Девушки в общественном транспорте россии: Домогающиеся россиянок в транспорте мужчины рассказали о поиске жертв: Общество: Россия: Lenta.ru

В России предложили запустить женские вагоны в метро

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Предложение поступило от первого заместителя председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимира Петрова и направлено на борьбу с харассментом в общественном транспорте

Что происходит

  • Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров выступил с предложением запустить в качестве эксперимента специальные женские вагоны в метро с целью защитить женщин от домогательств в общественном транспорте. Письмо с данным предложением было направлено министру транспорта России Виталию Савельеву.
  • По мнению Петрова, лишь небольшая часть мужчин занимается харассментом в общественном транспорте, однако многие девушки испытывают страх столкнуться с подобным опытом.
  • Автор письма отметил, что создание отдельных вагонов помогло бы создать безопасную среду, свободную от сексуальных или иных нежелательных домогательств.
  • Предполагается, что такими вагонами также с радостью будут пользоваться беременные женщины и женщины с маленькими детьми.
  • Подобная инициатива уже была представлена в Совете Федерации в 2015 году, однако она так и не была воплощена в жизнь. А в 2020 году активисты из Казани вновь подняли этот вопрос в связи с угрозой распространения COVID-19.

Что это значит

Практика разделения общественного транспорта на «общий» и «женский» на данный момент применяется в разных странах мира. Например, в Японии специальные вагоны метро для женщин запустили в 2000 году, — по данным социального опроса, больше половины женского населения крупных городов сталкивались с домогательствами в общественном транспорте.

Стоит отметить, что японские девушки поддерживают данную инициативу, — около 70% жительниц Токио положительно оценивают такое разделение. Женские вагоны также можно встретить в Иране, Индии, ОАЭ и других странах.

Женский вагон в Токийском метро (Фото: Junko Kimura / Getty Images)

Несмотря на то, что подобная практика преследует исключительно благие намерения, не всем она приходится по душе. Основной аргумент критиков — дискриминация по половому признаку. Кроме того, создание «безопасных» вагонов не решает проблему харассмента, а лишь ослабляет его проявления.

В 2016 году фонд FIA опубликовал отчет, посвященный изучению различных политических подходов к обеспечению безопасности женщин в общественном транспорте. Его авторы пришли к выводу, что разделение пространства «не решает основную проблему, заключающуюся в неприемлемом поведении», и «подтверждает, что женщинам нельзя позволять свободно передвигаться и им нужно уделять особое внимание».

Безусловно, возможность воспользоваться общественным транспортом без страха оказаться жертвой нежелательных домогательств — бесценна, однако разделение вагонов на «общие» и «женские» кажется радикальным и не совсем логичным решением проблемы.

«Если продолжать логически, то с теми же целями стоит делать отдельные женские дома, кварталы, улицы, города. Как это было в далеком прошлом, делить учебные заведения всех уровней на женские и мужские и тому подобное», — прокомментировала инициативу первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

Обновлено 30.07.2021

Текст

Ксения Янушкевич

Главное в тренде

Материалы по теме

Как не стать жертвой интимных рассылок в общественном транспорте — 01.08.2019 — В России на РЕН ТВ

Поделиться

Как не стать жертвой интимных рассылок в общественном транспорте

В Москве набирает популярность флешмоб, жертвами которого стали уже тысячи людей, и в основном это девушки. Дамы, находясь в метро, получают на свой мобильный через AirDrop интимные фотографии. От кого, выяснить попросту невозможно. Но самое страшное, что увидеть взрослые снимки могут, в том числе, и дети.

Яна, стыдливо посмеиваясь, листает фотографии в своем смартфоне. Снимки, о которых пойдет речь, мы вам не покажем. Придется включить воображение.

Говоря современным языком, это был дикпик. Подобные фото девушка получает с незавидной регулярностью. Последний случай — в метро. И соцсети тут ни при чем.

«Мне приходит уведомление: принять что-то через AirDrop. Поскольку я совсем недавний владелец iPhone, я не знала, что это такое, и, соответственно, я нажала «принять», естественно. И тут передо мной, перед моим лицом выскакивает нечто. Это оказался мужской половой орган«, — говорит Яна.

Одно дело, когда фото шлют с фейкового аккаунта неизвестно откуда. Но технология AirDrop, с помощью которой можно почти моментально передавать фото и видео по сетям Bluetooth и Wi-Fi, работает в радиусе 10 метров. А значит, обладатель того, что вы видите на экране, совсем близко. Но легко ли найти жертву? Чтобы это выяснить, мы сами спустились под землю. Фото для рассылки изготовили на месте.

Сейчас проверим работу функции AirDrop в реальных условиях. Буду посылать пассажирам московской подземки свой банан. Ну и посмотрим на реакцию.

В каждом вагоне совсем не в час пик было как минимум два-три устройства, готовых к приему файлов. Большинство пользователей скачать изображение неизвестно от кого отказались. Но были и те, кто подтвердил получение.

По словам сексологов, отправка дикпика может быть вполне уместной. Но только если вы уже состоите в отношениях. А вот получательницам интимных фото от анонимов обольщаться не стоит. Зачастую отправители высылают что-то более выдающееся, чем есть на самом деле. В любом случае такое поведение специалисты называют сексуальной агрессией, а большинство девушек считают его оскорбительным.

«Понятно, что кроме одного полового акта, как правило, довольно скромного, от него ничего не дождешься. В лучшем случае мороженое. Это из области, которая в психологии называется мизогинизмом. Такая неприязнь к женщинам. Способ унизить даже не лично ее. А женщин как класс«, — говорит врач-сексолог Александр Полеев.

Наша героиня вспоминает: ей почему-то стало очень стыдно, но не за себя, а за человека, который это отправил. Девушка осмотрела вагон и увидела виртуального эксгибициониста.

«Передо мной сидит мужчина лет так 50 с чем-то. И делает вот та-а-а-к. Я поняла, что это он. Мне оставалось только взять и выйти из вагона и все это быстро удалить, чтобы, не дай бог, это нигде не всплыло«, — говорит Яна.

Обезопасить себя от самодельной порнографии довольно просто. Закрыть профили в социальных сетях, а ту самую функцию AirDrop на iPhone либо отключить совсем, либо разрешить присылать файлы только пользователям, которые есть в вашем списке контактов. И вы больше не увидите фото, в которых нет ни капли достоинства.

Московский транспорт небезопасен для женщин? Москвички Ответить.

..

Метро в Москве. Фото: Википедия|Кристоф Менебёф

Автор: Мария Стамблер — Россия, корреспондент Safe World

Недавно Фонд Thomson Reuters и исследовательская компания YouGov вновь выявили, что некоторые системы общественного транспорта серьезно небезопасны для женщин. Столицы Латинской Америки возглавили этот список, хотя даже самой «безопасной» из этих систем — Нью-Йорку — нечем похвастаться, потому что такие вещи, как ощупывание, непристойные комментарии и сексуальные домогательства, там далеко не редкость.

Рейтинг был составлен после того, как женщин в 16 крупнейших столицах мира, включая Нью-Йорк, спросили, насколько безопасно они чувствуют себя в общественном транспорте. Опрошенных опрашивали по шести темам, в том числе о путешествии в одиночку в ночное время, риске словесных домогательств со стороны мужчин и риске ощупывания или других форм физического преследования. Респондентам было предоставлено право решать, что представляет собой «домогательство» в их соответствующих обществах.

Наименее безопасными городами были Богота, Колумбия, Мехико и Лима, Перу — все в Латинской Америке, где женщины «говорят, что они ежедневно сталкиваются с угрозами в общественном транспорте, начиная от непристойных комментариев и ощупывания до сексуального насилия, когда мужчины трутся о их и фотографировать у них под юбками», — сообщило агентство Reuters9.0004

Москва считалась наименее безопасной европейской столицей для женщин, занимая девятое место в общем зачете. В частности, опрос показал, что женщины в Москве мало верят в то, что другие пассажиры придут им на помощь, если они подверглись насилию во время поездки в общественном транспорте.

«Безопасный мир для женщин» решил проверить эти результаты, опросив нескольких женщин, проживающих в Москве, об их опыте использования столичного общественного транспорта.

Метро — «W
Когда я ехала на метро с работы поздно ночью, мне было страшно»

Многие из опрошенных женщин назвали дискомфорт, а не чувство опасности, в качестве своей основной проблемы в московском метро, ​​хотя оно считается одним из самых удобные формы передвижения из-за частоты движения поездов

«Метро быстрое и частое, хотя в часы пик становится очень тесно и неудобно», Наталья О. (34 года), менеджер крупной транснациональной компании общий «Часто даже попасть в метро или сделать пересадку практически невозможно из-за большого количества людей».

К дискомфорту от большого скопления людей и часа пик добавилось отношение некоторых попутчиков.

«Общественный транспорт — это огромное скопление незнакомцев, и я чувствую себя очень некомфортно», — объяснил Дидар (21 год), студент ветеринарного факультета. «Было несколько случаев, в основном в метро, ​​когда старушки требовали уступить место, люди наступали тебе на ноги или толкали. Люди хамят, и я был свидетелем неприятного случая, когда пожилая бабушка пыталась войти до закрытия дверей, но успели только руки и сумка, но ни один мужчина не попытался ей помочь, открыв захлопнутые двери. После того, как она в конце концов добралась, какой-то мужчина начал ее отчитывать».

Помимо грубости и общего невоспитанности, на которые жалуются женщины, одна из респонденток упомянула случаи проявления расизма, причем, что самое удивительное, они исходят от других этнических меньшинств. Дарина (25 лет), внештатный визажист и молодая мама, продолжила:

«Моя подруга смешанной расы (русская/африканка) и очень часто пользуется метро. Также она часто получает в свой адрес разного рода расистские высказывания, и что самое удивительное, они исходят от представителей других национальных меньшинств Северного Кавказа».

Однако некоторые респонденты сказали, что в более позднее время они не чувствовали себя в безопасности в метро.

«Помню, когда я ехала поздно ночью с работы на метро, ​​мне было страшно», — отметила Дарина. «Иногда на меня пялились пьяные мужики, а после выхода из метро начинали преследовать меня. Иногда случаются и кражи».

Наталья (30), известная журналистка, рассказала, что, несмотря на все сумасшествие, происходящее в метро, ​​она все равно его любит, потому что «это быстро и удобно, плюс, на мой взгляд, это самое красивое метро в мире». Однако, отправляясь куда-то поздно ночью, женщина может «наткнуться на непристойности». Она может вспомнить несколько неприятных случаев с мигрантами с Северного Кавказа, которые вели себя агрессивно и не хотели оставлять ее в покое. В жаркие летние месяцы она также сталкивалась с «неудовлетворенными» мужчинами, пытавшимися засунуть руки ей под юбку.

Автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки — «W
когда дело доходит до маршруток, я лучше пойду..»

Маршрутка [тип маршрутки] на улице Саляма Адилия в Москве. Фото: WikimediaCommons|Андрей РоманенкоАвтобусы, трамваи и троллейбусы в центре или вокруг него считались довольно

«Честно говоря, это довольно безопасно. Им становится некомфортно только в час пик и много людей», — рассказала Наталья О. «Безопасному миру».

«Троллейбус Б, например, тот, который идет по Садовому кольцу, никогда не вызывает проблем…. но я бы не стал ездить на троллейбусах, автобусах или маршрутках на окраине города», Наталья А. сказала.

«Особенно это касается маршруток. То, что там творится, — это полный кошмар — теснота, водители почти не говорят по-русски, но как-то умудряются хамить и т. д.».

Это мнение о том, что маршрутки , вероятно, являются наименее надежным или безопасным видом транспорта, разделяет Дидар:

«Я довольно положительно отношусь к трамваям и троллейбусам, но когда дело доходит до маршруток, я предпочитаю просто ходить пешком . Честно.»

Такси – «Несчастный случай»

Путешествуя поздно ночью, большинство людей – мужчин и женщин – предпочитают пользоваться такси. Это быстро и удобно благодаря большому количеству компаний такси в Москве. Такси высаживает клиентов прямо у их порога, чтобы им не приходилось идти по плохо освещенным переулкам. Однако этот вид транспорта не гарантирует безопасность.

Как объяснила Наталья А., у нее был неудачный опыт даже с «легитимной» таксомоторной компанией, когда водитель был неуравновешенным и пытался напасть на нее, вел машину таким образом, что мог убить их обоих, а затем начал угрожать когда-то он знал, где она живет.

Мамам и младенцам —
«Ехать в метро с маленьким ребенком действительно небезопасно и неудобно». в метро до рождения дочери, но после рождения не решалась водить ребенка в метро

«Ехать в метро с маленьким ребенком действительно небезопасно и неудобно. Нет возможности попасть на с коляской, так что, слава богу, у меня есть машина, когда я была беременна, мне приходилось иногда ездить в метро, ​​и запахи там были для меня невыносимы, и не все уступали мне места».

Наталья А. также вспомнила один или два случая, когда во время беременности старушка кричала на нее за то, что она не уступила место, хотя она была на 3-м месяце беременности, или пьяные пассажиры «случайно» падали на нее на ее 8 й месяц.

«Лучше, чем пробки»

Хотя все опрошенные женщины поделились своими положительными и отрицательными историями, большинство из них, похоже, согласились с тем, что общественный транспорт, особенно метро, ​​по-прежнему остается лучшим способом передвижения, несмотря на его недостатки.

«Да, конечно, в часы пик здесь безумно многолюдно, и девушки иногда могут столкнуться с пьяными проводниками и ворами», — поделилась Маргарита (25 лет), переводчик йога-центра. «А вообще мне нравится! Как по мне, так лучше, чем сидеть и тратить время в пробках».


 

Впервые за много лет женщины могут водить Московский метрополитен после отмены запрета на трудоустройство в России

Сообщается, что женщины-водители работают на Филевской линии, которая соединяет районы на западе Москвы. — Авторское право Московский Метро

От  Рэйчел Кеннеди

Для нового состава сотрудников была разработана специальная униформа, которая позволит им выбирать между ношением юбки или брюк на водительском сиденье.

Москва впервые за много лет наняла женщин для управления поездами метро, ​​сообщили в транспортной службе.

Новый состав состоит из 12 женщин из группы начальной подготовки, которые с тех пор прошли необходимые испытания — и теперь работают на Филевской линии, соединяющей запад Москвы.

До 2021 года женщины могли работать на самом предприятии, но долгое время им запрещалось нанимать на водительское место. Это связано с историческим законодательством, которое запрещало женщинам работать в определенных профессиях, особенно если эта работа считалась вредной для здоровья.

Последний реестр запрещенных профессий был утвержден в 2000 году, хотя он не выгнал женщин с уже занимаемой ими работы. Таким образом, последняя женщина-водитель метро, ​​как говорят, уволилась в 2014 году9.0004

В сентябре Минтруда России, наконец, издало приказ об изменении широко критикуемого правила, уменьшив количество исключительно мужских профессий с 456 до примерно сотни. Вождение метро было среди сокращений.

В поездах метро работают 12 новобранцев.

Московский метрополитен заявил в воскресном заявлении, что он «последовательно добивался разрешений» на допуск женщин-операторов и открыл учебные школы, как только ему дали зеленый свет. свет.

«Эта позиция в Московском метрополитене сейчас не связана с большими физическими нагрузками — перевод стрелок, который раньше делали машинисты поездов, давно автоматизирован», — говорится в сообщении.