Да нет вопросы для игры: Игра — Да и Нет не говорить — для детей и взрослых

Данетки — загадки с ответами, правила и описание игры / AdMe

Данетки — это увлекательная игра для дружной компании, в которой участникам предстоит разгадать обстоятельства истории с помощью вопросов. Ответ может быть только «да» или «нет». Игра отлично подойдет для любого возраста. О том, как играть в данетки, мы подробно расскажем в нашей статье.

Мы в ADME искренне любим загадки, поэтому просто не смогли обойти стороной эту задорную игру.

Главные особенности

Если вы любите с пользой провести время с друзьями в кафе или же собираетесь отправиться компанией или семьей на природу, то встает вопрос, чем себя занять и во что поиграть. Для большинства игр потребуется какой-то заранее подготовленный реквизит, но не для данеток — они универсальны. И в этом их главная особенность! Абсолютно неважно, сколько человек будет принимать участие: 2 или 15. Каждый, кто хочет проявить свое дедуктивное мышление, будет в восторге от всего процесса.

Возраст участников

Несмотря на то что игра предполагает простые ответы «да» и «нет», немножко подумать все же придется. Поэтому самым маленьким детям может быть сложновато. Однако тут все будет зависеть от фантазии ведущего и насколько серьезно он подойдет к загадкам. В любом случае с данетками ребенок будет активно развивать нестандартное мышление и логику. Иногда потребуется тщательно прислушиваться к вопросам, ведь даже в них может быть спрятана подсказка.

Основные правила

Как и во многих играх, нужно определить ведущего. Его задача — рассказать историю или просто ситуацию, которая может показаться абсурдной или же, наоборот, комичной до безобразия. Остальные игроки при помощи уточняющих вопросов, на которые ведущий может отвечать лишь «да» или «нет», должны попытаться восстановить цепочку событий и понять, почему такая ситуация произошла. Чтобы было интереснее, можно представить себя в роли знаменитого Шерлока Холмса, умеющего думать рационально и способного замечать малейшие детали, чтобы докопаться до сути.

Наглядные примеры

Ведущий задает вопрос: «Мужчина с женщиной сыграли шикарную свадьбу, после которой пустились отдыхать и веселиться дни напролет. Спустя год они стали миллионерами. Как это произошло?»

Вначале может показаться, что история не закончена или в ней что-то напутано, но игрокам необходимо включить все свое воображение и уточняющими вопросами добиться правильного ответа:
— Молодожены нашли какой-то клад?
— Нет!
— Они что-то продали, чтобы заработать миллион?
— Нет!
— Они много тратили?
— Да!
— Мужчина с женщиной тратили больше, чем зарабатывали?
— Да!
— До свадьбы они были миллиардерами?
— Верно!

При подробном рассмотрении примера начальный вопрос уже не кажется таким бессмысленным, верно?

Ведущий рассказывает еще одну историю: «Света уехала в отпуск на 2 недели и попросила подругу присмотреть за своей черной кошкой на это время. По возвращении домой она обнаружила 5 кошек вместо одной. Почему так произошло?»

Снова в ход идет непревзойденная дедукция игроков:
— Подруга — заядлая кошатница?
— Нет!
— Кто-то еще попросил подругу присмотреть и за их кошками?
— Нет!
— Подруга плохо присматривала за кошкой?
— Да!
— Питомец убежал?
— Да!
— Она принесла новых кошек взамен убежавшей?
— Нет!
— Она приносила новых кошек, чтобы хозяйка выбрала именно свою из похожих?
— Верно!

Готовые шаблоны

Для того чтобы вам не пришлось придумывать данетки или искать их в интернете, мы подготовили несколько загадочных историй. Попробуйте поиграть со своей семьей или друзьями, но никому не говорите правильный ответ, пусть хорошенько подумают сами.

  • Анна зашла в дом с одним, а вышла с другим любимым мужчиной. Всех это устраивает, как так?
    Ответ: Анна зашла в ЗАГС с отцом, а вышла уже с мужем.
  • Евгений оказался в больнице и провел там 3 дня. Он полностью здоров, но из больницы его несли на руках. Почему?
    Ответ: Евгений еще очень маленький — он 3 дня назад только родился.
  • Андрей с утра заметил, что у него спущено колесо. Однако это никак не помешало ему доехать до работы и обратно. Почему?
    Ответ: Спустило запасное колесо.
  • Вика спускается с 9-го этажа на лифте, а поднимается только пешком. Почему?
    Ответ: Вика дотягивается только до кнопки 1-го этажа.
  • Елизавета Викторовна пришла в библиотеку, взяла с полки книгу. Когда она открыла ее, то сразу же заплакала. Почему?
    Ответ: Женщина — начинающий писатель. Она положила внутрь своей книги деньги, чтобы потом проверить, брал книгу кто-то или нет.

А в какие игры вы чаще всего играете с семьей или друзьями?

МБДОУ «ДС № 16 «Бригантина»

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

 

1. Игра «Данетка».

Суть этой замечательной игры для всех заключается в том, что ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это не существенно».

Вопросы в «данетке» формулируются непосредственно в процессе игры. Цель «данеток» — научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

Достоинства «данеток»:

1. У игры «Данетка» нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих.

2. Игра «Данетка» абсолютно проста в проведении. Например: «Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал».

3. Легко варьировать уровень трудности игры. Например, исходная ситуация: «Я загадал одного из героев сказки »Семеро козлят»» — это просто. А вот «Я загадал философский термин» — это сложнее.

Визуальные «данетки».

На столе раскладывают много предметов или картинок. Задают вопрос: «Какой предмет я загадал?» Возможные отсекающие вопросы:
· Предмет лежит в правой половине стола? «Да».
· Предмет лежит в верхней четверти стола? «Нет» и т. д.
Сократив поле поиска по «территориальному» признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес.

Ситуативные «данетки».

Ситуативные «данетки» отвечают на вопросы: Как это могло произойти?
Как выбраться из тупика? Как объяснить странное поведение человека? Ситуативные «данетки» развивают умение находить причинно-следственные связи.

Например, объясните ситуацию:

1. Один человек выкопал картофель, а другой его за это крепко поколотил.
2. Человек очень любил летать, но с некоторого времени перестал пользоваться самолетом.
3. Сначала они набили друг другу по огромной шишке, поссорились, потом познакомились, а потом поженились. Как это могло произойти?

Придумать тему ситуативной «данетки» («Загадалки») без навыка бывает не просто. Если вам трудно придумать ситуацию, поручите это детям. Превратите процесс придумывания тем ситуативных «данеток» в веселое упражнение по развитию остроумия.

Можно предложить такой алгоритм. Сначала придумывается необычная ситуация, потом она описывается и задается вопрос: как такое могло произойти? Например, «Подул ветер и человек опоздал на совещание». А ситуация могла разыгрываться таким образом. Автомобиль, на котором надо было ехать этому человеку на совещание, выезжал из гаража. Подул ветер, незакрепленные ворота гаража пришли в движение и покалечили автомобиль.

Если придумать ситуацию будет трудно, то возьмите готовую ситуацию из литературного произведения, например сказки. Из сказки выбирается ключевая или необычная ситуация и обыгрывается таинственными вопросами.

Самое простое — это задумать героя известного детям литературного произведения, — сказки, стихотворения, басни, даже песни (Татьяна Ларина, Буратино, Черномор, Иванушка-дурачок).

1. Испекли его для людей, а съела его лиса. (Колобок)
2. Сначала она его сильно полюбила и объяснилась в любви, а он ответил отказом, потом он ее полюбил, объяснился в любви, но она ответила отказом. (Евгений Онегин)

3. Сначала он ее поймал, поговорил и отпустил. Потом она сама к нему приплывала, делала подарки, но обиделась и уплыла. (Золотая рыбка)
4. Сначала его сделали, чтобы съесть, но не съели, потом он убежал и его съели. (Колобок)
5. Один гений сказал второму, что он гений, за что и был отравлен вторым. («Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин)
6. Кто-то похвастался и остался без завтрака. («Ворона и Лиса» И. А. Крылов)
7. Четверо зверей-музыкантов забрались друг на друга и сильно напугали разбойников. (Бременские музыканты)
8. Все лягушки квакают. Но одна лягушка квакнула так, что шлепнулась с большой высоты в болото. В чем дело? (Лягушка-путешественница)

Темы для «данеток» и возможные продолжения игры.

Какой овощ я задумал?
— Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис)
— Это листовой овощ? (Капуста, салат)
— Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы)

Какое имя я загадал?
— Это мужское имя?
— Имя начинается с гласной?
— В нашей группе есть такое имя?

Какую часть одежды я задумал?
— Это верхняя одежда?
— Это мужская одежда?

Какую сказку я задумал?
— Это русская сказка?

Какую историческую личность я задумал?
— Это мужчина?

Какое дело я делаю утром обязательно?
Какой цвет я задумал?
Какое свойство мороженого, лампочки, арбуза, карандаша я загадал?

Какую страну я задумал?
Какого писателя, сказочника, поэта, ученого я задумал?
Какую известную битву я задумал?


2. Игра «Черный ящик».

Детям показывают «черный ящик» или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать — что там? И т. д. 
— Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д.


3. Игра «Картинки-загадки».

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

4. Игра «Парные картинки» (развитие мыслительных операций анализа и синтеза).

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их.

Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.

После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. 

 

5. Игра «Определи игрушку».

Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

6. Игра «Угадай игрушку».

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

7. Игра «Лишняя игрушка».

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья — из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.
Входит первая группа и, посовещавшись, берет «лишнюю игрушку» — ту, которая, по их мнению, «не подходит». Так, в данном примере «лишняя игрушка» — это мячик (кукла и зайка — живые, а мячик — нет).

Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4 — 5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться «Лишняя картинка»).
Эту игру можно проводить с ребенком и индивидуально.


8. Игра «Перечисли предметы».

Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию «Я иду гулять», тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды.

Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит «Правильно!», после неправильного — «Неправильно!». Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

9. Игра «Противоположность».

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». 

Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.  

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

10. Игра «Придумай загадку».

Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

11. Игра «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос «Что это такое?». 

Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках.

Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие. 
Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков. Вот они.

Приводите столько вариантов решений, сколько сможете. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, перейдите ко второму, а через некоторое время вернитесь к первому рисунку. 

Рекомендуем также сделать вот что: придумайте как можно больше ответов к одному рисунку и запишите их. Затем предложите своим родителям, друзьям, родственникам, знакомым решить тот же самый рисунок. После этого сравните ответы. Они совпали? Нет?! Прекрасно — есть возможность сравнить их качество и оригинальность. Помните, что оригинальность решения наиболее важна в этой игре. 

Вы можете сами придумать сколько угодно простых рисунков и разгадывать их. Однако хотим предостеречь от одной распространенной ошибки: создавая новый рисунок, не закладывайте в него заранее никакого смысла. Это может сильно помешать в дальнейшем при разгадывании. Никаких других ограничений нет.

 

12. Игра «Кто кем (чем) будет?»

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные. 

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) 
— цыпленок — петухом; 
— мальчик — мужчиной; 
— теленок — коровой или быком — бумага — книгой
— снег -водой 
— вода — льдом
— семечко — цветком
— мука — блинчиками
и т. д. 

Игра-наоборот: «Кто кем был?».
— лошадь — жеребенком 
— цветок — семенем

13. Игра «Жили-были…».

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди. 

Смысл игры объяснять долго — мы просто приведем примеры. 

Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами.  

Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». 
«Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился» 
«Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». 
«Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос» 
«Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу…).

14. Игра «Третий лишний».

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые. 

Например:

Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников: 
— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают. 
— машина, лошадь, трамвай; 
— шапка, платок, сапоги; 
— роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются: 
— дождь, снег, река; 
— врач, турист, шофер; 
— тень, солнце, планета; 
— мороз, вьюга, январь; 
— камень, глина, стекло; 
— дверь, ковер, окно; 
— море, река, бассейн.

15. Игра «Какое что бывает?».

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры: 
— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб. 
— Что бывает длинным? (коротким) 
— Что бывает широким (узким)? 
— Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

16. Упражнение «Кто без чего не обойдётся».

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?» 

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания: 
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) 
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) 
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) 
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила) 
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово) 
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) 
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное? 
Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.


17. Живое — неживое.

Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». 
Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. 

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. 
Что растет? Кто растет? 
Кто летает? Что летает? 
Кто плавает? Что плавает? 
Кто самый большой? Что самое большое?
И т.д.


18. Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса. 

Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов.

19. «Кто это?» знакомимся с профессиями .

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов. 

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? 

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? 

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата. 

4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

20. Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах. 

Первый вариант — с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов — мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. 

Второй вариант — без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п. 

Примеры: 
Четыре ноги, спинка, сиденье. 
Цифры, стрелки. 
Буквы, картинки, листы. 
Ствол, ветки, листья. 
Корень, стебель, листья, лепестки. 
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. 
Носик, ручка, крышка, электрический шнур. 
Лапы, хвост, ошейник. 
Лапы, хвост, хобот. 

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!


21. Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т. п. 

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. 
Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. 
Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок. 
Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. 
Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. 
Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

 

22. Сложи картинку.

Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники, трапеции.

Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.


23. Давай придумывать (с 3лет).

Развиваем абстрактное мышление, речь.

Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы. 

Например: 

карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку;
ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр. 

Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:» У кого предмет похож на такой карандаш?» Ребенок, у которого палочка, отвечает: «У меня!» и получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы. 
Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.


24. «Я луна, а ты звезда».

Игра на развитие логического мышления, быстроты реакции. 

Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: «Я — гроза!». Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я -дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!». Ему можно быстро ответить: 
«Я — осень». И так далее…

Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек. 
Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:» Я — пожарная команда!». Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребёнок — «пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он обнимает «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается. ..

 

77 Весёлые вопросы Да или Нет, чтобы познакомиться с кем-то

Какие хорошие да или нет вопросы можно задать, когда вы знакомитесь с кем-то?

Вы, вероятно, можете придумать некоторые из них навскидку, но насколько удобно иметь готовый список вопросов «да» или «нет», которые подходят для любого случая?

Мы так и думали.

Составляя этот список, мы избегали вопросов, которые могут заставить вашего собеседника занять оборонительную позицию.

Это , поэтому здесь не наша цель.

Мы не зря включили в название слово «весело».

Какие хорошие вопросы да или нет?

Итак, что делает хороший вопрос да или нет?

Во-первых, опрашиваемый должен уметь дать простой ответ «да» или «нет».

Будут ли они разрабатывать, полностью зависит от них.

Вот несколько общих основных правил, которым следует следовать при принятии решения о том, задавать конкретный вопрос «да» или «нет»: 

  • Следует уважать конфиденциальность того, кого спрашивают.
  • Это должен быть вопрос, который вы могли бы без опаски задать кому угодно.
  • Это не должно удовлетворять ваше любопытство за счет других.

Само собой разумеется, что вопросы «да» или «нет» в групповом контексте никогда не должны использоваться для того, чтобы кого-то разоблачить или привлечь к ним враждебное внимание.

Прежде чем спрашивать, поставьте себя на их место.

77 Забавные и забавные вопросы, которые можно задать, да или нет 

Теперь, когда вы знаете, чего следует избегать, мы надеемся, что вам понравятся следующие вопросы типа «да» или «нет».

Поскольку некоторые вопросы могут показаться слишком близкими для некоторых, всегда учитывайте их биографию и уровень комфорта, прежде чем задавать вопросы.

У тебя есть секретный талант?

Вас когда-нибудь арестовывали?

Вы когда-нибудь разыгрывали кого-то, и все получалось ужасно неправильно?

У вас в детстве были домашние животные?

Верите ли вы в жизнь на других планетах?

У вас когда-нибудь было тяжелое расставание?

Вы когда-нибудь создавали и закапывали капсулу времени?

Вы верите в теорию эволюции?

У вас есть любимый Доктор (Доктор Кто)?

Вы верите в существование рая или ада?

Была ли еда, которую вы ненавидели в детстве, но которую ваши родители продолжали готовить?

Вы когда-нибудь слышали то, чего не хотели бы слышать?

Был ли у вас когда-нибудь опыт, который заставлял вас сомневаться во всем?

Ты боишься темноты?

По вашему мнению, гигантские пауки хуже, чем гигантские куры?

Вы когда-нибудь терялись в лесу?

Вы когда-нибудь терялись в большом торговом центре?

Вы когда-нибудь чудом избежали смерти?

Была ли у вас работа, которую вы любили больше, чем ожидали?

Вы когда-нибудь встречали знаменитость?

Вы когда-нибудь успешно реализовывали проект «сделай сам»?

Вы когда-нибудь следовали модным тенденциям, о которых теперь сожалеете?

Вас когда-нибудь преследовало животное, которое впоследствии стало вашим питомцем?

Вам когда-нибудь хотелось поцеловать кого-нибудь на первом свидании?

Вы когда-нибудь встречались с кем-то, чьи политические убеждения противоположны вашим?

Вы когда-нибудь пробовали новый продукт и обнаруживали, что у вас аллергия на него?

Вы когда-нибудь встречались с кем-то, кто пытался вас изменить?

Вы целуетесь в присутствии других людей?

В детстве вы когда-нибудь воровали в магазине?

Вы когда-нибудь проносили животное в дом, потому что хотели его?

Считаете ли вы себя авантюрным человеком?

Вы когда-нибудь выигрывали трофей или награду за что-то?

Вы когда-нибудь влюблялись в своего лучшего друга?

Вы когда-нибудь превращали хобби в побочный бизнес?

Вы когда-нибудь говорили влюбленным, что испытываете к ним чувства?

Вы когда-нибудь выезжали за пределы своей родной страны? Вы хотите, чтобы?

Если бы у вас была возможность стать наполовину роботом, вы бы согласились?

Вы когда-нибудь отправлялись в поход и забывали что-то важное?

Вы когда-нибудь напивались в течение дня?

Вы ведете журнал или дневник? Вы пишете в нем каждый день?

Вы когда-нибудь теряли удручающую сумму денег?

Вы когда-нибудь (или стригли) себе волосы?

Вы когда-нибудь лгали своим родителям и знали, что они вам не верят?

Веришь ли ты в любовь с первого взгляда? Это когда-нибудь случалось с вами?

Вас когда-нибудь увольняли с работы? (И вы жалеете об этом?)

Участвовали ли вы когда-нибудь в ссоре (драке)? (И вы выиграли?)

У вас была заначка с алкоголем в комнате общежития колледжа?

Вы когда-нибудь говорили слова «Ты потопил мой линкор!»?

Вы когда-нибудь заваливали тест личности?

Хотели бы вы когда-нибудь стать президентом Соединенных Штатов?

Хотели бы вы когда-нибудь стать олимпийским спортсменом?

Вы когда-нибудь пели в караоке? (И понравилось ли вам это?)

Вы когда-нибудь попадали в автомобильную аварию, в которой полностью виноваты вы?

Вы когда-нибудь прогуливали школу, чтобы развлечься?

Вы когда-нибудь убегали из дома (или из школы)?

Вы когда-нибудь прыгали с качелей и через несколько секунд жалели об этом?

Вы когда-нибудь пробовали новый рецепт и вам не нравился результат?

Вы когда-нибудь выдавали себя за кого-то старше или моложе своего реального возраста?

У тебя когда-нибудь был воображаемый друг? (А сейчас они здесь?)

Вы когда-нибудь что-нибудь случайно ломали, а потом солгали?

Вы когда-нибудь делали что-то возмутительное на спор? (И стоило ли оно того?)

Вам когда-нибудь приходилось проигрывать пари и делать то, чего на самом деле делать не хотелось?

Веришь ли ты в чудеса? Вы когда-нибудь испытывали или были свидетелями такого?

Вы когда-нибудь пробовали марихуану? Если бы это было законно в вашем штате, вы бы попробовали?

Вы когда-нибудь участвовали в розыгрыше школьного учителя или другого авторитетного лица?

Вы когда-нибудь становились жертвой розыгрыша?


Подробнее связанные статьи

105 О меня Вопросах для игры Abt Me Tag

175 Интригующие вопросы, чтобы задать вашему лучшему другу

145. Вы когда-нибудь шли в школу только для того, чтобы понять, что ваша рубашка была наизнанку?

Вы когда-нибудь не могли расстегнуть молнию на брюках, когда вам действительно нужно было идти?

Вы когда-нибудь проливали что-то на предмет, который собирались вернуть?

Вы когда-нибудь пели кому-нибудь серенаду? Они ответили так, как вы надеялись?

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом, банджи-джампингом или парасейлингом? Вам понравилось?

Вам нравятся американские горки? Вам нравится иметь компанию, когда вы едете на нем?

Вы когда-нибудь находили неожиданный и нежелательный сюрприз в гардеробной?

У тебя есть татуировка? И ты все еще рад, что получил его?

Вы когда-нибудь тайком возвращали подарок, который притворялись любимым?

Получали ли вы когда-нибудь подарок от тайного поклонника? Вы узнали их личность?

Вы когда-нибудь пробовали что-то, чем кто-то восхищался и думал, что это ужасно?

Как вы будете использовать эти вопросы «да» или «нет»?

Теперь, когда вы просмотрели наш список из 77 забавных вопросов «да» или «нет», какие из них вы, скорее всего, будете использовать в ближайшем будущем?

Используйте их на следующей встрече с друзьями, на следующем свидании или на следующей встрече с коллегами.

Вы также можете использовать любой из них для отправки случайных текстовых сообщений людям в вашей жизни, которые, скорее всего, им понравятся.

Некоторые из этих вопросов практически требуют контекста. Итак, будьте готовы выслушать, если ваш собеседник настроен поделиться.

100 Вопросы «да» или «нет» для групп

Ресурсы/группы и клубы

Автор: Селин Айвз

Вы когда-нибудь застревали в разговоре и не знали, что сказать? Вопросы «да» или «нет» — отличный способ легко поговорить с кем-то, и их можно использовать для любого возраста и в различных групповых условиях. Это интересный способ опросить других и узнать о них больше. Мы собрали некоторые из наших любимых, чтобы вызвать интересный диалог. Вот 100 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», чтобы найти новые темы для обсуждения в любой ситуации.

Вопросы для детей

Являетесь ли вы волшебником разговоров или испытываете затруднения в общении с детьми, этот список вопросов предлагает простой способ вовлечь детей.

  1. Вы прочитали все книги о Гарри Поттере?
  2. Вам нравятся видеоигры?
  3. Любишь купаться в океане?
  4. Вы когда-нибудь ходили в поход?
  5. У тебя когда-нибудь был воображаемый друг?
  6. Тебе нравятся динозавры?
  7. Вы когда-нибудь катались на американских горках?
  8. Ты любишь конфеты?
  9. Вы бы съели червяка за 20 долларов?
  10. Вы когда-нибудь строили крепость из подушек?
  11. Можешь дотронуться до пальцев ног?
  12. Вы когда-нибудь завтракали на ужин?
  13. Ты умеешь свистеть?
  14. Вы занимаетесь спортом?
  15. Хотели бы вы жить в домике на дереве?
  16. У вас когда-нибудь был киоск с лимонадом?
  17. Ты играешь в видеоигры?
  18. Ты умеешь делать колесо?
  19. Можешь написать свое имя наоборот?
  20. Вы бы когда-нибудь надели одежду наизнанку?
  21. Нравится ли вам Лего?
  22. Вы когда-нибудь опаздывали на автобус до школы?
  23. Вы бы когда-нибудь отправились в космос?
  24. Вы когда-нибудь притворялись больными?
  25. Ты умеешь закатывать язык?

Отправляйте приглашения на день рождения с помощью онлайн-регистрации. Посмотреть пример

Вопросы для светской беседы на работе

Хотите узнать больше о своих коллегах или поболтать между встречами? Эти вопросы дадут вам простой способ поболтать и узнать о других на работе.

  1. Вы когда-нибудь засыпали на работе?
  2. Вы когда-нибудь ели закуски или обед коллеги?
  3. Является ли ваша работа тем, чем вы хотели заниматься в детстве?
  4. Вы когда-нибудь жили в большом городе?
  5. Вы когда-нибудь переезжали из-за работы?
  6. Вы работаете на работе своей мечты?
  7. Вы когда-нибудь играли в офисные олимпиады?
  8. Хочешь пойти на счастливый час в офисе?
  9. Вы можете использовать Excel?
  10. Вы бы когда-нибудь поменяли профессию?
  11. Вы предпочитаете работать удаленно?
  12. Вы когда-нибудь работали за полночь?
  13. Вы дружите с кем-нибудь из коллег?
  14. Вы хорошо работаете в команде?
  15. Вы когда-нибудь были руководителем проекта?
  16. Если бы вы могли на день понаблюдать за генеральным директором, вы бы согласились?
  17. Вы когда-нибудь выступали перед клиентом?
  18. Вы процветаете в ситуациях высокого давления?
  19. Смогли бы вы обучить кого-нибудь для вашей должности?
  20. Вы когда-нибудь придумывали предлог, чтобы уйти с собрания?
  21. Вы когда-нибудь просили своего босса принести кофе?
  22. Вы когда-нибудь брали интервью у кого-нибудь на работу?
  23. Вы ездите на работу?
  24. Проводятся ли в компании тимбилдинги?
  25. Вы когда-нибудь проливали кофе на свою рабочую одежду?

Координируйте день общественных работ компании с помощью онлайн-записи. Посмотреть пример

Вопросы любому взрослому

При встрече с кем-то новым или в чате с человеком, которого вы не очень хорошо знаете, может быть трудно завязать разговор. Иногда предмет в комнате может помочь зажечь тему. Однако, если у вас нет идей, держите этот набор вопросов под рукой.

  1. Вы прыгали с парашютом?
  2. Ты любишь суши?
  3. Вы когда-нибудь встречали известного человека?
  4. Вы учились за границей?
  5. Вы проглотили весь сериал Netflix за один просмотр?
  6. Если бы вы могли сделать переделку, вы бы сделали это?
  7. Вы когда-нибудь путешествовали?
  8. Вы любите заниматься спортом?
  9. Хотели бы вы когда-нибудь появиться на игровом шоу?
  10. У вас есть водительские права?
  11. Ты умеешь готовить?
  12. Вы когда-нибудь были у торговца Джо?
  1. Если бы вы могли выиграть в лотерею, но потеряли одно из шести чувств, вы бы это сделали?
  2. У тебя есть скрытый талант?
  3. У вас есть домашние животные?
  4. Ты умеешь играть на музыкальном инструменте?
  5. Знакомы ли вы с кем-нибудь из своих друзей с детства?
  6. Вы когда-нибудь проигрывали пари?
  7. Вы пьете кофе?
  8. Вы занимаетесь медитацией?
  9. Вы когда-нибудь получали любовное письмо?
  10. Вы когда-нибудь покупали дом?
  11. Вы говорите более чем на одном языке?
  12. Вы когда-нибудь пробовали что-то сделать своими руками?
  13. Вам нравится проводить время с семьей?

Организуйте местный пешеходный клуб, зарегистрировавшись онлайн. Посмотреть пример

Забавная пища для размышлений

Забавные вопросы, которые заставляют человека задуматься, — это интересный способ узнать некоторые интересные факты о людях. Кто знает? Может быть, они верят в снежного человека. В любом случае, эти вопросы дают возможность обдумать и исследовать некоторые интересные мысли других.

  1. Вы когда-нибудь видели призрака?
  2. Будете ли вы петь Звездное знамя прямо сейчас?
  3. Вы когда-нибудь спотыкались в общественных местах?
  4. Инопланетяне существуют?
  5. Могли бы вы победить меня в беге?
  6. Рыбы говорят пузырями?
  7. Вы когда-нибудь плакали, чтобы избавиться от билета?
  8. Дали бы вы кому-нибудь пощечину за миллион долларов?
  9. Бигфут реален?
  10. Вы когда-нибудь пробовали мыло?
  11. У тебя есть тайный талант?
  12. Можно ли плакать под водой?
  13. Вы успешно провернули розыгрыш?
  14. Знаете ли вы кого-нибудь похожего на вас?
  15. Хотели бы вы стать президентом?
  16. Вы когда-нибудь танцевали, когда никто не смотрит?
  17. Ты разговариваешь во сне?
  18. Вы когда-нибудь жульничали в настольной игре?
  19. Если бы вы могли есть десерт при каждом приеме пищи, вы бы это сделали?
  20. Вы когда-нибудь верили, что под вашей кроватью живет монстр?
  21. Вы когда-нибудь следовали модной тенденции, о которой позже сожалели?
  22. Вы бы выиграли игру в прятки?
  23. Вы когда-нибудь мечтали стать персонажем фильма?
  24. Если бы вы были действительно голодны, вы бы съели жука?
  25.  Вы когда-нибудь просыпались от сна и верили, что он реален?

Эти вопросы короткие и приятные, но иногда достаточно ответить «да» или «нет», чтобы узнать о ком-то что-то новое.