Что значит в доте чсв: в Доте 2, КС ГО, Сампе и Варфейс!

Содержание

NA-Dota: о деньгах, ЧСВ и бесконечных решаффлах — Тян не могут в Доту — Блоги

Американская дота обычно далека от зрителей в СНГ. Нас разделяют с десяток часовых поясов, языковой барьер и устоявшееся мнение, что «никто, кроме EG, там играть не умеет». Но если каждый регион обладает своей изюминкой, то при ближайшем рассмотрении NA-Dota оказывается тем самым кексиком, сверху до низу набитым интересными особенностями. И каждая из них играет то в плюс, то в минус командам. Что же нужно знать перед тем, как включить полуночный стрим из Америки?

1. Стабильность? Нет, не слышал.

Если вы смотрели американскую доту хотя бы месяца два назад, то можете смело вычеркивать из памяти все, что увидели. Все знания о составах, тегах и позициях рискуют больше не пригодиться. Если мы в Европе охаем и пожимаем плечами, глядя на третий за календарный год  решаффл в Na’Vi, то в Америке это обычное дело. Здесь радуются, если от команды осталось хотя бы что-то.

Например, WCA-2015 додумались провести американские отборочные на зимний турнир летом. Теперь вот чешут затылки и подбородки, пытаясь решить, что же делать. Потому что с того времени ни осталось НИ ОДНОЙ команды, состав которой сохранился хотя бы на треть. Победителей квалификаций, Champions of Summer’s Rift, нет вообще. От них не осталось даже тега, который можно было пригласить на турнир. И нельзя сказать, что это единичный случай. И подобному процессу есть объективные объяснения.

Самое важное из них – это турнирная система. Америка всегда была обладателем ровно одного слота на любой чемпионат. Вроде бы это рождает жесткую конкуренцию, дух соперничества и прочую соревновательную атмосферу. Но нет. В феврале 2014 года из-за этого негласного правила американская дота впала в кризис. В это время в NA-дивизионе появляется тот самый состав EG, который не оставляет шансов другим командам своего региона. За полтора года они не проиграли ни одной квалификации. 10 отборочных подряд. 10 турниров, на которые не смогли поехать другие команды.

А больше некуда идти. Внутренних турниров в Америке практически нет, а призовые на них, мягко говоря, копеечные, особенно по меркам США. Если SEA-регион, который находится в подобной ситуации, бурлит своими чемпионатами и иногда выходит посоревноваться с Китаем, то в NA-дивизионе таким никто не занимается. Это невыгодно, нерационально и как будто не нужно. Вот и собираются команды от квалификации к квалификации, пытаясь склеить состав, который сможет навязать бой Злым Гениям. Проиграл отборы – попробуй сменить команду. Проиграл еще раз – кикни кого-нибудь из состава. Вдруг с другим игроком повезет.

А когда ты понимаешь, что шансов попасть на большой турнир и заработать на киберспорте у тебя не так уж и много, ты ищешь просто комфортный состав. Где будет весело, легко и непринужденно. И так может продолжаться бесконечно.

2. Капитан Америка

Правило, которое безотказно работает при просмотре любого матча в Америке: если ты за 10 минут размышлений смог хотя бы приблизительно назвать капитана команды – то это крутая команда.

Лидеры здесь чаще всего номинальны и их роль в коллективе заключается в том, чтобы вовремя сесть на синий/розовый слот. Все остальное решается вместе. И учитывая разношерстность большинства команд, игры превращаются в басню про лебедя, рака и щуку при участии крота, который тащит все под землю, и ленивца, которому вообще плевать на происходящее.

Как-то не прижился здесь строгий процесс управления игроками. Тут все друзья, товарищи, ребята, полные взаимоуважения ну или взаимоненависти (так тоже бывает). Так что командовать друг другом как-то не пристало. Как только у команды появляется человек, который ударяет кулаком по столу и рассказывает, кому куда надо идти (во всех возможных смыслах) – из простого стака вдруг они вдруг становятся сплоченным коллективом с хорошими результатами.

EG взяли верх в американском регионе, потому что у них есть капитан PPD. Complexity порвали всех на местных квалификациях к TI5 благодаря сильному лидеру Swindlemelonzz’у. С9 обыграли в первых двух матчах Digital Chaos не потому, что они выше? быстрее и сильнее. А потому что они знают, кого нужно слушать, а не мечутся между 3 кандидатами на золотой трон.

Но таких людей слишком мало. Слишком мало даже для такого небольшого региона. Но если они появляются – им суждено большое будущее.

3. Денежный вопрос

Профессиональные игроки в Америке не купаются в деньгах. Большинство из них по местным меркам этих денег и не видит. Единственная организация, способная поддерживать достаточный уровень зарплат, на которые можно жить и даже иногда кушать, – это Evil Geniuses. Ну и теперь это Cloud 9, которые вернулись в родные стены. На зарплату в любой другой организации существовать можно, но не факт, что тебе захочется такой жизни. А если вспомнить, что на большой турнир тебе практически не попасть, а внутренних чемпионатов тут почти нет, то пополнить свой киберспортивный карман просто неоткуда. Придется где-то подрабатывать или сидеть на шее у папы-мамы  и ждать, когда тебя с клавиатурой в руках выдворят из дома. В итоге – замкнутый круг и дурная бесконечность бедных игроков, продолжающих искать лучшей доли.

Любая большая организация – это залог того, что тиммейтов вместе будет держать не только командных дух, но и зарплата процентов на 15 выше, чем у конкурентов. И как-то сразу появляется желание самосовершенствоваться, играть и наращивать скилл. Жаль только, что подобных компаний в Америке – единицы. Потому и геймеров, по-настоящему живущих игрой, здесь совсем немного.

4. Клуб неанонимных эгоистов

Все, кого принято считать обладателями самого высокого ЧСВ, как ни странно, живут именно в американском регионе. Arteezy, Sumail, Envy, PPD и даже почетный американец Zai, последнее время показывающий свой совсем не спокойный скандинавский характер. То ли это местный менталитет, то ли череда совпадений, но в отношении дота-сообщества  для такого положения дел есть причины.

Америка живет разнообразными домашними лигами по типу NEL и сегодняшнего FPL. Часто они заменяют квшки, тренировки и все то, чем должна жить адекватная команда в доте. Только здесь у тебя нет постоянных тиммейтов. Вы, конечно, играете в одну и ту же игру, но даже с точки зрения турнирной таблицы тут каждый сам за себя. Практически все новые звезды Америки вышли из этих лиг. Они и не знают другого пути, кроме как тащить на себе игры и быть лучшими во всевозможных личных зачетах.

Отсюда и стремление всех и каждого на позицию керри или мидера. В Америке можно днем с фонариком искать хорошего саппорта, а в поисках хардлайнера даже это не поможет. Потому что нельзя с этих позиций зарабатывать очки на лигах, если у тебя еще нет весомого имени.

Быть тем самым тащером, с самомнением и громким Я – это чуть ли не единственный путь наверх в американской доте. Просто скилловых игроков здесь достаточно. Чтобы быть звездой, нужно поставить себя выше Arteezy, PPD, iXMike’а. Поставить и заявить об этом.

5. Старики и дети

Как ни странно, в американской доте последнее время существует только два типа игроков: ветеран и новичок. К первым относятся все те, кто видел, как зарождалась дисциплина в регионе, кто не спал по ночам, играя с европейцами, кто не сломался, когда NA-Дота была в полном упадке. Они опытны, хоть и не всегда хороши в механике игры, но они отлично понимают, чего стоят победы и как они рождаются. Такие игроки, вроде Fear’а, Fluffnstuff’а, DeMoN’а становятся ядрами команд, собирающими вокруг себя талантливый молодняк.

И есть те самые новички. 17-18-летние парни с амбициями до небес, огромными запросами и невероятным скиллом. Для них ветераны сцены – это идолы, учителя, наставники. Эти мальчишки способны слушаться только таких «старичков», учиться на их примере здесь и сейчас.

Только вот середина куда-то выпала. В Америке практически нет игроков, которые бы активно начали играть на профессиональной сцене году так в 2013. То поколение, которое сейчас было бы в самом расцвете сил и показывало лучшую игру. Все они пришли в период застоя. Пришли – и исчезли, осознав, что тебе в 20-22 года нужно что-то большее, чем небольшая зарплата и мифические призовые. Вот и держатся ветераны до последнего, потому что сменить их на посту опытных наставников пока некому.

В этом и кроется ответ на любимый вопрос этого решаффла в Америке «А чего бы не отправить на скамейку Fear’а и не оставить Aui?». Нельзя лишать топовый коллектив его основы. Нет еще у PPD того морального веса, чтобы новички сцены трепетали перед ним и хотели у него учиться. Каким бы лоускильным кому-то не казался «старичок», он нужен команде. Потому что как только в американском коллективе пропадает объект уважения – пропадают и все ее надежды на успех.

6. У нас своя атмосфера

Америка чаще всего изолирована в плане меты, новых веяний и вообще любых игровых тенденций. Здесь витает свой собственный дух экспериментаторства, который порой совершенно непонятен европейскому сознанию. Иногда, глядя на матчи лиг, кажется, что они вообще играют в какой-то другой патч. И варятся команды в этой собственной каше из идей, не имея возможности познакомиться с чем-то другим. Сыграть с Европой невозможно – пинг не даст тебе проявить себя. Посмотреть матчи – разве что самые последние, потому что мешает разница во времени. Вот и выходят американские команды на турниры с самыми неадекватными на европейский взгляд стратегиями. Но это для нас они абсурдны. А там, в американском котле, они работают на ура!

Чтобы избавиться от этой злополучной особенности, те же EG перед каждым крупным турниром уезжают в Бостон, дабы поиграть с европейскими командами. Играют, ругаются, плюются (в Америке вообще не любят заокеанскую мету), но учатся. А потом учат других на тренировках и матчах лиг. Только этот европейский воздух задерживается в американском куполе недолго. И снова превращается в атмосферу непонятных пиков и стратегий.

7. Большая американская семья с большой американской мечтой (лирическое)

Но самое главное, что дарит американскому региону его притягательность – это невероятная атмосфера большого бразильского сериала. Здесь каждый друг другу товарищ, брат, враг, сосед, бывший, настоящий или будущий тиммейт. Ты заходишь на стрим к Джимми Хо и можешь пообщаться с менеджером EG Чарли, решаешь посмотреть игру у PPD, а оказываешься на трансляции лиги под предводительством GrandGrant’а, где обсуждаются очередные перестановки в стане Complexity. Они с удовольствием живут в своем большом медиа-пространстве, в котором нет деления на команды, страны, теги. Они – большая семья NA-Доты, в которой хоть и не без урода, но здесь все держатся друг за друга.

Просмотр матча превращается не просто в игру героев, но и в игру игроков. Как PPD гоняется по карте за Swindl’ом, потому что у них старые терки еще с HoN’а. Как Yawar и Ritsu делят крипов, подшучивая друг над другом в общем чате. Как iXMike гнобит Arteezy не потому что это ключевой герой, а просто потому что это Артур. Они не боятся переносить свои личные отношения в какие-то не самые важные матчи, не боятся шутить, задираться, подкалывать друг друга.

Потому что там вся индустрия доты здесь еще не превратилась исключительно в зарабатывание денег. Они играют, чтобы потешить свое самолюбие и поднять настроение. Играют, чтобы на это смотрели. И чтобы однажды гордо сказать: “Na-Dota – Best dota”

«Не сказал бы, что у нас высокое ЧСВ. Просто мы лучшие в СНГ на своих позициях» — интервью с gpK~ о «покупке» лива Xakoda, создании BetBoom Team и конкуренции со Spirit

BetBoom Team стала триумфатором первого сезона Dota Pro Circuit 2023 для СНГ. Коллектив, который собрался с нуля после TI11, сходу обыграл всех оппонентов в рамках региона. В преддверии The Lima Major 2023, где BetBoom будет один из претендентов на трофей, мы пообщались с мидером коллектива Данилом gpK~ Скутиным. Как собирался состав BetBoom и в чем особенности команды, почему Скутин планировал сменить регион, что думает о соперниках, и кого из игроков в СНГ он считает недооцененными — ответы на все вопросы в интервью Cybersport.ru.

GpK~

Содержание

  1. Успех BetBoom Team в СНГ, приход TORONTOTOKYO, правда ли игроки ЧСВ?
  2. Образ токсика в матчмейкинге и появление состава BetBoom Team
  3. Самый принципиальный противник в карьере gpK~
  4. Вылет NAVI и честная оценка игры larl в Spirit
  5. Полуфинал нижней сетки
  6. Финал нижней сетки
  7. Сколько на самом деле заплатил Xakoda, каково было играть с RAMZES

Успех BetBoom Team в СНГ, приход TORONTOTOKYO, правда ли игроки ЧСВ?

— Давай начнем с прошедшего сезона.

Семь побед подряд, всего две отданные карты — получилось совсем легко. Ожидал ли ты, что будет именно так?

— Да, пожалуй, от нашей команды были ожидания, что мы станем топ-1 СНГ и все в таком духе. 

— Ну, это ожидания извне. А внутри команды вы были так же уверены в себе?

— Да, мы понимали, что будем бороться за топ-1 с Team Spirit. 

— Тот факт, что до старта сезона вы не провели ни одного официального матча, а все комьюнити уже вознесло вас на вершину, не давил? 

— У нас все игроки опытные, поэтому, скорее, нет. У нас реально новенький только Ванёк — но это у него уже надо спрашивать. К тому же он успел в Европе поиграть тоже. 

— Перед стартом DPC 2023 я писал для Cybersport.ru превью сезона и ставил вас на условное второе место, поскольку TORONTOTOKYO пересел на «пятерку» и должен будет адаптироваться к новой роли. Скажи, это я идиот и привожу несостоятельные аргументы или TORONTOTOKYO оказался гением, которому все легко дается?

— Ну, Саня точно быстро импрувится, так что… Думаю, тут все вместе.  

— Сезон выдался для вас очень простым. Проблема ли это, учитывая скорый старт мейджора? В том плане, что у вас практически не было возможности отследить какие-то слабые стороны, ощутить давление. 

— Да на самом деле, если посмотреть, как мы играли DPC, можно заметить, что у нас было относительно много проблем. Даже если это иначе смотрелось со стороны, мы сделали много выводов, в том числе по героям и драфтам. Так что нет, я бы сказал, что квалификация вышла довольно продуктивной и показательной для нас. 

BetBoom Team

— Кстати, насчет героев. У вас один из самых скромных пулов в DPC: всего 33 уникальных персонажа. С чем это связано?

— Мы просто выбирали из пула сильнейших, вот герои и повторялись. 

— В комментариях под вашими матчами распространено мнение, что вы игроки с высоким ЧСВ. Это так? Насколько это близко к правде? 

— Я бы не сказал, что у нас высокое ЧСВ. Просто так сложилось, что у нас собрались лучшие игроки региона на своих позициях. Но я не считаю, что у нас какой-то ЧСВ-состав при этом. 

— Процитирую еще один комментарий — его озвучил 4ce: «Они как гремучая смесь, как ядерный заряд, который готов взорваться в любой момент. Катализатором может стать какая-то глупо проигранная карта, разногласия в видении игры или просто банальный тильт». Ты согласен с таким определением? Существует ли подобный риск?

— Мне кажется, подобный риск есть в любой команде. Но если у тебя есть опытные игроки в составе, то риск становится ниже. Я считаю, что, несмотря на возраст, у нас опытная команда, и если какие-то проблемы будут возникать, мы сможем их решить и только заимпрувиться таким образом как команда. Мы ведь только собрались — у нас еще много времени, чтобы развиваться вместе. 

— Вспоминая TI10, где ты играл в команде с Nightfall и Save-, — тогда многие считали, что ключевая проблема вашей команды кроется в ментальной составляющей. Удалось ли тебе и твоим тиммейтам преодолеть эти проблемы? Научились ли вы примиряться с неудачами?

— С того времени все сделали много выводов.

Мы точно все стали лучше. 

— Фактор LAN-формата для тебя, для вашей команды на предстоящем мейджоре будет иметь какое-то значение?

— Увидим — заранее об этом сложно рассуждать. Но, если что, Саня поможет нам справиться (смеется). 

— А что, если серьезно говорить, TORONTOTOKYO привнес в состав? 

— Какие-то идеи в первую очередь, наверное. Другое понимание Dota 2: мы теперь иначе смотрим на некоторые условия на карте. Ну, знаешь, это просто новое мнение в команде. 

— Как в True Sight на пятой карте?

— Да-да. 

TORONTOTOKYO во время драфта пятой карты на TI10

— Насчет меты. Как тебе в целом мета, которая сейчас есть? 

— Лично я уже устал от этого патча. Но это дефолт, что патч обычно выходит после первого мейджора, поэтому остается только ждать. Так-то я хотел бы поменять уже героев, мета стала слишком очевидной. 

— Если для керри сейчас есть Lina — топ-1 герой, на котором необходимо уметь играть, то с мидом все не так однозначно. Кто, на твой взгляд, сейчас такой обязательный персонаж для пула на центральной линии? 

— Pangolier, Tusk, Ember Spirit — что-то такое. 

— Возвращение какого героя ты бы хотел увидеть?

— Хм, сложно сказать. Может, Magnus. 

— Слышал, кстати, мнение, что если команда отдает сопернику Lina и Treant Protector, то она вообще не здесь и не шарит в мете. Ты согласен? Можно ли отдать эту связку и выиграть? Чем ее побеждать?

— Все зависит от понимания твоей команды: как вы видите свою игру и чем хотите это контрить. Так-то все герои победимые в Dota 2, просто Lina и Treant сейчас имбы патча, да. 

Образ токсика в матчмейкинге и появление состава BetBoom Team

— Насчет понимания игры. Про вашу команду регулярно проскакивают фразы, что у вас очень высокий индивидуальный скилл и понимание игры. Про личный скилл все понятно, но про это самое понимание игры хотелось бы поговорить. Что лично ты вкладываешь в это понятие? Почему оно высокое у вас? В чем это выражается?

— Понимание игры зависит от того, как вы смотрите на Dota 2 всей командой. Вы должны преследовать одну цель в игре, и если в этом процессе все аспекты будут на должном уровне, то вы будете хорошо играть карту. Сложно так объяснить. 

— В твоих предыдущих командах люди смотрели на игру одинаково? Или это первый такой состав, где все пять человек объединены одним взглядом?

— Пожалуй, я могу сказать то же самое про тот состав Virtus.pro, где мы были с Nightfall. А так мы старались просто развивать, как кто-то видел командную игру, и на основе этого что-то строили. 

— Давай представим обратную ситуацию. Если понимание игры у людей разное, то в чем это будет выражаться? К каким конкретно проблемам в матче это может привести?

— Просто представь себе условную 20-ю минуту игры, на которой у тебя один кор хочет делать одно, а другой — второе. На этой почве у вас, естественно, может возникнуть спор, который после игры вам придется обсудить. Обычно в командах вы заранее решаете, кто коллит, но в некоторых случаях все равно может прорезаться другой голос, даже если его просят не коллить.  

— Ты говоришь, что в BetBoom Team у всех взгляды на игру сходятся. То есть у вас не может возникнуть ситуации, на которую два участника команды смотрят по-разному?

— Бывают, конечно. Но мы развиваемся и стараемся решать их, чтобы в будущем такого уже не было, чтобы мы всегда могли прийти к единому мнению. 

— Недавно Daxak рассказал про свой опыт в BetBoom, что он был единственным, кто был способен возразить SoNNeikO. Насколько в вашей команде развита культура указания на ошибки? Если кто-то неправ, ему об этом скажут?

— Я бы сказал, что развита до максимального уровня. У нас все понимают, чего мы хотим от игры, и потому у нас изначально немножко другие обсуждения в команде происходят, по сравнению с той же HellRaisers, за которую выступал Daxak. 

— Что значит «другие обсуждения»?

— Мы играем в «Доту», и у нас заранее есть весь план. Мы просто о других вещах разговариваем по ходу матча. 

— Расскажи, как собирался этот состав.  

— Я уже доигрывал TI11. Когда мы вылетели, стал думать, что делать. В тот же момент мне написал Виталич Save- и сказал: «Гоу в тиму». Я решил попробовать. Они уже с Егором Nightfall собирали состав, и я просто принял инвайт. И втроем мы уже искали «пятерку» и керри.

— Много было вариантов?

— Не очень много, но трех-четырех других игроков мы рассматривали. 

— Ваша изначальная тройка — ты, Save- и Nightfall — появилась, потому что вам было комфортно в Virtus.pro вместе играть?

— Да. А еще потому, что мы лучшие игроки в СНГ. Еще одна из причин. 

Save- и gpK~

— Какие основные критерии были у вас при подборе двух оставшихся игроков?

— Мы собирали команду, в которой нам было бы комфортно общаться с людьми. Чтобы не было такого, что человек пришел и не вписался, не нашел общий язык с нами. Такое очень часто бывает в СНГ, у многих команд из-за этого проблемы. 

— Из-за чего обычно не удается найти общий язык? 

— Все вместе: различия в темпераменте, в возрасте. Сложно ответить — люди слишком разные, мнения часто не сходятся. 

— С кем из твоих прошлых тиммейтов было сложнее всего выстроить коммуникацию?

— Я не такой человек, у меня не было никаких проблем. Мне кажется, я в любой команде и с любым человеком смогу найти общий язык, по крайней мере, в Dota 2. Мне это легко дается. Меня все считают токсиком, но в команде я тот чувак, который найдет подход к любому. 

— Почему, если ты такой человек, в матчмейкинге у тебя сложился такой отрицательный образ?

— Не знаю, просто слишком… пригораю, что ли. Слишком сильно хочу побеждать в пабликах, и из-за этого у меня складывается иное отношение к людям. Это надо фиксить, я стараюсь. 

— Считаешь ли ты сам это проблемой?

— Ну, это точно аффектит меня в какой-то степени. Скорее да, чем нет.

— В предыдущих клубах, а может, и в BetBoom Team, тебе менеджмент, кто-то из руководства хоть раз предъявлял претензии за это?

— Такое почти везде есть. Тебе говорят: «Можешь себя так не вести?» Я отвечаю: «Ладно». Но все при этом понимают, что это просто паблики в Dota 2, где любой чел может сгореть в любой момент. 

— Ты сказал, что пытаешься это фиксить. Это серьезное решение или что-то в духе: «Все, с понедельника правильно питаюсь и занимаюсь спортом»?

— (Смеется) Я стараюсь найти правильный майндсет для пабликов и, скажем так, потихоньку иду к этому. Не сказать, что я уже нашел свой майндсет, но потихоньку двигаюсь.

Самый принципиальный противник в карьере gpK~

— Возвращаясь к BetBoom и тому, как вы собирали состав, — у тебя не было сомнений в момент перехода TORONTOTOKYO из-за смены позиции?

— Я знал, что Саня — скилловый игрок, на этом всё. Я, кажется, единственный в команде, кто не был с ним знаком раньше. На буткемпе встретились, познакомились, и выяснилось, что с ним вообще по кайфу общаться. 

— Ты можешь назвать всех тиммейтов друзьями? Или это все же рабочие отношения?

— Приятели-друзья, с которыми есть и рабочие отношения. Друзья в большей степени. 

— Плюсы такого подхода я понимаю. А есть ли минусы? 

— Не думаю. Когда мы были малыми и только пришли в VP, проблемы были. Но сейчас мы стали другими, более опытными. Да и Саня, выигравший TI, у нас есть и всегда может подсказать что-то по внутренней кухне. 

— Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что в VP были проблемы?

— Ну… У нас были некоторые разногласия, которые потом вылились в… не совсем конфликт, но во что-то, что стало для нашей команды проблемой. 

— Это случилось из-за слишком дружеских отношений?

— Да. Было сложно что-то пофиксить, высказать друг другу накопившееся недовольство. 

— После TI10 из того состава ушли Save- и Nightfall, а ты остался. Оглядываясь назад, как ты считаешь, было ли это решение верным?

— Сложно так рассуждать. Но я думаю, каждому из нас эта ситуация в итоге дала необходимый толчок. Мы с Диманом [DM] точно сделали много выводов в той команде и развивались как личности, как игроки.  

Nightfall после вылета с TI10

— Мы с тобой записывали интервью перед тем TI. Как ты за это время изменился? В чем видишь основные изменения?

— В плане игровой карьеры я стал увереннее. Намного увереннее в компетитиве. Раньше у меня была мечта — поиграть на TI. Я не понимал, что это будет, как я буду себя ощущать. Сыграв на TI10, я неожиданно понял, что… это обычный турнир. Еще один турнир по Dota 2, ничего сверхъестественного.

В личностном плане… даже не знаю. Наверное, стал терпеливее — и к людям, и к Dota 2. 

— Если перенестись уже к последнему составу VP на TI11, что пошло не так в Last Chance?

— Там очень много факторов сложилось, если говорить честно. У нас не было буткемпа перед TI, у нас все валилось из рук. То, что мы зашли тогда в топ-3… Мы могли спокойно пройти Last Chance, но именно в тот день Liquid и Secret оказались лучше. Дело случая.

— Ты сказал, что после Last Chance тебе сразу написал Save-. А если бы этого не случилось, ты бы рассматривал вариант остаться в Virtus. pro? 

— Нет. У меня был план, что если меня никуда не позовут, то я уйду в инактив и буду учить английский язык, дожидаясь конца первого сезона. Играл бы матчмейкинг и смотрел, кому я нужен буду.

— Английский нужен, чтобы уехать играть в Европу?

— Да. В СНГ я бы точно не стал собирать состав или присоединяться к кому-то. Мне не нравится местный менталитет. 

— Что ты под этим имеешь в виду?

— Я не вижу себя ни в одной команде, кроме той, что у меня сейчас. Я не думаю, что у меня была бы возможность развиваться в других командах. 

— Даже в Spirit?

— Может, были бы, но я бы не хотел идти в Spirit. Это же как заклятый враг на всю жизнь — нельзя так себя предавать. Мы же всегда с ними за жизнь [боремся].

Вылет NAVI и честная оценка игры larl в Spirit

— Давай поговорим тогда о других соперниках по региону. Начнем с тех, кто провалился: NAVI и Nemiga. Последнюю начали хайпить еще в конце прошлого сезона, команда не стала менять состав, подошла к сезону в качестве претендента на мейджор, а в итоге проиграла шесть матчей и оказалась во втором дивизионе. Как ты со стороны видишь проблему Nemiga?

— Мне Nemiga напоминает ту Vega Squadron, за которую играл я и чуть не прошел на TI. Мы ведь тоже тогда могли не дизбандиться. Но я уверен, что если бы мы не задизбандились, то у нас в итоге было бы мало шансов дальше нормально играть. Мне кажется, «выстрелившим» игрокам из Nemiga просто следовало уже уходить в другие команды и развиваться там. Но вместо этого они продолжают держаться друг за друга и вот упали во второй дивизион — мне кажется, ниже падать некуда. 

  1. Полуфинал нижней сетки

    1. 09.07.19 в 20:30

      NAVI

      2

      Empire

      1

  2. Финал нижней сетки

    1. 10.07.19 в 14:00

      Vega

      1

      NAVI

      2

— А почему так происходит? Почему, если состав прыгает выше определенной планки, как было с Nemiga перед TI, он не может потом удержаться на таком уровне? 

— Потому что Dota 2 — это игра момента. Есть квалы на TI — каждый игрок подходит к ним в своей лучшей форме. В СНГ это особенно заметно: у нас все кор-игроки [сильно выступают] именно в квалах на TI. А потом идет спад, вы расслабляетесь, особенно если хорошо выступили. Ведь вам начинает казаться, что всё — дальше вы будете [всех побеждать] уже. Но момент проходит, и расклады меняются. 

— А что насчет NAVI? В чем проблема коллектива, с твоей точки зрения?

— Мне их состав изначально не нравился. Их вылет мне кажется абсолютно закономерным. Очевидно, что не все игроки там плохие. Но то, как они играли, даже в плане стратегий… ставлю дизлайк. Сложно определить конкретные проблемы, потому что, мне кажется, СНГ в этом сезоне в целом играло хуже всех, если сравнивать уровень игры по регионам. 

— Тебе не нравится их состав… на каких позициях?

— (Смеется) Не думаю, что это стоит говорить. 

— Хорошо, я спрошу по-другому. Как тебе nicky’cool? Ты ведь стоял против него на линии. У него необычный пул героев…

— Не сказал бы, что он хорошо отыграл этот сезон. Его пул… легкий. Даже я, игрок, который совсем не шарит по драфтам, понимаю, что у него в пуле три-четыре героя, и они сейчас не очень сильные на миде. Поэтому такое. 

— Мидовый Dazzle вообще прикольная фишка? Если обсуждать ее в отрыве от nicky’cool.

— Если развивать ее, то это точно может работать. Проблема в том, что тебе под него очень сильно нужно подстраиваться командно, этому герою нужно уделить много времени. 

— Ну и, наконец, про ваших заклятых врагов из Team Spirit. Вы победили их, но как ты считаешь, вы действительно выше их по уровню?

— Мне кажется, на данный момент мы примерно равны. Все-таки все три игры с ними были равными абсолютно. 

— Кто из оппонентов по миду в рамках DPC был наиболее сложным, скилловым? Кто тебе больше понравился?

— Я думаю, в СНГ сейчас два мидера: [я и] Глеб [kiyotaka из HellRaisers]. Даже не знаю, кого еще могу выделить. Я бы выделил Ростика [fn], но он не играет компетитив сейчас вообще. Хотя, в моем понимании, это один из лучших мидеров, которых вы можете взять в команду в СНГ.  

— Larl не подходит для твоего топа?

— Larl? Larl — это просто стабильный игрок, который точно сделает своё в игре. Я бы не сказал, что он прямо разваливает. 

Larl

— А надо ли всегда на миде сейчас «прямо разваливать»?

— Скорее нет. Все сводится к тому, как вы командно играете. Не так важно, отстоишь ты матчап 60/40 или 50/50. Если командой вы играете хорошо, то у мидера в любом случае будет игра, он сможет сделать все, что от него требуется. 

Но все равно приятно, когда твой мидер выигрывает даже изначально равный матчап. 

— А если брать все регионы, то кого бы ты из мидеров выделил?

— Я не особо смотрел матчи других регионов. Разве что Nisha в глаза бросается. Ну и Quinn на своих героях на самом деле очень хорошо играет. 

— Я услышал, что ты не смотрел за другими регионами, но про вылет Secret, думаю, должен был слышать. В сторону BOOM сейчас летит очень много негатива. Насколько, на твой взгляд, он действительно виноват в провале Secret? 

— Если честно, я очень удивился, когда узнал, что Secret взяла его. Мне сразу стало понятно, что результаты у команды едва ли будут высокими. BOOM, в моем понимании, свой последний сезон провалил. 

Мне не нравится, как играет BOOM. У него низкий ранг — что-то в районе топ-100. Для мидера очень такое себе. 

— Хочу немного узнать про твой подход к медийке. Ты ведешь канал, что-то туда выкладываешь, помимо результатов матчей, в отличие от многих твоих коллег. Что это? Тебе самому стало интересно развивать свой медийный образ или это настояние от менеджмента?

— На самом деле Telegram очень легко вести. Я даже в чат сам захожу, могу по кайфу попереписываться с челами раз в день. Это не так сложно. Аккаунт, правда, в шадоубан попал, но там люди сейчас работают, чтобы все пофиксить.

Мем из канала gpK~ в Telergam по мотивам нашего тирлиста

— Тебе вообще нравится само понятие медийности? Выкладывать фоточки, все такое?

— Честно говоря, я по-прежнему не фанат медийки, но понимаю, что это нужно в будущем. Поэтому, если есть возможность, я этим занимаюсь — мне не сложно.  

— Ты сменил имидж — стал похож на Save-, с этим уже миллион мемов был. Как ты относишься к этим шуткам? С чем было связано такое решение? 

— Это просто забавно. У меня просто было желание что-то сменить кардинально, и я поэтому решил побриться почти налысо. Правда, скажу по секрету, что мне быстро надоело так ходить, поэтому теперь я всё снова отращиваю. 

— Это же произошло до того, как вы объединились в команду? То есть задачи «сделать все как у Save-» все-таки не было?

— Нет-нет-нет (смеется). То, что мы похожи, обнаружилось вообще только после того, как я стал очки носить. 

По фактам

— Ты до этого в линзах играл?

— Нет, просто зрение испортилось. Вернее, испортилось-то оно давно, тут я просто впервые надел очки и такой: «[Невероятно], как красиво!». И стал носить. 

— Получается, теперь и TI можно выиграть? Все видно стало. 

— Получается, так (смеется)!

Сколько на самом деле заплатил Xakoda, каково было играть с RAMZES

— Расскажи про случай с Xakoda, когда ты заплатил ему за выход из игры. Как это случилось, зачем, почему?

— ₽3,5 тыс., да. Ну, я ему ₽4 тыс. скинул на самом деле. Я просто играл паблик за день до этого, и у меня в команде на миде был Stormstormer со счетом 0/4. Я ухожу на керри, за 15 минут теряю 30 MMR. На следующий день я попадаюсь против него на миде, беру Tusk, а он забирает Huskar на ластпик. Ну [блин]…

А там и игра уже такая по вайбу, что все смирились с [поражением]. Вижу Егора — пишу ему. А он и не против. 

— У тебя были еще такие случаи?

— Если вспоминать, то, возможно, и было что-то… А может, и не было. Но на моих глазах такое часто происходило. 

GpK~ в матчмейкинге

— Не почувствовал себя шейхом в этот момент?

— Да что там — ₽3,5 тыс. Не особо. 

Там много кто подгорел. Вроде бы Watson, Fishman и Stormstormer в той игре были. Первый сразу в Telegram пост об этом сделал. 

— Если убрать мемы и шутки, ты не видишь в этом проблемы? В такой практике. 

— Скорее нет, чем да. Ну, как это на меня влияет? Что обо мне могут еще такого подумать? Это просто мнение со стороны. 

Мне скинуть денег не сложно, если игра уже проиграна. Когда ты играешь паблики на хай-MMR, то понимаешь, что такие паблики очень часто случаются. Мне проще скинуть Егору ₽3,5 тыс., чем играть еще одну такую. Их правда очень много. Я, конечно, не буду каждому челу скидывать, но в тот момент я был немножко недоволен, что против меня Stormstormer берет Huskar, а за меня 0/4 катает. 

— Про Егора еще хотел спросить. Он, на мой взгляд, очень хорошо себя проявил в прошлом сезоне, когда появился в составе. У него не было опыта, но он все равно хорошо смотрелся. Казалось, что у него такой, довольно взрослый майндсет. Как ты считаешь, почему теперь он вдруг остался без команды? Не рассматривали ли вы его кандидатуру?

— Мы его не звали, потому что рейтили немного… Другие игроки, в общем, решали, кого мы будем брать. Но так я считаю, что Егор — очень хорошая «пятерка», это правда. У него здравый взгляд на «Доту» и на жизнь. Его просто пока не рейтят в СНГ. Но я уверен, что если он придет в хорошую команду, то сможет стабильно играть. 

— Почему его не рейтят?

— Потому что у нас сезон был такой провальный за Virtus.pro. Егор в конце просто подсдал, но его можно было понять. Когда у нас произошла ситуация с Pure, когда убрали Толяна [boolk], когда пришли Рома [RAMZES] и Fng, команда очень сильно структурно изменилась. Егору просто сложно было развиваться в тех условиях, которые у нас были. 

Xakoda

— У него стало меньше возможностей руководить командой?

— Нет, не совсем в этом дело. То, как он хотел развиваться в «Доте», — он уже не мог этого делать с Ромой, скажем так. Не стакались они в этом плане максимально. 

— Тогда как раз про Рому. Ты с ним стакался? 

— Ну, как с тиммейтом с ним по кайфу играть, да. Рома точно очень хороший тиммейт. Но наши взгляды именно на Dota 2 немного не сходились: были моменты, когда мы спорили.  

— А что насчет Fng? 

— Это хороший тренер, и нашей команде он очень много дал. Я до Virtus.pro был с ним знаком, поэтому мы сразу нашли общий язык и начали развиваться.

— Окей. Если Xakoda не рейтят, давай сделаем так. Можешь назвать трех игроков, которых в СНГ недооценивают, и трех игроков, которых переоценивают?

— Недооценивают Xakoda, fn и Lorenof…

— Извини, перебью. Ты просто опять назвал fn, и тут я хочу уточнить: а разве в его игровых навыках кто-то сомневается? Мне казалось, основная проблема в том, что он просто не уживается ни в одном составе.

— Если честно, не знаю. Уже столько времени прошло, а Ростика так и не взяли ни в одну тиму — уж шанс-то точно можно было дать. Сам Ростик понимает свои проблемы, он все это время над ними работал. 

Условно говоря, если бы Ростик сейчас был в NAVI, я уверен, что во второй дивизион они бы никогда в жизни не упали. 

Fn

— Понял тебя. А что насчет переоцененных игроков?

— Хм, это сложнее. Был Глеб [kiyotaka], которого рейтили, но он потом подсдал. Он был сам во всем виноват, но с тех пор сделал выводы.

— А если так: кого бы ты точно не позвал в BetBoom Team, потому что у вас разные взгляды на игру?

— А я ведь уже сказал, что вообще в СНГ не стал бы играть (смеется). Выводы можно сделать. 

— Давай тогда закончим вопросом про мейджор. Понятно, что еще нет ни групп, ни понимания, состоится ли он вообще. Но все-таки чего ты ждешь от этого турнира, насколько он важен для вашей команды на этом длинном пути к TI и что ты думаешь об оппонентах? Весь мир ведь ждет теперь вашего противостояния с Liquid в финале. 

— На деле все точно не так просто. Dota 2 — это такая игра, где все предсказывать сложно. Будет всё зависеть от подготовки, от того, как пойдет в моменте на самом турнире. Думаю, сам мейджор будет интересным в любом случае. У нас начинается подготовка с завтрашнего дня [с 11 февраля — прим. ред.]. 

Потом 13-го мы летим на буткемп и там будем готовиться дальше. Поиграть новым составом на LAN в любом случае будет кайфово. 

— Такой вопрос насчет подготовки. Ты сам сказал, что не особо следил за другими регионами, насколько в этот процесс подготовки входит процесс просмотра и анализа матчей команд из других регионов — из ЮВА, ЮА, СА?

— Я просто такой человек, что при подготовке обычно просто смотрю за геймплеем другого мидера в течение минут десяти. В остальном это уже про командное понимание, поэтому именно за игрой других команд смотрят просто другие игроки. У меня другой подход к подготовке. 

— Готов к матчапу против мидового Underlord, с которым Америка приедет? 

— Конечно! Мы с EG играли, они на самом деле хороши. У них есть свои идеи, это сильная команда. Думаю, в топ-4-6 я бы их с ходу поставил. 

— С кем сам больше всего ждешь встречи на мейджоре?

— Думаю, с Liquid было бы круто сыграть, это очевидно. Может, со Spirit. С Shopify Rebellion тоже, наверное, было бы интересно.

Как выглядит герпесная сыпь?

Сыпь при герпесе выглядит как скопление маленьких заполненных жидкостью пузырьков возле рта или половых органов. Расположение сыпи зависит от того, какой тип вируса герпеса у вас есть. Сыпь может появляться неоднократно, но вы можете принимать лекарства, чтобы предотвратить или сократить время вспышки. У многих людей с вирусом герпеса никогда не появляется сыпь или какие-либо другие симптомы инфекции.

Что такое герпесная сыпь?

Сыпь при герпесе, также известная как вспышка, является реакцией организма на присутствие вируса герпеса. Этот вирус вызывает появление небольших язв на коже, часто вокруг носа и рта или гениталий, хотя они могут появиться на любом участке тела. Место вспышки часто зависит от того, где пострадавший впервые подвергся воздействию вируса.

На данный момент лекарства от герпеса не существует, а это означает, что у людей могут возникнуть вспышки герпесной сыпи в любое время. Первая вспышка часто бывает самой тяжелой и болезненной, а последующие вспышки становятся менее серьезными.

Лечение герпеса на дому

Nurx предлагает рецептурное лечение герпеса и генитального герпеса всего за 0 долларов со страховкой или 15 долларов в месяц без страховки.

Начало работы

Оральная герпесная сыпь

Большинство оральных герпетических высыпаний вызывается вирусом простого герпеса типа 1 (ВПГ-1). Вирус может привести к волдырям или сыпи, которые появляются в основном на губах и вокруг них (известные как герпес), но также могут появляться на деснах, во рту или в горле.

При вспышке орального герпеса появляются маленькие красные волдыри, заполненные прозрачной желтоватой жидкостью. Иногда эти пятна сливаются вместе и образуют более крупный волдырь. Когда волдыри лопаются, жидкость вытекает и оставляет после себя открытую болезненную язву, которая покрывается коркой после высыхания. Большинству герпесов требуется около двух недель, чтобы развиться, лопнуть, а затем зажить.

Оральный герпес может передаваться на другие участки тела при кожном контакте с инфицированным участком.

Генитальная герпесная сыпь

Вирус простого герпеса типа 2 (ВПГ-2) является причиной большинства генитального герпеса. Эти высыпания возникают в области гениталий, которые могут включать половые губы, влагалище, шейку матки, задний проход, половой член, мошонку, бедра или ягодицы.

Сыпь выглядит как маленькие болезненные пузырьки с прозрачной или желтоватой жидкостью внутри. Эти язвы в конечном итоге разрываются. Неглубокие язвы покрываются коркой и заживают примерно через неделю или около того, хотя у некоторых людей сыпь проходит до шести недель. Во время вспышки не следует вступать в половой контакт с человеком, не зараженным вирусом, так как это может привести к его распространению. Любой контакт с пораженным участком может привести к передаче вируса вашему половому партнеру.

Генитальный герпес обычно передается при вагинальном и анальном сексе, хотя может передаваться и при оральном сексе. Риск распространения вируса возрастает во время вспышки.

Что вызывает герпетическую сыпь?

Вирус герпеса вызывает появление сыпи на коже. После первоначального воздействия вирус герпеса проникает в нервы тела, которые снабжают кровью участок кожи, и остается в этих нервах до конца жизни человека. Когда он активен, вирус перемещается на слизистую оболочку или кожу зараженного участка и копирует себя, вызывая вспышку. Затем он вернется в нервы, чтобы оставаться бездействующим до следующей вспышки.

Некоторые факторы могут увеличить риск возникновения вспышек. Некоторые из этих факторов включают:

  • Лихорадка
  • Болезни
  • Менструация
  • Воздействие солнца
  • Стресс
  • Хирургия

Каковы общие симптомы герпесной сыпи?

У многих людей первым признаком вспышки герпесной сыпи является ощущение зуда, жжения или покалывания в области, где произойдет вспышка. Первая вспышка может также привести к:

  • Увеличение лимфатических узлов
  • Красные опухшие десны
  • Лихорадка

Как диагностируется герпесная сыпь?

Врач может диагностировать герпетическую сыпь на основании появления волдырей и поражений на коже, а также лабораторных исследований. ВПГ-2 обычно диагностируется с помощью анализа крови, хотя врач также может взять мазок с язвы, чтобы проверить наличие вируса герпеса.

Другие заболевания могут вызывать кожную сыпь, похожую на сыпь при герпесе. Одним из них является опоясывающий лишай, который представляет собой вирусную инфекцию, которая обычно вызывает одну полосу волдырей, охватывающих одну сторону туловища. Его вызывает тот же вирус, что и ветрянку. Симптомы опоясывающего лишая включают покалывание, онемение, боль, жжение, чувствительность кожи к прикосновению, зуд и заполненные жидкостью волдыри, которые открываются и покрываются коркой. Эти симптомы аналогичны тем, которые наблюдаются во время вспышки герпеса.

Контактный дерматит также может вызывать зудящую и красную кожную сыпь. Это происходит, когда ваша кожа вступает в контакт с чем-то, что вызывает аллергическую реакцию. Вы можете столкнуться с контактным дерматитом в ответ на определенные мыла, растения, ювелирные материалы, ароматы или косметику. В дополнение к сыпи вы можете испытывать шелушение, трещины или сухость кожи, болезненность, жжение, отек или покрытые коркой шишки и волдыри. Поскольку контактный дерматит может поражать лицо и половые органы, его часто путают с генитальным герпесом.

Какие существуют варианты лечения герпесной сыпи?

Хотя герпес нельзя вылечить, с ним можно справиться, чтобы предотвратить появление сыпи и язв. У многих людей с герпесом не появляются клинические признаки, хотя все еще возможно распространение инфекции, даже если симптомы отсутствуют. Если вы сталкиваетесь с повторяющимися или тяжелыми вспышками, ваш лечащий врач может назначить противовирусные препараты, которые могут помочь сократить вспышки или сделать их менее частыми. Вы можете принимать противовирусные таблетки каждый день, чтобы предотвратить вспышки, что называется профилактикой. Медицинские работники часто рекомендуют это лечение пациентам с частыми болезненными вспышками. Если у вас ранее диагностировали герпес, Nurx может назначить лечение орального или генитального герпеса онлайн и доставить лекарство к вашей двери с бесплатной доставкой. Чтобы запросить лечение герпеса у Nurx, начните здесь.

Противовирусные мази и кремы также могут лечить симптомы, которые включают покалывание, зуд, жжение или боль. Наиболее часто назначаемые противовирусные препараты включают валацикловир, ацикловир и фамцикловир. Доступны безрецептурные кремы и мази, которые могут уменьшить симптомы и сократить период заживления.

Когда следует обратиться к врачу по поводу герпесной сыпи?

Если вы впервые испытываете то, что, по вашему мнению, является герпесной сыпью, вам следует обратиться к врачу, чтобы подтвердить свои подозрения. После диагностики вируса герпеса будущие вспышки, как правило, не вызывают беспокойства у здоровых людей. Однако, если у вас ослабленная иммунная система или какое-либо хроническое заболевание, такое как ВИЧ/СПИД или рак, вирус может вызвать другие осложнения. Реципиенты трансплантированных органов, которые подозревают, что у них может быть герпес, также должны связаться со своим врачом.

Объяснение позиций и ролей в Dota 2 | ДМаркет

Dota 2 во многом похожа на командный вид спорта, где победа достигается не только потрясающими индивидуальными способностями, но и отличной командной работой. Здесь важно взаимопонимание, точная коммуникация и своевременное совместное принятие решений. Команды с сильной синергией обычно преуспевают и часто побеждают в командных боях.

  • Первая позиция — нести
  • Вторая позиция — Мидер
  • Третья позиция — Оффлейнер
  • Четвертая позиция – Бродяга
  • Пятая позиция — Жесткая поддержка

Для начала посмотрим, какие типов ролей и позиций Dota 2 есть на данный момент в игре и какие герои наиболее подходят для каждой из этих ролей.

Первая позиция — перенос

Что означает «Кэрри» в Dota 2? Является основной боевой единицей команды и наносит урон в командном бою. Задача керри проста, но важна: чтобы убить как можно больше вражеских юнитов . Сюда входят крипы со старта и герои при появлении нужных артефактов.

Также роль Керри часто берут на себя герои, способные нанести большой урон вражеским строениям, так называемые Толкачи.

Продолжение лейнинга

Керри-герой в основном расположен на легкой линии; это нижняя полоса при игре на светлой стороне и, наоборот, верхняя при игре на темной стороне. С этой линии у героя есть быстрый доступ к большому количеству лагерей в союзном лесу, а также возможность быстро отступить к союзной башне и избежать ганга.

На протяжении большей части игры герою Керри нужно много фармить и как можно быстрее собирать необходимые артефакты. Для этого ему требуются Сторонники, которые помогают ему на линии и в союзном лесу. Вражеский герой, стоящий с керри на линии, называется оффлейнером или оффлейнерным героем .

Иногда за оффлейнером следуют один или два героя поддержки, которые мешают оффлейнеру фармить. Во время фазы лейнинга керри должен убить как можно больше крипов и сделать все возможное, чтобы выжить в любом случае, даже если его союзники умирают и остро нуждаются в его помощи.

Кэрри может вступить в бой с вражескими героями только в том случае, если он уверен в победе и сумеет выжить, так как его приоритетом является фарм.

Продолжай сражаться

Как упоминалось выше, Керри является основным юнитом, наносящим наибольший урон, особенно после 20 минут игры, когда он приобретает полезные артефакты.

Конечно, каждая игра очень ситуативна, и общие правила могут не сработать. В любом случае, самая первая задача керри — быстро убить саппортов противника с более низким значением брони. Вы также можете игнорировать более слабых героев поддержки и попытаться вместо этого атаковать вражеского керри, но это слишком рискованно, поскольку саппорты обычно помогают союзному керри с помощью баффов и могут отключить ваши способности. Итак, сделайте более слабых героев своими первыми целями, а затем переходите к более сильным.

Чтобы не стать основной целью врагов, керри не должен инициировать командные бои. Во время фазы лейнинга и далее по ходу игры керри должен уделять приоритетное внимание собственному выживанию, что на сегодняшний день является самым важным для всей команды.

Поэтому лучше сохранить свою жизнь и продолжить игру, чем умереть со всеми своими союзниками и потерять ее.

Так что, если вражеские герои побеждают, лучше отступить от боя, чем ввязываться в него.

Примеры переноса героев

Герои ловкости во многом наиболее подходят для этой роли, так как наносят большое количество урона не за счет своих способностей, а непрерывными физическими атаками.

  • Сила Кэрри : Lifestealer, Alchemist, Wraith King, Sven.
  • Agility Carries : Anti-Mage, Faceless Void, Drow Ranger, Luna, Phantom Assassin, Medusa.
  • Разведка : Пожиратель Внешнего Мира, Пророк Природы.

Вторая позиция — Мидер

Название позиции, Midlaner, происходит от центральной полосы, которая в сообществе Dota 2 называется Middle или Mid. Герои, идущие на центральную линию, в основном самодостаточны и не нуждаются в помощи для фарма. Как правило, на этой линии друг против друга стоят два мидера из противоборствующих фракций.

Герои на средней линии должны иметь активные атакующие способности или хотя бы уметь наносить много урона в самом начале игры, даже не имея большого количества артефактов.

Мидлейнер на лейнинговой фазе

Герои на центральной линии получают опыт и поднимаются на уровень быстрее, чем герои на других линиях, так как мидлейн — единственные, кто стоит на средней линии. После получения 6-го уровня это можно использовать как преимущество для ганков вражеских героев на других линиях, так как в это время они обычно только 3-4 уровня.

Такие атаки позволяют разбить импульс фарма вражеских героев-керри или оффлейнеров. Кроме того, ваш герой может получить много золота и опыта и позволить вашим союзникам безопасно фармить.

Количество убитых крипов является ключевым показателем фарма для мидеров, так как каждое убийство дает золото и опыт. Чтобы победить своего противника, постарайтесь убить больше крипов и как можно скорее подняться на уровень выше. Умные мидлейнеры к 10-й минуте игры могут подняться на 2–3 уровня выше своих противников.

Кстати, союзных крипов тоже можно убивать, когда у них меньше 50% здоровья. Однако лучше всего это делать, когда у крипов меньше здоровья, и ваш герой может прикончить их одним выстрелом. Союзных героев и башни также можно убить/разрушить, когда их здоровье упадет до 10% и 25% соответственно.

Смысл в том, что разрушенных башен и убитых героев не дают золота вашим врагам. Добивать союзных героев можно, когда они умирают от продолжительных вражеских заклинаний или другого урона. Например, когда Doom врага использует заклинания немоты и немоты на вашего союзника, это может рассеять союзника и получить всего 24 урона в секунду.

Скорее всего, ваш союзник обречен на скорую смерть. В этом случае его убийство будет лучшим вариантом, чтобы вражеский герой не смог получить ни золота, ни опыта.

Завершение очень важно, особенно для героев средней линии. Как только фаза лейнинга завершена, стоит ганкать противников. Вам нужно понять, какие способности есть у вашего героя и на каких линиях вы можете совершать убийства. Вместе с союзниками стоит все обдумать и смело атаковать.

Мидер в бою

Роль героя средней линии в командном бою важна как в начале, так и в конце игры. Пока у Керри нет нужных артефактов, а иногда и опыта, наибольшее влияние в бою оказывает герой, который идет с левой линии. В первой фазе игры, до 15–20 минут, все внимание сосредоточено на мидлейнере. На какой бы линии он ни появился, создается фон для начального этапа.

После того, как герою-керри удается купить необходимые артефакты, мидлейнер теряет часть своих позиций по значимости в бою, но все равно остается одним из самых важных игроков в команде. Таким образом, керри, как и мидлейнеры, должны выживать в драках, так как их жизни иногда гораздо важнее для команды, чем победа в драке.

Примеры героев средней линии

Герои, исполняющие роль мидлейнера, должны иметь активные атакующие способности и наносить большой урон за короткое время.

  • Сила Мидеры: Dragon Knight, Pudge, Huskar.
  • Мидлейнеры Agility: Templar Assassin, Shadow Fiend, Mirana, Bloodseeker, Viper.
  • Интеллект Мидлейнеры: Лина, Зевс, Инвокер, Королева Боли, Тинкер, Виндрейнджер, Пророк Смерти, Некрофос, Пугна.

Третья позиция — оффлайнер

В то время как первые две позиции необходимы для нанесения урона и убийства в начале или конце игры, Оффлейнер начинает бой или берет под контроль вражеских героев .

Итак, какова роль героя Offlane? По сути, оффлейнеры — это инициаторы с большим запасом здоровья или герои с очень сильными ультимативными способностями.

Оффлейнер на лайнинге

Стоять на оффлейне (хард лейн) — непростая судьба для героев. Им приходится сражаться с вражескими саппортами и керри, пытаясь фармить и выживать. В более ранних обновлениях вы могли получить доступ к лесным (нейтральным) крипам только на легкой линии, а у оффлейнеров не было крипов, кроме крипов другой фракции.

Поэтому, если перед героем на хардлайне три героя — Кэрри и два Саппорта, то герой просто должен стоять и набираться опыта, либо пытаться заманивать в лес нейтральных крипов и убивать их.

Единственным подспорьем для героев, стоящих на оффлейне, является союзная поддержка четвертой позиции, которая иногда может прийти и встать с вами на линию.

Подводя итог, на этапе лейнинга оффлейнер не должен умирать много раз и стараться не мешать керри противника фармить. Кроме того, он должен присоединиться к ганкам, инициированным героями мидлейна, и попытаться собрать артефакты в течение первых 15–20 минут, чтобы получить преимущество для дальнейших командных боев.

Оффлейнер в бою

Роль оффлейнера в бою иногда очень краткая, хотя и очень важная. Как мы уже говорили, герои этой линии должны иметь эффективную инициацию или сильную ультимативную способность. Одним из важных артефактов для героев в хардлайне является Blink Dagger.

Дает большое позиционное преимущество над врагами . Если вы являетесь инициатором, то есть тем, кто начинает драку, например Акс, Слардар или Песочный король, вам предстоит выбрать правильную позицию перед боем. Это может быть лес у линии фронта, холм позади ваших врагов или любое другое место, где они не ожидают вас увидеть.

В нужный момент вы можете включить Blink Dagger, чтобы приблизиться к местоположению врага и использовать способность инициировать и насмехаться над вражескими героями. Например, у Топора есть Зов берсерка, который насмехается над врагами и заставляет их атаковать Топора в течение 2–3,2 секунд (в зависимости от уровня).

При атаке Топора враги отключаются и не могут использовать заклинания или способности. Это отличное время для союзников Axe, чтобы убить пораженных вражеских героев.

Если у героя оффлейнера нет сильной способности инициации, он может набирать обороты, используя свои ультимативные способности.

Например, Enigma владеет Черной дырой, невероятно мощной способностью, которая может переломить ход боя, убив до трех вражеских героев при правильном использовании. Для этого Enigma занимает хорошую позицию и ждет, пока враги не будут инициированы его союзниками и не сблизятся.

В это время Enigma наносит самый разрушительный урон. Требуется время, чтобы изучить эту тактику, но опытный оффлейнер в конечном итоге намного эффективнее, чем герой-керри со всеми его артефактами.

Примеры героев оффлейнера

Герои на сложной линии должны иметь большой запас здоровья, чтобы стоять на линии против двух или более вражеских героев и выжить. Либо герой должен обладать сильной ультимативной способностью, способной переломить ход командного боя. Также существует стратегия, когда на хард-лейн позиционируется еще один герой, способный нанести такой же урон, как и Керри.

  • Сила Offlaners : Axe, Slardar, Sand King, Underlord, Tidehunter, Bristleback, Magnus, Abaddon, Clockwerk, Brewmaster.
  • Оффлейнеры на ловкость : Faceless Void, Pangolier, Razor.
  • Разведчики оффлейнеров : Enigma, Pugna, Necrophos, Dark Seer.

Четвертая позиция – Роумер/Мягкая поддержка

Это одна из двух второстепенных должностей в команде. Игрок на четвертой позиции должен хорошо нажимать на клавиши и чувствовать игру как на линиях, так и в командных боях, как никто другой. В командном бою так же как и на лейне он выступает и как инициатор и как саппорт, а так же атакующий герой .

Короче говоря, он должен быть мастером на все руки, так сказать. Такие герои не наносят столько урона, сколько могут те, кто находится на первой и второй позициях. Они не могут инициировать, как это делают герои третьей позиции, но помимо этого, четвертая позиция все еще очень важна.

Бродяга на лейнинг-сцене

Есть несколько вариантов того, как действовать, находясь на четвертой позиции во время этапа лейнинга. Первый — Бродяга — герой, который постоянно перемещается по линиям и мешает вражеским героям нормально фармить, убивая их или просто нанося им урон и прерывая регенерацию здоровья.

В то же время Бродяга может фармить нейтральных крипов или складывать их, чтобы помочь своим союзным кор-героям получить немного золота и опыта. Основная задача Бродяги — своевременно притянуть и атаковать врагов, когда они меньше всего этого ожидают.

Мета 2+1+2, ставшая в последнее время модной, подразумевает, что герой четвертой позиции всегда находится на линии вместе с оффлейнером или мидлейнером и помогает им фармить. Это также тот случай, когда вашему керри нужна помощь, а оба саппорта четвертой и пятой позиции находятся на одной линии.

Это называется тройной дорожкой . Это работает только в том случае, если на оффлейне стоят два вражеских героя, а вашему керри очень нужно фармить. Желательно получить все необходимые артефакты на этапе лейнинга и при этом постараться оставить достаточно фарма для своих собратьев-героев.

Бродяга в бою

Во время командных боев игроки, занимающие четвертую позицию, должны сделать все возможное, чтобы не дать врагам провести эффективные атаки, чего бы это ни стоило. Герой четвертой позиции должен инициировать бои, выводить из строя вражеских героев и разрушать вражеские позиции перед атакой или обороной.

Игрокам, занявшим четвертую позицию, предстоит атаковать несколько целей в командном бою. В зависимости от ситуации на карте это может быть любой из основных вражеских героев. Лучший способ — отключить героя, который в настоящее время может оказать наибольшее влияние в бою. Это может быть керри с хорошими артефактами, мидлейнер высокого уровня или оффлейнер с хорошей ультимативной способностью.

Во время боя вы должны выжить и предотвратить нападение на других основных героев. Когда есть выбор умереть или спасти жизнь керри-героя, лучше пожертвовать собственной жизнью. Смерть керри означает поражение вашей команды.

Примеры героев-бродяг

Многие герои могут быть игроками четвертой позиции. Главным критерием здесь являются способности, определяющие их стиль игры. Если это Бродяга, то у вас должна быть возможность насмехаться над врагом. Если это герой поддержки, вам нужны соответствующие способности, чтобы помочь своим союзникам.

  • Сила: Kunkka, Clockwerk, Night Stalker, Doom, Spirit Breaker, Io, Earth Spirit, Phoenix, Tusk.
  • Ловкость: Охотник за головами, Мстительный дух, Никс-убийца.
  • Разведка: Чародейка, Чен, Темная Уиллоу.

Пятая позиция — Жесткая поддержка

Поддержка — главный герой-помощник в игре. Пятая позиция Саппорта помогает керри команды, старается следить за всей картой, и ставит варды Observer и Sentry . Во время командных боев он выводит из строя основных героев противника и лечит своих союзников.

Жесткая поддержка на этапе лейнинга

Саппорт на пятой позиции обычно на лейне с керри. Саппорт отвечает за преследование вражеского оффлейнера, а также пытается помешать ему добивать крипов.

Если не давать противнику стоять на месте на линии, то со временем союзные крипы становятся численно выше вражеских и начинают сильно пушить линию. Вы должны следить за волнами своих крипов, чтобы оттягивать их назад, когда это необходимо, чтобы вражеский оффлейнер не смог их прикончить, оставаясь в целости и сохранности под защитой своей башни.

Эта тактика также может помочь Поддержке получить золото от нейтральных крипов, а также полезные артефакты. Смысл оттягивания крипов заключается в том, чтобы атаковать нейтральных крипов, заставляя союзных крипов ринуться назад, чтобы защитить вас. Еще одна хитрость с лесными крипами — стакаться.

А в следующую минуту, пока они идут за вами, в лагере появится новая стая крипов. В результате вы можете собрать до 4–5 стеков крипов в пределах одного лагеря. Все эти стеки могут дополнительно помочь керри или мидеру получить много золота. За каждый собранный и убитый стек крипов поддержка получает дополнительное золото.

В ситуациях, когда вражеская атака происходит на вашей линии, вы должны сделать все возможное, чтобы спасти керри — даже если для этого потребуется пожертвовать собственной жизнью.

Жесткая поддержка в бою

В командных боях действия игрока на пятой позиции сосредоточены на помощи своим союзникам и, если возможно, на выведении из строя вражеских героев. Вы должны постараться выжить в самые первые секунды командного боя и не умереть на ранней стадии. Позже вам нужно поддерживать своих союзников исцеляющими заклинаниями и пытаться вывести из строя врага, особенно основных героев. Они наиболее опасны для вас и ваших товарищей, поэтому с ними нужно разобраться как можно скорее.

Если есть шанс спасти товарища по команде, пожертвовав собственной жизнью, не медлите. Пятая позиция поддержки имеет наименьшую ценность, и ваша смерть дает мало золота вашим врагам.

Защита

По сути, это пятая позиция поддержки, которая отвечает за обеспечение обзора для всех его союзников на карте, тем самым уменьшая обзор для врагов. В Dota 2 есть два вида вардов:

  • Observer Ward – Устанавливает Observer Ward, невидимого наблюдателя, который дает вашей команде наземный обзор в радиусе 1600. Длится шесть минут и размещается в основном на холмах, в местах, где мог находиться противник. Оберег дает представление о местонахождении и передвижениях вашего врага, что может помочь вам и вашим союзникам одержать победу в бою.
  • Sentry Ward — устанавливает Sentry Ward, невидимого наблюдателя, который дает True Sight — способность видеть невидимых юнитов и вардов — любому существующему союзному зрению в радиусе 850. Вы также можете использовать Sentry Ward, чтобы блокировать стек нейтральных крипов.