Девушка только отвечает сама не пишет: Девушка отвечает на сообщения но никогда не пишет первой

Содержание

Девушка отвечает на сообщения но никогда не пишет первой

#1

#2

#3

#4

#5

А если вы скажете в один момент — Но ты же меня любила? В ответ вы услышите — Ну это же ты меня приглашал, а не я тебя.
Простая, но действенная манипуляция.

#6

Гость

Попробуй не писать в качестве воспитания,посмотришь,напишет или нет. Если нет,то нафига нужна?

#7

#8

#9

#10

Гость

Думаю, стоит прямо спросить, заинтересована ли она в общении. Будет неловко, если окажется, что она считает автора навязчивым
Но вообще больше похоже на то, что она стесняется первой писать (многие говорят, что якобы мужчина всегда должен делать первый шаг)

#11

#12

#13

#14

#15

Hachibee

По моему лучше перестать писать.

Если она не пишет, значит вы ей не нужны.

#16

это Ж ТЫ за ней ухаживаешь, а не она за тобой!

#17

Гость

Автор если бы это была ваша девушка я бы сказала что боится быть навязчивой, хочет дать вам возможность вести, быть активным. Это заложено у девочек в головах и нам приятно внимание мужчины. Но вы тут отписались что месяц не писали и о вас не вспомнили. Это уже знак, что вы собственно никто этой девочке. И как парня для отношений она вас не воспринимает.

#18

UnravelMind

Автор. Вам пора узнать правду. Достаточно известную и распространённую женскую уловку.
Кто первый пишет, тот и заинтересован, кто первый звонит, тому и надо, ко приглашает, тот и платит.

А если вы скажете в один момент — Но ты же меня любила? В ответ вы услышите — Ну это же ты меня приглашал, а не я тебя.
Простая, но действенная манипуляция.

#19

#20

#21

#22

Гость

Так чувак на месяц! сам свалил,вот его и списали. Хочешь общения- не пропадай

Эксперты Woman.ru

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 053

  • Алёшина Мария

    Психолог

    106 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    84 ответа

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    181 ответ

  • Международный Институт

    Психология, психотерапия,. ..

    20 ответов

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    53 ответа

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    161 ответ

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    335 ответов

  • Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    92 ответа

  • Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    44 ответа

#23

#24

#25

Гость

Так она ни разу не написала привет. Бесконечно вот так вот писать первым?

#26

мужло

Это манипуляция для снижения твоей значимости, чтобы ты как бы постоянно находился в роли просителя. Забей, ты ей если и нужен, то только в качестве лакея.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 379 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 047 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    676 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    934 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    202 ответа

#27

Гость

когда-то была романтичная поездка, жили вместе на отдыхе ну и все было что у парня и девушки, расстояние убило, а потом стали писать все реже и реже, спустя год с человеком общались по телефону, вроде как ничего не поменялось по общению, но если не писать, не пишет первой

#28

Культурный Басмач (работа)

Вот мне тоже интересны комментарии женщин и девушек (только как бы знать, что это комментарии от женщин). Была похожая история.

#29

Культурный Басмач (работа)

Спасибо за комменты, девушкам и женщинам!

#30

Гость

Автор если бы это была ваша девушка я бы сказала что боится быть навязчивой, хочет дать вам возможность вести, быть активным. Это заложено у девочек в головах и нам приятно внимание мужчины. Но вы тут отписались что месяц не писали и о вас не вспомнили. Это уже знак, что вы собственно никто этой девочке. И как парня для отношений она вас не воспринимает.

#31

Гость

Разные города?? Так а смысл

#32

Гость

сейчас с девушками очень плохо- их мало. на всех парней их не хватит. у неё и без тебя внимания выше крыши. скажи спасибо, что отвечает тебе. еще легко отделался. обычно сейчас, чтобы добиться её внимания- слов уже недостаточно

#33

Гость

Так чувак на месяц! сам свалил,вот его и списали. Хочешь общения- не пропадай

#34

Гость

Автор если бы это была ваша девушка я бы сказала что боится быть навязчивой, хочет дать вам возможность вести, быть активным. Это заложено у девочек в головах и нам приятно внимание мужчины. Но вы тут отписались что месяц не писали и о вас не вспомнили. Это уже знак, что вы собственно никто этой девочке. И как парня для отношений она вас не воспринимает.

#35

Гость

ТУПАЯ ЛОГИКА
ОНА ПОКАЗАЛА ЧТО ЕЙ *** НА НЕГО. ЧО ЗА ТУПАЯ ПОЗИЦИЯ СИДЕТЬ И ЖДАТЬ
НАДО БРАТЬ РУКИ В НОГИ И ПИСАТЬ САМОЙ. ХОТЯ БЫ ДЯ ПРИЛИЧИЯ.
ТИП ПАРЕНЬ ПОКАЗАЛ ИНИЦИАТИВУ ЭТО КРУТО. НО НЕ ПОСТОЯННО ЖЕ
ЧО ЗА ТУПИЗМ
РАВЕНСТВО И ВЗАИМНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ
НИЧЕГО В ЭТОМ ТАКОГО НЕТ — НАПИСАТЬ ПЕРВОЙ
ТОЖЕ МНЕ КОРОНА ЧТОЛИ УПАДЕТ
НУ ИЛИ ОНА НА СТОЛЬКО ЗАКОМПЛЕКСОВАННАЯ…
СПРОСИТЕ НАПРЯМУЮ У НЕЕ
А ТО ЕСЛИ СПУСТЯ МЕСЯЦ ОНА НЕ ПИСАЛА ЗНАЧИТ *** И ПОФИГ ЕЙ НА АВТОРА
ВСЕ НЕЧЕГО ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ
ЕСЛИ БЫ ОН БЫЛ ЕЙ ИНТЕРЕСЕН ОНА БЫ ЧЕРЕЗ НЕ ХОЧУ НАПИСАЛА БЫ ПЕРВАЯ
СУЖУ ПО СЕБЕ
Я ОБЫЧНО ЗА ШАНС ЦЕПЛЯЮСЬ И ЕСЛИ ПАРЕНЬ КЛЕВЫЙ ТО ПИШУ И ДЕРЖУСЬ ЗА ОБЩЕНИЕ….
опыт научил…а тоо однажды просрала свой шанс

#36

Гость

ЧТО?
ДЕВУШЕК НАОБОРОТ СЕЙЧАС ДОХЕРИЩА
А ВОТ ПАРНЕЙ ДЕФИЦИТ
ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ. ЧТО У ВАС ДЕВУШЕК МАЛО ЛООООЛ
А ПАРНЕЙ МНОГО. СКАЖИТЕ МНЕ ИНТЕРЕСНО

Новые темы

  • Дать ли шанс мужчине с СЗ

    126 ответов

  • У меня старая проблема

    10 ответов

  • Что это за распространённый тип молодых женщин такой ?

    11 ответов

  • Зачем он делал?

    5 ответов

  • Бывший показал пятую точку

    13 ответов

#37

Гость

ЧТО?
ДЕВУШЕК НАОБОРОТ СЕЙЧАС ДОХЕРИЩА
А ВОТ ПАРНЕЙ ДЕФИЦИТ
ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ. ЧТО У ВАС ДЕВУШЕК МАЛО ЛООООЛ
А ПАРНЕЙ МНОГО. СКАЖИТЕ МНЕ ИНТЕРЕСНО

#38

Культурный Басмач (работа)

У женщин около сорока, тоже самое правило детское может работать?

#39

Гость

Если он на месяц пропадает, значит у него и без неё все ок. Так зачем ей воздух сотрясать?

#40

Гость

А что ты ей пишешь первым? Привет, как дела? Вы видитесь хоть, или ты от неё ждёшь предложений встретится?

#41

Гость

при намеке на встречу, съезжала с темы, как разговаривали по телефону, сейчас перестали созваниваться только пишем раз в пару месяцев, может пару звонков, затем снова теряется, но если буду писать каждый день то будет отвечать

#42

Гость

Если он на месяц пропадает, значит у него и без неё все ок. Так зачем ей воздух сотрясать?

#43

Гость

при намеке на встречу, съезжала с темы, как разговаривали по телефону, сейчас перестали созваниваться только пишем раз в пару месяцев, может пару звонков, затем снова теряется, но если буду писать каждый день то будет отвечать

#44

Гость

Я решил проверить насколько ей важен и готова ли она не только отписывать а заводить сама без повода без причины хоть раз диалог, хоть раз написать банальное привет первой, поэтому пропал на месяц, увидеть насколько важен

#45

Гость

Я решил проверить насколько ей важен и готова ли она не только отписывать а заводить сама без повода без причины хоть раз диалог, хоть раз написать банальное привет первой, поэтому пропал на месяц, увидеть насколько важен

#46

Гость

Ну и . …😆 а она в этот момент смотрит на твои действия, точнее бездействие, и делает вывод насколько тебе пофиг на неё

#47

Гость

зачем она тебе? я имею в виду, какие у тебя планы на нее?

#48

Гость

у нас были чувства и мы хотели тогда жить вместе, но затем есть на то причины из-за расстояния посеялось

#49

Гость

у нас были чувства и мы хотели тогда жить вместе, но затем есть на то причины из-за расстояния посеялось

#50

Гость

у нас были чувства и мы хотели тогда жить вместе, но затем есть на то причины из-за расстояния посеялось

Если девушка не звонит и не пишет?

#1

#2

#4

#5

Так что еще раз, мужики, будьте мужиками!

#6

Лал

Если девушка не звонит и не пишет (или даже не начинала), это означает, что парень девушке недостаточно нравится и парню лучше не тратить ни своё, ни её время?

#7

#8

#9

Лал

Если девушка не звонит и не пишет (или даже не начинала), это означает, что парень девушке недостаточно нравится и парню лучше не тратить ни своё, ни её время?

#10

#11

Если она не звонит, это не значит, что вы ей не пара и продолжать чего то там не стоит.

Может быть она от вас ждут шагов, хотя бы элементарного звонка или смс.

А мб она думает, что не нравится вам, поэтому и не звонит.

Короче, позвоните сами. От вас не убудет.

#12

.

Нет, не значит.Никогда не звоню первая и не пишу. При этом материальных благ от мужчин не требую,сама куплю,что мне надо.Но пусть хоть в этом напрягаются и демонстрируют свою заинтересованность.

#13

#14

Лал

Если девушка не звонит и не пишет (или даже не начинала), это означает, что парень девушке недостаточно нравится и парню лучше не тратить ни своё, ни её время?

#15

#16

Лал

Если девушка не звонит и не пишет

#17

Лал

Если девушка не звонит и не пишет (или даже не начинала), это означает, что парень девушке недостаточно нравится и парню лучше не тратить ни своё, ни её время?

#18

А завоёвывать вас девушек не учили? Кто в вашей паре мужик: она или ВЫ?

#19

#20

#21

Лал

я просто привык первым не звонить и не писать, считаю если я нужен девушке, то она сделает всё, чтобы быть вместе. ..

#22

Лал

я просто привык первым не звонить и не писать, считаю если я нужен девушке, то она сделает всё, чтобы быть вместе…

Не мужики пошли, а тряпки половые, фе!!

#23

Гость

то есть девушка должна завоевывать, а не парень??

Эксперты Woman.ru

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 053

  • Алёшина Мария

    Психолог

    106 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    84 ответа

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    181 ответ

  • Международный Институт

    Психология, психотерапия,. ..

    20 ответов

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    53 ответа

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    161 ответ

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    335 ответов

  • Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    92 ответа

  • Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    44 ответа

#24

Лал

я просто привык первым не звонить и не писать, считаю если я нужен девушке, то она сделает всё, чтобы быть вместе. ..

#25

#26

#27

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 379 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 047 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    676 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    934 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    202 ответа

#28

Лал

Если девушка не звонит и не пишет (или даже не начинала), это означает, что парень девушке недостаточно нравится и парню лучше не тратить ни своё, ни её время?

Если обратной связи нет никакой или что-то нечленораздельное, то да — туфта и фуфло всё это. Не выгорит.

#29

гость

у людей с заниженной самооценкой именно такие представления.

#30

#31

Лал

мне просто не хочется её добиваться, звонить первым, писать и т.п., так как она не девственница, я ведь прав?

#32

#33

Лал

я просто привык первым не звонить и не писать, считаю если я нужен девушке, то она сделает всё, чтобы быть вместе…

#34

Лал

мне просто не хочется её добиваться, звонить первым, писать и т. п., так как она не девственница, я ведь прав?

#35

А завоёвывать вас девушек не учили? Кто в вашей паре мужик: она или ВЫ?

Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. Сомневаюсь, что Вы принцесса или хотя бы баронесса. Да и не нужны большинству мужиков принцессы.

#36

Гость

А зачем завоёвывать? Зачем мужику унижаться перед женщиной? Он без этого не достоин человеческого отношения? Если нет — значит, завоёвывать нечего, а если достоин — значит, завоёвывать ничего не нужно.

Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. Сомневаюсь, что Вы принцесса или хотя бы баронесса. Да и не нужны большинству мужиков принцессы.

#37

Вот яркий пример мужской меркантильности!

Новые темы

  • Дать ли шанс мужчине с СЗ

    126 ответов

  • У меня старая проблема

    10 ответов

  • Что это за распространённый тип молодых женщин такой ?

    11 ответов

  • Зачем он делал?

    5 ответов

  • Бывший показал пятую точку

    13 ответов

#38

гость

«Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. «

Вот яркий пример мужской меркантильности!

А вспомните мушкетёров Дюма: у них только и разговоров о том, как разжиться за счёт любовниц. И ничего, в меркантильности их никто не упрекал ни тогда, ни сейчас.

А сейчас принцесс нет, поэтому и завоёвывать мужику нечего. Женщинам пора бы это понять.

#39

гость

Вы что серьезно- позвонить это значит унизиться!?

#40

Гость

Конечно! «Завоёвывая» таким образом женщину мужчина не только проявляет свою слабость, но и априорно предлагает женщине трату на неё своих ресурсов (денег). Ну вот представьте: Вы пришли на базар и упрашиваете продавца что-то Вам продать за им же назначенную цену. Вот и здесь тоже самое.

#41

Гость

гость»Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. «

Вот яркий пример мужской меркантильности!Время тогда было такое: феодалу нужно было добывать себе новые владения любыми способами.

А вспомните мушкетёров Дюма: у них только и разговоров о том, как разжиться за счёт любовниц. И ничего, в меркантильности их никто не упрекал ни тогда, ни сейчас.

А сейчас принцесс нет, поэтому и завоёвывать мужику нечего. Женщинам пора бы это понять.

#42

Лал

я просто привык первым не звонить и не писать, считаю если я нужен девушке, то она сделает всё, чтобы быть вместе…

#43

#44

#45

Гость

гость»Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. «

Вот яркий пример мужской меркантильности!Время тогда было такое: феодалу нужно было добывать себе новые владения любыми способами.

А вспомните мушкетёров Дюма: у них только и разговоров о том, как разжиться за счёт любовниц. И ничего, в меркантильности их никто не упрекал ни тогда, ни сейчас.

А сейчас принцесс нет, поэтому и завоёвывать мужику нечего. Женщинам пора бы это понять.

Вы еще вспомните, что было при царе Горохе

xD

Автор, будешь сидеть и ждать ее инициативы?

Может выйти так, что найдется паренек посмелее.

#46

#47

#48

гость

«Исторически завоёвывали только женщин знатного рода с хорошим приданым. «

Вот яркий пример мужской меркантильности!

Ухаживать нужно только за той которая понимает толк в ухаживаниях сама, за той которая никогда не сядет лицом к выходу в кафе к примеру, или начинает верить в бред про дружбу между мужчиной и женщиной… Девушки посмотрите как раньше принимали ухаживания… Потом будете говорить о том что мужики не умеют ухаживать…

#49

#50

Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе

Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы, будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Какова стратегия отношений вопрос-ответ?

Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.

Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?

  • Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
  • Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
  • Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или связь прочитанного с собственным опытом.
  • Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.

Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ

1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.

  • Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
  • Вопросы на размышление и поиск: В них читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
  • Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, учащийся должен его прочитать, чтобы ответить на вопрос.
  • Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.

2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.

3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.

4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).

Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ

Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)

Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)

Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.

Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (для всего класса)

В этом варианте QAR учащиеся задают вопросы о Smoky Night , чтении вслух всего класса. Учитель помогает им определить, где и как они нашли ответ, используя графический органайзер.

Сбор ресурсов

Дифференциальное обучение

  • Предложите учащимся работать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
  • Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR, пока вы записываете их на доске.
  • Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.

Расширение обучения

Языковые искусства

В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.

См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор

Математика

На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.

Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.

Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.

Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.

Детские книги для использования с этой стратегией

Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию

Автор: Кейт Смит Милуэй

Жанр: биография, документальная литература Читатель

Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого кредита и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.

Как вылечить сломанное крыло

Автор: Боб Грэм

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.

Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб

Автор: Джанет Шульман

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Независимый читатель

Потрясающие акварели напоминают о высоте и широте Нью-Йорка, а драматический текст повествует о реальной истории ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный самец. Напряжение между образом жизни Бледного Самца и его жителей, а также судьба товарищей и потомства Бледного Самца создают захватывающее чтение.

Комментарии

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Обзор

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных и наиболее изученных нарушений развития нервной системы у детей. «Нейро» означает нервы. Ученые обнаружили различия в мозге, нервных сетях и нейротрансмиттерах людей с СДВГ.

СДВГ — это долговременное (хроническое) заболевание мозга, вызывающее исполнительную дисфункцию, что означает нарушение способности человека управлять своими эмоциями, мыслями и действиями. СДВГ мешает людям:

  • Управлять своим поведением.
  • Обратите внимание.
  • Контроль чрезмерной активности.
  • Регулировать их настроение.
  • Будь организованным.
  • Концентрат.
  • Следуйте указаниям.
  • Стой спокойно.

Детям обычно ставят диагноз в детстве, и это состояние часто сохраняется во взрослом возрасте. Однако эффективное лечение доступно. При отсутствии лечения СДВГ может вызвать серьезные пожизненные осложнения.

Насколько распространен СДВГ?

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти 11% детей в США в возрасте от 2 до 17 лет получили диагноз СДВГ. Во всем мире 7,2% детей получили диагноз СДВГ.

Мальчикам и детям, отнесенным к мужскому полу при рождении (AMAB), ставят диагноз СДВГ более чем в два раза чаще, чем девочкам и детям, отнесенным к женскому полу при рождении (AFAB). Но это не означает, что больше мальчиков и детей AMAB страдают СДВГ. Это просто означает, что они чаще проявляются симптомами гиперактивного типа и поэтому их легче диагностировать.

Типы СДВГ

Существует четыре разных проявления СДВГ. Воспитатели используют виды симптомов, которые проявляет ваш ребенок, для диагностики состояния одним из этих четырех способов.

Преимущественно невнимательная презентация

Дети с этой презентацией имеют только невнимательный СДВГ. Медицинские работники ранее называли этот тип синдромом дефицита внимания (СДВ). Дети с невнимательным поведением в основном испытывают трудности с концентрацией внимания, организацией и соблюдением правил, а также имеют меньше симптомов гиперактивности/импульсивности.

Преимущественно гиперактивно-импульсивная картина

У детей с этой манифестацией проявляются проблемы с гиперактивностью и импульсивностью и могут проявляться менее очевидные проблемы с концентрацией внимания. Гиперактивность означает, что они могут ерзать, не могут усидеть на месте, имеют много избыточной энергии и очень разговорчивы. Импульсивность означает, что они могут прерывать других и действовать, не подумав сначала. Это наименее распространенный тип и обычно поражает детей младшего возраста.

Комбинированное представление

У детей с этой клинической картиной наблюдается не менее шести симптомов обоих других типов. Симптомы невнимательности и гиперактивности-импульсивности присутствуют в равной степени. Этот тип чаще всего ассоциируется у людей с СДВГ. Около 70% случаев подпадают под этот тип.

Неуточненная клиническая картина

В этих случаях симптомы могут быть настолько серьезными, что дети явно демонстрируют дисфункцию, но не соответствуют официальным критериям симптомов для диагностики невнимательного, гиперактивного/импульсивного или комбинированного типа СДВГ. В таких случаях врачи ставят диагноз «неуточненный СДВГ».

СДВ и СДВГ

Медицинские работники раньше называли невнимательный тип проявления СДВГ «синдромом дефицита внимания (СДВ)». В 1994 году Американская психиатрическая ассоциация официально сменила название. Медицинские работники теперь называют все формы СДВГ «синдромом дефицита внимания/гиперактивности» независимо от того, присутствуют симптомы гиперактивности или нет. Как описано выше, поставщики диагностируют различные типы на основе симптомов.

Хотя изменение названия произошло несколько десятилетий назад, многие люди до сих пор называют это состояние синдромом дефицита внимания (СДВ). Разница между СДВ и СДВГ заключается в том, что первый не включает симптомы гиперактивности или импульсивности.

Симптомы и причины

Существует три основных типа СДВГ. Поставщики диагностируют тип на основе определенных симптомов.

Каковы симптомы СДВГ?

Лечащий врач вашего ребенка поставит диагноз на основании наличия и отсутствия определенных симптомов. Симптомы должны мешать функционированию как минимум в двух сферах жизни (например, в школе и дома) и наблюдаться в течение как минимум последних шести месяцев.

Медицинские работники используют признаки СДВГ для диагностики и определения типа состояния: невнимательность, гиперактивность/импульсивность, комбинированное или неуточненное. Американская психиатрическая ассоциация Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, текстовая редакция (DSM-5-TR™) содержит рекомендации, используемые поставщиками медицинских услуг для постановки диагноза.

Преимущественно невнимательное представление

Симптомы СДВГ у детей с невнимательным представлением включают трудности с концентрацией внимания, организацией и выполнением задания. Согласно DSM-5-TR, ребенок с этим типом должен демонстрировать как минимум шесть из следующих девяти вариантов поведения. (Поведение должно создавать проблемы в повседневной деятельности, в школе и дома, а не только время от времени, поскольку большинство детей проявляют такое поведение.)

  • Проблемы с вниманием к деталям или ошибки по невнимательности.
  • Оставшиеся проблемы сосредоточены на задачах и действиях.
  • С трудом слушает, мечтает или кажется рассеянным.
  • Проблемы с выполнением инструкций и/или выполнением задач.
  • Трудности с организацией задач и действий.
  • Избегание или неприятие задач, требующих постоянного умственного напряжения.
  • Частая потеря вещей.
  • Легко отвлекается на внешние раздражители.
  • Забывчив в повседневных делах.
Преимущественно гиперактивный/импульсивный тип

У людей с гиперактивным/импульсивным типом проявляются следующие симптомы СДВГ. Согласно DSM-5-TR, ребенок должен демонстрировать как минимум шесть из следующих девяти моделей поведения. Они должны создавать проблемы в повседневной деятельности.

  • Часто ерзает, постукивает руками или ногами или извивается.
  • Ожидается, что они покинут свое место, если останутся сидеть.
  • Бегать или карабкаться, когда это неуместно.
  • Проблемы со спокойной игрой или развлекательной деятельностью.
  • Всегда кажется «на ходу» или «движимым мотором».
  • Слишком много болтаешь.
  • Выбалтывание ответов до завершения вопросов.
  • Частые неприятности ждут своей очереди.
  • Часто прерывает или вторгается в чужие разговоры или игры.
Комбинированное представление

Люди с комбинированным типом поведения проявляют как невнимательность, так и гиперактивность/импульсивность. Согласно DSM-5, дети должны демонстрировать не менее 12 видов поведения из общего числа (не менее шести невнимательных и шести гиперактивных/импульсивных).

Что вызывает СДВГ?

Ученые выявили различия в структуре и деятельности мозга людей с СДВГ. Лобная доля — это передняя часть вашего мозга, часть за лбом. Лобная доля отвечает за планирование, концентрацию внимания, принятие решений и использование языка для сдерживания поведения. Исследователи называют этот вид деятельности направленным вниманием. Мозг людей с СДВГ, как правило, достигает полной зрелости позже, чем мозг нейротипичных людей.

Люди используют направленное внимание, чтобы приостановить автоматическое внимание, второй вид внимания, который очень силен у людей с СДВГ. Однако направленное внимание требует больших усилий и его трудно использовать. У человека с СДВГ навыки направленного внимания, как правило, слабее. Автоматическое внимание — это то внимание, которое вы используете, когда делаете что-то интересное или увлекательное. Направленное внимание — это то внимание, которое вы используете, когда должны сделать что-то утомительное или малоинтересное. (Например, в детстве скучные, повторяющиеся задания.)

Кроме того, нервные клетки, называемые нейронами, передают сигналы в ваш мозг. Эти сигналы проходят через ваш мозг группами нейронов, называемыми сетями. Ученые называют сеть автоматического внимания в вашем мозгу режимом по умолчанию. Они называют сеть направленного внимания в вашем мозгу позитивным режимом задачи или исполнительной сетью вашего мозга. Исследователи обнаружили основные сети, которые у людей с СДВГ работают по-разному. Нейротрансмиттеры — химические вещества, которые помогают передавать сигналы от одной нервной клетки к другой, — также играют роль в развитии СДВГ.

Хотя исследователи обнаружили эти различия в мозге, они не до конца понимают, почему они возникают и приводят к симптомам СДВГ. Но текущие исследования показывают, что генетика играет жизненно важную роль. СДВГ часто передается по наследству — у ребенка с СДВГ 1 шанс из 4, что его родитель страдает этим заболеванием.

Другие возможные причины и факторы риска СДВГ могут включать:

  • Воздействие свинца.
  • Анатомия мозга.
  • Употребление психоактивных веществ во время беременности.
  • Преждевременные роды.
  • Низкий вес при рождении.

Следующие факторы не являются причинами СДВГ:

  • Аллергии.
  • Иммунизация.
  • Употребление слишком большого количества сахара.
  • Слишком много времени смотрит на экраны.
  • Плохое воспитание.
  • Социальные и экологические факторы, такие как бедность.

Каковы осложнения СДВГ?

Без лечения СДВГ потенциально может привести к ряду долговременных осложнений. Эти осложнения могут включать:

  • Низкая самооценка.
  • Депрессия и тревога.
  • Расстройства пищевого поведения.
  • Проблемы со сном.
  • Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.
  • Рискованное, импульсивное поведение.
  • Частые дорожно-транспортные происшествия и травмы.
  • Проблемы с отношениями и другими социальными взаимодействиями.
  • Неуспеваемость в учебе.
  • Нестабильность работы.

Диагностика и тесты

Как поставить диагноз СДВГ

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СДВГ, первым делом нужно записаться на прием к лечащему врачу. Педиатр вашего ребенка или другой специалист может определить, есть ли у вашего ребенка СДВГ, используя набор рекомендаций, разработанных Американской академией педиатрии. Рекомендации предназначены специально для детей в возрасте от 4 до 17 лет. Трудно диагностировать СДВГ у детей младше 4 лет, потому что они могут очень быстро меняться, а многие дети в этом возрасте от природы гиперактивны или невнимательны. У подростков также может быть сложнее диагностировать СДВГ из-за других состояний, которые у них могут быть, таких как депрессия или тревога.

Не существует теста на СДВГ, который помог бы диагностировать это состояние. Врач вашего ребенка предпримет несколько шагов и соберет много информации, чтобы помочь ему поставить диагноз. Ключевым фактором является то, что несколько человек наблюдают за поведением, связанным с СДВГ, в разных условиях, например, в школе и дома. В оценке поведения вашего ребенка будут участвовать несколько человек, в том числе:

  • Вы.
  • Ваш ребенок.
  • Лечащий врач вашего ребенка.
  • Учителя вашего ребенка и другие сотрудники.
  • Другие опекуны вашего ребенка.

На основе предоставленной информации поставщик услуг вашего ребенка оценит поведение вашего ребенка по сравнению с поведением других детей его возраста. Отмечая симптомы вашего ребенка, они также будут использовать рекомендации, содержащиеся в DSM-5-TR, чтобы помочь диагностировать СДВГ. В DSM-5-TR указано, что:

  • Симптомы у вашего ребенка должны проявляться в двух или более условиях (дома, в школе и/или в социальных ситуациях) и вызывать дисфункцию.
  • Врач вашего ребенка должен определить наличие или отсутствие шести или более симптомов.
  • Симптомы вашего ребенка должны значительно ухудшать его способность функционировать в повседневной деятельности.
  • Их симптомы должны были начаться до того, как им исполнилось 12 лет.
  • У них были симптомы в течение как минимум шести месяцев.

После оценки вашего ребенка и его симптомов они могут поставить диагноз вместе с типом СДВГ. Тщательная оценка поведения имеет решающее значение (а не только нейропсихологическое тестирование внимания), так как многие достаточно способные дети могут хорошо учиться в школе, даже если у них проявляются симптомы невнимательности.

У меня СДВГ?

СДВГ поражает около 4,2% взрослого населения США. Но, вероятно, гораздо больше взрослых с невыявленным СДВГ. В некоторых случаях может быть трудно диагностировать СДВГ во взрослом возрасте из-за других состояний, таких как депрессия и тревога.

Вы можете распознать симптомы СДВГ у себя во время диагностики вашего ребенка. Чтобы получить диагноз СДВГ во взрослом возрасте, у вас должно быть не менее пяти симптомов, связанных с этим заболеванием. Кроме того, должны быть доказательства того, что заболевание началось в детстве. В постановке диагноза участвуют несколько дополнительных факторов, в том числе:

  • История поведения в детстве.
  • Интервью со своим спутником жизни, родителем или близким другом, который хорошо вас знает.
  • Медицинское обследование (которое могут назначить поставщики, но это не обязательно).
  • Психологические тесты (которые часто используются провайдерами, но в них нет необходимости).

Управление и лечение

Как лечится СДВГ?

Целью лечения СДВГ является облегчение симптомов вашего ребенка, чтобы он мог более эффективно функционировать дома и в школе. Для детей младшего возраста (в возрасте 4 и 5 лет) медицинские работники рекомендуют вмешательство для родителей в качестве первой линии лечения до того, как будут опробованы лекарства.

В большинстве случаев лучшее лечение СДВГ для детей старшего возраста, подростков и взрослых включает комбинацию поведенческой терапии и лекарств от СДВГ.

Поведенческая терапия

Для детей младше 13 лет поставщики услуг рекомендуют обучение родителей управлению поведением. Для подростков они рекомендуют другие виды поведенческой терапии и обучения, такие как обучение социальным навыкам или обучение исполнительным функциям. Цель поведенческой терапии состоит в том, чтобы научиться или укрепить позитивное поведение, устраняя при этом нежелательное или вызывающее беспокойство поведение. Целью тренинга управляющих функций является улучшение организационных навыков и самоконтроля.

Лекарства

Лекарства могут помочь людям с СДВГ справиться со своими симптомами и поведением, которое вызывает проблемы с друзьями, семьей и другими контактами. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило несколько различных типов лекарств для лечения СДВГ у детей в возрасте от 6 лет.

  • Стимуляторы: Стимуляторы являются наиболее широко используемыми лекарствами от СДВГ. От 70% до 80% детей с СДВГ проявляют меньше симптомов СДВГ при приеме этих лекарств.
  • Нестимуляторы : Нестимуляторы действуют не так быстро, как стимуляторы, и обычно не оказывают такого сильного воздействия, но их эффект может длиться до 24 часов. Врач вашего ребенка может порекомендовать добавить несентимулятор, если стимуляторы не работают.
  • Антидепрессанты : FDA не одобрило антидепрессанты для лечения СДВГ. Но поставщики медицинских услуг иногда назначают их отдельно или в сочетании с другим лекарством от СДВГ.

Возможно, вашему ребенку придется попробовать разные лекарства и разные дозы, прежде чем он найдет правильный баланс между преимуществами и побочными эффектами.

Профилактика

Можно ли предотвратить СДВГ?

Ученые считают, что генетика играет важную роль в развитии СДВГ. Таким образом, вы не можете предотвратить возникновение состояния.

Но есть определенные факторы риска, которых можно избежать. Если вы беременны, избегайте токсинов и веществ, таких как алкоголь, табак и рекреационные наркотики. Это может снизить риск, но исследователи мало знают о способах снижения заболеваемости и распространенности СДВГ.

Перспективы/прогноз

Чего мне ожидать, если у меня такое заболевание?

Долгосрочная перспектива (прогноз) СДВГ зависит от того, получает ли ваш ребенок лечение. Благодаря поведенческой терапии и/или медикаментозному лечению большинство детей продолжают вести здоровый образ жизни.

Без лечения у людей с СДВГ могут быть более плохие результаты и пожизненные осложнения. К ним могут относиться:

  • Проблемы с управлением повседневной деятельностью.
  • Другие психические расстройства.
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.
  • Проблемы с учебой или работой, такие как неуспеваемость в школе и частая смена работы.
Как долго длится СДВГ?

Люди не перерастают СДВГ, но некоторые люди учатся эффективно справляться со своими симптомами и могут не соответствовать критериям СДВГ по достижении совершеннолетия. Для некоторых людей симптомы СДВГ все еще влияют на их функционирование — это состояние на всю жизнь. Однако многие учатся справляться с этим, чтобы симптомы не влияли на их способность функционировать, что позволяет им вести полноценную жизнь.

Жить с

Как ухаживать за ребенком с СДВГ?

Сохранение здоровья особенно важно для детей с СДВГ. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, здоровый образ жизни может помочь вашему ребенку справиться с симптомами. К здоровому образу жизни относятся:

  • Соблюдение здоровой диеты, богатой фруктами, овощами, нежирными белками и цельнозерновыми продуктами.
  • Занятия спортом или участие в регулярных физических нагрузках.
  • Ограничение экранного времени.
  • Получение рекомендуемого количества сна.

Какие существуют дополнительные стратегии лечения СДВГ моего ребенка дома?

Следующие стратегии могут оказаться полезными для управления СДВГ в домашних условиях.

Поведение
  • Ограничения поведения имеют решающее значение для лечения симптомов: Дайте четкие и конкретные указания и ограничения. Дети с СДВГ должны точно знать, чего от них ожидают окружающие.
  • «Поймай» своего ребенка за хорошим поведением: Наказание ребенка только учит его тому, чего делать нельзя. Признание и признание положительного поведения — эффективный способ научить вашего ребенка, что делать. Это увеличивает использование соответствующего поведения.
  • Эффективная дисциплина: Создайте последовательную систему для поощрения надлежащего поведения и реагирования на плохое поведение с помощью альтернатив, таких как «тайм-аут» или потеря привилегий.
  • Следите за тем, на что вы обращаете внимание: Когда родители обращают внимание только на неуместное поведение, неуместное поведение имеет тенденцию к увеличению. Часто бывает полезно научиться обращать внимание на надлежащее поведение в семье.
Организация
  • Придерживайтесь графика: Следуйте одному и тому же распорядку дня каждый день, от пробуждения до отхода ко сну. В расписании должно быть время для домашних заданий и игр.
  • Используйте календарь или планировщик, который может видеть ваш ребенок: Создайте место для записи важных напоминаний, обязанностей и событий. Эти инструменты могут быть особенно полезны подросткам и молодым людям, которые борются с тайм-менеджментом.
  • Организуйте предметы, которые нужны вашему ребенку каждый день: Имейте место для всего и держите все на своих местах. Это включает в себя одежду, рюкзаки и школьные принадлежности. Контрольный список организации может быть полезен.
Домашнее задание
  • Выберите место для домашнего задания: Установите домашнюю рабочую станцию ​​для школьных занятий в тихом месте без помех и отвлекающих факторов.
  • Установите таймер: Установите временные рамки для работы над домашним заданием. Если ваш ребенок не закончил, сделайте перерыв и установите новое время, чтобы закончить.
  • Похвалите усилия и завершение: Вознаградите ребенка за выполненную работу, а не наказывайте за незавершенную работу.

Какие вопросы я должен задать лечащему врачу моего ребенка?

  • Какой тип СДВГ у моего ребенка?
  • Есть ли у моего ребенка неспособность к обучению в дополнение к СДВГ? (Для этого требуется более целенаправленное тестирование.)
  • Как объяснить ребенку, что такое СДВГ? (Обычно в объяснениях детям лучше подчеркивать разницу, а не беспорядок.)
  • Как мне поговорить с учителями моего ребенка об их СДВГ?
  • Каковы побочные эффекты прописанных моему ребенку лекарств?
  • Если у моего ребенка СДВГ, значит ли это, что он есть и у меня?

Часто задаваемые вопросы

Что означает СДВГ?

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания/гиперактивности. Значение СДВГ помогает определить состояние. У детей с СДВГ часто возникают трудности с невнимательностью и гиперактивностью, а также импульсивностью.

Почти у всех детей бывают моменты мечтательности, плохого поведения и/или рассеянности. Но для детей с СДВГ эти моменты больше, чем случайная проблема. Поведение происходит так часто и на таком экстремальном уровне, что мешает их способности эффективно функционировать в повседневной деятельности.

Является ли СДВГ формой аутизма?

Нет, СДВГ не входит в спектр аутизма. Но расстройство аутистического спектра и СДВГ — это нарушения развития нервной системы. Они имеют некоторые из тех же симптомов. Кроме того, если у вашего ребенка есть одно из этих расстройств, у него могут увеличиться шансы на наличие другого заболевания.

Является ли СДВГ инвалидностью?

Да, Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) рассматривает СДВГ как нарушение развития. Проблемы, которые представляет это состояние, могут затруднить выполнение ребенком своих повседневных дел и эффективное функционирование в школе. Таким образом, ваш ребенок может иметь право на получение специального образования и/или модифицированного обучения в условиях школы.

Кроме того, нарушения обучаемости, такие как дислексия и дискалькулия, чаще встречаются у детей с СДВГ, чем у нейротипичных людей. Примерно от 30% до 40% детей с СДВГ также имеют проблемы с обучаемостью. Как и дети с СДВГ, дети с ограниченными возможностями обучения имеют право на получение услуг специального образования.

Есть ли преимущества у СДВГ?

Да, люди с СДВГ обладают многими способностями и навыками, превосходящими возможности людей с нейротипичным мозгом. Некоторые компании намеренно нанимают нейроотличных людей из-за этих преимуществ. Эти способности и навыки могут включать:

  • Гиперфокус.
  • Нелинейное мышление и решение проблем.
  • Устойчивость.
  • Творчество.
  • Разговорные навыки.
  • Спонтанность.
  • Достаточно энергии.

Почему СДВГ обычно не диагностируют у девочек и детей, которым при рождении приписывают женский пол?

Девочки и дети, которым при рождении был присвоен женский пол (AFAB), так же, как мальчики и дети, которым при рождении был присвоен мужской пол (AMAB), имеют СДВГ. Состояние часто выглядит по-разному у девочек и детей с AFAB, но СДВГ одинаково влияет на оба пола. Девочки и дети с AFAB, как правило, проявляют больше симптомов невнимательности в более молодом возрасте, чем мальчики и дети с AMAB, у которых проявляются более заметные симптомы гиперактивности.

Несмотря на повсеместное улучшение диагностики этого состояния, некоторые медицинские работники по-прежнему работают с устаревшими стереотипами о том, что это состояние чаще поражает мальчиков и детей AMAB. Таким образом, девочки и дети AFAB с большей вероятностью останутся недиагностированными и с меньшей вероятностью получат лечение.

Записка из клиники Кливленда

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это распространенное пожизненное заболевание, которому подвержены люди всех возрастов. Хотя это может повлиять на поведение и внимание вашего ребенка, его можно лечить с помощью терапии и лекарств. Поведенческая терапия и поддержка друзей, семьи и учителей (так называемая социальная поддержка) являются важными способами помочь вам справиться с состоянием вашего ребенка.