Что человека мотивирует: 3 вещи, которые мотивируют сотрудников больше, чем деньги

Содержание

Мотивация деятельности: виды и значимость в жизни человека

Содержание статьи

  • 1 Мотивация деятельности человека: основные составляющие
  • 2 Виды мотивации и их особенности
  • 3 Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека
  • 4 Разнообразие теорий мотивации человека
  • 5 Теория мотивации: особенности содержательного направления
  • 6 Мотивация человека: процессуальное направление
  • 7 Методы развития

Каждый день любой человек преодолевает множество препятствий на пути к своим целям, планирует и продумывает пути решения тех или иных проблем и задач. Активная жизненная позиция, стремление к всестороннему развитию и личностному росту не в одинаковой степени выражены в людях и ключевым моментом для понимания этого различия является мотивация. Не каждый человек знает, что значит мотивировать себя и других и как правильно работать над развитием мотивации. Ресурс BrainApps поможет усовершенствовать собственную личность с помощью полезных статей и разработанных профессионалами игр.

В данном случае мотивацией станет фиксирование достижений, чтобы человек смог наглядно увидеть улучшения памяти, мышления, внимательности.

Мотивация считается процессом, регулирующим поведение, тем, что побуждает человека к деятельности. Ведь за любым поступком или бездействием скрывается мотив, пусть даже и не всегда осознанный. Впервые о мотивации упомянул известный немецкий мыслитель А. Шопенгауэр. Мотивация относится к сложным психологическим феноменам, изучением которого занимались многие ученые и вокруг которого образовалось множество теорий. Чтобы научиться лучше управлять своим временем и прийти к пониманию того, как добиваться поставленных целей, необходимо разобраться, какие существуют виды мотивации и как их успешно применять.

Мотивация деятельности человека: основные составляющие

Если человек не до конца понимает, что значит мотивация, то объяснить что это такое простыми словами достаточно легко. Для начала необходимо выяснить происхождение этого слова и его значение. Термин «мотивация» произошел от слова «movere», которое с латыни переводится как «двигать». Узнав происхождение термина уже можно заключить, что мотивация движет поступками личности, толкает ее на совершение определенных действий или, наоборот – к бездействию.

Мотивация является одной из способностей человека, которая помогает ему добиться желаемого. Разработанные теории мотивации показывают человеку ее огромное влияние на способ его жизни, степень активности и организованности. То есть чем больше мотивирована личность, тем большие усилия она прилагает для достижения своих целей. Некоторые ученые понимают мотивацию человека как процесс регуляции деятельности, тогда как другие специалисты подразумевают под этим термином определенный набор мотивов.

Мотив в психологии – это то, что помогает направлять активные действия человека в определенное русло, является обобщенным образом того, чего человек хочет достигнуть в ходе своей деятельности. Он может проявляться в виде положительных эмоций от достижения цели или отрицательных эмоций в тех случаях, когда цели достигнуть не удалось. Мотив – это не одно и то же, что потребность или цель. В теориях мотивации для человека потребность – это неосознанное желание устранить физический или психологический дискомфорт, тогда как цель устанавливают осознанно в процессе работы над своими желаниями и поступающей извне информацией. Мотивы формируются на основе различных потребностей и являются стимулом к достижению поставленной цели. Подробно они рассматриваются в теориях мотивации, разработанных для человека.

Виды мотивации и их особенности

Мотивацию человека можно разделить на положительную и отрицательную, устойчивую и неустойчивую. Также бывает внешняя и внутренняя мотивация, имеющая свои особенности. Положительная мотивация для любого человека должна подкрепляться приятными эмоциями, тогда как отрицательная мотивация направлена на избегание негативных переживаний. Устойчивая мотивация распространяется на базовые физиологические потребности человека и является постоянной, а неустойчивая мотивация зависит от потребностей конкретного человека (например, борьба с вредными привычками).

Дополнительно выделяют индивидуальную, групповую и познавательную мотивацию. Индивидуальный вид мотивации для каждого человека заключается в поддержании физиологического состояния организма, а групповая мотивация напрямую связана с построением социальных связей. Познавательная мотивация направлена на изучение нового и проявляется в виде игр, исследовательской деятельности.

Из всего, что побуждало человека к деятельности, также были выбраны наиболее распространенные мотивы. Чаще всего в своих поступках люди руководствуются мотивами власти, самоутверждения, идентификации, присоединения, саморазвития, а также внешними и общественно значимыми мотивами. Другие мотивы также могут быть составляющими основной мотивации для человека. Вас могут мотивировать самые разнообразные вещи и процессы, это зависит от вашего характера, образа жизни и среды профессиональной деятельности. Значение каждой из разновидностей мотивации подробно отображено в теориях мотивации, разработанных ведущими специалистами в сфере психологии.

Внешняя и внутренняя мотивация в жизни человека

Важную роль в повседневной жизни человека играет как внешняя, так и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация характеризуется поступлением стимула извне, то есть человек в первую очередь занимается какой-либо работой, чтобы получить вознаграждение, похвалу или признание в обществе. Ярким примером внешней мотивации работающего человека является заработная плата при условии, что сама по себе работа не вызывает у него интереса и не приносит особого удовольствия.

Согласно теориям человеческой мотивации, ее внутренний вид никак не связан с внешними обстоятельствами и человек выбирает определенную деятельность в первую очередь потому, что она приносит ему удовольствие. Например, рисует не для того чтобы выиграть конкурс, а чтобы получить позитивные эмоции. Эти два вида мотивации в жизни обычного человека тесно связаны между собой и нередко одна и та же деятельность подкреплена несколькими мотивами.

Разнообразие теорий мотивации человека

Теории мотивации изучаются в психологии для того, чтобы лучше понять, что побуждает человека к действию и как формируется его поведение. Над теориями мотивации трудились такие известные психологи, как Маслоу, Альдерфер, Герцберг, Адамс, Врум и многие другие. Детальный анализ потребностей человека позволил выделить два основных направления в сфере теорий мотивации:

  1. Процессуальные;
  2. Содержательные;

Каждая из этих теорий мотивации привлекла к себе многих сторонников. Изучив основные теории можно лучше понять виды мотивации личности, проанализировать характер действий человека в разных жизненных ситуациях.

Теория мотивации: особенности содержательного направления

Упор в этом направлении мотивации для человека делается на анализе потребностей человека и методах их систематизации. Изучается влияние внутренних эмоционально-волевых импульсов на формирование особенностей поведения личности. Таких принципов теории мотивации придерживались Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Альдерфер.

  1. Теория Маслоу. Самым важным в этой теории мотивации для любого человека является то, что потребности формируются в группы, между которыми соблюдается строгая иерархия.
    Проиллюстрировать эту теорию человеческой мотивации можно при помощи пирамиды, в основании которой находятся базовые физиологические потребности, а вершина пирамиды – достижение самоактуализации.
  2. Теория ERG Альдерфера. Согласно этой теории мотивации человека все потребности можно отнести к одной из 3 групп (существование, связи и рост) Разницей между этой теорией мотивации человека от теории Маслоу состоит в том, что Маслоу признавал только однонаправленное движение от низших к высшим потребностям;
  3. Теория МакКлелланда. Если изучить эту теорию мотивации, то можно увидеть что на протяжении жизни человек может приобретать потребности достижения, соучастия и властвования и одна из них имеет сильное влияние на его характер и поведение;
  4. Теория Герцберга. В этой теории рассмотрено влияние материальных и нематериальных факторов на становления личности и ее деятельность. Эта теория мотивации человека широко используется руководителями фирм и предприятий для оптимизации работы сотрудников;

Мотивация человека: процессуальное направление

Следующие теории мотивации человека анализируют не только потребности, а еще и усилия, характер деятельности, направленные на достижение желаемой цели. К наиболее известным процессуальным теориям относятся:

  1. Теория ожиданий Врума. Уровень мотивации для конкретного человека зависит не только от наличия потребностей, но и от того, как сильно он готов стараться, чтобы эти потребности удовлетворить. Нужно быть твердо уверенным, что выбранный вами подход будет результативным и поможет достичь цели;
  2. Теория равенства Адамса. Суть этой теории мотивации для человека состоит в том, что он склонен сравнивать результат определенных действий с результатом других людей, которые попали в похожие жизненные обстоятельства. Поскольку эта теория человеческой мотивации является субъективной, то кроме справедливой оценки человек может недооценить или переоценить полученный другими результат;
  3. Модель Портера-Лоулера. Эта теория человеческой мотивации сочетает элементы работ Врума и Адамса;

Методы развития

Теории мотивации играют для человека не последнюю роль, ведь понимая, как формируется мотивация, можно использовать эту информацию для достижения своих целей. Успешный человек должен успешно пользоваться разными видами полезной мотивации и уметь при необходимости мотивировать других. Изучив теоретический материал можно выбрать для себя наиболее полезный подход и придерживаться его в повседневной жизни.

Однако не каждый знает, что значит мотивировать себя и окружающих. Разные методы мотивации применяются специалистами для работников и учащихся. Также существуют методы самомотивации, к которым можно отнести:

  • Чтение и повторение аффирмаций;
  • Самовнушение;
  • Изучение жизненного пути великих людей;
  • Визуализация;

Изучение теорий мотивации для человека помогает лучше разобраться в собственном поведении и поведении других людей, разработать план для повышения продуктивности. Как только вы определитесь, что значит мотивировать себя к действию, решение многих задач со временем перестанет быть для вас проблемой.

Достижение успеха в жизни обуславливается не только мотивацией, но и некоторыми другими навыками, например, нестандартными подходами к решению задач.

Необходимые функции мозга позволяют развивать индивидуально составленные тренировки на ресурсе BrainApps, которые учитывает сильные и слабые стороны мозга.

Мотивация, вдохновение, энтузиазм… Откуда это всё взять?

Почему одни люди активные, много работают, ещё и развлекаться не забывают, а другие — встал в 10, дополз до ноута, уже молодец? Конечно, есть много причин. Но одна из главных — мотивация. Для современного человека она как философский камень для средневекового алхимика. Потому что все понимают — это та сила, которая помогает не чувствовать усталость и голод, отгоняет сомнения и сонливость, позволяет пережить всё и дойти до цели.

Где же её взять?

На эту тему написана куча статей и пошаговых мануалов. Но если бы всё было так просто, у людей во всём мире были бы горящие глаза и деятельные руки, а не «я котик, у меня лапки». И всё же. У нас есть мотивация отыскать мотивацию! Поэтому мы собрали теории известных психологов, которые долгие годы исследовали эту тему.

4 теории психологов о мотивации

Абрахам Маслоу: Удовлетворённые потребности не мотивируют

Как ты, наверное, знаешь, американский психолог Абрахам Маслоу говорил, что у всех людей есть потребности, которые можно условно разделить на пять групп и расположить в виде пирамиды от самых приземлённых до самых возвышенных. Вот они:

  • физиологические нужды;
  • потребность в безопасности;
  • желание любви и принадлежности к социальной группе;
  • уважение и признание;
  • самоактуализация.

Последняя — это своеобразная цель жизни человека, понимание, кто он и в чём его предназначение.

Маслоу говорил, что потребности более низкого уровня первоочередные. Пока человек их не удовлетворит, он не может думать «о высоком». Хотя обычно у людей есть одновременно несколько потребностей с разных ярусов, и они могут быть связаны между собой. Например, потребности в любви и сексе.

Так вот, о мотивации. Одна из идей Маслоу — человека побуждают к действию только неудовлетворённые потребности. Если потребность удовлетворена, мотивации что-то делать нет.

С другой стороны, когда удовлетворяется одна потребность, у человека появляется другая. Причём она может быть из более высокого уровня. Таким образом человек может двигаться вверх по пирамиде и прийти к самоактуализации.

Многие критикуют пирамиду Маслоу и стараются переделать её под современные реалии. Однако и сам психолог говорил, что существуют отклонения от иерархии. Кто-то может оставаться всю жизнь на низших уровнях, для кого-то самоактуализация важнее безопасности и признания. Однако факт остаётся фактом — мотивация рождается, когда человек чувствует себя некомфортно, хочет чего-то большего, чем имеет сейчас.

Клейтон Пол Альдерфер: При удовлетворении базовых потребностей просыпаются потребности в самореализации

Психолог из Йельского университета Клейтон Пол Альдерфер немного переделал теорию Маслоу. Он выделил только три базовых потребности человека:

  • потребность существовать;
  • потребность контактировать с другими людьми;
  • потребность расти и развиваться.

И сказал, что при удовлетворении более низких потребностей (существования) у человека появляется большая мотивация реализовать потребности остальных двух планов. То есть, сытый, выспавшийся человек, у которого есть дом и сбережения, будет более активно идти на контакт с другими людьми и пытаться самореализоваться на работе.

При этом Альдерфер не отрицает, что иерархия может быть нарушена. В частности, человек, который понял смысл своей жизни, может вновь сосредоточиться на общении с людьми.

Эшли Максвелл: Стабильная мотивация связана не с вдохновением, а с работой

Автор книги «Как добиться успеха: как продолжать работать, когда большинство других бросили бы» пишет, что людям важно искать не вдохновение, а ежедневно работать над актуальными задачами. Просто упорно трудиться. Всё.

Хотя ладно, не всё. Он ещё говорит о том, что не нужно переусердствовать в работе. Важно искать золотую середину, так как чрезмерная активность всегда приводит к выгоранию.

Согласно Максвеллу, успех рождается тогда, когда человек делает одно дело снова и снова. Прилагает усилия, шлифует грани мастерства и идёт вперёд в любом настроении, даже без настроения. Не нужно ждать вдохновение, нужно побуждать себя к действию с помощью дисциплины. И в этом процессе постепенно родится мотивация двигаться дальше. При этом она будет более стабильной, чем желание расти, основанное на вдохновении.

К слову, английский писатель Сомерсет Моэм говорил то же самое: «Нет ничего такого, что называется вдохновением. Единственная вещь, которая входит в расчёт, — это тяжёлый труд».

Юрий Ханин: Оптимальное возбуждение ведёт к результативности

Спортивный психолог Юрий Ханин обнаружил, что определённый уровень волнения увеличивает физическую активность и улучшает итоговые результаты. Это можно сравнить с приятным возбуждением от ожидания значимого события. Такое состояние с одной стороны даёт собранность, с другой — заряжает энергией и мотивацией.

И опять же, если человек слишком волнуется, он выгорает. Поэтому Ханин утверждал, что уровень энтузиазма лучше поддерживать на средних отметках. Хотя, как это сделать на практике, он не говорил. Тут уж видимо каждый сам должен додуматься.

И что в итоге с мотивацией?

Так что же заставляет человека развиваться и как можно управлять своей мотивацией? Ответ находится на пересечении этих четырёх теорий.

  1. Удовлетворить базовые потребности в существовании (физиологические и в безопасности).
  2. Не ждать вдохновения, а делать свою работу и совершенствоваться в ней. День за днём, даже, когда не хочется.
  3. Стараться поддерживать в себе «огонь возбуждения». Устраивать мини-челленджи, брать интересные социальные проекты, сотрудничать с людьми, которые вдохновляют, участвовать в конкурсах. В спортивном мире мотивация поддерживается соревновательным эффектом. Почему бы не привнести его в повседневную жизнь.

Важный момент, который следует из всех этих теорий, — ты сам можешь управлять своей мотивацией. В свою очередь, чувство контроля собственной жизни приводит к более стабильному и здоровому психическому состоянию.

Сам факт того, что можешь пробудить в себе мотивацию может стать отличной мотивацией.

Естественно, единого секрета мотивации не существует и каждая теория из этой статьи может быть оспорена. Но если ты читаешь и понимаешь, что да — в твоей жизни это именно так и работает, значит ты нашёл свой уникальный ключ к успеху. Пользуйся на здоровье.

А если пока не удаётся мотивировать себя самостоятельно, обращайся к нашим психологам. Они знают, что делать 😉

  • Психологія

Мотивация и то, что на самом деле движет человеческим поведением

В нашем мире экспоненциальных изменений и постоянно растущей сложности сила принадлежит тем, кто действует, и особенно тем, кто действует решительно и настойчиво.

Наша мотивация — наш самый ценный товар. Помноженная на действие, его ценность колеблется в зависимости от того, как мы вкладываем свое внимание.

Почему все мы рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь немногие реализуют эти возможности?

Абрахам Маслоу

А что на самом деле движет людьми?

Некоторые из наших мотивов к действию являются биологическими, в то время как другие имеют личное и социальное происхождение. Мы мотивированы искать пищу, воду и секс, но на наше поведение также влияют социальное одобрение, принятие, потребность в достижении и мотивация идти на риск или избегать его, и это лишь некоторые из них (Морселла, Барг и Голлвитцер). , 2009).

В этой статье представлены некоторые основные концепции науки о мотивации.

Но прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Типы мотивации
  • Мотивация и эмоции
  • Мотивация и личность
  • Мотивация к изменению
  • Счастье и человеческая мотивация
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Типы мотивации

Мотивацию можно воспринимать как внутреннюю. Биологические переменные берут начало в мозге и нервной системе человека, а психологические переменные представляют свойства психики человека – психологические потребности.

Внешние источники мотивации часто понимают с точки зрения переменных среды, таких как стимулы или цели. Наши внутренние источники мотивации взаимодействуют с внешними источниками, чтобы направлять поведение (Deckers, 2014).

Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.

Джордж Элиот

Наша эволюционная история также объясняет аспекты мотивации и поведения, а наша индивидуальная личная история формирует наши мотивы и определяет полезность целей и стимулов.

Мотивация драйва

Когда симпатическая нервная система вырабатывает адреналин и норадреналин, она создает энергию для действия. Возможно, именно поэтому мотивация часто концептуализируется в терминах управляет . Наши тела стремятся вернуться к равновесию и стремятся к желаемому конечному состоянию, уменьшая или устраняя влечение (Reeve, 2018).

Потребности – это внутренние мотивы, которые активизируют, направляют и поддерживают поведение. Они порождают стремления, необходимые для поддержания жизни, роста и благополучия.

Голодный желудок не даст забыть его хозяину, какими бы ни были его заботы и печали.

Гомер, 800 г. до н.э.

Физиологические потребности — голод, жажда, секс и т. д. — это биологические начала, которые в конечном итоге проявляются как психологические влечения. Эти биологические события становятся психологическими мотивами. Важно отличать физиологическую потребность от создаваемого ею психологического влечения, поскольку только последнее обладает мотивационными свойствами.

Теория мотивации драйва говорит нам, что физиологические потребности возникают в нашем теле. Поскольку наша физиологическая система пытается поддерживать здоровье, она создает психологический импульс и мотивирует нас вывести систему из состояния дефицита в состояние гомеостаза (Reeve, 2018).

Если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с нашими статьями о мотивации и теории мотивации.

Цель Мотивация

Говоря о мотивации, неизбежно возникает тема целей. Как когнитивное ментальное событие цель — это «побуждение к действию», которое функционирует как движущая сила, которая заряжает энергией и целенаправленно направляет наше поведение и побуждает людей вести себя по-другому (Ames & Ames, 19).84).

Цели, как образ мышления, убеждения, ожидания и самооценка, являются источниками внутренних мотивов. Эти когнитивные источники мотивации объединяют и побуждают нас к действию.

Цели создаются тем, чего НЕТ, или, другими словами, несоответствием между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. Поговорка « Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда » описывает разницу в мотивированном поведении между теми, у кого есть цели, и теми, у кого их нет (Локк, 19 лет).96; Локк и Латам, 1990, 2002).

Но не обязательно просто формулировать цели. Как мотивационная конструкция, постановка целей приводит к результатам только тогда, когда цели являются сложными, конкретными и согласуются с личностью.

Мы прилагаем больше усилий для достижения сложных целей (Locke & Latham, 1984, 1990, 2002), сосредотачиваем наше внимание на степени их специфичности (Locke, Chah, Harrison, & Lustgarten, 1989) и черпаем энергию из того, как эти цели отражают наши ценности (Шелдон и Эллиот, 19 лет).99).

Чтобы узнать больше о том, как сделать цели сложными, конкретными и личными, ознакомьтесь с нашими статьями «Наука и психология постановки целей 101» и «Постановка целей: шаблоны и рабочие листы для достижения целей».

Мотивация и эмоции

Понятие мотивации тесно связано с эмоциями. Оба эти слова происходят от одного и того же базового латинского корня movere , что означает «двигаться».

Эмоции считаются мотивационными состояниями, потому что они генерируют всплески энергии, которые привлекают наше внимание и вызывают нашу реакцию на значимые события в нашей жизни (Изард, 19 лет).93).

Эмоции генерируют импульс, чтобы справиться с наличными обстоятельствами (Keltner & Gross, 1999).

Вместе с эмоциями мотивация является частью основного психологического явления, называемого аффектом.

Мы ощущаем эти переживания физиологически и эмоционально, и они мотивируют и направляют наше поведение и принятие решений. Самое главное, они оказывают значительное влияние на наше психическое и физическое здоровье. См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации.

Мотивация и личность

Связаны ли определенные личностные факторы с мотивацией?

Мотивированы ли мы по-разному?

Теория личности и исследования показывают, что на самом деле мы по-разному мотивированы в зависимости от наших личностных качеств. Высокий уровень определенной черты часто заставит нас действовать так, как предполагает эта черта: мы будем более открытыми опыту, добросовестными, экстравертными, приятными и невротичными. Мы будем мотивированы различными стимулами, целями и действиями, но также будем выбирать различные ситуации.

Задача психологии состоит в том, чтобы определить, что это за ситуации и поведение.

Исследования корреляции черты и среды

показывают, что если мы проявляем характеристики на одном конце личностного измерения, мы будем искать, создавать или изменять ситуации иначе, чем люди на другом конце спектра (Deckers, 2014).

В дополнение к каждой из пяти личностных черт, наша склонность к поиску ощущений играет важную роль в том, насколько мы готовы идти на риск, чтобы испытать разнообразные, новые, сложные и интенсивные ощущения и переживания (Deckers, 2014).

Кибернетическая теория «большой пятерки» связала личностные черты с типом целей, которые мы выбираем, и показала, что конкретные цели будут мотивировать соответствующее поведение состояния личности, эффективное для достижения этой цели (Deckers, 2014). Например, хотя люди с экстравертными и интровертными чертами личности одинаково реагируют на стимулы, предназначенные для того, чтобы привести их в приятное гедонистическое настроение, люди с высоким уровнем экстраверсии более чувствительны к наградам.

Они реагируют более энергичным возбуждением в ответ на погоню за вознаграждением и чаще, чем интроверты, ищут социальную стимуляцию в различных ситуациях (Deckers, 2014).

Гипотеза ченнелинга исследует, как конкретные личностные черты определяют то, как мы выражаем мотивацию и как мы можем реагировать на наши личные мотивационные побуждения. В нем предполагается, что (Deckers, 2014):

  • Экстраверты, как правило, делают карьеру с высокой отдачей, чтобы удовлетворить свой мотив власти, и с большей вероятностью, чем интроверты, выполняют волонтерскую работу, чтобы реализовать свой мотив принадлежности.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, легче вызывают плохое настроение, менее удовлетворены своими отношениями и карьерой и с большей вероятностью предпочтут выпить в одиночестве после негативных социальных обменов.
  • Люди с высоким уровнем добросовестности получают более высокие оценки и с большей вероятностью будут вести себя в целях укрепления здоровья.
  • Было обнаружено, что очень приятные люди чаще помогают друзьям и братьям и сестрам, попавшим в беду.

Гипотеза отбора предполагает, что часто совокупность уровней признаков будет ассоциироваться с определенным поведением. Многие из этих исследований дали очень интересные результаты, которые показали, что (Deckers, 2014):

  • Учащиеся с низким уровнем экстраверсии, покладистости и добросовестности проводят больше времени в Интернете.
  • Люди с высокой открытостью опыту больше искали контактов с представителями групп меньшинств и сообщали о меньшем предубеждении, чем люди с высокой доброжелательностью.
  • Счастье было связано с высоким уровнем экстраверсии и покладистости и низким уровнем невротизма.

Существуют и другие личностные факторы, которые могут влиять на мотивацию и то, что побуждает нас к достижению наших целей (Deckers, 2014):

  • Люди с высоким уровнем сознательности испытывают меньше стрессовых факторов благодаря планированию.
  • Люди с высоким уровнем покладистости испытывают меньше межличностных стрессоров, потому что они более склонны к сотрудничеству.
  • Люди с высоким уровнем невротизма испытывают больше межличностных стрессоров.
  • Люди с высокой добросовестностью, экстраверсией и открытостью к опыту справляются с непосредственным взаимодействием со стрессорами.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, справляются с помощью отстранения, например, убегая от стрессора или не думая о нем.
  • Прибавка в весе в течение жизни людей более значительна, когда они отличаются высоким уровнем невротизма и экстраверсии и низким уровнем сознательности.
  • Аспекты низкой приятности также способствуют увеличению веса.
  • Люди, ищущие острых ощущений, положительно реагируют на рискованные события, наркотики и необычный опыт и с большей вероятностью будут искать рискованные виды спорта и заниматься ими, предпочитают необычные стимулы и ситуации и экспериментируют с необычными вещами.
  • Искатели с низким уровнем ощущений негативно реагируют на рискованные события.
  • Различные компоненты поиска острых ощущений связаны с предпочтением бессмысленного юмора или сексуального юмора.

Наконец, такие черты личности, как добросовестность, открытость и экстраверсия, положительно связаны с внутренней мотивацией. С другой стороны, добросовестность, экстраверсия и невротизм положительно связаны с внешней мотивацией достижения (Deckers, 2014).

Хотя было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с внешней мотивацией достижения, добросовестность была аномальной, поскольку она была положительно связана как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Эти результаты показывают, что обе формы мотивации могут быть более сложными, чем предполагалось изначально (Hart et al., 2007).

См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации, чтобы узнать больше о самомотивации и полном самоопределении.

Мотивация к изменениям

Тема мотивации часто обсуждается в контексте изменений.

Многие из нас ходят в тренажерный зал или на тренировочные программы; другие прибегают к терапии или коучингу, потому что хотят перемен. Но изменение редко бывает простым или линейным процессом. Частично причина связана с тем, насколько сложно найти мотивацию для участия в деятельности, которая не является мотивирующей по своей сути.

Когда деятельность является аутотелической или вознаграждающей и интересной сама по себе, мы делаем ее просто для удовольствия, и мотивация вряд ли необходима (Csikszentmihalyi, 1990).

Некоторые изменения на первый взгляд кажутся негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.

Экхарт Толле

Однако чаще всего то, что мы хотим изменить, требует самоконтроля, чтобы воздерживаться от поведения, которое не служит нам, но доставляет удовольствие. Не говоря уже о том, что для выполнения этих часто сложных и неблагодарных действий, которые продвигают нас к ценному результату, требуется приверженность.

Деси и Райан (1995), изучавшие автономную саморегуляцию, предположили, что нам нужно отойти от действий, мотивированных извне (например, когда мы должны что-то сделать, потому что боимся последствий), и перейти к интроецированным и даже полностью самостоятельным действиям. — детерминированное регулирование, когда мы ценим новое поведение и согласовываем его с другими аспектами нашей жизни.

См. запись в нашем блоге под названием «Что такое мотивация», чтобы узнать больше о самомотивации.

«Поэтапные» подходы к поведенческим изменениям оказались особенно эффективными для повышения мотивации к достижению трудных и не мотивирующих целей, поскольку они позволяют реалистично ожидать прогресса (Zimmerman, Olsen, & Bosworth, 2000).

Модель «Этапы изменений» Prochaska, et al. (DiClemente, & Prochaska, 1998), также известная как транстеоретическая модель изменений (TMC), является одним из таких подходов, обычно используемых в клинических условиях. В этой модели изменения рассматриваются как постепенные, последовательные и контролируемые. Его реальное применение можно увидеть в методах мотивационного интервьюирования, ориентированном на клиента методе содействия изменениям.

Здесь мотивация повышается вместе с готовностью к изменениям, которая определяется нашим:

  • Готовность к изменениям.
  • Уверенность в том, что желание изменилось.
  • Действия, предпринятые для внесения изменений.

См. нашу статью о мотивационном интервью для углубленного анализа этой модели изменений и ее многочисленных применений.

Счастье и мотивация человека

Может ли счастье быть мотивирующим фактором?

Ответ на этот вопрос зависит как от того, как мы определяем счастье, так и от того, кого мы спрашиваем.

Благодаря быстрому развитию исследований в области позитивной психологии, науки о том, что делает жизнь достойной жизни, мы многое знаем о том, что делает нас счастливыми и что ведет к психологическому благополучию. Существует также множество доказательств того, что положительный субъективный опыт способствует повышению мотивации.

Из исследования Барбары Фредриксон (2004 г.) о том, как положительные эмоции расширяют наше восприятие и повышают положительное влияние и благополучие, до исследования Терезы Амабиле и Стивена Крамера (2011 г.), которое показывает, насколько счастливые сотрудники более продуктивны, мы можем видеть, как культивирование оптимизма и положительные эмоции могут выполнять адаптивную роль и быть своеобразным мотивационным фактором.

Те, кто чувствует себя хорошо или проявляет положительные эмоции:

  • более креативны (Любомирский и др., 2005),
  • больше помогайте другим (Фейнгольд, 1983),
  • стойкий перед лицом неудачи (Erez & Isen, 2002; Kavanagh, 1987),
  • принимают решения эффективно (Schwartz et al., 2002) и
  • демонстрируют высокую внутреннюю мотивацию (Graef et al., 1983).

Исследования показывают, что краткосрочное положительное влияние помогает нам добиться успеха во многих областях нашей жизни, включая брак, дружбу, доход, работу и здоровье (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).

Модель теории положительных эмоций «расширяй и развивай» Перепечатано с разрешения Guilford Press, Fredrickson, and Cohn (2008, рис. 48.1) [17]. Рисунок 2. Концептуальная основа исследования.

Хорошая жизнь состоит в том, чтобы получать счастье, используя свои сильные стороны каждый день в основных сферах жизни. Осмысленная жизнь добавляет еще один компонент: использование тех же сильных сторон для распространения знаний, силы или добра.

Мартин Селигман

Мартин Селигман (Martin Seligman, 2002) утверждал, что подлинное счастье и удовлетворение жизнью имеют мало общего с удовольствием и во многом связаны с развитием личных качеств и характера. Если познание служит мотивации (Vohs & Baumeister, 2011), то развитие личных качеств и характера должно привести к усилению мотивации.

Говоря об эвдемонии как о форме благополучия, повторяющиеся концепции включают смысл, высшее вдохновение, связь и мастерство (David, Boniwell, & Ayers, 2014) — все атрибуты, связанные с когнитивными механизмами мотивации.

Лучшие моменты в нашей жизни — это не пассивное, восприимчивое, расслабляющее время… лучшие моменты обычно случаются, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее.

Mihaly Csikszentmihalyi

Эти высшие мотивы и их поведенческие проявления также могут быть описаны как последствия эвдемонии. Согласно Haidt (2000), возвышающий опыт может мотивировать добродетельное поведение.

Селигман (2002) назвал это высшим удовольствием, а Маслоу (1973) описал эвдемоническую личность как автономную, принимающую себя, позитивно относящуюся к другим и обладающую чувством превосходства во всех областях жизни (Дэвид, Бонивелл и др.). Айерс, 2014). И, как показывает это описание, эти люди будут очень мотивированы.

Позитивная психология смотрит на человека и спрашивает: «Что может быть?» Однако наиболее важно то, что позитивная психология привлекает внимание к активному развитию личных сильных сторон и компетенций, а это не может быть плохим для мотивации.

Важная информация

Понимание принципов мотивации дает нам возможность находить действенные решения реальных мотивационных проблем. Ибо что может быть важнее, чем воодушевлять окружающих на более целенаправленные действия, достижение целей, оптимальный опыт, полноценное функционирование, здоровое развитие и устойчивое чувство собственного достоинства?

Изучение и применение науки о мотивации также может помочь нам обратить вспять или справиться с импульсивными побуждениями, привычным опытом, неудачей в достижении цели, контрпродуктивным функционированием, негативными эмоциями, скукой, неадекватным или дисфункциональным развитием и хрупким чувством собственного достоинства.

Если величайшая победа — над собой, то не должны ли мы стремиться подняться над своими ограничениями?

Оставьте нам свое мнение по этой теме.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Амабиле, Т. М., и Крамер, С. Дж. (2011). Сила маленьких побед. Harvard Business Review . Получено с https://hbr.org/2011/05/the-power-of-small-wins.
  • Эймс, К. (1984). Приписывание достижений и самоинструкция в рамках конкурентных и индивидуалистических структур целей. Журнал педагогической психологии, 76 (3), 478-487.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер и Роу.
  • Дэвид С.А., Бонивелл И. и Айерс А.С. (2014). Оксфордский справочник счастья. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1995). Человеческая автономия: основа истинной самооценки. В MH Kernis (Ed.), . Эффективность, свобода действий и самооценка (стр. 31–49).). Пленум Пресс.
  • Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • DiClemente, CC, & Prochaska, JO (1998). На пути к всеобъемлющей транстеоретической модели изменений: этапы изменений и аддиктивное поведение. В WR Miller & N. Heather (Eds.). Лечение аддиктивного поведения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  • Эрез, А., и Изен, А.М. (2002). Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания. Журнал прикладной психологии , 87, 1055–1067.
  • Фейнгольд, А. (1983). Счастье, бескорыстие и популярность. Журнал психологии , 115, 3–5.
  • Фредриксон, Б.Л. (2004). Теория расширения и построения положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359 (1449), 1367-1377.
  • Грэф, Р., Чиксентмихайи, М., и Джанинно, С.М. (1983). Измерение внутренней мотивации в повседневной жизни. Изучение досуга , 2, 155–168.
  • Хайдт, Дж. (2000) Положительная эмоция возвышения. Профилактика и лечение , том 3(1), март 2000 г., нумерация страниц не указана Статья 3c.
  • Харт, Дж. В., Стассон, М. Ф., Махони, Дж. М. и Стори, П. (2007). Большая пятерка и мотивация достижения: изучение взаимосвязи между личностью и двухфакторной моделью мотивации. Исследование индивидуальных различий 2007 , Vol. 5, (№ 4), 267–274.
  • Изард, CE (1993). Эмоции . Ирвингтон.
  • Кавана, Д. Дж. (1987). Настроение, настойчивость и успех. Австралийский журнал психологии , 39, 307–318.
  • Келтнер, Д., и Гросс, Дж. Дж. (1999). Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 13 (5), 467-480.
  • Локк, Э.А. (1996). Мотивация через осознанную постановку целей. Прикладная и профилактическая психология , 5, 117-124.
  • Локк, Э., Ча, Д., Харрисон, С., и Ластгартен, Н. (1989). Отделение эффектов специфичности цели от уровня цели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком . 43, (2), 270-287.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1984). Постановка целей: мотивационный метод, который работает! Прентис Холл.
  • Локк, Э. А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач . Прентис-Холл.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея, Американский психолог , 57, 705-717.
  • Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого позитивного воздействия: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 (6), 803-855.
  • Маслоу А. Х. (1973). Доминирование, самооценка, самоактуализация: зародышевые статьи А. Х. Маслоу . Томсон Брукс/Коул.
  • Морселла, Э., Барг, Дж. А., и Голлвитцер, П. М. (2009). Оксфордский справочник по человеческой деятельности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шварц Б., Уорд А. Х., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии , 83, 1178–1197.
  • Селигман, Массачусетс (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Саймон и Шустер.
  • Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76 (3) , 482-497.
  • Vohs, KD, & Baumeister, RF (Eds.). (2011). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.
  • Циммерман Г.Л., Олсен К.Г. и Босворт М.Ф. (2000). Подход «Этапы изменений» к помощи пациентам в изменении поведения, Американский семейный врач. 61 , 1409-1416.

Вот что вас действительно мотивирует

Вот что вас действительно мотивирует — Облаивание не того дерева

Я многому научился из книги Дэниела Пинка «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует».

Для любой работы, требующей размышлений, творчества или решения проблем, Пинк не рекомендует сосредотачиваться на конкретных наградах и наказаниях. Он считает, что есть три элемента, которые мы должны предоставить работникам этой категории:

  • (1) Автономия — «желание управлять собственной жизнью»;
  • (2) Мастерство — «стремление добиться прогресса и стать лучше в чем-то важном; и»
  • (3) Цель — «стремление делать то, что мы делаем, на службе чему-то большему, чем мы сами».

С другой стороны, если «задание не вызывает глубокой страсти и не требует глубоких размышлений. Морковь в этом случае не повредит и может помочь. И вы повысите свои шансы на успех, дополнив… тремя важными практиками:»

  • «Объясните, почему задача необходима».
  • «Признать, что задание скучное».
  • «Разрешить людям выполнять задачу по-своему»

Вот еще несколько ключевых цитат из книги:

 

Вознаграждения
  • Лучшее использование денег в качестве мотиватора — платить людям столько, чтобы они сняли проблему денег со стола.
  • Только условное вознаграждение — если вы сделаете это, то получите это — имело отрицательный эффект. Почему? Вознаграждения типа «если-то» требуют, чтобы люди потеряли часть своей автономии.
  • Вознаграждения не подрывают внутреннюю мотивацию людей к скучным задачам, потому что внутренняя мотивация, которую можно подорвать, практически отсутствует.
  • Любое внешнее вознаграждение должно быть неожиданным и предлагаться только после выполнения задания.
  • Другими словами, там, где вознаграждение «если-то» является ошибкой, переключитесь на вознаграждение «теперь, когда» — например, «Теперь, когда вы закончили плакат, и он получился так хорошо, я хотел бы отпраздновать это, взяв ты обедаешь».
  • Точно так же Амабайл обнаружил в некоторых исследованиях, «что самые высокие уровни творчества были достигнуты субъектами, которые получили вознаграждение в качестве своего рода бонуса». Поэтому, когда плакат получится отличным, вы можете купить команде дизайнеров ящик пива или даже вручить им денежный бонус, не препятствуя их творчеству. Команда не ожидала никаких дополнений, и их получение не зависело от конкретного результата. Вы просто выражаете признательность за их блестящую работу. Но имейте в виду одно серьезное предостережение: повторяющиеся бонусы «сейчас-то» могут быстро стать ожидаемыми правами «если-тогда», что в конечном итоге может привести к снижению эффективности работы.
  • Когда люди используют награды для мотивации, именно тогда они больше всего демотивируют.
  • Мотивируют ли вознаграждения людей? Абсолютно. Они мотивируют людей получать вознаграждение.

 

Мотивация
  • «внутренняя мотивация, основанная на удовольствии, а именно то, насколько творчески человек чувствует себя при работе над проектом, является самым сильным и наиболее распространенным двигателем».
  • самый сильный мотиватор — это «прогресс в своей работе». Дни, когда люди добиваются прогресса, — это дни, когда они чувствуют себя наиболее мотивированными и вовлеченными. Создавая условия для прогресса людей, освещая этот прогресс, признавая и отмечая прогресс, организации могут помочь своему делу и обогатить жизнь людей.
  • Более того, у выпускников, ставящих перед собой цели получения прибыли, повышена тревожность, депрессия и другие негативные показатели — опять же, несмотря на то, что они достигают своих целей. «Эти результаты довольно поразительны, — пишут исследователи, — поскольку они предполагают, что достижение определенного набора целей (в данном случае целей получения прибыли) не влияет на благополучие и на самом деле способствует его ухудшению».
  • « Трата энергии на мотивацию людей — это в значительной степени пустая трата времени », — писал Коллинз в книге «От хорошего к великому». «Если в автобусе будут нужные люди, они будут самомотивированы. Тогда возникает реальный вопрос: как вам удается не демотивировать людей?
  • Люди в группе, которым напомнили о личной выгоде работы в колл-центре, не преуспели в сборе денег, чем участники контрольной группы. Но люди из второй группы, которые читали о том, чего добилась их работа, собрали вдвое больше денег, сделав в два раза больше взносов, чем другие группы. Краткое напоминание о цели их работы удвоило их производительность.

 

Успех и удовлетворение
  • Исследование Герцберга показало, что то, что он назвал «гигиеническими факторами» — например, зарплата, безопасность и статус — имеет решающее значение для предотвращения неудовлетворенности работой, но мало влияет на удовлетворенность работой . Удовлетворенность зависела от «факторов роста или мотивации» — таких вещей, как интересная работа, большая ответственность и возможность роста. Организации, пытавшиеся повысить производительность с помощью гигиенических факторов — скажем, предлагая бонусы или обещая продвижение по службе, — вели игру, в которой не могли победить. Он утверждал, что лучшим подходом было бы сосредоточиться на обогащении работы и сделать саму работу более сложной и значимой.
  • Исследователи обнаружили, что лучшим предиктором успеха были оценки будущих кадетов по некогнитивной, нефизической характеристике, известной как «твердость», которая определяется как «настойчивость и страсть к долгосрочным целям».  Опыт этих армейских офицеров-стажеров подтверждает второй закон мастерства: мастерство — это боль.
  • «Многие характеристики, которые когда-то считались отражением врожденного таланта, на самом деле являются результатом интенсивной практики в течение как минимум 10 лет». Мастерство — в спорте, музыке, бизнесе — требует усилий (трудных, мучительных, мучительных, всепоглощающих усилий) в течение длительного времени (не недели и не месяца, а десятилетия). Социолог Дэниел Чамблисс назвал это «приземленным совершенством». Как и Эрикссон, Чемблисс в ходе трехлетнего исследования пловцов-олимпийцев обнаружил, что те, кто добивался наилучших результатов, обычно тратили больше всего времени и усилий на мирские дела, которые готовили их к гонкам. По той же причине в другом исследовании ученые из Вест-Пойнта обнаружили, что упорство — а не IQ или стандартизированные результаты тестов — является наиболее точным предиктором оценок в колледже.
  • «Одной из причин беспокойства и депрессии у отличников является то, что у них плохие отношения. Они заняты зарабатыванием денег и заботой о себе, а это значит, что в их жизни остается меньше места для любви, внимания, заботы, сочувствия и всего того, что действительно имеет значение», — добавил Райан.

 

Интересное упражнение:

Установите на своем компьютере или мобильном телефоне напоминание, которое будет срабатывать сорок случайных раз в неделю. Каждый раз, когда ваше устройство издает звуковой сигнал, записывайте, что вы делаете, как себя чувствуете и находитесь ли вы в «потоке». Запишите свои наблюдения, посмотрите на модели и ответьте на следующие вопросы:

  • Какие моменты вызывали ощущение «потока»? Где ты был? Над чем вы работали? С кем ты был?
  • Являются ли определенные периоды дня более благоприятными для потока, чем другие? Как бы вы могли перестроить свой день на основе своих выводов?
  • Как вы могли бы увеличить количество оптимальных переживаний и уменьшить количество моментов, когда вы чувствовали себя отстраненными или отвлекались?
  • Если вы сомневаетесь в своей работе или карьере, что это упражнение говорит вам об истинном источнике внутренней мотивации?

Если вы нашли это интересным, вы можете прочитать книгу для себя: Вождение: удивительная правда о том, что нас мотивирует.