Азы вокала для начинающих: Самоучитель по пению – бесплатное онлайн обучение вокалу с нуля для начинающих

Теория по вокалу

Голосовые связки человека

Теория Просмотры: 10853

Голосовые связки – это самая важная мышца в организме вокалиста. Что такое голосовые связки и как они работают? Начнём с анатомии и физиологии! Голосовые связки находятся в средней части гортани.

Читать далее… Как научиться петь высокие ноты громко?

Теория Просмотры: 2988

Часто бывает так, что в пение в высоком регистре вызывает некоторые затруднения у исполнителей. И это естественно, ведь верхний и нижний регистр певческого диапазона требует больших усилий, нежели средний удобный регистр.

Читать далее… Как убрать зажатость в голосе

Теория Просмотры: 5333

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, во время пения не должно существовать никакой зажатости в голосе и во всём голосовом аппарате.

Но очень часто многие начинающие вокалисты сталкиваются с этой проблемой. Как снять зажатость в голосе или как избавиться от зажатости в голосе мы расскажем вам в этой статье.

Читать далее… Вокальные трудности при работе над песней

Теория Просмотры: 1747

Иногда бывает так, что на распевках и во время выполнения различных упражнений, нам может показаться, что наш голос близок к совершенству и пора выходить на большую сцену.

Читать далее… Интонация голоса

Теория Просмотры: 7941

Правильное интонирование или чистая музыкальная интонация голоса – это умение попадать в нужную ноту, петь не фальшиво.

Читать далее… Как научиться петь с нуля?

Теория Просмотры: 1388

Многие люди задаются вопросом, можно ли научиться петь с нуля или как научиться петь дома с нуля?

Читать далее. .. Что такое сольфеджио?

Теория Просмотры: 2009

Каждый музыкант знает что такое сольфеджио, но давайте разберёмся подробнее, ведь одним словом на этот вопрос ответить невозможно. Начнём с того, что сольфеджио – это музыкальная дисциплина, которую изучают в музыкальных школах, училищах и консерваториях.

Читать далее…
  • Тембры и диапазоны
  • Дыхание
  • Жанры и виды вокала
  • Гигиена голоса
  • Теория
  • Слух и ритм
  • Распевки
  • История вокала
  • Ноты
  • Техника и приемы

Наши преподаватели

  • Аурика Мгои
  • Александра Письменная

    Александра Письменная Директор и основатель школы SingLikeMe. Педагог по вокалу. Направления — эстрадный вокал, джаз, вокалотерапия

  • Дарья Дудникова
Смотреть всех преподавателей

Все о вокале

  • Тембры вокальных женских голосов

    Общеизвестно, что певческие голоса разделяют на мужские, женские и детские.

  • Обучение вокалу самостоятельно

    Учиться петь самостоятельно, это не миф, главное здесь желание, усердие, терпение и труд, ведь слух, и голос есть у каждого, просто нужно знать, как правильно ими пользоваться и развивать.

Смотреть все статьи

Мы в соц. сетях

  • Следи за новостями в Vkontakte
  • Ещё больше видео на канале Youtube
  • Присоединяйся в Instagram и пой с нами
  • Подписывайся на свежие новости в Facebook

Как подготовиться к уроку пения, если ты преподаватель?

Исполнить песню — значит вдохнуть в неё жизнь.

Как вам изречение? Согласны с ним? Подумайте, прежде чем ответить, ведь это известное утверждение произнесла когда-то сама Эдит Пиаф!

Итак, пение стало важной частью вашей жизни, и вы не представляете себя без него? Хотите стать преподавателем по вокалу и давать частные уроки пения, чтобы делиться вашей страстью с другими людьми и зарабатывать этим на жизнь?

Перед тем, как приступить непосредственно к преподаванию, вам нужно будет кое-что подготовить: программу уроков. Она будет зависеть от уровня и профиля ваших учеников, а также от их целей. Иными словами, вам нужно разработать индивидуальный подход к каждому.

Давайте посмотрим, какие существуют техники преподавания вокала, и как они отличаются в зависимости от уровня учеников.

Лучшие преподаватели по вокалу доступны для занятий

Поехали!

Как начать самый первый урок пения?

Самый первый этап при подготовке программы занятий по вокалу — это знакомство с вашими учениками. Постарайтесь хорошо узнать каждого из ваших подопечных!

Первый урок очень важен сам по себе. Именно во время первого урока устанавливаются отношения учитель-ученик. Эта встреча определит все дальнейшие.

Чтобы разработать действительно эффективную программу занятий по вокалу, вам нужно будет обратить внимание на несколько деталей. На первом уроке присмотритесь к ученику и выясните следующие моменты:

  • Его уровень сольфеджио, чтобы понимать, сможет ли он сам справиться с партитурой,
  • Его общий уровень вокала и имеющиеся знания в этой области,
  • Его ожидания от этих занятий,
  • Имеющиеся знания в музыке,
  • Предпочитаемые стили и направления в музыке,
  • Занимался ли он уже музыкой и какие впечатления от этих занятий у него остались.
Ваши ученики должны слышать себя, чтобы их голос звучал чище и увереннее
Источник: Unsplash

Во время этого урока вы и сами наверняка заметите, насколько хорошо поёт ваш ученик и над чем ему надо будет поработать. Сначала попросите его распеться, а дальше — пусть исполнит песню на свой выбор. Слушайте внимательно, это упражнение позволит вам выяснить:

  • Диапазон его голоса и тембр,
  • Чистоту пения,
  • Владение вокальными техниками,
  • Умение держать правильное положение тела и правильно дышать.

Первый урок позволит вам выяснить, есть ли у вашего ученика какие-либо плохие привычки, от которых неплохо было бы избавиться. Вы сможете дать ему первые советы и наметить цель, к которой будете стремиться. Далее вы можете высказать собственные предположения касательно задач ваших занятий и презентовать методы вашей работы.

Таким образом, у вас получится сделать полноценный аудит проделанной и предстоящий работы, вы определите цели учащегося и установите приоритеты, отталкиваясь, в том числе, и от его музыкальных вкусов.

Посмотрите также, как устанавливать тарифы на уроки пения!

Какая цель может быть у уроков по вокалу?

Урок пения должен состоять из нескольких этапов, каждый из которых преследует определенную цель. Цели зависят от того, что вы выяснили на вашем первом с учеником занятии. Программа должна быть всегда индивидуальной, только так вы добьётесь успеха и поможете прогрессу ученика.

Кроме того, не забывайте, что вы можете также проводить уроки пения онлайн — по той или иной причине.

Ваши ученики не обязаны становиться профессиональными артистами. Пение — это художественная дисциплина, которая способна принести немало пользы любому человеку, вне зависимости от его работы. Было бы глупо думать, что дополнительные занятия вокалом берут только певцы.

В действительности, владеть своим голосом хотят очень многие люди. Мотивация при этом может быть самой разной:

  • Выразить собственные эмоции,
  • Проработать стресс,
  • Повысить уверенность в себе,
  • Выпустить энергию,
  • Научиться владеть голосом для рабочих моментов,
  • Улучшить дикцию и так далее.
У пения — ещё и терапевтический эффект
Источник: Unsplash

Положительные качества пения хорошо влияют не только на психическое состояние, но и на физическое. Кстати, совсем недавно британские учёные опубликовали статью, в которой утверждается, что пение может стать хорошим способом улучшить состояние сердечно-сосудистой системы. С помощью вокала можно тренировать сердце, а «польза от пения сравнима с положительным эффектом от тренировок в спортзале».

В публикации отмечается буквально следующее: «Пение в течение четырех минут может увеличить частоту сердечных сокращений до скорости сжигания жира — 139 ударов в минуту. Во время группового пения, как и во время караоке, частота сердечных сокращений может достигать 153 ударов в минуту, что эквивалентно кардиозоне высокой интенсивности».

Но нельзя забывать и психологический эффект: многие люди, которые по той или иной причине решили заняться пением, отмечают, что уроки вокала стали настоящей терапией: они начали чувствовать согласие с собой. Это происходит потому, что пение активизирует синтез дофамина. Следствие: человек лучше спит, и его психологический настрой заметно улучшается. В той же статье британских учёных подчёркивается, что «во время исполнения любимых композиций формируется эффект устойчивого удовольствия, который схож с ощущениями занимающихся медитацией людей». Короче говоря, вокальные занятия благотворно влияют и на разум, и на тело.

Вашими учениками могут стать и взрослые, и дети — вокалу все возрасты покорны. Нет ограничений и в уровне: уроки могут брать и совсем начинающие певцы, и уже опытные артисты. Последние могут готовиться к какому-либо конкурсу либо совершенствовать освоенные техники. В общем, у каждого — своя цель. Ваша задача — адаптироваться к задачам ученика.

Как подготовиться к уроку пения: пять этапов

Независимо от целей ученика, каждый урок пения будет состоять из нескольких важных этапов.

1. Разминка для голоса и разогрев голосовых связок

Это важный этап, который нельзя пропускать, если хотите сохранить голосовые связки в целости. Каждого ученика необходимо первым делом научить распеваться. Это также важно и для того, чтобы петь чисто. Несколько простых упражнений позволят расслабить губы и язык. Кроме того, распевка позволяет не только разогреть голос, но и потренировать собственный слух, что очень важно для совершенствования вокала.

2. Упражнения на дыхание

Это также необходимый этап для любого певца. Дыхание и осанка — то, что нужно отрабатывать на каждом уроке вокала. В зависимости от уровня ученика будет варьироваться длительность этих упражнений. В самом начале пути важно научиться чувствовать собственное тело и сознательно расслабляться. Кроме того, необходимо укреплять диафрагму и дышать животом.

Как только ваш подопечный научится правильно дышать, прогресс неминуем. В то же время, не забывайте поправлять его осанку — это не менее важно для пения. Держать спину ровно, расслабить плечи, слегка опустить подбородок. Необходимо сразу вырабатывать правильные привычки.

3. Учимся вокальным техникам

Существует огромное количество вокальных техник и приёмов. Обучение им будет занимать большую часть занятий. Вы будете объяснять ученикам, как ставить голос, почему так важно работать над дикцией, как произносить гласные и как правильно интонировать. Для каждого пункта существуют специальные упражнения — уделите им внимание. И не забывайте терпеливо объяснять ученикам всё, что происходит — они должны внимательно следить за процессом. Вам предстоит одолеть довольно насыщенную программу!

Пение гамм — одно из самых популярных и в то же время полезных упражнений. Оно поможет постановке голоса и развитию голосового диапазона. Постепенно ученик сможет расширить свой диапазон, не вредя при этом связкам.

4. Учим новую песню

И, так как люди чаще всего учатся петь, чтобы получать удовольствие от пения, то было бы неплохо иногда об этом вспоминать. Отрепетируйте и выучите какую-нибудь новую песню на уроке. Для начала вам надо подготовиться: вне зависимости от выбранного стиля (джаз, госпел, поп, рок, блюз, романс), вы должны хорошо знать песню. Это позволит вам рассказать ученику о партитуре и, возможно, сделать первое погружение в теорию музыки. Иногда полезно разбить песню на части, чтобы работать над нею поэтапно.

Подобное упражнение может хорошо прокачать чувство ритма и научит попадать в тональность. И, конечно, это большой шаг в работе над слухом ученика.

5. Исполнение песни — применяем на практике все выученные техники

И, наконец, наступает время перейти от теории к практике — непосредственному исполнению песни. Долгожданный момент: теперь ученик может попробовать себя в деле. Важный момент: даже если он очень хорошо знает песню и отрепетировал её сто раз, в момент исполнения всё изменится. Волнение, эмоции, стресс, страх публики — над всем этим придётся поработать.

Ученик должен быть спокоен и уверен в себе, держать правильную позу, уметь себя слушать и слышать, если фальшивит. Ваша роль в этом процессе — наметить путь для совершенствования и дать необходимые советы для прогресса.

Посмотрите также, где нужно учиться, чтобы стать преподавателем пения.

Какие инструменты понадобятся на уроке пения?

Чтобы давать уроки пения, вам понадобятся некоторые инструменты.

Прежде всего, вам нужен будет какой-либо музыкальный инструмент, например, фоно или гитара, чтобы аккомпанировать вашим ученикам. Ведь петь под музыку всегда приятнее, чем а капелла. Кроме того, это поможет им развивать слух и чувствовать музыку. Всё это очень важно для того, чтобы петь чисто, без фальшивых нот.

Вам может понадобиться какой-либо музыкальный инструмент, чтобы аккомпанировать ученикам
Источник: Unsplash

Чтобы быть полностью экипированным, подумайте над тем, чтобы приобрести:

  • Метроном, чтобы помочь ученикам чувствовать ритм,
  • Микрофон, чтобы учить петь в реальных условиях,
  • Камера, чтобы записывать ваши занятия. Это поможет работе над ошибками — ученик посмотрит на себя со стороны, увидит, что у него получается хорошо, а над чем надо работать. В конце концов, это поможет ему быстрее прогрессировать,
  • Инструмент для записи голоса (как минимум, компьютер), чтобы была возможность прослушать спетое. Примерно так же, как и с камерой, это поможет ученику взглянуть на себя со стороны, только в данном случае акцент делается именно на голос,
  • Нотные тетради и тексты песен, а также пюпитр, чтобы не держать листы на весу — это будет мешать пению,
  • Фоно или диски с аккомпанементом, чтобы ваш ученик не пел совсем без музыки.

Не менее важно обсудить с учеником и отобрать список песен, над которыми вы будете работать. Это могут быть песни его собственного сочинения или уже существующие композиции. Будучи преподавателем, вы можете давать советы и предлагать какие-то песни по вашему усмотрению. Вы можете сознательно выбрать сложную композицию, чтобы потренировать голос ученика. Так он будет совершенствовать свои вокальные компетенции и работать над конкретными техниками.

Готовы к вашему первому занятию? Не забывайте, что пение должно приносить удовольствие. Если приступать к урокам в хорошем настроении, то на выходе вы получите великолепный результат. И, к тому же, ученик будет всегда мотивирован и готов к новым свершениям.

Подробнее об инструментах, которые вам понадобятся в рамках ваших занятий по вокалу, читайте в этой статье.

Как петь — Уроки вокала для начинающих

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Учиться петь может быть страшно!

Особенно новичку! К счастью для вас, обучение пению онлайн может избавить вас от страха. Добро пожаловать на ваш первый урок вокала.

В этом уроке вы немного узнаете о своем голосе, в том числе о том, как разогреваться, какие упражнения использовать и даже как петь песню.

Добро пожаловать на ваш первый урок вокала для начинающих.

Вам нужно разогреть голос

Прежде всего: ваши голосовые связки — это две мышцы. И, как и любые другие мышцы, очень важно их разогреть. Разогрев голоса, вам будет легче петь, вы будете звучать лучше, и у вас будет меньше шансов причинить какой-либо вред.

Итак, разогреваемся!

Я считаю упражнения самым простым и лучшим способом разогреть голос. И поскольку это ваш первый урок, я хочу показать вам мое самое любимое (и, как мне кажется, лучшее) упражнение…

Пузырь!

Пузырь — забавное название невероятного упражнения. Вы будете «надувать пузыри» губами, но на самом деле вы будете находить идеальный баланс между дыханием и мышцами.

Не могу не подчеркнуть, насколько это важно для певцов.

Итак, хватит разговоров, давайте научимся:

Учим «пузырь» — самое важное вокальное упражнение

А теперь самое интересное — спеть песню!

Хорошо, давайте петь.

И мне нужно, чтобы вы мне доверились, потому что я попрошу вас сделать кое-что, что может показаться неудобным…

Я хочу, чтобы вы записали себя. Я серьезно.

Потому что то, как вы звучите в своей голове, не совпадает с тем, как вы звучите для других людей. Это потому, что наши тела в основном действуют как большая дека и резонируют с нашим голосом. Поэтому, чтобы получить точное представление о том, как вы звучите, вам нужно нажать на запись.

И… спойлер…

Возможно, вам не понравится то, что вы услышите!

По крайней мере изначально. И это СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО!! Почти все ненавидят звук своего голоса, когда впервые его слышат. Но знаете что еще?

Станет лучше.

Как и все, что вы практикуете, ваш голос улучшится со временем (и небольшим усилием). Вот еще один урок, который поможет объяснить это немного лучше.

Когда дело доходит до пения песен, есть несколько ключевых советов, которые действительно помогут. Один из самых больших — это то, как вы подходите к гласным в словах. Обязательно посмотрите видео в верхней части этого поста, чтобы понять, что я имею в виду (около 8:01).

Чтобы лучше понять, как петь песни, давайте научимся! Вот красивая песня Эда Ширана:

Научитесь петь «Perfect» Эда Ширана

В этом уроке вы узнаете, как подходить к песне, и получите несколько действительно отличных советов, как сделать так, чтобы она звучала хорошо!

Теперь последний совет по обучению пению…

Принесите свою энергию!

Пение — это общение. Вы делитесь чем-то действительно сокровенным с другим человеком. Так что вам нужно принести немного энергии и эмоций.

Подумайте о песне, которую вы поете, о чем она?

Радость или грусть? Может песня о любви?

Понимание эмоций, стоящих за песней, поможет вам проникнуть в нее гораздо глубже, что поможет вам петь более искренне.

И это максимум, что может сделать каждый.

Есть много других видео, которые помогут вам петь. Нажмите на несколько уроков ниже, чтобы узнать больше, и счастливого пения!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

основы пения

  • Основы пения
    • Здоровье голоса
    • Осанка
    • Дыхание
    • Создание звука
    • Практика
    • Style
    • Audition and Performance

Многие новички ищут крайности: много громкость, большой диапазон и т. д. Тем не менее, пение может быть во многом похоже на то, чтобы действительно хорошо кататься на коньках; Конечно, однажды вы сможете сделать это действительно сложное движение, но сможете ли вы повторить его на следующий день? Для стабильного пения необходима тонна мышечной памяти. Вместо того, чтобы искать крайности, вам нужно накачать голос так же, как мышцы . Если вы беспокоитесь о своем диапазоне, ознакомьтесь с этой статьей. Если вы беспокоитесь о том, можете ли вы (научиться) петь или нет, прочтите это. Если вы ищете дешевые уроки пения через веб-сайт, а не лично, прочтите эту статью

. В этой статье основное внимание будет уделено вещам, которые можно применить к большинству стилей пения. Не преувеличивайте (или недооценивайте) все, что вы читаете. Самое главное, НИКАКОЕ онлайн-руководство или справочная ветка не могут быть столь же эффективными, как хороший учитель вокала. Важна не только квалификация учителя, но и то, хорошо ли вы с ним «ладите» и умеете ли общаться. Узнайте, как найти хорошего преподавателя по вокалу здесь.

Здоровье голоса

Ваш голос — это инструмент; вам нужно заботиться о нем, как и о инструменте. Это значит пить много воды, не курить, быть осторожным с алкоголем, молочными продуктами и кофеином. Если вас беспокоит проблема со здоровьем (например, частая заложенность носа или ушей), проконсультируйтесь с врачом, так как r/sing не имеет права давать медицинские рекомендации. Обратите внимание: Если вы чувствуете напряжение или дискомфорт, вы, вероятно, делаете это неправильно. Если это больно, вы ОПРЕДЕЛЕННО делаете это неправильно. Для получения дополнительной информации о здоровье голоса, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьей. Вы можете повредить свой голос или создать плохие привычки, пытаясь учить себя, поэтому нельзя не подчеркнуть, что если вы серьезно относитесь к пению, вам следует найти хорошего учителя вокала.

Осанка

Корпус — самая важная часть вашего тела; «Сидеть/стоять прямо или гордо» — так объясняют это большинство учителей вокала. Ваша шея должна оставаться свободной, как если бы вы были марионеткой, подвешенной к потолку на невидимой нити. Ваши ноги должны быть примерно на ширине плеч, одна немного впереди другой. Колени расслаблены, таз подвернут. Вы должны быть в состоянии легко переносить вес и использовать бедра. Нижняя часть грудной клетки должна ощущаться расширенной, а плечи расправленными. Не напрягайте верхнюю часть тела и не отводите плечи назад. Напряжение никогда не бывает хорошим. Ваш подбородок должен быть параллелен земле, так как слишком высокий или слишком низкий подбородок может мешать голосовым связкам воспроизводить здоровый звук.

Ваша поза должна быть относительно расслабленной — просто контролируемой. Попробуйте петь перед зеркалом, и вы удивитесь, как часто будете ловить себя на том, что меняете позу или двигаетесь. НЕ напрягайтесь и не двигайте подбородком для сложных нот. Прежде чем петь сидя, убедитесь, что у вас хорошая осанка стоя, так как у вас, как правило, больше шансов иметь плохую осанку сидя, чем стоя. Если вы сидите, сядьте на КРАЙ стула или на табурет. Не используйте спинку стула. Уловка для улучшения осанки состоит в том, чтобы засунуть одну ногу под стул/табурет, а другую выставить, делая 9 движений.угол 0 градусов.

Дыхание

Старайтесь дышать низко и расслабленно. Подумайте о том, как ваше дыхание исходит из живота, а ваши бока поднимаются вверх и выходят через нос. Если вам трудно заставить дыхание двигаться животом, а не плечами, лягте и сосредоточьтесь на своем дыхании, вы расслабитесь, и ваше дыхание само опустится ниже. Когда вы стоите, положите руки по бокам, и вы на самом деле почувствуете, как ваши бока двигаются наружу, если вы дышите правильно. Ваша грудь и плечи никогда не должны двигаться, потому что вы сделали вдох. Все расширение легких должно ощущаться как можно меньше.

Уловка для снижения дыхания заключается не в том, чтобы сознательно заставлять дыхание или контролировать его с помощью мышц, а в том, чтобы в основном просить свое дыхание куда-то направиться . Очевидно, чтобы это работало, вам нужно быть расслабленным и уделять 100% внимания своему телу, что делает пение таким полезным для здоровья. Это также одна из причин, по которой не рекомендуется заниматься в машине, так как вам нужно полностью сосредоточиться на дороге.

Всякий раз, когда кто-то говорит вам «петь из вашей диафрагмы», но вы понятия не имеете, что это значит — это нормально. Ваша диафрагма на самом деле является непроизвольной мышцей, которая просто отделяет ваши легкие от кишечника. Вы можете потянуть его вниз, чтобы позволить большему расширению и воздуху попасть в ваши легкие, используя межреберные мышцы (мышцы, которые расширяют/сокращают пространство между вашими ребрами), мышцы нижней части спины и брюшного пресса. Однако не пытайтесь двигать диафрагму, сокращая мышцы, она будет двигаться автоматически, если вы дышите правильно. Большинство людей слишком много внимания уделяют вдоху. Попробуйте сделать следующее: выдохните весь воздух из легких, пока вы буквально не сможете больше выдохнуть (но не заставляйте себя забивать голову), а затем вдохните. Обратите внимание, что вы, вероятно, сделали очень короткий вдох, но ваши легкие теперь заполнены воздухом. Во время выдоха вы создаете вакуум воздуха в легких, и этот вакуум делает за вас большую часть работы во время вдоха. Так что во время пения не сосредотачивайтесь так сильно на вдохе, а лучше сконцентрируйтесь на использовании мышц живота и межреберных мышц для управления выдохом — ваш вдох сам о себе позаботится.

Молодые певцы обычно вдыхают слишком много воздуха на вдохе. Если легкие заполнены слишком сильно, они естественным образом вытолкнут немного воздуха, что будет мешать правильному пению, поэтому не забывайте также и о переборе с поддержкой дыхания. Хотя верно то, что большинство певцов страдают от неспособности поддерживать адекватно, также верно и то, что многие певцы, когда их просят «больше поддерживать» или «больше использовать пресс», в конечном итоге переусердствуют и, таким образом, также задушат механизм дыхания.

Примечание по типу кузова: Ваше тело — это ваш инструмент, и то, как оно устроено, влияет на то, как вы производите звук. Людям с очень маленькой брюшной/грудной полостью, например детям, будет сложно сделать полный вдох без грудной клетки. Это не нездоровое «поверхностное» дыхание, а просто механизм довольно тонкого телосложения. Различные другие заболевания также могут влиять на движения тела во время дыхания. Опытный педагог по вокалу может определить разницу между поверхностным дыханием и расширением дыхания в грудь; если у вас проблемы с дыханием, очень важно иметь преподавателя по вокалу.

Создание звука

Ваше дыхание — это то, что «несет» звук, если вы хорошо дышите, звук будет происходить естественно. Без надлежащей воздушной поддержки ваш тон может колебаться, и вы можете задыхаться, поэтому звук будет затрудненным, а не плавным. Голос похож на красиво звучащую подушечку. Вся работа происходит от выдоха воздуха, и голосовые связки просто делают то, что воздух говорит им делать . Подушка-крикун издает звук не потому, что вы вручную хлопаете створками, она издает звук, потому что есть поток воздуха. Ваш голос похож.

Управление высотой звука в основном происходит в голове, особенно после того, как механизм пения был обучен работать в автоматическом режиме. Вы должны «вообразить» ноту в своей голове, прежде чем она придет. Если вы не можете представить ноту (надеюсь, пока вы все еще разогреваетесь), попробуйте задержаться на предыдущей ноте на долю секунды, пока не сделаете это. Не «ищите» следующую ноту по скользящей гамме, так как от этой привычки трудно избавиться. Всегда обращайте внимание на то, как вы заканчиваете ноту, ключ в том, чтобы закончить ноту намеренно, вместо того, чтобы позволить ей закончиться автоматически, пока вы заняты обдумыванием следующей части или напрягаетесь, потому что у вас перехватило дыхание.

Свобода голоса жизненно важна для певца. Если ваш голос болит после песни или двух, вы делаете это неправильно. Вы не должны ощущать никакого давления на горло – все должно звучать свободно и расслабленно. Контролируйте свою динамику и высоту тона с помощью поддержки дыхания, а не пытаясь манипулировать своим голосовым аппаратом. Если вы попытаетесь петь горлом, а не животом, вы можете повредить свой голос.

Общее с музыкальным театром и поп-/рок-пением — гнусавость. Вы не хотите этого. Это не повредит вам, как пение из вашего горла, но вам будет менее приятно слушать, и вас будет труднее слышать. Вы можете проверить, поете ли вы когда-нибудь гнусаво, просто зажав нос. Если у вас есть проблемы с назальностью, продолжайте зажимать нос во время пения, чтобы помочь себе найти более подходящее место.

Практика

Прежде чем приступить к серьезному пению, всегда нужно разогреваться. Это нормально, может быть, даже несколько ожидаемо, когда вы впервые начинаете разогреваться в течение дня, это полный отстой. Иногда может потребоваться до часа разогрева, прежде чем можно будет хорошо петь. Если вы не можете хорошо петь однажды, значит, у вас просто выходной; они приходят и уходят, как и у любого спортсмена.

Индивидуальные уроки пения часто являются лучшим и самым быстрым способом обучения, но только если вы можете мотивировать себя заниматься.

Если вы думаете, что у вас будут трудности с мотивацией, посмотрите на поющие группы/хоры/группы, так как легче учиться, если вы находитесь в той же лодке, что и другие, у которых похожая цель. Если у вас нет места для занятий, попробуйте местные средние школы/колледжи/музыкальные школы, у них часто есть комнаты для занятий, которые вы можете использовать по дешевке. Если вы играете на музыкальном инструменте, у вас есть преимущество во многих отношениях. Однако, если вы попытаетесь практиковаться в пении, играя на инструменте, вы можете приобрести некоторые вредные привычки, такие как плохая осанка или отсутствие концентрации внимания. Пока вы не овладеете основами, рекомендуется практиковаться, полностью сосредоточившись на пении.

У многих певцов проблемы с интонацией или ритмом. Для ритма — потренируйтесь с метрономом. Что касается проблем с интонацией, вам необходимо определить, правильно ли вы слышите тон или есть ли недостаток в вашей технике. Многие певцы СЛЫШАЮТ в уме правильную высоту звука, но получают неправильную, потому что над их техникой нужно работать. В большинстве случаев это проблемы с поддержкой дыхания или размещением. Практикуйте интонацию, напевая хроматические гаммы и интервалы [скоро это также станет часто задаваемым вопросом]. Запишите и послушайте себя и будьте честны с собой. Если хотите, отправьте запись на r/singing, чтобы получить критику (пожалуйста, сначала ознакомьтесь с правилами публикации!).

После того, как вы записали ноты и ритм, поработайте над такими вещами, как дикция (как произносить слова), фразировка (когда следует петь громче всего, когда петь тише, насколько каждая нота должна быть связана со следующей и т. д…). Для более подробного ознакомления с практикой, пожалуйста, прочитайте эту статью.

Стиль

НИКОГДА не пытайтесь казаться старше, чем вы есть, и не пытайтесь манипулировать своим голосом, чтобы звучать как кто-то другой. Пожалуйста, не пытайтесь вызвать вибрато. Ваш голос будет естественно вибрировать, если вы используете правильную технику. Поддельный стиль в конечном итоге звучит неискренне для публики, и он не подчеркивает ваши сильные стороны, как это сделала бы ваша личная версия выступления.

У певцов распространен стереотип, что они просто певцы, а не музыканты. Будьте музыкантом — принимайте осознанные решения обо всем, что вы делаете, чувствуя музыку и делая то, что музыка приказывает вам. Лучшее в вокальном инструменте то, что он НЕ звучит так, как другие. Владейте своим голосом и гордитесь им. Хотите сделать кавер? делайте это по-ВАШЕМУ, а не как оригинальный художник. Будут песни, которые вы не сможете исполнить или, по крайней мере, не сможете исполнить так, как вам хотелось бы. Ничего страшного — существует МНОЖЕСТВО музыки, которую вы МОЖЕТЕ исполнить, или вы можете попробовать изменить тональность, в которой она поется. Если вам действительно нужно петь в определенном стиле, убедитесь, что вы не идете на компромисс в отношении преподавания.

Прослушивание и выступление

Если вы собираетесь выступить или пройти прослушивание, выберите песню, которая покажет ваш голос в лучшем свете. Не просто выберите самую сложную песню в своем репертуаре, но выберите ту, которая вам наиболее удобна. Выступать всегда немного сложнее, чем заниматься самостоятельно, поэтому, если вы не уверены на 100%, что сможете надежно исполнить песню, вам лучше выбрать что-то попроще. Чтобы получить конкретные советы по прослушиванию, прочтите следующее: советы по прослушиванию, часть 1 и советы по прослушиванию, часть 2.

Нахождение баланса между техническими и эмоциональными аспектами — самая сложная часть выступления. Цель состоит в том, чтобы сделать технические аспекты второй натурой, чтобы служить музыке и донести до вашей аудитории эмоциональный опыт. Некоторым людям полезно без устали практиковаться и исполнять слова/музыку на автопилоте, пока они растворяются в эмоциях. Другие люди скрупулезно учат себя, на что делать акцент и как работать с динамикой, которая составляет эмоциональное содержание песни, чтобы они могли сосредоточиться на технике во время исполнения. Ни то, ни другое не является неправильным, это просто сводится к тому, насколько вы хороший актер.