Для чего нужен пикап: Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире

Содержание

Почему в России пикапы так и не приобрели большой популярности

Каждый соотечественник знает, что пикап – это такой «чисто американский» автомобиль на котором колесят суровые парни-фермеры и дровосеки, и который абсолютно точно не подходит для использования на отечественных просторах. Но так ли это на самом деле? Действительно ли пикап плох, а если все-таки нет, то почему он не смог приобрести большой популярности в России за три последних десятилетия.

Пикап в России – тема о которую было сломано не одно копье в спорах. С одной стороны, у нас будут те, кто скажет, что данный автомобиль исключительно неудобный для ежедневного использования. С другой стороны, будут абсолютно восторженные счастливчики, которым уже довелось поездить на машине с данным типом кузова. При этом ответ на главный вопрос: почему пикапы так непопулярны в России останется подвешенным в воздухе.

Первое и самое главное, что следует уяснить: огромная популярность пикапов среди «рядового» городского населения США – это стереотип. Большинство людей там, как и большинство людей здесь при выборе машины опираются на три основополагающих столпа: деньги в кармане, вопрос статуса, вопрос утилитарной необходимости. Подавляющему большинству жителей Америки пикап просто не нужен точно также, как он не нужен и большинство граждан России.

Вопросы удобства и вкуса – это слишком субъективные понятия, которые могут сильно меняться в зависимости от конкретного человека. Так, у одного нет большой семьи, но есть много мешков с цементом – почему бы ему не купить пикап? А другого автомобилиста одна только теща с любимой кошкой занимает сразу два посадочных места, но никакой картошки или мешков с цементом нет в помине – тогда зачем ему грузовой автомобиль. Здесь важно другое.

Ошибочно полагать, что пикап незнаком России-матушке. Впервые кузов пикап появился в 1910-е годы в США. В период с 1910-1970-е годы на Западе данный вид автомобилей воспринимался, как исключительно утилитарный, необходимый для работников сельского хозяйства и представителей малого бизнеса. В 1920-е годы пикап также попал в армию, где активно использовался для решения грузовых задач, а также в качестве «тачанки».

В Советском Союзе пикапы появились в 1930-е годы. На Горьковском автозаводе делали полутонные модели по лицензии Ford. Всего было сделано более 11 тысяч таких авто в довоенный период. В частные руки такая машина почти не попадала. Во-первых, с автомобилизацией населения в СССР до войны в целом все было очень плохо по объективным причинам. Во-вторых, на кой грузовая машина городскому рабочему или интеллигенту в личное пользование?

После Второй мировой войны производство пикапов фактически затихло. Ни индивидуального фермерского хозяйства (кулачества), ни малого бизнеса в СССР со времен Новой экономической политики больше не было. Экономика стояла на крупных предприятиях: фабриках, заводах и колхозах, а для удовлетворения транспортных нужд всего перечисленного, кузов пикап — это «мелковато». Большой экономике нужны большие машины, а потому в Советском Союзе штамповали в основном здоровенные (и не очень) грузовики. Пикапу, как кузову просто не нашлось больше места в хозяйственной жизни общества по все тем же объективным причинам.

Пикап вернется на советские дороги примерно в 1970-е, однако широкого распространения так и не получит. Все потому, что большого запроса на легкие грузопассажирские авто в стране не будет. Хотя отечественный автопром станет с завидной регулярностью делать любопытные прототипы, создадут даже туристический ВАЗ-2016 от 1976 года. Одним из немногочисленных исключений станет Иж-27151, который выпускался с 1972 по 2001 год. Однако всенародного значения машина со всеми ее модификациями не приобретет по причине того, что применить ее будет сильно некуда – слишком узкий рынок.

После распада СССР, после торжества «свободного рынка» и парада «частной собственности», спрос на коммерческие кузова в России начнет расти. Появление фермерских хозяйств, расцвет бизнеса, необходимость вывозить тела конкурентов в лес (шутка, конечно)! Самое время «выстрелить» пикапу. Но снова нет. А все потому, что начать делать добротные пикапы на базе отечественных предприятий, которые никогда не занимались их массовым выпуском не так-то просто. Зато можно слепить небольшой грузовик до 3500 тонн. Этим в 1994 году и занялись на предприятии ГАЗ, подарив нам знаменитую «Газель».

В итоге, ситуацию с популярностью (или не популярностью) пикапов в России можно объяснить словами «так исторически сложилось». Сначала у экономики страны не было запроса на такие машины, а когда он появился, удовлетворить его оказалось куда проще за счет других моделей. Тем более, что какая-нибудь «Газель» или ее аналог, окажется дешевле большинства доступных пикапов из-за океана, а качество, надежность и цена обслуживания при этом будут такими же или даже лучше.

Потому-то пикап и остается уделом «офисных фриков» и «мажоров». Покупать или не покупать такой кузов – выбор каждого. Он может быть одинаково отличным и ужасным в зависимости от конкретной ситуации. Большинстве же отечественных работяг, кому действительно подошел бы такой автомобиль, банально проще и выгоднее купить очередную «Газель» или ее аналог. Но если когда-нибудь ГАЗ сможет наладить выпуск действительно «народных» пикапов, то можно быть уверенным, что рост популярности такого кузова на отечественных просторах не заставит себя долго ждать.

В продолжение темы можете почитать о том, почему пикап с палаткой ВАЗ-2106 стал единственным автомобилем, сошедшим с конвейера завода.

тест-драйв самого красного пикапа с золотом на дверях

22 апреля 2022 12:41 Иван Зенкевич Утро России

При слове «пикап» нам представляется основательный автомобиль для крепких хозяйственников, степенный и неторопливый. Но есть в семействе этих авто уникальная, я бы сказал, экзотическая разновидность – спортивные быстроходные пикапы.

Такие эффектные, но неэкономичные машины сегодня редко встретишь. Вместительная машина нужна для долгих поездок. Желательно, чтобы с грузовым отсеком. Это один из самых динамичных и спортивных автомобилей 1970-х годов.

При слове «пикап» нам представляется основательный автомобиль для крепких хозяйственников, степенный и неторопливый. Но есть в семействе этих авто уникальная, я бы сказал, экзотическая разновидность – спортивные быстроходные пикапы.

И вот, пожалуй, самый яркий ее представитель – Dodge Lill Red Express. Название можно перевести как «маленький красный паровоз».

И это полностью соответствует его темпераменту. Он создан, чтобы гнать по асфальту, пускать дым из-под колес и не давать спуску даже спортивным конкурентам. Этот рамный заднеприводный пикап появился на свет в 1978 году, наш экземпляр – 1979-го года рождения. Дизайн угловатый, брутальный, двери широкие. Выхлопные трубы выведены вверх, как у тепловоза. Конечно же, «красный экспресс» выпускался только в таком цвете с золотым логотипом на дверях.

Обратите внимание на деревянную отделку грузового отсека. Есть в этом какой-то аутентичный шарм. А дуги безопасности установлены для участия в спортивных соревнованиях.

Под большим тяжелым капотом бензиновый, карбюраторный 8-цилиндровый мотор объемом почти 6 литров, мощностью 225 лошадиных сил.

В салоне – удобный широкий диван, на который свободно усядутся три человека, стильная приборная панель, есть стереосистема.

Рев мотора. Дело в том, что из-за превышения уровня шума продажа этого Dodge была запрещена в пяти американских штатах. И похоже, не зря…

Red Express, действительно, шумный и на ходу жесткий. Но давайте не забывать, что это все-таки грузовой автомобиль. Зато разгон до сотни как у бодрой легковушки – за 6,8 секунды. Максимальная скорость 188 километров в час. Коробка – 3-ступенчатый автомат. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами, есть тут и блокировка дифференциала.

Lill Red Express выпускали всего два года, до 1979-го. Всего было произведено чуть больше 7 тысяч экземпляров. Но и после Dodge не бросил эту затею, предложив любителям скорости новые модели. Этот автомобиль заложил основу для целого класса быстроходных пикапов, особенно эти эффектные и громкие машины любила молодежь.

Такой необычный симбиоз скорости и практичности получается. Сегодня такие эффектные, но неэкономичные машины редко встретишь.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль гонки тест-драйв Иван Зенкевич ретромобиль Dodge новости

Ранее по теме

  • Он так и остался мечтой: тест-драйв русского «Хаммера»
  • У JAC JS6 нет полного привода, зато управляемость азартная
  • Зачем ЗиСу капот отрезали: тест-драйв мостов «Праги»
  • Большой комфортный кроссовер Geely Monjaro не дает заскучать
  • «Сигара» – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55
  • «Кенгуру» из Калуги: технологии будущего выходят на дороги России

Структура электрогитары: Что такое звукосниматели? — Руководство по музыкальным инструментам

Устройство электрогитары: что такое звукосниматели? — Руководство по музыкальным инструментам — Yamaha Corporation

Внутри звукоснимателя находится магнит и катушка.

Звукосниматель можно назвать «сердцем» электрогитары. Это устройство преобразует колебания струн в электричество и встраивается в корпус гитары прямо под струнами. В звукоснимателях используются катушки, которые вы, возможно, помните по школьным экспериментам. Звукосниматель электрогитары состоит из черной бобины с шестью вставленными магнитными стержнями и такого материала, как эмалированная проволока, намотанная на магниты. Шесть магнитов используются для лучшего улавливания звука от шести жал. В некоторых звукоснимателях вместо магнитов используются металлические стержни. В этом случае под шпульку подкладывается длинный и узкий магнит.

В бобину вставляются магниты, затем наматываются эмалированной проволокой. Эмалевый провод имеет диаметр около 0,05 мм.

Зачем использовать катушку?

Катушки также используются в телефонах и ручных микрофонах. Катушки и магниты можно использовать для преобразования звука в электричество даже без электричества. Это работает, потому что электрический ток протекает через катушку, когда магнитное тело перемещается по магниту и катушке. В электрогитаре стальные струны действуют как магнитные тела. Происходит изменение электрического тока в зависимости от частоты, с которой колеблются струны. Волна частоты струн и волна электрического тока имеют тенденцию работать вместе, и звукосниматель использует это свойство для преобразования звука в электричество.

Как работают пикапы

Существует секрет того, как намотана катушка

Хотя принцип работы катушки довольно прост, звук будет меняться в зависимости от того, сколько раз катушка намотана или даже от того, как она намотана.
Хотя намотка катушки увеличит громкость звука, если намотать слишком сильно, звук станет приглушенным. Даже после намотки катушки сотни или тысячи раз звук все равно может измениться, если катушку затем намотать даже несколько десятков раз.

Между тем, вопрос о том, как намотана катушка, касается размера зазора в последующих обмотках после первого витка. Эти зазоры невероятно малы: всего 1/100 миллиметра. Увеличение размера зазора улучшает высокие частоты. Все становится еще сложнее — высота намотки и даже площадь поверхности обмотки (если смотреть сверху) будут влиять на звук.

Шумоподавление

Звукосниматели электрогитары могут иметь одну или две катушки. Звукосниматель с одной катушкой называется звукоснимателем с одной катушкой, а звукосниматель с двумя катушками называется звукоснимателем-хамбакером.

Хотя катушки чувствительны к внешнему шуму, две катушки в хамбакере гасят шум друг друга (подавление гула), помогая уменьшить шум. И наоборот, звукосниматели с одной катушкой не обеспечивают никакого шумоподавления, но обеспечивают четкий и чистый высокий тон.

Серебряные детали — звукосниматели. На фото изображены звукосниматели хамбакеры с двумя катушками под металлическими крышками.

Как работает подавление шума

Внешний шум (жужжание) зависит от того, как намотана катушка (и сколько раз катушка намотана), поэтому катушки A и B наматываются в противоположных направлениях для подавления шума, затем ориентация магнитных полюсов меняется на обратную и фаза выходного сигнала выравнивается.

Руководство по музыкальным инструментам: электрогитара Содержание

Происхождение

  • Рождение электрогитары