Что ответить на обоснуй: Как оригинально ответить на фразу: «обоснуй»?

Читать бесплатно книгу «Обоснуй за жизнь» Виталия Зегмантовича Лозовского полностью онлайн — MyBook

Книга, которая перед вами, создавалась 10 лет. И вот, похоже, она обрела законченность форм и может начать самостоятельное существование.

Это ответы на вопросы, которые задавались мне на протяжении упомянутого срока на форуме «Всё о жизни в тюрьме». Вопросы разные, как и люди, которые их задавали.

Я отвечал на все вопросы. Умные, глупые, важные и ерундовые. Отвечал всем. Для меня это стало моим личным десятилетним дзеном.

Вначале я попытался разделить их по темам – «Понятия», «Тюремный Быт», «Гопники и малолетки», «Размышления», «Дух человека». Но это оказалось в итоге невозможным. В одних и тех же вопросах затрагивались разные темы, порой вопросы разных людей цеплялись друг за дружку и уходили в сторону от изначальной темы. В результате я сохранил хронологический порядок, лишь немного тасуя написанное для удобства чтения.

В процессе подготовки больше половины вопросов и ответов было удалено. По причинам разным – обычно это либо повторение, либо отсутствие в них практической информации.

Что-то из вопросов и ответов было отредактировано. Для удобства исключены приветствия, благодарности (ну, некоторые я оставил, уж извините – это, как ни крути, приятно :)), и прочие несущественные с точки зрения информативности фрагменты. Подправлены ошибки и опечатки, хоть и не всегда – иногда это было весело, иногда это помогает увидеть собеседника.

Кроме того, вопросы я постарался оставить в том виде, как они были заданы. Ответы же в процессе работы я иногда правил. Порой объединял в них несколько ответов на похожие вопросы, иногда расширял их с позиции опыта и собственного взросления. 10 лет всё-таки я отвечал, а вы спрашивали. В чем-то я менялся, что-то переосмысливал.

Я позволил себе такое после того, как сформулировал цель книги – она должна быть полезна, информативна и нужна. Это не просто история наших разговоров, а практическое руководство. И оно должно быть максимально полным и актуальным.

Для кого? Для родных заключенных, жен, родителей, заочниц. Для тех, кто не исключает для себя посещение того мира и просто интересующихся. Для родителей подростков, особенно увлекшихся «движением А.У.Е.». Как и для самих молодых людей, которые в нем в той или иной мере, или которым приходится с ним пересекаться на улице, в конфликтах. Тем, кто задумывается о смысле понятий воровских, людских, гадских, кому тесны рамки правил и которые хотят что-то понять. Или всего лишь хотят правильно ответить на вопрос «Ты кто по жизни?», не попасть в блудняк и раскинуть рамс «за нормальных пацанов».

А также для тех, кого интересует дух человека, способы, методы и цели его развития. Эту тему я, правда, порезал более всего. Оставил только намеки на самое важное. Чтобы все-таки не отвлекать от основного повествования о земном – людском и гадском, и не уводить читателя «в дебри Кана и в мир филоссофии», как сказала тут одна дама. Для тех, кому это покажется интересным, я собираюсь собрать воедино написанное мной, в т. ч. «Интенсивный Курс Подготовки к Свободе», и издать отдельной книгой.

Я собираюсь сделать книгу бесплатной и выложить в сеть. Одновременно будет существовать и коммерческая версия. По содержанию они будут идентичны, никаких скрытых разделов и бонусов. Она будет создана только лишь с тем, чтобы те, кому бесплатная книга покажется важной и полезной, смогли бы отблагодарить автора. Также она будет создана для тех, кому захочется иметь эту книгу на бумаге и поставить ее на полку, или подарить кому-то. Как, что и где – ссылки я размещу в самом конце, в заключении.

Итак, 17-е апреля 2008 года, 1:13 ночи.

Поехали.

17.04.08 01:13 doctor Вопросы по любым темам проекта «Всё о жизни в тюрьме».

19.04.08 14:01 Бандит Какова цель вашей жизни?

19.04.08 15:09 doctor Хороший вопрос. Цель моей жизни – найти смысл этой самой жизни.

Вот таким образом, в частности, и ищу. Объясняя что-то из своего понимания другим, сам начинаешь лучше понимать.

Помогая другим – помогаешь себе.

20.04.08 16:35 Моряк Виталий, а почему у тебя такой ник (Доктор)? Это твоё поганяло в местах лишения свободы?

20.04.08 18:18 Оффтоп Доктор, у меня такой вопрос. Ты пишешь:

Около года был смотрящим нескольких камер, где находился

Не вращался также во всяких «блатных» сообществах с покрученными пальцами – у меня свой взгляд на такие вещи

Но кем ты на зоне был босяком или мужиком?

21.04.08 8:19 doctor Большинству известен под именем Доктор (по образованию я врач). Приходилось иногда даже резать в камерах и в лагере, типа пулю с ноги вытащить, гнойники вскрыть.

Но кем ты на зоне был босяком или мужиком?

На зоне мужиком и это вопрос принципиальный. Блатной движ не по мне. Как минимум он противоречивый и непоследовательный. И зачастую гнилой. Там встречаются достойные люди, но это скорее исключение.

Хотя я понимаю просто магнетическую притягательность понятий для молодежи и даже для взрослых дядек.

А то, что я около года рулил в хатах на тюрьме, так только по той причине, что устал от приблатненных полудурков, наглых бомжей, крутящих пальцы торчков, и посчитал что лучшим способом избавиться от этого – это начать рулить самому.

Причисление себя к какой-то касте – вынужденная мера того периода. Свободному человеку это и нах не нужно.

26.04.08 23:42 resident virus Огромное thanx за чтиво на главной странице! (статья про «рейтинг зон» – гы:) это что ж (и где и кем) за опубликование такое было?))) опубликовали, наверное, наши, а рейтинг составили америкосы поди)) «и помощь медицинскую плохую оказывают», и «издеваются» понимаешь ли))) Им бы в наши тюрьмы да зоны. Тогда бы суицид происходил ежедневно))) даже ежечасно, до полного истребления неруси)))

Парочка-тройка вопросов:

1) смотрели ли Вы сериал «Тюрьма OZ», может, слышали, действительно ли в Америке такие понятия – «из грязи в князи» (там ариец взял, да и опустил по беспределу клерка (партак в виде свастики на жопе, и, типа, тебя никто здесь не будет трогать, и давай его в анал), потом этот клерк подкачался, сломал арийца и нагадил ему на голову, и типа уважуха ему. Из петухов – в мужики. В наших зонах за такое бы трындец пришел бы петуху, да и мужик, которого опущенный офоршмачил, проблем бы потом с туеву хучу нагрёб). Вообще, как сериал? (если смотрели – не смотрели – советую!). Я хоть и христианин – но в этом сериале в основном симпатизировал Саиду (лидер мусульман), и мужику (не помню сейчас имя), у которого брат был даун и который влюбился в черную лепилу….

2) Как относитесь Вы к сериалу «Зона»? (когда сериал шел, писал корешу, типа «у вас есть, смотрели?» Тот мне такую шараду отписал, что…))) типа, гонево полнейшее)

27.04.08 23:39 doctor 🙂 действительно ли в Америке такие понятия – «из грязи в князи»

Да, там нет пожизненного статуса опущенного. У нас если даже несправедливо опустили, то максимум на что можно рассчитывать, что опустят или пускай даже убьют беспредельщика, но опущенному назад дороги нет. Там с этим по-другому – сумел подняться – молодец, получи медаль.

А сериал не смотрел.

Как относитесь Вы к сериалу «Зона»?

Видел только две серии и то не полностью. Впечатление – чисто шоубизнес. Т.е. на жизнь не похоже совсем. Есть сказки для домохозяек, есть сказки для «сильной» половины, сказки для подростков – сейчас вообще придуманы сказки практически для каждой группы, слоя и прослойки. Кадеты, Солдаты, Офицеры, Менты, Пацаны, Голубые, Розовые, Зеленые и т.д., и т.п. Никто не останется без персональной сказки. Чем бы дитя не тешилось…

14.05.08 13:39 Majoria Сразу оговорюсь, что я отнюдь не сентиментальна и с убежденностью гражданского человека сознательно считаю, что преступник должен отбывать наказание, и для меня неприемлемы ни воровская идеология, ни «романтический ореол» вокруг лагерно-блатной жизни. В природе даже самая примитивная тварь стремиться жить вольно – вольно в буквальном смысле этого слова, т.е. вне замкнутого пространства, решеток и колючей проволоки, и для меня не приемлема идеология, согласно которой «социальный статус» индивидуума определяется годами отсидки. Конечно, молодняк, впервые попавший в места лишения свободы, и попав под влияние ушлых уголовников может тешить себя мыслью – что истинная «воля» есть отрицалово «ментовских» законов и что житье по блатным понятиям гарантирует свободы, «ущемляемые ментовским государством». Но, по моему мнению, это – все равно, что, простите, дрочить на «дальняке», а представлять себе, что имеешь грудастую бабу.

(Извините, в дальнейшем я обязуюсь не употреблять жаргонных слов, на что, вероятно согласно блатным понятиям, не имею никакого права).

Но я пишу вам не с целью пословоблудсвовать, а что бы поблагодарить вас за Ваш сайт, ибо в нем я нашла для себя простую истину. Нельзя открещиваться от близких тебе людей, оступившихся и попавших за решетку и оставлять из без поддержки с воли – и прежде всего материальной.

В истории моей семьи было «черное пятно»: мой брат – ныне покойный, (сын матери от первого брака), он был старше меня на 15 лет, большую часть своей сознательной жизни провел в местах лишения свободы (далее МЛС) и умер от туберкулеза в заключении. Увы, я не знаю подробной ни его «уголовной карьеры», не его смерти, ни его «социального статуса» в МЛС – покойный отец тщательно приучал с детства думать, что у меня нет брата, так же, как и мать – открещиваться от родного сына, что и свело ее в конце концов – еще не старую женщину в могилу. Теперь же я думаю о том, что попадись мне такой сайт лет пятнадцать-двадцать назад (тогда и Интернета – то не было), или случить все это сейчас, неужели я не нашла бы слов, чтобы приструнить отца, поддержать мою несчастную мать, а также средств и времени, чтобы делать передачи – так необходимые заключенному чай и табак? Нашла бы! Костьми бы легла, но нашла! Причем делала бы это, не думая о том, по каким статьям он отбывает наказание, виновен – невиновен, и будь он хоть самым последним из отверженных, я бы нашла слова, чтобы хоть как-то поддержать его морально. И мне все равно, что он, конечно, отдал бы часть передачи, и, возможно, в те руки, которые, когда-то резали мою сумку – полунищего подростка-сироты в поисках кошелька с жалкими медяками, или били по голове в темном переулке ради золотых сережек. Просто я думала бы о том, что сидя в душной, зловонной, переполненной камере, он вспоминал бы о том, что там, на воле –есть у него родная душа, и ждал бы как праздника, пусть редко, но неминуемо настающего, передачи или короткого свидания. И вдруг потом, на воле, доставая в переулке нож, он бы подумал о том, что может это чья-то сестра или мать, которая несет передачу, купленную на жалкую пенсию, или идущая на свидание к такому же заключенному, как он.

Я не бью себя в грудь, заливаясь слезами раскаяния, на том свете за все с меня спросится (как и с моих обидчиков), а лишь низкий поклон, дорогим матерям, дочерям и сестрам, за то, что не забыли, не бросили, не отреклись, за их бессонные ночи, за часы в очередях, за их слезы на письмах от близких, за их прощение, и Вам, Виталий, еще раз спасибо за Ваш сайт.

15.05.08 17:11 shans Доктор, считаешь ли ты нормальным и необходимыми такие порядки какие царят на зоне?

15.05.08 17:31 doctor В целом, правила общежития в их нынешнем виде, что регулируют жизнь арестантов, достаточно взвешены и в основном справляются со своей функцией – чтоб люди не пожрали друг дружку как пауки в банке.

Другой вопрос, что порой бразды правления попадают не к совсем адекватным людям, и тогда те, прикрываясь понятиями, творят беспредел.

Хотя в понятиях есть несколько очевидных противоречий – в частности в отношении с опущенными, что не дает воспринимать «понятия» как целостную систему. С массой вытекающих отсюда перекосов.

15.05.08 17:45 Доцент Я являюсь посетителем вашего сайта и, честно говоря, благодарен вам, за то, что вы решились рассказать людям о том, что же такое тюрьма, на самом деле. Читая многочисленные темы, я узнал много нового. Благодарю вас!

Хорошо это, или плохо, но в настоящее время тюрьма и всё что с ней связано оказывают огромное влияние на жизнь свободных людей и то, что я оказался на вашем сайте – лишнее тому доказательство. Теперь уже всем известны такие слова, как «петух», «вафлёр», «параша», «пахан» известны всем, но меня беспокоит другое.

Мне 16 лет, а как известно, с 16-ти лет уголовный кодекс начинает действовать на человека в полную силу и за свои поступки человек будет отвечать сам, а не его родители. Об этом мне регулярно напоминает мой отец. Меня никогда не тянуло на совершение преступления и шанс оказаться в тюрьме у меня ничтожно мал, но всё же… может случиться всякое. Скажите Доктор, что скорее всего ожидает человека, моего ровесника, оказавшегося в тюрьме? Говорят, что с 16-ти лет сажают не на «малолетку», а в тюрьму ко взрослым людям. Так ли это?

15.05.08 19:53 doctor На «взросляк» попадают с 18 лет. А что ожидает – зависит от тебя. Возраст тут не критерий.

Главное – это оставаться самим собой – не бояться быть самим собой.

Страх конечно есть и это нормально – важно не идти у него на поводу.

Определи для себя, что именно означает «оставаться самим собой», чтобы это не было для тебя красивыми словами, а осмысленным, прочувствованным действием. И все будет хорошо)

16.05.08 20:41 павел В дикой молодости я был хулиганом, заимел судимость. И иногда попадая за мелочь к ментам, мне это аукается. И я реально боюсь, что как-нибудь на меня что-ни будь повесят. Фишка в том, что я стриптизер. Я нормальный, не голубой. И мне интересно, могут ли мне предъявить в тюрьме. Если да, то что мне будет.

16.05.08 21:51 doctor Ну, в авторитеты тебе, наверное, не попасть, а в остальном – не вижу проблем

09. 06.08 7:11 Учитель Как вы относитесь к Сергею Параджанову и его злоключениям в местах лишения свободы?

20.06.08 9:00 doctor Человек. У меня две страницы ему посвящены Письма с лагеря и Лебединое озеро. Зона

21.06.08 20:24 Учитель Прочитал – очень интересно. Действительно – Человек.

18.06.08 13:53 V@dim89 Людские понятия – что в них входит? Чего должен придерживаться человек живущий по ним?

Помогать нужно всем людям по возможности или только близким?

Если человек живёт не по понятиям, совершил какой-то поступок (например, соврал), а люди, живущие по понятиям, доказывают его неправоту с их точки зрения (по понятиям), хотя тот человек считает себя невиновным. Как быть в данной ситуации? Нужно ли искупать свою вину или до конца стоять на своём, что да, было такое, но я не считаю это косяком и ничего не собираюсь искупать?

20.06.08 10:39 doctor Людские понятия – что в них входит? Чего должен придерживаться человек живущий по ним?

Очень сложный вопрос. Люди жизнь проживают и ответа не находят. Я тоже толком не знаю.

Проще определить, чем людские понятия не являются.

Поступки не должны происходить:

– из страха – осуждения, наказания, хоть в этой жизни, хоть в загробной. добро творимое из страха не засчитывается

– из тщеславия.

– из вознаграждения – вниманием, любовью, услугой. это уже коммерция.

Помогать нужно всем людям по возможности или только близким?

Ответ выше. Правил нет – есть побуждения души.

Если человек живёт не по понятиям совершил какой-то поступок (например, соврал), а люди, живущие по понятиям, доказывают его неправоту с их точки зрения (по понятиям), хотя тот человек считает себя невиновным. Как быть в данной ситуации? Нужно ли искупать свою вину или до конца стоять на своём, что да было такое, но я не считаю это косяком и ничего не собираюсь искупать?

Если у тебя есть собственные понятия о людском, то тебе не нужно оправдываться из-за внешних правил. Понятия должны быть внутри тебя. А если собственного нету, тогда приходится искать опору вовне.

20.06.08 9:26 Доцент Вот у меня такой вопрос возник – как становятся блатными? Вы говорили, что по собственному желанию, но как именно?

Неужели человек самостоятельно может подойти к блатным и сказать: » Здравствуйте! Я (такой – то, такой – то), примите меня в свои ряды!» Или как-то иначе это происходит?

20.06.08 10:52 doctor Это образ жизни, а не кружок по интересам)

20.06.08 19:14 Фартовый Какую ты цель изначально преследовал при создании сайта, 1) чтобы рассказать о тюрьме и зоне? 2) рассказать о себе? 3) помочь другим советами о том, как провести жизнь в неволе.?

Или все же просто высказаться о том, как ты ее там провел. И сказать о себе?

20.06.08 20:29 doctor Да трудно сказать, чего было больше. Все было. Изначально это называлось «Как выжить и провести время с пользой в тюрьме».

Я вообще-то был уверен, что эта тема уже исписана до меня, но вдруг оказалось, что нет 🙂

Главное все-таки было поделиться опытом именно как извлечь пользу из любого сложного жизненного заворота и стать внутренне сильнее, свободнее, счастливее.

А нужно это в первую очередь мне самому – чтобы разложить накопленные знания по полочкам. Изложить свое мировоззрение так, чтобы это было понятно другим и принесло им пользу, это очень хорошая практика. Здорово помогает познать себя.

23.06.08 16:01 Доцент У меня вопрос непосредственно про места лишения свободы. Традиционно тюрьмой называют СИЗО, а срок отбывают на «зоне «, т.е. в лагере. Бывает – ли, что человек может весь свой срок провести в СИЗО, не отправляясь этапом на зону?

23.06.08 23:52 doctor Конечно, так нередко бывает.

29.06.08 8:08 kosta

Три закона критики

Критика — это хорошо. Полезное действие критики — помогать людям улучшать то, за что они отвечают. Дизайнеру говорят «интерфейс неудобный», он его улучшает, получается удобный интерфейс. Писателю говорят «у тебя опечатка», он ее исправляет, теперь опечатки нет. Благодаря критике мир становится лучше.

Но есть проблема: иногда критику тяжело воспринимать, потому что она сформулирована как личное оскорбление. Такая критика не достигает полезного действия, из-за нее портятся отношения и репутация.

Чтобы достигать пользы, сохранять отношения и не портить репутацию, следуйте трем законам критики.

Первый закон критики. Не нравится — критикуй

Критикуй все, что не нравится, вне зависимости от того, критиковал это кто-то другой и веришь ли ты в результативность критики.

Не работает кнопка в интернет-банке — написал в техподдержку
Плохо сформулирован текст на сайте — написал автору
Плохо лежит асфальт во дворе — написал в городской портал

Если тебя игнорируют в связи с важной проблемой, не стесняйся включать «клиента из ада» и вынести мозг ответственным. Так сложилось, что диспетчеры, дизайнеры, президенты, программисты, писатели и вообще все мы то и дело забиваем на тех, кто не отстаивает свою позицию. Если о проблеме сообщил один человек, этой проблемы нет. Но если сто человек выносят мозг этой проблемой каждый день, мы найдем способ ее решить.

Не жди, что проблема рассосется сама собой. Не надейся, что за тебя о проблеме расскажет кто-то другой. Не нравится — критикуй.

Второй закон критики. Критикуешь — обоснуй

Чтобы критика принесла пользу, нужно объяснить, что именно тебе не нравится, и почему это плохо:

Кнопка нажимается, но ничего не происходит. Не приходит СМС, не могу оплатить.
Из текста непонятно, что делать после прихода уведомления. Я ничего не делал, и платеж не прошел.
Асфальт во дворе положили плохо: сплошные ямы. На машине проезжать неудобно, а на велосипеде вообще невозможно.

Всегда критикуйте работу, но никогда — человека. Не пытайтесь намекнуть, что ответственный некомпетентный. Вот так нельзя:

Вы сами своими интернет-банком пользуетесь?
Вы что, наняли студентов, чтобы написать этот текст?
Что, все распилили, и на асфальт не хватило? Зайдите чисто ради интереса в наш двор, посмотрите, в каких условиях живут ваши избиратели.

Такая критика ни к чему не приводит, потому что со стороны выглядит высокомерно. Так как критику воспринимает живой человек, он не захочет отвечать на такую критику. Представь, на твой сайт пишут: «Что за кретин сделал этот сайт?»

Критику воспринимать тяжело: она значит, что ответственный плохо справился со своей работой. Не усугубляй это высокомерными комментариями. Критикуешь — обоснуй.

Третий закон критики. Если знаешь — предложи

Мой блог читают дизайнеры, писатели и разработчики. Хороший дизайнер видит вокруг себя плохой дизайн и знает, как его улучшить. То же касается писателя и разработчика:

Дизайнер, в отличие от обычного пользователя, знает закон Фиттса и что интерфейс — зло. Дизайнер может предложить улучшение, о котором обычный пользователь не догадывается.

Редактор начитанный, изучает международный опыт и понимает, как правильно составлять публичные объявления. Он составит гораздо более убедительное объявление, чем обычный чиновник или горожанин.

Разработчик умеет оптимизировать анимацию и знает, что такое 60 FPS. Там, где пользователь грешит на медленный компьютер, разработчик уже оптимизирует анимацию.

Если знаешь, как улучшить то, чем ты недоволен, предложи улучшение. Неважно, правильное оно или нет, внедрят его или нет, учтешь ты какие-то тонкости или нет. Если знаешь — предложи.

Закон в действии

Вот как выглядит неконструктивная критика с пассивной агрессией:

Вы видели новый сайт Альфа-банка? Что за лютый п…ц! @alfabank, зачем ты с нами так?

Это высокомерно и бесполезно. Разве что кинуть дешевые понты перед друзьями: смотрите, какой я смелый, качу бочку на Альфа-банк. К сожалению, эта критика не поможет ни вам, ни Альфа-банку.

А вот как выглядит полезная аргументированная критика:

@alfabank у вас на сайте фоновое видео тормозит под Хромом на «Рэсбери». Предлагаю заменять на статические картинки, если клиент маломощный. Вот код: (ссылка)

Теперь у вас есть шанс изменить Альфа-банк, получить от них приглашение на работу, а от друзей — подлинное уважение.

Запомните три закона

  1. Не нравится — критикуй
  2. Критикуешь — обоснуй
  3. Если знаешь — предложи

Практика

Приглашаю читателей попрактиковаться в комментарии к этому посту. Критикуйте все, что вам не нравится.

См. также
Критика для самоутверждения
Критика, которая деморализует
Борьба с пассивной агрессией
Илья Бирман. Критика — это комплимент
Валера Попов. Консультант хуже пидараса

Спасибо Артёму Сапегину, Коле Товеровскому и команде поддержки Альфа-банка.

Обоснование решения

На уроках математики учителям следует побуждать учащихся концентрироваться не только на правильном ответе; учащиеся должны понимать процесс и лежащие в его основе понятия, чтобы получить правильный ответ (Johnson & Watson, 2011). Другими словами, учащиеся должны найти и обосновать свои решения.


Чтобы обосновать решение, учащиеся должны уметь использовать соответствующий математический язык, чтобы обосновать конкретный подход, используемый для решения проблемы. Каждый раз, когда учащийся предлагает «решение» в попытке решить проблему, это «решение» необходимо обосновать. То есть учащийся должен объяснить, откуда он знает, что его «решение» правильное.

Обоснование решения также может возникнуть в контексте обсуждения математики в классе, когда учащиеся должны будут устно объяснить свои решения.

Чтобы помочь учащимся обосновать свои решения, учитель может:

  • есть класс обсуждение того, что значит обосновать решение
  • Учитель может попросить некоторых учащихся обрисовать в общих чертах, как они могут обосновать конкретное решение из предыдущего урока.

    Может быть полезно обсудить ключевую терминологию, связанную с изучаемой математической темой, чтобы стимулировать студентов к их обсуждению. Эти ключевые термины можно найти в классе и записать на доске.

  • предложите учащимся задачу и попросите их решить ее, записав свои обоснования

  • попросите учащихся работать в парах, чтобы обосновать свои решения

  • попросите пары поделиться и дать конструктивную обратную связь относительно обоснований друг друга.

В приведенном ниже примере показано, как эту стратегию можно применить к классу 10-го класса по линейным уравнениям.

Сценарий: оплата за выполнение задачи


Сравните следующие два расчета оплаты за услугу, где C означает стоимость (в долларах) выполнения задачи, а t — время, затраченное (в часах) на выполнение задачи:

Определите, когда первое уравнение дешевле второго

C = 25t + 200
C = 30t +150

Разработка решения


Учащиеся будут работать над решением задачи. Либо графически, либо путем решения одновременных уравнений время, для которого затраты равны, составляет 10 часов.

Примечание. Время, в течение которого первая скорость меньше второй, считается временем, превышающим 10 часов.

Обсуждение в классе


Обсудите в классе, что значит обосновывать решение. Попросите некоторых студентов обрисовать, как они могли бы обосновать свое конкретное решение.

Ключевые термины для обсуждения могут быть фиксированными затратами, переменными затратами, почасовой ставкой и т. д.

Обоснование решения


Попросите учащихся работать в парах, чтобы обосновать свои решения.

Учащиеся обмениваются решениями с другой парой и добавляют предложения по улучшению решений.

Обоснование решения может включать следующее:

  • проверку решения уравнений, возможно путем замены
  • объяснение с использованием графиков или числовых примеров того, почему решение t >10 часов

Приведенный выше пример ссылается на VCMNA335 и также является частью Математическое умение Рассуждение, когда учащиеся «обосновывают стратегии и сделанные выводы» (VCAA, n.

d.)

Видео о грамотности на практике: Математика

В этом видео Эндрю Витт рассказывает о том, как дать учащимся навыки решения сформулированных задач и прикладных задач по математике.


Обучение учащихся обоснованию ответов по математике

| 7 комментариев | Рубрики: Математика, Word Word

Научить учащихся обосновывать свой ответ по математике может быть сложно, но, к счастью, это не обязательно. Я хочу поделиться с вами некоторыми идеями по обучению учащихся тому, как обосновывать ответы по математике, а также некоторыми из моих любимых ресурсов для обеспечения столь необходимой практики с математическими задачами и текстовыми задачами.

Каждый раз, когда мои ученики с чем-то борются, я люблю внимательно смотреть на то, с чем они борются, чтобы посмотреть, смогу ли я разбить это на части и объяснить им.

Что касается обучения студентов тому, как обосновывать ответы, я пытался придумать все способы, которыми студенты могли бы обосновать свою работу. Вот якорная диаграмма, которая показывает, как мои ученики могут и обосновывали свои ответы в прошлом. Я предлагаю вам иметь в виду то, что вы ищете, но обсудить это со студентами и получить их мнение. Наилучшим сценарием было бы совместное создание диаграммы и попросите учащихся «помочь» вам придумать различные способы, которыми они могут обосновать свои ответы.

Я знаю, что первое на этой диаграмме (обозначение вашей работы) технически не помогает обосновать их ответ, но определенно помогает им оставаться организованными и сосредоточенными. Мы также говорим о том, что демонстрация всей вашей работы является ключом к процессу обоснования. За последние два года у меня было все больше и больше учеников, которые стирали свою математическую работу после того, как находили ответ. Я просто взорвался, когда увидел, как они делают это снова и снова, и мне потребовалось около месяца, чтобы отучить их от этой привычки.

Я всегда говорю им, что их работа так же важна, как и их ответы и объяснения.

Говоря об объяснении, я также предпочитаю очень внимательно учить их тому, как объяснять свой ответ. Как видно из диаграммы, я показываю им, как объяснить, как они получили свой ответ, как они выбрали конкретную операцию и как они узнают, что их ответ правильный. Мне нравится давать ученикам основы предложений всякий раз, когда я могу помочь им построить их. И, наконец, я пытаюсь подтолкнуть несколько репрезентаций, чтобы студенты могли обосновать свой ответ различными способами.

После того, как мои ученики заполнили эту таблицу, я хотел бы дать им распечатанную версию, которую они могут приклеить в свои интерактивные тетради и обращаться к ней при самостоятельном решении математических задач и задач. Моим ученикам особенно помогает, когда у них есть четкий список, который они могут просмотреть, чтобы убедиться, что они оправдали свою работу.

Чтобы получить бесплатную распечатку, показанную выше, щелкните изображение ниже.

После того как вы дали учащимся четкие требования, которым они должны следовать, следующим шагом будет предоставить им несколько возможностей попрактиковаться в обосновании своих ответов. Если вы ищете ресурсы, которые можно использовать для практики ваших студентов, вот несколько моих любимых.

Математические задачи с дифференцированным ответом, состоящим из нескольких частей: Этот ресурс посвящен математическим задачам, состоящим из нескольких частей, которые дифференцированы и разделены по навыкам. Раздел ответа каждого задания (не сами задания) разделен на три уровня, чтобы помочь учащимся эффективно организовать свои ответы и обоснования. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную пробную версию этого поста или посмотреть их в моем магазине TpT, нажав здесь.

Словесные задачи для интерактивных математических тетрадей: Следующее задание нравится ученикам и учителям. Моим ученикам всегда нравятся интерактивные тетради по математике. Помня об этом, я создал набор интерактивных математических задач для тетради по каждому из основных математических стандартов. Чтобы прочитать подробный пост об этом ресурсе, нажмите здесь. Студентам это нравится, потому что они могут раскрасить графику, когда они будут завершены, и они занимают полстраницы, что делает их менее опасными. Я люблю их, потому что они хранятся в их тетрадях, чтобы ученики могли обращаться к ним в течение года. Нажмите здесь, чтобы увидеть версию четвертого класса. Ознакомиться с версией для пятого класса можно здесь.

Математические задачи с построением ответов: Я также регулярно в течение года использую стандартные математические задачи с построением ответов, поэтому у моих учеников есть много возможностей попрактиковаться в обосновании и объяснении своих ответов. Делая это в течение года (примерно раз в две недели или около того), мои ученики становятся в этом профессионалами. Государственный тест в конце года — это просто продолжение всей работы, которую они проделали в течение года. Обычно я использую их в большей степени как оценку, чем два других примера ресурсов, которыми я поделился выше. Нажмите на уровень, который вы хотите видеть в моем магазине TeachersPayTeachers, чтобы увидеть больше. Кроме того, в предварительном просмотре каждого уровня обучения есть бесплатные бонусы, так что вы можете попробовать их со своими учениками!

4-й класс

5-й класс

Как вы помогаете своим ученикам научиться решать текстовые задачи и доказывать свои ответы?

7 комментариев | Рубрики: Математика, Задачи Word

У вас есть ученики, которые еще не усвоили математические факты?

Зарегистрируйтесь в более чем 30 БЕСПЛАТНЫХ партнерских играх, чтобы помочь вашим учащимся усовершенствовать навыки умножения и деления фактов.

Имя Адрес электронной почты

Вводя свои данные, вы соглашаетесь получать от меня сообщения по электронной почте. Согласно моей политике конфиденциальности, вы можете отказаться от подписки в любое время.