Девчонка писать как: как правильно пишется слово по правилам русского языка
как правильно пишется слово по правилам русского языка
Запомнить, как правильно пишется слово: «девченки» или «девчонки», помогут правила русского языка из начальной школы. Пара минут на чтение статьи — и вы больше никогда не допустите ошибки в подобных словах
«Девченки» или «девчонки». Фото: pixabay.com Арина Антоненко Автор КП Дарья Зелинская Преподаватель русского языка, профессиональный репетиторСодержание
- Правило «девчонки»
- Советы преподавателя
Казалось бы, слово «девчонки» не должно вызывать никаких трудностей, ведь его правописание объясняется всего лишь одним правилом из начальной школы. Но кто же его вспомнит! Конечно, проще всего посмотреть в словарь и не запоминать никаких правил.
Интересный факт: в книгах, написанных до середины XX столетия, можно встретить рассматриваемое нами слово, написанное через букву [ё] . В то время орфография русского языка еще основывалась на «Декрете о введении нового правописания 1917 года». Наряду с «девчёнкой» нормой считалось и написание «жолудь», «чорт», «шопот». Однако проведенная в 1956 году реформа орфографии привела слова «девчонка», «жёлудь», «чёрт» и «шёпот» к соответствию современным правилам русского языка.
Правило «девчонки»
Для начала разберем существительное «девчонка» по составу: «девч-» – корень, «-онк» – суффикс, «-а» – окончание.
В соответствии с правилом в ударной позиции после шипящих в суффиксах имен существительных пишется буква [о]: «девчонка», «ручонка», «зайчонка». Слово «тушёнка» с глагольным суффиксом «-ёв-» является исключением! Слова «чёлка» и «щётка» также не должны сбивать нас. Эти существительные не попадают под данное правило, так как в данных случаях [ё] находится не в суффиксах, а в корнях.
Примеры
Строчки из песни Валентины Толкуновой:
- «Пришли девчонки, стоят в сторонке,
Платочки в руках теребя,
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят».
Из стихотворения Людмилы Коротаевой «С тобой»:
- «Непослушная чёлка,
Шорты, майка – наряд.
Озорная девчонка
Щёчки ярко горят».
это интересно
«В продолжении» или «в продолжение»: как правильно пишется слово
Разбираем правило и узнаем у эксперта секреты, как запомнить верный вариант
подробнееСлово «мужичок» подчиняется тому же правилу.
Строчка из стихотворения Николая Некрасова «Мужичок с ноготок»:
- «И, шествуя важно, в спокойствии чинном.
Лошадку ведёт под уздцы мужичок…»
Пример для слова «мышонок»:
- «»Бесплатный сыр
Бывает в мышеловке!» –
Изрек один
Мышонок ловкий».
Не забыть об исключении поможет стихотворение от неизвестного автора:
- «Картошечка с тушёнкой в душистом чесноке,
Я даже запекаю тушёнку в пирожке —
Везде тушёнку я кладу,
С тушёнкой я не пропаду».
Советы преподавателя
Дарья Владимировна Зелинская, преподаватель русского языка с 7-летним стажем, профессиональный репетитор:
– Слово «девчонка» – одно из моих фаворитов с точки зрения частотности ошибок. Причем грешат буквой [ё] не только школьники, но и взрослые люди. Хотя правило на этот случай достаточно легкое: если в суффиксе существительного после шипящего гласная под ударением – пишем [о].
Заимствованные слова (например, «дирижëр», «стажëр») и отглагольные существительные («ночëвка», «сгущëнка») этому правилу не подчиняются. Если вы вдруг все же забыли правило, то можно запомнить написание слова при помощи мнемонического приема: например, изобразить букву [о] в этом слове в виде лица девочки.
Уверена, что все это поможет вам, и слово больше не будет вызывать затруднений!
девчЕнка или девчОнка? Выясняем вместе
О том, как писать: «девченки» или «девчонки», — задумываются многие. Причем большинство из нас догадывается о верном варианте, но все же проверяет, используя для этого соответствующее правило русского языка. Если и вы сомневаетесь в написании слова («девченка» или «девчонка»), то данная статья вам поможет.
Общие сведения
При помощи чего можно узнать, как будет правильно: «девченка» или «девчонка»? Словарь орфографический – вот что следует использовать для верного написания названного слова.
Но, к сожалению, далеко не у всех и не всегда под рукой имеется такое издание. В связи с этим рекомендуем запомнить наипростейшее правило русского языка о правописании гласных букв (в нашем случае «о» или «е») после шипящих. Его представим ниже.
Леля — полное имя, его история и Деффчонки
Для многих Леля — непонятное имя. Но благодаря сериалу «Деффчонки» нам пришлось его…
Как правильно: «девченка» или «девчонка»? Выясняем вместе
Правильно ответить на заданный вопрос может довольно большое количество людей. Однако далеко не каждый из них способен аргументировать свой выбор. Ведь правило русского языка, которое касается данного слова, изучается еще в начальных классах общеобразовательной школы.
Но почему же вообще возникает такая путаница и многие люди не знают наипростейшего ответа на вопрос: «девченка» или «девчонка»? По утверждению специалистов, это связано прежде всего с тем, что буквы «о» или «е» после шипящих согласных всегда слышатся одинаково, даже в тех случаях, когда они стоят в ударном положении.
Узнаем как пишется слово правильный? Выясняем вместе
Как пишется слово «правильный»? Многие знают ответ на заданный вопрос. Однако есть и такие люди,…
Итак, давайте разберемся вместе, как все-таки правильно пишется слово: «девченки» или «девчонки»? Словарь Даля В. И. для этого нам не понадобится. Ведь мы будем опираться только на существующие правила русского языка.
Гласные после шипящих в именах существительных
Слово «девчонка» — это имя существительное. Соответственно, чтобы его правильно написать, нам необходимо опираться на те правила русского языка, которые касаются именно данной части речи.
Гласные после шипящих букв в окончаниях
В окончаниях после шипящих под ударением (в именах существительных, а также прилагательных) всегда пишется буква «о». Для наглядности приведем несколько примеров:
- мячом, шалашом, карандашом, свечой, блиндажом и пр.;
- большого, чужого и пр.
Следует особо отметить, что описанное правило применимо только в отношении тех слов, которые не были образованы от глаголов.
Итак, давайте рассмотрим вместе, подпадает ли наше слово под этот «закон». Слово «девчонка» — имя существительное. Однако проверяемая нами буква располагается не в окончании. Следовательно, описанное выше правило на него не распространяется.
Гласные после шипящих букв в суффиксах
Если вам необходимо узнать, как следует правильно написать имя существительное «девчонка», то требуется вспомнить все те правила, которые касаются именно данной части речи, а точнее — суффиксов.
Если после шипящих букв стоит гласная, то в первую очередь необходимо посмотреть, имеет ли данное слово такие суффиксы, как -овник (в современном русском языке он непродуктивен) или -овк. Если да, то требуется писать только «о». Приведем пару наглядных примеров: грушовник, хрычовка.
Правильность написания слов: проверяем сами. Узнаем как…
Удивительно, но в век высоких технологий, когда дошкольники умеют пользоваться компьютерами,…
После изучения правила посмотрим, подпадает ли наше слово под него.
«Девчонка» — имя существительное, которое имеет корень – «девч», суффикс – «онк» и окончание – «а». Как видите, никаких суффиксов типа «овник или «овк» здесь нет и быть не может. Соответственно, данное правило нам не подходит, и следует продолжить поиск подходящего.
Гласные в суффиксах после шипящих в именах существительных
Для того чтобы понять, как пишется: «девченка» или «девчонка», необходимо вспомнить следующее правило: если имя существительное имеет такие суффиксы, как -онок, -чонок, -отк, -овщин, -ок, -онк, то после шипящих букв в них всегда пишется «о». Для наглядности и большего понимания данного правила приведем несколько примеров:
- мыш-онок;
- посош-ок;
- лягуш-онок;
- мужич-ок;
- гал-чонок;
- понож-овщин-а;
- трещ-отк-а.
Разбираем слово «девчонка»
После представленного правила становится ясно, как следует писать: «девченки» или «девчонки». Орфография в этом случае требует проведения небольшого анализа.
Итак, «девчонка» — это имя существительное. Причем «девч» — выступает в качестве корня, «онк» — в качестве суффикса, а «а» — окончания.
Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что проверяемое нами слово подпадает под описанное правило о гласных в именах существительных после шипящих согласных. Причем суффикс «онк» выступает в качестве основного доказательства того, что правильно необходимо писать «девчОнка».
Таким образом, больше нет никаких причин задумываться над этим вопросом. Хотя следует отметить, что в русском языке существует и множество других слов, при написании которых у некоторых людей возникают аналогичные вопросы. Рассмотрим некоторые из них.
Имена прилагательные с суффиксами -он и -ов
Если в имени прилагательном имеется гласная после шипящего, то рекомендуется обратить внимание на то, есть ли в проверяемых словах ударные суффиксы -ов или же -он. Если они имеются, то в данных словах пишется только «о». Например, холщовый, камышовый, смешон и пр.
Наречия на о
После шипящих в конце наречий под ударением следует писать только «о». Приведем наглядный пример: горячо, хорошо, свежо и пр.
Заимствованные слова
В корнях слов, заимствованных из иностранных языков, после шипящих согласных следует всегда писать только «о». Приведем несколько примеров: джокер, шоу, Джон, пижон, мажор, харчо, анчоус, шорты, Джойс, шок, Джоуль и т. д.
Теперь вам известны основные правила, которые касаются написания тех или иных гласных после шипящих букв. Применяя их на практике, вы сможете легко составлять грамотные письма.
Пишите как девушка – пять советов по созданию невероятных женских персонажей
«Они хотят, чтобы вы были девушкой в комнате»
Было время, в начале моей карьеры сценариста, когда это была моя самая ненавистная десятка слова. Это означало, что меня рассматривали на работу, потому что продюсеры осознавали важность наличия женских голосов в комнатах историй.
Но это было хреново, потому что я шел на эти собрания или на работу, чувствуя, что я здесь только для того, чтобы быть «женским голосом», а не человеком, способным выразить весь человеческий опыт, как это каким-то образом предполагалось для мужчин.
писатели.
‘Что сказала бы здесь женщина, Шелли…?’
К счастью, такой тип найма случается не так часто. (Хотя я также хочу признать, что мои цветные коллеги и мои квир-коллеги все еще борются с таким символизмом.) теперь люди верят, что мы можем писать больше, чем просто «девочки».
И мы можем писать для шоу, которые не классифицируются как «женские программы». Мы снова и снова доказываем, что можем это делать.
Но иногда меня все еще спрашивают, как сделать женские персонажи, которые выделяются на странице. Или как сделать эти творения более четкими, реалистичными или отчетливыми.
Я думаю, что речь идет не столько о том, чтобы иметь определенный женский голос или точку зрения, чем это было раньше, но теперь больше о признании того, что все еще есть места, где сценаристы (любого пола) могут конкретно подвести своих женских персонажей.
Потратив много времени на работу в этой области и размышления над этой проблемой, я могу предложить несколько советов.
1. ЗАБУДЬТЕ О ПОЛЕ
Думая о женских персонажах как о «других», вы можете сбиться с пути. Сначала подумайте о том, что делает любого персонажа хорошим, захватывающим или неотразимым. И напишите это.
Соберите и откройте для себя качества, которые делают человека, которого вы создаете, уникальным — без отношения к тому, являются ли эти качества «мужскими» или «девчачьими».
Как женщина, склонная к интровертности, я часто вижу себя больше в мужских персонажах, которым часто разрешается быть «сильным, молчаливым типом», и которые не обязательно так мотивированы в социальном плане или отношениях.
Я больше Люк Дэйнс, чем Лорелей Гилмор. (Хотя я люблю Лорелей и нахожу ее привлекательной, как и Люк.)
И как человек, который ни в коем случае не относится к типу А (например, если честно, я думаю, что я типа X, вот насколько я далеко из А) Я также чувствую, что «помешанные на контроле» или «ориентированные на детали» чрезмерно представлены среди женских персонажей, так же как «холодные» или «мятежные» чрезмерно представлены среди мужских персонажей.
Думаю, я склоняюсь больше к Малдеру, чем к Скалли, если судить по спектру Секретных материалов. Это вещь, верно?
Это вещь.Я знаю много мужчин типа А, но сейчас мне трудно назвать многих мужских персонажей с этой чертой.
Фрейзер? Но он был настолько закодирован как «суетливый» и «раздражающий», что этот исключительный мужской статус был практически всем его смыслом.
Эти личностные черты могут формировать нас гораздо сильнее, чем наши физические тела, хотя они часто являются врожденными и не являются строго социально обусловленными.
Когда мы начинаем с гендерной бинарности, мы можем попасть в ловушку стереотипов.
В качестве упражнения попробуйте написать своего персонажа от лица противоположного пола. Затем спросите себя, что изменилось в их личности или действиях, когда вы изменили их пол?
Если персонаж сильно меняется, вы можете взглянуть на некоторые из предположений, которые вы делаете о том, кем он является, только из-за его гормонов.
Или попробуйте написать своих персонажей как небинарных — и посмотрите, какие еще грани их личности вы можете найти, когда подбрасываете в воздух всю бинарность парень-девушка!
2. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ О ГЕНДЕ
Это простой факт, что мы живем в обществе, которое относится к женщинам иначе, чем к мужчинам, как в больших, так и в малых отношениях. Это то, что мы все признаем и делаем врожденно, когда пишем исторических персонажей.
Если женщина делает предложение мужчине в викторианской драме, мы все знаем, что она индивидуалистка или изгой (и крутая по-своему…) человека. Но если мы пишем девушку эпохи Джейн Остин, которая не одержима своей возможностью выйти замуж в том же возрасте, это многое говорит нам о ней.
Если мы, писатели, игнорируем личную историю, которая полностью формирует наш характер, люди, которых мы придумываем, тоже не будут звучать правдоподобно. Помнить общество и воспитание, которое получил ваш персонаж, необходимо для создания всестороннего человека.
И частью этой среды является сексизм во всех его формах — независимо от того, уважает ли ваш персонаж свое воспитание или выступает против него.
Напишите биографию своего персонажа , как это делают лучшие актеры. Включите свои мысли о том, как понимание вашей героиней своей женственности развило их. Даже если события этой биографии не фигурируют в том, что вы пишете, вы должны знать, как их воспитание сформировало то, кем они стали. Это включает в себя предвзятость по признаку пола. Девочек чаще всего социализируют с рождения, чтобы они были «хорошими», готовыми к сотрудничеству, чтобы сделать себя привлекательными. Как ваш персонаж пережил это давление? Если нет, то что она почувствовала, когда начала видеть их вокруг себя?
3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО СЕКСИЗМ ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ
Некоторые из самых сильных замечаний, которые я когда-либо получал от руководителя сети, были от человека, который был на двадцать лет старше меня.
Это было во время написания женского персонажа (и комического персонажа), который был моим современником. Он возражал против того, чтобы она смеялась над несчастьем врага («нехорошо»), нанимала кого-то, чтобы защитить ее дом от детей («наивная и ленивая»), и называла своего ребенка «своим ребенком» («очень дрянной»).0005
Мне вдруг пришло в голову, что все это были записки, которые неодобряющий отец мог бы дать своей дочери, чтобы исправить ее поведение так, как он одобрит, и это не случайно. (Кстати, я не получал подобных заметок ни о каком мужском персонаже.)
Кроме того, было очень, очень сложно сделать этого персонажа смешным , потому что ее осуждающий отец всегда был в комнате с ее.
Это ужасный флаг «привлекательности», который вы, несомненно, получите на своих женских персонажах от тех, кто читает ваш сценарий, даже если они не являются руководителями с проблемами папы.
Возможно, вы слышали о Синдроме главного героя , который относится к психологическому феномену убеждения, что вы главный герой в вымышленной версии своей жизни.
В сценариях телесериалов у нас также есть Синдром главного героя но это другой вид явлений, которые обычно делают главных героев очень, очень скучными.
Это происходит потому, что сети или студии хотят, чтобы зрители без колебаний и оговорок болели за главного героя. Вот почему мы часто так любим помощников в свойствах. Потому что им позволено быть возмутительными, отпускать эти острые шутки, быть более дикими.
По моему опыту писателя и зрителя, главной героине приходится в два раза тяжелее . Одним персонажем, которого я писал в течение нескольких сезонов и который нарушил некоторые из основных правил синдрома женского персонажа , была Эрика Стрэндж о том, как быть Эрикой.
Предпосылка шоу заключалась в том, что она пыталась вернуться назад и исправить сожаление из своей жизни в каждом эпизоде — так было легче утверждать, что ей нужно позволить облажаться. Это было заложено прямо в ДНК сериала, и я думаю, что это было частью успеха персонажа и сериала.
Будьте готовы позволить своему персонажу совершать ошибки, шутить, иметь свое мнение, а не защищать его. Но помните, что лучшая защита — это хорошее нападение. Вас будут спрашивать, когда вы позволяете женщинам качать заборы любым способом, за которым интересно наблюдать.
Убедитесь, что вы подумали о мотивации их далеко не идеального выбора . eve r не повредит вашему письму, если вы поймете почему настолько глубоко, что сможете защищать их в суде (или, по крайней мере, от глупой сетевой заметки).0005
4. НИКОГДА НЕ ПИСАТЬ A ‘ СИЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ХАРАКТЕР’ 9 0004
Иногда я называю это «Синдром Клинта Иствуда с сиськами». Боритесь со всеми, кто говорит вам писать таким образом. (Поскольку это, кажется, второй пункт подряд, который я пишу, который призывает вас бороться с кем-то, может быть, я должен добавить, что я не оправдываю фактическое насилие.
Боритесь с ними своими словами. Например, метафорически. Как сильный женский персонаж.)
Люди не требуют этого качества от мужских персонажей. Да, возможно, они захотят написать человека особенно героического, или упрямого, или стойкого. Но «сильный» — это прилагательное из дерьма.
Это также несет в себе сексистское предположение обо всех других женских персонажах в СМИ и в вашей работе.
Я действительно думаю, что , если вы сосредоточитесь на этом как на путеводной звезде, вы в конечном итоге создадите кого-то невероятно нереального и не будете давать моменты уязвимости, которые делают персонажа чем-то иным, чем двухмерным (да, даже у Грязного Гарри были уязвимые биты.)
Одним из лучших персонажей, которых я когда-либо имел удовольствие писать, была Вайнона Эрп .
Созданная Эмили Андрас (адаптированная из серии комиксов Бо Смита), Винонна была задирой-убийцей демонов, которой приходилось делать ужасные, трудные, физически требовательные вещи в каждом эпизоде.
Она могла быть резкой и злой, а иногда даже жестокой. Но она также довольно регулярно плакала на камеру — и, на мой взгляд, это была большая часть того, почему зрители относились к ней.
Мы не беспокоились о том, что она всегда будет «сильной». Иногда мы больше беспокоились о том, чтобы позволить ей сломаться, чтобы она могла снова собраться. Представление такого яркого контраста было более впечатляющим, чем если бы она просто излучала силу на всем протяжении.
5. СЛУШАЙТЕ, ЧТО ГОВОРЯТ ЖЕНЩИНЫ
Это мой совет номер один специально для сценаристов-мужчин, стремящихся запечатлеть женский голос. Послушайте разговор двух женщин за ужином, в метро или в магазине. (Не жутким образом, братан, сделай резервную копию.) Затем иди домой и попробуй воспроизвести это на странице.
В общем, я думаю, что это отличный способ для начинающих сценаристов попытаться уловить ритм языка, и я бы посоветовал это в качестве регулярного упражнения. Я до сих пор регулярно использую его, чтобы точнее улавливать голоса подростков, поскольку они кажутся более изменчивыми.
Это небольшой «лайфхак», который я выучил, когда ехал на автобусе на свою первую работу сценариста в « Деграсси: Следующее поколение ».
Так что спасибо ребятам, которые ездили на автобусе 70-O’Connor-North и никогда не знали, во что вносят свой вклад!
А теперь иди к диалогу!
Приятного письма!
Получайте ладносценарист в свой почтовый ящик на регулярной основе.
Мы никогда не передадим вашу электронную почту, и вы можете отказаться в любое время.
Пиши как девчонка — Мег Уэйт Клейтон
Мэг Уэйт Клейтон
Дело не только в беге.
Я занимаюсь бегом с тех пор, как женщинам запрещали бегать марафоны под тем предлогом, что слишком много упражнений может навредить нам. Я присутствовала на первом женском олимпийском марафоне и, в один из самых ярких моментов моей писательской карьеры, спустя десятилетия позавтракала с Джоан Бенуа Самуэльсон, которая увезла домой то первое олимпийское золото в длинном забеге.
И дело не в девушках. Давайте будем честными: мы говорим о рекламе женских товаров. Его целевая аудитория – женщины детородного возраста.
И все же это стало вирусным.
Если вы еще не видели, «Like a Girl» – это отличное видео, созданное и снятое Лорен Гринфилд и посвященное очень тонким способам, которыми мы, как общество, формируем гендерные презумпции. Девочки и женщины постарше и даже мальчики и мужчины, когда их просят бежать, бросать или драться «как девчонки», делают это глупо, не соревнуясь. Очень маленькие девочки просто бегают, или бросают, или борются со своими маленькими сердцами способами, которые очень похожи на мальчиков их возраста.
«Как девчонка» по-прежнему используется как оскорбление, и все же, если вы посмотрите на факты, вы должны начать задаваться вопросом, почему.
Женщины, которые долгое время получали более половины всех степеней бакалавра, теперь также получают более половины всех степеней последипломного образования — и делают это в среднем с более высокими оценками, чем студенты-мужчины. В среднем IQ женщин сейчас выше, чем у мужчин.
Тем не менее, мы остаемся обществом, пронизанным тонкими и не очень тонкими гендерными предположениями, которые предполагают, что женщины чем-то меньше, чем мужчины, и мы увековечиваем эти стереотипы способами, которые мы часто не осознаем.
В фильмах и программах в прайм-тайм женщины не только имеют гораздо меньше говорящих ролей, но и гораздо чаще, чем персонажи-мужчины, гиперсексуализированы, и гораздо реже выбирают карьеру. Удивительно ли, что соотношение женщин и мужчин, сидящих в режиссерских креслах или сценарных кабинетах, ужасает?
В художественной литературе мы помещаем в гетто романы, посвященные жизни женщин, как «куриные романы» — подразумевая, что мужчинам не нужно даже думать о чтении некоторых действительно хороших книг, — в то время как аналогичные истории, написанные мужчинами, относят на полку к «общей художественной литературе», а не как возможно, они должны быть под «зажженным членом».
Учителя одной школы для мальчиков, по словам писательницы Мэри Гордон, защищали тот факт, что их ученики не читали Остин или Вулф, под тем предлогом, что они искали произведения, которые могли бы быть интересны мальчикам, в то время как в школе для девочек через улицу, «никто и не подумал бы убрать из программы «Гекльберри Финн» или «Моби Дик».
Вопрос в том, изменится ли это когда-нибудь и как мы можем это изменить.
Беги как девчонка. Учись как девочка. Если вы писатель, пишите как девушка. Мечтай как девочка. Добивайся, как девочка.
Вот о чем идет вирусное распространение «Беги как девчонка»: стремление к миру, в котором «как девчонка» не является оскорблением, а скорее чем-то, чем мы все могли бы гордиться так же справедливо, как Джоан Бенуа. Самуэльсон, должно быть, была, когда она привезла домой свою первую олимпийскую золотую медаль в марафоне тридцать лет назад, в этот вторник, 5 августа 1984 года.
