Умение получить в начале разговора от своего собеседника как можно больше: Русский язык и культура речи» бесплатно Синергия. Заказ любых студенческих работ по выгодным ценам | Биржа студенческих работ
Умение слушать: навык, который пригодится всегда
В статье рассказывается:
- Признаки человека, обладающего умением слушать
- Важность обладания умением слушать
- Отличия между блестящими и средними слушателями
- Основа умения слушать
- Факторы, мешающие развить умение слушать
- 9 правил, чтобы научиться слушать
Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие.
Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам. Однако такая способность не появляется сама, ее необходимо развивать. В нашей статье мы расскажем, что это за умение, как оно проявляется и каким образом ему можно научиться.
Признаки человека, обладающего умением слушать
В процессе общения очень важно обладать умением слушать собеседника.
Это такое состояние, когда человек сознательно направляет внимание на то, о чём повествует рассказчик.
Вот – качества активного слушателя:
- умение видеть ситуацию со стороны;
- наличие терпения;
- отстранение от суждений;
- способность создать располагающую обстановку для продолжения рассказа;
- умение избегать скоропалительной оценки в начале разговора.
Когда человек рассказывает, он не всегда может точно передать то, что его волнует. Поэтому следует обращать внимание на его интонацию и эмоции во время рассказа. В такой ситуации слушателю необходимо проявить терпение и воздержаться от комментариев во время пауз.
Важность умения слушать
Навык умения слушать – один из важнейших и является основой человеческих взаимоотношений. В семье, на работе, при общении с друзьями – без него не обойтись. Не обращая внимания на слова собеседника, человек лишается возможности услышать то, что может быть полезно не только для рассказчика, но и для слушателя.
Тот, кто не умеет слушать, никогда не сможет достичь высокого социального статуса и получить уважение, любовь и стабильность в семейных отношениях.
Особенно это затрагивает будни семейной жизни. Отсутствие желания выслушать точку зрения партнёра приводит к недопониманию, которое с годами перерастает в раздражение и приводит к разводу. Если нет интереса к интересам детей, то впоследствии уже не будет теплоты с их стороны.
Пропасть между близкими людьми создаётся при отсутствии умения слушать и слышать то, что хочет донести тот или иной член семьи. Также без этого важного навыка трудно выстроить хорошие отношения в рабочем коллективе.
Умение слушатьДля того чтобы наработать умение слушать, надо научиться сосредотачиваться на сути рассказа собеседника. Не мешать ему высказаться и стараться быть беспристрастным, не обращать внимание на манеру подачи информации. Следует забыть обо всех своих проблемах и полностью окунуться в те события, которые так для него важны.
Отличия между блестящими и средними слушателями
По результатам исследований Джека Зенгера и Джозефа Фолкмана, которые выясняли разницу между блестящими и средними слушателями, были сделаны следующие выводы.
- Молчание не всегда свидетельствует о том, что вы внимательно слушаете собеседника. Даже кивки во время рассказа не могут свидетельствовать об этом. Активное участие в диалоге, постановка вопросов, которые помогают лучше разобраться в проблеме, создают условие для лучшего взаимодействия во время общения. Это даёт возможность собеседнику увидеть, что вы заинтересованы в понимании полной картины произошедшего. Умение слушать проявляется в заинтересованности обеих сторон, в диалоге.
- Быть хорошим слушателем – не значит вываливать негативные суждения на голову собеседника. Ваша задача – расслабить рассказчика, дать ему возможность полностью раскрыться, не опасаясь неприятия позиции с вашей стороны. При общении с вами собеседник ожидает поддержки и позитивных посылов, которые способствуют повышению его самооценки и уверенности в себе.
- Существуют такие люди, которые любят спорить. Они ждут момента, когда смогут вставить своё возражение, не особо вникая в суть того, о чём говорит собеседник.

Этот метод хорош для проведения дебатов, а не для выстраивания диалога. Умение слушать человека предполагает, что вы можете корректно высказать другую точку зрения, но это будет – не соперничество, а стремление докопаться до истины. - Хорошие слушатели – не молчуны и не те, кто кивает головой во время разговора. Умение слушать предполагает обмен мнениями, которые могут привести к появлению нового ракурса обсуждаемой тематики.
Обратите внимание на последний вывод. На первый взгляд, он противоречит тому факту, что люди жалуются на тех, которые во время разговора, не вникая в суть, «продавливают» свою точку зрения. Скорее всего слушателю нужно контролировать интонацию и эмоциональный посыл при ведении диалога.
Основа умения слушать
Нет универсального стиля поведения слушателя. Ситуация и психологические особенности собеседника создают ту или иную основу для взаимодействия. Деловое слушание предполагает умение уловить суть информации и зафиксировать расстановку смысловых акцентов.
Личное слушание включает в себя погружение в ситуацию, эмоциональную поддержку, а иногда и желание порадовать и развлечь собеседника.
Основа умения слушать – неподдельный интерес как к самому собеседнику, так и к его рассказу. Упоминание о себе уместно только в том случае, если вы хотите расслабить человека и дать ему выговориться.
Также не следует забывать и про «синхронизацию» с собеседником, когда вы понимаете друг друга с полуслова, полувзгляда и дышите в одном ритме. Это повышает уровень доверия, и человек может по-настоящему раскрыться.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 15479
Немаловажное значение играет и зрительный контакт.
Он делает связь между вами более крепкой и наполненной позитивом.
Факторы, мешающие развить умение слушать
- Вы хотите говорить сами
Многие люди хотят стать центром внимания, показать свои знания, завоевать определённую аудиторию. Такой подход к общению исключает умение слушать и слышать собеседника. Ведь пока собеседник раскрывает свои проблемы, слушатель обдумывает возможные реплики на его рассказ.
Когда собеседники заинтересованы в позиции друг друга, то общение происходит спонтанно, по ходу разговора.
- Вы даете собеседнику оценку
Часто мы склонны давать оценку и обсуждать высказывания и действия окружающих. Если мы их не поддерживаем, то можем отстраниться и вынести суждение, что ничего нового от него не услышим.
Такая поверхностная оценка – не всегда верна. Следует получить более полную информацию, дослушав до конца, и составить о человеке достоверное представление.
- Вам мешают предрассудки
Если вам кажется, что собеседник плохо разбирается в обсуждаемом вопросе, не следует показывать свою незаинтересованность в разговоре.
- Наличие эго
Наличие эго часто мешает наладить взаимоотношения с окружающими. Обладая таким качеством, люди не хотят вникать в разговоры, которые ведут, по их мнению, некомпетентные собеседники, к тому же находящиеся на более низком социальном уровне. Такая позиция отсекает возможность развития умения слушать.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:
Только до 31 октября
Осталось 17 мест
- Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно
Если вы заинтересованы в получении информацию, следует отложить свои дела и направить внимание на рассказ собеседника.
В противном случае в условиях многозадачности мозг не сможет распознать ценность выдвинутых идей.
- Вы замыкаетесь в себе
Когда мы не согласны со мнением собеседника, то не считаем нужным его выслушать. Мы уверены, что заранее знаем всё, что он собирается сказать и вести с ним разговор – пустая трата времени.
Тогда если человек изменил свою точку зрения, мы уже об этом не узнаем, предполагая, что оно осталось прежним.
9 правил, чтобы научиться слушать
- Научитесь молчать
Марк Твен верно заметил: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Из этого следует, что необходимо научиться слушать, а не говорить много «о себе любимом». Будьте терпеливы и вежливы: не перебивайте собеседника, будучи полностью уверены в том, что уловили главную мысль его повествования. Дождитесь возможности задать уточняющий вопрос и проявить свою заинтересованность в разговоре.
- Сконцентрируйте внимание на том, что слышите
Не напрягайтесь во время разговора: так вы сможете наверняка уловить его суть. Умение слушать заключается в том, чтобы направить внимание на то, о чём рассказывает собеседник. Телефон и планшет положите подальше, чтобы они не отвлекали вас от получения информации.Если вы хотите полного погружения в диалог, то сосредоточьтесь на теме разговора и собеседнике. Никаких мыслей о незаконченном докладе, подарке ко дню рождения сына или неожиданном приезде тёщи.
Вы можете научиться концентрировать внимание, обратившись к специальным материалам на нашем сайте.
- Будьте непринуждёнными
Расположите к себе собеседника. Ведите себя естественно и непринуждённо. Такая атмосфера разговора поможет избавиться от физической напряжённости и эмоциональных «зажимов». Установите зрительный контакт и всем своим видом показывайте неподдельную заинтересованность в разговоре.
- Будьте эмпатом
Эмпатия – умение проявлять чувства и эмоции и разделять их с собеседником.
Именно это поможет вам по-настоящему погрузиться в ситуацию, оценить её не только умом, но и прочувствовать вместе с рассказчиком. К тому же умение не только слушать, но и сопереживать поднимет вас в глазах окружающих.
- Будьте терпеливыми
Если собеседник прервал своё повествование, это не значит, что рассказ завершён. Не суетитесь, не переводите разговор на другую тему. Держите паузу, дожидаясь продолжения. Дайте собеседнику выговориться. Умение слушать подразумевает терпение. Никогда не делайте вид, что вы читаете мысли собеседника и можете закончить его фразу. Такое поведение возможно только в кругу близких друзей.
9 правил, чтобы научиться слушать- Избавьтесь от личных предубеждений
Умение слушать имеет ещё одно качество – беспристрастность. Ведите себя спокойно, если собеседник имеет громкий голос, излишне жестикулирует или «зажимается», имеет дефекты речи. Абстрагируйтесь от всех этих несовершенств и сосредоточьтесь на сути разговора.
Не принимайте горячительных напитков перед важными мероприятиями. Это позволит избежать неловких ситуаций в случае неадекватного поведения.
- Улавливайте не слова, а идеи
Уловить смысл сказанного бывает не так уж просто. Вы можете зациклиться на непонятном для вас моменте и упустить основную мысль. Научиться собирать рассказ воедино и вычленять главную мысль – это не каждому под силу. Если вы не уверены в правильности понимания сути повествования, следует задать уточняющие вопросы.
- Задавайте вопросы для лучшего понимания
Когда собеседник вам неприятен, то нет стремления докопаться до истины. Тогда вы можете задавать каверзные вопросы в надежде, что он не сможет дать исчерпывающие ответы. Выставить его некомпетентным или лжецом, не способным логически выстроить повествование. Однако такое поведение не принесёт вам те дивиденды, на которые вы рассчитывали. Ведь вы так и не приобретёте умение слушать собеседника.
- Уделяйте внимание невербальной коммуникации
Вам следует научиться распознавать жесты, мимику, выражение лица и тон повествования. Что они несут: искренность или показуху, ложь, неестественность в поведении собеседника.
Для поддержания взаимодействия с собеседником важно выработать умение слушать его и слышать. Это прежде всего – минимум слов с вашей стороны и максимум внимания к собеседнику. И только после этого – переход к диалогу и активному слушанию.
Мужчины в процессе общения включают активный вариант слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женщинам присуще эмпатическое слушание. Они воспринимают информацию эмоционально и пропускают её через сердце.
Давайте выработаем умение слушать друг друга. Вести диалог, выстраивать отношения. Заряжать друг друга позитивным настроем. Поддерживать в начинаниях, придавать им размах, ускорение и поднимать на недосягаемую высоту.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг:
4.
17
( голосов 12 )
Поделиться статьей
3адолжности / культура речи / KRiDO_print_1
ЭИМ | стр. 1 из 5 |
Контрольные вопросы по дисциплине
«Культура речи и деловое общение»
Кафедра: ККиПР
1.Культура речи – это …
2.Образцовый вариант языка, который используется во всех основных сферах общественной жизни – науке, образовании, культуре, сфере общественных отношений и т.д. – это …
3.В условиях официального общения недопустимо использовать …
лексику
4.Функциональный стиль русского литературного языка, реализуемый в документах (административных актах, инструкциях, распоряжениях, договорах, уставах, гражданских актах, кодексах, меморандумах и пр.
), называется …
5.Системность ортологических нарушений, неразличение сферы Ты- и Вы-общения, неразличение стилевых пластов лексики (жаргонизмы не осознаются как таковые), невладение монологической речью, отсутствие сознательного использования речевых средств – всё это признаки … речевой культуры
6.Деловое общение отличается от обыденного (непринуждённого) тем, что …
7.Неверно, что основным компонентом речевой ситуации делового общения является …
8.Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности, – это …
9.Коммуникативное качество, учитывающее использование в речи
изобразительно-выразительных средств языка, употребление пословиц, поговорок, фразеологизмов, – это …
10.Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в речи нелитературных слов (жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, просторечных слов и слов-паразитов), – это … речи
11.Коммуникативное качество, заключающееся в соответствии речи обстановке, в которой происходит общение, – это … речи
12.
Вербальным средством коммуникации является …
13.Умение кратко изложить суть написанного, сказанного или прочитанного – это …
14.Правила построения словосочетаний и предложений определяют …
нормы 15.Систему правил, устанавливающих единообразную передачу звукового
языка на письме, отражают … нормы 16.Орфоэпические нормы регулируют …
1 | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
ЭИМ | стр. 2 из 5 |
17.Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится твёрдо в слове «…»
18.Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится мягко в слове «…»
19.произносится [э] в слове «…»
20.Согласно нормам русского литературного языка, под ударением произносится [о] в слове «…»
21.Согласно нормам современного русского литературного языка, сочетание звуков [шн] произносится в слове «…»
22.
Согласно нормам русского литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на третий слог в слове «…» 23.Согласно нормам русского литературного языка, ударение падает на
четвёртый слог в слове «…» 24.Согласно нормам русского литературного языка, ударение падает на
второй слог в слове «…» 25.Буква «е» пишется во всех словах ряда «…»
26.Буква «а» пишется во всех словах ряда «…» 27.«Не» пишется раздельно со всеми словами ряда «…»
28.Согласно нормам русского литературного языка, на месте пропусков запятая ставится в предложении «…»
29.Пунктуационная норма нарушена в предложении «…»
30.Пунктуационная норма нарушена в предложении «…»
31.Обстоятельство является обособленным и выделяется запятой в предложении «…»
32.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
Убедительной является речь того человека, который обосновывается на фактах.
33.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
В фильме «Калина красная» заглавную мужскую роль сыграл Василий Шукшин.
34.Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым
Ошибка в согласовании прилагательного с несклоняемым существительным допущена в предложении «…»
35.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
Моя бабушка, утешая меня, часто повторяет: «Не волнуйся, всё образумится».
36.Нормативным является согласование прилагательного с существительным, называющим лицо женского пола, в конструкции
«…» 37.Морфологическая норма нарушена в конструкции «…»
38.Морфологическая норма письменной литературной речи нарушена в конструкции «…»
39.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
Придётся взять себя в очень жёсткие руки, чтобы соблюдать спортивный режим.
2 | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
ЭИМ | стр. 3 из 5 |
40.Ошибка в образовании формы именительного падежа множественного числа существительного допущена в слове «…»
41.
Ошибка в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного допущена в конструкции «…»
42.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
В выступлении руководителя основное внимание было уделено на факты нарушения трудовой дисциплины.
43.Синтаксические нормы нарушены в предложении «…» 44.Употребление предлога «по» нормативно в конструкции «…» 45.Употребление предлога «о» нормативно в конструкции «…» 46.Употребление сочетания «о том» нормативно в конструкции «…» 47.В приведённом ниже предложении нарушены … нормы
Масленица – древний славянский праздник, это весёлые проводы зимы, весеннего обновления природы.
48.Грамматически правильным продолжением предложения
«Записываясь на приём в городскую администрацию, …» является фрагмент «…»
49.Грамматически правильным продолжением предложения «Играя
вшахматы, …» является фрагмент «…»
50.Стандартизация и унификация всех уровней языка – основной признак
…
51.
Деловая бумага, оформленная с учетом соответствующих правил, служащая доказательством чего-либо, официально информирующая о чем-либо, подтверждающая право на что-либо и имеющая юридическую силу, – это …
52.Документ, используемый для передачи информации на расстоянии, служащий средством общения между учреждениями, а также между учреждениями и частными лицами – это …
53.К разновидностям деловой корреспонденции относится такой из жанров официально-делового стиля, как …
54.Организационно-распорядительным документом является …
55.Информационно-справочным документом является …
56.Внешним документом является …
57.Внутренним документом является …
58.Сумма постоянных элементов содержания документа – это …
59.Определите последовательность действий в реализации письменной деловой речи:
60.Ниже представлен фрагмент текста делового письма, а именно …
О посылке каталогов В целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой Вами продукции
просим направить нам каталоги женской обуви с указанием размера отпускных цен …
61.
Ниже представлен фрагмент текста делового письма, а именно … 62.Правило составления делового письма «…» сформулировано в
соответствии с синтаксическими нормами письменной речи
3 | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
ЭИМ | стр. 4 из 5 |
63.Неверно, что … является обязательным элементом содержания Из
представленных ниже синонимов в деловых бумагах уместно использовать слово «…»
64.Слова и стандартизированные языковые конструкции, используемые в канцелярской речи, называются …
65.Из представленных ниже устойчивых словосочетаний в деловых бумагах уместно использовать языковую конструкцию «…»
66.Из представленных ниже синонимов в деловых бумагах уместно использовать слово «…»
67.Согласно правилу лексической сочетаемости, со словом «истечение» сочетается слово «…»
68.
Согласно правилу лексической сочетаемости, со словом «обеспечить» сочетается слово «…»
69.После обращения в деловом письме возможна постановка одного из двух следующих знаков препинания: запятой и …
70.В приведённом ниже предложении из текста делового письма нарушены … нормы
71.Употребление предлога «о» нормативно в конструкции «…» 72.Разнообразные средства передачи информации партнёру, не
включающие в себя собственно речь, называются … 73.Степень отчетливости в произношении слов, слогов и звуков – это …
74.Окраска, характер звука голоса, зависящий от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону, – это …
75.Скорость произнесения слов, слогов в высказывании за определенный интервал времени – это …
76.Ритмико-мелодический строй речи, зависящий от повышения и понижения тона при произнесении – это …
77.Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется …
78.Приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека, называются …
79.
Публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги) называется …
80.Протокольным жанром устной деловой речи являет(ют)ся … 81.Когда взаимодействию с партнёром мешает его нравственная позиция,
несовместимая с Вашей, возникает … барьер 82.Деловая беседа, вызванная необходимостью решения различных
конфликтных ситуаций, возникающих в организации, называется … 83.Деловая беседа, в ходе которой обсуждается технология выполнения
того или иного задания, называется … 84.Умение получить в начале разговора от своего собеседника как можно
больше положительных ответов на свои вопросы (умение добиться нескольких «да»), называется методом …
4 | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
ЭИМ | стр. 5 из 5 |
85.Вид слушания, предполагающий минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней, называется
…
86.
К внутренним помехам слушания относится … 87.Если собеседник, разговаривая с Вами, подпирает рукой подбородок, а
указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы – ниже рта), то одной из причин такого поведения является …
88.Почёсывание боковой части шеи, сопровождающее ответ на информационный вопрос, является жестом …
89.Если в ходе делового разговора Вы заметили, что собеседник почему- то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения, это может быть вызвано тем, что …
90.Когда у Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов, такие коммуникативные проявления называются …
91.Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют …
92.Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и кончиком носа, называют …
93.Расстояние между собеседниками от 50 см до 1,5 м называют … зоной
общения 94.
Расстояние между собеседниками от 1,5 до 2,5 м называют … зоной
общения 95.Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная
для … 96.Жёсткий подход к ведению переговоров, цель которого – реализовать
свою исходную (как правило, завышенную) позицию наиболее полно и при минимальных уступках, называется …,
97.Подход к ведению переговоров, ориентированный на консенсус, на поиск решения, удовлетворяющего все стороны, называется …
5 | Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
Используйте это проверенное Гарвардом правило, чтобы усилить свое влияние в любом разговоре
Влияние: Все хотят большего, но мало кто это понимает. Потому что быть влиятельным — это то, что вы воплощаете. Это проявляется в том, как вы ведете себя в различных ситуациях и как вы взаимодействуете с другими. Прежде всего, речь идет о том, как вы заставляете людей чувствовать себя рядом с вами.
И это выражается в результатах, которые вы получаете в своей карьере и жизни.
Но хотя повышение вашего влияния не может сводиться к механическому следованию инструкциям, изучение нескольких основных правил поможет вам практиковаться до того дня, когда вы почувствуете, что это концепция, которую вы действительно воплотили.
И, согласно исследованию Гарварда, задавание большого количества вопросов, в том числе уточняющих, мгновенно делает вас более привлекательным — это ключевой фактор для того, чтобы стать более влиятельным.
«Когда людей просят задавать больше вопросов, они воспринимаются как более отзывчивые, межличностный конструкт, который включает в себя слушание, понимание, подтверждение и заботу», — заключили исследователи, стоявшие за проектом, который сосредоточился на малоизученной науке о человеке. разговорное поведение.
Оказывается, большинство людей упускают прекрасную возможность наладить взаимопонимание и быть благосклонно воспринятыми во время разговора.
Как? Делясь информацией о себе. И вы, зная это, теперь можете вести более влиятельные разговоры, оставаясь при этом искренними, переключая внимание на собеседника и избегая распространенной склонности слишком много говорить о себе.
Так что задавать больше вопросов в беседах — отличная, ближайшая цель. Но не все вопросы одинаковы. Исследователи из Гарварда классифицировали разные типы вопросов, изучая участников сценария быстрых свиданий, и оказалось, что один из типов был наиболее эффективным для повышения симпатии.
Вот шесть типов вопросов, которые вы можете задать, чтобы участвовать в любой беседе, и в процессе повысить свое влияние и симпатию. Некоторые из них использовались слишком редко, чтобы их можно было включить в выводы исследования, но, тем не менее, знание о них поддержит ваш разговорный арсенал.
1. Продолжение
«Дополнительные вопросы — это те, которые уточняли тему, которую партнер упомянул ранее в разговоре (почти всегда в предыдущей очереди)», — написали ученые.
Классические уточняющие вопросы наиболее эффективны с точки зрения привлекательности и влияния, и вы захотите использовать их чаще.
Почему? Потому что, чтобы задать дополнительный вопрос, вам нужно понять, что сказал другой человек. Это демонстрирует активное слушание и интерес. «Они особенно склонны вызывать симпатию, потому что требуют реакции от того, кто задает вопрос, и сигнализируют о реакции партнеру того, кто задает вопрос».
Пример: «Я планирую поездку в Канаду». «О, круто. Вы когда-нибудь были там раньше?
2. Полная смена
Полная смена вопросов — это продолжение, когда вы спрашиваете о новой теме, не связанной с темой, которую обсуждал другой человек. Это то, на что вы, возможно, захотите начать обращать внимание в разговорах, так как вы рискуете показаться незаинтересованным, полностью меняя тему в ответ на заявление собеседника.
Пример: «Я работаю в химчистке». «Что ты любишь делать для развлечения?»
3.
Частичное переключениеВопросы с частичным переключением объединяют два типа вопросов, указанных выше. Они несколько меняют тему, но не полностью. Эта форма ответа может пригодиться, если вам нечего сказать ценного или достоверного, но вы все же хотите дать понять, что внимательно слушаете и продолжаете разговор.
Пример: «Не очень на свежем воздухе, но не против походов или чего-то подобного время от времени». — Вы часто бывали на пляже в Бостоне?
4. Зеркало
В зеркальном вопросе вы отвечаете на вопрос, а затем возвращаете его собеседнику. Он немного отличается от уточняющего вопроса, но разница невелика: зеркальным вопросам всегда предшествует вопрос, тогда как уточняющим вопросам предшествует утверждение.
Звучит сложно? На самом деле это настолько обычное дело, что вы можете не осознавать, что делаете это все время. Это не самая оригинальная форма уточняющих вопросов, но она подойдет, если вы застряли.
Пример: «Что ты ел на завтрак?» «У меня были яйца и фрукты.
А ты?»
5. Риторические
«Риторические вопросы были определены как вопросы, на которые не ожидают ответа от партнера; эти речевые акты принимают грамматическую форму вопроса, но используются для того, чтобы подчеркнуть, а не получить информацию», — пишут исследователи.
Риск риторических вопросов заключается в том, что они могут показаться эгоцентричными, поскольку это вопросы не для того, чтобы узнать больше или продемонстрировать активное слушание, а для того, чтобы поделиться информацией. Они могут отлично заинтересовать вашу аудиторию в теме — они могут быть просто не самыми эффективными для повышения привлекательности.
Пример: «На каком самом безумном мероприятии вы были? Вчера я следовал за марширующим оркестром. Куда они шли? Это тайна.»
6. Вводные
Вводные вопросы – самые поверхностные, рутинные вопросы в начале разговора. Это все, что вы говорите, чтобы начать что-то, когда кто-то приветствует вас.
Хотя качество вводных вопросов может помочь вам начать разговор с правильной ноги — а первое впечатление имеет значение — оно не повлияет на ваше влияние так сильно, как другие формы вопросов (если только вы не засунете ногу в рот и удается испортить взаимодействие еще до того, как оно начнется).
Пример: «Привет!» «Эй, как дела?»
Принципы эффективной коммуникации. Эффективность
Когда вы пишете или говорите, вы обычно делаете это с целью передачи информации, и чем лучше вы передаете информацию, тем больше вероятность того, что люди поймут и примут что вы должны сказать.
Однако, несмотря на важность способности эффективно общаться и несмотря на частоту, с которой мы пытаемся это сделать, мы часто делаем ошибки, когда пытаемся передать информацию другим. Некоторые из этих ошибок относительно незначительны и лишь делают нашу коммуникацию менее эффективной, чем могли бы быть, в то время как другие ошибки являются относительно серьезными и приводят к серьезным недоразумениям.
К счастью, есть несколько простых принципов, известных как «правила разговора Грайса», которые вы можете использовать, чтобы избежать этих ошибок в общении.
Проще говоря, Принципы разговора Грайса представляют собой набор принципов, предложенных лингвистом Полом Грайсом для описания принципов, которым люди интуитивно следуют, чтобы направлять свои разговоры, чтобы сделать свои коммуникативные усилия эффективными. Есть четыре основных принципа, которые вращаются вокруг количества, качества и актуальности того, что люди говорят, а также того, как они это говорят.
Хотя изначально эти принципы предназначались для описания того, как люди общаются интуитивно, их можно использовать для активного управления тем, как вы общаетесь в различных ситуациях. Таким образом, в следующей статье вы узнаете о максимах разговора и увидите, что вы можете сделать, чтобы реализовать их на практике, чтобы ваше общение было максимально эффективным.
Содержание
Принципы разговора
Пол Грайс был выдающимся философом и лингвистом, который исследовал способы, которыми люди извлекают смысл из языка.
В своей книге «Исследования на пути слов» Грайс выделил четыре основных максимы разговора , которые описывают, как люди общаются, когда хотят убедиться, что другие правильно их понимают.
Грайс обосновывал эти максимы следующим образом:
«Наши разговоры обычно не состоят из последовательности несвязанных замечаний, и в противном случае они не были бы рациональными. Для них характерно, по крайней мере до некоторой степени, совместные усилия; и каждый участник признает в них в той или иной мере общую цель или совокупность целей или, по крайней мере, взаимно приемлемое направление.
Эта цель или направление могут быть зафиксированы с самого начала (например, путем первоначального предложения вопроса для обсуждения) или могут развиваться в ходе обмена; оно может быть достаточно определенным или настолько неопределенным, что оставляет участникам весьма значительную свободу действий (как в непринужденной беседе). Но на каждом этапе некоторые возможных разговорных ходов будут исключены как неприемлемые для разговора.
Затем мы могли бы сформулировать грубый общий принцип, соблюдение которого ожидается от участников (при прочих равных условиях), а именно: Вносите свой вклад в разговор таким образом, какой требуется на той стадии, на которой он происходит, в соответствии с принятой целью или направлением разговора. биржа, в которой вы участвуете. Можно назвать это кооперативным принципом.
При допущении, что такой общий принцип, как этот, приемлем, можно, пожалуй, выделить четыре категории, под ту или иную из которых будут подпадать некоторые более частные максимы и подмаксимы, следование которым, в общем, даст результаты в соответствии с Кооперативный принцип. Вторя Канту, я называю эти категории количеством, качеством, отношением и способом».
— Из «Исследований на пути слов» Пола Грайса (1989)
Хотя эти принципы в первую очередь0088 описательный характер, и описывают, как люди общаются в естественных ситуациях, их можно использовать в более предписывающей манере, рассматривая их как руководящие принципы, которые можно использовать намеренно и активно, чтобы сделать ваше общение более эффективным.
Таким образом, в следующих разделах вы узнаете о каждом из этих принципов, увидите некоторые соответствующие примеры их использования и поймете их значение для вашего общения на практике.
Примечание : максимы разговора Грайса иногда называют максимами общения Грайса или просто максимами Грайса или максимами Грайса .
Принципы количества (будьте информативны)
Существует два принципа количества:
- Сделайте свой вклад максимально информативным. Предоставить всю информацию, необходимую для текущего обмена; не упускайте ничего важного.
- Не делайте свой вклад более информативным, чем требуется. Опустите все ненужные детали, которые не важны для текущего обмена.
Например, исходя из принципа количества, если кто-то спросит вас: «Как мне добраться отсюда до библиотеки?», ваш ожидаемый ответ должен содержать достаточно информации, чтобы он понял, как добраться до библиотеки, но не больше информации, чем это.
Исходя из этого, обычно разумным является следующий ответ:
«Идите прямо, пока не дойдете до перекрестка, а затем поверните направо».
И наоборот, в следующем ответе отсутствует важная информация, и поэтому он нарушает первое правило количества («делайте свой вклад настолько информативным, насколько это необходимо»):
«Продолжайте идти».
С другой стороны, следующий ответ содержит слишком много информации и, следовательно, нарушает второй принцип количества («не делайте свой вклад более информативным, чем требуется»):
«Идите прямо; Справа от вас будут красивые цветы, а слева от вас будут новые прекрасные деревья, которые они посадили всего несколько месяцев назад. В любом случае, как только вы доберетесь до большого перекрестка — он один из самых больших в этом районе, его строили целую вечность — вам нужно повернуть направо.
В своей книге Грайс использует следующую аналогию, чтобы проиллюстрировать важность этой максимы:
«Если вы помогаете мне починить машину, я ожидаю, что ваш вклад будет ни больше, ни меньше, чем требуется.
Если, например, на каком-то этапе мне понадобятся четыре винта, я ожидаю, что вы дадите мне четыре, а не два или шесть».
Принципы качества (говори правду)
Существует один супермаксима качества:
- Постарайся сделать свой вклад верным.
Кроме того, на основе этой супермаксимы существуют еще две более специфические максимы качества (иногда называемые подмаксимами ):
- Не говори того, что ты считаешь ложным. Избегайте предоставления информации, которая, по вашему мнению, может быть неверной, за исключением случаев, когда для этого есть веская причина. Если вы решите включить его, предоставьте заявление об отказе от ответственности, которое указывает на ваши сомнения относительно этой информации.
- Не говорите того, для чего у вас нет доказательств. Избегайте включения информации, которую вы не можете подтвердить подтверждающими доказательствами.
Если вы решите включить такую информацию по какой-либо причине, предоставьте заявление об отказе от ответственности, указывающее на ваши сомнения.
В своей книге Грайс использует следующую аналогию, чтобы проиллюстрировать важность этой максимы:
«Я ожидаю, что ваш вклад будет подлинным, а не поддельным. Если мне понадобится сахар в качестве ингредиента для торта, который вы помогаете мне приготовить, я не жду, что вы дадите мне соль; если мне нужна ложка, я не ожидаю ложку из резины».
Принцип отношения (быть релевантным)
Существует один принцип отношения:
- Быть релевантным. Убедитесь, что вся предоставленная вами информация актуальна для текущей биржи; опустить ненужную информацию.
В своей книге Грайс использует следующую аналогию, чтобы проиллюстрировать важность этой максимы:
«Я ожидаю, что вклад партнера будет соответствовать непосредственным потребностям на каждом этапе сделки.
Если я смешиваю ингредиенты для торта, я не ожидаю, что мне вручат хорошую книгу или даже салфетку для духовки (хотя это может быть подходящим вкладом на более позднем этапе)».
Принципы поведения (будь ясным)
Существует один супермаксима поведения:
- Будь заметным [ясным].
Существуют различные дополнительные максимы поведения (иногда называемые подмаксимами ), которые основаны на этой супермаксиме. Грайс перечисляет четыре конкретных из них в своей оригинальной работе:
- Избегайте неясности выражения. Избегайте языка, который трудно понять, например, если он содержит слова, которые слушатель не знает.
- Избегайте двусмысленности. Избегайте двусмысленных выражений, которые могут быть интерпретированы по-разному и которые, таким образом, затрудняют понимание получателем того, что именно вы пытаетесь сказать.
- Будьте кратки.
Предоставляйте информацию в сжатой форме, чтобы получатель мог сосредоточиться на ключевых деталях. - Будьте аккуратны. Предоставляйте информацию в порядке, который имеет смысл и облегчает получателю ее обработку.
Обратите внимание, что, в отличие от предыдущих максим, которые в первую очередь касаются того, что сказано, максимы манеры касаются того, как то, что сказано.
Использование принципов разговора в качестве руководящих принципов
В некотором смысле правила разговора могут показаться почти тривиальными, поскольку все они довольно интуитивны и следуют тому, что здравый смысл подсказывает нам, каким должно быть наше общение. Например, кажется очевидным, что если мы хотим эффективно общаться, мы должны убедиться, что то, что мы говорим, имеет отношение к текущему обсуждению.
Однако на самом деле люди часто нарушают многие из этих правил, не осознавая этого, что мешает их общению.
Поэтому, чтобы ваше общение было максимально эффективным и свободным от проблем, вы можете активно использовать эти принципы в качестве руководящих принципов и активно напоминать себе о необходимости их соблюдения, когда пытаетесь передать информацию другим.
Один из способов добиться этого — задавать себе следующие вопросы всякий раз, когда вы участвуете в важном акте общения:
- Включаю ли я всю необходимую информацию?
- Максимально ли я краток, опуская ненужные детали и не относящуюся к делу информацию?
- Уверен ли я, что все, что я говорю, правда и может быть подтверждено доказательствами? Если нет, уверен ли я, что эта информация должна быть включена, и предоставил ли я отказ от ответственности, демонстрирующий мои сомнения по этому поводу?
- Использую ли я понятный и недвусмысленный язык?
- Представляю ли я информацию в структурированном, хорошо организованном и логически упорядоченном виде?
Если ответ на любой из вышеперечисленных вопросов «нет», вам следует соответствующим образом скорректировать свое общение, чтобы решить соответствующую проблему.
Вы, вероятно, обнаружите, что улучшение вашего общения путем реализации всех этих принципов поначалу требует много работы. Если это проблема, вы можете упростить этот процесс, сначала сосредоточившись только на нескольких из этих принципов, а затем добавив остальные в свой мысленный контрольный список, как только вы почувствуете себя более комфортно с ними.
Тем не менее, обязательно придерживайтесь его, так как вы обнаружите, что польза от следования этим принципам того стоит, и что вам будет легче следовать им после того, как вы немного попрактикуетесь.
Резюме и выводы
- правил разговора Грайса представляют собой набор наблюдений, описывающих, как люди общаются, когда хотят, чтобы другие их правильно поняли; вы можете использовать эти принципы в качестве руководящих принципов, чтобы сделать ваше общение максимально эффективным.
- Первое правило быть информативным : включать столько информации, сколько необходимо для целей текущего обмена, и не более того.




Если, например, на каком-то этапе мне понадобятся четыре винта, я ожидаю, что вы дадите мне четыре, а не два или шесть».
Если вы решите включить такую информацию по какой-либо причине, предоставьте заявление об отказе от ответственности, указывающее на ваши сомнения.
Если я смешиваю ингредиенты для торта, я не ожидаю, что мне вручат хорошую книгу или даже салфетку для духовки (хотя это может быть подходящим вкладом на более позднем этапе)».
Предоставляйте информацию в сжатой форме, чтобы получатель мог сосредоточиться на ключевых деталях.