Что писать надо: Чтобы научиться писать, надо писать – Учительская газета
Чтобы научиться писать, надо писать – Учительская газета
В своей замечательной книге «Письма о добром и прекрасном» Дмитрий Лихачев высказал очень важную мысль: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо бы в юные годы – о своем детстве, например)». Эти слова стали руководством к действию для учителей-словесников гимназии №1542.
Подготовка учащихся к итоговому сочинению предполагает проведение систематической и длительной работы учителем-словесником. Именно такая работа идет в нашей гимназии. В прошлом учебном году были внесены изменения в структуру итогового экзамена по русскому языку (ОГЭ) в 9-м классе, в частности, вместо одного сочинения были на выбор учащимся предложены три варианта творческой работы: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (15.
1), сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.2), и сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием слова (15.3). Именно подготовка к двум последним вариантам помогла нам на начальном этапе сформировать некоторые навыки у учащихся, которые помогают им при подготовке к итоговому сочинению.Готовя учащихся к сочинению ОГЭ 15.2, учителя нашей гимназии отрабатывают умение учеников понимать смысл приведенного фрагмента прочитанного текста и, исходя из идеи произведения, позиции автора, строить на эту тему сочинение-рассуждение. Это задание помогает развить умение понимать поднятую проблему, что в дальнейшем пригодится при подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11-м классе. Школьники учатся правильно толковать тему, идею произведения, логично выстраивать свои мысли на заданную тему. На наш взгляд, это вырабатывает у учащихся уже в 9-м классе навык толкования темы сочинения.Мы используем материал, который учащиеся вместе с учителями нарабатывают при подготовке к сочинению 15.
3, ведь слова, предложенные для толкования, относятся к морально-этическим понятиям: БЛАГОДАРНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ.Таким образом, подготовка к итоговому сочинению начинается уже в 9-м классе при подготовке к ОГЭ-9 по русскому языку.Помимо этого, мы выделяем еще несколько основных этапов подготовки к итоговому сочинению: Глубокое изучение литературного материала в 8-11-х классах. Ознакомление с требованиями к написанию итогового сочинения (10-й класс). Ознакомление с критериями оценивания итогового сочинения (10-й класс). Ознакомление с порядком проведения экзамена (11-й класс). Проведение пробного итогового сочинения в формате экзамена (11-й класс, ноябрь 2015 года).Работа над сочинением начинается с понятийного анализа темы.Мы предлагаем два способа анализа темы:- выделить ключевые слова в формулировке темы сочинения;- переформулировать тему сочинения в вопросы. Ведь именно тема указывает на тот круг вопросов, которые должны быть освещены в сочинении, имеет смысл мысленно поставить знак вопроса в конце темы, ответ на этот вопрос, полный и развернутый, с доказательством на литературном материале и должен быть дан в сочинении.
Слово «сочинение» происходит от древнерусского слова «чин», которое означало «порядок». Об этом свидетельствует и устойчивое выражение «все чин-чином идет», то есть во всем наблюдается порядок. Следовательно, этимология слова «сочинение» показывает, что написать сочинение – значит не только продемонстрировать свои знания, связанные с тем или иным литературным произведением, но и изложить их в строго определенном порядке. Поэтому при подготовке большое место занимает отработка композиции сочинения.Любое сочинение начинается со вступления, в котором обозначается тезис, в русле которого будет раскрываться тема сочинения. Критерий грамотного вступления таков: по вступлению любой прочитавший должен определить тему сочинения, ведь здесь заявляют то, о чем будут писать. Основная часть сочинения – это ответы на вопросы, в которые была переформулирована тема. Каждая новая мысль начинается с новой красной строки. Каждый абзац включает в себя некоторое утверждение (тезис), его аргументацию и ссылку на текст.
Если при прочтении предложений, начинающих каждый абзац, получается краткий пересказ основного содержания сочинения, значит, абзацы выделены верно.В основной части сочинения следует избегать:- пересказа литературного произведения;- изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.В заключении сочинения нужно подводить итог сказанному.Таким образом, сочинение на литературную тему имеет кольцевую композицию: вступление (1-я часть) и заключение (3-я часть) перекликаются друг с другом и в той или иной степени формируют тезис работы. Но во вступлении главная мысль сочинения только обозначена, а в заключении высказана полно и достаточно подробно.После того как тема осмыслена, осуществлен понятийный анализ ее формулировки, необходимо приступить к составлению плана сочинения. План – это своеобразный конспект будущего сочинения. Лучше составить подробный план сочинения, в котором четко обозначены вступление, основная и заключительная части, а основная соответственно делится на несколько пунктов и подпунктов.
К каждому пункту плана надо подобрать примеры из художественного произведения.Учителя литературы нашей гимназии выработали мероприятия по обучению написанию итогового сочинения: Проведение контрольных сочинений, завершающих тему, связанную с творчеством того или иного писателя, обязательно в формате итогового сочинения. Анализ ошибок в работах и совершенствование написанного. Отработка в классе под руководством учителя материала, аналогичного домашнему или аудиторному сочинению. Проверка сочинения с опорой на критерии оценивания. Зачитывание на уроке наиболее удачных сочинений или фрагментов сочинений. Индивидуальное собеседование с учащимися по конкретным замечаниям к сочинению. Обязательное включение в урок отдельных практических заданий, связанных с формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений, необходимых для написания итогового сочинения.Конечно, в начале 11-го класса учителя знакомят выпускников с содержанием предложенных концептов и дают рекомендации по использованию художественных произведений, раскрывающих тему.
Время. Это тематическое направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.Рекомендуемые произведения:А.Чехов: рассказ «Студент», пьеса «Вишневый сад»; С.Есенин: поэма «Анна Снегина»;И.Бунин: рассказы «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско»;М.Булгаков: роман «Мастер и Маргарита»;Ч.Айтматов: повесть «Белый пароход», роман «И дольше века длится день»;А.Солженицын: рассказ «Один день Ивана Денисовича».Дом. Тематическое направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. Тема нацелена на размышления выпускников о доме как о важнейшей ценности бытия, нравственной опоре в жизни человека.
Рекомендуемые произведения:И.Тургенев: роман «Дворянское гнездо»;Л.Толстой: повесть «Детство», роман-эпопея «Война и мир»;И.Шмелев: повесть «Лето Господне»;М.Булгаков: повесть «Собачье сердце», роман «Белая гвардия»;А.Платонов: повесть «Котлован».Любовь. Это тематическое направление дает возможность выпускникам посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.Рекомендуемые произведения:А.Пушкин: роман «Евгений Онегин», повесть «Станционный смотритель»;М.Лермонтов: роман «Герой нашего времени»;Ф.Достоевский: романы «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот», «Братья Карамазовы»;Н.Лесков: очерк «Леди Макбет Мценского уезда»;А.Островский: пьеса «Гроза»;Л.Толстой: роман-эпопея «Война и мир», роман «Анна Каренина»;И.Тургенев: повести «Первая любовь», «Ася»;И.Куприн: рассказ «Гранатовый браслет», повесть «Олеся»;М.
Горький: роман «Мать»;М.Булгаков: роман «Мастер и Маргарита»;В.Каверин: «Два капитана»;У.Шекспир: трагедия «Ромео и Джульетта»;И.Гете: трагедия «Фауст»;Э.Ремарк: роман «Три товарища».Путь. Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.Рекомендуемые произведения:А.Радищев: «Путешествие из Петербурга в Москву»;А.Пушкин: роман «Капитанская дочка», повесть «Метель»;М.Лермонтов: роман «Герой нашего времени»;Н.Гоголь: поэма «Мертвые души»;Н.Некрасов: поэма «Кому на Руси жить хорошо»;Н.Лесков: сказ «Очарованный странник»;И.Бунин: «Господин из Сан-Франциско»;Гомер: поэма «Одиссея».В 11-м классе изучают типичные ошибки в работах учеников, выявленные при проверке работ 2014-2015 года, для их предотвращения. Типичные ошибки:- ученик не удерживается в своих рассуждениях в рамках заданной темы на протяжении всей работы, уходит от нее, подменяя другой;- ответа на вопрос темы в сочинении нет;- неглубокий уровень осмысления предложенной темы: нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; часто конкретные примеры из художественных произведений подменяют общим обзором, или обращение к литературным произведениям приводят на примитивном уровне и эклектично;- ученик не чувствует авторской позиции или значительно искажает ее, подменяя собственным пониманием на бытовом уровне, предлагает свое превратное толкование смысла образов или крайнюю упрощенность трактовки образов;- нет стройности композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение не связаны между собой;- нарушение логики рассуждений: работа не обладает необходимой логичностью.
Чтобы избежать ошибок, учителю нужно грамотно готовить выпускника к итоговому сочинению. Если опыт работы гимназии №1542 окажется полезным, мы будем рады.Светлана САХАРОВА, директор гимназии №1542Информация к сведениюВ гимназии №1542 учителя используют пособие по подготовке к итоговому сочинению «Допуск к ЕГЭ. Итоговое сочинение по литературе» (авторы – Светлана Драбкина, эксперт управления профессионально-педагогического сопровождения и поддержки ОГЭ МИОО, Дмитрий Субботин. 2015 г.).
Чтобы писать, надо страдать — Магистерская программа «Литературное мастерство» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Марина Степнова, писатель, сценарист, преподаватель магистерской программы «Литературное мастерство»
Писатель, редактор, сценарист, преподаватель магистерской программы «Литературное мастерство» Марина Степнова, рассказывает, почему считает себя «безвольным автором», не называет себя писателем и никогда не напишет книгу о себе.
Когда вы поняли, что не можете не писать?
Я могу не писать. Я не пишу долго, большими промежутками, но чувствую себя в такие моменты очень плохо. Я вообще не люблю писать, я люблю сочинять, воображать. Когда придуманных историй становится слишком много, я их записываю.
В одном из интервью вы говорили, что никогда не напишете книги о себе. Почему?
Мое глубочайшее убеждение – это непрофессионально и неинтересно. Автор может очень себя любить или ненавидеть – это в равной степени скучно. Есть, конечно, плеяда – не очень большая, но есть – авторов, которые делают свою судьбу достоянием художественной литературы, сами становятся лирическими героями своих текстов. Хемингуэй, Лимонов, Рубанов…
…Капоте…
Да! Но надо понимать, готов ли ты прожить такую жизнь, чтобы было о чем писать. Если ты обычный книжный червь и все твои приключения – безбилетный проезд на троллейбусе, не стоит писать о себе.
Плюс, конечно, лирический герой Лимонова и сам Лимонов – разные люди.
Так или иначе, все, что мы пишем – из себя. Переселить свои мысли и чувства в другое воображаемое существо, создать вымышленный мир, в который люди начинают верить – вот это профессиональный вызов. Вот это задача.
Когда вы работаете над текстом, многое ли приходится отсекать, убирать?
Да, очень. Я пишу медленно и подолгу работаю над каждым предложением. Однако громадный зазор между тем, что я воображаю, и тем, что получается на бумаге, будет мучить меня всю жизнь.
А вдруг то, что получилось, вышло лучше задуманного?
Я не знаю – в этом вся беда. Я безвольный автор – всегда иду за текстом. Мне кажется, что человеческое воображение – настолько прекрасная вещь, что в какой-то момент надо позволить ему взять верх. Надо войти в определенное состояние, понять это, почувствовать. И вдруг понять, что Татьяна взяла и учудила, вышла замуж!
Это справедливо для художественной литературы.
Что можно сказать о нон-фикшн? Это другая история?
Безусловно. Книга о том, как акушерка работала в Великобритании в 1950-е годы, читается в тысячу раз интереснее любого романа, хотя это совершенно непритязательный текст с художественной точки зрения (речь идет о книге воспоминаний «Вызовите акушерку» Дженнифер Уорф – прим. авт.). Но это интересная история, рассказанная человеком, который эту историю прожил.
Есть ли художественные произведения, в которых вам нравится то, «как это сделано»?
Фантастическая, прекрасная книга рассказов «Темные аллеи» Бунина. Практически все романы Набокова, кроме поздних. Лев Толстой – до «Анны Карениной» включительно – божественен. Сорокин – гениальный стилист. Достаточно посмотреть на повесть «Метель», рассказ «Настя».
В литературных мастерских Creative Writing School вы ведете мастерскую по написанию романа и курс «Как научиться хорошо писать?». А в собственной работе вы используете техники творческого письма?
Конечно.
Я учу своих слушателей только тому, что умею сама. Давать «советы вообще», на мой взгляд, комично. Я работаю с конкретными людьми, их проблемами и недостатками. Мы очень много практикуемся, и это всегда настоящее чудо, когда я вдруг вижу, что люди начинают писать лучше.
Никто не приходит в литературу сложившимся прозаиком. Шолохов – едва ли не единственное исключение. Появился в 21 год с «Донскими рассказами».
Каждый писатель учится. Но, к сожалению, даже это – не стопроцентная гарантия. Можно писать всю жизнь и так и остаться глухим.
С чем чаще всего возникают проблемы у ваших студентов?
Самая распространенная ошибка начинающего автора – он не может сам отредактировать свой текст. Другая ошибка – хватать первое попавшееся слово, штамп. Все эти «косые лучи заходящего солнца», «прижалась лбом к холодному стеклу». Не могу спокойно слышать про «изумрудные глаза» и «пухлые малиновые губы».
Мне кажется, изумрудные глаза существуют только в литературе.
Они бывают в реальной жизни?
Вот и я говорю: вы только вообразите себе этот кошмар – изумрудные глаза! Я предлагаю: «Давайте поищем. Речь идет о зеленых глазах. Давайте вокруг этого слова будем ходить». И они вдруг начинают понимать, что хорошо писать – это необязательно писать кудряво или, наоборот, очень просто. Хорошо писать – значит находить то самое, свежее, нужное слово. Так, чтобы люди прочитали и ахнули тому, как ты увидел то, что они тоже видели, но не обращали внимания.
Написав два романа, вы говорили, что не можете сказать «Я писатель». Что вы чувствуете сейчас – за спиной три романа, сборник рассказов, вы уже сами преподаете писательское мастерство?
У меня есть теория, что назвать себя писателем самому невозможно. Писатель в России – все-таки сакрализованное понятие. Писатель – это тот, кто писал книги, которые продолжают оказывать влияние на читателя и литературный процесс спустя время.
При жизни Пушкина мегапопулярным писателем был Загоскин.
Кто сейчас знает Загоскина?
А сказать «я сценарист» проще?
Конечно. Вы можете сказать «я сценарист», но «я писатель» – это пусть критики через 70 лет говорят.
Над каким сценарным проектом вам работалось сложнее всего?
Сценарные – все очень сложные. Текст сценария рассчитан на сотни людей. В нем очень строгие законы, которые невозможно обойти. Это как строить дом. При отделке вы можете придать ему какую угодно форму, но внутри должны быть сваи и перекрытия. Сценарист – самое безропотное существо.
Я люблю сочинять истории, я счастлива, когда сочиняю, поэтому занимаюсь этим. Я люблю хорошее кино, поэтому все еще не разочаровалась в профессии.
Часто приходится слышать, что писательское мастерство – это набор техник, помогающих человеку, у которого есть предпосылки к творчеству, способности, талант. Что такое этот талант?
Хороший вопрос, сложный. Талант – это совокупность очень многих факторов. Хороший слог, любопытство, эмпатия, лингвистическое чутье, потребность и желание рассказывать и переживать истории.
Это надлом или надрыв, потому что счастливые люди не пишут. Я всегда говорю своим слушателям: «Чтобы писать, надо страдать». У них вытягиваются лица, мне их жалко невозможно, никто не хочет страдать!
Текст: Анна Правдюк
Фото: Елена Авинова, Анна Правдюк
О чем мне писать (150 идей!) • JournalBuddies.com
Журналисты Jill | | Подсказки в журнале и написание идей
Вам нужны вещи для записи идей? У нас есть они для вас! Или, если вам интересно, « О чем мне написать?» Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый писатель. Ну что, ободритесь? потому что наши 150 идей для написания помогут вам (и вашим писателям). Ведь для многих слова текут легко как только они начали писать — самое сложное — это начать!
Содержание
- Поиск вдохновения с помощью письменных подсказок
- О чем написать для рассказа? Подсказки, которые помогут вам начать работу
- О чем писать
- О чем писать в журнале
- О чем писать для развлечения
- Случайные темы
- Дополнительные ресурсы для письма
Вдохновение с помощью подсказок
Придумать свежие идеи может быть непросто, независимо от того, какой тип письма вы пишете.
Вот почему мы так любим подсказки в дневнике и начало истории: иногда простое предложение — это все, что вам нужно, чтобы дать толчок вашему творчеству. Эти идеи также полезны для преодоления писательского кризиса.
Чтобы помочь вам начать работу, мы составили огромный новый список идей для написания всевозможных ситуаций, в которых вы можете оказаться. Хотите ли вы создать короткий рассказ, начать вести дневник или просто изучить список идей и интересных новых тем, мы предоставим вам 150 новых вещей, чтобы написать о ниже.
Развлекайтесь, проверяя эти совершенно новые темы журнала и интересные вещи, о которых можно написать. Надеюсь, они помогут вам стать лучшим писателем и дадут вам новый угол или другой угол, который поможет вам (повторно) открыть свой собственный голос. И кто знает… возможно, одна из этих идей станет идеей вашей книги. Теперь счастливого письма!
Запланируйте время прямо сейчас, чтобы взять свою любимую записную книжку, журнал или приложение для письма и начать вести дневник прямо сейчас.
Или включите эти идеи в план следующего урока письма для ваших учеников. Как бы вы ни использовали эти подсказки, я просто знаю, что вы будете рады, что сделали это!
О чем написать в рассказе? Подсказки, которые помогут вам начать
- Напишите рассказ о человеке, который просыпается, не понимая, кто он такой.
- Напишите рассказ о маленьком мальчике, который наблюдает за облаками, и вдруг он видит облако в форме знакомого лица…
- Напишите рассказ о серфере, который обнаруживает что-то загадочное на пляже.
- Придумайте историю о забавном недоразумении, которое происходит, когда один человек неправильно расслышал другого человека.
- Напишите историю о паре лучших друзей, которые могут буквально читать мысли друг друга.
- Напишите рассказ о девушке, которой надоело то, как ее видят люди.
- … врач с необычным методом диагностики пациентов.
- Напишите рассказ о произведении искусства, которое выглядит по-разному для всех, кто на него смотрит.

- Напишите рассказ о шеф-поваре, у которого пищевая аллергия, и он не может попробовать приготовленные им блюда.
- Напишите историю о футболистке, которая однажды потрясла мир, объявив, что она возвращается в школу, чтобы вместо этого стать юристом.
- Напишите рассказ о группе птиц, летящих на юг на зимовку.
- Напишите рассказ о младших брате и сестре, которые проводят лето на ферме своих бабушки и дедушки.
- Напишите рассказ о человеке, который работает талисманом местной футбольной команды.
- Напишите рассказ о группе студентов, которые хотят улучшить свое сообщество.
- Напишите рассказ о девушке, которая противостоит своему хулигану.
- Напишите рассказ о мальчике, который учится играть на трубе.
- Напишите историю о дружбе, которая меняется с годами.
- Напишите рассказ о сильной грозе.
- Напишите рассказ о спортивной команде, которая продолжает играть вничью и не может ни выиграть, ни проиграть.

- Напишите рассказ о смотрителе зоопарка, который попал в беду из-за того, что у него есть любимое животное.
- Напишите рассказ о семейной традиции, которая передается из поколения в поколение.
- Напишите рассказ о старом парке развлечений, который все еще работает.
- Создайте историю о тайне, скрытой в океане.
- Напишите рассказ о летчике, побывавшем в более чем 100 странах.
- Напишите рассказ о семье, которая переезжает из дома, в котором прожила много лет.
- Напишите рассказ о кошке с тайным скрытым талантом.
- Напишите рассказ о частном детективе, который не очень хорош в своей работе.
- Напишите историю о женщине, которая придумывает разные имена и предыстории каждый раз, когда встречает кого-то нового.
- Напишите рассказ о бабушке, которая решает заняться балетом.
- Напишите рассказ о пианино, который думает мелодиями и текстами песен.
- Было ли время, когда вам несказанно везло?
- Считаете ли вы, что испытания на животных этичны? Почему или почему нет?
- Что для вас значит быть хорошим человеком?
- С кем вам больше всего нравится разговаривать? Как они заставляют вас чувствовать?
- Вы настроены оптимистично? Хотели бы вы быть более или менее оптимистом, чем вы есть? Почему?
- Напишите об одной области своей жизни, в которой вы могли бы улучшиться.

- Опишите самый неловкий момент в своей жизни. Как вы думаете, другие люди заметили, что произошло? Что вы сделали, чтобы преодолеть это?
- Насколько важна для вас честность?
- Каким качеством должен обладать ваш романтический партнер?
- Вы бы предпочли провести выходные дома перед телевизором или заняться чем-нибудь активным на свежем воздухе? Почему?
- Во что вы верите больше всего?
- Как понять, что вы действительно устали и вам нужен перерыв?
- Вы считаете себя хорошим человеком? Почему или почему нет?
- Приходилось ли вам когда-нибудь прекращать дружбу или другие отношения? Что случилось?
- Если бы у вас был частный самолет, куда бы вы отправились? Кто бы мог пойти с тобой?
- Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вас было больше или меньше братьев и сестер? Почему?
- Что для вас значит быть успешным?
- Как вы думаете, ваши родители поддерживают решения, которые вы принимаете? Почему или почему нет?
- Будьте честны с собой… вы осуждающий или принимающий человек? Почему?
- Напишите о случае, когда вы сделали правильный выбор в сложной ситуации.

- Что для вас было самым трудным?
- Если бы в вашем доме случился пожар, и вы могли бы спасти только три вещи, что бы вы спасли? Почему?
- Вы бы предпочли быть известным спортсменом или кинозвездой? Почему?
- Что вы делаете, когда устали, но у вас еще много работы?
- Что для вас означает независимость? Считаете ли вы себя независимым человеком? Почему или почему нет?
- Напишите о чем-то страшном, что случилось с вами, когда вы были моложе.
- Напишите о случае, когда вы чувствовали себя неподготовленным.
- Напишите о том, как вы впервые поняли, что ваши родители — люди, которые тоже могут ошибаться.
- Где вы находите вдохновение?
- Выберите известную цитату и напишите, согласны вы с ней или нет.
Вещи для журнала О
- Вам нравятся перемены? Почему или почему нет?
- Если бы вы могли получить любую работу в мире, что бы это было?
- Напишите о трех вещах, в которых вы хороши.

- Хотели бы вы когда-нибудь полететь в космос? Почему или почему нет?
- Машина твоей мечты? Какой цвет вы бы выбрали? Какие особенности у него будут внутри?
- Что бы вы могли сделать на этой неделе, чтобы улучшить свою жизнь?
- Как узнать, что пришло время уйти от плохой ситуации в вашей жизни?
- Какие качества делают человека хорошим другом?
- Какой праздник вы считаете переоцененным? Почему?
- Что было самым невероятным в твоей жизни?
- Что бы вы сделали, если бы знали, что все получится так, как вы хотите?
- Напишите о случае, когда вы боялись что-то сделать, но все равно сделали.
- Напишите о случае, когда вы помогли кому-то с чем-то, с чем он столкнулся.
- Напишите о времени, когда вы чувствовали себя уверенно и могли все.
- Вы верите, что люди могут измениться? Почему или почему нет?
- Что вы регулярно делаете, чтобы заботиться об окружающей среде? Вы чувствуете, что могли бы сделать больше? Почему или почему нет?
- Как лучше всего сказать кому-то трудную правду?
- Куда вы любите ходить, когда вам нужно немного тишины и покоя от остального мира?
- Напишите о образце для подражания в вашей жизни, который сформировал ваше видение мира.

- Вы оказываете давление на себя, чтобы добиться определенных целей в своей жизни? Давление мотивирует вас или вызывает стресс?
- Напишите о случае, когда вы достигли цели после тяжелой работы.
- Подумайте о ком-то, кого вы не видели много лет. Как бы вы себя чувствовали, если бы встретили их завтра в продуктовом магазине?
- Вам нравится быть в центре внимания? Почему или почему нет?
- Чего ты больше всего боишься? Почему?
- Напишите о человеке, который неожиданно повлиял на вашу жизнь.
- Какой твой любимый вид спорта?
- Что вас больше всего раздражает? Почему это так беспокоит вас?
- Напишите о том, что большинство людей были бы удивлены, узнав о вас.
- Считаете ли Вы себя правдивым человеком? Почему или почему нет?
- Верите ли вы, что средний человек несет ответственность перед обществом? Почему или почему нет?
О чем можно написать для развлечения
- Представьте, что вы остановились в шикарном отеле на выходные.
Что бы вы там делали? - На вечеринке вы чаще проводите вечер на танцполе или сидите где-нибудь, поглощенный разговором?
- Вы предпочитаете фрукты или овощи? Почему?
- Если бы вы могли жить в любой другой период времени, что бы вы выбрали? Почему?
- Кем вы видите себя через 10 лет?
- Кто твой лучший друг в мире? Что делает его или ее таким особенным?
- Какой твой любимый вид моды? Почему это привлекает вас?
- Напишите стихотворение о зеленом цвете.
- Напишите о последнем фильме, который вы видели, не упоминая ничего, что можно было бы считать спойлером.
- Вспомните свое самое раннее детское воспоминание и напишите о нем стихотворение.
- Какая самая сумасшедшая вещь, которая когда-либо случалась с вами? Как вы ответили в тот момент?
- На что вы больше всего любите тратить деньги?
- Напишите о лучшем дне, который у вас когда-либо был.
- Напишите о моменте, когда в вашей жизни произошла большая перемена, и о том, что произошло потом.

- В какую игру вы любили играть в детстве?
- Вы верите в чудеса? Почему или почему нет?
- Если бы вы были учителем, каким учителем вы бы были? Какими уроками вы могли бы поделиться со своими учениками?
- Что бы вы сделали, если бы завтра выиграли в лотерею?
- Какую поддержку вы получали в детстве? Как вы думаете, как это повлияло на вас?
- Что самое важное вы узнали в школе?
- Куда ты любишь ходить по выходным? Что вам больше всего в нем нравится?
- Какая твоя любимая книга? Кто ваш любимый персонаж в нем? Почему?
- Что бы вы сделали, если бы вам вдруг пришлось переехать через всю страну?
- Что всегда будет радовать вас?
- Напишите о лучшем блюде, которое вы когда-либо пробовали, используя как можно больше подробностей.
- Самый лучший подарок, который вы когда-либо получали? Что сделало его таким особенным?
- Что самое доброе сделал для вас другой человек?
- Напишите о своей любимой игре и опишите свои теплые воспоминания об игре.

- Какая у тебя самая большая мечта в жизни?
- Самый интересный человек, которого вы когда-либо встречали? Чему вы научились у них?
Случайные темы
- Напишите страстный аргумент о незначительном мнении, которого вы придерживаетесь.
- Какой у тебя самый лучший костюм на Хэллоуин?
- Вы регулярно занимаетесь спортом? Почему или почему нет?
- Вы когда-нибудь появлялись на публике в пижамных штанах? Почему или почему нет?
- Вы носите часы? Почему или почему нет?
- Что самое полезное в вашем распорядке дня?
- Если бы вам пришлось есть один продукт каждый день до конца жизни, что бы вы выбрали? Думаешь, тебе когда-нибудь это надоест?
- Как вы думаете, люди должны отмечать больше или меньше праздников? Почему?
- Что из фиолетового вам больше всего нравится?
- Вам нравится рассказывать истории другим людям? Почему или почему нет?
- Напишите отзыв о своем любимом местном ресторане.

- Напишите о человеке, которого вы уважаете, и объясните, почему вы им восхищаетесь.
- Если бы вы были птицей и могли путешествовать в любую точку мира, куда бы вы отправились? Что бы вы увидели?
- Вы бы предпочли миллион долларов или бесплатные обеды до конца жизни? Почему?
- Напишите вместе с родителями о любимом воспоминании детства.
- Какая лучшая закуска в мире?
- Придумай случайное слово… и напиши об этом!
- Представьте, что однажды вы слушаете радио и вдруг слышите, что кто-то посвятил вам очередную песню…
- Что вы знаете о своих прадедушках и прадедушках? Напишите об их жизни.
- Напишите о своем любимом фильме и расскажите, почему он вам так нравится.
- Напишите о любимом воспоминании о празднике, рассказав историю как можно подробнее.
- Вы когда-нибудь случайно отправляли кому-то текстовое сообщение или электронное письмо, которое не предназначалось для него? Что ты сделал?
- Что бы вы сделали, если бы однажды проснулись и посмотрели в зеркало и обнаружили, что находитесь в теле незнакомца?
- Если бы вам нужно было создать флаг, чтобы представлять себя, что бы вы на нем изобразили?
- Вы бы предпочли жить в красивом загородном поместье или в шикарной многоэтажке в городе? Почему?
- Какой у тебя график сна? Вы чувствуете, что хорошо отдохнули? Почему или почему нет?
- Если бы вы могли изобрести свой собственный новый рецепт, что бы это было? С каких ингредиентов вы бы начали?
- Какой твой любимый цветок?
- Если бы вы могли говорить на любом другом языке мира, какой бы вы выбрали? Почему?
- Что бы вы сделали в первую очередь, если бы вас избрали президентом?
Надеюсь, вам понравились эти темы и вы найдете их полезными.
Прежде всего, я надеюсь, что эти списки вдохновили вас на создание не только записи в дневнике, но и ежедневной привычки писать. Это сослужит вам хорошую службу, обещаю.
Подробнее о письменных ресурсах
- 64 Интересные темы
- 53 Популярные темы *По социальным акциям
- 30 Идеи, чтобы вдохновить писателей фантастов
- 35 Написание юмора. Если вам понравился этот пост в блоге О чем мне писать и о чем писать идей ,
, поделитесь ими в социальных сетях через Facebook, Instagram, TikTok, Twitter и/или Pinterest.
Я ценю это!Sincerely,
Jill
journalbuddies.com
creator and curator126 shares
————Start of Om Добавлено ———
Избранные сообщения
ПоискНедавно опубликованные сообщения
Теперь предлагает вам более 15 000 подсказок!
Здравствуйте! Я журнал Buddies Джилл.
Вы открыли для себя удивительных ресурсов замечательных идей для письма и невероятных подсказки журнала. Оглянитесь вокруг, наслаждайтесь и пишите дальше…
Я так рада, что вы нашли мой блог.———— Добавлен конец Ом ———
Теги Идеи для написания рассказов, новое письмо подсказки, написание рассказа, идеи для написания рассказа, подсказки для написания рассказа, написание, написание идей, написание идей для детей, написание подсказок, написание подсказок для учащихся, написание темидей для случаев, когда вам не хватает вдохновения
напиши — это ясно.
И вы решили совершить этот прыжок. Наконец-то вы набрались смелости написать книгу. Поздравляю!
Теперь пугающий вопрос о том, что вы собираетесь писать, поднимает свою уродливую голову.
Что ты можешь написать? Что люди хотели бы прочитать?
Вы оказываетесь у первого камня преткновения, также ласково (не)называемого писательским камнем.
Вот 8 способов найти, о чем написать:
- Напишите о своих увлечениях
- Художественная или документальная литература
- В чем вы являетесь экспертом
- Напишите о своем опыте
- Получите идеи от друзей и семьи
- Найдите вдохновение, чтобы написать о чем написать в Интернете
- Мозговой штурм на день или два
- Соберите большой список идей, о которых можно написать
8 О чем писать и как найти вдохновение для письма
Что ж, хорошая новость заключается в том, что каждый из нас может написать книгу или две о чем-нибудь!
У каждого из нас есть собственный уникальный набор опыта, на котором другие могут учиться, не говоря уже о множестве письменных подсказок и идей для историй онлайн.
Выяснение того, о чем писать, требует некоторого самоанализа, мозгового штурма и исследований.

Выполните следующие шаги, и вы обязательно найдете хотя бы одну тему для будущей книги!
#1 – Начните со своих увлечений
Лучше всего начать с того, что приносит вам радость. В конце концов, вы получите гораздо больше удовольствия от написания книги, если вам понравится тема.
Кроме того, вы с большей вероятностью действительно продадите идею и убедите свою аудиторию в чем-то, если вы увлечены этим.
Вот несколько вопросов, чтобы найти, о чем писать:
- Что вам больше всего нравится?
- Что ты теряешь счет времени?
- Куда уходят ваши мысли, когда вы не обращаете внимания?
- Что, по словам людей, вы часто делаете?
Эти вещи, о которых можно написать, могут быть такими простыми, как езда на велосипеде, организация дома или приготовление пищи. Это может быть что-то более техническое или сложное.
Возьмите ручку и бумагу и составьте список всего, что вам действительно нравится.
Запишите их все, большие они или маленькие. Вы будете черпать вдохновение из этого списка, поэтому записывайте все, что придет вам в голову.
#2. Выберите, что писать: факты или вымысел
Когда у вас будет хороший рабочий список всего, что вы любите, вам нужно решить нечто важное: ваша книга будет фактами или вымыслом?
Существует так много различных жанров книг, что это может показаться ошеломляющим. Следовательно, лучше всего получить представление об этом до того, как вы начнете процесс написания.
Ваш список увлечений действительно поможет вам сузить этот список.
Возможно, ваша любовь к кошкам может вызвать у вас желание написать фантастический роман о кошке, которая отправляется в приключения. Возможно, ваша любовь к домашнему садоводству могла бы стать отличной книгой с практическими рекомендациями, которая поможет другим, кто хочет выращивать еду для себя. Возможно, из вашей любви к призракам получится хорошая книга ужасов.
Что бы это ни было, ваши увлечения ждут воплощения в идею книги.
Ваш конкретный жанр может быть изменен, когда вы начнете писать. Однако решение о том, будет ли ваша книга художественной литературой или о вашей реальной жизни, например, написанием мемуаров, — это то, что вам нужно решить до начала мозгового штурма и процесса написания.
#3 – В чем вы являетесь экспертом
Каждый является экспертом в чем-либо. Ты веришь мне? Большинство людей, когда они слышат это, говорят: «О нет, только не я!» В конце концов, мы часто сами себе худшие критики.
Однако здесь все ошибаются. Каждый из нас является экспертом в чем-то.
Правда в том, что вам не нужен миллион трофеев или какое-то причудливое звание, чтобы быть экспертом. Кроме того, книги, написанные экспертами, не всегда продаются. Люди любят получать советы от обычных людей, таких же, как вы! В конце концов, если вы можете написать и опубликовать книгу, смогут и они.
Вы можете найти свой опыт с помощью мозгового штурма.
Как и ваш список увлечений, составьте еще один список! На этом я хочу, чтобы вы записали весь свой опыт работы за последние 5-10 (или больше!) лет. Я говорю обо всем, о чем вы только можете подумать, например, о трудоустройстве, волонтерской работе, хобби и уникальном опыте.
После того, как вы потратите некоторое время на этот список, начните смотреть на шаблоны:
- Что постоянно всплывает?
- Что общего у этих вещей?
- Эти вещи связаны?
Этот список может помочь вам увидеть, что вы действительно являетесь большим экспертом в том, о чем вы можете писать.
Возможно, вы не были начальником компании, но вы могли узнать больше, чем вы думаете, работая в сфере связей с общественностью или даже отвечая на телефонные звонки.
№ 4. Найдите темы для написания из своего опыта.
Вдохновение для создания вашей будущей книги исходит не только от профессионального опыта.
Это может исходить и из личного опыта. При этом вы захотите создать еще один список.Тем не менее, это будет скорее мозговой штурм различного жизненного опыта, который у вас был.
Если вы не можете просто составить список, начните с планирования своей жизни.
Запишите несколько идей, о которых можно написать:
- Где вы живете?
- Откуда вы родом?
- Кто члены вашей семьи?
- Кто твои друзья?
- Куда вы ездили?
Если вы ответите на все эти вопросы, вы наверняка начнете думать о том, «что однажды я…» или о других воспоминаниях.
Запишите все слова, мысли и образы, которые приходят на ум. Запишите, что вы чувствовали в эти моменты и как они повлияли на вас, и вам будет о чем написать.
Во время мозгового штурма дайте волю своему творчеству! Не беспокойтесь о написании слов в идеальном списке. Если вы чувствуете вдохновение рисовать, рисуйте.
Эти сеансы мозгового штурма предназначены для вас и только для вас, так что пусть они будут такими сумасшедшими, как вы хотите!
#5 – Получите идеи для письма от друзей или членов семьи
Те, кто знает нас лучше всех, часто видят в нас то, чего мы не можем видеть.
У них есть перспектива увидеть нашу жизнь со стороны.Если вы думаете о написании книги, поговорите с кем-нибудь из ваших близких.
Они одновременно знают вас лучше всех и хотят для вас самого лучшего.
Пригласите их на чашечку кофе и скажите, что хотите издать книгу. Если у вас уже есть несколько вещей, о которых вы хотите написать, вы можете передать их этому человеку.
Если вы этого не сделаете, вы можете просто спросить их, о чем, по их мнению, вам следует писать. Вы можете получить такие ответы, как «Я хотел бы прочитать о вашем опыте с _____» или «Я думаю, что вы могли бы действительно хорошо рассказать эту историю».
Вы либо сократите свой список идей, либо добавите в него несколько новых!
#6 – Обратитесь к Интернету
Интернет – прекрасное место, где можно найти вдохновение для того, о чем написать. Прежде всего, вы хотите убедиться, что кто-то еще не написал о том, о чем вы хотите написать.

Если речь идет о такой широкой теме, как «как путешествовать по миру», наверняка по крайней мере несколько человек уже опередили вас! Однако это не конец света.
При поиске вы можете увидеть, как эти люди написали свои книги, и подумать о том, чем бы отличались ваши. Поскольку никто на земле не похож на вас, у вас наверняка будет своя уникальная точка зрения, которую вы сможете предложить!
Только ты можешь быть собой!
В дополнение к обычному поиску в Google вы можете использовать как Instagram, так и Pinterest.
Эти две социальные сети вдохновят вас на то, о чем писать, не говоря уже о том, что вы сможете продавать книги, когда будете их писать. При поиске в Instagram обязательно обратите внимание на соответствующие хэштеги, такие как этот #writerinspiration.
#7 – Оставьте все мозговые штурмы и обсуждения на день или два
После того, как вы провели мозговой штурм и поговорили с близким другом или членом семьи, отложите все это.

Просто живите своей обычной жизнью, ходите на работу или в школу или занимайтесь чем-то другим.
Вы обязательно придумаете больше идей или больше деталей, чтобы добавить их к своим заметкам в самый неожиданный момент. Когда что-то приходит на ум, сразу записывайте!
Было бы неплохо всегда иметь при себе блокнот или делать заметки на телефоне.
Для этой цели вы можете использовать такое приложение, как Evernote.
После нескольких дней перерыва вернитесь ко всем своим заметкам и решите, о чем вы хотите написать.
#8 – Создайте список для работы с
Многие авторы чувствуют давление при выборе темы своей книги. Как-то страшно выбрать идею, а потом написать о ней несколько сотен страниц.
Однако напомните себе, что выбор идеи для написания не обязывает вас писать о ней целую книгу.
Вы можете начать с написания плана или первых нескольких глав и понять, что лучше писать на другую тему.








Что бы вы там делали?


Я так рада, что вы нашли мой блог.

Это может исходить и из личного опыта. При этом вы захотите создать еще один список.
У них есть перспектива увидеть нашу жизнь со стороны.

