Что такое мотивировать: МОТИВИРОВАТЬ | это… Что такое МОТИВИРОВАТЬ?

Содержание

Мотивация: что это, виды, как мотивировать себя

Из этой статьи вы узнаете, что такое мотивация, какие виды мотивации бывают, как мотивировать себя, какие существуют заблуждения о мотивации, а также признаки мотивированных людей.

Содержание

  • Что такое мотивация
  • Виды мотивации
      • 1. Стимул
      • 2. Страх
      • 3. Достижение
      • 4. Саморазвитие
      • 5. Власть
      • 6. Социум
  • Частое заблуждение о мотивации
  • Мифы о мотивации
      • 1. Запишите свои цели, и успех гарантирован
      • 2. Просто сделайте всё возможное
      • 3. Просто визуализируйте успех
  • Как мотивировать себя
      • 1. Просто начните, и пусть ваша мотивация догонит вас
      • 2. Начните с малого
      • 3. Сократите ежедневные отвлекающие факторы
      • 4. Получайте мотивацию от окружающих вас людей
      • 5. Получайте мотивацию от незнакомых вам людей
      • 6. Слушайте музыку, которая дает вам энергию
      • 7. Ищите возможности в негативных событиях
      • 8. Будьте добры к себе, совершая ошибки
      • 9. Посмотрите назад и оцените результаты
      • 10. Дружеское соревнование
      • 11. Напомните себе, зачем вы это делаете
      • 12. Подумайте, что вы можете упустить
      • 13. Будьте благодарны за то, что у вас есть
      • 14. Наведите порядок на рабочем месте
      • 15. Сократите список дел до одной задачи
      • 16. Не забывайте про перерывы
      • 17. Калибровка цели
      • 18. Физические нагрузки
      • 19. Отмечайте свои достижения
      • 20. Будьте осведомлены, прежде чем начать
      • 21. Сделайте перерыв на медитацию
      • 22. Отправьтесь на прогулку
  • Признаки мотивированных людей

Что такое мотивация

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних факторов, которые стимулируют желание и энергию человека на поддержание интереса и посвящение его определенной деятельности либо приложение усилий для достижения цели.

Мотивация — это готовность делать что-то.

Мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как стремление или потребность, ценность вознаграждения, ожидания индивида. Эти факторы и являются причинами, по которым человек ведет себя определенным образом.

В какой-то момент боль от того, что вы ничего не делаете, становится сильнее, чем боль, возникающая в результате ваших действий.
Стивен Прессфилд

Согласно исследованиям, проведенным Андерсом Эрикссоном, мотивация является важным предвестником успеха. Самыми успешными становятся те, кто постоянно продолжает двигаться к своей цели.

Люди, обладающие высокой мотивацией, как правило, подготовлены наилучшим образом и обладают максимальной производительностью, что в итоге приводит к положительным результатам.

Легче всего быть мотивированным в отношении деятельности, которой вы страстно увлечены. Поэтому задайте себе вопрос: что вас сильно заводит, а что навевает на вас скуку?

Занимаясь любимым делом, вы не только будете мотивированы, но также сможете привлечь к своей деятельности других людей, и получить поддержку, необходимую для выполнения задуманного.

Виды мотивации

1. Стимул

Это вид мотивации, который включает в себя вознаграждения, как денежные, так и нематериальные.

Многие люди руководствуются осознанием того, что будут вознаграждены определенным образом в результате достижения поставленной цели.

Различного рода поощрения и бонусы являются хорошими примерами стимулов, которые используются для мотивации.

2. Страх

Мотивация страха связана с возможностью наказания или наступления неблагоприятных последствий. Такой вид мотивации часто используется, когда мотивация стимулов не срабатывает.

Наверняка вам не понаслышке известен метод «кнута и пряника», стимулом в котором является пряник, ну а в роли пугающего инструмента выступает кнут.

Этот вид мотивации часто используется в системе образования, а также на профессиональном поприще для регулирования поведения сотрудников.

Если учащийся либо работник нарушают установленные для них правила или не достигают поставленной цели, к ним будут применены негативные меры стимулирования.

3. Достижение

Мотивация достижения также часто называется стремлением к компетентности.

Мы стремимся к реализации целей и решению новых задач. Мы хотим улучшить свои навыки и доказать свою компетентность как другим, так и самим себе.

Как правило, мотивация достижения по своей природе является неотъемлемой спутницей человека. Однако в определенных обстоятельствах мотивация достижения может включать в себя необходимость внешнего признания.

У нас часто возникает желание или необходимость получать положительную оценку со стороны нашего окружения: близких людей, коллег и др. Эта потребность может включать в себя что угодно: от материального поощрения до простого рукопожатия за хорошо выполненную работу.

4. Саморазвитие

Необходимость самосовершенствования является очень сильной внутренней движущей силой. Мотивация саморазвития лучше всего проявляется в стремлении к переменам.

Конечно же не все, но многие из нас стремятся совершенствовать свой внутренний мир, а также свое тело.

Большинство из нас обусловлены собственной личностью или воспитанием, которые становятся отправной точкой для осуществления изменений в нашей внутренней сущности, знаниях или внешней среде, потому что застой — это не тот показатель, которому следует придерживаться.

5. Власть

Мотивация власти может принимать форму стремления к управлению собственной жизнью, либо желания контролировать окружающих людей.

Мы стремимся к развитию способности оказывать влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, а также на улучшение условий жизни в будущем.

Кроме того, нередко мы пытаемся контролировать других людей, и у некоторых из нас такое стремление к контролю окружающих развито намного сильнее, чем у остальных.

Иногда ярко выраженное стремление к власти побуждает людей к негативному, аморальному или даже противозаконному поведению. В других ситуациях стремление к власти — это просто желание оказать влияние на других.

Мы испытываем потребность в том, чтобы люди делали то, что мы хотим и как мы этого хотим.

6. Социум

Многие люди мотивированы социальными факторами. Это может быть желание принадлежать и быть принятыми определенной группой людей, либо стремление к взаимодействию с другими людьми в разных сферах.

Люди имеют врожденную потребность ощущать связь с другими, а также необходимость в принятии и принадлежности обществу.

Другой формой социальной мотивации может выступать подлинное и страстное желание внести свой вклад в жизнь других людей.

Если вы имеете стремление изменить окружающий мир, это, как правило, признак социальной мотивации.

Частое заблуждение о мотивации

Одно из самых удивительных свойств мотивации проявляется в том, что она часто возникает после совершения новых действий, а не предшествует им.

Люди испытывают распространенное заблуждение, полагая, что мотивация приходит в результате пассивного знакомства с мотивационным видео или чтения вдохновляющей книги. Однако активное вдохновение является гораздо более сильным мотиватором.

Чаще всего мотивация становится результатом действия, а не его причиной. Первый шаг в новом деле является формой активного вдохновения, дающего толчок к дальнейшим действиям.

Объекты в движении имеют тенденцию оставаться в движении. Объекты в покое, как правило, остаются в покое.
Первый закон Ньютона

Таким образом, как только вы оттолкнулись от состояния бездействия, вам намного легче продолжить движение вперед.

Почти все трудности для решения какой-либо задачи находятся в самом начале. Но после того, как вы уже начали, прогресс происходит более естественно.

Другими словами, часто легче выполнить задачу, чем положить начало ее выполнению. Поэтому одним из ключей к мотивации является упрощение начальной стадии.

Нет начала и конца. Только действие.
Цитата из х/ф «Мирный воин», 2006

Мифы о мотивации

1. Запишите свои цели, и успех гарантирован

На просторах интернета можно нередко наткнуться на историю, согласно которой в 1953 году было проведено одно исследование.

У выпускников Йельского университета выясняли, имеются ли у них конкретные цели, которые они хотели бы достичь в будущем. Утвердительно ответили лишь 3% респондентов.

Двадцать лет спустя исследователи обнаружили, что эти 3% студентов, имеющих в прошлом конкретные цели, достигли большего финансового благополучия, нежели оставшиеся 97%. Разве это не удивительно?

И такое развитие событий стало бы действительно впечатляющим фактом, если бы оно было правдой, но это не так. В 1997 году журнал Fast Company разоблачил эту историю, причислив ее к разряду легенд.

Более того, даже такой человек как Форрест Марс (младший), генеральный директор компании Mars, а также внук ее основателя, ответил отрицательно на вопрос о том, были ли у него перспективы трудоустройства на момент окончания Йельского университета.

Хотелось бы, чтобы все было так просто. Однако следует добавить, что наличие конкретных целей является немаловажных аспектом достижения успеха. Сама по себе цель необходима, но одной ее недостаточно.

2. Просто сделайте всё возможное

Считается, что психологическая установка «просто сделай всё возможное» является отличным мотиватором. Это не так.

Несомненно, такое убеждение несет в себе позитивный заряд, но не имеет существенного эффекта.

Психологи Эдвин Локк и Гэри Лэтхэм посвятили большое количество времени изучению различий между целью «сделай всё возможное» и ее оппоненту — труднодостижимой цели с конкретным планом по ее реализации.

Результаты исследований показывают, что цели, которые устанавливают высокую планку, а также детально раскрывают, что нужно сделать для их достижения, приводят к гораздо более высокой производительности, чем просто попытка «сделать всё возможное».

Это связано с тем, что более сложные но проработанные задачи заставляют людей, часто бессознательно, прилагать большие усилия, повышать концентрацию и оставаться верными цели, упорствуя дольше и лучше используя наиболее эффективные стратегии.

3. Просто визуализируйте успех

Одна лишь визуализация успеха не просто бесполезна, но и является отличным способом настроить себя на неудачу.

Вера в то, что вы добьетесь успеха, и уверенность в том, что успех дается легко — совершенно разные взгляды на одни и те же вещи.

Реалистично настроенные люди убеждены, что добьются успеха, но также они готовы прилагать любые необходимые усилия, проявлять настойчивость, а также уделять время тщательному планированию и выбору правильных стратегий.

Они не уклоняются от размышлений о препятствиях, с которыми им придется столкнуться, и о способах их преодоления.

Нереалистично настроенные люди считают, что успех придет сам по себе, если они будут постоянно и помногу визуализировать. Но по иронии судьбы такой подход способен привести лишь к истощению внутренней энергии, необходимой для достижения целей.

Люди, которые проводят слишком много времени, фантазируя о прекрасном будущем, тем самым лишают себя топлива, необходимого чтобы добраться до своей мечты.

Вы можете развивать более реалистично-оптимистичный взгляд, сочетая уверенность в своей способности добиться успеха с объективной оценкой проблем, которые могут возникнуть у вас на пути.

Не занимайтесь постоянной и изнурительной визуализацией своего успеха, но при этом визуализируйте шаги, которые вы предпримете, чтобы реализовать задуманное.

Как мотивировать себя

Будь несчастен. Или мотивируй себя. Все, что ты делаешь — это твой собственный выбор.
Уэйн Дайер

1. Просто начните, и пусть ваша мотивация догонит вас

Вам не нужно ждать мотивацию, чтобы начать. Если вы хотите работать последовательно, каждый день, то все, что вам необходимо, это совершить первый шаг.

Спустя какое-то время все становится проще и интереснее, а мотивация догонит вас.

2. Начните с малого

Если проект или задуманные цели слишком масштабны и сложны для реализации, не позволяйте этим обстоятельствам сдерживать вас.

Вместо облачения размышлений в негативные оттенки, разбейте задачи на промежуточные цели, а затем, сконцентрировавшись на ближайшей из них, начните движение вперед.

3. Сократите ежедневные отвлекающие факторы

Когда вы находитесь в окружении отвлекающих факторов, вам становится трудно сосредоточиться.

Поэтому закройте дверь в офисе, переведите свой телефон в беззвучный режим и прекратите проверять сообщения в социальных сетях.

4. Получайте мотивацию от окружающих вас людей

Проводите меньше времени с отрицательно настроенными людьми, которые всегда и во всем видят негативную сторону вещей, фильтруйте то, о чем вы им рассказываете или полностью исключите общение с ними.

Уделяйте больше внимания позитивному успешному окружению, энергия которых будет переходить к вам и заряжать на новые свершения.

5. Получайте мотивацию от незнакомых вам людей

Не ограничивайте себя мотивацией, которую вы можете получить исключительно от близких вам людей.

Существует большое количество мотивационных книг, видеоматериалов, историй успеха других людей, которые вы можете использовать, чтобы мотивировать себя.

6. Слушайте музыку, которая дает вам энергию

Одна из самых простых вещей, которая поможет вам мотивировать себя в тот момент, когда вы ощущаете недостаток энергии или мотивации, заключается в прослушивании музыки, которая способна вдохновить вас.

Поэтому создайте музыкальный плейлист, способный зарядить вас энергией.

Отдых от работы, который вы заполните прослушиванием мотивационных музыкальных композиций, окажет положительное влияние на прогресс в вашем деле.

7. Ищите возможности в негативных событиях

Пессимистичный настрой способен истощить вашу энергию и мотивацию. С другой стороны, позитивный и конструктивный способ взглянуть на ситуацию может стать прекрасным помощником мотивировать себя.

Поэтому когда вы столкнулись с негативным событием, задайте себе вопросы: «Что в этом хорошего?» и «Какая здесь существует скрытая возможность?».

Затем учтите полученный опыт и примите меры, чтобы улучшить то, что вы делаете.

8. Будьте добры к себе, совершая ошибки

Очень легко попасть в ловушку самобичевания и ненависти к себе, когда вы спотыкаетесь или терпите неудачу.

Но такое отношение является проводником отрицательной энергии, убивая мотивацию и снижая вашу самооценку.

Поэтому будьте добры к своей прекрасной личности, и в случае неудачи подтолкните себя, чтобы снова выйти на ваш путь, сделав очередной шаг вперед.

9. Посмотрите назад и оцените результаты

Вместо того, чтобы убивать свою мотивацию, сравнивая себя с теми, кто находится впереди, оглянитесь назад.

Пускай вас все еще ожидает долгий путь, но как много уже пройдено.

10. Дружеское соревнование

Как правило, элемент конкуренции оживляет ситуацию. Поэтому найдите себе оппонента и придумайте дружеское соревнование с коллегой, одногруппником, другим человеком, занятым в той же деятельности.

С целью дополнительной мотивации можете определить приз, например победитель получает порцию мороженого или бутылку виски.

11. Напомните себе, зачем вы это делаете

Когда вы не знаете, как мотивировать себя, легко упустить из виду, почему вы этим занимаетесь, зачем вы все это начали.

Поэтому уделите 2 минуты свободного времени и выпишите 3 основные причины осуществления ваших действий, получения образования, реализации проекта, экономии денег и т.п., после чего разместите эту запись на видном месте или сохраните ее в своем смартфоне.

12. Подумайте, что вы можете упустить

Вы можете мотивировать себя, чтобы продолжить движение к намеченной цели, рассматривая негативные последствия прекращения ваших действий. Что в итоге вы можете упустить.

Спросите себя: каковы могут быть результаты, если я продолжу делать это в течение еще одного года? А в течение 5 лет?

13. Будьте благодарны за то, что у вас есть

Когда уровень мотивации оставляет желать лучшего, легко начать наблюдать свою жизнь в мрачных тонах.

Чтобы зарядить себя позитивом, а также сосредоточиться на том, что вы имеете, и кем являетесь, задайте себе вопрос: «Какие 3 вещи имеются в моей жизни, которые я принимаю как должное, но могу быть благодарен за них?»

14. Наведите порядок на рабочем месте

Наличие незагроможденного и минималистичного рабочего пространства помогает мыслить более ясно.

Вы почувствуете себя более сосредоточенным и готовым решить следующую задачу.

15. Сократите список дел до одной задачи

Переполненный список дел может быть настоящим убийцей мотивации, поэтому попробуйте уменьшить текущий список задач до одной.

Выберите наиболее важную из них или задачу, которую вы слишком долго откладывали, после чего перейдите к ее выполнению.

Вы удивитесь, как в ближайшее время все дела будут выполнены.

16. Не забывайте про перерывы

Если вы хотите лучше разобраться, как мотивировать себя, прекратите работать без остановок.

Вместо этого работайте в течение 45 минут каждый час и используйте отдых на перерыв, чтобы перекусить, выйти на свежий воздух или сделать разминку.

17. Калибровка цели

Если масштабность цели вас пугает, определите меньшую цель, чтобы снова найти мотивацию.

Если незначительность цели не кажется вдохновляющей, установите более высокую планку и наблюдайте, как это повлияет на вашу мотивацию.

18. Физические нагрузки

Физические нагрузки оказывают положительное влияние не только на ваше тело.

20-30 минут физических упражнений снизят внутреннее напряжение и позволят снова сосредоточиться.

19. Отмечайте свои достижения

Если вы ожидаете поощрение, которое получите после достижения цели, ваша мотивация, как правило, повышается.

Независимо от того, насколько велики либо незначительны ваши текущие успехи, отметьте свои результаты или сделайте себе подарок.

20. Будьте осведомлены, прежде чем начать

Изучение достижений других людей в интересующей вас сфере поможет вам избежать ловушек и составить реалистичный график реализации целей.

В противном случае вы можете получить демотивацию, если будете продвигаться не так быстро, как изначально предполагали.

21. Сделайте перерыв на медитацию

Когда ваш ум немного устал или сильно утомлен, запас энергии и мотивация истощаются.

Поэтому во второй половине дня, или когда вы посчитаете это необходимым, можете заняться медитацией. Просто закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании в течение удобного для вас периода времени.

Медитация очищает разум и снижает внутреннее напряжение.

22. Отправьтесь на прогулку

Прогулка по свежему воздуху отлично помогает мотивировать себя, а также освежить голову и размять тело.

Признаки мотивированных людей

1. Жизнерадостность. Мотивированные люди в предвкушении счастливого будущего и имеют стратегии достижения своих целей.

2. Настойчивость. Они не относятся к возможным препятствиям как к неразрешимым проблемам.

3. Энергичность. Они само воплощение энтузиазма, и не видят причин, чтобы угасать от сожалений и разочарований. Мотивированные люди всегда продолжают прилагать усилия, чтобы достичь результата.

4. Позитив. Они знают, что все будет хорошо и, не дожидаясь приближения счастливого момента, получают удовольствие от выполнения очередной задачи.

5. Концентрация. Они понимают, куда направляются, и не отвлекаются от задуманного.

6. Уверенность. Они осознают свои слабости, но вместо проявления комплекса неполноценности, мотивированные люди компенсируют их другими качествами. В результате возникает уверенность, что поставленные цели обязательно будут достигнуты.

7. Осведомленность. Они не тратят время впустую, вместо чего получают новые знания и совершенствуют навыки.

8. Перфекционизм. Они всегда пытаются найти лучшие способы выполнения задачи, в большей степени ориентируясь на качество.

extraMan.ru рекомендует свой мужской форум: задавайте вопросы и общайтесь на различные темы без регистрации.
Перейти на форум →

Мотивация — Психологос

01 января 2006 г., 08:32

Фильм «Мулан»

Фильм «Лоуренс Аравийский»

​​​​​​​Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное.

Мотивация обращается к чувствам, убеждение — к разуму. Мотивация оставляет человеку выбор, принуждение — нет. В отличие от воли, где человек добивается своего силой, прилагая усилия и преодолевая сопротивление в лоб, мотивация — способность добиваться своего, вызывая внутреннее побуждение.

Двигать себя только на воле — нерентабельно, надеяться только на мотивацию — нереалистично↑.

​​​​​Виды мотивации

Разновидностей мотивации много. Мотивация других людей отличается от мотивации самого себя, от самомотивации. Мотивация бывает позитивная и негативная, мотивация «к» и мотивация «от», внешняя и внутренняя, извне и изнутри, реактивная и проактивная, в мягком и жестком стиле. См.→

Управление мотивацией

Управление мотивацией — это создание мотивации, поддержание мотивации и удержание ее на нужном, оптимальном уровне. Мотивация создается следующими основными путями: через побуждение, через заставление и с помощью организации ситуации, см.→. В управлении мотивацией необходимо учитывать и личностные особенности. Процессника не мотивирует цель, для результатника радость процесса является маловажным стимулом. Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина — руководствуется умом. См.→

Мотивация и другие движущие силы человеческого поведения

Люди часто жалуются на то, что не могут себя поднять, не могут себя заставить делать даже то, что нужно, жалуются на нехватку жизненной энергии — и спрашивают: «Где мне найти мотивацию?» Такой вопрос может направить их поиск не туда, поскольку мотивация здесь может быть вовсе ни при чем.

Мотивация — одна из главных, но не единственная движужая сила человеческого поведения, только один из источников жизненной энергии. Решением может быть когда-то переход в режим миссии, когда-то — наработка нужных привычек. Когда-то нужно убрать внутренние блоки, мстюльки и жалость, а когда-то нужно просто отдохнуть. См.→

  • Мотивация
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (9):

Гость, 13 января 2014 г., 13:30

Прекрасный выбор фрагмента фильма. Иллюстрация в точку. Может быть не столько про мотивацию чувствами, сколько про выбор правильных аргументов и гибкость в переговорах — однако блестяще. Спасибо за новый взгляд на очень захватанную тему мотивации. Марина, психолог, коуч.

Гендальф, 17 марта 2015 г., 11:26

Достаточно интересная статья. Прочитал практически на одном дыхании.

happyzen, 21 апреля 2015 г., 13:45

Очень познавательная и интересная статья!

Виталий, 26 ноября 2015 г., 16:29

Классный урок, кстати по мотивации читал похожий материал на другом ресурсе, но здесь более понятно.

Гость, 13 декабря 2016 г., 19:58

Спасибо за ваши полезные публикации, всегда читаю с удовольствием)

Гость, 13 сентября 2017 г., 16:45

Спасибо, хорошая статья!

Гость, 26 сентября 2017 г., 12:26

Познавательно и интересно.

Гость, 12 декабря 2017 г., 15:15

Спасибо! Как точно сказано о мотивации других.

Гость, 07 ноября 2020 г., 16:23

Ну, понятно… Читаем: «В отличие от воли, где человек добивается своего силой, прилагая усилия и преодолевая сопротивление в лоб, мотивация — способность добиваться своего, вызывая внутреннее побуждение». Мотивация, стало быть, позволяет добиваться своего, избавляя от приложения усилий. Есть внутреннее побуждение — и хватит. Хочешь стать чемпионом, напрягаться не нужно, достаточно внутреннего побуждения. Сумел его достичь, — езжай с ним на чемпионат, там обязательно медаль вручат. )

Материалы по теме:

24 июл. 2000 г.

Мотивация не для всех

Мотивация сейчас очень популярное слово, огромная часть современной психологии успеха говорит, как добавить себе мотивации и как это важно. Причём сразу не понятно, что такое мотивация. Я решил остановиться на самом простом варианте, мотивация дословно означает «желание делать».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мотивация и другие движущие силы человеческого поведения

В образном представлении, мотивация — это «морковка» для ослика. Другие, кроме мотивации, способы подвигать ослика, это использовать Стимулы, Видение ситуации и Организацию жизни, вызвать нужные чувства и состояния. Как говорил Аль Капоне, «Доброе слово и пистолет могут больше, чем просто доброе слово».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мотивация (ВВП)

Вы ведете машину по автостраде, пытаясь успеть на важное для вас интервью по приему на работу. Сегодня утром вы встали позднее, чем было нужно, поэтому вам пришлось отказаться от завтрака, а теперь вас мучает голод. Кажется, будто на каждом рекламном щите, мимо которого вы проезжаете, рекламируется еда — аппетитный омлет, сочные гамбургеры, прохладный фруктовый сок. В животе урчит, вы пытаетесь не обращать на это внимания, то вам это не удается. С каждым километром ощущение голода усиливается. Вы чуть не врезаетесь в едущую впереди машину, заглядевшись на рекламу пиццы. Короче, вы охвачены мотивационным состоянием, известным под названием голода.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обращение к чувствам

Обращение к чувствам может происходить как открыто («Я обращаюсь к вашим чувствам»), так и скрыто: через механизмы вовлечения, заражения и внушения.

0Подробнее

01 янв. 2002 г.

Самомотивация: источник внутренней энергии

У многих молодых людей и девушек энергия бьет через край, они как будто с моторчиком. Те, кто по жизни «тормоза», им часто завидуют, но сами «моторчики» знают свою проблему: моторчик не всегда движет их в нужную сторону, человек с высокой энергетикой бывает трудно себя управлять, их иногда «заносит на поворотах». Когда жизненная энергия перестает плескать через край, собой управлять становиться проще. Однако бывает, что со временем — или после каких-то трудных событий — внутренний моторчик начинает сбоить и слабеть. Внутренняя энергия — уменьшается, человек замедляется или начинает время от времени входить в ступор.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды мотивации

Мотивация бывает позитивная и негативная, она же мотивация «к» и мотивация «от».

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Ты обесцениваешь мои эмоции!
  • Современное западное образование: искривленный гуманизм
  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую

Популярные статьи:

  • Между делом, просто для радости: рукоделие от НИКа.
  • Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода
  • Метод Эмиля Куэ
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Перевод проблемы в задачу. Отчеты

Хиты недели:

  • Комплименты. Отчеты
  • Миссия в жизни женщины
  • Дорога к морю
  • Комплименты: использование в бизнесе
  • Кочерга. Внутренние жесты

Что такое мотивация? Удивительно, но не то, что вы думаете

Что такое мотивация: Понимание взаимосвязи между мотивацией и дискомфортом

Мне потребовалось пять лет, чтобы написать мою последнюю книгу, что заняло намного больше времени, чем должно было. Проблема была не в том, что я не знал, что делать — я знал. я просто этого не делал. Я не был мотивирован.

Моя книга Неотвлекаемый о том, как перестать отвлекаться. Как ни странно, проблема заключалась в том, что я постоянно отвлекался. То есть, пока я не узнал ключ к тому, чтобы, наконец, сделать то, что я намеревался сделать.

Когда я наконец понял биологию, лежащую в основе того, почему мы делаем то, что делаем, я не просто написал книгу; Я стал более продуктивным на работе, начал заниматься спортом и питаться более здоровой пищей, проводить больше времени с людьми, которых люблю, и все потому, что я наконец понял, что неправильно думал о мотивации.

Что такое биология мотивации?

Как и у большинства людей, у меня было лишь смутное представление о том, что на самом деле означает мотивация. Я думал о нем, как о ветре: он приходил и уходил, и, если мне посчастливится поймать его в свои паруса, я смогу направить свой корабль к своим целям.

Проблема с этим мышлением заключается в том, что если ветер не дует, вы мертвы в воде. Если мы зависим от мотивации делать то, что нам не хочется делать, мы никогда не достигнем труднодостижимых целей.

Чтобы понять, что такое мотивация и как ее правильно использовать, нам нужно немного лучше понять наш мозг, начиная с самых основ. Зачем нам вообще мозги? Многие формы жизни не имеют мозгов и прекрасно уживаются друг с другом.

Биологи считают, что мозг животных развился для облегчения движения. Не случайно слово «мотивация» происходит от того же корня, что и слово «движение».

Увлекательное исследование пресноводных улиток (я знаю, оставайтесь со мной) показало, что эти существа могут принимать сложные решения, используя только две клетки мозга: одну для определения наличия пищи, а другую для того, чтобы сообщить улитке, голодна она или нет. Эти два нейрона определяют для улитки, стоит ли двигаться в направлении потенциального источника пищи. Если приступы голода достаточно болезненны, улитка движется к еде (хотя и очень медленно).

Более сложный мозг развился, чтобы помочь животным избежать того, что психологи называют «аверсивным стимулом» — чего-то, что вызывает дискомфорт. Медведи и птицы покидают зимние холода, соответственно зимуя в теплых пещерах или улетая на юг. Когда наш мозг регистрирует этот дискомфорт, он побуждает нас надеть пальто. Когда слишком жарко, дискомфорт побуждает нас снова снять его.

Эти качели, влияющие на наше поведение, являются примером гомеостаза. Это физиологический и психологический процесс, который использует наше тело, чтобы держать нас на одном уровне.

Стремление организма поддерживать гомеостаз управляет всеми функциями тела, как сознательными, так и бессознательными. Но когда тело не может себя контролировать, наш мозг побуждает нас к действию. Это заставляет нас что-то делать, чтобы решить проблему, точно так же, как улитка движется к еде, когда эта единственная клетка мозга регистрирует приступы голода. Если наш мозг определяет, что нам чего-то не хватает, будь то пища для питания нашего тела или друзья для питания нашей души, он создает чувство голода или одиночества, заставляющее нас чувствовать себя достаточно плохо, чтобы сделать что-то для удовлетворения этой потребности.

Как это поможет нам ответить на вопрос «Что такое мотивация?»

Мотивация – это желание избежать дискомфорта.

Эволюционно наш мозг подобен мозгу улитки. Конечно, они сложнее, но мотивация та же самая: когда нам неудобно, мы мотивированы на восстановление гомеостаза. Даже желание — это собственная форма дискомфорта, а это означает, что то, что выглядит как отсутствие мотивации, часто просто кто-то пытается избежать дискомфорта нездоровым или непродуктивным способом.

Возьмем, к примеру, подростка, который все свободное время проводит за видеоиграми. Что бы ни говорили их родители, не совсем правильно говорить, что им не хватает мотивации. В конце концов, чтобы выйти победителем из эпической битвы, требуются часы концентрации и практики. Скорее, у подростка есть мотивация играть в видеоигры, потому что в них он находит способ избежать скучной школьной работы, социального давления и придирчивых родителей. Это быстрое и легкое избавление от дискомфорта.

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить: люди, как и вода, ищут путь наименьшего сопротивления.

Плохое самочувствие — это не плохо.

Когда мы осознаем, что каждое действие, которое мы предпринимаем, связано с потребностью в гомеостазе, мы можем изменить свое мышление и построить свою жизнь соответствующим образом.

Итак, какие уроки мы можем извлечь, чтобы управлять собственной мотивацией?

Во-первых, мы должны понимать, что дискомфорт — это не обязательно плохо. Думать, что чувствовать себя плохо — это всегда плохо, — бесполезное представление, распространяемое невежественными гуру самопомощи и современными продавцами змеиного масла. Дискомфорт не всегда нужно устранять. Его можно использовать как ракетное топливо, чтобы продвигать нас вперед.

Вместо того, чтобы искать самый простой способ избавиться от боли, мы можем заглянуть внутрь себя, чтобы понять, что движет нашим желанием избавиться от того, что мы чувствуем. Чего мы избегаем, когда не делаем то, что действительно хотим?

Что касается меня, то, когда я понял, что избегаю тяжелой работы по написанию своей книги, я, наконец, понял, что это были не более чем мои чувства, стоящие на моем пути. Вместо того, чтобы писать книгу, я откладывал на потом, потому что мне не хотелось писать. Но кто сказал, что мне нужно хотеть писать?

Мой синдром самозванца. Я верил, что если бы я был «настоящим» писателем, писать было бы непринужденно, и моя работа всегда была бы легкой и веселой. Мое стремление отвлечься было способом моего мозга избежать плохих чувств, таких как разочарование и неуверенность в себе. Как только я понял это, я смог отпустить свои нелепые представления и начать работать, хотел я того или нет.

Во-вторых, после выявления неприятных эмоциональных состояний мы можем подготовиться к тому, что мы будем делать в следующий раз, когда испытаем эти негативные эмоции.

Как я подробно описал в Неотвлекаемый , мы можем использовать десятки хорошо изученных техник, чтобы подготовиться к неизбежным побуждениям, которые могут привести к саморазрушительному поведению. Доказано, что такие практики, как правило 10 минут, являются очень эффективным способом справиться с внутренними триггерами, которые сбивают нас с пути.
И, наконец, мы можем меньше полагаться на свои чувства и больше на свой распорядок дня. Решая заранее, как мы хотим проводить время, в соответствии со своими ценностями и расписанием, мы прокладываем четкий путь для наших будущих действий. Вместо того, чтобы зависеть от мотивации, мы можем делать то, что обещали, взглянув на свой календарь.

Работа над моей книгой ускорилась, когда я, наконец, узнала о том, что психологи называют «намерением реализации», о практике планирования того, что вы собираетесь делать и когда вы собираетесь это делать. Отвлекаемый человек ждет мотивации, а потом не понимает, почему ему не удается достичь своих целей день за днем, день за днем. Неотвлекаемый человек знает, почему он отвлекся, и сегодня предпринимает шаги, чтобы не отвлекаться на то же самое завтра.

Наконец-то поняв, что такое мотивация на самом деле и чем она не является, мы можем использовать ее, когда она у нас есть, и использовать другие методы, когда она иссякает.

Похожие статьи

Типы мотивации в образовании

Мотивированные учащиеся имеют гораздо больше шансов реализовать свой потенциал и добиться успеха. Мотивация является важным компонентом эффективного преподавания и обучения. Это не только способствует более позитивному поведению учащихся, но и способствует лучшему самочувствию. Понимание того, как мотивировать детей и молодежь в сфере образования, имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить им наилучшее начало жизни.

В этой статье мы рассмотрим важность мотивации в образовании, различные типы мотивации в школах, включая внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также то, как мотивировать детей и молодежь в школах.


Что такое мотивация в образовании?

Мотивация определяется как наше стремление что-то делать. Это «почему» стоит за каждым действием. Мотивация – это причина – или причины – действовать или вести себя определенным образом. Это помогает нам поставить цель и достичь ее. Термин «мотивация» происходит от латинского глагола «движение», поэтому буквально это то, что заставляет нас двигаться.

В образовании мотивация помогает детям и молодежи сосредоточить свое внимание на ключевой цели или результате. При этом их не беспокоят возможные отвлекающие факторы, и поэтому они могут сохранять свое внимание в течение более длительных периодов времени. Мотивированные учащиеся демонстрируют целенаправленное поведение. Они проявляют инициативу, проявляют стойкость, используют свое любопытство, заботятся и уважают свою работу. У них есть все необходимое, чтобы организовать собственное обучение.

Обнаружение способов повышения мотивации в классе жизненно важно, поскольку это позволяет нам:

  • Изменить поведение.
  • Развитие компетенций.
  • Искра любопытства.
  • Ставьте цели.
  • Развивайте интересы.
  • План на будущее.
  • Цветущие таланты.
  • Увеличение вовлеченности.

Вовлечение учащихся в урок или единицу работы — это то, чего может достичь талантливый учитель, но мотивировать их стать лучшими учениками, которые стремятся реализовать свой истинный потенциал, может быть невероятно сложно, тем более что наш опыт мотивации часто бессознательный. Немотивированные учащиеся часто не заинтересованы или разочарованы, что может привести к проблемному поведению.

Сталкиваетесь ли вы с трудным поведением?

Наш курс обучения проблемному поведению рекомендуется для специалистов в области образования, которые хотят лучше понять, как реагировать на поведение детей и молодых людей. Особое внимание уделяется упреждающим стратегиям, помогающим предотвратить поведенческие инциденты, а также использованию реактивных стратегий, основанных на исследованиях. Посетите нашу библиотеку курсов, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нами учебными курсами.


Почему важна мотивация детей?

Мотивация — это сила, которая поддерживает детей, даже когда они сталкиваются с препятствиями или трудностями. Он заряжает их энергией, необходимой для реализации их потенциала. Мотивированный ребенок целеустремлен, энергичен и изобретателен: он видит ценность в том, что изучает, и полон решимости достичь своих целей.

Мотивация в обучении приносит бесчисленное множество преимуществ. К ним относятся:

  • Повышенная настойчивость.
  • Повышение благосостояния.
  • Повышение производительности и результатов.
  • Расширенная когнитивная обработка.
  • Увеличение усилий на уроках.
  • Более высокий уровень посещаемости.
  • Повышение креативности и инноваций.

Как мотивировать детей

Мотивировать детей может быть сложно, но мы собрали семь проверенных стратегий, которые вы можете попробовать в классе.

Иметь установку на рост

Исследования Кэрол Дуэк о преимуществах установки на рост хорошо задокументированы. Двек рассматривает образование как постоянную кривую обучения, а не как линейный процесс. Учащиеся с установкой на рост постоянно развивают и совершенствуют свое мышление. Их не задавливают оценочные баллы; вместо этого они превращают проблемы в опыт и используют его как топливо для постоянного роста и развития.

Студенты с установкой на данность, напротив, сосредоточены на настоящем. Они не могут смириться с неудачей, требуют мгновенного признания и часто рушатся перед лицом невзгод.

Чтобы развить у детей установку на рост, хвалите их за процесс, а не за их интеллект или таланты, так как это может сделать их уязвимыми. Отмечайте их усилия, сосредоточенность или тяжелую работу, поскольку именно эти качества сделают учащихся устойчивыми. Это особенно важно, учитывая, что существуют доказательства того, что краткосрочные усилия неявно указывают на то, что важным фактором, определяющим успеваемость учащихся на экзаменах с высокими ставками (Меткалф и др. , 2011).

Когда преподаватели создают среду, ориентированную на рост, достигается равенство.

Кэрол Двек

Двек утверждает, что установка на рост особенно важна для отстающих учеников. «Когда преподаватели создают среду с мышлением роста, может возникнуть равенство». Когда учащиеся выполняют сложные задачи, процессы и связи в мозгу начинают меняться, что делает их более подготовленными к будущему обучению. Независимо от происхождения студентов, окружив их принятием, возможностями и удивлением, вы откроете для них путь к успеху.

Принятие целостного подхода

Прошлый опыт ребенка по предмету влияет на то, сколько он будет вкладывать в свои уроки в будущем. Если у них были плохие отношения со своим учителем математики KS3, и они когда-либо получали только негативные отзывы, маловероятно, что они будут мотивированы, когда начнут математику KS4. Школы обязаны быть последовательными в своем подходе, чтобы учащиеся всех возрастов и способностей доверяли своему окружению.

Школы должны чрезмерно сообщать свои основные убеждения. Все в школьном сообществе должны понимать и вносить свой вклад в высокие ожидания и общие ценности школы, а также признавать, что все они должны сыграть свою роль в успехе школы. Адриан Бетьюн, автор отмеченной наградами книги « Благополучие в начальной школе », говорит о важности стать племенем, в котором каждый ребенок испытывает глубокое врожденное чувство принадлежности. Они чувствуют себя укорененными, приветствуемыми и ценными.

Усиливая их общие убеждения, эффект накапливается. Учащиеся становятся движущимися и мотивированными своим школьным сообществом.

Улучшите свое универсальное обеспечение

Эффективное универсальное обеспечение жизненно важно, если мы хотим развивать мотивацию учащихся. Универсальное обеспечение включает в себя среду обучения ребенка, а также доступное ему высококачественное обучение.

Каждая школа должна иметь четкую политику поведения, которая способствует мотивации и благополучию. Это обеспечит эмоциональную подготовку учащихся к обучению. Школа должна отдавать приоритет социальным навыкам, чтобы все учащиеся могли стать заботливыми, любящими, чуткими и поддерживающими друг друга, поскольку здоровые отношения между сверстниками могут повлиять на мотивацию учащихся.

Распорядок дня в школе также должен быть последовательным, чтобы учащиеся знали, что от них ожидается, например, когда они входят в класс или участвуют в обсуждении в классе. Эти процедуры уменьшают неопределенность, которая является ключевым фактором беспокойства.

Похвала

Любое обучение требует усилий, поэтому, когда учащиеся проявляют желание и успех, они заслуживают признания. Когда дети чувствуют себя в чем-то опытными, у них развивается чувство свободы воли, и поэтому они проявляют большее любопытство к следующему аспекту своего обучения. Мы должны добиваться успеха как можно раньше и часто, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенными и уверенными в своих силах в будущем обучении. Признание также заставляет нас чувствовать себя хорошо. Это помогает повысить нашу самооценку и чувство собственного достоинства.

Приоритет доступности

Чтобы создать по-настоящему инклюзивную среду, стремитесь к идеалу «никто не забыт». Школы должны стремиться воспитывать культуру принятия и равенства, где прославляется и уважается нейроразнообразие.

Сосредоточьтесь на индивидуальных сильных сторонах и предоставьте учащимся множество возможностей для достижения успехов в этих областях. Например, учащийся с дислексией может быть исключительным в творческом письме, но столкнуться с проблемой правописания. Точно так же ученик с СДВГ может преуспеть в искусстве, но у него ограниченные возможности для развития этого таланта. Наделите их уверенностью в своих способностях, поскольку успех индивидуален — чем больше вы достигнете, тем больше вам захочется продолжать.

Возможности профессионального развития и повышения квалификации для сотрудников помогут учителям и ассистентам понять, как лучше всего поддержать учащихся с SEND.

Предоставление знаний учащимся

Убедитесь, что учащиеся понимают, как они могут добиться большего успеха, что они знают, в чем они ошиблись, и как это исправить. Увеличение метакогнитивной речи в классе может помочь развить уверенность учащихся, поскольку это дает им более четкое представление об учебном процессе. Вы можете узнать больше о метапознании в классе здесь.

Сделайте обучение родственным

Мы знаем, что мотивация локализована и податлива. Наша мотивация может колебаться и меняться в зависимости от контекста и того, насколько ценной мы считаем возможность.

Исследовательский проект NEET с участием молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, направленный на оценку устремлений, мотивации и поведения молодых людей и взрослых , а не в сфере образования, работы или обучения. Они обнаружили, что у многих участников был «плохой предыдущий опыт образования». Те, кто проявлял интерес к поступлению на курсы в будущем, часто ссылались на мотивы обучения, связанные с будущими карьерными устремлениями, причем многие предпочитали практические стили обучения. Поэтому, чтобы дети и молодые люди были мотивированы на достижение успеха в будущем, они должны чувствовать ценность того, что они изучают сегодня: мы должны стремиться сделать их обучение целенаправленным, увлекательным и актуальным для их будущего.


Какие существуют типы мотивации в образовании?

Мотивация в раннем возрасте особенно важна, так как именно тогда у нас есть возможность сделать из детей уверенных в себе, жизнестойких, способных учиться всю жизнь. С раннего возраста дети познают окружающий мир через любознательность. Многие подходы к раннему возрасту, такие как подход с любопытством, используют врожденный интерес детей к окружающей среде. Однако по мере того, как дети становятся старше, это стремление к открытиям и обучению часто ослабевает. Вместо этого многие ищут внешнее вознаграждение как механизм, который поможет им достичь своих целей. Этими двумя движущими силами поведения являются внутренняя и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это добровольная готовность учиться. Те, у кого есть внутренняя мотивация, не нуждаются в санкциях или наградах, чтобы направлять свои усилия. Очень маленькие дети часто обладают естественной внутренней мотивацией и руководствуются врожденной любознательностью. Эта форма мотивации часто поощряет более эффективных и успешных учащихся в классе. Есть много исследований, которые показывают, что дети с внутренней мотивацией лучше учатся. На самом деле внутренняя мотивация часто рассматривается как один из самых мощных предикторов академических достижений.

У многих учащихся в подростковом возрасте снижается внутренняя мотивация. Сохранение в детях этой жажды к обучению может быть сложной задачей. Не только учебная среда и универсальное обеспечение, доступное в школах, помогают стимулировать внутреннюю мотивацию — воспитание детей, биология, возраст, пол, благополучие и отношения со сверстниками также могут влиять на то, насколько учащиеся чувствуют себя вовлеченными в свое обучение.

Внешняя мотивация

Образовательные учреждения часто культивируют внутреннюю мотивацию с помощью внешних средств. Ванстенкисте и др. (2006) определить внешняя мотивация как желание людей участвовать в деятельности, чтобы получить что-то отличное от самой задачи. Примеры внешней мотивации включают медали для победителей гонки, шоколад за хорошую посещаемость, дополнительный перерыв за позитивное поведение, ваучеры на чтение для удовольствия и выполнение домашних заданий, чтобы избежать задержания.

Внутреннюю мотивацию можно усилить внешними средствами. Это может быть особенно эффективно для учащихся с особыми потребностями или недовольных учащихся, чье происхождение, отношения или предыдущий опыт обучения привели к отсутствию веры в систему. Кэмерон (2001) утверждает, что внешние мотивы могут способствовать желанию детей учиться и что они не вредят внутренней мотивации учащихся.

Однако, как только этот процесс внешней мотивации с помощью вознаграждения становится привычным, становится сложно отделить успех от похвалы и вознаграждения, поскольку отношение человека становится контролируемым одним только стимулом. Некоторые исследования предполагают, что если нет подлинного желания, которое побуждает людей участвовать в деятельности, то глубокое обучение должно быть ограничено.

Профессор Фредерик Гуай, эксперт по мотивации в Университете Лаваля в Квебеке, утверждает: «Вместо того, чтобы сосредотачиваться на наградах, сосредоточьтесь на качестве отношений со студентами. Учащиеся, которые считают обучение важным, даже если они не получают от него удовольствия, добьются таких же положительных результатов, как и те, у кого высокая внутренняя мотивация». Гуай предлагает педагогам поощрять детей выражать свои эмоции и делиться своим опытом обучения. Их ответы могут быть использованы, чтобы помочь учителям пересмотреть свою практику и, следовательно, улучшить учебный процесс для всех учеников.


Как мотивация влияет на поведение и производительность?

Мотивация побуждает детей усердно работать и добиваться высоких результатов во всем, что они задумали. Когда учащиеся окружены культурой тепла, разнообразия и высоких ожиданий, они с гораздо большей вероятностью будут демонстрировать позитивное поведение. Мотивированные дети также с большей вероятностью найдут удовольствие в удовлетворении своего академического любопытства. Внутренняя мотивация тесно связана с производительностью просто для удовольствия от участия в деятельности. Это удовольствие часто является причиной того, что ученики принимают участие в академических заданиях.

Как мотивация влияет на академическую успеваемость

Мы знаем, что учащиеся с внутренней мотивацией имеют гораздо больше шансов добиться успеха в учебе, но может ли внешняя мотивация помочь улучшить успеваемость?

В рамках исследовательского проекта Фонда поддержки образования учащимся KS4 было предложено поощрение за достижение поставленных целей GCSE. Участники были внешне мотивированы либо финансовым вознаграждением, либо доступом к платной поездке. Там, где учащимся предлагалось денежное поощрение, наблюдалось значительное улучшение успеваемости по английскому языку, математике и естественным наукам. Однако было

нет доказательств значительного положительного влияния на успеваемость. Таким образом, внешняя мотивация может оказаться успешной в улучшении вовлеченности, но, как показывает это исследование, существует ограниченное количество доказательств того, что она повышает успеваемость или помогает поддерживать усилия в течение длительного периода времени.

Было обнаружено, что удовольствие от уроков тесно связано с высоким уровнем мотивации учащихся. Исследования, оценивающие мотивацию в физическом воспитании, показали, что удовольствие является ценным предиктором двух ситуаций: готовности ребенка начать физическую активность и того, как долго он будет поддерживать ее после ее начала (Navarro-Patón, 2018). Когда учащиеся развлекаются и добиваются успеха, они испытывают повышение самооценки и уверенности в себе, что является ключевым фактором в развитии добровольного желания добиться успеха.

Аналогичным образом, при оценке педагогики в физическом воспитании исследование общественного здравоохранения показало, что необходимо учитывать обстановку в классе, чувство связанности и социальную динамику, если педагоги хотят повысить мотивацию, самоопределение и вовлеченность учащихся (Lamb и Кирк, 2021).