Что можно знать: В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка ▷ Socratify.Net

20 вещей, которые следует знать в 20 лет


Художник: Владимир Румянцев

Американский писатель и бизнес-тренер Жульен Смит сформулировал 20 советов для молодых людей, которые, по его мнению, помогут им как можно скорее сориентироваться в мире. Придерживаясь данного набора правил с 20 лет, молодые люди быстрее станут успешными и состоятельными. Ведь многие этого и в 50 не знают.

  1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами — из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете — для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым.
  2. Не верьте слепо в образовательные институты. Пока они готовят учебные планы, система устаревает, а иногда и успевает сломаться. Лучше учиться и зарабатывать уважение людей путём лидерства, а не путём следования.
  3. Читайте настолько много, насколько это для вас возможно.
    Освойте технику быстрого чтения с высоким уровнем запоминания. Да и без нее вполне можно прочитывать одну книгу в неделю.
  4. Старайтесь общаться со всеми, а не только с избранными. Станьте мастером общения. Учитесь находить в человеке то, что вам нравится в нём, а затем обращайтесь к этой его стороне.
  5. Не теряйте времени на скромность. Скромность — это вера в то, что ваши эмоции могут стать судьями процесса принятия решения, в то время как верно прямо противоположное.
  6. Если вам что-то неприятно в отношениях с кем-то, скорее всего вы избавитесь от этого только путём их разрыва.
  7. Старайтесь максимально часто общаться с людьми, которые старше вас.
    Ценность общения со старшими заключается в том, что система принятия решений ваших сверстников не сильно вам поможет. А старшие уже наверняка знают то, что вы узнаете позже.
  8. Ищите людей круче себя [в том, что вам интересно] и проводите время с ними. Это само по себе важно, но важно и следствие — не пытайтесь быть средненьким в вашей группе, пытайтесь стать лучшим (делайте интересные вещи, будьте честолюбивы, отзывчивы, восприимчивы).
  9. Со временем вы будете становиться всё более консервативными. Это просто факт. Все ваше окружение создаст нечто вроде пузыря, который будет поддерживать «статус кво» (текущее положение дел). Именно поэтому самые сумасшедшие идеи нужно реализовать СЕЙЧАС. Потом вы станете слишком боязливы. Поверьте мне.
  10. Максимально сократите расходы. Это позволит вам создать запас для осуществления той самой сумасшедшей идеи, о которой я говорил выше.
  11. Вместо повышения статуса с помощью предметов и вещей (что носит весьма временный характер), повышайте его опытом. Другими словами, поездка в Париж — лучший выбор, нежели новый шкаф. Исследования показывают, что такой выбор повышает уровень удовлетворения, получаемого от жизни.
  12. Если вы живёте в нужде, решите денежную проблему. Используйте интернет, поскольку он может помочь вам дёшево купить что-то на аукционах. Если сейчас вы живёте от зарплаты до зарплаты, расширьте этот период на три недели вместо двух. Затем, когда дела пойдут лучше, можно планировать на месяц, потом на три, шесть и наконец на год вперёд. Цель — достичь момента, когда вы планируете на 5 лет вперёд.
  13. Научитесь проектировать. Это отлично развивает логику, память и воображение.
  14. Не набирайте лишний вес в молодости. Ваши гормоны помогут вам с этим поначалу, но не стоит полагаться лишь на это, поверьте мне.
  15. Научитесь готовить. Это сильно упростит вашу жизнь, питание перестанет быть обыденным делом, превратится из дорогой необходимости в приятное занятие, да и сэкономит ваши средства.
  16. Хорошо высыпайтесь. Сон и самостоятельное приготовление пищи помогут вам не набрать лишний вес. Если вы думаете «отосплюсь на том свете» или «я должен ещё много сделать, нет времени для сна», то я вам скажу так — «не выспался – не эффективен», сокращение времени сна вам никак не поможет.
  17. Заведите себе приложение-записную книжку.
    Не доверяйте памяти, встроенной в мозг. Не доводите ситуацию до делания того, что «вам кажется» нужно было бы сделать. Доверяйте только записям.
  18. Поставьте себе большую цель и позвольте случаю помочь вам. Если же вы не обозначите её, то что-то, конечно, случится, однако если вы её поставите, то случится намного больше.
  19. Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
  20. Не пытайтесь исправить людей. Лучше найдите тех, кто ещё не испорчен.

viahabrahabr.ru

ЕГЭ по информатике: что нужно знать, чтобы хорошо сдать

ЕГЭ

13.9.2022

5

минут
чтения

Изображение: UI8 / Dribbble

Экзамены

<<Лид>>

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то — информатику. К какому экзамену готовиться — решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальности, где требуется ЕГЭ по информатике, т. е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике, или, по-другому, КЕГЭ (компьютерный ЕГЭ), проходит только с использованием компьютера. Всего 27 заданий с одним кратким ответом. 11 заданий базового уровня сложности, 11 заданий повышенного уровня и 5 заданий высокого уровня сложности. Задания с 1-го по 25-е позволяют набрать по 1 первичному баллу. Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий, — 29.

Запишитесь на бесплатную индивидуальную консультацию от «Фоксфорда»
Расскажем, что будет на ЕГЭ-2023 и как повысить шансы попасть на бюджет

‍Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 29 первичных баллов равны 100 тестовым баллам за экзамен. Таблица перевода первичного балла в тестовый неравномерна. Чем больше ваш итоговый балл, тем меньше будет давать и первичный: например, 2 первичных балла соответствуют 14 тестовым, начиная с нуля, а 26–28 первичных дают в итоге 93–98 баллов соответственно.

Это значит, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо сделать как можно больше заданий. Начинать с самых простых, так как по тестовому весу они не будут сильно уступать сложным заданиям. Иногда выгоднее решить две простые задачи, чем решать одну сложную. Главное, решить их правильно. Так как вы часто используете различное программное обеспечение, то и ответ является результатом работы программ. Необходимо постоянно проверять на промежуточных результатах правильность работы вашего алгоритма или другой программы. Цена ошибки во время выполнения тестовых заданий выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3–4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими. Компьютер доступен на протяжении всего экзамена, и одно и то же задание можно решить разными способами и сравнить полученные ответы.

<<Лидген для статьи>>

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 11, 12, 14, 15, 16, 23, 24, 25, 26, 27. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники.
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования (проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка).
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2–3 года. За два года поменялись только задачи 6 и 22.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24-я задача — на работу с символами и строками.

25-я задача требует составления программы с использованием стандартных алгоритмов.

26-я задача — на работу с большим количеством чисел из файла.

27-я задача — необходимо написать сложную и эффективную по времени программу.

‍Основную трудность на экзамене представляет 27-я задача. Её решает только 60–70% пишущих ЕГЭ по информатике. Её особенность в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. В задаче есть 2 файла для тестирования вашей программы. При решении задачи № 27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки. Но можно написать неэффективную программу и получить один первичный балл, чем сразу пытаться написать алгоритм на два балла.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведённое на выполнение заданий. Распределить время на решение заданий можно следующим образом:

• Базовый уровень: 43 минуты.

• Повышенный уровень: 68 минут.

• Высокий уровень: 124 минуты.

<<Текст на фоне>>

Из них 43 минуты отводится на решение задач 1–10 и 19 базового уровня. . В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 6 минут. Повышенный уровень требует от 3 до 14 минут на задачу. 

Остаётся 124 минуты на решение заданий высокого уровня сложности, при этом для решения последней задачи № 27 понадобится не менее 40 минут, а для № 26 — 35 минут. Эти расчёты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьёзно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования — какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и, хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нём некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограниченны. Pascal вполне подходит в качестве языка написания КЕГЭ, но при выполнении сложных заданий на нём может потребоваться больше времени, если не знать последних фишек языка.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. Его сложно изучать, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется, — знание английского языка. Вместе с тем при углублённом изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение Python ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать Python на базовом уровне. На экзамене даёт небольшое преимущество, так как формулировки заданий очень похожи на код программы Python.

В ЕГЭ 2023 года нет заданий с разными языками программирования, так что можно использовать любой язык программирования для решений. Всё равно вы будете вписывать получившийся ответ, а на каком языке он получен — дело удобства использования инструмента.

Полезно знать

  • Работы по информатике не оцениваются экспертами, все задания проверяет компьютер.‍
  • Лучше записывать ответы в специальный бланк-черновик: если станция выйдет из строя, то вам её заменят, но на другой станции ваши ответы не сохранятся, и их придётся вводить заново.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике — сайт Константина Юрьевича Полякова.

    ‍На сайте ФИПИ выложены кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки для проведения ЕГЭ по информатике, а также спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В этих документах можно найти перечень разделов курса информатики, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также список необходимых для сдачи экзамена знаний и умений.
  • На этом же сайте можно найти методические рекомендации для учителей с анализом результатов ЕГЭ разных лет и обучающие материалы для экспертов ЕГЭ по информатике с критериями оценивания задач.
  • Готовиться к ЕГЭ по информатике можно вместе с «Фоксфордом». Все курсы по информатике — на одной странице.

Хочу поступить в лучший вуз

Расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по математике и русскому. Вас ждут два чек-листа по основным предметам!

media-check-list-1011

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Какой язык программирования выбрать, на каких задачах стоит сосредоточиться и как распределить время на экзамене. Разбираемся вместе с преподавателями «Фоксфорда».

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Поздравляем! 

Вы немного умнее котлеты и это помогло вам пройти тест!

Количество верных ответов 0

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Эпистемология: Откуда вы знаете, что знаете то, что знаете?

Нет определенного способа подтвердить, что мы вообще что-то знаем. Только из нашего непосредственного опыта мы можем претендовать на какое-либо знание о мире.

***

Роль восприятия в познании

Трудно представить себе мир, существующий вне того, что мы можем воспринимать. Стремясь прожить каждый день, не разбив машину или не столкнувшись с какой-либо другой бедой, мы делаем предположения об объектах нашего физического мира. Их преемственность, их поведение.

Некоторые из этих предположений основаны на нашем собственном опыте, некоторые — на знаниях, полученных от других, а некоторые — на логических выводах.

Однако опыт приходит через призму восприятия. Как вещи выглядят, как они себя чувствуют, как они звучат.

Наше понимание мира и взаимодействие с ним происходит через особые конструкции человеческого тела – глаза, уши, пальцы и т. д. Большинство людей интуитивно понимают субъективность некоторых из наших восприятий.

Цвета выглядят «по-другому» для людей, страдающих дальтонизмом. На наше ощущение температуры влияет непосредственный контраст — у людей, выходящих за двери аэропорта, будет другое впечатление о температуре, если они только что прибыли из Мус-Джо или Канкуна.

Еще более существенное понимание приходит к нам через призму наших чувств. Мы можем видеть форму дерева, или мы можем закрыть глаза и сделать вывод о форме на ощупь, но в любом случае, или даже при сочетании того и другого, мы полагаемся на наши чувства, чтобы передать понимание физического мира.

Вопрос о том, что объективно «есть», уже давно является одним из предметов философии. Философы от Декарта до Канта пытались описать наше существование таким образом, чтобы прийти к пониманию физического мира, в котором вещи могут быть окончательно познаны.

Декарт вводит эту идею в своих «Размышлениях»: «Конечно, все, что я до сих пор признавал наиболее истинным, я получил либо от чувств, либо через чувства. Однако я заметил, что чувства иногда обманчивы; и это признак благоразумия никогда не доверять полностью тем, кто обманул нас хотя бы раз».

Декарт, как известно, использовал систематическое сомнение, подвергая сомнению все знания, передаваемые его опытом в мире, пока единственным знанием, в котором он не мог сомневаться, не стал тот факт, в котором он мог сомневаться.

Поэтому я полагаю, что все, что я вижу, ложно. Я верю, что ничего из того, что представляет моя лживая память, никогда не существовало. У меня нет никакого смысла. Тело, форма, протяженность, движение и место — все это химеры. Что тогда будет правдой? … Таким образом, после того, как все будет самым тщательным образом взвешено, должно быть окончательно установлено, что это высказывание «я есть, я существую» необходимо истинно каждый раз, когда я произношу его или представляю его в своем уме. (Декарт, «Размышления»)

Декарт подтвердил, что у нас есть личность. К сожалению, это «я» может быть тем, кого мы видим в зеркале каждое утро, или мозгом в бочке. Если единственное, в чем мы не можем сомневаться, это то, что мы можем сомневаться, то, по сути, это гарантирует, что у нас есть только механизм сомнения. Никто. Таким образом, мы можем быть изолированными мозгами, которыми манипулируют неизвестные вещи, а весь наш мир — мираж.

Как же тогда мы можем надеяться получить знания о физическом мире?

Для Локка наше понимание мира исходит из нашего опыта. Именно этот опыт дает знания. Он говорит в своем «Опыте о человеческом понимании»:

Итак, предположим, что ум — это, как мы говорим, белая бумага, лишенная всех знаков, без каких-либо идей: — Каким образом он может быть снабжен? Откуда берется это огромное хранилище, которое занятая и безграничная фантазия человека нарисовала на нем с почти бесконечным разнообразием. Откуда у него все материалы, разум и знание? На это я отвечаю, одним словом, из ОПЫТА. На этом основано все наше знание; и из этого она в конечном счете проистекает.

Он писал, что существует два типа качеств: те, которые изначально существуют в объекте или ряде объектов, такие как размер, число или движение, и те, которые полностью зависят от нашего восприятия их, такие как цвет или запах.

Определенная масса, число, форма и движение частей огня или снега действительно находятся в них, независимо от того, воспринимают их чувства или нет: и поэтому их можно назвать реальными качествами, потому что они действительно существуют в этих телах. Но света, тепла, белизны или холода в них не больше, чем болезни или боли в манне. (Локк, Эссе о человеческом понимании)

Таким образом, пока мы понимаем ограниченность нашего восприятия, опыт будет сообщать определенные истины о физическом мире, в котором мы живем. Например, благодаря опыту мы можем утверждать, что знаем, сколько ворон сидит на телефонном проводе, но не знаем, сколько из них имеют «черный цвет» как неотъемлемое свойство перьев.

Совершенно противоположным этому был Джордж Беркли (произносится как Барклай), для которого «быть» означало «быть воспринятым». Беркли писал в «Трактате о принципах человеческого познания»:

Помимо всего этого бесконечного разнообразия идей или объектов познания, существует также нечто, что знает или воспринимает их и осуществляет различные операции, такие как желание, воображение, припоминание, по отношению к ним. . Это восприятие… обозначает не какую-либо одну из моих идей, а нечто совершенно отличное от них, в чем они существуют или, что то же самое, посредством чего они воспринимаются, ибо существование идеи состоит в том, чтобы быть воспринятым.

Поскольку наше знание мира исходит из нашего восприятия его, невозможно окончательно узнать о существовании чего-либо независимого от нашего восприятия. Беркли, писал:

Следовательно, как для меня невозможно видеть или чувствовать что-либо без действительного ощущения этой вещи, так для меня невозможно представить в своих мыслях какую-либо чувственную вещь или предмет, отличный от ощущения или восприятия. этого.

Эта линия исследования в конечном итоге приводит к тому, что весь физический мир подвергается сомнению, как заметил Беркли:

Если мы вообще имеем какое-либо знание о внешних вещах, то оно должно быть основано на разуме, заключающем об их существовании из того, что непосредственно воспринимается чувствами. {Однако} всеми признано (и то, что происходит во сне, безумии и т. п., не вызывает сомнений), что, возможно, мы могли бы быть затронуты всеми идеями, которые у нас есть сейчас, хотя не существовало тел, не похожих на них. .

Если мы не можем познавать вещи вне восприятия, и наше восприятие совершенно ненадежно, то что нам остается? Конечно, бесполезно представлять свое существование как сумму ваших знаний или что наш опыт по своей сути недоверчив.

Однако эти философии могут быть полезны для понимания того, что часто то, что мы считаем знанием, является скорее общим социальным соглашением относительно последовательного понимания вещей, стоящих перед нами . Например, мы понимаем, что зеленый цвет может восприниматься разными людьми по-разному, но мы организуем нашу речь, основываясь на общем понимании зеленого цвета, не беспокоясь о конкретном восприятии зеленого цвета, которое может иметь каждый человек.

Для Дэвида Юма определенно существовал физический мир, наше восприятие которого в конечном счете отвечало за все наши идеи, какими бы сложными или абстрактными они ни были. Он писал в «Исследовании о человеческом разумении»:

Когда мы анализируем наши мысли или идеи, какими бы сложными или возвышенными они ни были, мы всегда обнаруживаем, что они сводятся к таким простым идеям, которые были скопированы с предшествующего чувства или чувства. Даже те идеи, которые на первый взгляд кажутся наиболее широкими из этого происхождения, при ближайшем рассмотрении оказываются производными от него.

Кроме того, поскольку все наши восприятия физического мира исходят из одного и того же физического мира, а природа восприятия у каждого человека более или менее одинакова, мы можем достичь согласованности в нашем понимании.

Таким образом, хотя может быть невозможно знать вещи с той же уверенностью, что и знание самого себя, или быть в состоянии действительно описать устройство мира за пределами нашего восприятия его, мы, по крайней мере, можем ладить друг с другом, потому что общей согласованности опыта.

Однако этот опыт все же допускает некоторую хрупкость. Нет никакой гарантии, что прошлый опыт будет соответствовать будущему . В «Исследовании о человеческом разумении» Юм отмечает:

Во всех наших умозаключениях по обычаю определяется перенос прошлого в будущее; там, где прошлое было совершенно регулярным и однородным, мы ожидаем события с величайшей уверенностью и не оставляем места для каких-либо противоположных предположений. Но там, где было обнаружено, что различные действия следуют из причин, которые на первый взгляд совершенно сходны, все эти различные действия должны прийти в голову при переносе прошлого на будущее и войти в наше рассмотрение, когда мы определяем вероятность события. .

Одновременное понимание всех последствий при рассмотрении события в будущем не обязательно является ограничением благодаря нашему удивительно сложному мозгу. Иммануил Кант считал, что то, как мы обрабатываем информацию, поступающую от наших органов чувств, является важным компонентом знания . В «Пролегоменах ко всякой будущей метафизике» Кант писал:

Различие между истиной и сновидением определяется не природой представлений, относящихся к предметам (ибо они в обоих случаях одинаковы), а их связью согласно те правила, которые определяют связность представления в понятии объекта и путем установления, могут ли они вместе существовать в опыте или нет.

Кант не поддерживал точку зрения, согласно которой существование объектов ставится под сомнение из-за субъективности восприятий, с помощью которых мы должны их испытывать, но также и то, что все знания о физическом мире исходят из опыта. Кант утверждал:

Опыт учит нас тому, что существует и как оно существует, но никогда тому, что оно обязательно должно существовать так, а не иначе. Поэтому опыт никогда не может научить нас природе вещей самих по себе.

Таким образом, знание состоит из вещей, которые мы делаем, вещей, которые мы переживаем, и того, как наш мозг обрабатывает и то, и другое. Великий метафизический вопрос «Почему все именно так?» всегда может быть вне нашей досягаемости.

Понимание некоторой части этой метафизической неопределенности в знании не означает, что мы должны отказаться от знания чего бы то ни было. Он просто указывает на некую субъективность, на допущение различных представлений о мире. И, надеюсь, он предлагает набор инструментов, с помощью которых можно оценивать или строить утверждения о знаниях.

Симптомы сердечного приступа, риск и восстановление

Что такое сердечный приступ?

Признаки и симптомы сердечного приступа у мужчин и женщин: боль или дискомфорт в груди; Одышка; Боль или дискомфорт в челюсти, шее, спине, руке или плече; Ощущение тошноты, головокружения или необычайной усталости.

Увеличить

Сердечный приступ, также называемый инфарктом миокарда, возникает, когда часть сердечной мышцы не получает достаточного количества крови.

Чем больше времени проходит без лечения для восстановления кровотока, тем больше повреждение сердечной мышцы.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) является основной причиной сердечного приступа. Менее распространенной причиной является сильный спазм или внезапное сокращение коронарной артерии, которое может остановить приток крови к сердечной мышце.

Каковы симптомы сердечного приступа?

Основные симптомы сердечного приступа:

  • Боль или дискомфорт в груди. Большинство сердечных приступов сопровождаются дискомфортом в центре или левой половине грудной клетки, который длится более нескольких минут или проходит и возвращается снова. Дискомфорт может ощущаться как неприятное давление, сдавливание, полнота или боль.
  • Ощущение слабости, головокружения или обморока. Вы также можете облиться холодным потом.
  • Боль или дискомфорт в челюсти, шее или спине.
  • Боль или дискомфорт в одной или обеих руках или плечах.
  • Одышка. Это часто сопровождается дискомфортом в груди, но одышка также может возникать перед дискомфортом в груди.

Другие симптомы сердечного приступа могут включать необычную или необъяснимую усталость, тошноту или рвоту. Женщины чаще имеют эти другие симптомы. Узнайте больше о женщинах и сердечных заболеваниях.

Каждые 40 секунд у кого-то в США случается сердечный приступ. 1 Узнайте больше о сердечном приступе и болезни сердца.

Если вы заметили симптомы сердечного приступа, позвоните по номеру 9-1-1.

Если вы заметили симптомы сердечного приступа у себя или кого-то другого, немедленно позвоните по номеру 9-1-1 . Чем раньше вы попадете в отделение неотложной помощи, тем раньше вы сможете получить лечение, чтобы уменьшить степень повреждения сердечной мышцы. В больнице медицинские работники могут провести тесты, чтобы выяснить, происходит ли сердечный приступ, и выбрать наилучшее лечение.

В некоторых случаях при сердечном приступе требуется сердечно-легочная реанимация (СЛР) или электрошок (дефибрилляция) сердца, чтобы возобновить работу сердца. Прохожие, обученные использованию СЛР или дефибриллятора, могут помочь, пока не прибудет бригада скорой медицинской помощи.

Помните, что шансы выжить при сердечном приступе тем выше, чем раньше будет начата неотложная помощь.

Каковы факторы риска сердечного приступа?

Некоторые состояния здоровья, ваш образ жизни, возраст и семейный анамнез могут увеличить риск сердечных заболеваний и сердечного приступа. Это так называемые факторы риска. О половина всех американцев имеют по крайней мере один из трех ключевых факторов риска сердечных заболеваний: высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина в крови и курение. 2

Некоторые факторы риска, такие как возраст или семейный анамнез, невозможно контролировать. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск, изменив факторы, которые вы можете контролировать.

Узнайте больше о факторах риска сердечных заболеваний и сердечного приступа.

Что я могу сделать, чтобы восстановиться после сердечного приступа?

Пройдите наш тест и узнайте, что вы знаете о кардиореабилитации.

Если у вас был сердечный приступ, ваше сердце может быть повреждено. Это может повлиять на ритм вашего сердца и его способность перекачивать кровь к остальным частям тела. Вы также можете подвергаться риску другого сердечного приступа или таких состояний, как инсульт, заболевания почек и заболевание периферических артерий (ЗПА).

Вы можете снизить вероятность возникновения проблем со здоровьем после сердечного приступа, выполнив следующие действия:

  • Физическая активность — Поговорите со своей медицинской командой о том, что вы делаете каждый день в своей жизни и на работе. Ваш врач может порекомендовать вам ограничить работу, путешествия или сексуальную активность в течение некоторого времени после сердечного приступа.
  • Изменение образа жизни — Соблюдение более здоровой диеты, увеличение физической активности, отказ от курения и снятие стресса — в дополнение к приему прописанных лекарств — может помочь улучшить здоровье сердца и качество жизни.