Пикап лурк: | зеркало лурк Lurkmore
«Патриархата не существует». Как психолог Джордан Питерсон заработал миллионы на защите мужчин и лобстерах
Идею о том, что «патриархата не существует», недавно высказал фигурант «московского дела» Егор Жуков, что моментально вызвало гнев феминисток. Первоисточником оказался Джордан Питерсон, одиозный канадский психолог с 135 млн подписчиков в Твиттере и 2,5 млн — в YouTube. Мы решили разобраться, как специалист с такими спорными взглядами стал настолько популярным — и заработал миллионы«У мужчин и женщин гораздо больше общего, чем разного»
«У всех в мире должны быть равные возможности»
«Долгосрочные отношения нельзя построить на доминировании».
Эти цитаты тоже принадлежат Джордану Питерсону — человеку, которого называют женоненавистником, анти-феминистом, хранителем патриархата и проповедником маскулинности. И который сам характеризует себя как «классического британского либерала». Как же так получилось? Как всегда, дьявол кроется в деталях.
Кто такой Джордан Питерсон
«Патриархата не существует», — сказал студент-политолог ВШЭ Егор Жуков в своем первом интервью после освобождения из зала суда (Егора как фигуранта «московского дела» осудили за призывы к экстремизму и дали три года условно). Жуков не сам пришел к такому спорному выводу — в разговоре с журналистом он ссылался на одного из самых популярных и противоречивых спикеров современности Джордана Питерсона. До сих пор в России Питерсон оставался скорее нишевым персонажем, известным по своим громким высказываниям про принудительную моногамию и невозможность полного равенства мужчин и женщин. На феминистских ресурсах его уничижали и разоблачали, в мизогинистских сообществах — боготворили. Но Жуков — как новый герой либеральной России — вывел фигуру Питерсона из тени и заставил многих поближе познакомиться с идеями одиозного философа. В YouTube можно найти целый канал с переведенными лекциями психолога, хотя подробных русскоязычных статей о нем практически нет.
Кто он такой? Почему стал популярным? И главное, что именно он проповедует?
Джордан Питерсон — клинический психолог и профессор психологии из Канады, участник сообщества Intellectual Dark Web (можно перевести как «темные интеллектуалы» или «подпольное движение интеллектуалов», в котором также числятся нейробиолог Сэм Харрис, комедиант Джо Роган, политический комментатор Дэйв Рубин, активистка Айаан Хирси Али и другие участники преимущественно из академической среды). Он продвигает традиционные ценности, ратует за сохранение института брака, выступает против политкорректности и постмодернистской идеологии, в которой все относительно и потому неоднозначно.
Идеи Питерсона находят неожиданно большой отклик у казалось бы демократически настроенного западного общества — у Джордана больше миллиона подписчиков в Instagram, 135 млн — в Twitter, 700 тысяч — в Facebook и 2,4 миллиона — в YouTube. Суммарно его видео-лекции посмотрело больше 120 млн человек. Его книга по самопомощи «12 правил жизни. Противоядие от хаоса» разошлась миллионными тиражами и до сих пор отлично продается — каждую неделю ее покупают десятки тысяч человек по всему миру (в России она вышла в 2019 году в издательстве «Питер»). На всем этом Питерсон неплохо зарабатывает — по состоянию на конец 2018-го порядка $600 тысяч в месяц. Одно его выступление стоит $50 тысяч, продажи книг приносят около $120 тысяч в месяц, еще $200 с лишним тысяч Джордан зарабатывает на бизнесе (продажа писательских и других обучающих онлайн-курсов, а также фирменного мерча — толстовок, постеров, подушек и так далее). Раньше Питерсон вел платный блог на платформе Patreon — за его контент подписчики суммарно платили до $80 тысяч в месяц, что делало Джордана одним из самых популярных блогеров сервиса. Сейчас он закрыл блог и сел писать продолжение «12 правил жизни» — своего главного бестселлера, сборника житейских мудростей с легким патриархальным уклоном и заранее распределенными ролями для мужчины и женщины.
Кстати, один из символов на мерче Питерсона — лобстеры, практически ключевые «персонажи» его бестселлера. Потому что именно с этих морских существ начинается его книга: лобстеры —основной пример его правила «Распрямитесь и расправьте плечи». Питерсон считает, что их поведение лучше всего иллюстрирует формирование иерархии в обществе, а еще потому, что изучение их нервной системы позволяет «понять структуру и функции мозга, а также поведение более сложных живых существ, включая человека», ведь «лобстеры, в той или иной форме, существуют больше 350 миллионов лет. Это значит, что иерархии доминирования, по сути дела, были постоянной особенностью среды, к которой адаптировались все сложные формы жизни». В целом, по мнению психолога, нас с лобстерами роднит многое: «Принцип «победитель получает все» в мире лобстеров работает так же, как в человеческих обществах». И как раз для того, чтобы стать победителем, нужно «расправить плечи».
При этом Питерсон абсолютно серьезен. «Этот обладатель обветренного, изможденного лица и больших нахмуренных бровей никогда не улыбается», — напишет о нем Нелли Боулз, журналистка The New York Times, которая после выхода книги написала о популярном профессоре большой материал. Там же она описывает жилище своего собеседника: «Дом мистера Питерсона — тщательно организованный дом ужасов. Он напичкал его произведениями искусства так, что на стенах не осталось свободного места. По большей части речь идет о коммунистической пропаганде времен Советского Союза (сцены расстрелов, внушительно выглядящие солдаты), что является, по его словам, постоянным напоминанием о зверствах и угнетении. Он хочет прочувствовать их состояние в заточении, живя на тихой улочке Торонто и будучи совершенно свободным».
Свобода слова и разгневанные мужчины
Любопытно, что сам Питерсон не считает свои идеи патриархальными и более того — отрицает патриархат как таковой. В знаменитом интервью журналистке Хелен Льюис для британского GQ (ролик набрал на YouTube более 10 млн просмотров и многократно цитировался) он сначала отверг определение патриархата как формы общества, в котором мужчины доминируют над женщинами, а после усомнился, что такое доминирование вообще имело и имеет место быть: «[Когда вы говорите о том, что большинством капитала и богатств владеют мужчины], вы говорите о крошечном проценте людей. Большинство заключенных в тюрьмах — это тоже мужчины. Большинство бездомных людей — мужчины. Большинство жертв жестоких преступлений, людей, совершающих суицид и погибающих на войнах — мужчины. Где здесь доминирование?». Именно эту речь почти дословно процитировал в своем интервью Егор Жуков, когда его спросили о феминизме.
Смотреть интервью Питерсона интересно — он опытный спорщик, да еще и психолог, поэтому неплохо умеет отражать атаки журналистов. Самый известный пример — его интервью с британской журналисткой Кэти Ньюман. Они обсуждали момент в биографии Питерсона, который и принес ему первую славу: в 2016 году он опубликовал на своем канале серию видео с критикой канадского законопроекта С-16. Новый закон запрещал дискриминировать и разжигать ненависть к людям на основе их гендерной идентичности. В том числе, предписывал использование особых местоимений по отношению к трансгендерам. В этом Джордан увидел угрозу свободе слова, когда государство обязывает использовать «новояз» (местоимения zhe и zher) и вводит уголовную ответственность за какие-то высказывания.
Его ролики про надвигающийся тоталитарный режим быстро стали вирусными, а сам Питерсон превратился в нового героя правых — последующие рассуждения профессора о роли мужчин и женщин, маскулинности и семейных ценностях еще больше воодушевили и расширили его консервативную аудиторию. Во время интервью Ньюман вспомнила этот эпизод и спросила: «Почему вы считаете, что ваше право на свободу слова должно превосходить право трансгендеров не быть оскорбленными?». На что психолог ответил: «Чтобы быть способным думать, нужно быть готовым к тому, что можно кого-то оскорбить. Взять к примеру это интервью. Вы готовы оскорблять, чтобы добиться правды. Почему у вас должно быть право так себя вести? Мне это неприятно. Но вы делаете то, что должны. Вы пытаетесь докопаться до сути и реализуете свое право на свободу слова, несмотря на риск оскорбить меня». Этот момент, да и вообще все получасовое интервью поклонники Питерсона разобрали на цитаты — в интернете даже можно найти основанные на них обучающие ролики для начинающих полемистов.
Противоядие от хаоса и новый порядок
В силу того, что в полемическом потоке и постоянных отрицаниях самого автора своих же идей, очень сложно разобраться, что же он на самом деле хочет сказать, стуктурированного описания его философии найти практически невозможно. Его поклонники обычно дают ссылки сразу на лекции — от длинного и виртуозно выстроенного монолога слушатель получает такое удовольствие, что ключевые смыслы через час лекции становятся не так уж важны. Популярный телеграм-блогер Полина Забродская в своей статье «Почему я не обсуждаю с мужчинами Джордана Питерсона» попыталась описать идеи психолога в одном абзаце: «Современное общество в хаосе. Прогресс дал нам изобилие и комфорт, но люди несчастливы. Причина этому — отсутствие порядка. Главный источник порядка в обществе — иерархия. Иерархия биологически обусловлена (взглянем на лобстеров). Есть четкая иерархия — общество процветает, нет четкой иерархии — всем плохо. Отсутствие в современном обществе четкой иерархии — результат тлетворного влияния постмодернизма. Архитекторами постмодернисткого движения были Деррида и Фуко, общепризнанные марксисты. Что несет нам марксизм — мир уже видел: коллективизация, сталинские лагеря, читайте Архипелаг Гулаг со скидкой по коду. Так что борцы за равенство ведут западный мир к разрушению иерархии, упадку и сталинским лагерям». Идеальным примером такой иерархии, по Питерсону, являются упомянутые выше лобстеры, мерч с которыми можно приобрести после лекции философа.
Если присмотреться повнимательней, в аргументах Питерсона можно обнаружить смысловые дыры, особенно когда он полемизирует с гигантами мысли, например, философом-марксистом Славоем Жижеком и не может апеллировать к недостатку образования оппонента, как он часто делает в интервью («Читайте больше», — любит говорить Питерсон журналистам). Казуистикой отдают его обвинения СМИ в перевирании своих идей: нет, говорит он, я не предлагал запретить женщинам носить макияж на работу, лишь указал на исследования природы сексуальных импульсов, которые доказывали, что яркие губы вызывают эти импульсы у мужчин. «У нас есть эти данные и глупо не брать их в расчет при обсуждении харассмента на рабочем месте».
Пример с макияжем особенно показателен, потому что дает понять, на какую аудиторию в первую очередь работает Питерсон. Вот как он излагает свою позицию относительно харассмента: «Я нахожу ужасным, что женщинам на работе приходится сталкиваться с плохим отношением со стороны простаков, которые не знают, как им контролировать свои импульсы». Питерсон не обвиняет абьюзеров, не говорит прямо, что они поступают плохо — по его логике эти мужчины просто не умеют вести себя по-другому. Неудивительно, что Питерсон пользуется большой популярностью у мизогинистов, в том числе, инцелов — сообщества «вынужденных девственников», которые ратуют за принудительную моногамию для женщин.
Правое дело
Идеи Питерсона импонируют и другой радикальной группировке — альт-райтам (ультраправые белые националисты). Сам психолог отрицает взаимную симпатию с этим сообществом и ненавидит, когда в интервью упоминают его фото с фанатами и флагом с лягушонком Пепе — символом альт-райтов.
Радикальные консерваторы составляют важную часть социального капитала Питерсона, но сам он утверждает, что просто хочет сделать жизнь всех людей лучше — вернуть им веру в вечные ценности и самих себя. Для армии своих фанатов — преимущественно мужчин — Питерсон играет роль мудрого и понимающего, но строгого отца. В его системе ценностных координат главное место занимают готовность брать на себя ответственность, надежность, мужество. Настоящий мужчина по Питерсону стремится творить добро — для себя, семьи и общества, он амбициозен и тверд в своих намерениях. Звучит красиво, но ровно до того момента как выясняется, что на пути у настоящего мужчины стоят женщины, в основном, конечно, феминистки, из-за которых либеральная общественность предала маскулинность анафеме и загнала мужчин в угол. В угоду толерантности и политкорректности либералы не только насаждают чувство коллективной вины всему мужскому роду, но и планомерно двигают общество в сторону тоталитаризма, в котором все равны и несчастны, считает Питерсон.
И видит своей целью предотвратить катастрофу, а заодно помочь мужчинам снова стать самими собой. Именно для этого он написал «12 правил жизни» с обманчиво незамысловатыми и трогательными советами вроде «Расправь плечи» и «Если встретишь кошку — погладь». Для этого читает лекции о природе женщин, которые сильно смахивают на курсы пикапа с углубленным изучением биологии. Для этого так рьяно нападает на концепцию равенства результата (в том числе, когда создаются квоты на рабочие места для меньшинств, чтобы в компаниях работали люди разных идентичностей), пытаясь доказать ее несостоятельность и опасность для общества. Питерсон дал своей книге заголовок «Противоядие от хаоса» не просто так: хаос в его мифологии символизирует женщин, порядок — мужчин, и мир возможен только посередине, в благостной гармонии двух начал.
Далеко не все коллеги Питерсона — профессиональные психологи и ученые — убеждены в высокой ценности его идей. В ноябре 2017 года сотрудник Университета Торонто профессор Айра Уэллс назвал его «профессором болтовни — звездой YouTube, а не заслуживающим доверия интеллектуалом». Табата Саути, обозреватель канадского журнала Macleans, назвала его «умным кумиром глупого человека». «Секретный ингридиент Питерсона состоит в том, чтобы придать научный лоск многим правым идеям старой школы, включая представление о том, что большинство академических кругов коррумпированы и полны зла. Плюс, банальная болтовня о самопомощи», — говорит Саути. «Он очень похож на «культовое существо» во всех отношениях».
Но, судя по доходам и количеству поклонников Питерсона, традиционализм и заигрывание с радикальными идеологиями все еще — в 2020 году — не отталкивают, а наоборот, привлекают публику.
Ноябрь 13, 2012
А как связано количество материалов про суицид в интернете и количество самоубийств тринадцатилетних? (Ответить) (Thread)
Ну вы же не можете доказать, что связи нет. (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Уже вроде исключили Лурку из списка запрещенных сайтов. (Ответить) (Thread)
Да. К нему там из-за наркоты претензии были. Странно это всё — мне казалось, что статьи про суицид тоже не приветствуются. (Ответить) (Parent) (Thread)
Несудебный характер запрета в сочетании с неочевидной процедурой обжалования как-то не очень, кмк К аргументу о жизнях 13-летниъх дур — видишь, ли, любую тринадцатилетнюю дуру можно не агитировать за самоубийство, а просто подойти и убить. Бороться с этим все-таки, принято, не рандомным хватанием без разбора всех, кто подошел к тринадцатилетней дуре, а наказанием по суду за фактически совершенные преступления. Edited at 2012-11-13 09:18 (UTC) (Ответить) (Thread)
Это тоже правда. Но — отсутствие идеального решения проблемы — не всегда причина отказаться от неидеального. (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Лурк блокировали (вроде как) за статьи о марихуане. Причем выяснилось это только после блокировки. Причем всего лурка. Малолетним дурам никто не мешает банально в гугл/яндекс вбить «как убить себя». Там много полезной информации. (Ответить) (Thread)
Я так понимаю, мастер-план в том и состоит, чтобы постепенно выпилить все сайты, на которых эта полезная информация доступна (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
13-летнюю дуру до самоубиства довел материал на лурке? (Ответить) (Thread)
Сколько людей должны умереть от рака легких, прежде чем запретят упоминание о сигаретах и о том, как их курить или даже, не дай бог, сворачивать самому? Сколько надо людей, искалеченных в автокатастрофах, чтобы запретить упоминание о быстрой езде? (Ответить) (Thread)
Вообще в эту сторону тоже есть движение. Реклама алкоголя и табака запрещена. (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Провайдер режет весь сайт — или все-таки в реестр заносят весь сайт? (Ответить) (Thread)
В рееестре интересно: IP адрес плюс урл конкретной страницы. Дальше, видимо, зависит от того, что умеет провайдер (Ответить) (Parent) (Thread)
Одну статью они выпилили http://gyazo.com/054522066e87d3139cad04091f428588 (Ответить) (Thread)
Мне кажется, это всё сильно противостоит естественному отбору и эволюции человеческого общества =( (Ответить) (Thread)
вообще если бы речь шла о взрослых — да. (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Дима, как ты не понимаешь, что этот закон не против вредного контента, а увесистая дубина против _любого_ web 2.0. (Ответить) (Thread)
Отдать под суд юрисдикции может не хватить. Вот блокировать по суду точно можно было бы (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Если что-то по-вашему незаконно — идите к хостеру. Если хостер не под вашей юрисдикцией и на этот вид материалов не существует международных соглашений об ограничении — идите нахуй. (Ответить) (Thread) (Удалённый комментарий)
(Ответить) (Parent) (Thread)
Сколько конкретно смертей невинных людей из-за несчастных случаев на дорогах вы лично считаете нормальной ценой за то, чтобы автомобили оставались в свободной продаже? Я был о вас лучшего мнения. (Ответить) (Thread)
Я не знаю, сколько Вам лет, но во взрослом возрасте люди, обычно, выясняют, что мир состоит из кучи правил и ограничений, из которых ВСЕ (100%) мешают жить. Каждое ограничение — вопрос баланса. И, кстати, знаете ли Вы, что владение автомобилем даёт Вам неиллюзорный шанс попасть в тюрьму, если об Ваш стоящий на месте автомобиль убъётся мудак-пешеход? Знаете ли Вы, что мент может спокойно убить Вас без суда и следствия, если будет очевидно, что Вы собираетесь совершить убийство? К чему это всё? Есть риск. Риск самоубийства от прочтения материалов в сети вполне неиллюзрен. Страдания от их отсутствия несравнимы с неудобствами от отсутствия автомобиля. А точнее — равны нулю. Лурк и в целом всем давно похую, а уж отдельная страница лурка про наркотики или самоубийства — ох, планета без них сойдёт с орбиты. Извините, за что, что не был о Вас никакого мнения. (Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть) (Удалённый комментарий)
Про анну каренину — поддерживаю, весьма слабое произведение, в школьной программе оно вообще явно лишнее 🙂 (Ответить) (Parent) (Thread)
http://avn475. livejournal.com/89817.html (Ответить) (Thread)
когда в советской школе учился и интернета не было, то милиционеры ходили по школам и рассказывали о вреде наркотиков (по предприятиям тоже ходили), рассказывая про вред, они всегда крайне подробно рассказывали процессы их изготовления и применения (Ответить) (Parent) (Thread) |
Mercedes 600 Pullman разбили широкофюзеляжным кузовом, пикап W100 скрывается в тенях компьютерной графики
• Автор:Новый год приближается, и очень быстро. Итак, все во всем мире усердно готовят новые резолюции или возвращаются к величайшим идеям 2022 года.
11 фотоФото: al.yasid / Instagram
И эта практика полностью применима как в реальном мире, так и в творческом царстве виртуальных автомобильных художников. Например, лондонский виртуальный художник Аль Ясид, более известный как al.yasid в социальных сетях готов поделиться еще одной сумасшедшей идеей для « нестандартного дизайна, сделанного некоторое время назад ».На этот раз мы не имеем дело с широкофюзеляжными Mazda (типа родстера MX-5 Miata или роторного купе RX-7). Но это также не означает, что атмосфера JDM была заброшена, хотя проект индивидуального дизайна / сборки полностью сосредоточен на классическом европейском лимузине.
Итак, без лишних слов, познакомьтесь с нетрадиционно хлопнувшим и полностью широкофюзеляжным лимузином W100 Mercedes-Benz 600 Pullman, а также пикапом W100 Mercedes 600 с заниженной кабиной, скрывающимся на фоне компьютерной графики. Чего ждать?!
Мы не шутим – это Mercedes-Benz 600 W100! Тем не менее, мы понятия не имеем, были ли индивидуальные проекты задуманы как просто принятие желаемого за действительное или кто-то заказал их и даже имел наглость построить их в реальной жизни. Или, возможно, лучше не обращать внимания на правду.
Итак, как насчет того, чтобы немного проанализировать их после того, как вы вспомнили, что такое Mercedes-Benz 600? Таким образом, автомобильная история говорит нам, что Mercedes-Benz произвел линейку ультра-роскошных лимузинов 600 (в форме SWB, LBW Pullman и Landaulet) между 1963 и 1981 как настоящий предшественник современного бренда Maybach и суббренда Maybach S-класса.
Он был представлен для замены лимузинов W189 Mercedes-Benz «Adenauer», при этом производство в основном было сосредоточено на седанах SWB, а также на Pullman или Landaulets, имеющих желанный статус малосерийного производства. Хотя, мы держим пари, никто из них никогда не задумывался, как бы они себя чувствовали, если бы их ударили настолько, что водитель сел на крышу, и настолько широкофюзеляжным, что любой спортивный автомобиль JDM внезапно почувствовал бы прилив зависти.
В любом случае, это, наверное, риторика, так как правду знают только художник и заказчик. Все, что мы можем сделать, это восхищаться дерзостью превращения классического величественного лимузина в мощного и широкофюзеляжного «хулигана». Кроме того, если этого было недостаточно, пикап W100 Mercedes-Benz, скрывающийся в тенях компьютерной графики, безусловно, перекрыл цифровые ограничения.
Вот если бы мы знали о них немного больше. Например, ответ на вопрос о том, что за монстр прячется под длинным капотом, которому нужны боковые выхлопы передних крыльев. Кроме того, было бы неплохо заглянуть в кабину, верно? Ну что ж, по крайней мере, мы можем увидеть эти ультра-вогнутые колеса вторичного рынка в стиле Mercedes во всей их красе!
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас: Новости Google Youtube Instagram TwitterПосмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Аль Ясид — автомобильный дизайнер / концепт-художник (@al. yasid)
Mercedes-Benz 600 Pullman пикап Mercedes-Benz 600 Pullman широкофюзеляжный Компьютерная визуализация пикапа al.yasid
Об авторе: Аурел Никулеску
Аурел всю свою жизнь стремился к высоким целям (буквально, в 16 лет он сам летал на планерах), поэтому в 2006 году он сменил карьеру и устроился писателем в свой любимый журнал. С тех пор его работы публиковались как в печатных, так и в интернет-изданиях, последний раз прямо здесь, на автоэволюции.
Полный профиль
В моем турбовом пикапе Toyota с пробегом 265 000 миль скрывался неприятный сюрприз
Покупая автомобиль с пробегом более четверти миллиона миль, вы должны понимать, что с самого начала ему потребуется много работы. Когда я решил купить этот Toyota Pickup Turbo 1986 года, я, возможно, недооценил, сколько работы это потребует.
Когда я впервые написал об этой покупке, я предупредил вас, что из нее вытекает масло. Ну, это была не просто утечка масла — его вырвало. Я не мог водить его таким, какой он есть, я должен был исправить это немедленно. В дополнение к масляному кровотечению, был также ужасный дребезжащий звук, исходящий из передней части двигателя.
Любой, кто знаком с эрой четырехцилиндровых двигателей Toyota 80-х годов, знает, что их система цепи привода ГРМ является слабым местом. В частности, известно, что направляющие цепи ГРМ, изготовленные из пластика, становятся хрупкими и трескаются. Как только это происходит, они больше не «направляют» цепь. Цепь привода ГРМ начинает хлюпать внутри крышки привода ГРМ, издавая громкий грохот. Если позволить ей продолжаться, цепь может серьезно повредить двигатель.
Я должен был предположить, что моя маленькая Тойота стала жертвой проблемы с цепью ГРМ, по сравнению с которой утечка масла казалась мелкой болезнью. Поковырявшись под грузовиком, я определил, что течь масла происходила из передней части двигателя. Система цепи ГРМ также находилась в передней части двигателя. Это означало, что я потенциально мог убить двух зайцев одним выстрелом — все прокладки и уплотнения, снятые для того, чтобы добраться до цепи привода ГРМ, потенциально могли устранить утечку масла с помощью новых деталей при повторной сборке.
На самом деле больше думать было не о чем — пришлось это сделать. Я провел выходные и погрузился.
Покупка запчастей
Я полностью ожидал, что эта процедура повредит копилку. Есть так много деталей, которые нужно заменить «пока вы там», когда копаетесь в системе цепи привода ГРМ. Однако я был приятно удивлен, когда обнаружил, что запчасти для проведения ремонта легкодоступны и недороги.
Важным примечанием при капитальном ремонте системы цепи привода ГРМ на одном из этих четырехцилиндровых двигателей Toyota является получение обновленного комплекта цепи привода ГРМ, который включает одно важное изменение: металлические направляющие цепи привода ГРМ. В отличие от пластиковых направляющих оригинального типа, эти узлы со стальной основой прослужат весь срок службы двигателя.
Угадайте, во сколько обошлась мне эта куча деталей? Удивительно, всего около 150 долларов — и это с доставкой на следующий день! Это просто нереально. Возможно, это не оригинальные детали марки Toyota, но после тщательного осмотра эти детали, эквивалентные OEM, отличаются высоким качеством. Это был комплексный набор, который дал мне уверенность, что у меня будут все детали, необходимые для завершения ремонта.
Разборка
Первым делом нужно было установить двигатель в положение верхней мертвой точки. Здесь первый цилиндр (ближайший к радиатору цилиндр) находится в верхней части такта сжатия. Я проверил это, убедившись, что шкив коленчатого вала и звездочка распределительного вала совмещены с соответствующими маркерами. Установка двигателя в это положение почти гарантирует, что при установке новых деталей двигатель будет работать правильно.
Прежде чем я начал рвать переднюю часть двигателя, мне нужно было проанализировать, какие части двигателя необходимо снять для капитального ремонта. Я решил, что мне нужно снять масляный поддон, потому что, если пластиковые направляющие цепи ГРМ действительно начали трескаться, это означало бы, что куски пластика теперь свисают в брюхе масляного поддона.
Снятие поддона звучит достаточно просто, но на самом деле это была самая сложная часть всей операции. Передний дифференциал находится непосредственно под масляным поддоном, и его необходимо значительно опустить, прежде чем можно будет извлечь масляный поддон. Соскребая грязь и смазку прошлых десятилетий, я нашел болты, которыми дифференциал крепился к раме грузовика. Поддерживая дифференциал домкратом, я аккуратно открутил болты дифференциала. Черт по-прежнему не шелохнулся. Я применил некоторые убеждения (ударив по нему резиновым молотком), и дифференциал, наконец, опустился. Одно препятствие позади.
Пришло время снять масляный поддон. Сняв около пятнадцати болтов масляного поддона, я освободил уплотнение масляного поддона от блока цилиндров, постукивая по нему резиновым молотком. Силиконовый герметик освободился, и масляный поддон почти освободился. Маслозаборная трубка, часть, которая всасывает масло из глубины поддона для питания масляного насоса двигателя, удерживала поддон между двигателем и дифференциалом. Трубка звукоснимателя крепилась четырьмя болтами, которые достаточно легко было открутить. Однако я не был уверен, как мне удастся снова собрать его и масляный поддон, когда придет время. О, хорошо, я буду беспокоиться об этом позже.
Наконец-то грязный масляный поддон был свободен. Посмотрите, что было на дне. Иногда стоит быть тщательным.
Масляный поддон убран, пришло время заняться разборкой моторного отсека. По сути, все, что крепится к верхней части, бокам и передней части двигателя, необходимо снять, чтобы получить доступ к системе цепи привода ГРМ.
Выглядит устрашающе со всеми вакуумными линиями и шлангами, но на самом деле все не так уж и плохо. Чтобы упростить сборку, я сделал много фотографий, чтобы понять, как все было собрано.
Теперь пришло время снять более крупные компоненты, такие как клапанная крышка, водяной насос, масляный насос и крышка ГРМ. Когда они были убраны, система цепи ГРМ была полностью открыта.
Чтобы снять цепь ГРМ, нужно было просто снять натяжитель цепи, открутить пластиковые направляющие цепи и снять звездочки коленчатого и распределительного валов. После этого я очистил поверхность блока цилиндров, чтобы подготовить его к повторной сборке.
Когда компоненты цепи ГРМ установлены на верстаке, пришло время провести анализ старых и новых деталей.
Из-за этого маленького кусочка пластика мне пришлось заняться этим ремонтом. Старая пластиковая направляющая цепи сломалась в одном из мест крепления болта и свободно болталась внутри крышки ГРМ. Я вовремя поймал! Новые направляющие с металлической основой должны работать намного лучше.
Повторная сборка
Всегда приятно видеть, что в двигатель устанавливаются новые детали. Имея в руках новые компоненты системы газораспределения, я быстро установил их на очищенную поверхность двигателя.
Я очень внимательно следил за тем, чтобы цепь ГРМ и звездочки находились в правильном положении. Если обесцвеченные звенья цепи не совпадают с метками на звездочках, распредвал и коленвал не синхронизируются друг с другом.
После установки новой цепи, направляющих, звездочек и натяжителя была обновлена система газораспределения. Теперь пришло время сосредоточиться на том, чтобы двигатель не протекал. С новыми прокладками, нанесенными на крышку ГРМ, и прокладкой Hylomar, нанесенной на все сопрягаемые поверхности крышки ГРМ, я прикрутил новую крышку ГРМ на место.
Затем я установил новый водяной насос и масляный насос. Установка новых прокладок и нового переднего сальника наверняка означала бы, что утечки масла больше не будет.
Когда все компоненты передней части двигателя были загерметизированы, пришло время заняться слоном в комнате — масляным поддоном. Первым делом нужно было подготовить уплотняющую поверхность блока цилиндров с помощью очистителя тормозов и тряпки.
Далее последовало нанесение прокладки марки Toyota на уплотнительный выступ свежеобезжиренного и перекрашенного масляного поддона.
Пока часы тикали на быстро схватывающемся герметике масляного поддона, я начал деликатную балансировку установки масляного поддона и маслозаборной трубки. С пространством, с которым мне приходилось работать, эти два элемента должны были быть установлены в основном в одно и то же время. К счастью, я не протащил руку через герметик масляного поддона, устанавливая маслозаборную трубку. Терпение, планирование и обдуманные движения были здесь ключом к успеху.
После установки масляного поддона сложный ремонт был решен. Но я был еще далек от завершения. Далее в списке стояла установка клапанной крышки с новой прокладкой клапанной крышки.
Очистив уплотняющую поверхность прокладки клапанной крышки и поместив полукруглые уплотнения в соответствующие углубления, клапанную крышку установили на головку блока цилиндров.
Начался длительный процесс переоснащения двигателя. Такие компоненты, как насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока и компрессор кондиционера, имеют уникальные кронштейны, которые необходимо устанавливать в определенном порядке. Фотографии, которые я сделал во время разборки, очень помогли здесь.
Далее следует установка вакуумных магистралей и шлангов охлаждающей жидкости. Затем я залил двигатель новым маслом и залил свежий антифриз в систему охлаждения. Работа была наконец завершена!
Фигурки
Детали и материалы: 297,00 $
Рабочее время: 25
Должен признаться, этот ремонт занял больше времени, чем я ожидал. Основная часть работы была выполнена в течение четырех дней. Но вы знаете, что? Потраченное время стоило того, когда я завел двигатель. Четырехцилиндровый двигатель ожил и перешел на плавный и тихий холостой ход. Успех!
Пропал грохот в передней части двигателя, а на его место пришло ложное постукивание клапанного механизма.