Современный разговор: Концерт группы «Забытый разговор» 7 декабря 2022 года в Москве
Современный разговор: Дечебал Григоруцэ и Андрей Гедеон
Среда обитания | Глаголы иркутского времени
08 июля 2021
Youtube-канал Petrov.Media скоро отмечает свой первый день рождения. «Глагол. Иркутское обозрение» подготовило несколько текстов видеоинтервью «Современный разговор», которые, по нашему мнению, будут интересны читателю.
Все гости, которые приходили к автору и ведущему Алексею Петрову, из мира культуры и журналистики. Так, сегодня мы встречаемся с композитором, музыковедом, органистом Дечебалом Григоруцэ и музыкантом, саксофонистом Андреем Гедеоном. Встреча состоялась в органном зале Иркутской областной филармонии.
Алексей Петров: Давайте немного окунемся в историю. Как вы и ваши семьи оказались в Сибири?
Дечебал Григоруцэ: Я коренной иркутянин, но родители приехали с Запада. Мой папа не был турецким подданным, как у Остапа Бендера, а был румынским. Тогда границы активно двигались, и так получилось, что тетя оказалась в городе Яссы (Румыния), отец оказался на территории современной Молдавии.
Алексей: У вас никогда не возникало неприятностей из-за фамилии и национальности?
Дечебал: Нет, в Советском Союзе такого не было. Я до сих пор убежденный интернационалист. Считаю, что незачем друг с другом конфликтовать. Единственное, было неприятно, когда знакомились в компаниях, спрашивали, как друг друга зовут. Андрей, Виктор, Александр. А когда я говорил, что меня зовут Дечебал, то все сразу переспрашивали. И приходилось по нескольку раз объяснять, повторять. Странно было, в общем. В детстве, конечно, грустил, что не такой, как все. А когда вырос, то оказалось, что это очень здорово.
Алексей: Мне кажется, что это очень круто говорить, что мой друг Дечебал. Не у каждого иркутянина есть друг с таким именем.
Дечебал: Да, лично я в своей жизни ни одного Дечебала не встретил.
Алексей: Андрей, расскажи свою историю.
Андрей Гедеон: Я тоже родился в Иркутске. Моих предков привезли сюда еще при Екатерине Второй во время польского восстания. Так они здесь и остались. Поляком себя не ощущаю, хотя мне очень нравится Польша. Когда приезжаю туда, то чувствую себя как дома. Хотя мой дом здесь, в Иркутске. А что касается национального вопроса, наоборот, радуюсь, что здесь живут люди многих национальностей, и у каждой своя богатая культура, знакомство с которой может обогатить человека. Мир очень большой, разнообразный, и нужно пользоваться всем, а не концентрироваться на чем-то одном.
Алексей: Как вы познакомились с тем музыкальным инструментом, на котором вы сейчас играете, которому уделяете очень много времени?
Дечебал: Мое знакомство состоялось прямо здесь, в органном зале в Иркутске. Мне было десять лет. На органе табличка есть – 1978 год, год, когда в городе появился этот музыкальный инструмент. Вскоре мы пришли с мамой на один из первых концертов в органный зал. Я слушал игру Лидии Янковской, нашей первой иркутской заслуженной органистки.
Алексей: С того момента прошло столько лет…
Дечебал: В 2007 году состоялось мое первое выступление в Кафедральном соборе. В 2008 году я провел первый концерт здесь, в органном зале. С этого момента и началась моя сольная карьера. Кстати, то, что стал органистом, напрямую связано со знакомством с Андреем Гедеоном. Наши истории пересеклись.
Андрей: У меня была тяжелая история с музыкальной школой. Родители отдали учиться игре на аккордеоне и фортепиано. Каждое утро приходилось идти по коридору школы и слева слышать плохое исполнение Баха на рояле, справа – Моцарта на домре. И так каждый день! Это была акустическая пытка, терпения почти не хватало. Уже почти руки опустились. Пришел к деду, сказал, что хочу бросить школу. Он сказал так: значит, диплом на стол положи, а потом делай, что хочешь. И как раз за полгода до завершения обучения в музыкальной школе я увидел объявление о наборе на класс саксофона.
Пришел опять к деду, хочу, говорю, попробовать. И попробовал. Так попал к своему учителю Владимиру Шишкину. Его, к сожалению, не стало в прошлом году. Он дал мне понимание, что такое музыка, показал, что музыка может дать крылья, а может растоптать и уничтожить. Но единственное, что она не в силах совершить, оставлять равнодушным. И то, как музыка может менять слушателя, какие метаморфозы творить, меня поразило. Благодаря Владимиру Шишкину я изменил свое отношение к ней.
Дальше последовал рок-н-ролл, и понеслось. В 90-е годы в многих группах играл. Однажды меня пригласили на концерт композитора, написавшего мессу. Его звали Дечебал Григоруцэ. Это был 2003 год. Я пришел на концерт, понял, что ноты написаны гениально, а исполнены на троечку. И захотелось подойти и сказать композитору что-то хорошее (смеется). Подошел, сказал, что произведение шикарное, исполнение, конечно, еще… видимо, премьера была…А сама месса – глобальна, великолепна! Мне и предложили переложить это произведение для органа.
Дечебал: И дали Андрею две недели, чтобы найти исполнителя. Мне очень понравился инструмент! Сколько деталей! Лампочки, ручки, три клавиатуры, все подсвечено…
Алексей: Я верно понимаю, что Иркутску повезло — у нас два концертных органа?
Дечебал: Да, верно. Есть также еще камерные. Например, орган Марии Распутиной.
Андрей: Есть частные органы.
Дечебал: И вот через три недели мы представили то, что у нас получилось. Как раз в то время и познакомился с Андреем. Стал играть в храме, сопровождать мессы. И спустя пять лет начались сольные концерты.
Алексей: Сколько времени прошло от вашего знакомства до первого совместного выступления?
Дечебал: Сразу, как начал выступать, наверное… Отдельные какие-то ансамбли устраивали. В 2005 году, помню это очень хорошо, записывали для Зимниады. Андрей пел, я записывал фонограмму к гимну.
Андрей: Серьезно?! А я этого не помню…
Дечебал: Да! Было, было! И ты пел своим бархатным баритоном! А в 2007-2008 годах стали периодически организовывать сейшены, а в 2016…
Андрей: Год не помню, но помню момент, заставивший меня задуматься о совместных концертах.
Это был прощальный концерт Лидии Янковской, когда она уезжала из Иркутска. На концерте исполнил с ней два произведения, она сказала, что же я раньше не играл с ней, так здорово звучал орган с саксофоном. И подумал, а почему, действительно? Потом и Андрей подошел, предложил сыграть. Поставил только одно условие, что не будем играть, как все, откажемся от академических стандартов. Давай играть Led Zeppelin, Deep Purple, Цоя!
Алексей: Вспоминаю, что был в Карловы Варах, местном католическом храме на концерте органной музыки. Исполняли произведения Таривердиева, из кинофильма о Штирлице. Конечно, это было что-то невероятное! Из другой жизни словно!
Дечебал: У Таривердиева органная музыка тоже есть. Я играю кое-что из этого. Почему нет?
Андрей: И у меня уже был аргумент: есть направление-кроссовер, смешивающий все подряд. Есть кроссовер, когда симфонический оркестр играет Led Zeppelin, есть, когда рок-группа исполняет произведения Рахманинова. Или органист Венди Карлос – классическая, академическая исполнительница — играет что-нибудь рокерское.
Я коллекционирую такую музыку, мне она очень интересна. Необычное звучание получается!
Алексей: Вопрос о том, что сейчас на музыкальной карте Иркутска есть такой дуэт, как «Sax & Organ». Когда состоялось дебютное выступление?
Дечебал: Первая программа была в 2016 году. Думали, выступим пару раз, и все. Но первый раз был аншлаг. Второй тоже. Подумали, может, это очень интересно людям. Потому что нам-то это было безумно интересно! Я очень люблю кроссовер, всегда любил. Во времена юности это называлось «классика в эстрадной обработке». Мне идея очень понравилась, думал, как сделать, чтобы это зазвучало. Как говорится, искали, строили, строили, и построили.
Алексей: Было ли у вас необычное выступление?
Андрей: Поскольку у нас один из инструментов – орган, то мы так или иначе привязаны к месту. Самое необычное место для выступления – органный зал Иркутской филармонии.
Дечебал: Концерты необычные. Люди, которые приходят, находятся в состоянии хорошего шока.
Андрей: Мы принесли в концерты необычность.
Когда объявляем, что сейчас прозвучит Nirvana, а затем – Rammstein, то в зале чувствуется оживление. Это никто не ждет в таком зале. Произведениями Баха обычно начинаем выступление, народ расслабляется и не ожидает подвоха. А тут мы – раз! – и удивляем. В хорошем смысле этого слова.
Дечебал: Мне нравится, что Андрей – рок-саксофонист. Он создает такую эмоцию во время выступления, что люди приходят в экстаз. У нас получился очень интересный ансамбль. Андрей – генератор безумных идей. Я же ищу какие-то компромиссы, чтобы люди самых разных вкусов на наших концертах нашли что-то для себя. Обрабатываем, чтобы была и узнаваемость, и оригинальность.
Алексей: Как вы придумываете названия к концертам?
Андрей: Первый наш кроссовер был без названия. Сейчас обозначили его как «Начало». Ну «Второе дыхание» — тут все понятно, вторая программа. Третий концерт назывался «Рок – это судьба». В нем был упор на рок-музыку, но включили и бетховенские произведения. Очень много страсти, рока.
Рок как судьба, рок как музыка. Этакая игра слов получилась. Четвертая программа – «Страшно смешно». Там мы изначально задумывали композиции, которые и напугают, и насмешат. Смешил Россини, пугал Уэббер с «Призраком оперы». Музыка была из «Мастера и Маргариты» Корнелюка. Чередовали страшное и смешное.
Алексей: В следующей концертной программе как собираетесь удивлять?
Андрей: Она будет отличаться от предыдущих четырех. Это точно! Было искушение уйти в более сложные детали, затронуть глобальные темы. Потом, когда первый плейлист накидали, практически все зачеркнули, решили все кардинально изменить.
Алексей: Ваш инструментальный дуэт самодостаточен? Задумывались ли когда-нибудь о трио, например?
Андрей: Мы добавляем инструменты в дуэт в программе «Пиф-паф». Перкуссию в виде скамейки, она выполняет функцию ударного инструмента. Полиэтиленовые пакеты берем в качестве хлопушек. Плюс еще есть рояль.
Дечебал: В каждом концерте один трек обязательно исполняется под рояль.
Это тоже такая фишка. Вообще, действительно, местами очень просятся ударные инструменты. И зрители замечают, что в некоторых номерах хорошо бы добавить барабаны.
Андрей: Все программы разные, в то же время в них есть что-то общее. Мы всегда начинаем с классических музыкальных произведений. Исполняем три-четыре из классики, чтобы усыпить бдительность, так сказать. Обязательно одно произведение под рояль. И заключительным номером что-нибудь из отечественного рока.
Алексей: Я не мог не спросить про последствия пандемии. Вообще, пандемия для музыкантов – это возможность сделать новую программу? Или безумный негатив, когда нет возможности общаться с публикой, делиться эмоциями?
Андрей: Первая реакция – катастрофа. Ведь концерт – это не только то, что мы играем, а зритель слушает. Это то, что происходит в действительности. Волшебство. В записи все кристально чисто, ровно. Музыка та же, а волшебства нет. А во время концерта можешь взять не ту ноту, инструмент может подвести, да что угодно, но эти горящие глаза, когда зал и музыканты начинают дышать и чувствовать одновременно….
. Этого никакими прямыми эфирами не заменить!
С другой стороны, даже во время таких катастроф должна быть доля оптимизма. Если что-то закрывается, то где-то откроется. Закрылись концертные залы – появилась возможность в онлайн-пространстве. Сейчас там много форматов, разных стилей. Устраивали концерты на платформе YouTube, проводили стримы, пробовали себя на площадках, искали обратную связь. Сейчас тоже продолжим развиваться в онлайн-формате.
Дечебал: Да, поначалу это катастрофа, ведь ты не имеешь возможности чувствовать зал, и никакой онлайн не заменит живого общения. Но нужно пытаться искать способы выжить, и сейчас онлайн – выход. Будем и дальше работать в этом направлении.
Алексей: Не хочется заканчивать на грустной ноте. Я уверен, что все будет хорошо. Вы свои имена в энциклопедию иркутской культуры вписали!
Андрей Гедеон: Наконец-то! (Смеется)
Алексей Петров: Когда-нибудь, я думаю, будет написана книга о разных видах музыки и ярких музыкантах, которые украшали иркутскую сцену.
Друзья, приходите на концерты «Sax & Organ», чтобы Дечебал Григоруцэ и Андрей Гедеон получали эмоции не только во время общения в формате интервью, но и во время концертов в зрительных залах! Желаю, чтобы та музыка, которую вы исполняете, стала вечной и всегда присутствовала в нашем городе.
Андрей: Думаю, что история будет иметь продолжение. Мы надеемся, что наша команда разрастётся, у нас появится личный администратор, концертный менеджер, администратор онлайн-мероприятий. Возможно, реализуем какие-нибудь проекты.
Дечебал Григоруцэ: Возможно все!
Светлана Шевченко, для «Глагола»
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!
День без интернета: Сможет ли современный человек обойтись без чатов, новостной ленты и онлайн-сервисов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.
01.2023 16:25
Рубрика:
Общество
Кирилл Чмеленко
«Глобальная деревня» — так видный культуролог и социолог прошлого столетия Маршалл Маклюэн описал состояние современного мира, в котором Всемирная Сеть без преувеличения стерла границы между реальной жизнью и виртуальным пространством. Характеристика канадского ученого пронзительно точна: сегодня интернет решает самые различные проблемы человека, и первый вопрос, который он задает при необходимости что-то сделать, — «а онлайн можно?».
iStock
Интернет и вправду привнес в нашу жизнь немало удобств. Благодаря нескончаемым сервисам доставки мы можем забивать холодильник продуктами прямо из дома, онлайн-карты позволяют нам путешествовать по земному шару в пределах компьютерного монитора, а поисковые системы предложат решение любых проблем и выход из самых трудных ситуаций.
Но что, если «всемирная паутина» на один день перестанет быть вашим спутником? И вообще: выживет ли современный «человек печатающий», не используя великое благо научного прогресса? В Международный день без интернета, один из самых необычных праздников XXI века, пытаемся разобраться в этих вопросах.
Первые трудности
Сделаем оговорку: отказ от интернета не означает отказ от телефонов — ими можно пользоваться для того, чтобы связываться с близкими и родными, друзьями и коллегами. И хорошо, что отсутствие в этот день социальных сетей и мессенджеров с калейдоскопом личных и рабочих чатов не влияет на список контактов в мобильном устройстве — иначе пришлось бы вернуться к пейджерам и таксофонам.
Не стесняйтесь звонить! В эпоху цифровизации всего и вся у нас выработалась дурная привычка, и текстовые сообщения заменили разговоры даже удаленно — по сотовой связи. Смело набирайте своих приятелей и друзей и предлагайте встретиться — кто знает, возможно, им будет очень приятно услышать ваш голос, а не увидеть обезличенный набор букв и эмодзи.
А вот выбрать правильный маршрут без интернета — это, пожалуй, наиболее проблематично. На худой конец существуют приложения, позволяющие скачивать карту определенного района заранее и открывать ее офлайн без выхода в Сеть.
Однако гораздо интереснее проложить дорогу к месту назначения с помощью путеводителей — благо их можно приобрести в любом книжном магазине.
В таких универсальных справочниках описаны самые популярные маршруты до местных достопримечательностей и просто знаковых локаций города. Здесь вы сможете обнаружить и номера необходимых автобусов, и актуальные цены на билеты на разные виды общественного транспорта, и иллюстрации с ориентирами — в общем, заблудиться не получится.
К слову, активные путешественники на электричках наверняка не раз встречали «вагонных торговцев», предлагающих вниманию не только бесчисленные обложки на документы и брелоки на ключи, но и различные путеводители. Бизнес в поездах локального сообщения может оказаться неожиданно полезным.
А если вы договорились о встрече в каком-то менее популярном кафе или другом заведении, которое в путеводителе может и не значиться? Тогда придется действовать, что называется, по «хардкору»: для любителей испытаний и головоломок всегда остается доступной опция покупки настоящей бумажной карты.
Предстоит выполнить нелегкую задачу и пошагово расписать свой путь из пункта А в пункт B.
Лайфхак в помощь: на самом деле вокруг нас очень много подсказок о том, где мы находимся. Водители про этот факт осведомлены лучше всех и благодаря знаниям правил дорожного движения могут быстро определить нужный километр или искомую улицу. Но и вы будете приятно удивлены, если окинете взглядом окружающее вас пространство: адресные таблички, расписание на остановках и информационные табло — все это ваши «безинтернетные» спутники на трудном пути цифрового детокса.
Люди — наше все
Хотя интернет и стал лидером среди способов коммуникации, общение с людьми не потеряло своей ценности. В день без интернета в этом можно убедиться на практике.
«Смолл-токи» незаслуженно забыты — роль «маленьких разговоров» на самом деле велика. В непродолжительных диалогах с первыми встречными спрятан огромный инструментарий, который поможет вам преодолеть все трудности «безинтернетного» дня. Толпящиеся на остановках люди традиционно остаются в курсе об особенностях движения автобусов и маршруток.
Работники ЖКХ (преимущественно дворники) в большинстве случаев обладают картографической памятью и в деталях могут расписать кратчайший путь до нужного места. А таксисты — так это вообще гиганты мысли, в арсенале которых — багаж знаний о близлежащих районах и населенных пунктах.
Одним словом, не скромничайте и вступайте в разговоры.
«Поедем на таксо»
Что делать, если перспектива тесниться в небольших салонах маршруток или страдать от жесткости кресла в автобусе не приходится по душе? При условии, что мы соблюдаем главное правило и вызвать такси в удобных приложениях не получится?
Несомненно, можно прибегнуть к старому доброму методу и попытаться «голосовать» на дорогах, но важно помнить: засилье агрегаторов такси практически не оставило водителей, бесцельно блуждающих по городу в поисках клиентов. Высока вероятность, что 99% проезжающих мимо такси уже мчатся на заказ или везут пассажира, не решившегося прожить один день без интернета.
Существует более действенный вариант: найти ближайшую доску объявлений (обычно такие размещены у подъездов) и попробовать отыскать среди бесконечных «компьютерных мастеров» и «желающих снять квартиру» номер диспетчерской.
Помним, что звонить не запрещено. К тому же, не исключено, что это — единственная возможность услышать в жизни хрестоматийное «Машинка подъехала».
К слову, иногда водители такси встречаются во дворах, у торговых центров и на различных парковках — в такие моменты они берут перерыв в заказах, и эта пауза дает отличную возможность договориться о поездке вживую.
Не возбраняется также отряхнуть от пыли завалявшиеся дома телефонные справочники — в них зачастую перечисляются номера таксопарков. Правда, если эти талмуды прямиком из прошлого столетия, вряд ли они принесут пользу. Еще можно сжульничать и открыть на телефоне любой сервис по заказу такси — в настоящее время даже при условии отсутствия интернета приложения предлагают позвонить по специальному номеру, и услужливые сотрудники помогут вызвать заветный транспорт.
Оказывается, прожить день без интернета не так уж и трудно. Его отсутствие, безусловно, вызывает дискомфорт, справляться с которым человечество научилось задолго до прорыва в развитии информационных технологий и появления таких неологизмов современности, как «гуглить», «чатиться», «лайкать».
Наша задача — не разучиться.
Кстати
Безналичные расчеты также совершаются с использованием глобальной сети. Так что, если хотите остаться до конца верными Дню без интернета, возьмите с собой наличные средства — «аналоговую» форму денег гарантированно примут в любых местах.
Факты о Дне без интернета
•Международный праздник не имеет точной даты. Отмечать его принято в последнее воскресенье января.
•Доподлинно неизвестно, по чьей инициативе возник праздник. Согласно одним данным, его учредителем выступил в начале 2000-х Британский институт социальных изобретений, согласно другим — английский некоммерческий онлайн-проект.
•Как ни странно, но на проблему влияния интернета на повседневную жизнь впервые обратило внимание именно интернет-сообщество.
•Библиотеки в разных странах мира особенно приветствуют День без интернета — в последнее январское воскресенье они традиционно устраивают многочисленные просветительские мероприятия, на которых присутствовать вживую — обязательное условие.
СМИ и соцсети
Главное сегодня
| Примечания | «Полуночный современный разговор» Хогарта была одной из его самых популярных ранних работ и прекрасным примером влияния голландской жанровой живописи на творчество художника. Действительно, многочисленные пиратские копии этой ранней работы способствовали быстрому росту известности Хогарта в Европе, особенно во Франции и Германии. Сцена происходит в кофейне Сент-Джонс, Шир-лейн, Темпл-Бар, и изображает последние муки бурного вечера выпивки, дебатов и легкого разврата среди большой группы мужчин. Персонажи, находящиеся в разной степени опьянения, собираются вокруг большого овального стола. Сами персонажи были идентифицированы по-разному, некоторые из них, вероятно, были друзьями и знакомыми Хогарта. В центре боец с палашом Джеймс Фигг, присутствующий во многих сценах Хогарта, упал со стула, разбив бутылку, которую держит в левой руке. Джентльмена, который проливает содержимое другой бутылки на распростертого Фигга, обычно называют Рэнби, другом-врачом Хогарта. Крайний справа политик пытается зажечь свою трубку от подсвечника, по ошибке поджигая рукав своего пальто. Мужчина рядом с ним хватается за лицо, то ли схваченный головной болью, то ли готовясь броситься на пол. В центре сзади четверо мужчин собираются вокруг чаши с пуншем. Тот, кто лениво черпает пунш, вероятно, пастор Корнелиус Форд, двоюродный брат доктора Джонсона. В крайнем левом углу другой друг Хогарта, переплетчик Чендлер, сидит в меланхолической позе, в белом тюрбане и курит длинную трубку, в то время как другой, откинувшись на спинку стула, заснул с открытым ртом, в парике. откидываясь назад, обнажая лысину. Сцена усеяна разбитыми бутылками и выброшенными трубками, а часы и потушенные свечи намекают на приближение рассвета. В поле для надписи под заголовком «Полуночный современный разговор» стихотворение из трех куплетов гласит: «Не думаю, что найти одно означает Сходство там / Мы хлестаем пороки, но люди щадят / Гравюры должны цениться так же, как и авторы. быть прочитанным / Кто остро улыбается преобладающей Глупости мертвых / Так Смеялся Рабиле, и так Думал Сервантес / Итак, Природа продиктовала то, чему научило Искусство ».![]() Уильям Хогарт (1697 — 1764) родился в Лондоне, в семье неудачливого школьного учителя и писателя из Уэстморленда. После обучения у ювелира он начал создавать свои собственные гравюры примерно в 1710 году. Позже он занялся масляной живописью, начав с небольших портретных групп, называемых предметами для разговоров. Затем он создал серию картин, высмеивающих современные обычаи, но основанных на более ранних итальянских гравюрах, первой из которых была «Прогресс блудницы» (1731 г.) и, возможно, самой известной «Прогресс повесы». Его гравюры были настолько плагиатом, что он лоббировал Закон об авторском праве 1735 года, обычно называемый «Законом Хогарта», в качестве защиты писателей и художников. В течение 1730-х годов Хогарт также превратился в оригинального художника портретов в натуральную величину и создал первую из нескольких грандиозных исторических картин. Paulson 128 iii/iii, BM Satires 2122 Состояние: Хорошее впечатление, полные поля, легкие складки вверху по центру изображения. |
Уильям Хогарт | Художник | Королевская академия художеств
Уильям Хогарт (1697–1764)
- Произведения искусства
- Книги
- Архив
Коллекция РА: Люди и организации
Гравер, живописец, иллюстратор.
Профиль
Дата рождения: 1697 г.
Умер: 26 октября 1764 г.
Пол: Мужской
Работы по мотивам Уильяма Хогарта в коллекции РА
3 результатов
Сэмюэл Айрлэнд
Вт. Хогарт, 1 марта 1786 г.
Офорт
Джеймс МакАрделл
Капитан Томас Корам, 1749 г.

Меццо-тинто
Сэр Джон Эверетт Милле Bt. ПРА
Эскиз с репродукции Хогартского портрета Мартина Фолькеса, 15 марта 1837 г.
Карандаш на кремовой бумаге
Работы, связанные с Уильямом Хогартом, в коллекции RA
7 результатов
Бернар Барон
Якобус Гиббс Архитектор, 1747 г.
Офорт и гравировка
Неизвестный (британский?) Художник, ранее приписываемый Уильяму Хогарту.
Класс жизни, начало 19 века?
Масло на холсте
Приписывается Уильяму Хогарту
Четыре головы из мультфильмов о Рафаэле в Хэмптон-Корте
Приписывается Уильяму Хогарту
Шифр Хогарта, 1750-1785 гг.

Приписывается Уильяму Хогарту
Четыре головы из мультфильмов о Рафаэле в Хэмптон-Корте
Приписывается Уильяму Хогарту
Четыре головы из мультфильмов о Рафаэле в Хэмптон-Корте
Неизвестный производитель
Палка Мала Уильяма Хогарта
Связанные книги
24 результатов
Уильям Хогарт
работы Хогарта
07/4339
Уильям Хогарт
Анализ красоты. Написано с целью фиксации изменчивых идей вкуса. — Уильям Хогарт.
— [Эпиграф] — Новое издание. — — Лондон:: [1772]03/2303
Уильям Хогарт
Отпечатки Хогарта. Том. I. — [с.л.]: [н.д.]
03/2288
Джордж Август Сала
Уильям Хогарт: художник, гравер и философ. Очерки о человеке, работе и времени. Джордж Август Сала. С иллюстрациями. — Лондон:: 1866. [Право на перевод защищено.]
07/961
Связанные архивы
15 результатов
Эссе на тему Уильяма Хогарта
[около 1905 г.]
Предмет РИ2/56
Речь по случаю открытия бюста Уильяма Хогарта работы сэра Джорджа Фрэмптона.


Крайний справа политик пытается зажечь свою трубку от подсвечника, по ошибке поджигая рукав своего пальто. Мужчина рядом с ним хватается за лицо, то ли схваченный головной болью, то ли готовясь броситься на пол. В центре сзади четверо мужчин собираются вокруг чаши с пуншем. Тот, кто лениво черпает пунш, вероятно, пастор Корнелиус Форд, двоюродный брат доктора Джонсона. В крайнем левом углу другой друг Хогарта, переплетчик Чендлер, сидит в меланхолической позе, в белом тюрбане и курит длинную трубку, в то время как другой, откинувшись на спинку стула, заснул с открытым ртом, в парике. откидываясь назад, обнажая лысину. Сцена усеяна разбитыми бутылками и выброшенными трубками, а часы и потушенные свечи намекают на приближение рассвета. В поле для надписи под заголовком «Полуночный современный разговор» стихотворение из трех куплетов гласит: «Не думаю, что найти одно означает Сходство там / Мы хлестаем пороки, но люди щадят / Гравюры должны цениться так же, как и авторы. быть прочитанным / Кто остро улыбается преобладающей Глупости мертвых / Так Смеялся Рабиле, и так Думал Сервантес / Итак, Природа продиктовала то, чему научило Искусство ».
Небольшое водяное пятно на левом поле и червоточина в правом верхнем углу листа, не влияющие ни на изображение, ни на пластину.

— [Эпиграф] — Новое издание. — — Лондон:: [1772]