Приняли неохотно управление – Замените словосочетание «приняли неохотно»,построенное на основе примыкания, синонимичным…

Ответы@Mail.Ru: помогите с Русским

Задание 7
Замените словосочетание «человеческая вера» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
3
Задание 7
Замените словосочетание «боксёрскую грушу» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
4
Задание 7
Замените словосочетание «степные метели» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
5
Задание 7
Замените словосочетание «стального цвета» (предложение 28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
6
Задание 7
Замените словосочетание «приняли неохотно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
7
Задание 7
Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
8
Задание 7
Замените словосочетание «детский писк» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
9
Задание 7
Замените словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
10
Задание 7
Замените словосочетание «насмешливо сказала» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
11
Задание 7
Замените словосочетание «собачьего языка» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
12
Задание 7
Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
13
Задание 7
Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
14
Задание 7
Замените словосочетание «глиняная крынка» (предложение 44), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать текст

Ответ:
15
Задание 7
Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

otvet.mail.ru

Тренажёр Подготовка к ОГЭ по русскому языку (По тексту Л. Улицкой «Всех женщин своей большой семьи..»

Тренажёр.
Подготовка к ОГЭ
по русскому языку
(По тексту Л.Улицкой «Всех женщин своей большой семьи..»

Материал подготовила Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.

Людмила

Улицкая – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Задание №2

  • В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?»
  • Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.
  •  Дина боялась гнева Алика.
  •  Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.
  •  Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

Задание №3

  • Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
  • Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
  • Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.
  • И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
  • Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

Задание №4

  • Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

   Ответ:
 

К тексту

Разговаривал

Задание №5
  Из предложений 31–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
 

   Ответ:
 

К тексту

Направленный

Задание №6

  • Замените разговорное слово «шлёпнется» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

   Ответ:
 

К тексту

Ударится, стукнется

Задание №7

  • Замените словосочетание «приняли неохотно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  

Ответ:

Приняли с неохотой

(28)Она попросилась, её приняли неохотно.

Задание №8

  • Выпишите 

  • грамматическую основу предложения 49.
     
    (49)Стёклышка нового у меня нет.

  

Ответ:

Нет

Задание №9

  • Среди предложений 12–20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения

  

Ответ:

15

К тексту

Задание №10

  • В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

   – Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2) – ответил он и зашептал,(3) как всегда,(4) что-то неслышное. Прошло много лет,(5) и Дина мало что помнит из того времени.

Ответ: 134

Задание №11

  • Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.


   (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

Ответ: 3

Задание №12

  • В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчини-тельной связью.


  

Ответ: 2357

Прошло много лет,(1) и Дина мало что помнит из того времени. Но то,(2) что помнит,(3) делается с годами всё ясней,(4) и иногда ей кажется,(5) что скоро она сможет различить,(6) расслышать те слова,(7) которые шептал её прадед.

Задание №13

  • Среди предложений 41–50 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  

Ответ:

43

К тексту

Задание №14

  

Ответ:

5

К тексту

  • Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Интернет-ресурс:

  • http://weblabfon.com/load/beige/
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/skre4.html
  • В работе использован материал ФИПИ для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d8461d0813dd66ce080bd3ef6b6c6b1-l&n=13 – портрет Л.Е.Улицкой

Шаблон выполнила: Менчикова Марина Евгеньевна, учитель информатики МБС(К)ОУ №10, г.Кызыл, доработала его Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

Задание №4

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

Назад

Задание №5

Назад

(31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

Задание №6

Назад

(30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них.

Задание №9

(12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

Назад

Задание №13

Назад

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

-(47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

Задание №14

Назад

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы.

uchitelya.com

Вариант № 11. По Л. Улицкой. Всех женщин своей большой семьи

Вариант № 16. По Л. Улицкой. Всех женщин своей большой семьи

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

– (21)Это Алькины часы, � говорили они.

–  (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

– (40)Ничего, ничего, доченька, – сказал он, –  не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

-(47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

– (48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

–  (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

–  (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?»

  

 1) 

Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

  

 2) 

Дина боялась гнева Алика.

  

 3) 

Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

  

 4) 

Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

Ответ: ___________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  

 1) 

Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

  

 2) 

Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.

  

 3) 

И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

  

 4) 

Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

Ответ: ___________________________.

4. Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5. Из предложений 31–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6. Замените разговорное слово «шлёпнется» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7. Замените словосочетание «приняли неохотно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

Ответ: ___________________________.

9. Среди предложений 12–20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения

Ответ: ___________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

– Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2) – ответил он и зашептал,(3) как всегда,(4) что-то неслышное. Прошло много лет,(5) и Дина мало что помнит из того времени.

Ответ: ___________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Прошло много лет,(1) и Дина мало что помнит из того времени. Но то,(2) что помнит,(3) делается с годами всё ясней,(4) и иногда ей кажется,(5) что скоро она сможет различить,(6) расслышать те слова,(7) которые шептал её прадед.

Ответ: ___________________________.

13. Среди предложений 41–50 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14. Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.М. Кожина: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, 
что-то неслышное».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

freedocs.xyz