Чсв это что: как с ним жить, что делать и как избежать «токсичное» влияние человека с ЧСВ — Карьера на vc.ru
Читать онлайн «Стоимость ЭГО», Игорь Саторин – Литрес, страница 2
Что делать с завышенной самооценкой?
А что, если вы чувствуете себя иррационально прекрасным и важным: каким-нибудь принцем, вечным победителем, или божественным посланником? Идеальные «я» тоже полезно исследовать и обезвреживать – они опасны.
У завышенной самооценки есть три главных опасности:
Первая: неадекватное самомнение конфликтует с реальностью. Пространство, события, люди подтверждают только твое реальное положение. Все вокруг ставит тебя на место. Становишься ранимым, жизнь кажется несправедливой.
Вторая опасность завышенной самооценки: она всегда падает с инерцией – ниже реального уровня. Чем выше поднялась, тем ниже упадет – и причинит больше унижений.
Третья опасность: чем сильней самооценка завышена, тем в жизни меньше ситуацией, где ее удается удерживать. Начинаешь бояться самой жизни, выбираешь только те ситуации, где самооценка удерживается. В остальных чувствуешь напряжение и нерешительность.
Живешь с вечной угрозой крушения своего ложного величия.
Свои идеальные «я» так же процеживайте через вышеописанную практику.
Мир взрослых детей
Как психолог, поговорив по душам со многими взрослыми людьми, знаю твердо – уверенных среди нас нет. Есть только те, кто умело маскируется, изображая востребованную сегодняшними стереотипами уверенность, убеждая в ее реальности не только окружающих, но и себя. Завтра стереотипы поменяются, и будут изображать что-нибудь другое.
Среди нас нет по-настоящему взрослых. Женщины ищут себе отцов, чтобы за ними, как за каменной стеной прятаться от непонятной, страшной жизни. С той же целью мужчины, не отдавая себе отчета, мечтают о мамочках, чтобы их каблуками прикрываться от непонимания, что, вообще, со своей жизнью делать.
Никто по-настоящему в жизни не разбирается. Но в глубине души, а порой и явно, каждый уверен именно в своей уникальной беспомощности, будто он один боится жизни, а остальные все понимают, живут во взрослом мире, где все само себя разумеет.
Всем все «ясно».
Каждый в этом «понятном» мире, словно самозванец, которому на самом деле вовсе ничего непонятно. Но проколоться и выдать свою неуверенность означает показать, что ты до этого мира не дорос, ты – ненормальный, недоразвитый.
Почти никто не понимает, что душевно взрослых среди нас нет. Поэтому каждый трясется над своей личной неуверенностью, словно над тайной проказой, которую, во чтобы то ни стало, надо ото всех скрыть. Почти каждый подспудно верит, что он такой беспомощный трус – один, а остальные живут во взрослом мире, до которого надо суметь дотянуться, показать, что ты его достоин.
Но признавать свою неуверенность и беспомощность мы не готовы, потому что продолжаем слепо верить в выдуманный мир достойных, уверенных в себе, взрослых людей, в который положено как-то вписываться. И тогда все будет «ОК».
Представьте пьяницу, который, пытаясь показать, какой он писаный красавец, пускается в пляс. Но вместо изящных и ловких движений, у него выходят несуразные, косолапые кривлянья.
Так же и мы в попытках дотянуться до эталонов «взрослого» мира, начинаем гримасничать и рисоваться, представляя, как срываем аплодисменты.
Тот ликующий тип самоуверенности, за которым обычно охотится личность, по-настоящему может быть достигнут, наверное, какими-то бессмертными божествами, чьи опоры движения по реальности – вечны и нерушимы. Мы же, простые смертные, можем разве что временно имитировать тот идеальный, божественный блеск, упиваясь самоуверенностью, пока «идет карта».
Реальная уверенность простого смертного, какой она только может быть, – это согласие с фактами. В глубине души мы все – испуганные дети, оказавшиеся на перекрестке двух дорог – хаоса и неизвестности. Некоторые из нас чувствуют себя чуть старше, но остаются детьми.
Никто не знает, как правильно жить, но каждый усиленно тужится, пытаясь этому «правильно» соответствовать. «Не дай бог проколоться». Многих раздражают необычные асоциальные личности. Раздражают на самом деле не потому, что они «плохие» и ущербные, а из зависти, – потому что те настолько «обнаглели», что не считают нужным наравне со всеми тужиться, и нести на своих плечах тяжкое ярмо всеобщей нормальности.
Но даже среди самых раскованных личностей нет абсолютно здоровых и зрелых душой. Само понятие здоровья подразумевает нечто целостное, неповрежденное, способное на «правильную» жизнедеятельность. Нигде не колет, не болит, «работает, как часы». В общем, здоровая психика – явление условное и относительное. Она словно миф – все о ней слышали, но никто не видел, не щупал.
Тело растет самостоятельно. Его нужно лишь подкармливать. А психика самостоятельно не растет. Психический рост требует опыта, который не лежит общедоступно на прилавках, а добывается подобно метеоритному алмазу – непредсказуемо, каждый раз в уникальных условиях.
Потом, психика не развивается равномерно. Можете представить себе взрослого человека с детскими ручками – он выглядел бы аномально. И вот нечто подобное по сути и происходит с нашей психикой. Взрослея телом, мы во многом остаемся детьми душой – капризными и наивными.
В последующих главах я расскажу, что такое реальная твердая уверенность, и как ее в себе раскрыть.
Чувство собственной важности
Обычно чувство собственной важности («ЧСВ») рассматривают как явление деструктивное, но в то же время избавляться от него никто не спешит. ЧСВ приравнивают к гордыне и самоутверждению, осуждают и называют чуть ли не главным препятствием для душевного роста. Я и сам в одной из ранних статей в своем блоге на progressman.ru говорил о ЧСВ, как о чем–то однозначно бесполезном. И если воспринимать ЧСВ как смесь эгоизма, самоутверждения и спесивой гордыни, то выигрыш от него действительно сомнительный. Но так ли тут все однозначно? Ведь если бы ЧСВ и вправду было настолько очевидно невыгодной чертой нашей жизни, вряд ли мы бы так крепко за него держались. Далее – о противоречивости этого неоднозначного явления.
В психологии есть такое понятие – «вторичная выгода», которое используют, когда говорят о скрытой позитивной стороне какого-то в целом негативного явления. Так, например, больной не спешит выздоравливать, пока в силу своей болезни получает желанную дозу внимания и жалости.
Точно также и в потакании чувству собственной важности есть свои явные и скрытые выгоды.
По своей сути внешние проявления ЧСВ сводятся к действиям, за которые мы надеемся понравиться другим. Так вот, изначально ничего порочного в этом желании нет. Это действительно выгодно. Ведь, когда нас ценят и любят, к нам по попросту хорошо относятся: нас приглашают, ждут, нам помогают, с нами сотрудничают, наше общество других радует.
Эта сторона внешнего проявления собственной важности – просто один сплошной «подарок»! Чем выше наша ценность в глазах окружающих, тем сильней нам стараются угодить. Эта очевидная невинная закономерность сама по себе не приносит никаких проблем. А проблемная сторона ЧСВ – в другом. И она вполне отделима от выгодной. Надо только уметь их различать и фильтровать.
В чистом виде наша важность для других – это вполне естественное проявление личной силы, за которую нас ценят и любят. Но беда в том, что эта любовь – настолько приятна и желанна, что помимо естественных проявлений своей важности, мы начинаем фабриковать искусственные, надеясь таким образом выдоить из окружающих как можно больше «лайков» – уважения и любви.
Естественная личная сила – это следствие реальных качеств. А вот наигранная личная «сила», вскормленная чисто ради повышения личных рейтингов – это уже следствие потребности в халявной и зачастую незаслуженной любви окружающих. Почувствуйте разницу. Искусственный имидж создается на потеху самолюбию, а выдается за нечто истинное и спонтанно проявленное. Естественная личная сила отличается от наигранной – как дешевая никудышная подделка от качественного подлинника.
Проблемная сторона ЧСВ в отличие от выгодной – многогранна и заковыриста. Нам важно, чтобы общественность нас замечала, любила и ценила. Мы на это подсаживаемся, и начинаем использовать свой имидж, чтобы нравиться другим чаще, сильней и стабильней. Именно эта жажда интенсивной общественной любви и приводит к разнообразным проблемам.
Вред ЧСВ
Одна из любимых ипостасей ЧСВ – хвастовство. Проявляется как прямая самореклама для вызова общественной зависти и восхищения. Когда окружающие самостоятельно замечают наши сильные стороны, это выглядит естественно, а вот когда мы начинаем хвастать, и сами предумышленно демонстрируем другим свои заслуги и способности, общественность чувствует какой–то подвох, словно ее пытаются наколоть.
Хвастун как бы набивает себе цену, чтобы при помощи своих маневров поиметь от других как можно больше ценностей – внимания, любви, баксов и прочих сервисов за бесплатно. Поэтому хвастунов не любят и ставят на место, чтобы те перестали раздуваться, и пудрить окружающим мозг своей саморекламой.
Еще одно наглядное проявление проблемной стороны ЧСВ – понты. Проявляются также, как и хвастовство. То есть – это все тот же личный пиар с целью привлечь к себе максимум всеобщего внимания, но с таким как бы пацанским оттенком принадлежности к касте альфа-самцов. Понты выглядят чуть менее по-детски наивно, чем открытое хвастовство, поэтому на них покупаются немного чаще.
Кидая понты, мы претендуем на то, что все наши важные замашки, престижные знакомства, гламурные шмотки и внешние данные – вовсе не намеренная охота за халявной общественной любовью, а такое как бы – непринужденное проявление врожденной крутизны. Более-менее зрелая личность всегда явно или подспудно чувствует, как перед ней понтуются, и дарит в ответ не любовь, а в лучшем случае – равнодушие.
Поэтому понты по своей сути невыгодны.
Одна из самых извращенных форм самолюбия – самоутверждение. Те же лживые гримасы за чужой счет, но в данном случае нацелены не столько на общественную любовь и обожание, сколько на принижение чужих достоинств, чтобы на фоне боли окружающих ощутить свое величие.
Сюда же можно отнести всевозможные игры в учителей, высокомерие, тщеславие, звездную болезнь, снисходительность, зависть, критику… Список получился бы длинным – оттенков и проявлений у ЧСВ великое множество. Главное – уловить суть. Какой бы сладкой ни казалась награда, ложь ее не окупает, потому что поддержка искусственного имиджа неизбежно заковывает психику в болезненное напряжение.
Нам так нравится, когда нас любят, что мы постоянно слегка забегаем вперед. Где-то преувеличиваем качество своих сильных сторон, где-то и вовсе врем. Набивая себе цену, можно приврать о достатке, победах и заслугах, а затем это вранье приходится как-то поддерживать, потому что разоблачение лживой завышенной ценности грозит унижением, позором, а главное – отказом в общественной любви.
С материальными ценностями все более-менее просто – их можно подсчитать, и постараться не врать о подсчитанном. А вот с душевными качествами сложнее – они подсчетам не поддаются. И здесь важна чуткость – способность чувствовать, где и как мы выставляем себя в лучшем свете раньше времени. Если бы мы видели собственную ложь, то не смогли бы так ловко себя дурачить. Чаще всего мы лжем себе и другим на грани бессознательного. И тут нет иного выхода, кроме как внимательно вглядываться в собственные мотивы, памятуя о возможных последствиях «сделки с лукавым».
И ведь это совершенно нормально – желать любви. Но искусственные бессознательные акции по саморекламе слишком часто выходят боком. Когда вместо желанной любви снова и снова получаешь обратное – нелюбовь и недоверие, стоит задуматься. Люди не любят, когда перед ними выделываются, и по-настоящему ценят искренность, даже если явно этого и не признают.
В общем, здоровое самолюбие основывается на реалистичном имидже, который выражает правду.
Но порой нелегко отличить естественные проявления личности от невротичных. Даже если ценят заслуженно за реальные данные, искушение увеличить дозу чужого внимания может быть крайне утонченным. Это чем-то напоминает нарастающее пристрастие к азартным играм, когда «игрок», начиная с маленьких ставок, не замечает, как ему сносит башню, и увязнув по уши в кредитных отношениях со своей совестью, он становится заложником чужого мнения.
Я не утверждаю, что самореклама вообще – бесполезна и вредна. Опасны ее бессознательные версии, когда не осознаешь последствий, а раскрутка происходит под влиянием самолюбования. А вот сознательный пиар своих талантов может в итоге привести к выгодному сотрудничеству – например, к искренним и стабильным отношениям.
В конечном итоге мы абсолютно все делаем для себя. Даже, когда стараемся другим понравиться – это взаимообмен. Но бывает нелегко признать за своими мотивами даже здоровые формы эгоизма, потому что он традиционно является предметом всеобщего осуждения.
А вообще, внешние проявления внутренней силы – это вовсе не чувство собственной важности. Ведь ЧСВ – это не событие, а переживание. Иногда мы и сами не замечаем, как нравимся другим без каких-либо дополнительных стараний. В этом и состоит секрет привлекательности. Наверное, у каждого есть такой опыт, когда старания понравиться потенциальному партнеру к успеху не приводили, и напротив, расслабленная естественность неожиданно выставляла собственную персону в лучшем свете.
Все же, какой бы здоровой и реалистичной ни была самооценка, это все еще тот уровень, на котором психическая боль до конца неустранима. Судя по всему, полное «избавление» может принести только духовное просветление. Но относительный душевный покой – состояние, которого может добиться почти каждый.
Затрагивая эту тему, хочу снова напомнить, что ЧСВ полезно выслеживать и постигать прежде всего в себе, а не в окружающих. Необязательно воспринимать это, как серьезную практику. По сути это походит на непростую, но увлекательную игру, которая многому учит.
Касаемо темы, скажу, что я сознательно избегаю афишировать свои фото. Хочу я этого или нет, некоторые читатели меня незаслуженно идеализируют, потому что не понимают, как легко казаться умным и ловким на страницах книги – тут есть время для маневров. При новых оффлайн-знакомствах я не рассказываю о своих значимых увлечениях. Мне больше импонирует реакция на живого реального человека без виртуальных иллюзий.
|
Карлос Кастанеда и его наследие |
||
|
Сталкинг > Практика сталкинга > Выслеживание чувства собственной важности Одна из самых болезненных и трудных для понимания тем. Почему? Да потому, что чувство собственной важности является, по сути, фоном, на котором разворачивается вся наша жизнь. Чувство собственной важности настолько прочно и глубоко вошло в наши чувства и мысли, что воспринимается как само собой разумеющееся, как неотъемлемая часть нас самих. К настоящему моменту мне известны 5 вполне рабочих (опробованных) практик, позволяющих выслеживать чувство собственной важности (ЧСВ). В этой статье я опишу 4, пятая — «Зеркало» — уже описана. Практики нестандартных поступков типа: «Соска», «Прогулка с ботинком» и т.д. здесь не рассматриваются. Отчасти потому, что они уже описаны, отчасти потому, что не являются в прямом смысле практиками выслеживания, а являются, скорее, практиками провоцирования ЧСВ. Практики нестандартных поступков — это способы моделирования трудных для себя условий, в которых легко и отчетливо проявляется ЧСВ, по сути — это способы использования одной из составляющих сталкинга — социального взаимодействия. К подобным провоцирующим практикам, несомненно, относится и практика использования мелочных тиранов. Здесь же пойдет речь именно о практиках самовыслеживания, так называемых внутренних практиках, использование которых предполагает наличие хоть какого-то свободного осознания и элементарного опыта самовыслеживания. Все ниже описанные практики — это результат моего опыта, а точнее, попытка его формализовать и систематизировать. Говоря проще — это слова описывающие, то, что я делал, и то, что мне помогало выслеживать ЧСВ. Короче, это действительно работает :). К настоящему времени у меня нет для этих практик названий, поэтому просто буду обозначать их номерами 1, 2, 3 и 4. Итак, приступим к рассмотрению практик выслеживания ЧСВ. Практика 1. 1. В каких ситуациях проявилось ЧСВ? 2. Как проявилось? Смысл практики в том, чтобы почаще задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Вот и все. Это действительно очень простая практика. Обратите внимание, до сих пор так и не было упомянуто, что же такое чувство собственной важности? Каким образом можно выслеживать неизвестно что? На самом деле одной из важнейших целей практик выслеживания ЧСВ как раз и является его изучение. Это важный момент, необходимо не только отслеживать ЧСВ, но и изучать его. Естественно, это предполагает и творчество, и исследование. Если вам все эти исследования не очень интересны, тогда лучше забудьте о пути воина. Это относится не только к выслеживанию ЧСВ, это относится ко всему пути. Почему? Объяснение этому очень простое, в процессе пути воина добывается внутреннее знание, которое никаким другим способом, кроме как непрерывным и тщательным изучением себя самого, не добыть. В лучшем случае можно сориентировать внимание (текстом или устным комментарием) на том месте, «где нужно копать», но «копать и искать» все равно придется самому. На самом деле ситуация не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, примерное представление о том, что такое ЧСВ, дается в книгах Кастанеды. Если собрать все цитаты из книг Кастанеды относительно ЧСВ, то материала для осмысления и практических шагов будет более чем достаточно. Так что отправная точка есть, все что необходимо — это углублять и конкретизировать понимание ЧСВ, и самое главное — делать все это через призму собственного опыта, добывать то самое внутреннее знание. Через несколько лет подобного выслеживания (т.е. применения практики №1), я выявил за собой несколько довольно характерных проявлений ЧСВ. Сейчас, оглядываясь назад, не могу назвать подобное представление о ЧСВ абсолютно точным и адекватным, но тогда для меня это был шаг вперед, и мне это действительно помогло. Читая описание (приведенное в том виде, в котором оно появилось в свое время), делайте поправку на время и свой опыт. Возможно, у вас будут какие-то свои проявления ЧСВ. Наиболее типичные проявления чувства собственной важности 1) «Синдром гуру» 2) Споры 3) Оправдания 4) «Обратите на меня внимание» 5) Стеснительность 6) Раздражение 7) Мстительность 8) Ложная скромность 9) Заискивание 10) Поиск «недостатков» и «ошибок» других людей 11) Реакция на «плохой/хороший» 12) Героизм 13) Сомнение 14) Сожаление 15) Самолюбование 16) «Кто всех круче?» Подробнее: 1) «Синдром гуру» Поучения, идиотское желание учить других и наставлять на «путь истинный». Еще такой вариант — «да я это знаю лучше тебя». Проявляется в иронии (чуть ироничная и снисходительная улыбка), желании перебить собеседника, когда он говорит что-то известное тебе. 2) Споры Отстаивание своей точки зрения, доказывания. Причина спора — попытка защитить себя, защитить свой образ, свою точку зрения. Попытка защиты — это неуверенность в себе. 3) Оправдания И объяснения в качестве оправданий. Оправдания вызваны желанием выглядеть лучше. Оправдания — это форма защиты. Оправдывающийся человек защищает свой «светлый образ», «доброе имя» и т.д. Часто оправдания — боязнь обидеть человека, чувство вины за содеянное, боязнь, что тебя неправильно поняли. Типичный шаблон оправдания: «Ты плохой» — оправдание. «Ты плохой» — человек воспринимает в отношении самого себя после: 1) своих же слов, действий; 2) чужих фраз и поступков по отношению к себе (человеку что-то говорят, а он воспринимает, интерпретирует это как обвинение). Человек начинает оправдываться только поcле того, как он сам себя обвинил, не раньше. 4) «Обратите на меня внимание» Желание получить порцию внимания и признания со стороны окружающих. Перетягивание внимания на себя, желание быть в центре. Выражается в попытках сказать что-то «веское», «умное», «смешное». Покрасоваться перед людьми. Показать свою новую одежду, какую-то вещь, блеснуть остроумием, рассказать о событиях своей жизни (в целях привлечения внимания — «а знаете, я тут недавно…»). Синонимы — «рисовка», «дешевые понты». Более благозвучные названия — самопрезентация, самореклама. «Ну, вот я пришел, самый лучший, самый достойный, любите меня». Особенно характерно проявляется в момент встречи людей. По тому, кто как ведет себя в незнакомой компании, можно легко определить — это ЧСВ. Нюанс: есть и осознанная самореклама, целью которой являются ресурсы (например — расположение, интерес «нужных людей») — это стратегия, а есть «дешевые понты» — это уже ЧСВ. 5) Стеснительность По симптомам прямо противоположна «обратите на меня внимание». Возникает от неуверенности в себе. Очень часто сочетается с «обратите на меня внимание», в одних конкретных случаях может проявиться один вид ЧСВ, в других прямо противоположный. Хорошо помогают избавиться от этого проявления ЧСВ разные нестандартные поступки (пройти с соской в метро, по улице, пройти с ботинком, привязанным за веревку, и т.д.). 6) Раздражение, гнев, ярость Раздражение, когда получается не так, как ты хочешь. Когда тебе кто-то мешает: говорить (перебивают), делать (отвлекают), быстро идти, впереди тебя кто-то плетется, а ты не можешь обогнать и др. Раздражение, когда собеседник говорит что-то не совпадающее с твоим мнением по некоторому вопросу. 7) Мстительность Подавляющая часть критики, подколок, запретов, отказов обусловлена банальной мстительностью. «Ах, ты мне так, тогда я тебе так» — «ответить ударом на удар». Как правило, мстительность проявится через некоторое время, далеко не всегда очевидны причина и следствие. Что-то где-то оседает, остается в глубине, а потом всплывает и «вот тебе, на, получи…». Кто-то меня зацепил, я стерпел обиду, выждал, а потом отомстил. Большая часть всех мстюлек идет на бессознательном уровне, не так что: «ах, зараза, вот ты меня тогда обидел, а я тебя сейчас…», на уровне головы это вообще может не проявиться. Просто «вдруг» возникает какое-то желание «ударить» человека, ударить морально, поставить на место, доказать, что он не прав в чем-то, или просто подколоть. Очень часто это желание прячется за вполне благородными целями: «восстановить справедливость», «отстоять правоту», «наставить на путь истинный». 8) Ложная скромность Выражается в неспособности принятия комплиментов. «Да нет, ну что вы…». Желание показать себя еще лучше за счет игры в скромного человека или просто шаблон (в детстве научили так отвечать). 9) Заискивание, раболепство Например, в отношении с начальством. 10) Поиск «недостатков» и «ошибок» других людей Излишнее внимание к недостаткам других. Болезненная реакция на глупость и идиотизм окружающих — «Вот идиоты, придурки» и т.д. Гневные проповеди и осуждение. По смыслу эти проповеди сводятся к «Вы все делаете не правильно, а я знаю, как надо правильно». Потом имеющие начальный опыт борьбы с ЧСВ обычно добавляют: «Хотя кто я такой, чтобы судить других». Или так: «Вы, конечно, все придурки, но мне это безразлично». Вместо того, чтобы работать над собой, идет напрасная трата внимания и времени на чужую глупость. «…Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает… Ты сам должен быть безупречным человеком… … Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. 11) Реакция на «плохой/хороший» Реакция на «плохой» — раздражение, обида, оправдания. «Плохой» может восприниматься после фраз, имеющих смысл: «Ты не знаешь, ты не умеешь, ты не можешь, ты не понимаешь». «Полный придурок». Точно такие слова и фразы, как правило, не говорят, обычно это замаскированные сообщения, уведомляющие о некомпетентности, отсутствии необходимого навыка, знаний, способностей к мышлению. Как правило, смысл таких фраз сводится не столько к желанию кого-то обидеть или оскорбить, сколько к желанию показать свое превосходство над другим. Реакция на «хороший» — удовольствие, осознание своей значимости, чувство благодарности к тому, кто хвалит. По смыслу фразы прямо противоположны выше приведенным: «Ты умеешь, ты знаешь, ты можешь, ты умный, ты красивый, у тебя такие-то положительные качества». Опять же, все это не обязательно подается прямым текстом, иногда комплименты очень изящные и нетривиальные, осознание которых может потребовать очень много внимания. 12) Героизм Очень забавное проявление ЧСВ. Осознается, как правило, уже годы спустя «титанических усилий», «одинокой безмолвной битвы» и подобного им идиотизма. Образ героя в своем лице — это ощущение борьбы с внешним миром, с условиями своей жизни, с людьми, с их «тупостью», «заблуждениями» и т.д. Это образ страдальца, мученика в борьбе за светлую идею. Борьба воина — это борьба со своим идиотизмом. Вызов воину — это собственная глупость и идиотизм, только с ними нужно бороться. Такая борьба естественна, ничего запредельного здесь нет, и никакого героизма не нужно. Нужна воля, намерение, терпение и ежедневный упорный труд. Воля должна течь спокойно, без рывков и надрывов. Каждодневное преодоление своей глупости развивает волю наиболее благоприятным образом. 13) Сомнение, озабоченность, страх Проявляется в виде тревоги, нетерпения. Некоторые виды озабоченности: своей судьбой и социальным статусом, наличием или отсутствием каких-либо вещей, делом («Получится ли? Успею ли?»), внешностью («А хорошо ли я выгляжу?»), отношением к себе людей («Меня никто не любит», «Я никому не нужен», «Как-то он на меня косо посмотрел», «Интересно, я понравился ей, понравилась ему?») и т.д. Более легкая форма озабоченности — ожидания. Часто проявляется в виде ожиданий одобрения, похвалы, согласия с твоим мнением. Варианты с ожиданием каких-либо грядущих событий, перемен («Вот устроюсь на новую работу и все будет замечательно», «Закончу учиться, и будет совершенно новая жизнь»). Еще очень характерное проявление ЧСВ: «ожидание оценки» — ждать реакцию на свои поступки, слова. 14) Сожаление, самобичевание Я не успел, я опоздал, я не сделал. Кажется, я сказал, сделал что-то не то, а вдруг я кого-то обидел. И в мазохистских переживаниях по поводу своего ЧСВ тоже. Очень характерно сожаление проявляется в случае — «я обидел человека». Потом идет «я плохой». 15) Самолюбование Фантазии, грезы и воспоминания о себе любимом на темы: великий учитель всех времен и народов («синдром гуру»), герой, великий боец и победитель, гений, просто гений, вариант — «скромный» гений :). Вариант самолюбования: «Взгляд глазами другого человека» (думаешь, что он думает, представляешь, как выглядишь в глазах другого человека). Как правило, взгляд этот полон уважения, восхищения и т.д. 16) «Кто всех круче?» Проявляется в двух наиболее очевидных формах: соревнования («я лучший», «я самый первый», «мы их сделали») и извращенные соревнования — «кому из нас было трудней?» («… да это ерунда, вот я …, вот мне тогда …»). Практика №1 естественным образом приводит к ответу, что же такое ЧСВ? Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что ЧСВ можно рассматривать через такие составляющие как 1) эмоциональные ловушки; 2) стереотипы восприятия и поведения; 3) принципы и закономерности работы внимания. Собственно, именно это понимание привело к появлению практики №2. Практика 2. 1. В какую эмоциональную ловушку я попал? 2. Какой стереотип сработал? 3. В какой ситуации это произошло? Опять же смысл практики в отслеживании и регистрировании этих 3-х моментов. Полезна также письменная фиксация результатов выслеживания, естественно, при наличии времени и возможности это сделать. По крайней мере, такая возможность всегда появляется в конце дня, когда мы обычно возвращаемся домой. Тоже достаточно простая практика выслеживания ЧСВ. С тем лишь дополнением, что она предполагает наличие некоторых «полочек», по которым раскладывается ЧСВ. По мере изучения своих «любимых» эмоциональных ловушек и стереотипов, практика выслеживания ЧСВ приобретает более осмысленный и результативный характер. Принципы и закономерности работы внимания здесь не предлагаются к выслеживанию, по одной простой причине — чтобы не усложнять практику. Того, что написано, вполне достаточно, если учесть, что выслеживание происходит в реальном режиме времени — «здесь и сейчас», и, как правило, речь идет о долях секунды реагирования на появление ЧСВ. Хотя, конечно, никто не мешает использовать эту практику в режиме «там и потом», спокойно перепросматривая события дня. Подробнее узнать об эмоциональных ловушках и стереотипах восприятия и реагирования можно в соответствующих статьях. Нужно лишь отметить, что в рамках этой практики особенный интерес представляют те стереотипы, которые прямо и непосредственно приводят к попаданию в эмоциональные ловушки. Еще раз обращаю внимание на то, что собирать и изучать стереотипы и эмоциональные ловушки нужно, прежде всего, свои — индивидуальные. Практика 3. 1. Установки 2. Реакция 3. Ожидание 4. Устремление 5. Отношение, оценка Выслеживание чувства собственной важности происходит по пяти вышеперечисленным областям. Эта практика появилась, как естественное желание понять и разобраться глубже, что же такое чувство собственной важности. При всей полезности и простоте практики №2, определенно, есть проявления ЧСВ, которые явно не укладывались в модель ЧСВ, описываемую эмоциональными ловушками и стереотипами, либо укладываются, но с большой натяжкой. Собственно, практика №3 дает более точный и детальный анализ ЧСВ. Это ее несомненное достоинство, есть, конечно, и недостатки — о них чуть позже. Смысл применения этой практики можно описать следующей аналогией: есть какое-то сложное многомерное образование ЧСВ, мы берем и проецируем его на 5 плоскостей (установки, реакция, ожидание, устремление, отношение) и детально изучаем полученную проекцию. Практика показывает, что ЧСВ, если оно имело место быть, не ограничивается каким-то одним проявлением (внешним или внутренним), но имеет сложный комплексный характер, как правило, затрагивающий все 5 изучаемых областей, т. Разберем простой пример. В качестве рабочего материала — одно из моих проявлений ЧСВ. Было замечено и отслежено давно, но понять и разобрать его я смог только сейчас, используя данную практику. Итак, пример. Я оставляю какие-то сообщения на форумах — ответы на чужие сообщения, свои соображения и т.д. Как правило, я считаю их достаточно интересными, полезными и, безусловно, глубокими по содержанию :). Потом я начинаю ждать ответ на свои сообщения. Иногда это выглядело особенно забавно, через каждые 5-10 минут я мог заходить в инет, чтобы проверить, не было ли ответа на мой пост. И чем дольше не было ответа, тем больше меня это напрягало. Испытываемые чувства в те моменты: нервозное ожидание, раздражение, разочарование, иногда даже обида (если на сообщения так и не отвечали). Естественно, это не были истерики, а так, легкая степень проявленности данных чувств, но, тем не менее, они были. Особенно неприятно было, когда мои сообщения вообще игнорировали. В те моменты обычно появлялись мысли примерно такого содержания: «или я оставил очень умное сообщение, и его просто никто не понял, или какое-то очень глупое, на которое народ вообще решил не отвечать, или просто меня игнорируют». Думаю, этого уже достаточно для того, чтобы разобрать применение практики №3. 1. Установки или убеждения. Обычно это несознаваемые и слабоосознаваемые правила, которые у каждого есть в голове. В данном случае несколько моих установок, непосредственно связанных с чувством собственной важности, могли иметь следующее содержание: «обычно я говорю умные мысли», «на мои умные мысли и речи люди должны реагировать», «когда на меня не реагируют, значит, что-то здесь не так». Обратите внимание, все эти убеждения непосредственно затрагивают «Я», т.е. интересующие нас установки (касающиеся ЧСВ) так или иначе будут крутиться вокруг «Я», своей личности, своей самооценки, своей самоидентификации и т. Естественно, что все эти соображения относительно моих установок — не более чем гипотеза, которую можно и нужно проверять в других ситуациях. Если перечисленные выше установки имеют место быть в различных ситуациях (не ограничивающихся одним лишь примером с форумом), тогда с некоторой степенью вероятности можно предположить их действительное наличие. Часто установки выражаются в виде самоограничений, т.е. «можно вот это и это, а это нельзя», в виде «мне надо», «мне нужно», «я должен» и т.д. (об этом уже шла речь в статье «Второй принцип сталкинга»). 2. Реакция. Это достаточно очевидный момент, я среагировал на эту ситуацию, она меня зацепила. Если бы мне было «параллельно», отвечают ли на мои сообщения или нет, то, естественно, никакой реакции, связанной с чувством собственной важности, и не было бы. Если вспомнить про стереотипы, то в данном случае был весьма наглядный и что характерно, стабильно повторяющийся стереотип «меня игнорируют — раздражение, разочарование, обида» (повторяющийся не только в этой, но и других ситуациях). 3. Ожидание. С ожиданием здесь тоже все достаточно очевидно. Разбор данного проявления ЧСВ демонстрирует мое ожидание того, чтобы «меня заметили и обратили на меня внимание». Естественно это тоже относится к ЧСВ. И ровно также в центре внимания я сам. Синонимом ожидания является желание. Уместно вспомнить здесь известное изречение Будды — «желания порождают страдания», в нашем случае — вышеописанную реакцию. 4. Устремление или побуждение. Здесь ситуация несколько сложнее. Также, как и в случае с установками, мы можем только строить предположения, опираясь на смутные ощущения адекватности и объективности интерпретации. Как мне представляется, в данном случае проявляются устремления: «произвести собой впечатление», «продемонстрировать свои знания», «донести свою умную мысль». Обратите внимание, устремление «произвести собой впечатление» является, в общем-то, довольно распространенным в нашем обществе, но проявляется оно у всех по-разному и проявляется в зависимости от интересов и приоритетов. Если взять, к примеру, женщин (в основной своей массе, хотя, конечно, есть и исключения), то подобное устремление конкретизируется у них в области внешнего вида, косметики и одежды. Для меня, например, значимой является область знаний, и, соответственно, мои устремления, касающиеся ЧСВ, так или иначе связаны с моими интересами, в данном конкретном случае проявляется в виде устремления «продемонстрировать свои знания». Естественно также, что ожидания и устремления связаны самым непосредственным образом, т.е. устремляясь куда-то там :), мы, естественно, что-то ожидаем. 5. Отношение, оценка. Здесь вроде бы все достаточно очевидно: «мои умные сообщения», «меня игнорируют» — это и есть оценка и отношение к происходящему, и опять в центре внимания я сам. Еще стоит отметить, что основной причиной подобных «залетов» является слишком серьезное отношение к самому себе. Описанный выше анализ — «разложение по полочкам» — и есть способ применения этой практики. Она тоже работает и дает неплохие результаты, однако у нее есть и минусы. Собственно минус один — она довольно громоздкая в плане оперативного реагирования в режиме реального времени. На нее нужно время и достаточный интеллектуальный ресурс. Нужно время, чтобы «пораскинуть мозгами», и нужно умение это делать. Надеюсь, что со вторым у вас все в порядке, с первым же… Это хорошо, когда есть свободная минутка-другая времени и можно проанализировать ЧСВ в соответствии с вышеприведенной схемой. А если нет? Тогда нам поможет практика №4. Практика 4. Выслеживание чувства собственной важности через отслеживание любого из следующих проявлений:
Это метафоры, которые очень точно описывают наличие ЧСВ. Смысл практики в том, чтобы регулярно проверять себя на наличие любого из выше перечисленных проявлений. Пишу эти строки и понимаю, что рациональных аргументов не хватает, просто попробуйте сами. В тот момент, когда вы хотя бы смутно почувствовали за собой ЧСВ (вроде есть что-то, но что не понятно), попробуйте оценить свое состояние — мысли и чувства на предмет соответствия с любым из этих трех проявлений («выдвигание себя на первое место», «слишком много себя», «слишком серьезное отношение к себе»). Обычно они присутствуют все, хотя, может быть, какое-то из них будет более заметным и очевидным в конкретной ситуации. Эта практика весьма эффективна и проста в использовании, единственное, что требуется для ее успешного применения, это некоторый опыт самовыслеживания. Если не получается, попробуйте предыдущие практики. В этой статье они расположены в порядке возрастания необходимого для их использования осознания и опыта самовыслеживания. Валерий Чугреев, 02.04.2006 |
||
8 лучших приложений для идентификации чего-либо с помощью камеры вашего телефона
Для многих людей камера вашего телефона является одним из его самых важных аспектов. У него множество применений: от наложения диких существ на реальность с помощью приложений AR до создания четких снимков в темноте.
Тем не менее, вы можете упустить еще одно важное применение камеры вашего смартфона: она может работать как визуальный поисковик и идентифицировать практически все, что вы видите в мире.
Короче говоря, если вы когда-нибудь наткнулись на предмет в магазине или дома и подумали: «Что это?» то одно из этих приложений может вам помочь. Ознакомьтесь с лучшими приложениями для Android и iPhone, которые идентифицируют объекты по изображению.
1. Объектив Google: для идентификации всего
3 Изображения
Многие люди могут не знать, но вы можете соединить поисковые системы Google с вашей камерой, чтобы выяснить, что есть практически что угодно.
Благодаря компьютерному зрению его функция Lens способна распознавать множество предметов.
Загружая изображение или используя камеру в режиме реального времени, Google Lens является впечатляющим идентификатором широкого спектра предметов, включая породы животных, растения, цветы, фирменные гаджеты, логотипы и даже кольца и другие украшения. Самым большим исключением являются люди.
Кроме того, для совместимых объектов Google Lens также будет отображать ссылки для покупок, если вы захотите их купить. Вместо специального приложения пользователи iPhone могут найти функциональность Google Lens в приложении Google Photos для легкой идентификации. Мы рассмотрели некоторые другие интересные способы использования Google Lens, если вам интересно.
Загрузить: Google Lens для Android (бесплатно)
Загрузить: Google Фото для iOS (бесплатно)
3 Изображения
Точно так же Pinterest — отличное приложение для идентификации фотографий, где вы делаете снимок, а оно извлекает ссылки и страницы для распознаваемых объектов.
Решение Pinterest также может сопоставлять несколько элементов на сложном изображении, например наряде, и, если возможно, найдет ссылки для покупки предметов.
Визуальный поиск Pinterest в первую очередь предназначен для того, чем известна социальная сеть: дизайны, наряды и другие подобные категории. Для таких целей, как изучение природы, лучше использовать Google Lens или PictureThis.
Загрузить: Pinterest для Android | iOS (бесплатно)
3. Snapchat: идентифицируйте автомобили, растения, собак, музыку и многое другое
3 Изображения
Путь идентификации Snapchat начался, когда он стал партнером Shazam, чтобы предоставить платформу идентификации музыки непосредственно в приложении социальной сети. Snapchat теперь использует технологию дополненной реальности для обзора окружающего мира и идентификации различных продуктов, включая растения, модели автомобилей, породы собак, породы кошек, домашние задания и многое другое.
Это невероятно полезно, так как многие пользователи уже используют Snapchat для своих нужд в социальных сетях. Так что нет необходимости загружать дополнительное приложение и загружать свой телефон.
После того, как вы использовали линзу для идентификации различных объектов, вы можете использовать линзы дополненной реальности, чтобы продолжать манипулировать окружающей средой. Эти функции объектива включают в себя множество уникальных фильтров, от щенячьих фильтров до искажения окружающей среды.
Загрузить: Snapchat для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)
3 Изображения
Несмотря на то, что Amazon позволяет вам просматривать только товары, которые продает он и связанные с ним розничные продавцы, это по-прежнему отличный вариант для идентификации предметов повседневного обихода. Это также потенциально идентификатор изображения с самыми простыми вариантами покупки.
Вы можете сделать снимок с помощью поисковой камеры Amazon, отсканировать штрих-код или загрузить фотографию прямо из фотопленки.
Затем Amazon автоматически выполнит поиск наиболее близких доступных вариантов покупки. Затем вы можете заказать доставку этих товаров на дом в несколько кликов.
Загрузить: Amazon Shopping для Android | iOS (бесплатно)
5. Распознавание и поиск изображений: Идентификатор изображения
3 Изображения
Хотя функция распознавания и поиска изображений предназначена для обратного поиска изображений, вы также можете использовать параметр камеры для идентификации любой физической фотографии или объекта.
После съемки или обратного поиска изображения приложение предоставит вам список веб-адресов, относящихся непосредственно к изображению или предмету под рукой. Изображения также можно загружать из фотопленки или копировать и вставлять непосредственно в приложение для удобства использования.
Google, Bing и Yandex — три службы, используемые приложением. Эти поисковые системы предоставляют вам веб-сайты, учетные записи в социальных сетях, варианты покупки и многое другое, чтобы помочь обнаружить источник вашего изображения или предмета.
Это приложение пока доступно только для iPhone и iPad.
Загрузить: Распознавание и поиск изображений для iOS (бесплатно, доступна подписка)
6. TapTapSee: Распознавание элементов со звуком
3 Изображения
TapTapSee — это приложение, разработанное специально для людей с нарушениями зрения.
TapTapSee — интерпретатор звука. Все, что вам нужно сделать, это навести камеру на любой предмет и сделать снимок. Затем приложение идентифицирует предмет и вслух сообщит вам, что это такое. TapTapSee автоматически фокусирует вашу камеру, поэтому вам не нужно беспокоиться о трясущихся руках. У него даже есть считыватель штрих-кода и QR-кода для сложной упаковки.
Вы можете загружать фотографии из фотопленки для идентификации, а затем даже сохранять их на свой телефон с предоставленными определениями для повторного использования. Обратите внимание, что для работы этого приложения вам необходимо включить настройку Apple VoiceOver.
Загрузить: TapTapSee для Android | iOS (бесплатно)
7. PictureThis: Идентификатор растения
3 Images
Если вы страстный садовник или любитель природы, вам просто необходимо скачать PictureThis. Это приложение идеально подходит для определения того надоедливого сорняка, который убивает ваши огурцы, или для обнаружения красивого мха, покрывающего ваш кемпинг.
Пользоваться этим приложением невероятно просто. Сделайте снимок растения, которое вы надеетесь идентифицировать, и пусть PictureThis сделает всю работу. Приложение сообщит вам название растения и всю необходимую информацию, включая потенциальных вредителей, болезни, советы по поливу и многое другое. Он также предоставляет вам напоминания о поливе и доступ к экспертам, которые могут помочь вам диагностировать ваши больные комнатные растения.
Загрузить: PictureThis: Идентификатор растений для Android | iOS (доступны бесплатные покупки в приложении)
8.
Vivino: Wine Identifier3 Images
Vivino — одно из лучших приложений для вина, которое вы можете скачать, если считаете себя знатоком или просто большим поклонником этого напитка. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать интересующую вас винную этикетку, и Vivino поможет вам найти вино самого высокого качества в этой категории.
Затем приложение обрабатывает фотографию и предоставляет вам некоторую информацию, которая поможет вам решить, стоит ли покупать вино или пропустить его. Он показывает такие детали, как популярность, описание вкуса, ингредиенты, возраст и многое другое. Кроме того, вы найдете отзывы пользователей и рейтинги сообщества Vivino, насчитывающего 30 миллионов человек.
Загрузить: Vivino для Android | iOS (бесплатно)
Что это? Эти приложения имеют ответ!
Благодаря достижениям в области технологии распознавания изображений неизвестные объекты в окружающем вас мире больше не остаются загадкой.
С помощью этих приложений у вас есть возможность идентифицировать практически все, будь то растение, камень, некоторые украшения или монеты.
В основе этих платформ лежит сеть алгоритмов машинного обучения. Они становятся все более распространенными в цифровых продуктах, поэтому вы должны иметь базовое представление о них.
Как использовать Google Lens на Android и iPhone
- Google Lens может идентифицировать объекты реального мира с помощью вашей камеры и находить информацию о них.
- Чтобы использовать Google Lens с камерой, у вас должен быть телефон Android.
- Вы также можете использовать Google Lens через приложение Google Фото на iPhone или iPad.
Google Lens — это инструмент, который использует распознавание изображений, чтобы помочь вам ориентироваться в реальном мире с помощью Google Assistant.
Вот что вам нужно сделать, чтобы начать использовать этот полезный инструмент для идентификации изображений вокруг вас.
Какие изображения может идентифицировать Google Lens?
Вы можете использовать его для идентификации изображений на вашей камере и получения дополнительной информации о достопримечательностях, местах, растениях, животных, продуктах и других объектах. Его также можно использовать для сканирования и автоматического перевода текста.
Как использовать Google Lens
Прежде чем вы сможете использовать Google Lens, убедитесь, что вы загрузили приложение на свой телефон из магазина Google Play. И имейте в виду, что это доступно только для тех, у кого есть телефон Android (если вы не используете Google Фото, инструкции для которых вы можете увидеть внизу).
Как только это будет сделано, вот как начать использовать его для идентификации изображений с помощью Google Assistant на телефоне Android:
1. Откройте приложение Google Lens и проведите пальцем вниз.
2. Выберите Открыть камеру и разрешите приложению использовать камеру.
3. Сделайте снимок того, что вы хотите идентифицировать Google Lens, нажав кнопку поиска в нижней центральной части экрана.
Нажмите кнопку поиска. Кайл Уилсон/Инсайдер
После того, как вы сделаете снимок и Google Lens идентифицирует изображение, вы получите список соответствующей информации о нем.
Подсказка: В зависимости от вашей фотографии вы можете выбрать один из нескольких вариантов: значок документа для сканирования текста, символьные значки для перевода текста, корзина для покупок или значок вилки и ножа для ресторанов.

Именно поэтому выслеживать чувство собственной важности трудно, еще труднее избавляться от него. В данной статье рассматриваются способы выслеживания чувства собственной важности, способам избавления от него посвящена отдельная статья.

Например: «…ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу…» или «ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты — единственный на земле, кто живет неправильно» (Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»). Комментарии дона Хуана, разъясняющие некоторые аспекты чувства собственной важности, совершенно конкретны и недвусмысленны.
Также любые внутренние диалоги с воображаемыми оппонентами, споры, доказывания своей точки зрения. Моделирование в голове разных конфликтных ситуаций.
Никто никого никогда не обижает и не обвиняет, человек обижается сам и обвиняет себя сам. Он выбирает обижаться и обвинять себя. Можно причинить физическую боль, но нельзя обидеть или обвинить человека, если он сам того не выбирает.

Ощущение себя маленьким, незначительным по сравнению с большим и могущественным человеком. Причина этого проявления — страх. Страх получить наказание, потерять работу и т.д. Страх не получить что-то, например, не получить расположение «важного человека».
Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…»
А на подсознательном уровне такие комплименты работают совершенно четко и эффективно. Во-первых — это повышение своей значимости, во-вторых — появление чувства благодарности к тому, кто комплимент сообщает, и желание сделать человеку что-то приятное.
Героизм в виде «титанических усилий» и попыток прорыва в «светлое завтра» — это следствие глупости, идиотизма и неграмотно организованной практики.
Ожидание и поиск признания со стороны окружающих. Легко заметить это на форуме, после написания своего поста, возникает ожидание оценки.
Знание эмоциональных ловушек и стереотипов позволяет через некоторое время отслеживать сам момент их зарождения и уничтожать их, пока они еще не набрали силу, т.е. «пресекать на корню», «вытаскивать хворост из-под котла» (стратагема 19).
е. проецирует себя на все плоскости сразу. Впрочем, проецирует себя на каждую из плоскостей в разной степени выраженности, т.е. определенные ситуации ЧСВ легче и отчетливее видны на каких-то отдельных плоскостях.
д.
На самом деле, здесь конечно больше, чем один стереотип реагирования, здесь также присутствует несколько стереотипов восприятия: «мои умные сообщения», «меня игнорируют», но в контексте данной практики их уместнее рассматривать в области 5 — отношения и оценки.


