Развитие разговорной речи у взрослых: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

ЗРР | Нейропорт

Задержка речевого развития у детей (ЗРР)

-Это не своевременное освоение навыка разговорной речи, полная или частичная неспособность формировать из звуков слова, а из слов предложения. К двум годам дети должны уметь составлять осмысленные фразы, а к трем годам обладать связной речью, отставание от этих возрастных норм является патологией и нуждается в своевременной коррекции.
А есть ли аппараты для коррекции речи? Мы с гордостью говорим есть!
Узнайте о НейроПорте больше!

Существует несколько причин ЗРР:

– расстройства ЦНС, возникшие из-за внутриутробного поражения головного мозга, вследствие гипоксии плода, асфиксии новорожденного, родовых травм, внутриутробных инфекций, наступления родов до или после установленного срока, черепно-мозговой травмы, гипотрофии, неонатального воспаления оболочек головного и спинного мозга, неонатального воспаления вещества головного мозга;

– различные по степени понижения слуха, так как без корректной работы слухового анализатора невозможно правильное развитие устной речи;

– неблагоприятная атмосфера общения в семье – негативно сказывается как отсутствие внимания, так и гиперопека, которая снимает у ребенка стимул для самостоятельной речевой активности; также к социально-психологическим причинам можно отнести отделение ребенка от матери при длительных госпитализациях, недостаточность обучения, общение в семье на нескольких языках, отсутствие родителей, частые стрессы.

Диагноз ЗРР ставится детям, развитие речи которых не соответствует определенным возрастным этапам и нормам.

К симптомам, указывающим на ЗРР на разных этапах, относятся:

– неестественно протекающий период доречевого становления, а именно однообразно произносимые звуки или их отсутствие, тихость и недостаточность лепета;

– в возрасте одного года отсутствие реакции на звуковые стимулы;

– пассивная эхолалия в возрасте полутора лет;

– отказ или невозможность копирования взрослого поведения в возрасте от полутора до двух лет;

– невозможность формирования отдельных слов в двухлетнем возрасте;

– в трехлетнем возрасте невозможность формирования словосочетаний, предложений;

– в трехлетнем возрасте ребенок лишь повторяет заученные фразы, не строя предложения самостоятельно;

– использование невербальных средств общения, которые становятся заменой устной речи.

Диагностика и лечение задержки речевого развития зависит от ее причин, но в любом случае, чем раньше обратить внимание на признаки ЗРР, тем выше вероятность полного от нее избавления. Чаще всего проблемы с речью не сопровождаются олигофренией, но могут явиться преградой для социального общения и полноценного развития в будущем.

Коррекция при задержке речевого развития всегда проводится в двух направлениях: психолого-педагогическом и медикаментозном. К первому относится выявление причин ЗРР, построение плана лечения, проведение ежедневных занятий с ребенком, контроль и проверка улучшений. К медикаментозному направлению относится постановка диагноза, подбор лекарственных средств и индивидуального курса их приема, контроль динамики.

Для того, чтобы лечение задержки речевого развития у детей проходило наиболее эффективно, необходимо создать максимально комфортную для этого среду в его мини-социуме, а именно в семье. Родные ребенка при общении с ним должны соблюдать единые речевые требования, следовать рекомендациям специалистов.

Любые занятия для детей с задержкой речевого развития, будь то занятия с логопедом, дефектологом, психологом или упражнения дома, дадут наилучший результат, если проводить их с помощью тренажера-нейростимулятора Нейропорта. Электроимпульсы, которые посылает прибор, находясь на языке ребенка, направлены на активное восстановление корректной работы всех центров мозга, отвечающих за речь, слух, артикуляцию, интеллект.

Для детей младшего возраста эффективны подвижные игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование), зрительных и слуховых анализаторов, упражнения, обучающие формированию слов из звуков, а также умению формулировать и выражать мысли. Любые занятия, помогающие реализовать творческий потенциал прекрасно снимают излишнее напряжение нервной системы. Все эти упражнения будут быстрее освоены и приведут к заметным достижениям, если проводить их вместе с Нейропортом, который уже зарекомендовал себя как тренажер-аппарат для развития речи.

Помимо этого, проводится логопедический массаж, который снижает мышечный тонус артикуляционных органов, который более эффективен, если проводится одновременно с воздействием нейростимулятора Нейропорт. Благодаря этому, улучшается кровообращение, активизируется работа нервной системы, что стимулирует работу речевых зон мозга.

Развивающие занятия при задержке речевого развития помогут улучшить восприятие мира в целом, увеличить запас слов, зажечь интерес к социуму, научить формировать полноценные предложения и выражать собственное мнение.

Главное понимать, что реабилитация ЗРР – это кропотливый, ежедневный труд, требующий от родителей ребенка внимания, помощи, заинтересованности, терпения и любви. Но успех после занятий с Нейропортом станет самой лучшей наградой и для самого ребенка и для его семьи.

 

 

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С. Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление, восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени. Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию и проявляют интерес к обучению. Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет» О. С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок» вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми. На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р» может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание. Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их, а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет» О.С. Ушаковой. Его главная цель — научить детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных, описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь 16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка. Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации, а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно, тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа».. В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов: С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет» О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки, практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах.

Такие упражнения дают более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие речи детей 5-6 лет» Г.Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки, потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей, в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Язык в зрелом возрасте | Познание продолжительности жизни: механизмы изменений

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Lifespan Cognition: Mechanisms of ChangeCognitive PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Lifespan Cognition: Mechanisms of ChangeCognitive PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kemper, Susan,

‘Язык во взрослом возрасте’

,

в Ellen Bialystok, и Fergus I. M. Craik (EDS)

,

Lifespan Cogination: Механизм изменений

(

Lifespan Cogination: Механизм изменения

(

. ,

2006 г.,

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195169539.003.0015,

, по состоянию на 1 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Lifespan Cognition: Mechanisms of ChangeCognitive PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Lifespan Cognition: Mechanisms of ChangeCognitive PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Заманчиво предположить, что языковое развитие на протяжении всей жизни U-образной формы, что отражает «регрессию» языка. овладение языком. Как правило, эта регрессионная гипотеза выдвигается объясняют афазические расстройства, а также применяют к потере речи. в связи с прекращением использования родного языка и снижением язык при слабоумии. Сильная и слабая формы регрессии гипотеза: сильная форма утверждает, что языковая регрессия зеркальное отражение усвоения языка на всех уровнях анализа, тогда как слабая форма предлагает параллели, признавая различные механизмы или принципы. В рамках когнитивного старения особое внимание уделялось на четырех противоположных описаниях возрастных изменений языка: когнитивный замедление, тормозной дефицит, последствия ограничений рабочей памяти и специфические для языка эффекты на поиск слов. В этой главе рассматривается каждый отчет в отношении заметного явления: использование пожилыми людьми упрощенного регистр речи в результате возрастного ухудшения синтаксического сложность устной и письменной речи.

Ключевые слова: языковое развитие, пожилые люди, речевой регистр, овладение языком, гипотеза регрессии, слабоумие, афазические расстройства, языковая регрессия, язык, когнитивное старение

Субъект

Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Развитие речи у детей и роль взрослых

Язык — это средство общения в определенной группе, которое включает вербальные, невербальные и визуальные приложения (Fellowes, 2019a). Язык может быть представлен в письменной, устной или графической формах. Согласно Робинсу (nd), функция языка заключается в общении, выражении идентичности, игре и воображении, а также в раскрытии эмоций. Тот факт, что язык специфичен только для человечества и отличается от моделей общения животных, таких как вокальные шумы и физическая артикуляция, делает его уникальным. Робинс (nd) утверждает, что изучение языка требует когнитивных, эмоциональных и физиологических навыков в раннем детстве. Языковые навыки требуют распознавания определенных звуков и слов и понимания определенных символов, движений тела и жестов, а также выражений лица (Robins, n. d). Назначение языка не ограничивается общением и выражением чувств. Он также широко используется по разным причинам во всех аспектах человеческой жизни. Тысячи языков, разработанных на протяжении всей истории человечества, являются необходимыми атрибутами человеческой жизни.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
в соответствии с вашими инструкциями
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнай больше о языке и неграмотности

3

3

3

3

3

3

3 разработка. По данным медицинских клиник Hope (nd), изучение языка маленькими детьми помогает им общаться, выражать и понимать чувства, а также развивать навыки критического мышления и строить отношения. В раннем возрасте дети учатся устно общаться и развивают навыки говорения и слушания. Этот процесс закладывает основу для других языковых навыков, таких как письмо и чтение. Изучение языка является неотъемлемой частью образования, поскольку оно создает взаимодействие между преподавателями и учащимися (Роскос, 2009 г.

).). Развитие речи является необходимым средством познавательного и социального развития детей, которое в последнее время влияет на все стороны их жизни.

Грамотность ребенка тесно связана с изучением языка. Фактически грамотность определяется как правильное использование языковых навыков (Fellowes, 2019a). Связь между развитием языка и грамотностью естественна, поскольку грамотность помогает понять, как работает язык (Hope Medical Center, nd). Кроме того, грамотность увеличивает словарный запас детей, навыки аргументации и критического мышления. Поэтому очень важно контролировать языковое развитие детей и не допускать задержек в изучении языка. Как упоминается Медицинским центром Хоуп (nd), задержка развития речи и грамотности связана с трудностями в обучении, тревожным расстройством, трудностями в учебе, социальными трудностями, поведенческими проблемами и СДВГ. Надлежащее языковое развитие и грамотность имеют решающее значение для развития детей.

Маленькие дети, в том числе младенцы, малыши и дети дошкольного возраста, развивают языковые модели, следуя двум типам языка: рецептивному и экспрессивному (Bowen, 1998). Развитие этих языковых структур начинается с рождения и продолжается до пятилетнего возраста. Рецептивная языковая модель соответствует навыкам слушания и понимания языка. С момента рождения дети осознают окружающую среду и начинают слушать и распознавать речь вокруг себя (Kid Sense, 2016). Более того, в этот период дети распознают неожиданные и громкие звуки (Боуэн, 19 лет).98). В 0-3 месяца малыши реагируют на речь и улыбаются, узнавая знакомые голоса.

Россет (nd) добавляет, что младенцы реагируют на успокаивающие голоса разных людей. Младенцы начинают реагировать на простые команды, такие как да или нет, в 4-6 месяцев. Россет (nd) утверждает, что в течение 4–6 месяцев они улучшают свою способность различать тона, получать удовольствие от музыки и ритмов, а также воспроизводить новые звуки. Следующий период 7-12 месяцев выделяется узнаванием знакомых объектов и взглядом на лица людей, когда они говорят. В дошкольном возрасте рецептивная речь развивается по следующему сценарию: ребенок 1-2 лет указывает на предметы, называя их, выполняет простую команду, слушает простые рассказы и песенки; 2-3 года с упором на понимание двухэтапных команд, таких как стоп/старт, горячо/холодно и т. д.; в 3-4 года ребенок понимает простые вопросы и отвечает на них; в 4-5 лет знают почти все, что говорят дома (Kid Sense, 2016).

С другой стороны, выразительная речь выражает способность детей говорить и использовать язык (Bowen, 1998). С самого рождения младенцы издают звуки и выражают либо удовольствие, либо боль (Rosset n.d). 0–3-месячный период представлен разными звуками, такими как «воркование и мурлыканье», а крики определяют разные эмоции (Bowen, 1998). В возрасте 4–6 месяцев у младенцев появляются вокальные игры и звуки, похожие на речь (Rosset, n.d). В возрасте 7-12 месяцев дети произносят свои первые слова, такие как «мама», «песик» и «нет». В возрасте 1-2 лет дети задают вопросы из двух слов, а на этапе 2-3 лет расширяют свой словарный запас (Боуэн, 19 лет).98). В 3-4 года дети могли соединять четыре и более слов, рассказывать о других людях и событиях, произошедших вне дома. На последнем этапе в 4-5 лет дети строят законченные, понятные взрослым предложения. В этот момент у них могут возникнуть трудности с произношением таких звуков, как «р», «в», «й».

Как дети в возрасте до 5 лет изучают язык?

Изучение языка — сложный процесс, сочетающий в себе неотъемлемые компоненты человеческого общения и культурного и социального опыта. Изучение языка у детей в возрасте до пяти лет отличается от других возрастных групп, поскольку они в основном концентрируются на моделях устного общения (EYLF, 2009).). Успешное изучение языка дошкольниками охватывает четыре основных элемента разговорной речи, включая фонологический, синтаксический, семантический и прагматический компоненты (Fellowes, 2019c). На начальном этапе дети используют ограниченный набор функций, связанных с изучением языка. Чтобы расширить представление об изучении языка, крайне важно установить языковой регистр. Fellowes (2019c) заявил, что языковой регистр — это способ применения языка для определенной цели.

Своевременная доставка! Получите ваш Бумага на 100 % настроена
Готово за
всего за 3 часа

Приступим

Детей на этом этапе следует научить определять область или предмет исследования, выбирать правильный тенор в соответствии с их социальному статусу, отношениям и общению с другими говорящими, а также способу, отражающему формальность, обсуждение и разговор. Хотя кажется сложным установить эти правила для говорящих детей, умение слушать может помочь регулировать языковой регистр. Согласно Феллоуз (2019 г.в) преподаватели навыков аудирования у детей должны учитывать такие факторы, как различение звуков, рабочая память и контекст аудирования. На этом этапе могут быть выявлены различные дефекты, связанные со слухом и концентрацией внимания.

Дети в возрасте до пяти лет обычно плохо концентрируются и не охотно воспринимают длинные, очень информативные уроки. Fahey (2012) заявляет, что исследование через игру является одним из наиболее эффективных способов изучения языка среди маленьких детей. Польза игр в изучении языка распространяется как на познавательно-творческую, так и на социально-эмоциональную сферы. Успехи в когнитивно-креативной деятельности включают в себя лучшую вербальную речь, более богатый словарный запас, повышенную любознательность, улучшенную концентрацию внимания, лучшие методы решения проблем, лучшее понимание языка, расширенные инновации и воображение, а также более высокую интеллектуальную компетентность (Fahey, 2012). Напротив, достижения в социально-эмоциональных областях охватывают более активное общение со сверстниками в играх и групповой деятельности, снижение агрессии, большую эмпатию, лучшее понимание эмоций других и лучшую эмоциональную и социальную адаптацию (Fahey, 2012). Продуктивное использование системы требует выбора ресурсов, организации и хранения материалов, необходимых для исследования, формулирования согласия с детьми и установления процедур для облегчения игры (Fahey, 2012). Эта стратегия может способствовать быстрому и эффективному изучению языка детьми дошкольного возраста.

Еще одной проблемой, связанной с изучением языка учащимися младшего возраста, являются методы оценивания. Согласно Hill (2012), оценка должна проводиться в соответствии с языковым уровнем каждого ребенка. Хилл (2012) подтверждает, что игровая речь — самый простой и продуктивный способ изучения языка у маленьких детей. Она указывает, что преподаватели должны практиковать открытые вопросы, новые слова, обмен информацией и приемы «покажи и расскажи» (Hill, 2012). Более того, изучение языка должно следовать следующей структуре: расширения, расширения, повторение, параллельный разговор, разговор с самим собой, вертикальное структурирование и вставки (Hill, 2012). С другой стороны, Феллоуз (2019 г.f) дошкольное образование в возрасте до пяти лет должно оцениваться по вербальному и невербальному взаимодействию, устной речи, музыке, движению, танцу, рассказыванию историй и изобразительному искусству, а также по пониманию аудирования. Кроме того, при оценке каждого ребенка важно отметить его особенности полости рта и этапы развития. Согласно Fellowes (2019b), литература, в том числе книжки с картинками и сборники рассказов с картинками, играет важную роль в развитии воображения и моделей концентрации у детей. Комбинации представленных методов и проблем могут помочь улучшить практику изучения языка детьми дошкольного возраста.

Роль семьи и педагогов в развитии речи детей.

Семья и педагоги играют первостепенную роль в развитии речи детей. Обе эти стороны разными методами сильно влияют на модель изучения языка. Феллоуз (2019e) упомянул, что родители, семья, братья и сестры являются первой инстанцией в формировании языкового обучения. На этапе младенчества дети общаются в основном или только с родителями и семьей. В последнее время на их пути встречаются и другие фигуры, такие как воспитатели и дошкольные воспитатели. Согласно Феллоуз (2019 г.г) педагоги в конечном счете воздействуют на детей, когда они начинают слушать и понимать язык. Уход за детьми является важным примером, поскольку он создает основу для другого педагога, демонстрируя разговорную практику, читая истории, комментируя события и действия и обучая простым песням и ритмам (Fellowes, 2019e).

Воспитатели дошкольных учреждений предлагают образовательную программу для детей, которая готовит их и оценивает их готовность к официальному обучению в школе. Товарищи (2019д) предполагает, что структурированные и неструктурированные практики улучшают речевое взаимодействие воспитателя и детей; пополнять словарный запас; установить четкий, плавный голос и интонацию; поощрять разговоры детей во время индивидуальных и групповых занятий; используйте открытый вопрос, чтобы увеличить использование детьми языка. Кроме того, дошкольная среда создает препятствия, формирующие повседневные привычки и поведение детей. Например, особенности дошкольной среды, такие как физическое расположение класса, распорядок дня, переходы между предметами и распорядок дня, формируют повседневные привычки детей (Fellowes 2019).д). Наряду с изучением языка дошкольная среда вводит режим в следующих образовательных учреждениях.

Важность условий раннего детства.

Мы поставим нестандартную бумагу в соответствии с вашими требованиями.

Скидка 15% на ваш первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Как упоминалось ранее, условия раннего детства имеют решающее значение для создания последовательной и хорошей модели разговорной речи для детей. Товарищи (2019д) утверждает, что условия раннего детства формируются двумя основными сущностями: домашней и школьной. На каждую из этих настроек большое влияние оказывает окружающая среда и люди, входящие в нее. Эти условия в конечном итоге влияют на социальное и физическое развитие, а также на способность детей говорить и слушать. Места, где маленькие дети могут изучать язык и общаться, включая дом, дошкольное учреждение, детский сад и школу, играют решающую роль в формировании устной речи (Fellowes, 2019).д). Поэтому каждая из настроек со связанным окружением будет рассмотрена отдельно.

Домашняя обстановка является первой и наиболее значимой средой в формировании навыков устной речи у детей. С первых дней жизни дети находятся под влиянием речи, эмоций и языковых навыков семьи (Fellowes, 2019e). Модель взаимодействия с родителями, братьями и сестрами и другими членами семьи ускоряет развитие навыков устного общения. Fellowes (2019e) упомянул, что типичные занятия, обеспечиваемые семейной жизнью, такие как прием пищи, отход ко сну и покупки, создают подходящие условия для организации языковых настроек. Главной особенностью домашних условий являются частые индивидуальные модели общения взрослого с ребенком, направленные на совершенствование речевых навыков ребенка (Fellowes, 2019).д). Другие особенности связаны с интерпретацией сборников рассказов в личном контексте и преобладающим акцентом на событиях, действиях и объектах, представленных в повествовании (Fellowes, 2019e). Концентрация и глубокий анализ, связанные с этой практикой, помогают детям не только развивать навыки устной речи, но и понимать смысл и контекст рассказа. Более того, в домашних условиях модели общения и вопросов инициируются в основном детьми (Fellowes, 2019e). Их поведение не регулируется правилами и вовлекает лишь ограниченное число людей, уже эмоционально близких детям (Fellowes, 2019).д). Домашние настройки обычно необходимы для практических занятий в классе.

Принимая во внимание обстановку в классе, важно отметить, что этот тип включает в себя различные учреждения с особым влиянием на развитие языковых навыков ребенка. Тем не менее, они имеют общие стандартные функции, связанные с тем окружением, которое они представляют. Во-первых, в отличие от домашних условий, взрослые распределяются среди большой группы детей, что сокращает количество уникальных моделей общения взрослых и детей (Fellowes, 2019).д). Во-вторых, большинство дискуссий представлены в группах. Интерпретация каждой истории или рассказа направлена ​​на большую группу и ее понимание (Fellowes, 2019e). Более того, прикладной язык в основном деконтекстуализирован и включает события и действия вне детского опыта и окружающей среды (Fellowes, 2019e). Кроме того, воспитатель выступает как центральная фигура в регулировании и общении с детьми. Fellowes (2019e) заявил, что особенности обстановки в классе также сочетают в себе объяснение и обучение взрослых, направленное на большую группу, и взаимодействие детей в небольших группах. Кроме того, тема разговора, цели и процедуры вводятся и контролируются учителем. Это также достигается за счет ритуализованного языка, социальных правил, конкретных поведенческих сценариев и вербального взаимодействия (Fellowes, 2019).д). Эти особенности настройки классной комнаты изменены и соблюдаются на следующих образовательных уровнях.

Для эффективного улучшения и развития навыков устной речи у детей, которым уделяется особое внимание в условиях раннего детства, необходимо обеспечить достойное сотрудничество между домом и классом. Чтобы создать мощное партнерство, необходимо разработать некоторые стратегии для объединения двух типов среды. Fellowes (2019e) подчеркивает, что необходимо установить открытое общение между представителями двух групп, а именно родителей и педагогов. Они должны применять эффективные инструменты коммуникации и обратной связи, в том числе анкеты, запланированные и спонтанные беседы, ящик для предложений, формальные и неформальные встречи, семейные общественные мероприятия и доски объявлений (Fellowes, 2019).д). Это позволяет вести продуктивные дискуссии и повышает вовлеченность обеих сторон. Еще одна стратегия, предложенная Fellowes (2019e), заключается в организации программ обучения родителей. Поскольку родители уполномочены быть первыми воспитателями детей, они должны знать, как правильно обучать языку с момента рождения (Fellowes, 2019e). Эти курсы станут полезным вкладом в развитие речи детей.

Список литературы

Bowen, C., 1998. Краткий обзор возрастов и стадий: Развитие речи в возрасте 0–5 лет.

EYLF, 2009 г. Принадлежность, существование и становление: рамки обучения в раннем возрасте для Австралии , Канберра: Департамент образования, занятости и трудовых отношений Совета правительств Австралии.

Фейи, Дж., 2012. Исследование через игру. В Способах учиться через исследование; направлять детей к более глубокому пониманию . Международная организация бакалавриата, стр. 94–136.

Fellowes, J., 2019. Глава 1 Введение в грамотность: определения и теоретические перспективы. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 2–13.

Всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу
вы можете получить специально написанную
академическую статью
в соответствии с вашими инструкциями

Узнать больше

Fellowes, J., 2019. Глава 2 Детская литература. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 15–39.

Феллоуз, Дж., 2019 г.. Глава 3 Понимание устной речи. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 43–70.

Fellowes, J., 2019. Глава 4 Устная речь: перспективы и этапы. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 72–91.

Fellowes, J., 2019. Глава 5 Настройки раннего детства и изучение и развитие устной речи. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 93–105.

Феллоуз, Дж., 2019. Глава 9 Оценка говорения и слушания. В Г. Окли, изд. Язык, грамотность и дошкольное образование . Издательство Оксфордского университета, стр. 178–200.

Хилл, С., 2012 г. Стратегии обучения для поощрения языкового развития. В Развитие ранней грамотности; оценка и обучение, 2-е изд. Eleanor Curtain Pub., стр. 45–53.

Медицинский центр «Надежда», 2020. Важность развития речи и грамотности у детей. Надежда АМС .

Kid Sense Web, 2016. Таблица этапов развития речи.