Что значит ролевые игры: Что такое ролевые игры | Questoria
Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?
Игроки в ролевой игре
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.
Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.
В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).
Содержание
|
История возникновения ролевых игр
- 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
- 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
- 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
- 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
- 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
- 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
- 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.
В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).
Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.
Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия:
В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.
Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная.
Условно можно выделить следующие периоды:
Академический
В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:
- 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
- 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.
[4]
Неформальный
Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.
- 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
- 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
- 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
- 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
- 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.
Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
- Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
- Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
- Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
- Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
- Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.
Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
- В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
- В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
- В компьютерных
- Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).
Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
- Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
- Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
- Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
- Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
Примечания
- ↑ Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
- ↑ 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
- ↑ 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
- ↑ Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
См. также
- Encounter
- Словесные он-лайн игры
- MMORPG
- CRPG
- Косплей
- Симулятор свиданий
- Категория:Игровой жаргон
Зачем нужны ролевые игры? | Культура
Одна из главных функций игровой деятельности — защитная, или коррекционная, функция, когда в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы. Играя, ребенок учится устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать реальную деятельность. А кроме того, игра дает возможность для самореализации ребенка, т. е. использовать все его знания, умения и навыки.
Однако в игры играют не только дети, взрослые также могут развивать свои социокультурные и коммуникативные функции, когда, играя, могут устанавливать новые связи и отношения с другими людьми. Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе.
Сейчас о таких массовых организационных мероприятиях очень часто сообщается в СМИ, когда реконструируются разные исторические события или проводятся игры в духе современной фантастики. Это игры на темы «Заколдованных стран», «Земноморье», где участники демонстрируют представителей параллельных и звездных миров, примеряя на себя роль эльфа или гоблина.
Назвать ролевиков новой субкультурой еще нельзя, но с начала 90-х годов начинают формироваться клубы и команды, состоящие из детей и студентов, которые проводят первые игрища. Участники этих игр постепенно начинают создавать себе сценические костюмы. Здесь появляются первые противоречия между группами, которые разводят ролевиков по разным направлениям.
Ролевая игра — это всего лишь проявления фантазии человека, а не образец какой-то реальной действительности из жизни общества. Главная составляющая, которую выполняет эта новая социальная структура — это развитие коммуникативных функций участников игры. Когда игра помогает людям, имеющим по разным причинам дефицит общения, реализовать себя в обществе, без излишних психических напряжений.
Такие игры с небольшой аудиторией давно практикуются у психологов для социализации человека, и переводить эту составляющую на массовые ролевые игры не нужно, но, тем не менее, игры когда-то должны заканчиваться с взрослением человека. У взрослого человека и повседневная деятельность должна быть отличной от ребячьих игр. Другое дело, когда игры живого действия проводятся клубами реконструкторов.
Ролевая игра, реконструирующая какие-то исторические события обучающего или развлекательного назначения, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей — это достаточно дорогое удовольствие, потому что даже в средние века не каждый рыцарь или воин мог позволить себе иметь латы и полный комплект боевого вооружения. Поэтому в большинстве случаев облачение участников таких игр бутафорское.
Участники ролевых игр, организованных клубами реконструкторов. устраивают позиционные сражения, берут штурмом крепости, учатся фехтованию и разным военным премудростям. Человек, который организует и проводит игру, называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, но определяет правила игры и является арбитром во всех возникающих спорах (мастер всегда прав!).
Мне больше нравятся мирные реконструкции, например, бал в замке средневекового рыцаря, где участники сами шьют себе одежду из натуральных материалов, изготавливают кожаные аксессуары и обувь тех времён. Изучают бальный церемониал и танцы, которые следовали один за другим в строго установленном порядке. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации, когда каждый из них играет роль своего персонажа.
Балы восходят к празднествам при французском и бургундском дворах. Первым известным считается бал, данный в 1385 году в Амьене по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Первый бал на Руси был дан на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Затем Петр I ввел традицию светских праздников, маскарадов, гуляний, считая, что сблизит все сословия, а общение с дамами поможет смягчению нравов.
На ассамблеях высшие офицеры и князья, купцы и дворяне, чиновные особы и корабельные мастера могли свободно общаться друг с другом, ухаживать за дамами, танцевать и участвовать в играх. На маскарадах Екатерины II так же, по их описаниям, веселились люди разных сословий. Каждый желающий мог получить билет в придворной конторе, и никому не возбранялось переходить из зала в зал. Впоследствии балы перекочевали в дворянское собрание.
Стали проводить частные приемы предводители уездного дворянства и наиболее знатные государственные вельможи. Балы этих времен поражали своей изысканностью и великолепием и являлись местом, где молодежь учились чинопочитанию, покоряться обязанностям общежития, а также любезничать, влюбляться, пользоваться правами. На балах танцевали польку, мазурку и менуэт. Было красиво и весело.
Клубы ролевых игр, по сути, заменили собой те народные гулянья и празднования, которые проводились ранее в рамках культурных мероприятий, которые в большей части проводились за счет государства (профсоюза). Сейчас этот момент упущен и почти все ролевики считаются «неформалами». Это упущение местных властей.
Как это ни печально, но направленность группового мировоззрения в данном случае полностью зависит от личности мастера. Так клуб ролевиков, использующих языческие мотивы, знания о которых полностью утрачены, начинает воспроизводить надуманные идеи неоязычников, превращаясь в обыкновенную секту. То же самое происходит и с клубами, использующими знания боевых искусств, когда они начинают говорить о духовности.
Теги: клубы, движения, ролевые игры, общество, хобби, история
play — определение ролевой игры в The Free Dictionary
Также найдено в: Thesaurus, Medical, Wikipedia.Связанные с ролевыми играми: ролевые игры
ролевые игры
(rōl′plā′)против ролевые , ролевые игры , ролевые игры 900 12
в т.р.1. Разыграть (ситуацию) в терапевтических, образовательных или развлекательных целях: «Он смешивал обучение и игру — однажды он попросил детей разыграть Берлинскую конференцию» (Чимаманда Нгози Адичи) .
2. Принять на себя или разыграть роль: «Каждую неделю перед остальным классом ученики изображали священников, слушающих исповедь, с отцом Домом в роли кающегося» (Эрин МакГроу).
т. вн.Взять на себя или отыграть определенную роль: «Когда я нанимаю людей, я разыгрываю с ними ролевые игры… чтобы увидеть, как они выдерживают давление» (Питер Шраг).
н.Ролевая игра.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
ролевая игра
илиролевая игра
n(обучение) акт имитации роли другого человека, например, в качестве тренировочного упражнения или при изучении языка
Collins Английский словарь — полный и полное издание, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers, 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
Упоминается в ?
- впереди игра
- контрзаклинание
- Фуко
- Фуко Мишель
- игра
- игра
- игра
- игрок
- игра 9 0067 larp
- метавселенная
- miscast
- mmorpg
- грязь
- powwow
- рендеринг
- роль
- ролевая игра
- ролевая игра
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Во время ролевой игры спецподразделения полиции в конце концов задержали потенциальных преступников, которые держали людей в заложниках на арене.Если террористы возьмут в заложники хоккейных болельщиков, как отреагирует словацкая полиция?
Сейчас, когда наши младшие дети учатся в школе, мы решили сделать рывок и следовать своей мечте, объединив нашу страсть к воспитанию детей с нашими знаниями и опытом преподавания, чтобы создать уникальную ролевую игру, которая поможет детям преуспеть в жизни.»Детская бухта!0003
Ролевая игра как эффективный способ обучения построению отношений с помощью телемедицины
Я даже предложила ролевую игру в прелюдии, чтобы помочь нам расслабиться.Ролевая игра перед сексом
В этом документе описывается ролевая игра для обучения студентов методам проектов Agile.Трехкогортное исследование обучения ролевой игре для Agile Project Management
Кроме того, 237 (81%) респондентов сообщили, что ролевая игра была полезной для их обучения, а 219(75%) восприняли видеозапись ролевой игры как подходящий метод оценки коммуникативных навыков.Оценка курса обучения коммуникативным навыкам для студентов-медиков с использованием ролевой игры со сверстниками. если участник не смог достичь критерия мастерства (т. Е. 80% шагов в трех последовательных пробах), то добавлялся компонент ролевой игры.
Обучение навыкам социального общения с использованием процедуры «круто против не круто», плюс ролевые игры и таксономия социальных навыков
Факультет медсестер традиционно использует ролевую игру для демонстрации поведения в области психического здоровья.Стандартизированные стратегии пациента по сравнению с ролевой игрой: сравнительное исследование по измерению ориентированного на пациента ухода и безопасности в психиатрическом сестринском уходе за психическим здоровьем психологически тревожные сценарии и потенциальные сцены неоправданного насилия», — гласило введение к неоднозначной ролевой игре с живыми актерами, которую геймдизайнер Майкл Пуччи подготовил для DexCon 14 в отеле Morristown, штат Нью-Джерси, Hyatt and Conference Center.
Ролевая игра с живым действием как аллегория Холокоста: что может пойти не так?
В этой статье мы надеемся способствовать возрождению особой педагогики, которая несколько угасла в TESOL, но с энтузиазмом была подхвачена во многих других дисциплинах: ролевая игра. Мы утверждаем, что ролевая педагогика с явным акцентом на когнитивном взаимодействии — то, что мы называем критической ролевой игрой — может быть ценным дополнением к учебной программе «Английский для академических целей» (EAP).Критическая роль в ролевой педагогике
Поэтому я решил оживить синтез белка в классе, предложив учащимся разыграть транскрипцию и трансляцию синтеза короткого полипептида.Игра о синтезе белка в классе
Браузер словарей ?
- ▲
- rojak
- roji
- ROK
- Rokambole
- roke
- Rokeage
- rokelay
- roker
- rokkaku
- roky
- rolag
- Rolaids
- rolamite
- Roland
- Роланд де Лассюс
- Зона Роландо
- Трещина Роландо
- роль
- образец для подражания
- номер роли
- ролевая игра
- ролевая игра
- ролевая нация
- ролевая модель
- ролевая игра
- ролевая игра
- ролевая игра 9Ролевая игра
- катить вокруг или вокруг
- катить вдоль
- катить вокруг
- катить в сторону
- катить спинка
- рулонная перекладина
- рулон
- каркас безопасности
- рулонный каркас
- рулон вниз
- рулон пленки
- рулон в
- рулон в сене
- Латунный рулон
- рулон почета
- рулон табака
- ▼
Полный браузер ?
Зачем использовать ролевую игру?
«У каждой истории есть три стороны:
Твоя и моя и холодная, суровая правда. »
— Дон Хенли («Долгий путь домой», Я не могу стоять на месте , 1982)
Проблема с преподаванием чистой, неразбавленной информации заключается в том, что впоследствии ученики, если они будут внимательны, останутся с вопросами » Для чего это? Что это значит?» Ролевая игра позволяет им начать отвечать на эти вопросы и начать их расширять: «Что это значит для фермера в Нигерии, для шахтера в Огайо, для популяции дуба на Балканах». Информация сама по себе редко заставляет людей изменить свое мнение, но личный опыт часто делает это. Ролевая игра, как и любой хороший исследовательский подход, трансформирует содержание обучения из информации в опыт.