жизни и очень любим такие мероприятия.
«ОТНОШУСЬ К ЭТОМУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
С удовольствием светские мероприятия посещает и директор Ледового дворца Пскова Артур Акавов, но образом жизни это не делает.
Фото: Максим Городсков
Для премии пскович выбрал костюм-тройку в клетку, который как нельзя кстати соответствовал настроению вечера.
— К дресс-коду я отношусь уважительно. Раз он был написан на пригласительном, значит это не просто так. Я вообще стараюсь придерживаться правил, но не то чтобы люблю светские мероприятия. Это приятные моменты, но не буду говорить, что я прямо каждое мероприятие стараюсь посещать. Это будет неправда, так как у меня много работы, много тренировок. Но когда в жизни бывают такие моменты, что есть возможность посетить, отношусь к этому с удовольствием.
«Я ЭТОМУ ПРИДАЮ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Фото: Максим Городсков
С удовольствием относятся к продумыванию образов и победители в номинации «Талант» — рок-группа «Отцы и дети» из Пскова.
— Когда мы еще в январе должны были прийти, нам сказали, что должен быть черно-белый костюм. Да, действительно, я этому придаю большое значение и всегда все люблю придумывать. А так как наша рок-группа приверженица филологического рока, мы поем песни на стихи великих поэтов, то, вот, как вы видите, прямо на мне Александр Сергеевич Пушкин [портрет на брошке – ред.КП], а это – черное-белое письмо [на шарфике – ред.КП].
«ДЛЯ НАС ВСЁ БЫЛО ОЧЕНЬ ПРОСТО»
А вот руководителю территориального отдела филиала ООО «Экопром» Марине Мезенцевой ничего придумывать не пришлось – преобладающее количество предметов её гардероба соответствуют дресс-коду Black tie.
Фото: Максим Городсков
В самом деле, костюмы приглашённых подходили под дресс-код как нельзя кстати.
— Мы не отправлялись специально на шоппинг ради этого мероприятия. Мы посмотрели дресс-код. А поскольку мы очень любим этот стиль одежды, для нас это все было очень просто. А самое главное, что впервые, наверное, мероприятие с таким уважаемым стилем выступило.
«ДОЛЖНЫ ЕМУ СООТВЕТСТВОВАТЬ»
Прилежным учениками в модной индустрии стали сотрудники Экопрома: Руководитель центра обслуживания клиентов Екатерина Алексеева и руководитель договорного отдела Константин Алексеев.
Фото: Максим Городсков
Как они признались, о дресс-коде Black tie ранее не слышали. Однако, несмотря на это, выглядели сотрудники Экспрома соответствующе. Пока на Екатерине красовалось лаконичное чёрное платье, Константин отдал предпочтение смокингу с бабочкой.
— Не будем скрывать, мы открыли интернет и посмотрели, что такое Black tie. Если в приглашении написана тематика мероприятия, мы, конечно же, считаем, что должны ему соответствовать.
«НА МНЕ РАБОЧАЯ ОДЕЖДА»
Подобного мнения придерживается и Председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Сергей Грахов. Как можно увидеть на фото, на главное событие года он пришёл с сыновьями.
Фото: Максим Городсков
— На самом деле, я считаю, что любой человек, когда он выходит в общество, на улицу, в первую очередь должен за собой следить. Потому что опрятность — это состояние души. И когда человек выглядит приятно, он следит за собой, это значит, что он следит и во всех остальных своих делах. Сегодня на мне моя рабочая одежда. А дети, я стараюсь, чтобы они выглядели гармонично и приятно.
Анти-дресс-код
Однако нашлись и те, кто значения дресс-коду не придал. Например, на фото ниже красуется гостья в пёстрой блузке активного красного цвета, разбавленного белым горохом. Завершает её образ ещё более насыщенного красного цвета сумка. В компании этой гостьи дамы, которые также решили продемонстрировать свой протест дресс-коду. А помогли им в этом голубая блуза с мелким рисунком и коричневый цвет, выбивающийся из общей цветовой гаммы мероприятия.
Фото: Арсений Тимашов
Несмотря на то, что некоторым удалось отличиться, преобладающее большинство гостей премии «Народное признание 2021» с задачей организаторов справились: их костюмы дресс-коду Black tie соответствовали.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Black Tie Dress Code Women Photos and Premium High Res Pictures
- Изображения
Creative
Editorial
Video 9 0005
Креатив
Редакционный
- Креатив
- ОТ РЕДАКЦИИ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часовПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная Управляемая правамиРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИЧИСЛО ЛЮДЕЙ ЧЕЛОВЕК СОСТАВ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ