Истории пикапа: История создания пикапов — Kungi.net

Содержание

Обзор первых пикапов

О древнем пикапе…

А. Краснов, рисунки автора

Коммерциализация легкового автомобиля была предопределена в тот самый момент, когда фрау Бенц отправилась на построенном мужем автомобиле к маме. В самом деле, если практичная женщина может отвезти детей к родственникам, то почему бы торговцу не приладить к машине ящик для товара? И приладили. Да еще в таких количествах, что автомобилестроители не замедлили выпустить на рынок специальные версии легковых автомобилей. И пошло, и пошло, и пошло…

Говорить о первенстве в пикапостроении довольно сложно, потому что любой пассажирский экипаж с подвязанной сзади или спереди плетеной кошелкой для небольшого количества груза уже можно было считать пикапом. При этом совершенно неважно, какой двигатель стоял на этом экипаже: паровой, бензиновый или вообще электрический. Важно, что он вез груз. Единой классификации пикапов не существует, и даже американцы, для которых пикап стал не просто частью жизни, а неким символом страны, не могут однозначно ответить на простой вопрос: кто же был первым?

Конечно, жители Нового Света отстаивают свои интересы и убеждают всех автомобильных историков в том, что пикап родился в Америке. Но европейцы прекрасно знают массу примеров паровых экипажей, предназначенных не только для перевозки людей, но и для перемещения грузов, а так как паровые двигатели были тяжелы и маломощны, то, естественно, и груза такие машины брали очень мало. Так что, прежде чем классифицировать пикапы, следует договориться, сколько груза он должен перевозить, сколько пассажиров может его сопровождать, о мощности двигателя экипажа и о многом другом. Но это будет уже не официальная история, а истинная.

«Официальная» же история говорит, что первый бензиновый экипаж с небольшим фургончиком для развозки почты и небольших партий груза появился в Америке в 1904 г. на базе самого массового тогда автомобиля Оldsmobile Curved-Dash. Его история полна драматизма. Рэнсом Эли Олдс основал фирму по выпуску автомобилей еще в позапрошлом веке, в 1896 г., и назвал ее Olds Motor Vechicle. Но в 1900 г. пожар уничтожил практически все производство, готовую продукцию и чертежи на нее. Уцелел один только Curved-Dash, именно его и начали тиражировать на вновь отстроенном предприятии с технологическим циклом, похожим на конвейер. Уже в 1904 г. выпуск составлял около 5 000 экземпляров. Вариант с грузовым кузовом назывался Oldsmobile Box Body Runabout.

Автомобиль имел одноцилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 4,5 л.с., позволявший ему разгоняться до 25 км/ч. Мотор располагался под сиденьями и заводился ручкой, наподобие патефона. Благодаря налаженному массовому производству цена этого Олдсмобиля была невысока – чуть больше 600 долларов в зависимости от типа кузова, что очень привлекало покупателя. Таким по «официальной» версии был первый фургон-пикап.

А пикап в «чистом виде» первой изготовила другая старейшая американская фирма. Первый автомобиль с маленьким кузовом для груза появился в США в 1907 г. Его выпустила фирма International Harvester Co., основанная в 1902 г. Сайрасом МакКормиком и находящаяся в штате Иллинойс. В этом же году фирма переезжает в г. Экрон (штат Огайо), и начинается массовое производство первого пикапа. Это был почти конный экипаж на огромных 44-дюймовых колесах с горизонтальным двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 15 л. с. и воздушным охлаждением. Водитель не имел не то что кабины, но даже брезентового тента, способного хоть как-то прикрыть от непогоды. Тем не менее, такой многофункциональный автомобиль понравился фермерам и некоторым коммунальным службам, а счет его годового выпуска пошел на сотни штук.

Теперь мы знаем, что за фирмы выпускали первые пикапы и фургоны серийно. И, хотя это было за океаном, в Европе тоже не сидели, сложа руки. Правда, на дорогах еще в течение нескольких десятков лет прошлого века можно было встретить паровые автобусы и тяжелые грузовики. Но были и легкие грузовички. Рассказать обо всех пикапах и фургонах не получится – слишком уж их было много. Здесь мы ограничимся наиболее характерными и яркими машинами.

А начнем мы, пожалуй, с центральной Европы. Ведь именно здесь автомобильная промышленность развивалась очень бурно и сразу во всех направлениях. Естественно, обладая огромным техническим потенциалом и опытом, впереди всех шли Франция, Англия и Германия. И, надо сказать, первые развозные фургончики и пикапы появились здесь гораздо раньше, чем в Америке.

Вот, например, фургон Peugeot 1899 г. Он не имел дверей, а погрузка и разгрузка осуществлялись через откидывающуюся крышку багажного отделения. На фотографии кажется, что это довольно большой по размеру экипаж, но в действительности его высота была по локоть среднего человека. Автомобиль имел двигатель мощностью 4,5 л.с., располагавшийся под сиденьем водителя.

Двумя годами позже эта же фирма начинает выпуск грузовых автомобилей и маленьких пикапов. На нашей фотографии показан пикап Peugeot 1901 г. с двигателем в 8 л.с. В этом экипаже уже проглядывается современная автомобильная компоновка – двигатель спрятан спереди под настоящим капотом, а сзади уютно расположился крохотный кузовок для небольшой партии груза.

Опустим некоторый период времени и перейдем сразу к легендарной модели Peugeot 402, выпущенной в 1935 г. Автомобиль был по тем временам в высшей степени стильным, и потребитель встретил его, как говорится, «на ура». Но даже такого красавца не оставили в покое и заставили возить груз. В переделанном кузове оставили только переднюю часть, а остальное достраивала фирма МКН. Он был и грузовым пикапом, и коммерческим фургоном, и даже санитарным автомобилем. Машина имела двигатель объемом 1 991 см3, развивавший до 54 л.с. К cожалению, Peugeot 402 выпускался только до 1938 г. Затем началась Вторая мировая война, и заводы Рeugeot постигла печальная участь. Естественно, выпуск всех автомобилей на время был прекращен.

После войны началось восстановление заводов, а параллельно несколько лет выпускались старые автомобили и их грузовые модификации, в которых очень нуждалась страна. С появлением Peugeot 404 автомобильный мир облегченно вздохнул – новая модель имела грузовую модификацию U 10 E. Это был самый настоящий пикап, вернее целая серия шасси, среди которых был пикап.

Его грузоподъемность была велика для легкового автомобиля и равнялась 980 кг. Грузовая платформа имела размеры 2 050х1 600 мм. Автомобиль имел базовый бензиновый двигатель мощностью 62 л. с., но особенно полюбился покупателю 49-сильный дизелек. Имея несколько меньшую мощность, дизель все-таки «перетягивал» чашу весов благодаря экономичности и меньшей стоимости топлива. Это была, кстати, первая возможность выбора двигателя, предоставленная покупателю.

Подобный же автомобиль чуть позже выпускала во Франции фирма Simca на шасси модели «1100». Пикап назывался Simca 1100 VF 2. Конечно, вариантов этого автомобиля было несколько, их грузоподъемность составляла от 435 до 300 кг. Как видите, это был маленький пикапчик, впрочем, очень популярный. Он имел 4-цилиндровый двигатель объемом 1 118 см3 и мощностью 54 л.с., что позволяло ему разгоняться до 130 км/ч. Одна компоновочная особенность – запасное колесо не располагалось в кузове, уменьшая полезную площадь, и не крепилось под его днищем, а комфортно размещалось за пассажирским креслом. Кузовов было несколько – от жесткого полностью закрытого металлического с окнами или без них до простой легкой платформы с брезентовым верхом (по желанию заказчика).

Раз уж мы «посетили» Францию, нельзя не вспомнить о фирме Citroёn, чьи маленькие пикапчики возили самые разные грузы многие годы, возят и сегодня.

Всем известен популярнейший «гадкий утенок» – модель 2CV, но мало кто знает, что уже в 1951 г. был построен опытный образец его грузовой модификации, которая затем выпускалась несколько десятилетий, и верой и правдой служила людям. В серию пошел несколько измененный вариант – с большим боковым стеклом в кузове и запаской, расположенной вертикально в борту кузова слева по ходу движения. Он имел как грузовую версию, так и грузопассажирскую. Двигатель с 33 «лошадками» позволял автомобилю разгоняться всего до 70 км/ч. Несомненно, скорость невелика, как, впрочем, и цена. Зато грузоподъемность составляла 445 кг, и отбоя от покупателей не было.

С появлением модернизированной модели Dyane, естественно, появилась и грузовая версия АК (за рубежом ее прозвали Acadiane – видите, даже написание другое). По своей концепции он был «близнецом» модели 2CV, но имел несколько другую внешность и брал уже 475 кг. И скорость возросла до 100 км/ч.

В 1978 г. прошла презентация популярной модели Citroёn Visa, на шасси которой позже было разработано и запущено в производство целое семейство легких грузовичков, которые имели различные кузова и назывались С15. В это семейство входил и пикап с алюминиевым кузовом. Полное семейство было довольно обширным, здесь можно было встретить и изотермические кузова, и грузопассажирские, и грузовые фургоны, и многое другое. В зависимости от модификации С15 имел грузоподъемность от 400 до 700 кг (с длинной базой и дизелем). Конечно, теперь покупатель мог выбирать двигатель из нескольких предложенных ему, а также заказывать опционное оборудование. Мощность двигателя базового варианта составляла 60 л.с., что позволяло пикапу разгоняться до 120 км/ч.

Целое семейство грузовичков и фургонов базировалось на известном Renault 4. В него входил и пикап, имевший металлический кузов с брезентовым верхом. Его грузоподъемность составляла от 400 до 440 кг в зависимости от исполнения. Автомобиль был оснащен двигателем мощностью 34 л.с. Пикап достигал максимальной скорости 90 км/ч, а быстрее пикапу и не нужно! Эта машина была чрезвычайно популярна, да и сегодня ее вспоминают с теплотой и любовью.

Из английских первых пикапов можно выделить малотоннажный (грузоподъемность всего 600 кг) грузовичок фирмы Vulkan модель VSC, оснащенный двигателем мощностью 25 л.с. и выпущенный в 1919 г. Такое же, только усиленное и снабженное двускатными задними колесами шасси также использовалось для автобусов и небольших грузовых автомобилей. Обратите внимание на расширенную кабину, где размещались три человека. Там, как правило, сидели рабочие.

Английскую же фирму Sheret сегодня мало кто вспомнит, но и она в 1924 г. начала выпускать пикапы с интересным названием Family Model. Автомобиль представлял собой переднюю половинку от легкового собрата, а задок служил для перевозки легких и малогабаритных грузов. Sheret имел двухцилиндровый двигатель серии TS объемом 707 см3. Позже на него устанавливался и четырехцилиндровый мотор.

Автомобиль Mini сегодня знают все! Но и его не оставили в покое конструкторы маленьких грузовичков. В те годы машина выпускалась под маркой Morris на одном из предприятий British Motors Corporation. Это был стандартный автомобильчик с увеличенной базой и измененной задней частью, представляющей собой либо пикап, либо фургон. И тот, и другой пользовались чрезвычайной популярностью и раскупались у дилеров мгновенно. Четырехцилиндровый 848-кубовый двигатель позволял пикапу разгоняться до 106 км/ч, а его грузоподъемность составляла всего четверть тонны.

Не оставались в стороне и такие экзотические фирмы, как Reliant. В 1974 г. трехосный (!) Robin получил грузовой кузов и стал самым маленьким в Европе пикапом (или фургоном в зависимости от исполнения). Он имел рядный четырехцилиндровый двигатель, заимствованный у Mini, и развивал скорость до 100 км/ч. Он мог везти до 240 кг полезного груза, но, к сожалению, имел очень маленький полезный объем кузова.

Такими же характеристиками обладал и его собрат Kitten, выпускавшийся этой же фирмой, но имевший уже не три колеса, а четыре. В остальном (даже в исполнении кузова) это был все тот же Robin.

На этом мы, пожалуй, прервемся до другого раза. Разумеется, кроме традиционных конкурентов Англии и Франции в Европе имеются еще и Германия, Италия… Но это настолько могучие автомобильные державы, что рассказ об их пикапах придется вести отдельно.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Веселые пикап — истории. Энциклопедия пикапа. Версия 12.0

Веселые пикап — истории. Энциклопедия пикапа. Версия 12.0

ВикиЧтение

Энциклопедия пикапа. Версия 12.0
Олейник Андрей

Содержание

Веселые пикап — истории

Однажды вечером шел один парень по глухому району. Вдруг навстречу ему… нет, не толпа гопников, а красивая девушка быстро так идет, озираясь по сторонам. Так она ему в душу запала, что решил познакомиться. Они разошлись (парень стормозил), прошли шагов десять, наш герой разворачивается, догоняет ее быстрым шагом и что-то говорит. Тут деваха разворачивается и из УДАРа ему в направлении лица стреляет. Но парень не дурак оказался — схватился за лицо и упал со стоном на асфальт, распластавшись, как труп в кино (на самом деле ему ничего не было — то ли мимо, то ли патрон голимый). Лежит сердешный, глаза полуоткрыты, взор стеклянный, дыханье задержал — кино! Девушка почему-то не закричала и не побежала, а сделала несчастный вид и кинулась к нему. Стала пульс щупать, а видать не умеет, — помучалась немного, решила сердце послушать… Тут парень как заржет! Бедняга отпрянула, потом к стене прислонилась и заревела навзрыд. Ну он ее успокаивать стал… Вот уж месяца четыре вместе гуляют, а как рядом с тем местом проходят — самим смешно.

«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» «Москинокомбинат», 1934 г.

Сценарий Н. Эрдмана и В. Масса. Режиссёр Г. Александров. Оператор В. Нильсен. Художник А. Уткин. Композитор И. Дунаевский. В ролях: Л. Утёсов, Л. Орлова, М. Стрелкова, Е. Тяпкина, Ф. Курихин, А. Арнольд, Р. Эрдман, Э. Геллер, коллектив джаза

Пикап с юмором

Пикап с юмором Я был счастлив! Я встречался с подругой целый год, и в итоге мы решили пожениться. Родители помогали нам любыми путями, друзья нас поддерживали. А подруга? Подруга была просто сказка!.. Единственная вещь, которая меня смущала — это ее младшая сестра. Ей было 20

Веселые нищие

Веселые нищие «Что касается самих обитателей Тунеядовки, то они, не про вас будь сказано, люди бедные, можно сказать – нищие. Но нужно воздать им должное – бедняки они веселые, жизнерадостные, неунывающие. Если спросить невзначай тунеядовского еврея, как и чем он

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ Ансамбль был создан осенью 1986 г. В начале это был фри-джазовый проект музыкантов группы «ДК» Дмитрия Яншина и Сергея Летова («Центр», «ДК», «ДДТ», «Три О»). В первый состав кроме них также вошли Александр Журавлев (барабаны), Виктор Клемешов

«Веселые картинки»

«Веселые картинки» Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев. Направлена на развитие зрения.Через неделю после рождения малыши начинают различать рисунки.Особенно привлекают их внимание резкие контрастные цвета.Нарежьте бумагу прямоугольниками размером

«Веселые птички»

«Веселые птички» Возраст – 4,5 года.Ребенок стоит в одном углу комнаты. Он – «птица». В другом углу комнаты находится лестница (табурет или стул). По вашему сигналу «Птички улетают!» малыш, раскинув руки – «крылья» – в стороны, бегает по комнате. По сигналу «Буря!» малыш

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Хотя сегодня о питерских ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ известно гораздо меньше, нежели об одноименной московской поп-группе, во второй половине 60-х она, вне всяких сомнений, входила в число наиболее профессиональных и востребованных публикой исполнителей города.

«Веселые ребята» (1934)

«Веселые ребята» (1934) реж. Григорий Александров, сцен. Владимира Масса (1896–1979), Николая Эрдмана (1900–1970) и Г. Александрова 261 Оригинальная трактовка! 262 Играйиграй, а рукам воли не давай! 263 Катафалк не резиновый, местов больше нету. 264

Бывали дни веселые

Бывали дни веселые Из русской городской фольклорной песни, популярной в конце XIX — начале XX в. Песня была написана на стихотворение «Изменница» (1901) поэта П. Г. Горохова (1869-1925): Бывало, в дни веселые, Гулял я, молодец, Не знал тоски, кручинушки, Как вольный

ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ

ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ Детский юмористический журнал ЦК ВЛКСМ. Выходит ежемесячно в Москве с сентября 1956 г. Печатается на 16 стр., с красочными иллюстрациями. Тираж первых номеров — 300 тыс. экз., в настоящее время — 700 тыс. экз.Редактор журнала — И. М. Семенов. Редколлегия: С. А.

Иллюстрированная история пикапа

1 из 26

Первый пикап: родстер Model T 1925 года

Генри Форд получил признание как за первый заводской пикап, так и за введение термина «пикап». Родстер Model T 1925 года с пикапом был создан, когда Форд увидел возможность заработать на том факте, что многие фермеры либо модифицировали знаменитые простые и прочные автомобили Model T для работы на своих полях, либо просто использовали их как есть. Говорят, что у самого Генриха было 19 лет.12 Model T с грузовым кузовом на собственной ферме, а также производители кузовов и дилеры Ford предлагали кузова для пикапов в течение многих лет, прежде чем завод стал популярным. К тому времени, когда появилась версия пикапа, почтенная модель Т уже подходила к устареванию, и в 1928 году ее заменила более крупная и мощная модель А. Тем не менее, Форд продал где-то около 135 000 пикапов модели Т, начав американскую историю любви и положив неизгладимое количество лошадей, оставшихся без работы.

2 из 26

Появление полного привода: 1946 Dodge Power Wagon

Поставщик комплектующих Marmon-Herrington начал переводить пикапы Ford на полноприводные еще в 1935 году, но первым серийным полноприводным пикапом стал Dodge Power Wagon 1946 года. Продукт военных действий, Power Wagon был, по сути, однотонным полноприводным военным грузовиком с гражданским листовым металлом. Продажи на внутреннем рынке продолжались до 1968 года с небольшими изменениями. Пикап Willys-Overland Jeep прибыл сразу после Dodge, в 1947, еще одна адаптация техники военного времени. Как и Power Wagon, он в лучшем случае предназначался для прочного, даже элементарного, гражданского транспорта и оставался таким до тех пор, пока производство не закончилось в 1965 году. К концу 1950-х годов все отечественные производители предлагали полноприводные автомобили для обычных пикапов.

3 из 26

Пикапы с передним управлением: Volkswagen Transporter 1952 года

Пикапы с передним управлением, или с плоским носом, предлагают полезность и длину станины обычной конструкции, но с меньшей общей длиной для большей маневренности. Популярность этих грузовиков, часто основанных на фургонах, достигла пика в 1960-х годов, когда покупатели могли выбирать среди нескольких производителей. Первым был Volkswagen Transporter 1952 года с 1,1-литровым двигателем и мощностью 25 лошадиных сил. С годами последовало постепенное увеличение мощности и другие эволюционные изменения, наряду с вариантами, включая кабину для экипажа. Но доступность в США закончилась в середине 60-х, когда пикап VW стал жертвой «куриного налога», 25-процентного тарифа, взимаемого с импортных легких грузовиков в ответ на европейские налоги на экспорт куриного мяса из США. 150 появилось в конце 1956, с полным приводом и всей полезностью и роскошью коробки с молотками. Популярный среди коммунальных служб и других лиц, ценящих его маневренность и вездеходность, FC-150 производился до 1965 года. в 1961 году, с соответствующими пикапами Falcon Econoline и Corvair с плоским носом. С шестицилиндровыми двигателями, доступными автоматическими коробками передач и обновлениями отделки салона, а также другими опциями оба предлагали больше мощности и комфорта. Но на этом их сходство заканчивалось. Как и седан, на котором он был основан, пикап Corvair использовал компоновку с задним расположением двигателя, и его можно было иметь либо с обычной задней дверью, либо с открывающейся сбоку конструкцией Rampside. Он также имел впечатляющую грузоподъемность 3/4 тонны.

5 из 26

Пикапы с передним управлением: Ford Econoline 1964 года

Econoline был более традиционным, с двигателем, установленным спереди и с задним приводом. Dodge последовал за моделью Ford в 1964 году, выпустив пикап с плоской передней частью на базе фургона A100. Эти конструкции с передним управлением, которые никогда не были так популярны среди клиентов, как обычные звукосниматели, к середине 1960-х годов начали исчезать, поскольку производители сосредоточили внимание на растущем спросе на обычные звукосниматели. Производство Corvair было прекращено в 1964 году, а Ford и Dodge продержались до 19 года.67 и 1970 соответственно.

6 из 26

Грузовой кузов с гладкими стенками: Chevrolet Cameo Carrier 1955 года выпуска

По мере того, как пикапы продолжали перемещаться с ферм на подъездные пути в пригороды, покупатели стали требовать больше стиля и удобств. Подойдя к случаю, Chevrolet Cameo Carrier 1955 года и его аналог GMC Suburban были первыми пикапами, которые отказались от отчетливых задних крыльев, которые были стандартными для пикапов с 1920-х годов, в пользу гладких боковин из стекловолокна для более похожего на автомобиль внешнего вида. Их внешний вид был дополнительно украшен двухцветной краской и обильным применением хрома. Декаданс продолжился внутри, с соответствующей двухцветной обивкой и неслыханными удобствами, такими как двойные солнцезащитные козырьки и подлокотники, — и все это за изрядную 30-процентную надбавку к цене. Тем не менее, дизайн имел скромный успех, и вскоре его примеру последовали другие производители. К 1960, Ford, Dodge и GM предлагали пикапы с гладкими бортами, но с обычными стальными кузовами.

7 из 26

Автомобильные пикапы: Ford Ranchero 1957 года

Основанный на двухдверном универсале Ford, Ford Ranchero 57-го года сочетал в себе легковой стиль, комфорт и управляемость с некоторой полезностью пикапа. Было доступно большинство функций и опций универсала, в том числе V-8 объемом 352 кубических дюйма. За первый год производства было продано почти 22 000 автомобилей, и успех Ranchero побудил Chevrolet последовать его примеру с El Camino в 1919 году.59. Названия прижились, но оба производителя экспериментировали с разными платформами для своих автомобильных пикапов, прежде чем к середине 1960-х остановились на моделях среднего размера.

8 из 26

Автомобильные пикапы: Ford Ranchero

Списки опций росли, позволяя покупателям выбирать что угодно, от довольно простой модели до многофункционального Cowboy Cadillac и даже спортивных моделей Ford Ranchero GT и Chevrolet El Camino SS с те же самые большие двигатели V-8, которые можно найти в братьях и сестрах маслкаров. GMC Sprint появился как переименованный El Camino из 19с 71 по 77 год, а в 1978 году название было изменено на Caballero. Производство Ranchero прекратилось после 79 модельного года; El Camino и Caballero просуществовали до 1987 года. с полным задним сиденьем и местом для шести человек, у Travelette не было четвертой двери до 1961 года. Dodge присоединился к группе в 1961 году, хотя его самые ранние экземпляры были переоборудованы внешним подрядчиком. Производство перенесено в 1964, а год спустя Ford выпустил собственный четырехдверный пикап. Первые многоместные кабины покупались почти исключительно коммунальными компаниями и подрядчиками, и они предназначались исключительно для доставки рабочих и их снаряжения на место работы и обратно. Но когда в конце 1960-х и 1970-х годах началась трансформация грузовиков в семейные тягачи, кабины для экипажа стали более престижными, с более красивыми интерьерами и удобствами легковых автомобилей. К тому времени, когда General Motors начала строить кабины для экипажа Chevrolet и GMC в 1919 году, движение уже было в самом разгаре. 73. Сегодня доступны кабины для экипажа с интерьером, не уступающим салону роскошного автомобиля, и они являются предпочтительной конфигурацией для семей.

10 из 26

Двухдверные удлиненные кабины: 1973 Dodge Club Cab

Удлиненные кабины — еще один вариант для семейного отдыха. Первым был Dodge Club Cab 1973 года, который был двухдверным, с удлиненной на 18 дюймов кабиной и небольшим задним сиденьем. Ford последовал его примеру с SuperCab в 1974 году. Конфигурация по-прежнему предлагается отечественными производителями, хотя теперь с маленькими задними дверями.

11 из 26

Компактные мини-пикапы: Datsun 1000

Когда японские автомобили начали прибывать в Соединенные Штаты, пикапы не отставали. Datsun (теперь Nissan) был первым, кто представил грузовик в автосалонах США, а Datsun 1000 появился в 1958 модельном году. Обладая грузоподъемностью в четверть тонны и всего 37 лошадиными силами от 1,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, модель 1000 была не совсем «корчеватель пней», и в первый год ее продажи были проданы всего 10 раз. Не испугавшись, Datsun установил более крупный двигатель объемом 1200 куб. См, и продажи начали медленно, но неуклонно расти. Toyota начала импортировать конкурирующий пикап Stout в 1964, но только с появлением Datsun 520 в 1965 году ситуация по-настоящему накалилась: за первый год было продано 15 000 автомобилей.

12 из 26

Компактные мини-пикапы: Chevrolet LUV

К началу 1970-х повальное увлечение компактными пикапами было в полном разгаре, во главе с модными калифорнийцами и их любовью к модификации пикапов с более широкими шинами, нестандартные колеса и другие личные штрихи. Датсун и Тойота пожинали плоды, с общим объемом продаж около 100 000 единиц в год. Эти цифры были слишком велики, чтобы отечественные производители могли их игнорировать, что привело к внедрению так называемых импортных пикапов от их зарубежных дочерних компаний. Прибытие в 1972, Ford Courier представлял собой слегка замаскированную Mazda, которая представила собственную версию в том же году. Чтобы не остаться в стороне, в том же году Chevrolet представила LUV (Light Utility Vehicle) от Isuzu. Dodge и Plymouth не пользовались популярностью до конца 70-х и начала 80-х годов, когда появились Dodge D50 и Plymouth Arrow от Mitsubishi. Ни один из них не пользовался такими объемами продаж, как Datsun и Toyota. Большинство исчезло в начале 1980-х годов. Chevrolet и GMC выпустили более крупные модели S-10 и S-15 отечественного производства в 1919 году.82, а затем Ford выпустил долгоиграющий Ranger, начиная с 1983 модельного года.

Расти Блэквелл

13 из 26

Мускулистый грузовик: Dodge Custom Sports Special

Малоизвестный Dodge Custom Sports Special 1963–1967 гг. сиденья, консоль и гоночные полосы. И это было еще не все, при условии, что покупатели пропустили стандартные Slant-6 или меньшие доступные V-8 и выбрали пакет High Performance. Это принесло 365-сильный 426-кубовый V-8 Wedge, легендарный предшественник Hemi и сам по себе законный ужас на дрэг-стрипе. В заводской брошюре кнопочная трехступенчатая автоматическая коробка передач была указана как единственный вариант трансмиссии для 426, наряду с другим высокопроизводительным оборудованием, включая двойные выхлопные трубы, усиленные пружины спереди и сзади, а также специальные приборы, включая тахометр. Однако в нем не упоминаются модернизированные тормоза, что может быть одной из причин, по которой эти грузовики так редки.

14 из 26

Muscle Truck: 1990 Chevrolet Silverado 454SS

Двигатели с большими блоками также использовались в полноразмерных пикапах Chevrolet и Ford в тот же период, но они предназначались больше для перевозки кемперов и прицепов, а не прямолинейное исполнение. Только после выпуска Chevrolet Silverado 454SS 1990 года появился еще один полноразмерный масл-трак. Доступный только с приводом на два колеса и короткой платформой для минимизации веса, 454SS был оснащен 7,4-литровым V-8 мощностью 230 л. респектабельный для того времени. Всего 16,9К моменту прекращения производства 454SS в 1993 году, в том же году, когда Ford представил SVT Lightning на базе F-150, было построено 53 экземпляра.

15 из 26

Muscle Truck: Ford SVT Lightning 1995 года выпуска

Как и Chevy, Ford SVT Lightning был доступен только в виде модели с коротким кузовом и приводом на два колеса. Оснащенный 5,8-литровым двигателем V-8 мощностью 240 л.с., Lightning не претендовал на роль рабочего грузовика, но разгонялся до 100 км/ч за семь секунд. Управляемость была на удивление проворной для грузовика. Производство Lightning первого поколения закончилось после 1995 модельного года и 11 563 шт. Еще более мощный Lightning появился в 1999 году и оставался в производстве до 2004 года. В 2001 году компания Car and Driver провела испытания Lightning, оснащенного 5,4-литровым двигателем V-8 с наддувом мощностью 380 л.с., и зафиксировала время разгона до 60 миль в час за 5,2 секунды.

16 из 26

Мощный грузовик: Dodge Ram SRT-10 2004 года выпуска

В 2004 году Dodge обострил конкуренцию между мощными грузовиками, выпустив 500-сильный 8,3-литровый двигатель Dodge Ram SRT-10 с двигателем V-10. С различными аэродинамическими изменениями, включая задний спойлер над кузовом, SRT-10 был способен развивать скорость более 150 миль в час, а Car and Driver зафиксировал время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды.секунды. Производство закончилось после 2006 модельного года, когда было построено около 9500 единиц.

17 из 26

Кемперы-пикапы

Кемперы-пикапы типа Cree Truck Coach и Sport King начали появляться в середине 1940-х и начале 50-х годов, но только в 1960-х годах увлечение кемпингом действительно зацепило. Когда стали доступны более крупные и роскошно оборудованные автомобили, Dodge, Ford и General Motors ответили моделями Camper Special, чтобы справиться с нагрузкой. Эти грузовики, обычно оснащенные длинной платформой, двигателем большего размера, усиленной подвеской и тормозами, обычно также имели большие боковые зеркала и раздвижные задние окна для облегчения доступа в кабину.

18 из 26

Мощность дизельного двигателя для пикапов

Сегодня дизельные двигатели используются в тяжелых пикапах и доступны в более легких моделях от Nissan и Ram, но только во время топливного кризиса середины 1970-х гг. производители начали использовать дизельные двигатели, и их первые попытки были настолько поспешными, что они, возможно, принесли репутации дизеля больше вреда, чем пользы. В 1978 году появился вездесущий 5,7-литровый дизельный двигатель GM V-8 для пикапов Chevrolet/GMC. GM 5.7 был снят с производства в начале 1980-х годов, но это положило начало стабильной доступности дизельных двигателей в грузовиках Chevrolet и GMC, которая продолжается до сих пор. Гораздо менее известным ранним дизельным двигателем, также дебютировавшим в 1978 году, была шестицилиндровая дизельная версия Dodge D100. 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 105 л.с., полученный от Mitsubishi, обеспечивал респектабельную экономию топлива, но ему было трудно мотивировать большой Dodge, и в следующем году его тихо сняли с производства. Затем Dodge оставался вне рынка дизельных пикапов до 1989 года. Тем временем Ford выпустил свою первую дизельную серию F в 1919 году.83.

19 из 26

Заводской заказ: Li’l Red Express

Индивидуализация грузовиков с помощью нестандартных колес, шин и элементов производительности является давней традицией, но с грузовиком Li’l Red Express, Dodge вырезали среднего человека и предложили кастомный грузовик прямо с завода. Li’l Red Express поставлялся с двигателем V-8 объемом 360 кубических дюймов, оснащенным четырехцилиндровым карбюратором и различными высокопроизводительными деталями, взятыми из полицейского пакета. С двойными выхлопными трубами и без каталитического нейтрализатора двигатель выдавал 225 лошадиных сил, а в модели 19 ноября77 рассказ «Плоский в Огайо», Автомобиль и водитель объявил грузовик самым быстрым отечественным транспортным средством с нуля до 100 миль в час после испытаний. Косметические улучшения включали специальные колеса и более широкие шины, а также настоящий дуб в кузове. Всего за два года эксплуатации было построено 7376 единиц.

20 из 26

Импортный чудак: Subaru Brat

Никогда не уклоняясь от причудливости производителя, Subaru вышла на рынок пикапов с чем-то, что не было просто еще одним грузовиком. Основанный на седане GL, BRAT (Bi-drive Recreational All-Terrain Transporter) был своего рода меньшим вариантом El Camino, но с обязательным полным приводом Subaru и двумя обращенными назад сиденьями в кровати. Причина откидных сидений заключалась в том, чтобы уклониться от так называемого «куриного налога». Некоторые производители обошли это, построив сборочные заводы в США. Но, импортируя свои грузовики с задними сиденьями, Subaru смогла классифицировать BRAT как автомобиль. Производство для рынка США закончилось в 1987.

Bud Wells/Getty Images

21 из 26

Меньшие автомобильные пикапы: Volkswagen Rabbit доступный. Dodge пользовался скромным успехом благодаря Rampage на базе Omni 1982–1984 годов (и его родственной модели Plymouth Scamp), но именно пикап Volkswagen Rabbit действительно определил категорию. Появившись в 1980 модельном году, Rabbit предлагал приличный расход топлива и относительно спортивную управляемость для грузовика. Основанный на двухдверном хэтчбеке, пикап был идентичен от передних дверей вперед, разделяя независимую подвеску, передний привод и выбор четырехцилиндровых бензиновых или дизельных двигателей. Чтобы вместить надлежащую шестифутовую кровать, колесная база пикапа была растянута до 103,3 дюйма, что почти на девять дюймов больше, чем у хэтчбека. И он отказался от независимой задней подвески хэтчбека в пользу жесткой задней оси для увеличения грузоподъемности. Это был немедленный хит. Продажи достигли пика в 37,392 в 1981 году, но более дешевый бензин и растущий рынок для более крупных грузовиков быстро взяли свое, и два года спустя продажи упали всего до 2079 штук. Продажи в США закончились после пятилетнего пробега, всего было произведено 75 947 автомобилей. Но продажи продолжались в Европе и Южной Африке, где пикапы с маловероятным названием Caddy производились и в 21 веке.

22 из 26

Пикап-кабриолет: кабриолет Dodge Dakota

Если пикапы — это стиль жизни, то версия с откидным верхом, вероятно, имеет смысл. А может и нет. Некоторые звукосниматели с мягкой крышей из 1920-е и 30-е годы, возможно, можно было бы назвать кабриолетами, но первым производителем, который пошел с идеей образа жизни, был Dodge с кабриолетом Dakota 1989–1991 годов. Все они начинались как обычные пикапы со встроенной дугой безопасности и ручным верхом, но были преобразованы ASC. Доступные с задним или полным приводом, они были оснащены 3,9-литровым двигателем V-6 и пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Всего за первый год было продано 2842 пикапа Dakota с откидным верхом, но только 909 были проданы в 1990 году. Самые редкие из этих редких птиц — модели 1991 года, которых, по оценкам Chrysler, было построено восемь.

23 из 26

Первый компактный мускулистый грузовик: GMC Syclone

GMC Syclone даже не претендовал на роль грузовика в традиционном понимании этого слова. Об этом позаботилась его грузоподъемность 500 фунтов. Но с 4,3-литровым V-6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рассчитанным на 280 лошадиных сил, постоянным полным приводом, заниженной подвеской и толстыми липкими шинами, Syclone был не только быстрым грузовиком, но и одним из самых быстрых серийных автомобилей. автомобили, которые можно было купить в 1991. В печально известном тесте, в котором Syclone сравнивался с новым на тот момент Ferrari 348ts, Car and Driver зафиксировал время разгона от нуля до 60 миль в час за 5,3 секунды с GMC и время четверть мили за 14,1 секунды при скорости 93 мили в час. . Оба были быстрее, чем Ferrari. Производство Syclone было прекращено после того, как для модели 1992 года было построено всего три экземпляра, а общий тираж составил чуть менее 3000 единиц.

24 из 26

Первый полноразмерный японский пикап: Toyota Tundra

Компактные японские пикапы зарекомендовали себя как надежные в 1970-е годы; они были привычным зрелищем на дорогах США в течение десятилетий, прежде чем Toyota и Nissan сделали шаг к созданию полноразмерных моделей. Тем не менее, посягать на территорию этого самого американского из транспортных средств было делом рискованным. Чтобы сгладить ситуацию, Toyota решила производить свою Tundra в США, а Nissan последовал ее примеру, когда в 2003 модельном году был представлен более крупный и агрессивно оформленный Titan. Оба были доступны с двигателем V-8 и таким же набором конфигураций кабины и кузова, что и их американские аналоги. В то время как первая Tundra была изысканной и надежной комплектацией, она выглядела почти деликатно по сравнению с конкурентами и не очень хорошо находила отклик у традиционных покупателей грузовиков. Более крупный и мужественный редизайн модели 2007 года вызвал большой ажиотаж, а в 2012 году Tundra даже использовалась для буксировки 29-го.2000-фунтовый космический челнок, чтобы доказать свою репутацию на улицах.

25 из 26

Пикап/внедорожник: Chevrolet Avalanche

Сочетая достоинства пикапа и полноразмерного внедорожника, Avalanche на базе Chevrolet Suburban имел четыре двери, складывающееся заднее перегородка между кабиной и платформой, которую можно было убрать, чтобы грузовик мог перевозить полные листы фанеры на восьмифутовой платформе. Доступный с приводом на два или четыре колеса, Avalanche в стандартной комплектации поставлялся с запирающейся пластиковой крышкой, которая помогала скрыть содержимое кровати из поля зрения. Cadillac Escalade EXT был более роскошным вариантом того же пакета. Пик продаж Avalanche пришелся на 2003 календарный год, когда 93482 экземпляра были проданы в США. К 2011 году это число упало примерно до 20 000 единиц. 2013 модельный год ознаменовал конец линейки для обоих.

Getty Images

26 из 26

Пикапы люксовых брендов: Lincoln Blackwood

Термин Cowboy Cadillac уже давно используется для описания пикапов, украшенных элементами роскоши, но Lincoln был первым, кто попробовал пикап люксового бренда. еще в 2002 году. Основанный на четырехдверном Ford F-150, Blackwood имел более шикарный интерьер и короткую 56,3-дюймовую кровать. Его полезность была дополнительно ограничена полным ковровым покрытием в грузовом отсеке, который был отделан нержавеющей сталью и вряд ли использовался для перевозки грязного груза. Однако крышка багажника с механическим приводом была включена, так что, по крайней мере, ковер был защищен от непогоды. Небольшой успех, было продано всего 3356 экземпляров, прежде чем Lincoln отключил автомобиль через год. Неустрашимый бренд снова попытался выпустить Mark LT, чуть более традиционный пикап, который продавался с 2006 по 2008 год. Он тоже не нашел покупателей.

Почему его называют пикапом?

Грузовики всегда были неотъемлемой частью рабочего места, но все ли знают историю пикапа? Несмотря на то, что пикап прошел долгий путь с момента своего появления, каковы некоторые из наиболее значимых марок и моделей в истории грузовиков? Генри Форд впервые использовал термин «пикап», когда создал в 1925 году модель T Roadster с пикапом, а остальное уже история.

Почему его называют пикапом?

Один из первых пикапов | Роберт Александр / Гетти 9Пикапы 0002 в свое время использовались в основном для фермеров или рабочих, которым нужны были различные грузовые варианты. В Merriam-Webster говорят, что пикап — это «легкий грузовик с закрытой кабиной и открытым кузовом с низкими бортами и задней дверью». Это определяет форму автомобиля, который в Австралии иногда называют «уте» из-за того, что он является грузовым автомобилем.

Согласно Car and Driver, первым пикапом был Model T Roadster 1925 года. Генри Форд впервые придумал термин «пикап», когда хотел сделать транспортное средство подходящим для фермеров. Многие уже модифицировали Model T, чтобы упростить использование на ферме, включая самого Форда. У него было 1912 Model T с грузовым ящиком сзади для использования на ферме. Он продал около 135 000 пикапов Model T, прежде чем заменить более новую Model A. Что произошло дальше в истории грузовиков?

Начало увлечения пикапами: Dodge Power Wagon

К 1935 году компания Marmon-Herrington переоборудовала грузовики Ford в полноприводные, чтобы сделать автомобиль более полезным. Dodge Power Wagon 1946 года был однотонным полноприводным военным грузовиком, который могли использовать гражданские лица. А 1947 Willys-Overland Jeep вышел позже, и, таким образом, тенденция пикапов была в полном разгаре.

Грузовик развивался с течением времени, ориентируясь на разные рынки, пытаясь привлечь новых покупателей. Chevrolet El Camino попытался объединить поклонников седана и грузовика в одном захватывающем стиле кузова. Затем, в 1963 году, «куриный налог» в США еще больше изменил ситуацию для пикапа. Volkswagen Transporter 1952 года стал настолько популярен, что все хотели его приобрести, но налог на цыплят установил огромную 25-процентную пошлину на импортные легкие грузовики. Это решило эту проблему.

Это побудило Ford и Chevrolet присоединиться к партии в 1960-х годах. Вместо того, чтобы придумывать уникальный дизайн, эти автопроизводители использовали плоскую переднюю часть, которая была популярна в текущих предложениях. Chevrolet Corvair имел компоновку с задним расположением двигателя и либо заднюю дверь багажного отделения, либо конструкцию с боковым открыванием.

Вариант с двойной кабиной был предложен, но налог на цыплят сократил его. Форд создал четырехдверный пикап с местом для шести человек, хотя в основном они предназначались для коммунальных предприятий и подрядчиков, а не для семей. Тем не менее, семьям не потребовалось много времени, чтобы проникнуться этой идеей пикапа, и автопроизводители начали делать эти грузовики более удобными и удобными для семей. Они больше напоминают современные роскошные пикапы с шикарным интерьером и местом для большого количества людей и груза.

Довольно скоро к вечеринке присоединились компактные пикапы. Популярными стали грузовики Datson и Toyota, а затем Chevrolet представила LUV (Light Utility Vehicle). Пикапы Chevrolet и GMC S10 и S15 появились в 1982 году, а в 1983 году последовал Ford Ranger. Эти грузовики популярны и сегодня, а в этом году вышел новый Ford Ranger.

К 1990-м годам Chevrolet Silverado 454SS считался полноразмерным мускулистым грузовиком. У него был привод на два колеса и короткая платформа, что делало его легче. Кроме того, V8 получил 230 л.с. и время разгона до 60 миль в час менее восьми секунд. 19Затем последовал 95 Ford SVT Lightning, задавший тон более мощным, а иногда и грузовикам с наддувом.

Кемперы, разное

Связанный

Кемперы-пикапы также были частью повального увлечения в какой-то момент.