Что такое трансгендеры как: Трансгендер — это кто? Объяснение простыми словами

Трансгендеры как выглядят. Что такое трансгендер? Не женщины, а трансженщины

Стран, в которых тем или иным образом признаётся небинарный гендер, пока немного :

  • Германия в 2013 году стала первой европейской страной, где пол не указывается в свидетельстве о рождении для новорождённых интерсексов. Однако возможности свободно выбирать гендерный маркер при этом нет.
  • В Индии Верховный Суд официально признал «третий гендер» в 2014 году. При этом он автоматически распространяется на хиджра, другие же трансгендерные люди, не относящие себя к этой группе, могут сами выбирать гендер.
  • В Непале возможность официально указывать свой гендер как отличный от мужского или женского появилась в 2007 году. При этом первый паспорт с гендерным маркером «O» (англ. other – другой) был выдан только в 2015 году транс-активистке Монике Шахи .
  • Новая Зеландия ввела в 2012 году гендерный маркер «X» , изначально предназначавшийся для транс-людей в процессе перехода. Также в свидетельствах о рождении там можно не указывать пол, если он не может быть однозначно определён.

К этому списку можно ещё добавить как минимум Бангладеш, Пакистан, Данию и Мальту. Недавно также прецеденты официального признания людей небинарного гендера произошли во Франции и в США . Кроме того, об инициативах по разработке законодательства о небинарных людях заявили в Шотландии и Канаде .

Приведём ещё примеры некоторых стран, интересных теми или иными особенностями правовой ситуации транс-людей в них.

  • В Великобритании в 2004 году был принят «Акт признания гендера» . Он интересен тем, что это был первый в мире закон, допускавший признание гендера без обязательных медицинских вмешательств (хирургии или гормонотерапии). Однако признание нужно было получать через специализированную экспертную комиссию, и процесс его был достаточно долгим с негарантированным результатом. Поэтому по мере реформирования законодательства в других странах Великобритания утратила лидерские позиции.
    Сейчас, впрочем, там наметилась тенденция к пересмотру этого закона .
  • В Австрии в 2006 году Конституционный Суд признал незаконным требование развода для трансгендерных людей, состоящих в браке и ищущих юридического признания гендера. Австрийское законодательство было изменено в соответствии с этим решением, несмотря на то что однополые браки в Австрии не признаются. Аналогично произошло в 2008 году в
    Германии
    .
  • Иран – страна, в которой количество сделанных операций по изменению половых признаков одно из наибольших в мире. Так происходит потому, что гомосексуальные отношения здесь караются смертной казнью. Однако если , чтобы уже после этого иметь отношения с мужчиной – такая ситуация воспринимается как нормальная. В результате многие геи идут на переход не по причинам своей гендерной идентичности, а потому что для них это вопрос жизни и смерти.
  • В 2010 году Франция стала первой страной, которая в своей национальной медицинской классификации исключила транссексуальность из психиатрических заболеваний .
    Впрочем, жизнь трансгендерных французов от этого не стала намного легче, поскольку чётко прописанной процедуры юридического признания гендера там не было, и как правило для него продолжали требовать хирургическую стерилизацию. Только недавно законопроект такой процедуры был разработан и сейчас рассматривается парламентом.
  • В Швеции правительство недавно приняло решение о выплате компенсаций трансгендерным людям за принудительную стерилизацию. Она была отменена в 2013 году, до этого же была обязательным требованием для юридического признания гендера, так что немало транс-людей вынуждены были ей подвергаться. Это первое в мире подобное решение на законодательном уровне, в то время как во многих странах трансгендерам по-прежнему приходится самим оплачивать хирургические операции, которые не всем из них нужны.

В этом списке мы не упомянули несколько стран с наиболее передовыми законами о трансгендерности, поскольку они заслуживают более подробного рассмотрения. 27Июл

Что такое Трансгендер (Транс)

Трансгендер

или на сленге Транс – это человек с гендерной идентичностью, которая не согласуется с его полом. Гендер – это внутренний смысл к какому полу принадлежит человек, основанный на социальных и культурных определениях мужского и женского. Пол , в свою очередь характеризуется различиями в хромосомах, гормонах и наличии наружных и внутренних половых органов.

Простыми словами, трансгендер или транс – это человек который ощущает свою принадлежность к другому полу. В качестве примера можно привести мужчину, который чувствует себя как женщина. Ему нравятся все женские занятия и увлечения и ему абсолютно не интересны типичные мужские дела. Таким образом, мужчина в данном примере, чувствует себя запертым в чужом, несоответствующем его характеру и личности теле.

Трансгендер, транссексуал и гомосексуалист – в чем разница.

Первое что нужно понять, так это различия между гендерной идентичностью и сексуальной ориентацией. Дело в том, что трансгендерность не предполагает обязательного сексуального влечения, в данном случаи к представителю своего пола. Среди людей трансгендеров, в процентном выражении наблюдается практически такое же соотношение сексуальных ориентаций, как и у цисгендоров (типичных людей ). Хотя среди трансгендеров довольно чаще наблюдается склонность к бисексуальности. Это связано с тем что люди трансгендеры имеют более широкое взгляды в отношении бинарной системы сексуальной ориентации.

В итоге, с учетом сказанного выше, можно подвести итог в вопросе гомосексуальности трансгендеров. То есть, если человек трансгендер, это не делает его автоматически гомосексуалистом. Идем дальше.

Транссексуал – это человек который чувствует, что он принадлежит к противоположному полу, что делает его трансгендером. Отличие заключается в том, что транссексуал, это трансгендер, который начал физически изменять свое тело путем проведения хирургических операций и употребления гормональных препаратов.

В качестве известного примера, можно привести режиссеров культового блокбастера «Матрица», а именно братьев Вачовски, которые теперь сестры Вачовски.

Трансгендер и правовые аспекты.

В большинстве современных цивилизованных стран, трансгендеры обладают абсолютно такими же правами, как и остальные люди, включая право на смену внешности, пола и соответствующих документов.

Не так давно о «существе» под названием «трансгендер » было абсолютно ничего не известно. Мы были наслышаны о трансвеститах, которые якобы родом из Таиланда. Никто и не подозревал, что есть люди, которые ощущают себя не в своем теле, но не спешат делать , не становятся трансвеститами и не кричат на весь мир, что они не такие, как все. В 21 веке ситуация в корне изменилась — трансгендеры перестали стесняться своего положения и в открытую говорят о своей идентичности, чем навели путаницу в умах остальных. Сегодня мы решили рассказать вам о самых известных трансгендерах, и заодно и объяснить кто есть кто.

  • Трансгендеры и транссексуалы — это два разных определения, обозначающих одно и тоже психическое состояние человека. Такие люди страдают психическим расстройством своей половой идентификации. Им кажется, что они рождены не в своем теле и всеми силами пытаются изменить свою гендерную идентичность, чаще прибегая к операции.

    Трансвеститов же характеризуют поведенческие особенности, которые выливаются в ношении одежды, характерной для противоположного пола, поведением и манерами.

    КОНЧИТА ВУРСТ (трансвестит)


    Эта бородатая женщина стала , вызвав широкий диссонанс общественности. Одни восхищались смелым образом, другие отказались понимать такие вот шуточки организаторов конкура и даже создали группу «Нет Кончите Вурст на Евровидении!». — альтер-эго Тома Нойвирта, который таким вот странным способом хотел привлечь внимание общественности к проблеме инаковости, ксенофобии, дискриминации и толерантности.

    Сам Томас говорит, что он и Кончита — два абсолютно разных человека, живущих собственными жизнями. Когда он предстает в образе Кончиты — он работает на публику, а когда он живет в обличье Томаса — он невероятно ленивый молодой человек. С помощью Кончиты парень может разделять личную и творческую жизнь, не боясь, что в мужском обличье его узнают на улице.

    КЕЙТЛИН ДЖЕННЕР (трансгендер)

    АНДРЕА ПЕЖИЧ (трансгендер)


    ЯН ХАРВИ (транссексуал)

    Этот популярный комик родился в женском теле и с именем Джанет. Будучи ребенком, Ян понял, что внутри его живет мужчина и не стал препятствовать своему внутреннему «Я». Но сменить пол Ян решил только в 32 года, до этого лишь наряжаясь в женские платья. После кардинальных перемен парень не постеснялся рассказать всему миру о своем поступке и неоднократно шутил над собой в своих же выступлениях. Ян является членом ЛГБТ-сообществ и старается привить людям толерантность к трансгендерам.

    АЛЕКСИС АРКЕТТ (транссексуал)


    Этот трансгендер принадлежит к известной актерской династии Аркеттов. Настоящее имя актрисы, Роберт, но популярность он получил именно в женском обличие. Роли Алексис чаще второстепенные, зато очень яркие и запоминающиеся, критики же вообще восхищаются актерским талантом этой интересной и непредсказуемой актрисы. В 38 лет Роберт сменил пол и стал называться Алексис. В его кинокопилке можно увидеть такие знаменитые картины, как «Криминальное чтиво», «Невеста Чаки», «Трое», «Певец на свадьбе», «Дети кукурузы 5: Поля страха», «Это все она», «Высший пилотаж», «Поездка», «Короли Догтауна», «Смешанные» и другие. В настоящее время, Алексис реализует себя как мультипликатор, создавая нестандартные мультфильмы.

    ЛАВЕРНА КОКС (трансгендер)

    Звезда сериала «Оранжевый — хит сезона» родилась в мужском теле и звалась Родериком. Но с детства Родерик ощущал себя девочкой, поэтому в школу являлся в платьицах и при макияже, раздражая учителей и провоцируя одноклассников. Устав чувствовать себя «белой вороной» и «грушей для битья» одиннадцатилетний Родерик пытался свести счеты с жизнью, но эта попытка самоубийства не увенчалась успехом. С горем пополам бедный парень закончил школу, покинул родную Алабаму и обустроился в Нью-Йорке. Спустя годы, Родерик решился на операцию по смене пола, стал женщиной, но не раскрывает подробности кардинального преображения в интервью. Интересно, что Лаверна стала первой актрисой-транссексуалкой, работу которой высоко оценили критики и номинировали на премию «Эмми». В настоящее время, девушка не стыдится своего тела, охотно позирует обнаженной для популярных журналов, красуется на красной ковровой дорожке в шикарных нарядах от именитых кутюрье и несет принципы толерантности в массы.

    наташа федоренко

    В этом месяце девушкой Playboy впервые стала французская модель-трансгендер Инес Рау. «Это правильное решение. Мы живём в то время, когда представление о гендерных нормах меняется», — заявил Купер Хефнер, сын и наследник покойного основателя журнала. Но решение руководства журнала понравилось не всем. Например, резко против в твиттере высказалась Дженна Джеймсон, ныне фотомодель и бизнесвумен, а в прошлом негласная «королева порно». Джеймсон считает себя феминисткой, но думает, что гендер определяют хромосомы X и Y. В этой же серии твитов Джеймсон подчеркнула, что не считает себя трансфобкой и вообще поддерживает всех представителей ЛГБТ.

    Джеймсон не единственная публичная фигура, которая считает, что трансгендеры не имеют права полноценно позиционировать себя как женщины. Самая активная дискуссия на эту тему поднялась, разумеется, после того, как сделала каминг-аут и корректирующие операции Кейтлин Дженнер. Журнал Glamour тогда признал её «женщиной года», а режиссёр и актриса Роуз Макгоуэн в ответ сказала , что Дженнер «не понимает, что значит быть женщиной». Мейнстримные медиа обвинили Макгоуэн в трансфобии, но в феминистском сообществе активно обсуждалась не просто награда, но и то, может ли Дженнер, большую часть жизни прожившая в мужском теле и обладающая «финансовыми и гендерными привилегиями», называть себя женщиной в принципе.

    Трансгендеры — одна из самых угнетённых групп населения, и с этим невозможно поспорить. Их ненавидят консервативные политики, религиозные ортодоксы и просто люди, чьи взгляды далеки от либеральных. Трансгендеров дискриминируют на рабочих местах, запрещают служить в армии и не дают заниматься профессиональным спортом. Но, помимо этих очевидных вещей, трансгендеров ненавидят некоторые феминистки и даже представители ЛГБТ-сообщества. В лучшем случае их исключают из повестки, рекомендуют самостоятельно решать свои проблемы. В худшем — считают потенциальными насильниками или предателями.


    «Транссексуальная империя»

    Трансфобия возникла в период второй волны феминизма. «Транссексуалы насилуют женские тела, превращая их лишь в артефакт. Они присваивают наши тела себе», — написала американка Дженис Реймонд в известной книге «Транссексуальная империя». По её мнению, трансгендеры хотят жить в соответствии со старомодными представлениями о мужчинах и женщинах, вместо того чтобы отказаться от гендера в принципе, и желают присвоить себе сакральную способность женщин к деторождению. Она же написала отчёт в один из государственных медицинских исследовательских центров, опротестовав права трансгендеров на специфическую медицинскую помощь. Министерство здравоохранения США впоследствии использовало её аргументы, чтобы отклонить инициативы, расширяющие права трансгендеров. «Доктора и гормоны могут производить феминнных существ, но они не могут производить женщин», — писала в своей книге «Гинекология/Экология» активистка и соратница Реймонд Мэри Дейли.

    Реймонд была не первой трансфобкой в истории, однако именно её книга сформировала целое течение — так называемый гендерно критический феминизм, или транс-эксклюзивный радикальный феминизм, сокращённо TERF. Его сторонницы считают, что трансженщины представляют угрозу сообществу по разным причинам. По мнению писательницы Эммы Аллен, радикальные феминистки думают, что гендерная дискриминация может исчезнуть только благодаря полному отказу от женской и мужской идентичности, а трансгендеры по понятным причинам разрушают этот миф.

    Другую угрозу для женщин трансгендеры представляют по вполне прозаичной причине — речь идёт о допуске их в женские пространства. Нынешняя система разделения туалетов, тюрем и раздевалок до сих пор составляет проблему для трансгендеров — лишь немногие страны адаптировали эти пространства для всех людей. В свою очередь, транс-эксклюзивные феминистки опасаются за свою безопасность после таких реформ. «Мужчины насилуют женщин в туалетах постоянно. Подобные законы позволят кому угодно зайти в женской пространство», — считает активистка Кэти Бреннан. Кстати, ровно по этой причине TERF больше всего не любят трансженщин-лесбиянок. По мнению Реймонд, именно они могут занять доминирующие позиции в женском движении или вступить в отношения с цисгендерными женщинами-лесбиянками, введя их в заблуждение.

    ← Кейтлин Дженнер

    В прошлом Брюс Дженнер — звезда телешоу «Keeping up with Kardashians», национальная героиня США и олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике. В 2015 году сделала каминг-аут как трансженщина, была названа «Женщиной года» по версии журнала Glamour и считается самой известной трансгендером в мире.

    Некоторые транс-эксклюзивные феминистки считают, что мотивация трансгендеров вполне ясна и опасна. Например, гендерная исследовательница Шейла Джеффрис в своей книге «Gender Hurts: A Feminist Analysis of the Politics of Transgenderism» опирается на крайне спорную теорию, согласно которой трансмужчины просто хотят повысить свой статус в сексистской системе иерархий. Трансженщины, в свою очередь, изначально являются гетеросексуальными или бисексуальными мужчинами, которые испытывают возбуждение, представляя себя в женском теле и, соответственно, хотят обладать ими в полной мере.

    Впрочем, если позиция Джеффрис давно не выдерживает критики, то вопрос о том, может ли трансгендер называть себя «женщиной», не пережив специфический опыт, обсуждается до сих пор. Речь идёт и о том, что человек, не обладавший вагиной от рождения, не может прочувствовать менструацию, беременность, клиторальные оргазмы, выкидыши, аборты, предменструальный синдром и многое другое. Эта вульгарная апелляция к биологии не сходится с представлением о том, что гендер — социальный конструкт, что существенно для феминистской картины мира. Однако есть и другой опыт, считает гендерная исследовательница Элинор Бёркетт: «Трансженщины никогда не страдали из-за того, что на деловых переговорах мужчины говорили не с ними, а с их грудью. Никогда не сталкивались с тем, что их коллегам-мужчинам платят в разы больше». То есть трансгендеры не могут заявлять о своей принадлежности к женщинам, так как не сталкивались с сексуальными домогательствами, сексизмом, слатшеймингом и всем пакетом проблем, включающим гендерную дискриминацию.

    Феминистки второй волны активно боролись за исключение трансгендеров из женских пространств и по идеологическим, и, казалось бы, практическим причинам. На сегодня лишь 33 % трансгендеров перенесли хирургическое вмешательство, и их противницы банально ссылались на возможное насилие со стороны «биологических мужчин». Их не принимали в лесбийские организации и не пускали на феминистские мероприятия. Самой яркой иллюстрацией можно считать, пожалуй, музыкальный женский фестиваль, который проходит каждый август в Мичигане. С момента его основания, с 1976 года, туда принимают только «настоящих женщин». Это правило несколько раз пытались опротестовать, но основательница фестиваля Лиза Вогель стоит на своём уже многие годы. На одну из петиций в 2013 году она ответила вполне радикально: «Фестиваль, который проходит всего одну прекрасную неделю, создан для женщин, которые были рождены такими, которые считаются женщинами, которые росли как женщины, и которые считают себя женщинами. Я верю, что женщины, которые родились таковыми, проживают особенный опыт, и он основывает их уникальную гендерную идентичность».

    ← Лаверн Кокс

    Звезда сериала «Оранжевый — хит сезона»,
    в котором она в каком-то смысле сыграла саму себя — трансженщину. Кокс стала первым трансгендером, попавшим на обложку Time
    и номинированным на премию «Эмми».
    Кокс активно защищает права трансгендеров, женщин и гомосексуалов в медиа, а также планирует снять собственный фильм про
    транс-сообщество.

    Трансфобию абсурдным образом поддерживают и мужчины. Например, лидер Deep Green Resistance Деррек Йенсен в 2012 году объявил свою экоорганизацию транс-эксклюзивной: «Почему быть трансженщиной нормально, в то время как объявить себя чернокожим — нет?» Соосновательница организации Лир Кейт объясняет это решение тем, что транс-сообщество якобы очень мизогинно. «Трансженщины не понимают, что обладают особой мужской силой. Они не признают, что так или иначе имеют отношение к насилию в отношении женщин. На мой взгляд, трансгендерность стала возможна из-за порнографии и разрушения границ о приемлемом».

    Абсурдным образом трансфобия активисток даёт возможность консерваторам пользоваться «феминистской» риторикой, преследуя абсолютно патриархальные цели. Так, например, традиционалистская организация Ruth Institute строит свою аргументацию против трансгендеров на работах Шейлы Джеффрис. «Я не ожидала, что когда-нибудь соглашусь с радикальной феминисткой-лесбиянкой. Однако я тоже думаю, что Брюс Дженнер никогда не был маленькой девочкой. Не важно, какие у него фантазии. Я была такой девочкой. Ею же была и Джеффрис. Но Дженнер — нет», — рассказывает Дженнифер Робак Морзе.

    Не женщины, а трансженщины

    В отличие от традиций 70–80-х годов, феминизм третьей волны стремится включить в свои ряды как можно больше исключённых групп, в том числе трансгендеров. Принцип интерсекционализма помогает движению расширить количество сторонников и успевать за общественными изменениями. Казалось бы, сейчас консенсус уже достигнут, однако трансфобные высказывания то и дело всплывают в публичном пространстве, а гендерные исследовательницы старой школы продолжают говорить о «настоящих женщинах».

    Так, например, в 2015 году австралийская профессор Джермейн Грир во время выступления в университете Кардиффа заявила, что избавиться от пениса и надеть платье недостаточно, чтобы стать женщиной: «Если я попрошу доктора увеличить мне уши и нанести пятна на тело, смогу ли я стать чёртовым кокер-спаниелем?» Грир очень известна в мире гендерных исследований, а её книга «Женский евнух» считается классической работой о женской сексуальности. Но трансфобные высказывания сильно подпортили ей репутацию, а местные студенты подписали петицию с требованием запретить ей выступать в стенах университета. По той же причине отстранили от выступления в Кембридже феминистку и защитницу прав ЛГБТ Линду Беллос: местные активистки побоялись возможных трансфобных высказываний. «Мягкая политика в отношении трансгендеров может позволить мужчинам диктовать лесбиянкам, а особенно феминисткам-лесбиянкам, что говорить и как думать», — считает Беллос.

    Время от времени права трансгендеров ставят под сомнения и современные феминистки. Так, например, известная нигерийская писательница и феминистка Чимаманда Нгози Адичи в интервью «Channel 4 news» сказала, что мужчины, которые долгое время пользовались своими привилегиями, а потом решили сменить гендер, не могут называться женщинами в полном смысле этого слова. «Трансженщины — это трансженщины», — считает Адичи. Позже в фейсбуке она объяснила свою позицию: называть трансженщин равными женщинам от рождения – «хорошая инициатива, но меня не устраивает такая стратегия. Разнообразие не должно означать строгого разделения на «мужчин и женщин».

    Слово «трансгендер» образовалось от английского «gender», в свою очередь, произошедшего от латинского «genus», что означает — «род». К нему «присоединили» слово «транс», в данном случае, имеющее психологический «уклон» — (лат. transire — переходить границы чего-либо) и характеризующее состояние измененного сознания. Как видим, определение слова трансгендеры фактически обозначает людей с другими представлениями о своей половой принадлежности.

    Трансгендер – что это означает?

    Споров о возможности изменения гендерной принадлежности человека предостаточно, но, справедливости ради, стоит заметить, что такие люди существовали во все времена, но отношение к ним было различным. В мифах и легендах древних цивилизаций можно найти большое число подтверждений «превращения» мужчины в женщину или – наоборот, причем об этом писали, как о вполне обычном явлении. В более поздние времена люди пытались разобраться: кто это такие, трасгендеры. Не меньше интересовал ответ на этот вопрос и самих «виновников», которые с детства ощущали психологический дискомфорт от такой неопределенности. Как правило, законы общества не приветствовали появление подобных «непохожих» людей, и они тщательно скрывали свои страдания и размышления о том, кто же они на самом деле, и что с этим делать.

    Как «это» происходит?

    Нередко неопределенность в определении пола таких людей порождает вопрос, почему становятся трансгендерами, и он требует пояснений, так как трансгендерами не столько становятся, сколько рождаются. А если и становятся, то вовсе не ради забавы.

    Сегодня ни для кого не секрет, что отсутствие удовлетворенности в связи с принадлежностью к тому или другому полу, у многих возникает уже в детские или юношеские годы. Ярким примером тому является «кавалерист-девица» Надежда Дурова, ставшая прообразом главной героини фильма «Гусарская баллада». В своих воспоминаниях она писала, что испытывала отвращение к своему полу, а в обычной жизни постоянно ходила в мужском платье и требовала, чтобы ее называли не Надеждой, а Александром. То есть все, что случается с такими людьми, происходит, скорее, на уровне подсознания. Это – не веселые переодевания и дурачества. Смена пола – серьезное решение, которое, чаще всего, продиктовано «волей плоти», а не желанием «пропиариться» и кого-то удивить.

    Какие они, трангендеры?

    Те, кто хотят узнать, как выглядят трансгендеры и ожидают увидеть каких-то чудовищ, будут разочарованы: за редким исключением, смотрятся они достаточно привлекательно. Широко известна история милой восьмилетней дочери «звездных» родителей Шайло Джоли-Питт, которая уже, по сути, является трансгендером,. Она чувствует себя более комфортно мальчиком и хочет, чтобы ее называли Джоном.

    Не менее эффектно в роли женщины выглядит и афроамериканка Лаверна Кокс, бывшая, в свое время, мальчиком Родериком.

    Среди самых известных трансгендеров — Dana International, расставшаяся с полученным от рождения обликом мальчика Ярона Коэна; модель, актриса и поп-звезда из Южной Кореи по имени Харису, которая не захотела быть мальчиком Ли-Кюнг-Ипом. А дочь известной певицы Шер более комфортно чувствует себя в теле мужчины. Стоит, кстати, заметить, что именно мужчины чаще меняют свой пол; женщин, ставших трансгендерами, значительно меньше. И если те, кто поменял свой пол, не преследуют специально сообщить всем об изменениях, которые с ними произошли, на улице в толпе они не будут отличаться от обычных прохожих.

    Трансгендеры и проблема «прохождения»

    Наверное справедливым будет сказать, что маргинализированным группам уделяется ничтожно мало внимания в науке. Это приводит не только к отсутствию понимания социального в рамках этих групп и по отношению к ним, но создает ситуацию, при которой мы попросту устраняемся от реального феномена, существующего в рамках общества. Одной из таких групп являются трансгендеры. Как правило, когда мы говорим о трансгендерных людях, то имеем в виду тех, чей гендер не совпадает с биологическим полом. Эта группа людей известна в общем со времен древнего Египта, однако, эти люди не заявляли о себе до 1970-х годов. До сих пор даже на Западе оставаясь в целом маргинализованной, социальная проблематика трансгендерности является одной из направлений в рамках квир-теорий.

    Одной из ключевых является изучение проблемы «прохождения» (passing), которой очень мало внимания уделяется в рамках российской социальной науки, но получившей широкое распространение в стенах американских университетов. «Прохождение» может быть осмысленно, на мой взгляд, через термин «прочтение», а если точнее, то «правильное прочтение» того гендера, в котором конкретный человек выбрал для себя существовать. Американская исследовательница Сэнди Стоун в своей знаменитой работе «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест» (The Empire Strikes Back: A Posttranssexual Manifesto) утверждает, что «пройти — значит успешно жить в выбранном гендере, быть принятым (ой) как естественный представитель этого гендера» (Stone, 1992, стр. 13).

    Теоретики либерализма, обещавшие свободу и равенство всем гражданам, не смогли сдержать обещание. Как мы видим сегодня, государства по всему миру не просто не «уменьшаются» да размеров «ночных сторожей», но наоборот, как писал Фуко, расширяют свою юрисдикцию на наши тела и сексуальную жизнь. В таких условиях, когда власть проникает повсюду, часть граждан, которые по тем или иным причинам не могут соответствовать понятию «нормы» преследуются и придаются остракизму. Само слово «нормальный», перекачивавшее в социальную науку из статистики, перестало быть непредвзятым. Его используют в качестве политического обозначения «другого», часто «враждебного», а потому «ненавидимого».

    Именно по этой причине трансгендеры стремятся «пройти» и быть «правильно прочитанными». Большинство трансгендеров, как пишет Стоун, совершают гендерный переход в третьей или четвертой декаде жизни, это вовлекает необходимость сознательного изменения прошлого опыта, по сути его подделывания. «Вместо опыта, который человек на самом деле имел со всеми его различными и сложными переживаниями, эмоциями и чувствами, идеал того, что гендерная матрица (gender binary) должна быть воплощена, заставляет создавать новую историю жизни, как будто выбранный гендер всегда был таковым. Это часто вовлекает путаницу, даже когнитивный диссонанс и вредит человеку. Это также означает, что человек врет. Поэтому «прохождение» сопровождается обвинениями во лживости, а люди считаются лжецами» [2]. Стоун видит выход в изменение языка, который используется для понимания сексуальности и транссексуальности. По ее мнению ни исследователи, ни сами транссексуалы не предприняли попытку оценить категорию «неправильного тела». По этой причине «неправильное тело» стало использоваться как синоним синдрома. Она пишет:

    «До тех пор пока мы, будь то ученые, врачи, или транссексуалы, онтологизируем (ontologize) как сексуальность, так и транссексуальность таким образом, мы исключаем возможность анализа желания и мотивационную сложность в той мере, которая адекватно описывает многочисленные противоречия индивидуального жизненного опыта. Нам нужен более глубокий аналитический язык теории транссексуальности, допускающий разного рода двусмысленности, которые уже обогатили феминистскую теорию. (Stone, 1992, стр. 13)

    Тело и его «неправильность» создают пространство, заполняемое властью доктора, психиатра над «пациентом», который нуждается в том, что бы его гендер и пол были приведены в соответствие. «Пациент» должен подчиниться, врать, если потребуется. Стоун приводит пример:

    «для постановки “диагноза» доктора могут спросить возможного транссексуала: «Представьте, что Вы можете быть мужчиной или женщиной во всех смыслах, кроме гениталий. Будет ли для Вас этого достаточно?” Существует множество возможных ответов, но только один из них клинически правильный» (Stone, 1992, стр. 13)

    Стоун критикует идею прохождения за ее неспособность создать естественные взаимоотношения потому, что «переходящий человек» устанавливает субъективную и физическую интертекстуальность. Для того, что бы преодолеть проблему Стоун предлагает следующее:

    «транссексуалы должны взять на себя ответственность за всю свою историю, чтобы начать переформулировать свою жизнь не как серию чисток, но как политическое действие, начатое путем переосмысления различий и возвращения власти над отнятым и переписанным телом. Дезинтеграция старых моделей желания, подразумевающих множественные диссонансы транссексуального тела, производят не инаковость, но множество инаковостей, чьи непредвиденные соединения подразумевают то, что Донна Харауэй назвала обещаниями монстров — физические оболочки (physicalities) постоянно изменяющихся фигур и основ, которые пересекают рамки любой возможной репрезентации. (Stone 1992, стр. 13)

    Данный подход, однако, не остался без критики. Сэнди Стоун говорит о тех трансгендерах, которые либо прошли операцию, либо только готовятся к этому. В своей статье, получивший название «Новая надежда: Физическая жизнь прохождения» (A New Hope”: The Psychic Life of Passing), Райли Снортон пишет о нерелевантности физического пола по отношению к гендерной идентичности. Он критикует Стоун за внимание только к физическим особенностям проблемы «прохождения»:

    «Рассуждения Стоун не касаются производительной силы непризнания (misrecognition) и “прохождения” на психическом уровне. Даже несмотря на то психика — это просто другое дискурсивно произведенное пространство среди массива других технологий личности, обращение внимания на психологические аспекты «прохождения» открывает новые способы мышления о материальности транссексуальных тел. (Snorton 2009, стр. 78)

    Выгляди так, будто для Снортон «прохождение» — это акт подчинения привилегированной культурной логике. Снортон, однако, соглашается со Стоун в том, что принадлежность к власти делает «прохождения» таким желанным. Желание быть «нормальным», «понятым» и «принятым» выглядит естественной потребностью человека. Снортон смещает фокус с проблемы «быть прочитанным правильно» к психологической плоскости «прохождения». Как он пишет:

    «более глубокое рассмотрение психологической жизни попутно требует исследование интерстициальных взаимоотношений между артикуляцией (мы те, кто мы говорим, мы есть), перформансом (мы то, что мы делаем), и практиками (мы рутинизировали телесное действий). (Snorton 2009, стр.  79)

    Его подход вызывает интерес потому, что он имеет отношения к тем трансгендерам, которые не принимают гормональные препараты и не делают операций по изменению пола. То есть всем тем, кто вряд ли могут «пройти» в общепринятом смысле этого слова, потому что их пол и гендер не совпадают и не будут совпадать. Поэтому для Снортон «пройти» значит принять самого себя. Делать это каждый момент своей жизни. Он переносит внимание от объективизации к субъективации, от вопроса «что другие думают обо мне» к вопросу «что я думаю о себе». Снортон упоминает, что негормональные транссексуалы исключены из общего и медицинского дискурсов «прохождения» в целом. Несмотря на это, «прохождение» все же важно, по мнению Снортон. Он говорит о том, что трансгендеры не на гормональной терапии могут найти признание среди семьи, друзей, но так же и в собственном сознании. Внешний мир остается жесток по отношению к ним.

    Снортон привлекает внимание читателя к продуктивности непризнания (misrecognition), которая несет в себе потенциальную возможность для осмысления и возможного отказа от социальных скриптов (social scripts) которыми маркировано тело (Snorton 2009, p. 83). «Продуктивное непризнание» (productive misrecognition) становится необходимость для того, чтобы избежать психологического насилия.

    Проблема «прохождения», таким образом, была и остается одной из самых центральных тем транссексуального дискурса. Категория «прохождения» сама по себе сущностно оспариваема. Мы видим, что с постоянным появлением новых идентичностей, которые существенно отличаются от устоявшихся категорий, эти категории сами становятся дестабилизированными.

    Другой вопрос, ответ на который до сих пор не найдет и, вероятно, никогда не будет найден — это «неправильное тело». Идея, что «неправильное тело» существует, означает, что существует «правильное тело». Проблема соотношения разума и тела существует со времен Декарта и, в транссексуальном контексте, приняла другую форму. Что такое быть мужчиной или женщиной вне контекста, навязанного обществом? Как мы можем отличить подлинный факт от культурно одобряемого? На мой взгляд, необходимо позволить человеку самому определить свою идентичность в рамках социального без давления на него. Однако при таком подходе возникают проблемы, связанные с политической репрезентативностью. Как представлять то, что не существует более или постоянно распадается?

    Snorton, C Riley. 2009. “‘A New Hope’: The Psychic Life of Passing.” Hypatia 24(3): 77–92.

    Stone, Sandy. 1992. “The Empire Strikes Back: A Posttranssexual Manifesto.” Camera Obscura: Feminism, Culture, and Media Studies 10(2 29): 150–76.

    Трансгендерные дети и гендерная дисфория


    Права и опыт трансгендерных людей широко освещались в новостях за последние несколько лет. Но родители детей, которые задают вопросы об их поле или объявляют себя трансгендерами, могут все еще не знать, что делать дальше. Что детям нужно от своих семей, когда они борются со своей гендерной идентичностью?

    Дети, которые сомневаются в своем поле или хотят изменить его, обычно делают это, потому что испытывают серьезные страдания, связанные с полом, присвоенным им при рождении. «Они знают, что что-то не так, и это ощущается уже давно», — объясняет Эмма Вудворд, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума.

    Обычно они изо всех сил пытаются понять и облегчить эти страдания. «Редко бывает, что дети однажды просто говорят: «Я родился женщиной, и я не идентифицирую себя с ней, я идентифицирую себя как мужчина, и я хочу быть таким», — говорит доктор Вудворд. «Обычно это гораздо больше сбивает с толку ребенка и семью».

    Этот вид дистресса называется гендерной дисфорией, и он осложняется тем фактом, что дети, которые не чувствуют себя как дома в теле, в котором они родились, часто также испытывают отвержение, травлю и социальную изоляцию. «Мы видим много беспокойства и депрессии», — добавляет доктор Вудворд. «Это часто влияет на все стороны их жизни: в школе, в дружбе, в семейной жизни».

    Что значит быть трансгендером или гендерно нонконформным?

    Опыт гендерной нонконформности означает, что пол человека при рождении (назначенный пол) не соответствует тому, как он относится к себе (своему заявленному полу).

    Пол выражается личностью, внешним видом и поведением — как правило, мужским или женским. Гендерное несоответствие может проявляться уже в возрасте двух или трех лет, когда дети осознают понятие гендера и могут утверждать: «Нет, я мальчик» или «Нет, я девочка».

    Изучение различных форм и проявлений пола является нормальной частью развития в детстве. Маленькие дети часто играют в любимых персонажей другого пола или любят переодеваться. Большинство в конечном итоге принимают идентичность назначенного им пола. У некоторых детей пол остается изменчивым. Эти дети часто идентифицируют себя как небинарные или гендерно-неконформные.

    Некоторые гендерно-неконформные дети в раннем возрасте не ассоциируют себя ни с мужским, ни с женским гендером в таких вещах, как одежда, игрушки, занятия и предпочтения в друзьях. Они остаются нейтральными и в некоторых случаях никогда не развивают прочную идентичность мужчины или женщины.

    Другие обычно представлены мужчинами или женщинами, когда они моложе, и удивляют своих родителей, когда заявляют о своем подтвержденном поле, — объясняет Пол Митрани, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр из Института детского разума. «Родители могут подойти к вам и сказать: «Я не понимаю. Раньше она любила платья, куклы и все такое, и вдруг она говорит нам, что она трансгендерный мужчина». пол, отличный от того, который им был присвоен при рождении. Они не только хотят одеваться и вести себя как представители другого пола, но и могут чувствовать себя крайне некомфортно в своем теле. Некоторые (хотя и не все) трансгендеры хотят изменить свое тело с помощью гормональной терапии или хирургического вмешательства, чтобы соответствовать своей гендерной идентичности. Девочки, которые становятся мужчинами, являются трансгендерными мужчинами. Мальчики, которые становятся девочками, являются трансгендерными женщинами.

    Терминология, связанная с гендерным несоответствием, быстро развивается. Термины, которые могут использовать дети, включают в себя гендерквир, небинарный, гендерный флюид, агендер, двухдуховность, полудевочка или полумальчик. Но определение этих терминов может различаться для разных людей. Доктор Вудворд отмечает, что для родителей и врачей важно принимать ярлыки, которые дети выбирают для себя, а не навязывать собственные ярлыки или делать поспешные выводы о том, где в конечном итоге окажется личность ребенка. Часто первый шаг, который хотят сделать дети, — это смена имени, отражающего другой пол — или отсутствие пола.

    Что такое половая дисфория?

    Трансгендерность или гендерная нонконформность сама по себе не является психическим заболеванием, и не все дети, которые сомневаются в своей гендерной принадлежности или меняют ее, испытывают значительные эмоциональные расстройства.

    Но у некоторых детей несоответствие между их переживаемым полом и назначенным им полом может привести к острому дистрессу, называемому гендерной дисфорией. Эти дети испытывают сильную неприязнь к своей сексуальной анатомии, сильное желание быть представителями другого пола и сильное желание, чтобы с ними обращались как с представителями другого пола.

    Когда они не могут быть приняты в соответствии с тем полом, которым себя считают, или подвергаются издевательствам или преследованиям, они подвергаются высокому риску депрессии и беспокойства, а также членовредительства и суицидальных наклонностей.

    У них может быть очень плохое настроение, отмечает доктор Вудворд, и часто именно поэтому семьи приводят своего ребенка к специалисту. «Некоторые из них знают, что проблемы связаны с полом или сексуальностью, а некоторые понятия не имеют», — говорит она.

    Исследование подростков-трансгендеров показало, что более 50 процентов трансгендерных мужчин и почти 30 процентов трансгендерных женщин сообщали о попытках самоубийства.

    И даже когда семьи поддерживают, это может быть трудным переходом как для подростка, так и для родителей. Если ваш гендерно-неконформный ребенок проявляет значительные признаки дистресса и испытывает трудности в школе, с друзьями или в других сферах жизнедеятельности, может быть важно обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья, имеющему опыт работы с трансгендерными и гендерно-неконформными детьми.

    История одной семьи

    Мелани — одна из тех родителей, которые были удивлены изменением пола дочери. Теперь трансгендерный мужчина по имени Кайл, ребенок Мелани никогда не был особенно девчачьим, но Мелани не знала о каких-либо гендерных проблемах, пока ей не исполнилось 12 лет. Однако ее дочь казалась смутно неудобной, и в 11 лет у нее диагностировали социофобию. Психиатр назначил ей антидепрессант, который, похоже, помог. Затем, в 12 лет, она сказала матери, что думает, что она лесбиянка. И она быстро рассказала новость всем в школе.

    Летом после седьмого класса Кайл сказал друзьям, что думает, что он трансгендер. Мелани и Кайл вернулись к психиатру , которого они видели ранее, и она отнеслась к этой новости с пренебрежением. «О, теперь все дети думают, что они трансгендеры», — вспоминает Мелани.

    «Мне показалось, что это очень обидно, — сказала Мелани. «Она в основном издевалась. Думаю, это меня тоже кое-чему научило: я не хочу быть таким ради своего ребенка».

    Кайл стал известен как транс-мужчина летом после восьмого класса, когда он отправился в лагерь для ночлега, и той осенью он пошел в старшую школу как мужчина.

    Лечение гендерной дисфории

    Лечение гендерной дисфории различается, объясняет д-р Митрани, в зависимости от того, что нужно каждому пациенту для облегчения своего страдания. Это включает в себя понимание и подтверждение своих эмоций и работу с ними, чтобы помочь им получить облегчение. Если у них диагностирована тревога или депрессия, первым шагом является лечение этих расстройств с помощью терапии и/или лекарств.

    «Если мы будем работать над уменьшением этих других симптомов, а гендерная дисфория все еще действительно сильна и присутствует, — говорит доктор Вудворд, — тогда пришло время поработать над тем, что мы можем сделать для этого».

    Преодоление разрыва между полами может принимать различные формы. Как говорит доктор Митрани: «Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы сформировать ваши реакции, или ваши навыки совладания, или ваше окружение, чтобы помочь вам стать тем, кем вы хотите быть». Доктор Вудворд отмечает, что это обычно начинается с изменения гендерного самовыражения через такие вещи, как одежда или уход за собой.

    В дальнейшем ребенок и его семья могут подумать о медицинском вмешательстве. Гормональная терапия и хирургическое вмешательство — это варианты, которые желают многие пациенты, но некоторые не могут. «Некоторые хотят представить себя и относиться к ним как к своему заявленному полу, но могут не чувствовать необходимости проходить все эти шаги для устранения дисфории», — объясняет доктор Митрани. «Вы видите, каковы их цели и каковы их потребности, и вы обращаетесь к ним».

    Как для человека, так и для семьи переход включает в себя ряд решений и испытаний по мере продвижения вперед. «Как провайдеры, мы должны помочь им в этих изменениях», — добавляет он.

    Когда трансгендерные дети хотят изменить свое тело

    Семьи, которые посещает доктор Митрани, часто приходят, чтобы получить рекомендации относительно дальнейших действий для трансгендерных детей. Хотя отсрочка гормонального лечения или операции до совершеннолетия может показаться разумным выбором, чтобы дать подросткам время убедиться, что это то, чего они хотят, есть также причины действовать как можно скорее.

    «После начала полового созревания осложнения от любых медицинских или хирургических переходов в будущем могут быть выше, — объясняет доктор Митрани, — и время жизни с этой дисфорией или дистрессом увеличивается, поэтому риски выше. ».

    Гормональное лечение, подавляющее половое созревание на несколько лет, является одной из стратегий, позволяющих выиграть время, чтобы быть уверенным. «Если вы можете остановить половое созревание, тогда вам не нужно беспокоиться об этих вторичных половых признаках — огрубении голоса, развитии груди или даже менструации — и вам не нужно испытывать дополнительный стресс от того, что ваше тело действует в это не то, что ты чувствуешь внутри», — говорит он. «Затем, после тщательной оценки, если вы хотите перейти к гормональной терапии, вам будет несколько легче получить желаемый результат».

    Типичный рекомендуемый возраст для начала гормональной терапии – 16 лет, исходя из стандартов передовой практики, установленных трансгендерными и эндокринологическими организациями, но время, подчеркивает доктор Митрани, всегда должно основываться на том, что лучше для человека.

    Новая личность Кайла

    Вопрос для Кайла заключался в том, сможет ли он совершить переход до поступления в колледж. В 16 лет он начал принимать гормоны. Мелани признается, что ее первым порывом было оттолкнуть его. «Первоначально я подумал: «Ну, он ничего не делает, пока ему не исполнится 18, потому что мы не хотим менять его тело». Теперь я такой: «Хорошо, я ошибаюсь»» 9.0004

    В первый год жизни Кайла в качестве трансгендерного мужчины было много болезненных переживаний, в том числе самоубийство первого трансгендерного друга Кайла. Семья изо всех сил старалась поддержать его, временами пытаясь оправдать его ожидания. «Мой муж отвел его в магазин Radio Shack, и они получили материалы, чтобы Кайл мог построить зуммер, — вспоминала Мелани. «Каждый раз, когда кто-то в семье неверно определял его пол, он нажимал на кнопку зуммера. Потому что он сказал: «Люди, встаньте в очередь».

    Но когда семья приняла новую личность Кайла, им всем стало легче. «С тех пор, как мы начали работать на борту, ему стало намного лучше. По сравнению с тем, где он был раньше, до того, как кто-либо из нас узнал, что он трансгендер, он на несколько световых лет лучше. Он намного спокойнее. Он потрясающий ребенок. И я не мог бы гордиться им больше».

    Что такое трансгендер | ИГИ Глобал

    1.

    Общий термин для обозначения людей, чья гендерная идентичность отличается от того, что обычно ассоциируется с полом, присвоенным им при рождении. Иногда его сокращают до транс. Узнайте больше в: Исследование социальной справедливости в ЛГБТК-сообществе высших учебных заведений Аппалачей

    2.

    Общий термин, используемый для описания всего круга людей, чья гендерная идентичность и/или гендерная роль не соответствуют тому, что обычно ассоциируется с их полом при рождении. Узнайте больше в: Квиринг в учебной программе: исследовательское исследование восприятия учителями интеграции ЛГБТК+-инклюзивной учебной программы

    3.

    Лицо, которое по своему выбору идентифицирует себя с полом, отличным от пола при рождении. Узнайте больше в: Почему финские женщины-ученые не участвуют в гонке за науку, технику и технологии

    4.

    Общий термин, используемый для описания лиц, чей пол, указанный при рождении, не соответствует их фактической гендерной идентичности. Узнайте больше в: Роль школьного консультанта в поддержке и защите трансгендерных и гендерно-экспансивных детей и подростков

    5.

    Мужчина или женщина, чье внутреннее самоощущение не соответствует биологии своего пола. Узнайте больше в: Использование разнообразия рабочей силы посредством критического изучения взаимосвязей и различий между расовыми меньшинствами и сексуальными меньшинствами

    6.

    Прилагательное, описывающее людей, чья гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному им при рождении. Его можно использовать как общий термин для людей, чья гендерная идентичность и/или самовыражение отличаются от культурных ожиданий, основанных на поле, присвоенном им при рождении. Быть трансгендер не предполагает какой-либо конкретной сексуальной ориентации. Трансгендер человека также могут быть описаны как гендерно-творческие, гендерно-экспансивные или гендерно-неконформные. Узнайте больше в: Трансгендерность и гендерная экспансивность

    7.

    Общий термин, описывающий людей, чья гендерная идентичность в традиционном смысле не соответствует полу, присвоенному им при рождении. Его также можно использовать для обозначения человека, чья гендерная идентичность бинарна и традиционно не связана с гендерной идентичностью, присвоенной при рождении. Узнайте больше в: Проблемы и проблемы трансгендерных мужчин-менструаторов: гендерная дисфория и пережитый менструальный опыт трансгендерных мужчин

    8.

    Общий термин для лиц, чья гендерная идентичность не соответствует полу, присвоенному им при рождении. Узнайте больше в: Сообщая о трансгендерной идентичности

    9.

    Термин, используемый для любого человека, чья гендерная идентичность и/или самовыражение не соответствуют культурным нормам и ожиданиям, связанным с полом, присвоенным им при рождении. Узнайте больше в: Педагогика образования консультантов для позитивных и инклюзивных школьных консультантов: удовлетворение потребностей учащихся ЛГБТКИА+

    10.

    Используется как существительное или прилагательное, служит общим термином для описания людей, которые не придерживаются традиционных гендерных норм; может включать лиц, которые идентифицируют себя как гендерквиры, гендерно неконформные, небинарные, трансвеститы и многие другие личности, и его следует применять только в том случае, если человек идентифицирует себя с этим термином. Узнайте больше в: Культурно-поддерживающее школьное консультирование для ЛГБТGEQIAP+ молодежи

    11.

    Любая сексуальная ориентация, кроме гетеросексуальности. Узнайте больше в: Обзор гендера с примерами из турецких СМИ

    12.

    Человек, чье ощущение личной идентичности и пола не соответствует физическому полу, назначенному им при рождении. Узнайте больше в: Обучение служению и социальная справедливость для студентов колледжей и университетов: замена запоминания смыслом

    13.

    трансгендерное состояние включает тех, кто родился мужчиной, но чувствует себя женщиной (MtoF), тех, кто родился женщиной, но идентифицирует себя с мужественностью (FtoM), тех, кто не принимает точную гендерную идентичность и остается подвешенным в отсутствии определения пола (гендерквир), те, кто отвергает бинарное присвоение пола (небинарный), и, наконец, те, кто отвергает гендерную идентичность и не находит себя ни под каким ярлыком (агендер). Узнайте больше в: Процессы социализации сексуальности и дискриминации в сетевом обществе: исследовательское исследование трансгендерных людей

    14.

    Человек с гендерной идентичностью, отличной от его исходного биологического пола, например, трансгендерный мужчина (изначально женщина при рождении) или трансгендерная женщина (изначально мужчина при рождении). Узнайте больше в: Гомофобные буллинги в южноафриканских школах: решения теории на практике (TIPS)

    15.

    Человек, который не соответствует полу, присвоенному ему при рождении. Транс-мужчина — это мужчина, которому при рождении была приписана женщина. Трансгендерная женщина — это женщина, которой при рождении был присвоен мужчина. Узнайте больше в: Социально-политические последствия, которые следует учитывать при работе с сообществом LGBTQIA+

    16.

    Термин, используемый для обозначения лиц, чья гендерная идентичность или гендерное самовыражение не соответствуют полу, указанному при рождении. Узнайте больше в: Гендерное насилие и правовая база

    17.

    Лицо, чья гендерная идентичность отличается от пола, который человек имел или был идентифицирован как имеющий при рождении. Узнайте больше в: Предпринимательство: высшее образование и гендер – равенство и доступ для инклюзивного развития

    18.

    Общий термин, охватывающий тех, чья гендерная идентичность или гендерные роли отличаются от тех, которые обычно ассоциируются с полом, присвоенным им при рождении. Многие из них называют себя транс-женщиной (MtF-мужчина-женщина) или транс-мужчиной (FtM-женщина-мужчина), подтверждая выбранную ими идентичность.