Демократичный стиль одежды: Демократичный стиль делает шведскую моду уникальной
Демократичный стиль делает шведскую моду уникальной
Шведские дизайнеры, знаменитые своими чистыми линиями, изящными силуэтами и мягкой текстурой, основали новый подход к моде, делающий ее одновременно демократичной и изысканной. Совместными усилиями независимых брендов Швеции, таких как Rodebjer, Fifth Avenue Shoe Repair, J Lindeberg, Carin Wester, Tiger of Sweden и Dagmar, а также популярных торговых сетей, таких как H&M, создается одежда, вполне удовлетворяющая местные потребности; однако эти бренды по-прежнему резонируют с глобальной культурой моды.
В то время как H&M предлагают местным потребителям изделия высокой моды по доступным ценам, независимые шведские дизайнеры ведут бой с низкими температурами с помощью изящного дизайна одежды, который и красив, и функционален, но в то же время доступен для простых покупателей.
Контрастное сочетание высокого дизайна и низких цен бросает вызов законодателям моды, элитной группе дизайнеров, работающей в Париже, Лондоне и Милане.
В течение почти двух столетий они диктовали законы моды потребителям дизайнерской одежды. Прежде чем быть воспроизведенным брендами торговых центров, представленный на показах высокой моды дизайн проникал в линии прет-а-порте, отсеиваясь в коллекции, запущенные ведущими люксовыми марками.
Международные тенденции моды были в основном продиктованы цветом, кроем и аксессуарами, подобранными элитными дизайнерами. Они поддерживались редакторами журналов, уверенными в прибыльности рекламных объявлений, покупаемых топ-лейблами. Шведская мода, напротив, охватывает более практические аспекты. Она стремится быть и пригодной для носки, и доступной.
«Шведская культура»
Стремление сочетать функциональность с красотой и эффективностью не является уникальным для шведской моды, оно также пронизывает многие другие аспекты шведской культуры. Ингрид Гирц-Мортенсон, консультант индустрии моды и бывший директор Шведского модного совета, описывает, как этот идеал влияет на моду: «Шведская мода основана на ценностях, касающихся наших культурных традиций и политических идеологий»,— говорит она.
«Мода, как и другие элементы образа жизни, взаимосвязана с такими областями, как дизайн интерьера и архитектура, которые объединяют комфорт с функциональностью. Возможно, в этом и заключается смысл практичности и легкости шведской моды».
Демократичный дизайн
Модницы хотят носить роскошную одежду, а также изделия лучших дизайнеров, но чтобы это было в пределах возможностей их бюджетов. В течение последних десяти лет работы ведущих дизайнеров стали доступны массовому потребителю благодаря вспомогательным линиям модных трендов, а также благодаря сотрудничеству с представителями розничной торговли с концепцией «без излишеств».
H&M представила капсульные, или сокращенные, коллекции от именитых дизайнеров, таких как Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли и Ком де Гарсон, по приемлемым для рядовых покупателей ценам. Как существует завет компании IKEA делать хороший дизайн доступным для большинства потребителей, так и H&M представляют неэлитарный подход к моде, делающий модные тенденции доступными для обычных покупателей.
Яркий пример шведского демократичного подхода к моде— подъем джинсовой индустрии, которая занимается экспортом дизайнерской продукции по всему миру. Acne, Nudie Jeans, Cheap Monday и Julian Red относятся к самым брендовым джинсовым лейблам, а новые марки, такие как Denim Demon и Denim is Dead быстро нашли свое широкое распространение за рубежом.
После визита в Acne Studios в Стокгольме Валери Стил, академик и директор музея при Институте моды и технологий в Нью-Йорке, сказала: «Это гениально— взять главный продукт моды, такой как джинсы, и применить новые технологии и инструменты дизайна для усовершенствования их вида и характеристик. Acne предоставляют любителям моды практичный, эффективный предмет одежды, одновременно внедряя инновации в дизайн джинсов, которые можно носить уже из-за одной только их практичности».
Охват международного масштаба
Одежда модников на улицах Стокгольма выглядит так же стильно, как в Лондоне, Париже или Нью-Йорке, благодаря взаимодействию между модными брендами, медиа и дистрибьюторами.
Шведская индустрия моды идет в ногу с мировыми тенденциями, однако, несмотря на тотальное засилье массовой моды, создает больше пространства для индивидуального творчества, чем навязывание чопорной элитной моды.
Успех шведской моды за границей вдохновил международные медиа и зарубежных покупателей на проведение дважды в год в Стокгольме недели моды Mercedes-Benz Fashion Week, где ведущие шведские лейблы запускают свои новые линии. Неделя моды в этом сезоне была открыта в королевском стиле кронпринцессойВикторией, которая также заняла место в первом ряду на показе коллекции кутюрье Фади эль-Хури.
Бредли Куинн, портал www.sweden.se
Фото:sweden.se
Худи, джинсы и кроксы: как одеваются сотрудники российских банков
Хронология
Рассылка Frank Media
Итоги недели, наша трактовка основных событий на банковском рынке
Пример рассылки
Мы в телеграме @frank_media
Цифра дня
Количество ипотечных сделок в Ингушетии
-75,6%
год к году
Мы в телеграме @frank_media
Цифра дня
Количество ипотечных сделок в Ингушетии
-75,6%
год к году
Мы в телеграме @frank_media
Худи, джинсы и кроксы: как одеваются сотрудники российских банков
Требования к дресс-коду в банках заметно упростились, выяснил Frank Media
Сотрудники МТС банка на совещании.
Источник: пресс-служба МТС банкаСтрогий деловой костюм, классическая обувь, отсутствие броских аксессуаров – все это долгое время было характерно для внешнего вида тех, кто строит карьеру в банках. Но требования к дресс-коду в финансовом мире постепенно упрощаются, а во время пандемии правила в банках стали еще более демократичными: многие пошли на послабления, разрешив персоналу носить в офисе то, что раньше считалось недопустимым. Frank Media опросил российские банки, чтобы узнать, как одеваются их сотрудники.
Роль коронавируса. Пандемия ускорила переход банкиров к более демократичному стилю одежды. Финансисты из Лондона и Нью-Йорка после локдаунов вернулись в офисы в smart casual, деловых костюмов стало заметно меньше, пишут Bloomberg и The New York Times. Еще до пандемии крупные американские банки стали ослаблять требования к одежде: например, JP Morgan и Goldman Sachs упростили дресс-код для тех, кто не контактирует с клиентами от лица банка. Строгий деловой стиль стал одним из вариантов формы одежды для работы в банке.
- В business casual допускаются светлые тона костюмов и коричневая обувь. Классический пиджак можно заменить блейзером в тон брюк или юбки. Верхняя пуговица рубашки может быть расстегнута. Мужчины могут быть без галстука, а женщины – одеться в платье с неброским геометрическим рисунком.
- В smart casual свободы больше: допустимы джинсы классического кроя, лоуферы и мокасины, неброские аксессуары, кардиганы. Мужчины могут заменить классические сорочки рубашками-поло, в том числе с коротким рукавом, женщины могут носить одежду чуть более ярких цветов.
- Обычный casual – это городской стиль. Он допускает свободный крой и асимметрию одежды, нетрадиционную или заметную фурнитуру, удобную обувь. При выборе ткани возможны деним, хлопок, трикотаж, материалы с крупным рисунком.
Что носят в российских банках.
Business casual и smart casual для бэк-офиса стали нормой во многих российских банках. До пандемии для всех сотрудников Газпромбанка был обязателен классический стиль одежды, по пятницам допускалась одежда более свободного стиля, если не запланированы встречи с клиентами. Теперь требования для тех, кто не работает во фронт-офисе и не участвует в переговорах от лица банка, стали менее формальными, рассказывает пресс-служба ГПБ. Таких сотрудников офиса, а также дистанционных работников банк не ограничивает по стилю в одежде. Главное требование – быть опрятным, аккуратным, элегантным и умеренным, добавляет пресс-служба. В офисе разрешена одежда с корпоративным мерчем.

Некоторые банки отмечают, что не хотят препятствовать проявлению индивидуальности сотрудников. «Свобода самовыражения позволяет реализовывать свой потенциал, самые эффективные команды — это те, где сохраняется индивидуальность каждого участника», – поясняет директор по персоналу Росбанка Мария Мосина.
Что еще рассказали в банках:
В Альфа-банке сотрудники могут самовыражаться — красить волосы, надевать в офис любимые вещи и не прятать татуировки. «Это не влияет на работу: к безопасности данных и денег мы относимся максимально серьезно. Чтобы в офисе сотрудникам было так же комфортно, как дома, недавно мы предложили им самую удобную обувь на свете — кроксы. К ним мы сделали брендированные пины», – говорит директор по персоналу Альфа-банка Марат Исмагулов.- Сотрудники центрального офиса и кол-центров банка «Хоум кредит» могут приходить на работу в той одежде, которая им удобна. «Обычно это стиль casual. Выбор прически тоже оставляем за сотрудником бэк-офиса – дреды и цветные волосы вполне допустимы», – рассказывает начальник управления внутренних коммуникаций банка «Хоум кредит» Алина Удалова.

На удаленке требования к внешнему виду разнятся. «Мы рекомендуем приходить на Zoom-встречи в обычной офисной, а не домашней одежде – это помогает настроиться на рабочий лад», – говорит управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч. Для сотрудников, которые перевелись на удаленный или гибридный формат работы и ведут переговоры онлайн, у Альфа-банка практически нет никаких рекомендаций: достаточно выглядеть опрятно, говорит Исмагулов.
Сотрудники банка «Хоум Кредит» в зоне отдыха. Источник: пресс-служба банка «Хоум Кредит»
Но некоторые банки сделали для фронт-офиса послабления. «Мы не требуем от сотрудниц Альфа-банка носить обувь на каблуках. Они могут выбрать удобную обувь, например, кроссовки. Это правило действует не только в офисах, но и в отделениях банка», – подчеркивает Исмагулов.Как одеваются топ-менеджеры. Стиль и образ первых лиц банков не регламентированы отдельными правилами, но обычно у них больше свободы в выборе стиля, говорят опрошенные Frank Media банки.
- Топ-менеджеры Совкомбанка, по словам Имаметдиновой, «самостоятельно подбирают образы для публичных выступлений, а некоторые из них пользуются услугами персональных стилистов».
- Руководство «МТС банка» в штаб-квартире придерживается неформального стиля одежды, например, с удовольствием носит свитшоты-мерчи, на которых изображены корпоративные ценности, говорит представитель банка.
- Стиль и образ первых лиц Газпромбанка зависят от цели и площадки их выступления. «Например, на внутренних корпоративных деловых мероприятиях руководители и первые лица в том числе надевают одежду с символикой бренда», – сообщает пресс-служба.

- Сейчас в джинсах и толстовках ходит даже топ-менеджмент, у Райффайзенбанка также есть брендированные вещи с логотипами или специальным дизайном от разных команд, говорит Химаныч из Райффайзенбанка.
Самые медийные банкиры в последние годы часто экспериментируют с образом. Например, Олег Тиньков красил волосы в розовый цвет в честь победы велогонщика команды «Tinkoff-Saxo» на гонке Giro d’Italia. Герман Греф открывал «СберКонф 2020» в белых кроссовках и синей рубашке поло. А главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский сам является амбассадором бренда банка и на публичных мероприятиях появляется в красных носках.
Почему банки меняют правила. Во время пандемии произошел приток «цифровых кадров» в банки, особенно среди молодежи, которая считает пиджак и галстук старомодной одеждой. «По нашим наблюдениям, IT-сотрудники не любят строгий дресс-код и даже на собеседованиях задают вопрос, а придется ли ходить в костюме», — отмечает представитель Газпромбанка.
В такой же среде хотят работать и российские IT-специалисты. В «МТС банке» 50% сотрудников головного офиса – это IT-специалисты, говорит представитель банка. «Мы понимаем, что для создания первоклассных IT-продуктов большое значение имеют условия работы команд разработчиков. В первую очередь, это демократичная корпоративная культура, которая предполагает, в том числе, и комфортность офисной одежды», – поясняет он. Исмагулов из Альфа-банка добавляет, что для современных технологичных банков «серьезный» вид сотрудников совсем не важен».
Подпишитесь на наш телеграм: @frank_media
Читайте также
Главная
Frank Media
Frank Data
Исследования
Большая репетиция демократической моды
Во время недавнего интервью с Forbes , Канье Уэст сказал: « Когда это будет продаваться в Америке, это будет сделано в Америке, а когда это будет продаваться в Китае, это будет производиться в Китае.
Таким образом, очки будут стоить 20 долларов, а все в магазине Ye Supply будет стоить 20 долларов. И мы работаем над тем, как сделать одежду бесплатной. Потому что жизнь свободна ». Эти слова не только часть великого (и несколько туманного) видения демократическая мода , которую Е. хотел бы воплотить в жизнь, но также отражает тип отношения, которое модные бренды и креативные агентства реализуют в эти дни, особенно во время Недели моды в Милане . 21 сентября Дизель предложил студентам 1500 из 3000 билетов на свое шоу. На той же ноте Moncler будут отмечать свою годовщину в субботу большим шоу, открытым для всех и каждого на Пьяцца дель Дуомо в Милане. Бенеттон выйдет на подиум в воскресенье. Подобно тому, как мы в журнале nss распродали наши футболки, посвященные 10-летию, в нашем поп-апе в Милане, Telfar Clemens смог связать трафик Бруклина с помощью своего собственного всплывающего окна, где была распродажа его знаменитой сумки для покупок.
всех цветов и размеров для всех желающих.
Visualizza questo post su Instagram
Un post condiviso da @telfarglobal
С годами определенные силы в отрасли активно работают над решением кажущийся парадокс «демократической моды» . После того, как быстрая мода была объявлена общественным врагом номер один для здоровья планеты, а рынок секонд-хенда в конечном итоге подпитывал все более бешеное потребление поколения Z, вся индустрия одежды столкнулась с трудной проблемой доступности. Этот процесс уже хорошо развит в Америке, где такие бренды, как COS и Boohoo, участвуют в параде в Нью-Йорке вместе с явно более авангардными дизайнерами. Такие дизайнеры, как Ralph Lauren и Tommy Hilfiger построили свой успех на союзе моды и коммерции, который стал массовым явлением.
Даже уличное шоу Vogue стоимостью 3000 долларов за билет можно было посмотреть бесплатно с балконов домов жителей района. В Италии эта точка еще не достигнута. Дальше всех в этом отношении продвинулся Diesel от Glenn Martens, который вчера был показан на неделе моды и сегодня можно купить по приемлемым ценам, с разным ассортиментом продукции от основной рекламы до полу-кутюрных одноразовых изделий, таких как «искусственный мех». сделан полностью из потертых джинсов, что недоступно для широкой публики. В других странах демократические эксперименты в моде больше связаны с мода как культура и зрелище, чем мода как продукт — она видна, но недоступна. Но ведь именно в нашей стране, а также во Франции или Великобритании традиционное представление о роскоши формировалось веками и до сих пор сохраняет свою душную ауру.
я считаю, что это плохо, что ты делаешь доступную одежду. его популярность и влияние в сочетании с дешевизной продуктов создают интенсивный цикл ажиотажа.
— Дерек Гай (@dieworkwear) 22 сентября 2022 г.никто не будет носить эти 6 месяцев после покупки; они будут хрупкими пластиковыми листами на свалках и в океанах pic.twitter.com/yDNdER61Z8
Таким образом, в последние годы некоторые продукты и бренды приобрели всеобщую привлекательность : Бостонские сабо Birkenstock можно увидеть так же часто в маленькой итальянской провинции как и в середине недели моды, то же самое касается рабочих костюмов Dickies, Converse Chuck Taylors, Clark’s Wallabee или Vans. Все продукты от брендов, которые так или иначе смогли стать желанными, не будучи эксклюзивными или, если использовать слово, которое мы могли бы применить к моде класса люкс, исключающими. К сожалению, 9Исключение 0005 по-прежнему остается лучшим способом получения значения : даже на показах мод сидящие во втором ряду чувствуют себя исключенными из первого ряда, а те, кто остается стоять, чувствуют себя исключенными из пронумерованных мест. И по-прежнему остается верным, что эти динамики редкости, редкости и недоступности связаны не столько с модой, сколько с человеческой природой как таковой.
Несмотря на это, индустрия моды по-прежнему хочет исключить столько, сколько хочет стать массовым явлением. В Милане реклама крупных брендов размещается на автобусных остановках, на которых клиенты этих брендов даже не мечтают ждать. Самые популярные звезды рекламируют самые недоступные продукты, показывая, что без внимания масс сложный механизм крупных мировых модных брендов в конечном итоге заклинит. Но что еще более важно, если 9Сообщества брендов 0005 были ограничены клиентурой этих брендов, они были бы намного меньше и менее известны. Так как же нам решить парадокс моды, которая хочет быть популярной, не дешевея? Мы еще не знаем, но, как мы видели в Милане и Нью-Йорке, многие пытаются.
Действительно ли быстрая мода демократична?
Реклама
Существует спор, который уже некоторое время таится в темных уголках Интернета.
Этот аргумент предполагает, что быстрая мода – массовое производство модных вещей для глобального потребления – демократизировала моду.
Дело в том, что дешевое производство последних модных вещей в массовом масштабе позволило всем людям, независимо от социально-экономического положения, участвовать в отрасли, из которой они ранее были исключены. Быстрая мода открыла пресловутые шлюзы, позволив людям подражать стилям желанного дизайнера, которые носят их любимые знаменитости.
«Мода» в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, — относительно новое понятие. 100 лет назад большая часть одежды изготавливалась на заказ дома, портными или портными. Первый «модельер» Чарльз Уорт открыл магазин в 1858 году. С тех пор модельеры превратились в самостоятельных знаменитостей, а «дизайнерская» одежда имеет вид элиты.
Это был тройственный эффект: глобальный капитализм + фабричное производство + распространение розничных торговых точек (особенно сетей), что позволило индустрии быстрой моды действительно набрать обороты. «Высокая мода» просочилась в массы — разбавленная более грубыми тканями и менее тщательным кроем — но дешевле, гораздо дешевле.
Теперь потребители могут увидеть платье Maison Martin Margiela в журнале Vogue и купить копию того же дизайна за долю стоимости оригинала.
А это, видимо, демократия.
Потребителям не лучше от быстрой моды. На самом деле, мое мнение, что они хуже. До появления быстрой моды вы, возможно, не владели последними тенденциями, но качество одежды, которой вы владели, было неотъемлемым элементом. Одежда была хорошо сшита, и это было видно. Теперь у каждого может быть последняя мода, но ему гарантированно придется заменить эту одежду после нескольких носков, так как дешевая краска выцветает или швы разойдутся, или они признают плохой покрой одежды, которая никогда не выглядела так, как должна. Быстрая мода не гарантировала беспрепятственный и равный доступ к элитной моде, синониму качества и стиля. Единственное, что гарантирует быстрая мода, одноразово: наличие бесконечного запаса плохо сшитой одежды, которую никто не любит, не хочет и уж точно не ценит.
Труднее всего проглотить аргумент «быстрая мода = демократия» — это то, что демократический идеал ограничивается потребителем.
Индустрия моды зависит от тех, кто на самом деле занимается быстрой модой, не имеющих доступа к правам и привилегиям, которые предоставляются тем, кто покупает быструю моду. Это противоречит самой идеологии демократии, которая по своей сути состоит в том, чтобы отобрать власть у элиты и передать ее в руки большинства. Буквально демократия означает «правление простолюдинов».
Тем не менее, такого рода недостатки не являются ненормальными для известных нам демократических систем, из которых мы вышли. Демократия никогда не практиковалась с полной справедливостью или равноправием. Простолюдины никогда не были равны, но всегда были разделены на линии пола, расы и класса. Более того, в глобализированной экономике географические границы больше не разделяют «простолюдинов». Те люди, которые теперь хотят называть индустрию быстрой моды «демократической», неудивительны. Такая близорукая точка зрения ожидаема от индустрии, которая процветает на системном расизме.
Для тех, кто занимается производством и производством быстрой моды, эта система больше похожа на «Голодные игры», чем на «Утопическую страну чудес моды».



никто не будет носить эти 6 месяцев после покупки; они будут хрупкими пластиковыми листами на свалках и в океанах pic.twitter.com/yDNdER61Z8