Чвс это: ЧВС | это… Что такое ЧВС?

Черномырдин как долгосрочное крупноформатное явление российской политики

В памяти современников ЧВС остался исконно русским человеком, который никогда не жаловался на трудности

Сегодня Виктору Черномырдину могло бы исполниться 75. Он не дожил до этой даты три с половиной года. Но ощущение такое, что он по-прежнему присутствует в новейшей российской истории как одна из наиболее крупных и необычных политических фигур, остается ее действующим лицом. 

Во время реформаторской неразберихи начала 90-х Борис Ельцин внес на рассмотрение Верховного Совета России несколько кандидатур на пост премьера правительства России. Среди них были соратники первого президента России Егор Гайдар, Владимир Каданников,  Олег Лобов, Юрий Петров…

Съезд народных депутатов проходил в Кремле. Журналисты, которые освещали работу съезда, подготовили досье на всех кандидатов в председатели правительства РФ. Кроме … Виктора Черномырдина. Тогда мало кто сознавал, что такое топливно-энергетический комплекс, так, вроде, придаток ЖКХ. А ЧВС /аббревиатура, которой Черномырдина именовали для краткости в правительственных кругах/ в то время этот комплекс и курировал.

Но 14 декабря 1992 года, на следующий день после отставки Егора Гайдара, вызванной недовольством населения «шоковой терапией»,  на пост премьер-министра был назначен Виктор Степанович Черномырдин.

При избрании на ответственнейшую должность он запомнился первым перлом из его незабываемых фраз: «Рынок – это вам не базар!» Либералы испугались, что новый премьер – антирыночник. Но страхи быстро рассеялись.

ЧВС оказался рыночником, да еще каким! В составе комиссии Гор-Черномырдин /это был совместный проект США и России/ Виктор Степанович заключал многомиллиардные контракты с Америкой. На вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС, поднимут ли США эти контракты, премьер прямодушно и по-народному отвечал: «Это их проблемы! У нас все поднято, все стоит!»

Но времена порой были и нешуточные. В 1995 году случился страшный теракт в ставропольском Буденновске, где террористы захватили в заложники пациентов местной больницы, в том числе рожениц. ЧВС в прямом эфире вел переговоры с лидером сепаратистов Басаевым, ни секунды не колеблясь поставив под удар свой политический авторитет. В результате были спасены несколько сотен людей.

История России выстраивалась так, что 90-е годы невозможно представить без Черномырдина. У одних он вызывал восхищение, у других резкое неприятие, у третьих — ревность, но ни у кого — равнодушие.

Совмещая пост премьера с лидерством в правящей партии «Наш дом — Россия», он проявлял себя как гибкий политик. Так, на вопрос корреспондента ТАСС, готов ли он в случае победы партии НДР на парламентских выборах ввести в состав правительства представителей Компартии России, ЧВС отвечал: «Ну, если они, то и мы…» Когда на ленте агентства появилось сообщение, что Черномырдин не исключает присутствия коммунистов в новом правительстве, его пресс-секретарь задал вопрос: «Вы это так поняли?» Но спорить не стал.

Да, ЧВС оставлял возможность понимать его и так, и эдак – хитрый народный ум, сочетающий принципиальность и умение уйти от ненужной конфронтационности.

Эти качества Черномырдина особо проявились на его дипломатическом поприще, когда он стал послом России на Украине. Киев и всю страну сотрясали революционные события на Майдане. Непростыми были и политические отношения России и Украины, осложненные газовым вопросом и судьбой Черноморского флота. ЧВС выстраивал отношения со всеми действующими лицами и стал якорным персонажем запутанной украинской политической сцены. 

Не каждому политику дано пройти такой тернистый путь, на котором были и экономические реформы, и выборы в парламент после расстрела Белого дома, и война в Чечне, и участие в урегулировании югославского кризиса. Черномырдин прошел этот путь, перенеся операцию на сердце, смертельно подорвав здоровье. Но в памяти современников он остался исконно русским человеком, который никогда не жаловался на трудности. Разве что в шутливой форме, критикуя оппонентов из оппозиции: «Здесь вам  — не тут!»

Время «ЧВС»

Четверть века назад о смерти такого экс-тяжеловеса страна узнала бы лишь после завершения праздников, когда «Правда» или «Известия» снизошли бы до жиденького некролога в правом нижнем углу полосы. Сегодня — уже через несколько часов в Интернет высыпалось бессчетное число комментариев с историями и байками, многих из которых, наверное, и не было. Каждый хотел успеть записаться в историю, коей только что стал Виктор Степанович. Кажется, ничего не добавишь: поэтому пишу то, что думаю. Точнее — то, что чувствую.

Это был, по-моему, понедельник…точно понедельник, потому как Борис Николаевич увольнял по понедельникам, когда приезжал утром в Кремль. Я только начинал работать редактором на телевидении, и это была утренняя смена. 10-часовой выпуск новостей перебирался через экватор: быстро исчерпались собственно новости, и в эфир потекло то, что на новостном жаргоне называлось «ламбадой». Мы, редакторы, лениво переводили глаза с телевизора на монитор агентств: ведь ничего уже не могло произойти, потому что утром этого тяжелого дня страна еще толком не проснулась. И вдруг на верхнюю строчку «ленты» выпрыгнула «молния» — экстренное сообщение, которое нас шибануло, действительно, как молния: «Президент своим указом отправил правительство в отставку». Эту «тассовку» в бессознательном состоянии успели буквально впихнуть ведущему в студию. Ему, бедному, она попала в руки, а потом и в уста где-то между «в зоопарке Сан-Диего у крокодила выросли крылья» и «в Индии женщина родила шестерню». Всем просто не верилось, что Черномырдина, «вечного» премьера, политического человечище, можно отправить, выпихнуть, «сдвинуть» в отставку. И у ведущего так и получилось, до абсурда буднично: договорил про зоопарк, взял листок и произнес: «А еще Президент России решил отправить правительство в отставку…».

Когда Черномырдин выпал из большой политики, появилось чувство, что из движущегося автомобиля словно выпал некий узел, отвечавший за стабильное вращение остальных узлов и деталей, и страну начало шатать, мотать и заносить, она скользила юзом, путала педали и цепляла днищем ухабы. Ее чудом пронесло по краю обрыва кризиса 98-го и еще долго болтало бы, пока не подорожала нефть, и за руль не сел другой тяжеловес по фамилии Путин.

Продолжая автомобильную аналогию, Виктор Степанович был этаким распределительным валом, позволявшим синхронизировать отвязавшиеся политические клапаны, амортизировать экономические и финансовые тряски. Ведь «под» Черномырдиным работали и младореформаторы вроде Немцова, и акулы монетаризма вроде Лившица и Ясина, и математики-госплановцы вроде Шохина, и отраслевики, и «мастера культуры», и «крепкие хозяйственники», и колхозники вроде Заверюхи. С последним, кстати, связано еще одно, почему-то забытое, но былинное изречение ЧВС: «Некоторые тут хотят сделать из Заверюхи козла…». Сложно себе представить, что кто-то из бывших или из нынешних смог бы подобрать в своем мозговом компьютере кодировку, одинаково читаемую как немцовыми, так и заверюхами – а Черномырдин мог.

Он был самым нужным для страны устройством: этаким передаточным механизмом, который мог объяснить либералу Явлинскому, что думают «красные директора», «директорам» перевести помыслы реформаторов, шахтерам истолковать расчеты финансистов, натовцам разъяснить русскую кузькину мать, а для украинцев надеть на «руку Кремля» лайковую перчатку. И все его почему-то с радостью понимали.

Заезженные понятия – надежность, стабильность, предсказуемость — с Черномырдиным приобретали иной, поразительно буквальный смысл. Этот человек балансировал, зацентровывал «раскачивавшуюся лодку» в огнеопасном 93-м, когда на знаменитом селекторном совещании (еще безо всяких айпэдов) сказал губернаторам: «мужики, работайте спокойно». И в страшном 95-м, когда пробурчал в трубку: «Шамиль Басаев, говорите громче» — в этом было что-то неуместно комическое, но потому и успокоительное. И в критическом 96-м, когда не позволил ельцинским силовикам отменить выборы и уберег нас от очередного 93-го. А еще осенью того же 96-го он на 23 часа стал временным президентом, когда постоянный лег на операцию. Парадоксально, но это были, кажется, самые спокойные неполные сутки за все «лихие» 90-е.

Многие теперь говорят, что в Черномырдине страна потеряла оптимального главу государства. Не знаю, как насчет «оптимального», но вот если бы можно было учредить такую должность – «постоянный и.о. президента», он был бы точно лучшим. Что-то вроде регента при ветреном государе. И так, чтобы тот только царствовал, а этот правил.

И даже полусказочная история с зачитыванием Виктором Степановичем в 1995 году в Татарстане речи, якобы написанной противоречивым Рафаэлем Хакимовым (когда российский премьер «заговорил голосом Татарстана») не вырвала его из колеи. Это для другого, более легковесного политика, такое чревовещательство оказалось бы фатальным, но для Черномырдина даже такое было естественным: ведь где он едет, там и дорога. Черномырдин говорит – как бы и канонизирует: сказал, значит так надо. И если бы он тогда с трибуны произнес что-нибудь вроде «Татарстан – межгалактическая республика со столицей на Альфа-Центавре», многие, уверен, попеняли бы не на него, а на себя: черт, а может, я что-то пропустил?

И, наконец, черномырдинское мнимое косноязычие (а на самом деле – «златоустие») – это тоже признак глубинной, укорененной народности и фольклорности. Ведь то, что происходило в России тогда, разве можно выразить классическим, не выкрученным языком? Говорили же: для этого следует новый язык изобрести. Вот он и изобретал ежедневно: «Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны» — это поразительно глубоко и точно в контексте реалий. «Я не могу это еще раз, я не знаю и не хочу этого. Это не значит, что нельзя никого. Ну, наверное, кого-то, может быть, и нужно. Кого-то вводить, кого-то выводить» — такое, кажется, без поллитра не понять, но разве не на эту аудиторию он работал? А можно ли было подобрать более верную частоту, чтобы донести до загадочной российской души сигнал о том, что Зюганов зря грозит войной НАТО: «Умный нашелся! Войну ему объявить! Лаптями! Его! Тоже! И это! Сразу как это все! А что он знает вообще! И кто он такой! Еще куда-то и лезет, я извиняюсь». Или еще — какие только президент Медведев ни подбирал формулировки, чтобы разъяснить увольнение Лужкова, но лучше б он цитировал Черномырдина: «Ну что нам с ним объединять? У него кепка, а я вообще ничего не ношу пока».

Эпоха Черномырдина таяла не рывком, а постепенно, вместе со средне-удельным весом политических персонажей. В последний год, после его долгожданного для «скупых рыцарей» из МИДа ухода с посольской должности, от Черномырдина уже почти ничего нигде не зависело. Он неважно выглядел, и, получая из рук Медведева орден, был вообще на себя не похож. Но пока этот центростремительный человек существовал, было как-то спокойнее – хотя бы от осознания, что он просто где-то есть.

Теперь стало еще одной причиной для спокойствия меньше.

Антон ХРЕКОВ, специально для ИА «Татар-информ».
 

С гордостью помощник общественного здравоохранения, курирующий CHV

By

By: Mark Mwenda

Neema Nyambura, помощник общественного здравоохранения в Кении, округ Киамбу, округ Джуджа.

Исторически сложилось так, что во всех профессиях супервизия была попыткой надзора за выполнением задач и карательными, критическими корректирующими действиями. Поддерживающая супервизия считается лучшей практикой для общинных медицинских работников (CHW) в международных условиях и включает в себя совместные обзоры, наблюдения, мониторинг, конструктивную обратную связь, участие, решение проблем, обучение и обучение. Такая всесторонняя стратегия надзора в Кении имеет особое значение для успеха программ общественных волонтеров здравоохранения (CHV) и способствует расширению возможностей CHV.

Поддерживающий надзор за общественными работниками здравоохранения имеет решающее значение для повышения их мотивации и вовлеченности. В этой колонке мы слышим Ниму Ньямбуру, помощника общественного здравоохранения (CHA) в Кении. Ранее известные как работники общественного здравоохранения (CHEW), CHA должны контролировать CHV. Нима расскажет нам о своем опыте руководства общественными волонтерами в области здравоохранения.

Широко улыбаясь, она начинает с признания: «Быть ​​CHV — это призвание; успех в роли зависит от определенных личных качеств, таких как способность быть естественным помощником, быть творческим и находчивым.

Нима Ньямбура (слева) с одним из своих пациентов с вирусом гепатита С во время прошлой информационной кампании по вакцинации против Covid-19.

С 2020 года я работаю помощником по общественному здравоохранению (CHA) в округе Киамбу, округ Джуджа. Годы, которые я проработал с CHV, на данный момент являются лучшими в моей карьере. С помощью CHV роли CHA в Кении включают: посещение домов и определение ситуации со здоровьем, беседы с членами семьи, выявление и направление случаев заболевания в соответствующие медицинские учреждения, выявление и информирование сообществ о медицинских вмешательствах, мониторинг роста детей младшего возраста. сроком на пять лет, а также выявление нарушителей медицинских вмешательств и направление их в соответствующие медицинские учреждения. В географическом отделении, которым я руковожу, есть семь общественных медицинских пунктов (CHU), которые обслуживаются 70 CHV, а одно крупное медицинское учреждение поддерживает направления к специалистам.

Я очень уважаю волонтеров общественного здравоохранения за работу, которую они выполняют, несмотря на то, что им не платит государство. Как доверенные члены сообщества, CHV могут поддерживать маргинализированных пациентов в удовлетворении неудовлетворенных потребностей, ориентироваться в системе здравоохранения, информировать о поведении в отношении здоровья и поддерживать сообщества в устранении основных причин неравенства в отношении здоровья.

Когда бы ни возникла необходимость, они всегда готовы изменить свои обязательства и выполнить задачи, которые я им поручаю. Я всегда сравниваю CHV с первой помощью. Первая помощь является важной частью в спасении жизни, которая находится в опасности потери, хотя многие не знают или полностью игнорируют. Как и первая помощь, CHV очень важны для укрепления здоровья в сообществах, однако их роль и услуги игнорируются основными заинтересованными сторонами в области здравоохранения.

CHV считают меня единственным человеком, у которого есть ответы и решения проблем, с которыми они сталкиваются в сообществе. Они всегда держат меня в курсе вопросов, возникающих в сообществе, в том числе тех, которые не связаны с моим отделом. Как CHA, я научился работать с другими государственными и неправительственными учреждениями, чтобы найти эффективное решение в таких обстоятельствах.

Я часто напоминаю членам сообщества избирать лидеров, которые отдают приоритет сектору здравоохранения. Это потому, что всякий раз, когда сообщество здорово, все остальные сектора общества работают эффективно. Я надеюсь, что после недавних всеобщих выборов в стране вновь избранные члены окружной ассамблеи в округе Киамбу будут уделять первоочередное внимание потребностям здравоохранения в округе и примут находящиеся на рассмотрении законопроекты о здравоохранении в окружной ассамблее, чтобы способствовать эффективному функционированию программы CHVs в Киамбу. Округ.»

Нима Ньямбура проходит обучение CHV «Малези Бора» (Хорошее Восстание) в рамках подготовки к периодическому приему витамина А и программе дегельминтизации.

Когда Ниму спросили, что она думает об эффективности программы общественного здравоохранения в Кении, она ответила: «Я думаю, что программа CHV была и остается отличным подходом, который правительство Кении применило для решения проблем со здоровьем, с которыми сталкиваются граждане. Это привело к значительному улучшению ситуации в стране, основываясь на статистических данных сектора здравоохранения Кении пятнадцатилетней давности и текущей статистике.

Однако инвестиции в реализацию программы были минимальными, что привело к многочисленным пробелам в этом секторе.

Именно из-за этих пробелов многие CHA сталкиваются с центральной проблемой удержания добровольцев в области здравоохранения. Многие не могут совмещать свою роль в качестве CHV и другую работу, которую они выполняют для получения дохода. В результате они в конечном итоге отказываются от участия в качестве CHV. Когда это происходит, я должен найти других людей в сообществе, чтобы заполнить пробел. К сожалению, это ослабляет пакет услуг общественного здравоохранения, потому что новые CHV не проходят качественное обучение своей работе в качестве CHV. Еще одна серьезная проблема заключается в том, что инструменты работы CHV, такие как комплекты CHV и средства индивидуальной защиты, не предоставляются. Примером может служить палата, которую я обслуживаю, где один комплект CHV распределяется между двумя медицинскими учреждениями по месту жительства, при этом один из комплектов CHV из любого медицинского учреждения является хранителем.

Это становится трудным эффективно предлагать услуги сообществу.

Тем не менее, моя цель состоит в том, чтобы работать в будущем, в котором будут улучшены медицинские услуги и результаты лечения пациентов с улучшенным профилактическим, укрепляющим и реабилитационным здоровьем членов сообщества в округе Киамбу».

Рубрики: Voices Blogs

Статус общинных служб здравоохранения в Кении — chu4uhc

Общественные службы здравоохранения (CHS) в Кении являются важнейшим аспектом оказания медицинской помощи, особенно в недостаточно обслуживаемых районах, выступая в качестве моста между официальными системами здравоохранения и сообщества. Это имеет важное значение для укрепления и поддержания здоровья отдельных лиц и сообществ. Добровольцы общественного здравоохранения (CHV) играют решающую роль в предоставлении основных медицинских услуг сообществам, включая санитарное просвещение, профилактику и лечение заболеваний. Несмотря на важность CHS, сектор сталкивается с рядом проблем, включая недостаточный охват, отсутствие вознаграждения для CHV, неадекватное обучение и надзор, а также проблемы с удержанием. В этом документе с изложением позиции обсуждается важность CHS в Кении, проблемы, стоящие перед сектором, и рекомендации по решению этих проблем.

Важность общинных служб здравоохранения в Кении

Общественные службы здравоохранения необходимы для улучшения показателей здоровья, особенно в недостаточно обслуживаемых районах. CHV являются основными поставщиками медицинских услуг в этих областях, предоставляя широкий спектр услуг, включая санитарное просвещение, профилактику и лечение заболеваний. CHS обеспечивает экономически эффективный способ предоставления базовых медицинских услуг населению, снижая нагрузку на формальные системы здравоохранения. Кроме того, CHS помогают улучшить качество медицинских услуг, предоставляемых сообществу, поскольку CHV лучше понимают конкретные медицинские потребности своих сообществ. CHV являются первым контактным лицом для многих сообществ, и они помогают снизить нагрузку на официальные системы здравоохранения, выявляя и леча легкие заболевания до того, как они станут серьезными. Таким образом, CHS имеет важное значение для устранения неравенства в отношении здоровья путем приближения основных медицинских услуг к людям, особенно в сельских и недостаточно обслуживаемых районах.

Проблемы, стоящие перед общественными службами здравоохранения в Кении

Несмотря на решающую роль, которую играет CHS в Кении, сектор сталкивается с рядом проблем. Не во всех округах имеется 100%-й охват CHS, и даже там, где он существует, не все CHV проходят обучение или получают вознаграждение. Охват менее 100% оставляет некоторые сообщества без доступа к базовым медицинским услугам. Отсутствие вознаграждения для CHV привело к высокой текучести кадров и выгоранию, при этом многие CHV изо всех сил пытаются сбалансировать свою волонтерскую работу с другой деятельностью, приносящей доход. Неадекватное обучение и надзор также представляют серьезную проблему, поскольку многим CHV не хватает необходимых навыков и знаний для оказания эффективных медицинских услуг. Удержание — еще одна проблема, поскольку CHV покидают сектор из-за выгорания, отсутствия поддержки или неадекватного вознаграждения. Кроме того, надзор за ВГС не является оптимальным, что может привести к ошибкам и ошибкам в оказании медицинских услуг. Наконец, удержание CHV представляет собой проблему, поскольку многие CHV уходят с работы из-за отсутствия вознаграждения и поддержки.

Рекомендации по улучшению служб общественного здравоохранения

Для решения проблем, с которыми сталкивается CHS в Кении, можно дать несколько рекомендаций. Во-первых, все округа должны стремиться к 100-процентному охвату CHS, гарантируя, что все сообщества имеют доступ к базовым медицинским услугам. Во-вторых, медицинские работники должны регулярно получать вознаграждение, что отражает важную роль, которую они играют в оказании медицинской помощи. Правительство и партнеры должны поддерживать CHV в организации деятельности, приносящей доход, чтобы увеличить их доход. В-третьих, CHV должны пройти надлежащую подготовку и надзор, чтобы убедиться, что они обладают необходимыми навыками и знаниями для оказания эффективных медицинских услуг.