Что значит каверзные вопросы: каверзный вопрос | Перевод каверзный вопрос?

Каверзные вопросы и каверзный тест. Что значит слово каверзный

Каверзный — это значит хитрый и одновременно опасный. Каверзным называют нечто запутанное и непростое, содержащее в себе скрытую угрозу. Например, «каверзный вопрос», «каверзная просьба», «каверзное дело».

Каверзным также называют человека, склонного к интригам, недобрым хитростям — например, «каверзный соперник», «каверзный тип», «каверзный преподаватель». Ударение ставится на первый слог — ка́верзный.

Каверза — это злая хитрость, подвох, интрига, нехорошая проделка. Например: «Она пустила в ход все женские каверзы, чтобы отомстить». Ударение ставится на первый слог — ка́верза.

Каверзник — человек, склонный к каверзам. Это слово считается устаревшим и почти не употребляется. Пример: «Да как же тут свяжешься с эким каверзником?» (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Губернские очерки»).

Этимология. Откуда взялось слово «каверза»

В этимологических словарях происхождение слова «каверза» обычно не объясняется, указывал выдающийся лингвист В. В. Виноградов. Однако сам он предполагал, что слово это происходит от латинского выражения causam versare in judicio — «вести дело в суде».

В народной среде связанное с судом слово получило пренебрежительный оттенок — сначала оно значило «крючкотворство, бюрократия, запутывание дела», а потом стало использоваться в переносном значении как «интрига» или «шалость».

Игра «Каверзный тест». Ответы и прохождение

«Каверзный тест» — игра-головоломка для смартфонов. Как следует из названия, игра набита сложными и вопросами с подвохом. На сайте Ongame есть подробное прохождение с 1 по 85-й уровень и прохождение с 86-го по 100-й уровень.

Синонимы и антонимы к слову каверзный

Синонимы к слову каверзный — заковыристый, замысловатый, запутанный, злокозненный, иезуитский, интриганский, коварный, мудреный, непростой, опасный, предательский, сложный, страшный, трудный, хитрый, хитроумный.

Антонимы к слову каверзный — простой, бесхитростный, предсказуемый.

Каверзный.

Примеры из литературы

— Да вы думаете, им будут доступны движенья благороднейшие, чем каверзничать и наживаться?
Н. В. Гоголь. Мертвые души (1842)

Чтоб над вами смеялась эта пройдоха, эта каверзница, эта сопля!
Ф.М. Достоевский. Дядюшкин сон (1858-1859)

А сами вы, вот именно, ехидный, двуличный и каверзный человек!
А.П. Чехов. Предложение (1888)

А может быть, каверзник-с… из таких, которые, чуть что, сейчас бумажку, перышко и доносик в Петербург-с?
А.И. Куприн. Олеся (1896)

Самгин посмотрел на нее вопросительно, ожидая какой-то каверзы; она, подвинув ему чашку чая, вздохнула…
Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1928)

Не хватало только, чтобы провожатый столкнулся носом к носу с этим каверзным стариком Хоттабычем!
Лазарь Лагин. «Старик Хоттабыч» (1955)

Но и более каверзные вопросы никогда не ставили деда Щукаря в тупик.
М.А. Шолохов. «Поднятая целина» (1959)

Дядя Володя задумался над доской: Славка неожиданно сделал каверзный ход.
Василий Шукшин. «Вянет, пропадает» (1968)

Потом — всю жизнь — я узнавала эту маску бессмысленной, каверзной, поганой улыбки, невольной ухмылки исподтишка, для себя, когда никто не видит.
Людмила Петрушевская. «Незрелые ягоды крыжовника» (1998)

→ %d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b9 | Glosbe

Пример переведенного предложения: Ну, в то время, мы говорим о 80-х, в то время это было модно. ↔ През 80-те бяха модерни.

  • Glosbe Translate

  • Google Translate

+ Добавить перевод Добавить

В настоящее время у нас нет переводов для %d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b9 в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.

Добавить пример Добавить

Склонение Основа

Ну, в то время, мы говорим о 80-х, в то время это было модно.

През 80-те бяха модерни.

OpenSubtitles2018.v3

Когда в 80-х годах люди якудзы увидели, как легко брать ссуды и «делать» деньги, они создали компании и занялись операциями с недвижимым имуществом и куплей-продажей акций.

Когато през 80–те години членовете на якуза видяха колко е лесно да се вземат пари назаем и по този начин да се печели, те основаха фирми и навлязоха в спекулациите с недвижими имоти и акции.

jw2019

Пока мы с Майком доставали верных служащих почтовой службы США, оказалось, уже не 80-е, и новость, которую мы все так ждали, пришла совсем иным видом почты.

Докато аз и Майк, тормозехме лоялните служители на американските пощи, се оказа, че вече не сме в 80-те, и новините, които очаквахме идваха по различен вид поща.

OpenSubtitles2018.v3

Ей исполнилось 80, чуть ли не в день интервью, И вот, я на сцене, она на сцене, и я начинаю задавать вопросы, и натыкаюсь на каменную стену.

Беше почти 80-годишна в деня на интервюто, ето ни там с нея и аз просто пристъпих към въпросите.

ted2019

Через 4 года предполагаемая капитализация достигнет 80 миллиардов долларов.

Изчислено е, че след четири години тази сума ще е над 80 милиарда долара!

ted2019

Итак, в США с появлением лечения в середине 1990- х годов число ВИЧ- инфицированных детей снизилось на

80%.

И така в Съединените щати, от появата на лечението в средата на 90- те години, има 80 процентов спад, в броя на ХИВ позитивните деца.

Поэт ушел из жизни в 1921 году, почти 80 лет назад, а время все продолжает свой ход.

Добсън си е отишъл вече почти 80 години, тъй като умира през 1921 г.; времето продължава.

jw2019

Он был некоторое время в милиции правого толка в середине 80-х.

Бил е част от екстремното дясно движение през 80-те.

OpenSubtitles2018. v3

Faster Pussycat были образованы в 1986 году в Голливуде Тэймом Дауном (настоящее имя Густав Молвик) во время глэм-металлического бума

80-х.

Faster Pussycat се формира в Холивуд от Taime Downe по време на глем метъл бума през 80-те.

WikiMatrix

Её партнерами по съёмкам были почти 80 женщин и около 90 мужчин.

Снимала е секс сцени с близо 80 жени порно актриси и с около 90 мъже порно актьори.

WikiMatrix

Сегодня он фонтанирует в среднем через каждые 80 минут.

Днес средният интервал между изригванията е около 80 минути.

jw2019

Кроме коллайдерных экспериментов (CDF и D0

), Фермилаб проводит несколько небольших экспериментов, использующих фиксированные мишени, эксперименты с нейтрино и участвует в астрофизических наблюдательных проектах.

Освен експериментите в колайдера (детектори CDF и D0), Фермилаб провежда и други експерименти – с фиксирани мишени, експерименти с неутрино и участва в астрофизически проекти за наблюдение.

WikiMatrix

Но Корону приговорили к 80 дням тюрьмы.

Корона обаче прекарва 80 дни в затвора.

OpenSubtitles2018.v3

Это клональная колония осинообразного тополя, растущего в Юте, ему буквально 80 тысяч лет.

Това е клонова колония от трептящи аспенови дървета ( Quaking Aspen trees ), които живеят в щата Юта, което е буквално на 80000 години.

Главным образом женщины заняты в здравоохранении, сфере социальных услуг, образовании (около 80%), а также в торговле, гостиничном и ресторанном бизнесе (около 70%).

Улар башлыса һаулыҡ һаҡлау, социаль хеҙмәттәр күрһәтеү, мәғариф (80% самаһы) өлкәләрендә мәшғүл. Шулай уҡ сауҙа, ҡунаҡхана һәм туҡланыу тармаҡтарында (70%) гүзәл заттар күпләп эшләй.

Мы, конечно, им пользуемся, но даже спустя почти 80 лет после его изобретения, звук всё равно распространяется во все стороны.

Включваш усилвателя, и след почти 80 години, откакто имаме тези джаджи, звукът някак просто отива, където си иска.

Я оставил тебе 80 кг зерна.

За вас оставих 80 килограма жито.

OpenSubtitles2018.v3

Сам же Олбрайт полагал, что их написание было завершено «не позднее 80 года н. э.».

Мнението на самия Олбрайт пък е, че тези писания са били написани „не по–късно от 80 г. сл. Хр.“.

jw2019

Ну, если не противоречить фактам, то 80% нарушителей — белые.

Ами, нека не оставяме фактите да пречат, но 80% от нарушителите са бели.

OpenSubtitles2018.v3

Мы облетим эти два пульсара на минимальном расстоянии в 80 миллионов километров.

Обикаляме двата пулсара на минимално разстояние от 80 млн. км.

OpenSubtitles2018.v3

80 долларов стоят того.

Ще ни струва 80 $.

OpenSubtitles2018.v3

И потому что оставшиеся 80% были все-равно раз в сто больше того, что вы получили бы при разводе.

И защото оставащите 80% са били сто пъти повече ако се беше развел / а.

OpenSubtitles2018.v3

У одной женщины 80-ти лет в детстве было видение.

Една 80-годишна жена е имала видение като дете.

OpenSubtitles2018.v3

Обратите внимание студентов на то, что с тех пор, как Зениф и его народ покинули Зарагемлю, и до тех пор, когда Аммон и его спутники прибыли в землю Нефия, прошло около 80 лет.

Изтъкнете, че между напускането на Зарахемла от Заниф и народа му и пристигането на Амон и спътниците му в земята Нефи са изминали около 80 години.

Например, во многие времена во многих сообществах оказывалось, что 20 % людей обладают 80 % капитала, в бизнесе зачастую 20 % покупателей или постоянных клиентов приносят

80 % прибыли.

То гласи следното: Във всяко общество, 20% от хората произвеждат 80% от ползите и печалбите.

WikiMatrix Список самых популярных запросов: 1K, ~2K, ~3K, ~4K, ~5K, ~5-10K, ~10-20K, ~20-50K, ~50-100K, ~100k-200K, ~200-500K, ~1M

логически ошибочных веб-страниц

поиск


Ошибка Акцента

Когда значение слова, предложения или всей идеи интерпретируется по-разному из-за изменения места ударения.

акцент, ошибка акцента, ошибка акцента, ошибка просодии, вводящий в заблуждение акцент

Ошибка несчастного случая

При попытке применить общее правило ко всем ситуациям, когда явно существуют исключения из правила. Упрощенные правила или законы редко принимают во внимание законные исключения, а игнорировать эти исключения — значит пренебрегать разумом, чтобы сохранить иллюзию совершенного закона. Люди любят простоту и часто предпочитают сохранять простоту ценой рациональности.

a dicto simpliciter ad dictum secundum quid, разрушающее исключение, dicto secundum quid ad dictum simpliciter, dicto simpliciter, обратная случайность, обратная случайность, ошибочность общего правила, широкое обобщение

Объявление Фидентиа

Атака на самоуверенность человека вместо аргументов или доказательств.

argumentsum ad fidentia, против уверенности в себе

Специальное спасение

Очень часто мы отчаянно хотим быть правыми и придерживаться определенных убеждений, несмотря на любые доказательства обратного. В результате мы начинаем придумывать оправдания тому, почему наша вера все еще может быть верной и остается истинной, несмотря на то, что у нас нет реальных доказательств того, что мы выдумываем.

выдумка, заблуждение МГУ

Ad Hominem (оскорбительный)

Нападение на человека, выдвигающего аргумент, а не на сам аргумент, когда нападение на человека совершенно не имеет отношения к аргументу, который приводит этот человек.

argumentsum ad hominem, личное оскорбление, личные нападки, оскорбительное заблуждение, обращение к лицу, очернение источника, очернение, карикатурное опровержение, против человека, против человека

Ad Hominem (косвенный)

Предположение, что человек, приводящий аргумент, предвзят или предрасположен занять определенную позицию, и, следовательно, аргумент обязательно недействителен.

argumentsum ad hominem, апелляция к мотиву, апелляция к личным интересам, аргументация из мотивов, конфликт интересов, ложные мотивы, наивный цинизм, сомнение в мотивах, личная заинтересованность

Ad Hominem (Вина по ассоциации)

Когда источник воспринимается негативно из-за его связи с другим человеком или группой, которые уже воспринимаются негативно.

аргумент на личном уровне, заблуждение ассоциации, заблуждение о плохой компании, заблуждение о компании, которую вы храните, заблуждение о том, что они не такие, как мы, заблуждение о переносе

Ad Hominem (Ты квоке)

Заявление об ошибочности аргумента путем указания на то, что тот, кто выдвигает аргумент, не действует в соответствии с утверждениями аргумента.

argumentsum ad hominem tu quoque, апелляция к лицемерию, вам тоже заблуждение, лицемерие, личная непоследовательность

Утвердительный вывод из отрицательной предпосылки

Заключение категорического силлогизма стандартной формы утвердительно, но по крайней мере одна из посылок отрицательная. Любые действительные формы категорических силлогизмов, утверждающие отрицательную посылку, должны иметь отрицательное заключение.

незаконное отрицание, получение отрицательного заключения из утвердительных посылок, ошибочность отрицательных посылок

Подтверждение дизъюнкции

Создание ложного предположения о том, что при представлении возможности «или/или» если один из вариантов верен, другой должен быть ложным. Это когда «или» конкретно не определено как исключающее.

ошибочность альтернативного дизъюнктивного, ложного исключающего дизъюнктного, утверждение одного дизъюнктивного, ошибочность альтернативного силлогизма, утверждение альтернативного, несобственного дизъюнктивного силлогизма, ошибочность дизъюнктивного силлогизма

Загрузка…

Комплект книг Бо

Получите все ВОСЕМЬ печатных книг Бо с автографами*. Сэкономьте более 50 долларов!

  • Логически ошибочный (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Причина: Книги I и II (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Неудобные идеи (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Ешьте мясо… или не ешьте — моральные аргументы за и против употребления мяса (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Позитивный гуманизм: учебник для начинающих (копия с автографом, мягкая обложка)
  • Концепция (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Year To Success (копия с автографом, издание в твердом переплете)
  • Несколько очень личных, но занимательных историй. .. (копия с автографом, мягкая обложка)

* Это предложение только для жителей США и Канады.

Получить комплект книг

Ваши данные успешно сохранены.

Вы уверены, что хотите это сделать?

Почему важно подготовить учащихся к «подсказкам»

Главная | Провод | Почему важно подготовить учащихся к ответу на «каверзные вопросы»

Теги Философия

  • Lee esto en Español

18.11.2021Гэри Галлес

Я преподаю экономику достаточно долго, чтобы использовать различные «каверзные» вопросы во вводных курсах. Я обнаружил, что они при правильном использовании оказывают педагогическую помощь. Но не все согласны.

Вопрос о том, считать ли вопрос уловкой, зависит от точки зрения. С точки зрения профессора, такие вопросы часто являются способом показать, поняли ли студенты, как претворить принцип в жизнь или правильно провести критическое различие в условиях реального мира. Учитывая, что экономическое обучение бесполезно, если его нельзя использовать в этом контексте, это важный вопрос, достойный проверки. Однако, с точки зрения многих студентов, каждый раз, когда ответ на этот вопрос отрицательный, это был, почти по их определению, сложный вопрос, отчасти потому, что обвинять профессора, как правило, более привлекательно, чем брать на себя ответственность за то, что он не изучил что-то, что был важным и подчеркнутым в курсе.

Несмотря на то, что мои ученики занимаются самообманом относительно того, что является неуместным вопросом с подвохом, я все еще нахожу такие вопросы продуктивными. Например, студент, «обманутый» формулировкой вопроса, показал, что он перепутал изменение количества спроса (вызванное изменением цены самого товара) с изменением спроса (вызванным чем-то другим, что могло бы изменить количество товара). спрос по любой данной цене) будет оставаться под угрозой бесконечной путаницы в отношении рыночных механизмов. Я не хочу выпускать учеников из моего класса с такой путаницей в головах.

Однако с годами я изменил способ использования «каверзных» вопросов, потому что видел, как эмоциональная реакция студентов на потерю баллов на экзамене вытесняет их способность понять суть вопроса. Я хочу убрать жало потерянных очков из уравнения.

Теперь я в основном представляю такие проблемы, задавая различные «вопросы с подвохом по экономике» в классе, позволяя добровольцам ответить на вопрос, почему вопрос сложный , в надежде закрепить понимание без риска наказания за оценки. Хорошим примером является вопрос о том, представляет ли их текущий счет актив или пассив, когда речь идет о деньгах. Это уловка, потому что ответ «и то, и другое», а не «или-или», как предполагалось. Это ваш актив, потому что банк принимает ваше требование как свою ответственность. Такого рода вопросы плохо работают, когда на карту поставлены баллы, потому что учащиеся могут чувствовать, что они знали материал, но были несправедливо введены в заблуждение из-за того, как что-то было сформулировано, но он может работать очень хорошо, когда его пытаются задать добровольцы в классе.

Кроме того, я предоставляю обширные наборы вопросов для повторения и викторины, как с ответами, так и без них (чтобы они могли использовать версии без ответов для проверки своих знаний и версии с ответами в качестве ключей к ответам для исправления и объяснения). Поскольку при использовании этих материалов учащиеся не получают штрафных баллов за неправильный первоначальный ответ, они, кажется, не так сильно возражают против вопросов с подвохами, но я могу дать им возможность попрактиковаться в решении таких вопросов, а не только отвечать на мои вопросы. вопросы, а чтобы защитить себя от подобных уловок в реальном мире, в котором они скоро обитают.

Это очень важно, если учесть большое количество людей, которые продвигают свои интересы и зарабатывают себе на жизнь, вводя других в заблуждение. Помочь учащимся не попасть на ложный путь с помощью вводящих в заблуждение вопросов и характеристик — «видеть насквозь» вводящие в заблуждение представления — важный аспект как их самосохранения, так и их способности быть хорошими гражданами.

Следовательно, я также использую классные примеры, чтобы проиллюстрировать, что то, как задается или формулируется вопрос, может ввести их в заблуждение в их понимании.

Одним из примеров является выбор ученика, брат или сестра которого все еще дома, с указанием того, что он или она тратит на стрижку газона в два раза меньше времени, чем их брат или сестра. Затем я спрашиваю, какая из них самая дешевая газонокосилка. Тот, кто не читал, всегда ответит, что это самая дешевая газонокосилка, потому что она быстрее. В этот момент я должен исправить их, потому что у них недостаточно информации, чтобы определить ответ, если они не знают ценность альтернативного использования времени двух братьев и сестер (тот, кто в два раза быстрее, на самом деле является более дорогим). газонокосилки всякий раз, когда альтернативная стоимость их времени более чем вдвое превышает стоимость их младшего брата или сестры), что позволяет мне прояснить различие между абсолютным и сравнительным преимуществом.

Поскольку, возможно, наиболее распространенной ошибкой в ​​повседневной экономической теории является неспособность правильно определить альтернативные издержки выбора, я обычно также привожу немного более расширенный пример, включающий альтернативные издержки посещения определенного собрания определенного класса. . Снова и снова я спрашиваю, является ли что-то релевантной альтернативной стоимостью посещения этого собрания класса, представляя это таким образом, чтобы кто-то всегда думал, что это дает очевидный правильный ответ, когда «правильный» ответ (по крайней мере, часть а) на самом деле «это зависит.»

Нужно ли считать стоимость проезда до кампуса? Это зависит от того, что, если бы вы пришли в кампус, даже если бы не пришли на занятия? Стоит ли считать стоимость одного дня парковки? Это зависит от того, есть ли у вас годовой или семестровый пропуск, это необратимые затраты, которые следует игнорировать. Стоит ли считать стоимость одного дня страхового покрытия? Это зависит от того, платите ли вы за страховку по месяцам или по милям? Нужно ли считать амортизацию? Это зависит от того, какая амортизация зависит от возраста автомобиля, а другая амортизация зависит от износа. Что, если вы арендуете автомобиль, и каждая миля сверх определенной суммы при возврате стоит вам двадцать центов? Должны ли вы включать стоимость двадцати центов за милю? Это зависит от того, превысите или уменьшите ли вы лимит пробега? Стоит ли считать стоимость газа? Это зависит от того, кто оплачивает ваш счет за газ?

Проработав такой пример, я часто могу задать в классе наводящий вопрос и, если он будет встречен с запутанной паузой, поставить знак V, чтобы показать, что ответ состоит из двух слов: «это зависит», а не Да или нет. По крайней мере, некоторые учащиеся переключаются, чтобы понять, почему, и их объяснения помогают не только им самим, но и их одноклассникам укреплять их понимание. Это особенно важно в мире перемен и неопределенности, где, особенно с учетом нашей ограниченной информации, «это зависит» настолько близко, насколько мы можем прийти к правильному ответу (отражая поговорку Тома Соуэлла о том, что в государственной политике нет ответов , только компромиссы), и учащимся нужно напомнить, что, хотя экономика может помочь определить, какие суждения могут потребоваться при принятии определенных решений, она сама по себе не дает таких суждений.

В то время как каверзные вопросы могут добавить немного веселья в изучение того, как применять экономические принципы, если они выполнены правильно, иногда последствия каверзных вопросов весьма серьезны. Учитывая характер вторжений правительства в нашу жизнь и кошельки Miracle Gro, а также сильные политические разногласия между американцами, мой любимый вопрос с подвохом исходит из моего курса «Государственные финансы» (экономика правительства): как правительство «слишком велико», поэтому « слишком маленький»? Причина в том, что он подчеркивает важный момент в отношении правительства, восходящий к Джону Локку.

Мы можем владеть вещами и иметь права на них , но не можем защитить свои права от превосходящей силы. Объединившись для нашей взаимной защиты (национальная оборона на международном уровне; полиция, суды и тюрьмы внутри страны), мы можем совместно защищать все наши права более эффективно, закладывая необходимую основу для более взаимосогласованных и продуктивных договоренностей, чем мы могли бы прийти в противном случае. По сути, защита прав собственности является общественным благом первостепенной важности. Но когда правительство выходит за рамки совместной защиты всех наших прав, извлечение ресурсов для финансирования этих расширений требует нарушения прав собственности тех, кто в обществе. Следовательно, это необходимое общественное благо предоставляется в недостаточной степени. Когда правительство выходит за рамки своей основной функции по защите граждан от нападений, оно неизбежно делает слишком мало для этой гораздо более важной основной функции. То есть, когда правительство слишком велико, оно слишком мало.

Я считаю, что этот вопрос необходимо задать, так как он показывает, почему каждый «бесплатный обед», предлагаемый политиками, включает как минимум один каверзный (незаданный) вопрос. Привлекательность такого предложения резко меняется, когда вы добавляете: «Но это подорвет самую важную задачу правительства по улучшению нашего общего благосостояния, а вместе с ней и нашей способности сотрудничать к нашей взаимной выгоде». Поверьте, я никогда не слышал такой честности с политической арены. И, конечно же, есть и другие уловки, выдающие себя за анализ и оценку, начиная от так называемой современной денежной теории и заканчивая обещаниями, что многотриллионные пакеты расходов «не будут стоить ни копейки».

В современном мире, где любая форма критики или намек на то, что «ваша правда» не является правдой, может быть воспринята как макро-, а не микроагрессия, и вас назовут своего рода «ист» в списке проснувшихся смертных грехи, каверзные вопросы нужно решать с осторожностью. Но есть также мир, полный уловок, с которыми скоро столкнутся наши студенты, особенно из политики, с более высокими затратами, чем несколько баллов за классную оценку. И многие из них связаны со злоупотреблением экономикой. Так что я чувствую, что подвергать моих студентов таким уловкам на моих уроках экономики все еще стоит (и не только на моих уроках, как показано на многих страницах, посвященных таким искажениям в моей последней книге, 9).