Алексей лесли википедия: Недопустимое название — ВикиКомпромат
Лесли Бибб
Лесли Луис Бибб родилась 17 ноября 1974 года в городе Бисмарк, Северная Дакота, США, став третьей дочерью в семье. Её отец умер, когда ей было 3 года. С тех пор воспитанием дочерей их мать занималась в одиночку. Позже всей семьёй они переехали в Ричмонд (Виргиния), где Лесли с отличием окончила католическую школу для девочек Saint Gertrude High School.
В 1990 году, на «Шоу Опры Уинфри», 16-летняя Бибб была выбрана победительницей конкурса красоты, проводимого Elite Model Management. После окончания школы она подписала контракт с агентством и начала карьеру модели. В 1991 году она поступила в Университет Виргинии, где проучилась один семестр, а после чего отправилась в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру модели.
Карьера
Лесли Бибб начала карьеру актрисы с эпизодических ролей в телесериалах, таких как «Большой ремонт» и «Журнал мод».
Лесли Луис Бибб родилась 17 ноября 1974 года в городе Бисмарк, Северная Дакота, США, став третьей дочерью в семье. Её отец умер, когда ей было 3 года. С тех пор воспитанием дочерей их мать занималась в одиночку. Позже всей семьёй они переехали в Ричмонд (Виргиния), где Лесли с отличием окончила католическую школу для девочек Saint Gertrude High School.
В 1990 году, на «Шоу Опры Уинфри», 16-летняя Бибб была выбрана победительницей конкурса красоты, проводимого Elite Model Management. После окончания школы она подписала контракт с агентством и начала карьеру модели. В 1991 году она поступила в Университет Виргинии, где проучилась один семестр, а после чего отправилась в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру модели.
Карьера
Лесли Бибб начала карьеру актрисы с эпизодических ролей в телесериалах, таких как «Большой ремонт» и «Журнал мод». На большом экране она дебютировала в 1997 году в комедии «Части тела» и после продолжала играть в основном небольшие роли. Затем она получила свою первую крупную роль, в комедийном сериале «Большая легкость», который продлился лишь один сезон и был закрыт из-за низких рейтингов.
В 1999 году Бибб получила главную роль в телесериале Райана Мерфи — «Лучшие». Проект имел успех у молодой аудитории и вскоре Бибб начали приглашать на главные роли в кино. Она снялась в триллере «Черепа» с Полом Уокером и Джошуа Джексоном в 2000 году, комедии «Агент по кличке Спот» в 2001 году.
После завершения «Лучших» Бибб была приглашена в сериал «Скорая помощь». В 2003—2004 годах она исполняла главную роль в собственном криминальном сериале «Линия огня», а после его закрытия присоединилась к актерскому ансамблю другого детективного шоу — «Расследование Джордан»[3]. Она также была приглашенной звездой в таких сериалах как «Красавцы» и «C.S.I.: Место преступления Майами». Она также снялась в нескольких пилотах сериалов, которые не получили заказ на полноценное производство.
С середины 2000-х годов Бибб начала активно сниматься в кино. Она появилась в таких фильмах как «Самоубийцы: История любви», «Рики Бобби: Король дороги», «Моя жена задерживается», «Секс и 101 смерть», «Железный человек», «Полуночный экспресс», «Кошелёк или жизнь», «Шопоголик», «Законопослушный гражданин», «Железный человек 2», «Мой парень из зоопарка», «Старая добрая оргия» и «Movie 43». Она выиграла премию кинокритиков Бостона за исполнение главной роли в фильме «Мисс Никто» в 2010 году[4].
В 2012 году Бибб исполнила главную роль в сериале канала ABC «Хорошие христианские леди». В центре сюжета Аманда Вон, которую исполняет Бибб, бывшая «Королева средней школы», в настоящее время вдова средних лет с двумя детьми, которая возвращается в Даллас, где выросла, и поселяется в доме у своей матери, что не устраивает её бывших одноклассниц. В главных ролях также задействованы Кристин Ченовет, Дженнифер Аспен, Мириам Шор, Марисоль Николс а также Энни Поттс в роли Гиги Стоппер, матери Аманды.
Личная жизнь
Бибб была замужем за банкиром Робом Борном в 2003—2004 годах.
Лесли Луис Бибб родилась 17 ноября 1974 года в городе Бисмарк, Северная Дакота, США, став третьей дочерью в семье. Её отец умер, когда ей было 3 года. С тех пор воспитанием дочерей их мать занималась в одиночку. Позже всей семьёй они переехали в Ричмонд (Виргиния), где Лесли с отличием окончила католическую школу для девочек Saint Gertrude High School.
В 1990 году, на «Шоу Опры Уинфри», 16-летняя Бибб была выбрана победительницей конкурса красоты, проводимого Elite Model Management. После окончания школы она подписала контракт с агентством и начала карьеру модели. В 1991 году она поступила в Университет Виргинии, где проучилась один семестр, а после чего отправилась в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру модели.
Карьера
Лесли Бибб начала карьеру актрисы с эпизодических ролей в телесериалах, таких как «Большой ремонт» и «Журнал мод».
культ маньяка Теда Банди и его реальная биография — Кино и сериалы на DTF
Netflix выпускает документальный сериал о знаменитом убийце, скоро выйдет художественный фильм, а в сети снова появляются фанаты Банди.
108 462 просмотров
Маньяк Тед Банди снова появился в заголовках новостей. Даже спустя 30 лет после казни на электрическом стуле этот преступник будоражит умы как авторов фильмов, сериалов и песен, так и простых зрителей и читателей.
Очередная шумиха возникла вокруг трейлера картины «Красивый, плохой, злой» режиссёра Джо Берлинджера, где роль маньяка сыграл Зак Эфрон. Практически одновременно с появлением ролика на Netflix вышел четырёхсерийный документальный проект того же автора «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди».
Всё это вызвало массовые обсуждения в сети, и многие пользователи начали писать, что маньяк выглядит обаятельным и «горячим». В результате представителям Netflix даже пришлось напоминать зрителям о его преступлениях.
В противовес наплыву фанатов появились высказывания и статьи о романтизации убийц. Авторы предполагают, что кинопроизводители берут слишком привлекательных актёров на роли грабителей и маньяков, что только развивает культ поклонения преступникам. И действительно, у того же Банди есть целые сообщества фанатов.
На самом же деле, в случае с Тедом Банди подобные споры как нельзя лучше отражают его личность и, как это ни печально, причину, по которой он так долго оставался безнаказанным. Одно из прозвищ маньяка — «харизматичный убийца». Благодаря своему обаянию и умению входить в доверие, он легко находил себе жертв и избегал ареста. Никто просто не верил, что милый и воспитанный молодой человек может быть хладнокровным насильником и убийцей.
Кто же такой Тед Банди?
Неизвестные детские годы
О фактах из детства будущего преступника трудно говорить определённо — разные источники дают противоречивую информацию. Кроме того, в «Беседах с убийцей» сам Банди описывает юные годы совсем иначе, чем окружающие. Но, по мнению психиатра, он просто придумал себе идеальную версию биографии.
Достоверное имя отца Теда неизвестно — он родился в клинике для матерей-одиночек. Его мать — Луиз Кауэлл — тут же отказалась от ребёнка, но её отец Сэмуэль настоял, чтобы младенца забрали домой. В результате Теда объявили сыном Сэмуэля и Элеонор Кауэлл (матери Луиз), и он долго считал свою маму сестрой. Возможно, это и породило слухи, что на самом деле он — плод кровосмешения, а его дед и есть настоящий отец.
Если верить Теду Банди, детство у него было замечательным: спокойная любящая семья, лагерь бойскаутов, где он был рекордсменом по ловле лягушек, и множество друзей. При этом окружающие говорят, что у маленького Теда были проблемы с речью, большую часть времени он проводил один и совершенно не умел общаться с ровесниками.
На сегодняшний день трудно отличить правду от мифов, окружающих личность преступника. Есть история, что он ещё в возрасте трёх лет обложил кухонными ножами спящую тётю, гостившую у них. Его бабушка Элеанор лечилась электрошоком от депрессии и потом легла в психиатрическую лечебницу. Ходит даже слух, что Теда растлили его же родственники.
Его деда описывают как деспотичного и агрессивного человека, который держал в страхе всю семью. Но Тед рассказывал, что уважал его и хотел во многом ориентироваться на Сэмюэля. Но вот Луиз не выдержала унижений и покинула дом.
С отчимом Тед Банди так и не сблизился, чувствуя себя чужим в семье. Ходят слухи, что мальчик любил рыться в чужом мусоре и подглядывать в окна. Также упоминают его интерес к журналам с обнажёнными женщинами и жестоким фильмам об убийствах.
О его социализации в школе также много противоречивой информации. Сам Банди говорит, что был не очень открытым и не понимал смысла дружбы, но его любили, и он даже хотел стать президентом класса. И некоторые одноклассники подтверждают, что к нему относились хорошо. Другие же утверждают, что над Тедом постоянно насмехались и он оставался изгоем до конца школы.
Университет и перемены в поведении
Неизвестно, когда Тед узнал правду о своей матери. По разной информации, то ли ему об этом сказал кто-то из родственников (хотя подобное, скорее всего, держалось в тайне), то ли он сам нашёл свидетельство о рождении. В «Беседах с убийцей» он утверждает, что этот факт на него никак не повлиял. Но психологи и психиатры сходятся, что это, скорее всего, банальное отрицание. Подсознательно Банди затаил на мать обиду.
В студенческом возрасте Тед стал осознавать свою привлекательность для девушек. Он был красив, умел хорошо одеваться и вести себя в обществе. Им интересовались однокурсницы и просто знакомые девушки. Но сам он выбрал красавицу Стефани Брукс из состоятельной семьи (имя девушки — псевдоним, также она известна, как Лесли Холланд, Сьюзан Филлипс и Марджори Рассел).
Роман продлился недолго — девушка посчитала, что ухажёру не хватает амбициозности и бросила его. Предположительно, расставание с Брукс стало ещё одни фактором, подтолкнувшим Банди и на развитие карьеры, и на преступления. Многие считают, что все его жертвы похожи именно на Стефани. Но, возможно, здесь лишь речь о типичной «модной» девушке семидесятых.
В конце шестидесятых Банди пошёл учиться в Вашингтонский университет и параллельно устроился добровольцем, поддерживая президентскую кампанию республиканца Нельсона Рокфеллера. Через пару лет после получения диплома психолога он уже работал на вашингтонского губернатора Дэниэла Дж. Эванса. Причём работа Банди была довольно специфической: он выдавал себя за простого студента и следил за главным конкурентом Эванса, записывая всё, что тот говорит.
Примерно в то же время он встретил двух важных в его последующей жизни людей. Во-первых, Элизабет Клёпфер, с которой у него начался роман — именно этим отношениям и будет посвящён фильм «Красивый, плохой, злой». Во-вторых, Энн Рул — будущего автора самой известной биографии Банди. Причём с последней Тед познакомился во время работы на горячей линии помощи самоубийцам.
Тед и Элизабет Клёпфер
К Стефани Брукс он тоже вернулся, очаровав её своей уверенностью и успехами. В результате у Теда долгое время было сразу два серьёзных романа с девушками, которые не знали друг о друге, не считая интрижек на стороне.
Зловещий путь маньяка
Есть предположения, что Тед Банди начал убивать ещё в подростковом возрасте.
4 января он проник в комнату 18-летней танцовщицы, ударил её по голове металлическим прутом и изнасиловал. Девушка осталась жива, но очнулась только через 10 дней, потеряв память, и потому не могла опознать преступника. Спустя месяц он изнасиловал, похитил и убил ещё одну девушку прямо в том же районе.
Вероятно, с этого момента Банди почувствовал свою безнаказанность. Он похищал девушек каждый месяц в Сиэтле, пригородах и соседних городах. Маньяк пользовался своим обаянием: он привлекал внимание, легко заговаривал. А потом придумал ещё более действенный метод — Банди надевал гипс на руку и ногу и просил помочь ему.
Также иногда он переодевался в сотрудника полиции или каких-либо ещё служб, чтобы легче вызывать доверие. Приятная внешность срабатывала почти всегда, лишь немногие девушки отказывались помочь больному или полицейскому, который, к тому же, очень мило улыбался.
После этого он убивал своих жертв, постепенно превращая действие в ритуал: Банди красил им ногти, переодевал, оставлял себе «сувениры» из частей тел. Также говорят о случаях некрофилии и каннибализма. Одежду Банди сжигал, чтобы избавиться от улик. А самих жертв расчленял и выбрасывал в лесу, где дикие животные могли уничтожить останки. Головы некоторых девушек Банди отпиливал ножовкой и потом хранил у себя, пока они окончательно не сгнивали.
Зак Эфрон в роли Теда Банди
Поначалу улик у полиции было слишком мало: лишь описание человека в гипсе и бежевый Volkswagen «Жук». К тому же работу усложняло отсутствие общей базы подозреваемых. Полиция знала только о пропажах женщин в своей юрисдикции. Но Банди убивал в разных городах и штатах, а так как силы правопорядка в те времена не делились информацией, о похожих случаях совсем рядом никто не догадывался.
Первые подвижки в деле могли появиться уже 14 июля 1974 года, когда Банди прямо днём похитил двух девушек с людного пляжа Парк Лейк Саммамиш. Метод был всё тот же — гипс на руке и просьба помочь с погрузкой машины. Полиция составила и опубликовала фоторобот, к тому же свидетели вспомнили имя «Тед», которым преступник, не скрываясь, представлялся. Только к этому моменту полиция смогла связать огромное количество пропаж в разных окрестных городах.
Знаменитый Volkswagen «Жук»
После публикации фоторобота Элизабет Клёпфер впервые позвонила в полицию, высказав опасения, что её молодой человек ведёт себя странно и очень похож на предполагаемого убийцу. Тогда Банди понял, что нужно временно уйти в тень. Он поступил на юриста в Университет Юты и переехал в Солт-Лейк-Сити.
Пропажи девушек в Сиэтле и окрестностях прекратились. Но уже в октябре Банди совершил убийство в Юте. Первое время ему удавалось так хорошо маскировать похищения, что о них почти не говорили. Но всё же вскоре стала распространяться информация о возвращении маньяка.
Он стал чаще убивать несовершеннолетних. Иногда душил их чулками и мыл голову шампунем. Банди потом утверждал, что пытался сдержать свою тягу к насилию, но жертвы его «провоцировали». Прорыв в расследовании случился, когда Кэрол Даронч смогла отбиться от маньяка, представившегося полицейским.
Банди пытался убедить девушку, что в её машину кто-то забрался, и настаивал, чтобы она проверила, не пропали ли вещи. Даронч согласилась проехать с ним в полицейский участок, чтобы написать заявление на предполагаемого преступника. Однако Банди завёз её в тихое место, надел на девушку наручники и начал угрожать пистолетом. К счастью, Кэрол Даронч удалось открыть дверь и сбежать.
Однако Банди не собирался уходить с пустыми руками. Несколько часов спустя он похитил и убил молодую девушку по имени Дебра Кент. Она пораньше ушла из школы, чтобы забрать младшего брата — и пропала прямо с автостоянки. На месте похищения полиция нашла ключ, который подошёл к наручникам, оставшимся на руке у Кэрол Даронч.
Тогда у полиции появился чёткий портрет подозреваемого. К тому же, Элизабет Клёпфер связала убийства в Солт-Лейк Сити с переездом своего парня и снова позвонила в полицию. Но дальше произошло необъяснимое — большинство свидетелей с Парк Лейк Саммамиш не узнали в Банди того, кто похитил девушек. По мнению экспертов, люди, скорее всего, хотели увидеть кого-то более необычного и выделяющегося из толпы, а не просто обаятельного молодого человека.
Также говорят, что Банди умел сильно меняться просто благодаря причёске и выражению лица. Однако он всё-таки чувствовал, что угроза ареста становится реальнее, и переместился в Колорадо, где продолжил убивать девушек. Необычно и то, что Клёпфер при этом продолжала встречаться с Банди, и они даже хотели пожениться. При этом у него уже начались серьёзные отношения с матерью двоих детей Кэрол Энн Бун.
Одной из трудностей для полиции было то, что тела жертв Теда Банди не всегда удавалось найти. А если всё же получалось, то убийства не выглядели связанными между собой. Исправить ситуацию удалось по чистой случайности.
Весной 1975 года несколько студентов колледжа Грин Ривер устроили поход на гору Тейлор — там они нашли череп Бренды Болл, одной из первых жертв Банди. Полиция начала поиски и обнаружила останки в общей сложности шести девушек, разбросанные недалеко друг от друга. Все жертвы были похищены в разных местах, так что полиция поняла, что нашла жертв одного и того же маньяка.
Аресты, суды и побеги
Арестовали самого разыскиваемого маньяка почти случайно. Неподалёку от Солт-Лейк-Сити полиция остановила его машину для проверки и в ходе обыска обнаружила лыжную маску, наручники, колготки, ледоруб и ещё целый комплект подозрительных предметов. К этому добавились ещё и вещи, найденные Клёпфер у них дома: нож, перчатки, женская одежда.
Маска, найденная в машине Теда Банди
Но Банди всё отрицал, а улики были лишь косвенные — не помогло даже обнаружение в его машине прядей волос сразу трёх жертв. Чётко доказать связь убийцы и жертв не удавалось. В итоге, обвинить его смогли только в похищении Даронч — девушка опознала преступника. Вина была доказана, и Банди осудили на 15 лет, после чего власти стали более тщательно готовить обвинение в убийствах.
Тогда Теда Банди перевезли в Юту и поместили в тюрьму. Он решил защищать себя сам, поскольку имел юридическое образование, и отказался от суда присяжных. На самом же деле, план у Банди был совсем другой — он примерно вёл себя в тюрьме, тренировался в камере, а готовясь к суду, посещал библиотеку. И вот однажды, 7 июня 1977 года, оставшись один, Тед Банди просто выпрыгнул в окно и убежал.
Банди вновь попал под стражу через несколько дней — его задержал полицейский после того, как преступник привлёк к себе внимание, уезжая на угнанной машине. Причём убийца в итоге так и не связал свой побег с признанием — он утверждал, что просто захотел на свободу.
Против него вели новое дело — об убийстве медсестры Карин Кэмпбелл из Колорадо. При этом даже обвинение признавало, что улик недостаточно, и у преступника есть все шансы выиграть процесс. Дело Кэмпбелл не сразу связали с Банди.
Девушка пропала при загадочных обстоятельствах. Она вместе с мужем и детьми остановилась в отеле. Однажды вечером семья сидела в фойе у камина, после чего Карен решила подняться на лифте в номер, чтобы взять кое-какие вещи. Больше её никто не видел. Тело девушки было обнаружено чуть больше месяца спустя.
С Банди это происшествие удалось связать почти случайно: в его доме обнаружили брошюру того самого отеля, а его карточка была использована для оплаты бензина в паре миль от места пропажи Кэмпбелл. Более того, некоторые свидетели утверждали, что видели Банди в лифте отеля за пару дней до похищения девушки. Но всё это были непрямые улики.
Вскоре после своего очередного заключения Банди вновь удалось сбежать — для этого маньяк специально сильно похудел. Он набрал в камеру много книг, уложил их на кровати под одеяло, создав иллюзию спящего человека, а сам вылез через небольшую дыру в потолке и украл одежду начальника тюрьмы.
И снова на возможность побега повлияли его отношения с женщинами. Несмотря на то, что Банди уже осудили по делу о похищении и обвиняли в убийствах, Кэрол Энн Бун продолжала верить в его невиновность и во время свиданий проносила Теду деньги.
Поймали маньяка спустя полтора месяца. За это время он успел убить и покалечить несколько девушек во Флориде. Однажды ночью Банди проник в женское университетское общежитие, вошёл в одну из комнат, где задушил, а затем забил поленом Маргарет Боуман.
После этого Банди прошёл дальше по коридору, вошёл в другую комнату и убил студентку Лизу Ливи. А после вошёл в соседнюю комнату и сильно покалечил ещё двух девушек — им удалось выжить. Но Банди на этом не остановился. В ту же ночь он проехал шесть кварталов, проник в случайную квартиру и почти до смерти избил ещё одну несчастную девушку.
В той же Флориде Тед Банди совершил ещё одно ужасное убийство —жертвой стала 12-летняя Ким Лич, которую маньяк похитил прямо среди бела дня. Её тело нашли лишь спустя восемь недель.
Убийства студенток легли в основу обвинений на следующем суде. Банди видело несколько свидетелей, а на теле одной из жертв остались следы укуса, совпадающие с зубами преступника. За два убийства его приговорили к смертной казни.
Позже состоялись ещё два суда, где разбирали предыдущие убийства. В обоих случаях судьи выносили обвинительный приговор. И в это же время Тед Банди прямо в зале суда женился на Кэрол Энн Бун — спустя два года она родила от него дочь.
Казнили Теда Банди только в 1989 году. Он долго тянул время, подавая апелляции на пересмотр. Потом соглашался на сделки со следствием, обещая рассказать об убийствах в обмен на пожизненное заключение. Но каждый раз он в последний момент отказывался.
И лишь за несколько дней до казни он решил признаться в нераскрытых делах. Банди рассчитывал, что это отложит смертную казнь на несколько лет, утверждая, что ему нужно время, чтобы всё подробно описать. Но приговор привели в исполнение. Всего Тед Банди сознался, что совершил более 30 убийств.
«Беседы с убийцей», Зак Эфрон и культ маньяка
В начале восьмидесятых, когда Банди уже признали виновным в нескольких убийствах, он согласился дать интервью журналистам Стивену Мишо и Хью Эйнсуорту. Эти записи и легли в основу документального сериала «Беседы с убийцей».
В первых разговорах Банди не говорил ничего существенного, из них как раз и появились его идиллические истории о детских и юношеских годах. Но потом Мишо придумал необычный ход. Он вспомнил о психологическом и юридическом образовании подсудимого и предложил ему самому составить психологический портрет убийцы, рассказав о мотивах и поступках.
Таким образом Тед Банди получил возможность говорить о своих преступлениях в третьем лице, не признавая свою вину. Так и родилась наиболее полная история его убийств. В новом проекте от Netflix авторы дополнили эти записи документальными кадрами из прошлого, интервью полицейских, выживших жертв и экспертов. А также создали атмосферные художественные вставки о культуре и жизни семидесятых.
Сюжет последовательно разбирает всю жизнь Банди, начиная с детства и заканчивая судебным процессом и казнью. Это отличный способ ознакомиться с биографией маньяка и следствием против него. Но, к сожалению, документальные записи плохо раскрывают одну из самых важных сторон этого преступника.
Харизма и привлекательность Теда Банди стала главным его оружием. Поняв ещё в юности, что может пользоваться своей внешностью и обаянием, он легко завлекал девушек. Кроме того, даже свидетели не сразу могли его вспомнить, поскольку в умах большинства преступник не может выглядеть приятно. Это же отражалось и в его отношениях — Кэрол Энн Бун вышла за него замуж, когда некоторые убийства уже были доказаны.
Кроме того, во время процесса у Банди образовалась целая группа поддержки. Молодые девушки, примерно того же возраста, что и его жертвы, продолжали говорить о его невиновности, приходили на заседания суда и даже признавались ему в любви.
Ровно эта же история повторяется и сейчас, не только с Банди. Ещё в 2014 году, после публикации фотографии преступника Джереми Микса, поклонницы начали массово писать комплименты преступнику.
В недавнем сериале «Ты» главный герой в исполнении Пенна Бэджли выслеживает объект своей любви, читает её переписку и устраняет всех неугодных соперников. Но это не помешало поклонникам, в том числе и актрисе Милли Бобби Браун, высказываться, что это настоящая история любви.
Маньяку Джеффри Даммеру тоже признавались в любви поклонницы. Он известен тем, что убил 17 молодых людей, после чего насиловал и ел их трупы
«Красивый, плохой, злой» — лишь очередной подобный скандал. По сути, режиссёр фильма всё сделал правильно, ведь Эфрон портретно очень напоминает Банди. Тем более, что картина основана на воспоминаниях Элизабет Клёпфер. Как сказано выше, она неоднократно сообщала полиции о своих подозрениях относительно возлюбленного, но долгое время не разрывала с ним отношения, и даже планировала выйти замуж.
Романтизация преступников, подобных Банди, отчасти связана с «гало-эффектом» — люди подсознательно наделяют приятного внешне человека положительными качествами. К сожалению, это иногда приводит в печальным последствиям.
Конечно, в случае с фильмом «Красивый, плохой, злой» всё будет зависеть от того, каким его изобразит режиссёр. Но даже если Тед Банди в исполнении Зака Эфрона предстанет таким же ужасным, каким был маньяк в реальной жизни, количество его фанатов вряд ли сильно уменьшится.
#истории #long
Лесли Стал — CBS News
Биос
/ Новости Си-Би-Эс
Лесли Шталь — одна из самых заслуженных и опытных тележурналистов Америки. Ее богатая карьера была отмечена политическими сенсациями, расследованиями, неожиданными репортажами и отмеченными наградами зарубежными репортажами, работа, которая принесла ей премию «Эмми за заслуги перед жизнью» в 2003 году за общее превосходство в репортажах.
Она начала свой 31-й сезон программы «60 минут» в сентябре 2022 года, присоединившись к эфиру в качестве корреспондента в марте 1991 года. Она является автором двух бестселлеров: «Прямой репортаж» о своей работе корреспондентом Белого дома, и более поздняя «Стать бабушкой».
Ее недавняя работа включает в себя памятный тур по Капитолию после 6 января со спикером Нэнси Пелоси, офис которой был разграблен бунтовщиками, и беспрецедентное 60-минутное интервью с президентом Дональдом Трампом, из которого он внезапно ушел, а затем опубликовал отчет Белого дома. видеозапись необработанного интервью перед эфиром в воскресенье. Интервью, ставшее заголовком, в октябре 2020 года собрало 18 миллионов человек, а программа «60 минут» стала программой №1 недели. Это было ее четвертое интервью с Трампом, начиная с того времени, когда он был кандидатом. Она также сообщила новости в интервью с бывшим чиновником Совета национальной безопасности Фионой Хилл и лидером российской оппозиции Алексеем Навальным.
Пелоси дала Шталь свое первое телеинтервью в качестве спикера палаты представителей в 2007 году и еще раз, когда она вернулась в качестве спикера, в 2019 году. . Она получила премию «Эмми» за шокирующий отчет 2015 года о том, как некоторые полицейские вербуют уязвимых молодых людей на опасную работу в качестве конфиденциальных осведомителей. Она получила свою 13-ю премию «Эмми» за интервью с вдовой убитого заложника, в котором она предложила редкий взгляд на технически незаконный процесс переговоров с террористами.
В 2013 году Шталь получил беспрецедентный доступ в США. Тюрьма Гуантанамо для сериала из двух частей, удостоенного награды Эдварда Р. Мерроу. В 2014 году она получила две премии «Эмми», одну за сериал о Гуантанамо, а другую за поучительную историю об огромном пузыре на рынке недвижимости в Китае. Позже, в 2014 году, Международный центр журналистов наградил ее премией за выдающиеся достижения в области журналистики.
Ее воодушевляющий фильм «Евангелие для подростков» был отмечен двумя премиями «Эмми» в 2012 году.
В том же году ее информаторское интервью с пилотами F-22 Raptor предоставило первые публичные личные отчеты о проблемах с кислородной системой истребителя, что побудило министра обороны принять меры. Интервью Штала с бывшим начальником секретных служб ЦРУ об использовании «расширенных методов допроса» в отношении оперативников «Аль-Каиды» вызвало общенациональные дебаты.
Это всего лишь несколько примеров широты и разнообразия историй, которые она освещала. Другие включают два репортажа с Ближнего Востока осенью 2010 года: «Неоконченное дело» об Ираке и «Город Давида» об израильско-палестинском конфликте, которые были отмечены Международным пресс-клубом за лучшее толкование международных дел. . Ее взгляд на жизнь молодого музыкального ученого принес ей награду Эдварда Р. Мерроу за репортаж о ее продолжении 2008 года о мальчике Рексе Льюис-Клаке.
Шталь имеет впечатляющее портфолио интервью с руководителями компаний, среди которых Ларри Пейдж из Google, Марк Цукерберг из Facebook, Джейми Даймон из JPMorgan Chase, Сьюзан Войжитски из YouTube, Бет Форд из Land O’Lakes и Рид Хастингс из Netflix и другие.
Она отдала дань уважения своим коллегам по 60 Minutes в специальных репортажах о Майке Уоллесе, Морли Сейфере и Бобе Саймоне. Она взяла интервью у Стива Крофта после его выхода на пенсию в 2019 году.
До прихода в «60 минут» Шталь работала корреспондентом CBS News в Белом доме — первой женщиной, занимавшей эту должность — во время президентства Картера и Рейгана, а также часть срока Джорджа Буша-старшего. . Ее репортажи часто появлялись в вечерних новостях CBS, сначала с Уолтером Кронкайтом, затем с Дэном Разером и в других передачах CBS News.
Большую часть этого времени она также была модератором Face The Nation, воскресной передачи CBS News по связям с общественностью (сентябрь 1983 — май 1991). Для Face The Nation она взяла интервью у таких ньюсмейкеров, как Маргарет Тэтчер, Борис Ельцин, Ясир Арафат и практически у каждого высокопоставленного чиновника США, включая Джорджа Буша-старшего и вице-президента Дэна Куэйла.
Вместе с Чарльзом Куральтом она была соведущей «America Tonight», ежедневной ночной передачи CBS News, состоящей из интервью и эссе (19 октября).90 марта 1991 г.).
Ее опыт работы в Вашингтоне за более чем 20 лет стал предметом ее книги «Прямой репортаж» (Simon & Schuster, 1999). В нем она вспоминает освещение Уотергейта — от взлома в 1972 году до слушаний по делу об импичменте президента Никсона в 1974 году, а также покушение на президента Рейгана в 1981 году и войну в Персидском заливе в 1991 году. На протяжении всей своей карьеры она освещала американо-российские встречи на высшем уровне и экономические саммиты промышленно развитых стран, а также национальные политические съезды и предвыборные вечера.
Шталь вел несколько документальных фильмов CBS News, в том числе «Политика рака» и «В красном блюзе» о бюджетном дефиците, оба для «CBS Reports».
Помимо Эмми, у нее есть коллекция наград. В 1996 году она получила Серебряную дубинку Колумбийского университета Альфреда И. Дюпона за фильм «Наказание Саддама», в котором разоблачается бедственное положение иракских граждан, в основном детей, страдающих от последствий санкций Организации Объединенных Наций против Ирака.
В 1996 году Шталь была награждена Премией Фреда Френдли за Первую поправку, присуждаемой Колледжем Куиннипиак, в знак признания ее журналистских достижений. В 19В 90 году она была удостоена Премии Денниса Кауфа в области журналистики за заслуги перед журналистами.
Шталь родился 16 декабря 1941 года в Суомпскотте, штат Массачусетс. В 1963 году она с отличием окончила Уитон-колледж, где позже входила в попечительский совет. В настоящее время она входит в состав правления New York City Ballet.
Она и ее муж, писатель Аарон Латам, живут в Нью-Йорке. У них есть дочь Тейлор Лэтэм и две внучки. Джордан и Хлоя, герои ее книги «Стать бабушкой: радость и наука новых бабушек и дедушек».
Впервые опубликовано 9 июля 1998 г. / 11:57
© 1998 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
жизней и натюрмортов: Лесли Гилл, Фрэнсис Маклафлин-Гилл и их круг
Фотографии Лесли Гилла и Фрэнсис Маклафлин-Гилл впервые будут выставлены вместе в галерее Говарда Гринберга с 25 мая по 7 июля 2017 года. Гиллы разделяют страсть к фотографии на стыке моды, дизайна и изобразительного искусства. искусства 1940-х и 1950-х годов. Имея круг известных друзей и коллег, они сделали блестящую карьеру в редких мирах Condé Nast и Hearst. На выставке представлены изображения Лесли Гилл, работавшей с 1935 по 1957 год, и Фрэнсис Маклафлин-Гилл, создававшая работы с 1943-1993, а также работы их близких современников Эрвина Блюменфельда, Луизы Даль-Вульф, Пола Аутербриджа, Гордона Паркса, Нормана Паркинсона, Ирвинга Пенна и Ман Рэя. Выставку Lives & Still Lives: Лесли Гилл, Фрэнсис Маклафлин-Гилл и их круг курирует Элизабет Бионди, независимый куратор и бывший визуальный редактор The New Yorker. Открытие состоится 25 мая с 18:00 до 20:00.
Когда они поженились в 1948 году в Нью-Йорке, Лесли Гилл (1908–1958) и его жена Фрэнсис Маклафлин-Гилл (1919-2014) оба были опытными фотографами. Работы Лесли Гилл появлялись на страницах Harper’s Bazaar, а фотографии Фрэнсис Маклафлин-Гилл — в Vogue. Оба Гилла привнесли свежий и столь необходимый новый взгляд на редакционную фотографию.
Лесли Гилла восхищали за его новаторский подход к фотографии натюрмортов, выходящий за рамки стандартных редакционных изображений в область изобразительного искусства. В Hearst он сотрудничал с легендарным арт-директором Harper’s Bazaar Алексеем Бродовичем над идеями, дизайном и новаторскими макетами для своих картин.
Маклафлин-Гилл ценили за ее яркий, кинематографический и спонтанный подход к фэшн-фотографии, а также за вдумчивые размышления о многогранной жизни женщин, что было уникальным для того времени.
Джиллы прожили вместе всего десять лет, поскольку Лесли Гилл умерла через три месяца после рождения их единственного ребенка, Лесли, в 1958 году. и спонтанность. При просмотре вместе с их кругом друзей изображения демонстрируют, как появление новых технологий (стробоскоп и высокоскоростная пленка) может иметь быстрый эффект рикошета между художниками. Это был момент, когда появились новая среда и новое поколение дисциплина, а по пути сместила фокус».
«Лесли Гилл и Фрэнсис Маклафлин-Гилл были перфекционистами. Их работы отличались друг от друга, но они разделяли стремление создавать уникальные картины, отражающие их индивидуальность. Лесли стал фотографом, когда в качестве арт-директора House Beautiful он не получил нужных фотографий для своих макетов. В его натюрмортах его безупречный вкус и сосредоточенность на деталях сделали их фотографическими иконами. Фрэнсис Маклафлин-Гилл была инстинктивным художником в том, как она фотографировала современную и более эмансипированную американку после Второй мировой войны, что продолжает оставаться неотъемлемой частью фэшн-фотографии», — отметил Бионди.
Ирвинг Пенн, друг Гиллов, сказал в 1959 году, говоря о работе Лесли Гилла: «Группа молодых фотографов откликнулась на талант Гилла, как только он появился на сцене. Многие остались и в последующие годы откровенно подражательными. Многие другие, под влиянием, перешли к другим видам работы, носящим отпечаток вдохновения Гилла. Из этой группы выросла нынешняя американская школа фотографии натюрморта, влияние которой заметно в областях, далеких от той, которой непосредственно занимался Лесли Гилл. Человек с развитым визуальным вкусом, Гилл был наполовину художником, наполовину фотографом. Перо, кусок старого дерева, яйцо имели для него значение, выходящее за рамки их самих».
Александр Либерман, который десятилетиями был главной творческой силой Condé Nast, нанял Фрэнсис Маклафлин, когда он был арт-директором Vogue. В 1959 году он отметил: «Работы Фрэнни для Vogue были не только классическими, но и чистыми, своего рода фотографическое видение, граничащее с импровизационным театром, ловя лицо модели в деликатный момент, а не следуя искусственной грамматике, унаследованной от европейских фэшн-фотографов, которые были звезды момента. Ее новаторские концепции сделали ее ключевым фотографом».
О Лесли Гилле
Известный как отец современного натюрморта, Лесли Гилл возвысил редакционные изображения до классических композиций, став в процессе этого художником. Он с отличием окончил Школу дизайна Род-Айленда в 1929 году и учился у художника Чарльза Хоторна. В разгар Великой депрессии в 1932 году он был нанят арт-директором «Красивого дома». Одним из его первых препятствий был поиск фотографа, который мог бы творчески перевести статьи в изображения, сопровождающие их. Взяв дело в свои руки, он приобрел свой первый фотоаппарат и в течение трех лет делал фотографии, которые публиковались в журнале. В 19В 36 лет он открыл собственную фотостудию и делал обложки журналов и редакционные изображения для Harper’s Bazaar, а затем Life, McCall’s, Town & Country, Flair и Holiday. Его технические способности привлекли внимание, и он был одним из первых, кто экспериментировал с цветной пленкой Kodak, стробоскопическим освещением и камерой Hasselblad. В 1984 году в Художественном музее Нового Орлеана открылась передвижная ретроспектива его фотографий. Его работы находятся в коллекциях Кливлендского художественного музея и Художественного музея Нового Орлеана, среди прочих.
О Фрэнсис Маклафлин-Гилл
Фрэнсис Маклафлин родилась в 1919 году в Нью-Йорке и выросла в Коннектикуте со своей сестрой-близнецом Кэтрин.