Как развить разговорную речь у взрослых: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Как развивать разговорную английскую речь при помощи аудирования

Все мы знаем, как маленькие дети учатся говорить – прежде чем произнести свое первое слово,  они слушают, как разговаривают их родители, постепенно привыкая к речи. Взрослым сложнее освоить иностранный язык, но вполне реально. Хороший способ развивать навыки разговорной английской речи при помощи аудирования.

Для того чтобы овладеть навыками аудирования и свободно говорить на английском языке, вы должны слушать много аудио и смотреть видео пособия на английском языке, к примеру, диалоги, тематические тексты и аудио рассказы,  и время от времени прослушивать их повторно.

Желательно иметь английские субтитры к аудио и видео материалам. Наиболее эффективным аудирование получается тогда, когда вы читаете субтитры, а после повторяете за тем, кто говорит, пытаясь подражать его темпу, интонациям. Таким способом можно изучать любую тему и в то же время практиковать английское произношение.

5 практических советов для улучшения навыков аудирования и разговорной речи

Вот некоторые советы, которыми я с радостью поделюсь с вами. Они наверняка помогут вам улучшить навыки говорения и восприятия иностранной речи на слух.

1. Слушайте каждое предложение несколько раз

Во время прослушивания нужно видеть сам текст и читать каждое предложение.

2. Убедитесь, что вы понимаете каждое предложение с точки зрения произношения, лексики и грамматики

Статья в тему:
Изучайте английский язык как голливудские звезды!

3. Не глядя в текст, попробуйте повторить каждую фразу (проговорить ее вслух) именно так, как вы услышали

Когда вы повторяете предложение максимально близко к тесту, вы, соответственно, запоминаете его содержание.

4. Слушайте конкретный текст короткими абзацами, условно разделяя его на части

Например, прочитав один абзац, сразу сравните его с субтитрами.

5. Прослушайте текст полностью несколько раз и попытайтесь рассказать содержание всего разговора или текста

Вы можете выписать ключевые слова и фразы или основные идеи как план конкретного диалога или текста, чтобы сделать его более легким для дальнейшего пересказа.

Важно сравнить то, что вы сказали с текстом.

Хорошей идеей может послужить запись вашей собственной речи для сопоставления ее с оригинальной записью аудио/видео. Да, это может показаться смешным, но, поверьте, оно того стоит.

Статья в тему:
Как усовершенствовать навыки разговорной и письменной речи на английском языке

Итак, подведем итоги

  • Существует много готовых тематических диалогов на английском языке, тематических текстов (информативные тексты и сюжетные рассказы), грамматических материалов (в форме диалогов и текстов), и предложений со сложной лексикой на разные темы.
  • Практиковать понимание английского языка на слух можно также с помощью фиксированных фраз и английских идиом.
  • Чтобы проверить себя самостоятельно, используйте видео материалы с субтитрами.  Чтение книг, использование аудио и видео материалов обеспечивают дополнительную практику и ускоряют освоение английского языка.

Теперь вы знаете, как улучшить свои навыки разговорной английской речи при помощи аудирования, и все, что вам осталось сделать – это приступить к скорейшему выполнению выше указанных советов.

Я уверена, у вас все получится! Конечно, возможно, не с первого раза, но не забывайте – практика и еще раз практика!

Не имеет значения, с какой скоростью ты идешь, лишь бы не останавливался.

Конфуций

А какие способы используете вы для развития разговорной речи?  Жду ваших ответов в комментариях!

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

  1. Информация
  2. Родителям
  3. «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

                                                   «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»


Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года
1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.
2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.
3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
4.

Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т.п.
5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.
6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.), синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она — копатка). 
9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.
10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 — 4 лет.
1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называть имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.

7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).
9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону. 
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.

6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» — «за», «иди» — «ди», «смотри» — «апи». 
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» — «молоко», «дека» — «девочка».
10. «Глотает» окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.
Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).

5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности. 
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Речевые игры.

«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:

Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Можно играть с мячом.

«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.
Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить. 
— Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
— Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).
— Вова вымыл руки и положил мыло …Куда? (В мыльницу).

«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное), ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет. 

«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.  
— Назови, кто это и чем они отличаются.
— Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.

СКАЗКА О СТУЛЕ
Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»
«Я — мебель, — ответил стул, — и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, — ответил стул, — у меня их целых четыре штуки».
«А зачем тебе столько ножек? — поинтересовался зайчик, — ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, — грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! — изумился заяц, — на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, — важно пояснил стул, — у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, — восхитился зайка. — А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»

«Какой, какая, какое»
Цель: расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.
— Я назову предмет, а ты скажи какой он.
— Яблоко какое?
— Круглое, красное, большое, вкусное и т.д.
Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.

Лучшие советы по изучению любого нового языка

Итак, вы думаете об изучении нового языка? Первое, о чем вы можете подумать, это «с чего мне начать?» Являются ли учебники лучшим вариантом? Или поговорить с местными? Читайте дальше, чтобы узнать о наших 10 лучших советах для изучения языка.

Выясните, что важно, и начните с этого

Особенно, когда вы ошеломлены новым языком в начале, сделайте шаг назад и напомните себе почему ты это учишь. Вы с большей вероятностью узнаете и сохраните в памяти вещи, связанные с вашими интересами и потребностями. Если для вас важно произношение, начните с него; если вам нужен деловой английский для работы, начните с важных терминов, которые вы должны знать; если вам нужно быстро общаться, сначала выучите самые распространенные фразы.

  • Шесть фантастических лайфхаков для изучения языка

Делайте заметки и ищите слова

Заведите блокнот или словарь и записывайте все слова, которые вы не понимаете, когда учитесь, смотрите телевизор на иностранном языке или разговариваете с людьми. Ищите слова и фразы, с которыми вы сталкиваетесь, а затем изучайте их, чтобы запомнить. Когда вы находитесь или работаете в чужой стране, есть вероятность, что вещи, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно, продвинут ваше изучение языка вперед, если вы обратите на это внимание.

  • Наши лучшие советы по изучению языков для взрослых

Обнаружение моделей произношения

Метод имитации заключается в обнаружении моделей произношения на иностранном языке, похожих на ваш родной язык, чтобы изучить их в первую очередь. Простое начало — найти однокоренные слова и выяснить разницу в произношении, как, например, «destiny» и «destino» в английском и испанском языках. Все языки на основе латыни имеют схожие модели произношения, основанные на их латинском происхождении. Точно так же падежные окончания в России рифмуются с другим. Знание подобных мелочей позволяет «угадывать» многое в произношении.

  • Нервничаете? Лучшие советы от Lingoda для борьбы с нервозностью при изучении языка

Настройте процедуру для изучения языка

Любое обучение становится проще при повторяющейся настройке, то же самое относится и к изучению нового языка. Составьте график учебы и практики в отношении других обязательств в вашей жизни. Имейте в виду, что все мы разные типы учащихся. Чтобы придерживаться своего распорядка, будьте осуществимы и реалистичны. В идеале ваша рутина будет циклически повторять одни и те же вещи, то есть словарный запас, произношение, грамматику. Выделите время учебы как не подлежащее обсуждению время, и если вам придется пропустить занятие, никогда не пропускайте больше одного занятия подряд.

  • Три простых совета для достижения цели в изучении языка

Интенсивность обучения вместо того, чтобы удлинять его

Учиться лучше, а не усерднее — это пословица, которая справедлива для изучения нового языка двумя способами: более короткая учебная сессия более полезна, если вы действительно сосредоточены, а не смотрите на часы, и в целом более короткий, но интенсивный период лучше для сохранения, чем длительный период разнесенных уроков. Если можете, выделите короткий период интенсивного обучения, а не один урок в неделю в течение пары месяцев.

  • Лучшие способы выучить язык

Говорите, чтобы выучить язык: погрузитесь в разговор

Во время интенсивной учебы по возможности избегайте общения с друзьями на родном языке и вместо этого погружайтесь в разговор на иностранном языке при любой возможности. Говорите о вопросах и сомнениях и как можно больше практикуйтесь. Язык предназначен для общения, поэтому используйте для этого любую возможность. Кроме того, вы можете бросить себе вызов повторять фразы в своей голове и опробовать этот внутренний монолог в своей голове на новом языке.

  • 10 советов, которые помогут вам поддерживать языковую форму

Найдите партнера по языковому обмену для практики

Встретьтесь с носителем языка, который может научить вас иностранному языку и хочет выучить ваш. Партнеры по языковому обмену великолепны, потому что вы оба увлечены своим делом, но также необходимость объяснять особенности вашего собственного языка открывает новые способы мышления и анализа языка, которые вам пригодятся в учебе. Языковой обмен лично — это также возможность понаблюдать за носителем языка крупным планом: обратите внимание на то, как он формирует и произносит слова, а также общается с помощью других средств.

  • 4 шага к успешному языковому обмену

Смотрите, слушайте и читайте, чтобы выучить новый язык

Просмотр, прослушивание и чтение на иностранном языке отлично подходят для понимания деталей, общего употребления слов и фраз, а также культурных особенностей и контекста. Фильмы на иностранном языке с субтитрами и двуязычные издания книг отлично подходят для начинающих. Если вы уже немного освоились, вы можете послушать или посмотреть новости и начать читать газеты и статьи на том языке, который вы хотите выучить.

  • Выучить язык? Любите Нетфликс? Загрузите это приложение!

Разбивайте цели на небольшие сессии

Если вы постоянно напоминаете себе о конечной цели или говорите себе, что вам нужно бегло говорить на иностранном языке, вы, скорее всего, разочаруетесь или застрянете. Исследования показывают, что разбивка задач на управляемые части помогает выполнять их быстрее. Выберите что-то конкретное: 20 важных неправильных глаголов, 50 полезных фраз, 100 однокоренных слов, 5 правил произношения и посвятите время, которое вы можете себе позволить, для выполнения задачи. Чем меньше ваши цели, тем больше вы можете быстро вычеркнуть, чтобы чувствовать себя хорошо!

  • Советы по легкому изучению языка

Сосредоточьтесь на изучении языка

Вы должны быть последовательны в учебе, чтобы достичь своих целей. Сосредоточьтесь на том, почему вы хотите выучить новый язык, празднуйте свои победы и отслеживайте свой прогресс. Сосредоточение внимания на небольших задачах (см. совет выше!) поможет вам не сбиться с пути. Чтобы оставаться мотивированным, полезно смотреть на широту изучения и темы, которые вы уже изучили, а не на глубину, потому что всегда есть возможность идти все глубже и глубже. А если у вас выдался плохой день, забудьте о прогрессе и сделайте веселое упражнение, чтобы разжечь энтузиазм!

Речевые расстройства у взрослых: симптомы и лечение

Расстройства обработки речи — это состояния головного мозга, которые затрудняют самовыражение или понимание того, что ему говорят. Расстройства экспрессивной речи диагностируются, когда человек изо всех сил пытается воспроизводить язык, говорить грамматически правильными предложениями или переводить мысли в речь. Нарушения рецептивной речи могут привести к тому, что человек неправильно интерпретирует инструкции, игнорирует, когда с ним разговаривают, или слишком серьезно воспринимает простые шутки. Исследователи пока не могут точно определить точную причину языковых расстройств, но существующие исследования показывают, что, скорее всего, виновата генетика: до 40 процентов людей с семейным анамнезом языковых расстройств сами страдают этим заболеванием — по сравнению с 4 процентами тех, у кого нет семьи. история языковых расстройств.

Речевые расстройства могут быть связаны с развитием, то есть они присутствуют с рождения, хотя, безусловно, кто-то может достичь зрелого возраста, не будучи диагностированным. Однако в других случаях они развиваются в результате черепно-мозговой травмы или инсульта. Независимо от того, как они развились, симптомы нарушения обработки речи у взрослых выглядят в основном одинаково.

Домашние симптомы

Проблемы с языковой обработкой, скорее всего, будут мешать вашим домашним отношениям и даже могут стать причиной споров или недопонимания. Симптомы могут включать:

Расстройство экспрессивной речи

  • Трудно подобрать точные слова для произнесения; часто заменяет слова «вещи» или «вещи», даже для общеупотребительных слов
  • Заменяет родственные слова, даже если они не означают одно и то же (говорит «диван» вместо «стул» или «говядина» вместо «курица»)
  • Часто переключает звуки в словах, по-видимому, не замечая этого
  • Часто использует выдуманные слова, когда невозможно произнести правильное слово
  • Часто произносит бессмысленные предложения
  • Забывает слова или произносит их не по порядку
  • Неверно использует идиомы или произносит их неправильно

Нарушение рецептивной речи

  • Не понимает шуток; воспринимает все очень буквально
  • Ему трудно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, особенно при наличии фонового шума, например, телевизора
  • Часто кажется незаинтересованным в разговорах, даже с друзьями или любимыми
  • Не могу ответить на вопросы о том, что только что обсуждалось

Симптомы на работе

Проблемы с речью могут повлиять на вашу карьеру, затруднив выполнение задач или общение с коллегами. Симптомы на рабочем месте могут включать:

Нарушения экспрессивной речи

  • Беспокойство по поводу необходимости выступать перед людьми или проводить презентацию
  • Проблемы с ответом на прямой вопрос вашего руководителя, даже если вы знаете ответ
  • Пытается не отставать от офисной светской беседы
  • Не в состоянии овладеть «словарным запасом» своего рабочего места, часто произнося неправильное слово в рабочих ситуациях

Нарушения рецептивной речи

  • Не успеваю во время совещаний, особенно если говорит более одного человека
  • Неверно интерпретирует дружескую беседу как грубую или сбивающую с толку
  • Невозможно отвечать на вопросы во время собраний
  • Проблемы с выполнением многошаговых словесных инструкций; предпочитает получать все задания по электронной почте

Если вы заметили эти признаки у себя или у кого-то из близких, немедленно обратитесь за помощью к специалисту по речи и языку.