Чем больше женщину мы любим тем меньше нравимся мы ей пушкин: Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей …➤ MyBook

В Кишиневе отреставрировали дом, в котором жил Пушкин

В Кишиневе завершилась реконструкция гостевого дома в музее Пушкина. Там поэт провел первые дни своей бессарабской ссылки. Как изменился памятник архитектуры 19 века – в репортаже корреспондента «МИР 24» Олеси Казаку.

Впервые на порог этого дома Пушкин ступил в сентябре 1820 года. Поэт провел там первые полтора месяца бессарабской ссылки. После реконструкции в планировке ничего не изменилось. Справа спальня и рабочий кабинет, слева кухня. Разделяет их небольшой коридор.

Этот домик обнаружил русский ученый, пушкинист Борис Трубецкой. Вместе с членами Союза писателей Молдовы обратился в правительство страны, которое решило основать там музей. Трубецкой связался с Пушкинским домом в Петербурге, где когда-то работал. Там и помогли создать первую экспозицию.

«Это венецианский буфет 18 века, есть предметы 19 века. То есть те, которые мог видеть Александр Сергеевич Пушкин. Есть новодел, например, конторка. Скамеечка подлинная 19 века, а стульчик новодел», – отмечает музеограф, научный сотрудник дома-музея А.

С. Пушкина Валентина Грабовская.

Сохранить исторический облик здания реставраторам помогли архивные документы и акварельные зарисовки. Главный архитектор Кишинева Федор Наумов сделал их после окончания Второй мировой войны. Дом был в разрушенном состоянии. Рядом с ним взорвалась бомба.

«Это чудо, что этот домик сохранился, видимо, ангелы были над ним. В период военного времени он практически не пострадал, в отличие от многих других домов столицы», – говорит заведующая отделом по связям с общественностью дома-музея А.С. Пушкина Светлана Шалберова.

Последние реставрационные работы проходили в доме 40 лет назад. Больше всего обветшала кровля. Теперь она из канадского кедра. Деревянная, как и во времена Пушкина, но долговечнее.

«Это ценный и достаточно редкий материал, при правильной эксплуатации он может прослужить сто лет. Для нас главным было качество строительных материалов, а не быстрота монтажа кровли», – отметил директор дома-музея А. С. Пушкина Вадим Дрелинский.

Гостевой домик готов принимать туристов. Одними из первых его посетила делегация мэрии Санкт -Петербурга. В дар музею привезли книги – новинки российских издательств.

«Мы в Петербурге считаем, что печатные издания, которые можно подержать в руках, у которых можно почувствовать запах типографской краски, посмотреть иллюстрации, сделанные к этим изданиям задолго до того, как проявились телекоммуникационные каналы связи, – это дорогого стоит. Мне кажется, так же, как бережно сберегается здесь, в музее Пушкина, история о нашем великом писателе, и мы должны сберегать те ценные подходы, которые проверены столетиями», – отметил заместитель председателя Комитета по благоустройству Петербурга Андрей Хлутков.

Это один из старейших пушкинских музеев в мире. Вокруг дома, в котором жил поэт, есть еще несколько музейных строений второй половины 19 века. Их планируется отреставрировать до конца 2024 года.

Автор : Олеся Казаку

Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос

Перейти к основному содержанию

Возможно, вы думаете, что знаете, что нужно для более счастливой жизни… больше денег, лучшая работа или отпуск, достойный Instagram. Ты ошибаешься. Профессор Йельского университета доктор Лори Сантос изучала науку о счастье и обнаружила, что многие из нас делают прямо противоположное тому, что действительно делает нашу жизнь лучше. Основываясь на курсе психологии, который она преподает в Йельском университете — самом популярном курсе за всю 300-летнюю историю университета —

Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос познакомит вас с последними научными исследованиями и поделится удивительными и вдохновляющими историями, которые изменят ваше представление о счастье.

Присоединяйтесь к эксперту по вопросам счастья из Йельского университета доктору Лори Сантос, чтобы записать в прямом эфире ее популярный подкаст The Happiness Lab , где она поделится последними научно обоснованными советами о счастье, ответит на ваши вопросы и преподнесет больше приятных сюрпризов, которые помогут вам жить с радостью !

6 апреля 2023 г .: Искусство в Оружейной палате в Бостоне —

Билеты

20 апреля 2023 г.

: Шестая и первая историческая синагога в Вашингтоне, округ Колумбия — Билеты

Самый последний эпизод

Мы окружены шумом. Этот «шум» может быть реальными звуками, но также и другими раздражителями и отвлекающими факторами, которые мешают нам сосредоточиться или ясно мыслить. И это…

Узнать больше

Мы окружены шумом. Этот «шум» может быть реальными звуками, но также и другими раздражителями и отвлекающими факторами, которые мешают нам сосредоточиться или ясно мыслить. И это…

Узнать больше

Мы можем вкладывать огромное количество физической и эмоциональной энергии в нашу работу, даже основывая нашу самооценку на наших достижениях на работе и позволяя определять себя тем, что…

Узнать больше

Многие из нас ходят в спортзал в январе, чтобы привести себя в форму, но должны ли мы также тренировать свой ум, готовясь к трудным временам? Ежедневная «тренировка разговора с самим собой» может…

Узнать больше

У каждого свое мнение о том, что и в каких количествах следует есть. Мы так засыпаны причудливыми диетами, планами голодания и советами по питанию, что можем отскочить от одного пути…

Узнать больше

Мы часто смотрим в будущее… охотимся за «следующей большой вещью». Это может быть интересная новая работа или новые отношения. Мы можем так зациклиться на этих…

Узнать больше

Хозяин

Доктор Лори Сантос — профессор психологии и глава Силлиман-колледжа Йельского университета. Профессор и ведущий подкаста доктор Лори Сантос — эксперт в области человеческого познания и…

Подробнее

Анатомия убийства — Los Angeles Times

Когда я представляю посетителей книжных магазинов, останавливающихся перед «Пушкинской пуговицей», возникает загадка знатоков: «Пушкинская пуговица? Неужели они откопали что-то, чего мы еще не знаем о Пушкине?» Остальные спрашивают просто: «Кто такой Пушкин?» Один из парадоксов глобальной культуры заключается в том, что чем больше ее многочисленные средства массовой информации требуют нашего внимания, тем меньше мы способны угнаться даже за шедеврами других национальных литератур.99 мая мир вступает в новое тысячелетие беспрецедентного глобального и технологического взаимодействия, Россия готовится к празднованию двухсотлетия со дня рождения своего национального поэта Александра Пушкина (1799-1837).

Марк Твен, даже несмотря на то, что его собственные культовые белые наряды фотографически запечатлелись в воображении публики, увещевал нас, что не «одежда и пуговицы человека», а его мысли должны быть в центре внимания биографии писателя. «Пушкинская пуговица» воплощает в себе все еще загадочную историю последних лет жизни Пушкина, его любви и творчества, дуэли и смерти в богато костюмированном и часто комическом изображении репрессивного придворного общества России времен правления царя Николая I, «жандарма Европа». Это будет приковывать к своим местам все группы читателей, наблюдающих, как высокомерные петербургские жители не оставят ни одного момента надвигающегося пушкинского скандала незамеченным или не обсуждаемым.

Когда Серена Витале решила начать свою историю с конца Пушкина, она знала, что ей придется снять много слоев лака. Своим девизом она взяла два высказывания двух великих поэтесс и пушкинисток, Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. От Цветаевой провокационная фраза: «Критик: следователь и любовник.

. . ». А от Ахматовой увещевание: «Если благодаря большому ряду вскрывшихся документов можно теперь уничтожить эту ложь, то наш долг уничтожить ее». Витале переписывает Пушкина не как жалкую жертву царского заговора (и советской теории заговора), а как трагического исполнителя опоэтизированного, разлагающегося сценария аристократических кодов, от которых не мог освободиться ни он, ни хор его современников.

Пушкин родился в эпоху, одержимую историографией и историческими романами, в новообразованном аристократическом обществе, стремящемся зафиксировать свои сплетни и исторические наблюдения в своих переписках и дневниках. Записи пополнялись зоркими светскими девчонками, большим кругом писавших друзей и врагов Пушкина, а также постоянно делающими записи шпионками и журналистами, работавшими на николаевскую тайную службу, пресловутый «Третий отдел». Известен с 20 лет своими политическими промахами и калейдоскопическим набором литературных произведений — романтических и юмористических поэм («Кавказский пленник», «Цыгане», «Граф Зеро»), драм («Борис Годунов».

-будущее «либретто» для национальной оперы Мусоргского), его блистательный роман в стихах «Евгений Онегин» и повесть о привидениях «Пиковая дама» (будущие оперы Чайковского) – Пушкина так же жадно смотрели и мифологизировали, как и его собратьев-бардов. в Европе: Байрон, Гёте и Гюго 9.0003

«Пуговица Пушкина» начинается с волны эпитафий — европейских дипломатических и журналистских депеш, в которых сообщалось о смерти Пушкина «на пике своей карьеры» на дуэли за честь мифически красивой молодой жены Пушкина Натальи с ее братом зять, барон Жорж Дантес. Дуэль, как отмечалось в одном сообщении, «была спровоцирована мертвецом со слепотой и неистовой ненавистью, вполне достойными его мавританского происхождения». Мы уже ощущаем формирующее присутствие подтекста Отелло. Праправнук Ибрагима Ганнибала, пленного североафриканского князя, подаренного Петру Великому и воспитанного как его приемного сына, и женщины древнерусского боярского происхождения, Пушкин щеголял своим мультикультурным происхождением и внешностью с байроническим чутьем. Тем не менее, во время его длительного ухаживания и помолвки с Натальей Николаевной Гончаровой, 17-летней «первой красавицей Москвы», тема Отелло и Дездемоны стала зловеще мелькать в некоторых коротких лириках, письмах и прозаических зарисовках Пушкина.

В 1834 году, когда красивый французско-эльзасский Дантес был принят в престижный Императорский конногвардейский полк под покровительством голландского посланника барона Якоба Дерка Анны Борхард ван Геккерен-Беверверд, роли Кассио и его злодея гений Яго были наполнены. Поочередно отклоняемые и раздуваемые испуганной и похотливой публикой, пять актов тлели до назначенного им трагического конца. Распространение осенью 1836 года анонимного письма, извещавшего об избрании Пушкина в «Тайное общество рогоносцев», сделало частные попытки Пушкина привести в порядок свой дом устаревшими. Его первый резкий вызов Дантесу не пролил крови: Дантес был на дежурстве, Геккерен умолял о двухнедельной отсрочке, и, что самое невероятное, Дантес просил руки невзрачной сестры Натальи, Екатерины, которая уже доказала свою любовь к нему. Уговоренный друзьями и родственниками согласиться на брак, Пушкин обнаружил, что его новый «шурин» едва ли оставил свою первоначальную и весьма публичную страсть к жене Пушкина. Заступничество друзей долетало до обезумевших ушей Пушкина. Свой следующий вызов он еще более оскорбительно адресовал Геккерену, и в конце концов ему ответил Дантес.

Гейли, 27 января 1837 г., Пушкин отправился на дуэль, которую он намеренно представил как смертельную: «Дрался на 10 шагах, в случае неокончательного результата должен был быть повторен. Дуэль Евгения Онегина уже нарисовала исход:

Часы рока пробили роковой час;

поэт, без звука,

уронил свой пистолет на землю.

—«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», ГЛАВА 6, СТАНЦА 30

—только Пушкин, думая, что и его выстрел попал в цель, издал торжествующий вопль. заручившись покровительством царя для своей вдовы и сирот, через три дня Пушкин умер.К тому времени его дом на канале Мойки был окружен не только высшим светом, но и студентами, торгашами, многочисленными анонимными читателями, которых он не подозревал. угроза народного возмущения (против «иностранцев и врачей») собралась вокруг предстоящих похорон, планы государственной церемонии вдруг изменились. Пока охранка была занята изъятием его бумаг, тело Пушкина ночью было вывезено из Петербурга и захоронено около его имение в Михайловском, оставив еще более неизгладимый образ в сознании его провожающих… С изгнанием двух вдруг ненавистных иностранцев русское образованное общество сплотилось вокруг своего замученного молодого поэта Пушкина, как его первый по-настоящему национальный символ, что в конечном итоге потребовало его возведения в государственный классик и национальный институт — сначала русскими, затем советами, а теперь снова ностальгическим российским государством.

Каковы новые источники Витале и какой новый свет они проливают на действующих лиц скандала и их мотивы? Вместо того чтобы скрывать свою научную деятельность за безукоризненно безличным текстом и сносками, Витале вовлекает своего читателя в горячую погоню за архивной грязью, фактическими тупиками и акробатическими гипотезами ученого-сыщика. Она взволнованно описывает свою самую удачную находку: «Париж, начало лета 1989 года, 152 зимы и 153 весны с тех пор, как Жорж Дантес смертельно ранил Пушкина. Чердак квартиры в шестнадцатом округе, потертый серый чемодан, старые деловые бумаги, принадлежавшие уважаемому пожилому владельцу квартиры, фотографии, открытки, гравюры, личные письма. И вдруг то, о чем ты мечтаешь, но на что не смеешь надеяться: пачка старых писем, из другой эпохи, из другого мира. . . . Похоронен — или спрятан? — более полутора веков в личных папках семьи Геккерен». Близкая переписка Дантеса и Геккерена не подтверждает окончательно и не опровергает слухи о характере их связи (были ли они любовниками? отцом и внебрачным сыном? обоими?), но позволяет Витале добавить человеческий колорит к их патриотически очерненным портретам.

Отделенный от Пушкина менее чем в шести степенях (они оба происходили от киевского князя XII века Радши), Дантес был обязан своим стремительным взлетом в русском придворном обществе своей внешности, удаче с высокородными женами и симпатичному остроумию. от которого не застрахован даже Пушкин. Обоим мужчинам нравилось играть роль пресловутой занозы в боку — фактически одно из значений слова il bottone, итальянского слова, обозначающего пуговицу, и оригинального названия книги. Дантес обладал также разумной осторожностью, которая побуждает Витале уподоблять его героям, стремящимся подняться в обществе, Стендалю, Бальзаку и самому Пушкину (который, по ее словам, упреждающе карикатурно изобразил свой тип в навязчивой погоне Германна за «Пиковой дамой») . Однако письма Дантеса к Геккерену также совершенно ясно показывают беспомощную реальность его собственной страсти к Наталье; он торжествующе указывает дату, когда она призналась в ответной любви (14 февраля 1836 г.), в то время как она, подобно пушкинской героине Татьяне, настаивала на своей формальной верности («остальное мне не принадлежит»), и он усиленно умоляет Геккерена заступиться за него.

Тем временем попытки Пушкина сохранить звездный статус Натальи при дворе начали подрывать и без того шаткое финансовое положение семьи. Словно барабанный бой, расписки из различных петербургских ломбардов свидетельствуют о затянувшемся финансовом положении Пушкина: богатая черная шаль жены стоимостью 1250 рублей, белая шаль, серебряный кофейник. Пушкин царапает на обороте письма неправдоподобные расчеты прибыли, которую он рассчитывает получить от своего литературного журнала «Современник», но забывает указать расходы. Его возмущает его назначение в скромный чин «камер-юнкера» при дворе Николая I — прием, как он полагает, предназначенный для обеспечения сияющего присутствия Натальи на всех царских балах. Каждый чин имел специально сконструированный мундир и пуговицы, причем они должны были быть наглухо застегнуты, «застегнуты до подбородка». Вместо этого Пушкин щеголял в своем старом бекеше, пальто персидского покроя, с одной пуговицей, демонстративно свисавшей на ниточке.

Зажигательная искра была брошена внезапно: 4 ноября 1836 г. ближайшим друзьям Пушкина было доставлено несколько одинаковых писем, извещающих о его вступлении в Тайное общество рогоносцев, и с печатью, похожей на пародию на масонскую печать. . Пушкин быстро сделал ряд выводов, которые позволили ему преследовать Дантеса и «его сутенера» Геккерена как исполнителей писем и справедливых мишеней на его поединке чести. Еще одна удачная находка — письмо французского посла Эмабля-Гийома де Баранта, спрятанное в архиве тайной полиции в Нанте, — подробно описывает внешний вид анонимных писем и дает Витале возможность вновь открыть болезненный вопрос других подозреваемые: Сергей Уваров, архитектор национальной политики Николая I и объект недавней сатиры Пушкина «О возвращении Лукулла»; граф и графиня Нессельроде; Иван Гагарин; и Петр Долгоруков, эксцентричный хранитель генеалогической карты русской аристократии «Правда о России».

Два разорванных черновика письма Пушкина к Геккерену, собранные с фанатическим усердием самой Витале, свидетельствуют о целеустремленности, с которой Пушкин пытался заставить «старика» Геккерена бороться с ним. Пушкин настаивает на том, что он, всезнающий муж, все время диктовал ответы и поведение жены, как Геккерен, «непристойная старуха», диктовала сыну. Сопоставив ее многочисленные документальные источники, Витале может доказать, что, несмотря на все его бахвальство, у Пушкина не было никаких доказательств того, что Геккерен написал анонимное письмо. Он также не смог восстановить себя до стандарта достойного поведения, но продолжал своими горячими публичными выходками настраивать против себя мнение «недалекой провинции сплетников». . . непреклонных, смертоносных обрядов которых Пушкин не только не сторонился, но активно, усердно принимал в них участие». Его поэтическому наставнику Василию Жуковскому не помогло напомнить Пушкину, что его собственная жизнь — за исключением ее поэзии — была моральным зеркальным отражением Дантеса. Точно: Не было иного способа вернуть себе благородный образ, кроме как через очистительный кровавый ритуал дуэли.

Точно так же у российского общества не было лучшего способа реабилитировать себя, чем стать нацией скорбящих, собравшихся вокруг своего умершего поэта. По мере того как менялся социальный и политический климат в России, менялся и стиль пушкинского пушкинского пупка каждого поколения (другое разговорное значение il bottone — это, конечно же, пупок). Большинство этих мифов сохранили свою основную мартирологическую структуру — независимо от того, были ли они движимы русско-христианскими (антизападными), искусством ради искусства, протореволюционными, сталинистскими или неонационалистическими. Самое ужасающее сопоставление государственных спектаклей было организовано в 1937. Ставя памятники и устраивая празднества по всей России в честь смерти Пушкина, крепнущее Советское государство присвоило «вечно революционные» произведения Пушкина и особенно его смерть от рук старой власти как свой основополагающий миф. На тех же первых полосах газеты с торжеством зафиксировали показательные процессы Сталина над тысячами «врагов государства», среди которых были писатели Осип Мандельштам и Исаак Бабель.

Освобождая национального поэта от его культового благочестия, Витале вернул Пушкину волю к власти, которая проявляла себя столь же абсолютно в своем эстетическом мастерстве, как и в своем стремлении к самосожжению: ницшеанское видение. Мир петербургских удовольствий — одежды, улиц, публичных мероприятий, шуток, балов и литературных споров — живо возникает под ее пером, но все захвачено ускоряющимся danse macabre, пропущенным через пронизанную модернизмом линзу Витале. Ужасный набоковский рок правит каждой художественно поставленной деталью: так, на недостающую пуговицу у Пушкина отвечает единственная пуговица в двойном ряду военного мундира и шинели Дантеса, которая отразила пулю, направленную Пушкиным в его сердце.

В самом известном из своих последних стихотворений «Памятник» Пушкин писал: «Не весь я умру. . . ». Не будет оскорблением сказать, что не весь артистизм и характер Пушкина заключены между обложками этой книги. Остается надеяться, что оборванная нить «Пушкинской пуговицы» вернет посетителей книжных магазинов обратно на полку с Пушкином, заполненную конкурирующими новыми переводами «Евгения Онегина», «Капитанской дочки», «Повествования Белкина», «Маленьких трагедий», нежная любовная лирика и дерзкая эротика, а также неугомонное собрание писем своим многочисленным друзьям и любовникам. Отсюда, возможно, и киноверсия «Онегина» Рэйфа Файнса, премьера которой ожидается в кинотеатрах к концу года. Или так цепная реакция протекает в самых сокровенных мечтах пушкиниста, когда Россия и Америка обмениваются более легкими взглядами в конце двадцатого века.