Девушки в общественном транспорте россии: В России предложили запустить женские вагоны в метро

В России предложили запустить женские вагоны в метро

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Предложение поступило от первого заместителя председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимира Петрова и направлено на борьбу с харассментом в общественном транспорте

Что происходит

  • Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров выступил с предложением запустить в качестве эксперимента специальные женские вагоны в метро с целью защитить женщин от домогательств в общественном транспорте. Письмо с данным предложением было направлено министру транспорта России Виталию Савельеву.
  • По мнению Петрова, лишь небольшая часть мужчин занимается харассментом в общественном транспорте, однако многие девушки испытывают страх столкнуться с подобным опытом.
  • Автор письма отметил, что создание отдельных вагонов помогло бы создать безопасную среду, свободную от сексуальных или иных нежелательных домогательств.
  • Предполагается, что такими вагонами также с радостью будут пользоваться беременные женщины и женщины с маленькими детьми.
  • Подобная инициатива уже была представлена в Совете Федерации в 2015 году, однако она так и не была воплощена в жизнь. А в 2020 году активисты из Казани вновь подняли этот вопрос в связи с угрозой распространения COVID-19.

Что это значит

Практика разделения общественного транспорта на «общий» и «женский» на данный момент применяется в разных странах мира. Например, в Японии специальные вагоны метро для женщин запустили в 2000 году, — по данным социального опроса, больше половины женского населения крупных городов сталкивались с домогательствами в общественном транспорте. Стоит отметить, что японские девушки поддерживают данную инициативу, — около 70% жительниц Токио положительно оценивают такое разделение. Женские вагоны также можно встретить в Иране, Индии, ОАЭ и других странах.

Женский вагон в Токийском метро (Фото: Junko Kimura / Getty Images)

Несмотря на то, что подобная практика преследует исключительно благие намерения, не всем она приходится по душе. Основной аргумент критиков — дискриминация по половому признаку. Кроме того, создание «безопасных» вагонов не решает проблему харассмента, а лишь ослабляет его проявления.

В 2016 году фонд FIA опубликовал отчет, посвященный изучению различных политических подходов к обеспечению безопасности женщин в общественном транспорте. Его авторы пришли к выводу, что разделение пространства «не решает основную проблему, заключающуюся в неприемлемом поведении», и «подтверждает, что женщинам нельзя позволять свободно передвигаться и им нужно уделять особое внимание».

Безусловно, возможность воспользоваться общественным транспортом без страха оказаться жертвой нежелательных домогательств — бесценна, однако разделение вагонов на «общие» и «женские» кажется радикальным и не совсем логичным решением проблемы.

«Если продолжать логически, то с теми же целями стоит делать отдельные женские дома, кварталы, улицы, города. Как это было в далеком прошлом, делить учебные заведения всех уровней на женские и мужские и тому подобное», — прокомментировала инициативу первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

Обновлено 30.07.2021

Текст

Ксения Янушкевич

Главное в тренде

Материалы по теме

Как не стать жертвой интимных рассылок в общественном транспорте | В России | 01.08.2019

Поделиться

Как не стать жертвой интимных рассылок в общественном транспорте

В Москве набирает популярность флешмоб, жертвами которого стали уже тысячи людей, и в основном это девушки. Дамы, находясь в метро, получают на свой мобильный через AirDrop интимные фотографии. От кого, выяснить попросту невозможно. Но самое страшное, что увидеть взрослые снимки могут, в том числе, и дети.

Яна, стыдливо посмеиваясь, листает фотографии в своем смартфоне. Снимки, о которых пойдет речь, мы вам не покажем. Придется включить воображение.

Говоря современным языком, это был дикпик. Подобные фото девушка получает с незавидной регулярностью. Последний случай — в метро. И соцсети тут ни при чем.

«Мне приходит уведомление: принять что-то через AirDrop. Поскольку я совсем недавний владелец iPhone, я не знала, что это такое, и, соответственно, я нажала «принять», естественно. И тут передо мной, перед моим лицом выскакивает нечто. Это оказался мужской половой орган«, — говорит Яна.

Одно дело, когда фото шлют с фейкового аккаунта неизвестно откуда. Но технология AirDrop, с помощью которой можно почти моментально передавать фото и видео по сетям Bluetooth и Wi-Fi, работает в радиусе 10 метров. А значит, обладатель того, что вы видите на экране, совсем близко. Но легко ли найти жертву? Чтобы это выяснить, мы сами спустились под землю. Фото для рассылки изготовили на месте.

Сейчас проверим работу функции AirDrop в реальных условиях. Буду посылать пассажирам московской подземки свой банан. Ну и посмотрим на реакцию.

В каждом вагоне совсем не в час пик было как минимум два-три устройства, готовых к приему файлов. Большинство пользователей скачать изображение неизвестно от кого отказались. Но были и те, кто подтвердил получение.

По словам сексологов, отправка дикпика может быть вполне уместной. Но только если вы уже состоите в отношениях. А вот получательницам интимных фото от анонимов обольщаться не стоит. Зачастую отправители высылают что-то более выдающееся, чем есть на самом деле. В любом случае такое поведение специалисты называют сексуальной агрессией, а большинство девушек считают его оскорбительным.

«Понятно, что кроме одного полового акта, как правило, довольно скромного, от него ничего не дождешься. В лучшем случае мороженое. Это из области, которая в психологии называется мизогинизмом. Такая неприязнь к женщинам. Способ унизить даже не лично ее. А женщин как класс«, — говорит врач-сексолог Александр Полеев.

Наша героиня вспоминает: ей почему-то стало очень стыдно, но не за себя, а за человека, который это отправил. Девушка осмотрела вагон и увидела виртуального эксгибициониста.

«Передо мной сидит мужчина лет так 50 с чем-то. И делает вот та-а-а-к. Я поняла, что это он. Мне оставалось только взять и выйти из вагона и все это быстро удалить, чтобы, не дай бог, это нигде не всплыло«, — говорит Яна.

Обезопасить себя от самодельной порнографии довольно просто. Закрыть профили в социальных сетях, а ту самую функцию AirDrop на iPhone либо отключить совсем, либо разрешить присылать файлы только пользователям, которые есть в вашем списке контактов. И вы больше не увидите фото, в которых нет ни капли достоинства.

Передвижение по Калининграду

Система общественного транспорта Калининграда в основном состоит из автобусов, но их так много, что вы вряд ли заставите себя долго ждать. Система общественного транспорта не имеет точного расписания, но в среднем автобусы ходят с интервалом около 10 минут на большинстве маршрутов. Кроме того, почти все автобусные маршруты дублируются несколькими маршрутками, а также троллейбусами и трамваями. Стоимость проезда в общественном транспорте фиксирована независимо от дальности поездки. Стоимость проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае составляет 18 рублей, а в маршрутке — 22 рубля. Самый живописный способ путешествовать — на одном из старинных чешских трамваев, маршруты которых проходят через самые исторические части города, такие как бывший королевский замок, Дом Советов, кафедральный собор и Рыбацкая деревня. В большинстве автобусов вы найдете кондуктора-женщину, которая возьмет ваш проезд, в то время как вы должны платить водителю непосредственно в мини-автобусах.

Перейти к:

  • Общественный транспорт
  • Такси
  • Прокат автомобилей
  • Поездом
  • На автобусе
  • На машине

Общественный транспорт

Система общественного транспорта Калининграда состоит в основном из автобусов, за исключением нескольких оставшихся трамвайных маршрутов.
Была предпринята согласованная попытка улучшить автобусное сообщение и унифицировать внешний вид путем закупки парка оранжевых автобусов в Беларуси. В результате на основных маршрутах теперь курсируют современные автобусы с кондиционерами, в то время как на других продолжает использоваться несоответствующий парк старых транспортных средств. Система общественного транспорта на самом деле не работает по расписанию, но в среднем автобусы ходят с интервалом около 10 минут на большинстве маршрутов, и их так много, что вы редко будете ждать слишком долго. Кроме того, практически все автобусные маршруты дублируются несколькими маршрутками, а также троллейбусами и трамваями. Стоимость проезда в общественном транспорте фиксированная вне зависимости от дальности поездки: 18 рублей в автобусе, троллейбусе и трамвае и 22 рубля в маршрутках. Самый живописный способ путешествовать — на одном из старинных чешских трамваев, маршруты которых проходят через самые исторические части города, такие как бывший королевский замок, Дом Советов, кафедральный собор и Рыбацкая деревня.
В большинстве автобусов вы найдете женщину-кондуктора, которая возьмет ваш проезд, в то время как вы должны платить водителю непосредственно в микроавтобусах.

Такси

Местные жители, как правило, советуют вам заказывать такси по телефону или использовать российское приложение Яндекс.Такси, а не брать его прямо с улицы. По нашему опыту, хотя на самом деле это не варианты. Вы вряд ли найдете англоговорящего, который возьмет трубку, а мобильные данные настолько дороги, что вы действительно не хотите оставлять свой телефон включенным во время путешествий. Это означает, что большинству иностранцев придется брать такси с улицы (если только у вас нет русского друга, который может заказать его для вас), так что вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Большинство такси имеют фиксированную плату в размере 100 рублей только за посадку, но большинство поездок в центральной части города будут стоить не более 150 рублей. Имейте в виду, что, хотя многие такси могут выглядеть одинаково, на самом деле это не так (независимо от того, насколько они покрыты шашками), поэтому следите за автомобилями с пометкой 33 33 33, которая представляет собой коммутатор, охватывающий восемь отдельных компаний под одним номером.
Вы получите надежного водителя по надежной цене в хорошей машине. Если вы звоните с зарубежного мобильного, то вам следует звонить по номеру +7 401 2 33 33 33. Еще стоит отметить, что такси предлагают удивительно дешевый способ добраться до побережья: цены до Зеленоградска начинаются от 600 рублей. Перед поездкой рекомендуется согласовать цену.
  • Балтика
  • Флагман
  • Марсель
  • Рай
  • Т-34
  • Таксоны
  • Виктория

Прокат автомобилей

Арендовать автомобиль в Калининграде несложно, обычно достаточно предъявить паспорт и водительские права, хотя большинство пунктов проката настаивают на том, чтобы водители имели как минимум трехлетний стаж вождения и возраст не менее 24 лет. большинство компаний могут предоставить вам необходимые документы для пересечения границы.
  • Автопрокат 39
  • Авто Рента Плюс
  • Городская аренда
  • Калининград Авто Рент
  • Такси Групп

Поездом

Хотя Южный вокзал (Южный) является основным вокзалом для международных поездов, оттуда отправляются некоторые местные рейсы, хотя вам, скорее всего, понадобится Северный вокзал, если вы планируете путешествовать поездом в другие части Калининградской области.
  • Северный вокзал

На автобусе

Центральный автовокзал находится рядом с Южным железнодорожным вокзалом и образует то, что обычно считается главным транспортным узлом города (сюда также прибывают некоторые международные автобусные маршруты).

На машине

Дороги, как и многое другое в Калининграде, получают столь необходимые инвестиции, но многое еще предстоит сделать. Одна из инвестиций, которая близится к завершению, — это инвестиция в Калининградское кольцо, где построена новая кольцевая дорога с двусторонним движением, соединяющая город с аэропортом и крупными населенными пунктами на побережье. В других местах состояние дорог довольно плохое, и даже основные маршруты, такие как дорога между городом и польской границей, местами находятся в плохом состоянии.

В России очень строгие законы о вождении в нетрезвом виде: 0,0‰ — это максимальный предел крови/алкоголя, и если полиция поймает вас дважды с алкоголем в крови во время вождения, вы отправитесь в тюрьму.

Ограничение скорости составляет 50 км/ч в городах, 90 км/ч вне городских районов и 120 км/ч на дорогах с двусторонним движением. Все автомобили должны иметь красный предупреждающий треугольник, аптечку, сменные лампочки и наклейку с национальным удостоверением личности. Обязательно постоянное включение фар.

Будьте предупреждены о том, где вы паркуетесь. На некоторых улицах города все еще может показаться, что правила парковки игнорируются, но в наши дни это сопряжено с гораздо большим риском. Коллеги говорят нам, что парковочные службы становятся все более бдительными, и теперь водители часто возвращаются и обнаруживают, что их плохо припаркованная машина больше не плохо припаркована и не там, где он ее оставил. Имейте в виду.

Кто пользуется общественным транспортом в США

Любовь Америки к автомобилям хорошо задокументирована, но многие взрослые американцы также полагаются на автобус, поезд или метро, ​​чтобы передвигаться. Согласно новому исследованию Pew Research Center, проведенному в конце 2015 года, каждый десятый американец (11%) говорит, что пользуется общественным транспортом ежедневно или еженедельно.0083, который пользуется общественным транспортом, существенно различается в зависимости от региона, происхождения, расы и этнической принадлежности.

Северо-восток страны, где расположено несколько самых посещаемых транспортных систем страны, имеет наибольшую долю взрослых по регионам (25%), которые регулярно (ежедневно или еженедельно) пользуются общественным транспортом. Городские жители также чаще пользуются общественным транспортом. Около 21% городских жителей регулярно пользуются общественным транспортом, по сравнению с 6% жителей пригородов и всего 3% жителей сельской местности.

Последние заголовки об общественном транспорте не были лестными. На прошлой неделе власти Вашингтона, округ Колумбия, предупредили, что ремонт системы метро, ​​которая является одной из наиболее часто используемых в стране, может закрыть целые железнодорожные линии на срок до шести месяцев. Это заявление прозвучало через две недели после того, как движение городского метро было приостановлено на 29 часов для проведения экстренных проверок.

Столица страны — не единственный город, сталкивающийся с проблемами и изменениями в общественном транспорте. В отчете Федерального управления транзита за 2013 год подсчитано, что «более 40% автобусов и 25% железнодорожного транспорта в США находятся в маргинальном или плохом состоянии». Помимо проблем с инфраструктурой, другие города ищут способы увеличить пассажиропоток, повысить доступность и модернизировать способы оплаты проезда пассажирами.

Американцы с низким доходом, чернокожие или латиноамериканцы, иммигранты или моложе 50 лет чаще пользуются общественным транспортом на регулярной основе, показывают данные Pew Research Center.

Хотя расовых и этнических различий в использовании общественного транспорта среди негородских жителей немного, существуют существенные различия, если смотреть только на тех, кто живет в городских районах.