Чем меньше девушек мы любим: Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей …➤ MyBook

Чем меньше женщину мы любим… — 5 октября 2009

Поделиться

Режиссер: Карин Кусама
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сэйфрид, Джонни Симмонс, Адам Броди, Сэл Кортез, Райан Ливайн, Хуан Ридингер и другие.

…тем больше наших она съест. В противовес картинам, призванным развлечь, надоумить и спасти наши с вами души, 2 октября на российские экраны вышла вторая проба пера оскароносной сценаристки и стриптизерши Диабло Коуди («Джуно») «Тело Дженнифер», полная плотских соображений и рассказывающая об особенностях проживания в американском захолустье, оккультизме и сексуальных отклонениях. Было бы издевательством заявить, что наш зритель, пуская слюни, ждал этой премьеры, но посвященные точно озадачивались. Во всяком случае, вопреки трейлеру и описанию картины, было бы глупо полагать, что для съемок очередного жвачного молодежного ужастика непременно нужно потратить два года на сценарий и поиск нужных продюсеров.

На глубоких задворках США, в городке под названием Дьявольский Котел, разыгрываются нешуточные страсти: новоиспеченная рок-группа, приехавшая в рамках скромных гастролей, как-то внезапно устраивает в кабаке чудовищный пожар. Пока последний уносит множество жизней, музыканты увозят с собой «начинающую вертихвостку» Дженнифер, чтобы принести ее в жертву Сатане ради лучших продаж. Одно инди-рокеры не учли: для обряда нужна девственница, в противном случае в жертву вселяется демон, который побуждает ее жрать мужчин и оставаться вечно молодой и привлекательной. Чем Дженнифер в самое ближайшее время и начинает промышлять: затаскивая в лес школьного тренера по футболу, похожего на певца Расторгуева, она открывает череду страшных убийств. Однако у Дженнифер есть лучшая подруга, умная и очкастая: она быстро понимает, кто стоит за убийствами, и пытается помочь бедняжке.

И правда, на первый взгляд это какой-то недостаточно оформленный грайндхаусовый подростковый треш, в котором есть и милые девочки, и сильные мальчики, которым приходится убегать от результатов собственных желаний, чудовище (вспомните хотя бы «Факультет» – одна картинка). Но то, что никак не вписывается в стиль, жанр и постановку фильма – невидимые детали, обрамляющие это безобразие, и обезоруживающая автор сценария, привлекшая к созданию этого рискованного, в будущем явно недооцененного проекта, одиозных фигур Голливуда: нетрадиционно ориентированную Карин Кусаму, например.

Общую философию, легшую в основу «Тела Дженнифер», описывать не хотелось бы, чтобы ненароком не повторить еще с десяток рецензий: любому зрителю известны факты женской эмансипации, феминизма, лесбийского движения и в целом острой реакции девушек на ранние душевные травмы, приводящие их к проблемам с противоположным полом впоследствии. Над Дженнифер, образцовой королевой школы и представительницей чисто женской «профессии» – чирлидерша – надругались четыре взрослых мужика, можно сказать, убили ее, опрометчиво забыв, что она уже девочка большая, чем навлекли на себя и на всех окружающих ее мужчин беду. Она не трогает других девушек – на ее месте могла быть любая. Она яростно, с полагающимися страшными рожами, потрошит мальчиков-ангелочков, в лучших по отвратительности сценах умываясь их кровью, тем самым лишая их возможности когда-нибудь так же сотворить непоправимое с другой женщиной. Эта идея, довольно неплохая, но и заезженная – данность, вплетенная в новую жанровую оболочку – здесь нет ни одной реализованной цитаты из учебника женской психологии, ни одной сопли, капающей у зрителя в сентиментальные моменты, ни одного красивого, тонущего в собственной глубине красок и смысла кадра.

Поделиться

– Знаешь, что это? Это нож для бумаги!
– Ты покупаешь оружие в канцелярском магазине?

Зато есть сложная роль Аманды Сэйфрид, балансирующая на грани – довольно трудно играть умную дурнушку и не скатиться до шаблона. Есть еще пяток молодых актеров, чьи имена ничего не говорят даже заядлым кинолюбителям, но которые тем не менее светились в достаточно громких проектах. Есть очень хорошие локации – наряду с затертыми до дыр заброшенными домами и глухими кустами здесь попался цветущий от запущенности бассейн с игривыми рыбками на кафеле и шикарный номер в отеле, куда отправляется злодейская рок-группа, скрываясь от своих последних софитов. И вся эта красота – в городе, названия которого приезжие не запоминают, а пожарная бригада приезжает на место события только к углям; где все друг друга знают, а Осенний школьный бал больше напоминает бал Маргариты. К лишению девственности здесь готовятся месяцами, а память похороненным в закрытых гробах чтят десятилетиями.

Такое вот отражение все странные свободные субкультуры нашли в «Теле Дженнифер»: меньше органики и рассуждений, больше дела, мяса и метких диалогов. Тем не менее картина точно не станет откровением, каким для широкого зрителя стала «Джуно», но… Пожалуй, она ярко иллюстрирует участь каждого оставшегося в стороне. Мне так и мерещится окровавленная клыкастая Диабло Коуди, шепчущая: «Люби женщин! Купи DVD!»

Чем меньше женщину мы любим?

inevitability

Новичок