Мужской обуви история – Из истории мужской обуви | Исторические сюжеты

Из истории мужской обуви | Исторические сюжеты

Главными знатоками и ценителями обуви в истории были мужчины. Египетские и римские мужи презрительно «топтали» изображения своих врагов. Французы с помощью длинных носов пулен заигрывали с девицами. Доигрались до такой степени, что Ватикан проклял пулены. Туфли на высоком каблуке изначально носили исключительно мужчины…

«Топтать ногами»

Самой ранней и древней формой обуви считают сандалии — твердую подошву, которая с помощью ремешков закрепляется на ноге. Веками предпочтение им отдавали египтяне, которые уже в 35-м столетии до н. э. изготовляли сандалии точно по ноге. Для этого они оставляли отпечаток на мокром песке.

Первоначально в сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Мастерили их из пальмовых листьев или папируса, ремешки украшали золотом и драгоценностями. На подошвах зачастую изображали врагов, чтобы в торжественном шествии «топтать» их ногами. Аналогичная традиция была и у древних римлян.

Пика популярности сандалии достигли во времена античности — их носили представители обоих полов и почти всех сословий. Распространение христианства и изменение костюма, который обязан был закрывать «греховную плоть», постепенно вытеснило этот тип обуви из обихода.

Символ власти

В силу природно-климатических условий жители Армении с давних времен носили обувь закрытого типа — сапоги и башмаки. Сложную модель, башмаки с высоко приподнятыми носками, сшитую из одного куска кожи, делали уже в III–II веках до н. э.

В сказаниях народов Закавказья можно прочитать, как обувь придавала человеку силу, быстроту и ловкость.

Не одно столетие обувь была символом могущества и верховной власти. Только царям Армении и членам его семьи разрешалось носить башмаки или сапоги красного цвета. За ослушание казнили.

Одной из царских наград, милостиво даруемой особо отличившемуся подданному, являлся один сапог или башмак красного цвета.

Символ флирта — «коготь Сатаны»

Во Франции, Англии, Германии в XIV–XV веках в моде были пулены, обувь с длинными узкими носами. История предлагает несколько версий начала модной тенденции, наиболее правдоподобны две из них.

Первая версия гласит, что у Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, на большом пальце ноги заметно выступал нарост. Чтобы скрыть недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Подданные, естественно, решили угодить графу. По другой версии, моду ввели рыцари, которые подобным образом демонстрировали свою непричастность к труду.

В скором времени король Англии Эдуард IV жестко регламентировал длину пуленов в зависимости от сословия. Высшей знати разрешалось, чтоб длина носа ботинка достигала две с половиной ступни — примерно 70 см, родовитым дворянам — две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — одну, а простолюдин ограничили длиной в половину ступни (15 см).

Богатые щеголи козыряли друг перед другом. Они украшали носы пулен фигурками зверей, драгоценностями, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами. Носы пулен иногда привязывались шнурками или цепочками к коленям или даже к талии.

На каком-то этапе пулены стали символом флирта. С помощью длинных носов раскрепощенные мужчины заигрывали с девицами. Церковь видела в обуви угрозу благопристойности и назвала ее «когтем Сатаны» для ловли запретных наслаждений. Ватикан проклял пулены.

Символ мужской гордости, присвоенный слабым полом

В XVII–XVIII веке особой гордостью мужчин были ботфорты — сапоги с высокими голенищами на каблуках со шпорами. Наверху пришивались раструбы, которые закрывали колено.

Родиной ботфорт предполагается Испания, где их изготавливали и использовали сугубо в военных целях кавалеристы. Попав во Францию, они снискали небывалый успех.

Благодаря королю Генриху IV ботфорты перестали считаться форменной военной частью одежды, их стали носить и представители светского общества. При посещении балов раструбы отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.

Изначально ботфорты имели строгий вид. Но в XVIII веке мужчин обуяла страсть к украшениям и удорожанию сапог. Подкладку изготавливали из красного шелка, шпоры — из серебра или тонкого металла, которые при ходьбе мелодично бренчали.

Рост имеет значение

С самых древних времен мужчины маленького роста усиленно стремились казаться выше. В древности греческие и римские актеры трагедии, изображающие богов, надевали котурны — ботинки или сапоги на высокой подошве, — чтобы увеличить рост, придав облику величие и торжественность.

Эту идею переняли императоры, которые равняли себя с божествами. Иногда подошва была высотой в локоть, так что котурны напоминали ходули. Высокую обувь носили и смертные мужчины, но это рассматривалось скорее как вызов или как знак пренебрежения к другим людям. Отсюда пошло выражение «стать на котурны» — вести себя напыщенно, с ложной внушительностью, показывая свою значимость.

Туфли на каблуке также первоначально являлись частью мужской моды. В Европу они пришли из Персии. Ездовые сапоги на высоком каблуке имели практичное значение для всадников. Когда наездники приподнимались на стременах, каблук помогал фиксировать позу, чтобы прицелиться из лука.

Для средневековой Европы сапоги на каблуках были абсолютно непригодны, но именно непрактичность привлекала знать. А королю Франции Людовику XIV каблук «подарил» 10 см к его росту (163 см).

Часто каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен. Причем обувь была неизменно красного цвета, так как символизировала мужество и воинственность, ну и богатство — красители стоили весьма дорого.

После Великой французской революции высокие каблуки у европейских мужчин вышли из моды. У женщин, кстати, тоже.

Домашние тапочки, ставшие элегантной обувью

История лоферов восходит к норвежскому сапожнику Нилсу Грегориюссону Тверангеру (1874—1953) из Эурланна, который в 13 летнем возрасте отправился в Северную Америку, где в течение семи лет обучался сапожному ремеслу.

Вернувшись на родину в 1930 году, Тверангер представил обувь под названием «эурланнские мокасины», позднее переименованные в «эурланнские туфли». Они объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционных обуви норвежских рыбаков, которую носили в Эурланне/

Пожалуй, лоферы, ботинки без шнурков на подошве с низким широким каблуком, — самое позитивное изобретение. Очень комфортная обувь: удобно носить, удобно надевать и снимать. На то есть удивительное объяснение.

В XIX веке компания Wildsmith Loafer специально смоделировала туфли для британского монарха Георга VI (того самого, о котором рассказывается в фильме «Король говорит») как обувь для дома.

В XX веке лоферы распространилась по всему свету, но особенно популярны они стали в Америке. Продвинутые бизнесмены подметили практичную деталь: не надо завязывать шнурки.


link

storyfiles.blogspot.com

Виды классической мужской обуви: история появления и особенности

Вы знаете, чем отличаются между собой оксфорды и броги? А сможете ли вы найти монки среди множества пар мужских туфель? Если вы не очень хорошо разбираетесь в классической обуви , то самое время узнать о ней больше информации. А если вы знаток мужских туфель, то все равно прочитайте нашу статью. Ведь в ней мы расскажем не только об особенностях классических видов обуви, но также об истории появления каждого из них.

Оксфорды

Оксфорды произошли от балморалов. Они были названы в честь шотландского замка Балморал, который считался летней резиденцией королевы Виктории в XIX веке. Такая обувь была высокой и имела боковую застежку на пуговицах. Она изготавливалась из сочетания хлопка и кожи.

На заре XIX века балморалы стали пользоваться популярностью среди студентов университета Оксфорд. Они прочно вошли в студенческий гардероб, но со временем претерпели изменения в своем внешнем виде. Балморалы стали более низкими, а застежка на пуговицах, расположенная на их внешней боковой стороне, была заменена шнурком, который впоследствии трансформировался в традиционную шнуровку. Различия между двумя этими видами туфель замечают только в Великобритании. В США и многих других странах балморалы и оксфорды считаются одним видом обуви.
Характерной особенностью современных оксфордов является закрытая шнуровка. Союзка располагается сверху берцев, поэтому швы отсутствуют. Складывается впечатление, что шнуровка находится внутри ботинка. Как правило, оксфорды изготавливаются из кожи черного или темно-коричневого цвета. В основном они имеют гладкую поверхность. Однако можно встретить модели из замши и текстурной кожи. Часто оксфорды декорированы кожаными перфорированными накладками, которые обрамляют берцы, союзку и носок.

Дерби

Сейчас уже сложно точно установить, когда и где появились дерби. Некоторые источники утверждают, что они были созданы при английском графе Дерби в XVIII веке. Но есть информация о том, будто бы их придумал маршал Блюхер в XIX веке. В честь него они тогда назывались «блюхерс». Сначала их носили в качестве военной обуви. Однако спустя время блюхеры надевали для занятий спортом, на охоту и даже для прогулок по городу.

Дерби очень похожи на оксфорды. Однако у них открытая шнуровка: берцы пришиты сверху союзки. Дерби изготавливаются не только из гладкой, но и текстурной кожи. Причем они могут быть как сдержанных, так и ярких расцветок. Очень востребованы модели из перфорированной кожи и замши.

Монки

Monk в переводе с английского языка означает «монах». Такое название эти туфли получили вследствие того, что их пряжки похожи на крепления, выполненные на монашеской обуви. Ботинки с пряжками были популярны среди монахов еще в далеком XI веке, поскольку они стоили недорого и обеспечивали высокий комфорт при ходьбе. Позднее монки стали носить и другие слои общества.

Самым явным отличием монков от других видов классической обуви является отсутствие шнуровки. Они узкие и могут иметь вместо шнурков от одного до трех ремешков с пряжками. Монки изготавливаются из кожи разных цветов и текстур. Также в качестве материала может использоваться замша. Застежки у монков бывают латунного, медного или серебряного цвета.

Лоферы

История лоферов начинается примерно в 1930-е годы, когда молодой сапожник изготовил обувь под названием «эурланнские мокасины». Эти модели активно продавались в Европе, где очень понравились многим американским туристам. Некоторое время спустя в США начали изготавливать и продавать обувь под названием «лоферы».

В начале 1950-х годов лоферы перестали быть повседневными и стали более изысканными за счет оригинальных дизайнерских решений. К примеру, в 1960-х годах итальянский дизайнер Гуччи добавил к такой обуви декоративный элемент в виде трензеля. Он представляет собой деталь уздечки для лошади в форме колец, скрепленных между собой цепью, или двух железных мундштуков. После этого лоферы стали особенно популярны на Уолл-стрит. Они в течение долгого времени считались стандартом дресс-кода любого делового мужчины.

У лоферов нет шнурков. По внешнему виду они слегка напоминают мокасины, но отличаются от них высотой каблука и типом подошвы. Стандартные модели лоферов имеют кисточки на берцах. Они используются в качестве декоративного элемента, делая обувь не совсем строгой, а более повседневного стиля.

Броги

Первые броги появились примерно в XVII веке в Ирландии. Местные фермеры носили обувь, в которой были отверстия, чтобы туфли быстрее просушивались и не скапливали воду. Это было необходимо потому, что они работали на болотистой земле. В начале XX века броги неожиданно пришлись по вкусу аристократам и начали использоваться для игры в гольф. Однажды Принц Уэльский Эдвард, который славился утонченным чувством стиля, приказал сапожникам сделать у брогов отрезной носок в виде буквы W. Традиция изготавливать туфли таким образом сохранилась и по сей день.

Сегодня броги – это туфли с отверстиями. Они имеют одну интересную особенность в виде нашивки мыска разной конфигурации. Броги могут быть как с внутренней, так и с наружной шнуровкой. Из-за этого их часто путают с дерби и оксфордами.

Челси

История челси уходит корнями в викторианскую эпоху Англии. В то время сапожник изготовил пару для королевы Виктории. Несмотря на это, они не были востребованы до 1960-х годов. В эпоху группы «Битлз» челси стали настоящим символом поп-культуры и одного из студенческих английских движений. В наше время эти ботинки используются не только как повседневная обувь, но и для езды на лошади ввиду их непревзойденного комфорта.

Челси представляют собой высокие ботинки до лодыжки. Они имеют низкий каблук, тонкую подошву и закругленный мысок. От других видов обуви челси отличаются наличием резинок по бокам, которые идут от самого низа до верха ботинка. Их легко надевать и снимать за счет отсутствия шнурков или застежек. Челси отличаются минималистичным дизайном. На них нет перфораций и других декоративных элементов. Как правило, они изготавливаются из кожи черного, а также светло- и темно-коричневого цвета.

smartcasuals.ru

Из истории мужской обуви

Главными знатоками и ценителями обуви в истории были мужчины. Египетские и римские мужи презрительно «топтали» изображения своих врагов. Французы с помощью длинных носов пулен заигрывали с девицами. Доигрались до такой степени, что Ватикан проклял пулены. Туфли на высоком каблуке изначально носили исключительно мужчины…

«Топтать ногами»

Самой ранней и древней формой обуви считают сандалии — твердую подошву, которая с помощью ремешков закрепляется на ноге.

Веками предпочтение им отдавали египтяне, которые уже в 35-м столетии до н. э. изготовляли сандалии точно по ноге. Для этого они оставляли отпечаток на мокром песке.

Первоначально в сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Мастерили их из пальмовых листьев или папируса, ремешки украшали золотом и драгоценностями. На подошвах зачастую изображали врагов, чтобы в торжественном шествии «топтать» их ногами. Аналогичная традиция была и у древних римлян.

Пика популярности сандалии достигли во времена античности — их носили представители обоих полов и почти всех сословий. Распространение христианства и изменение костюма, который обязан был закрывать «греховную плоть», постепенно вытеснило этот тип обуви из обихода.

Символ власти

В силу природно-климатических условий жители Армении с давних времен носили обувь закрытого типа — сапоги и башмаки. Сложную модель, башмаки с высоко приподнятыми носками, сшитую из одного куска кожи, делали уже в III–II веках до н. э.

В сказаниях народов Закавказья можно прочитать, как обувь придавала человеку силу, быстроту и ловкость.

Не одно столетие обувь была символом могущества и верховной власти. Только царям Армении и членам его семьи разрешалось носить башмаки или сапоги красного цвета. За ослушание казнили.

Одной из царских наград, милостиво даруемой особо отличившемуся подданному, являлся один сапог или башмак красного цвета.

Символ флирта — «коготь Сатаны»

Во Франции, Англии, Германии в XIV–XV веках в моде были пулены, обувь с длинными узкими носами. История предлагает несколько версий начала модной тенденции, наиболее правдоподобны две из них.

Первая версия гласит, что у Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, на большом пальце ноги заметно выступал нарост. Чтобы скрыть недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Подданные, естественно, решили угодить графу. По другой версии, моду ввели рыцари, которые подобным образом демонстрировали свою непричастность к труду.

В скором времени король Англии Эдуард IV жестко регламентировал длину пуленов в зависимости от сословия. Высшей знати разрешалось, чтоб длина носа ботинка достигала две с половиной ступни — примерно 70 см, родовитым дворянам — две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — одну, а простолюдин ограничили длиной в половину ступни (15 см).

Богатые щеголи козыряли друг перед другом. Они украшали носы пулен фигурками зверей, драгоценностями, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами. Носы пулен иногда привязывались шнурками или цепочками к коленям или даже к талии.

На каком-то этапе пулены стали символом флирта. С помощью длинных носов раскрепощенные мужчины заигрывали с девицами. Церковь видела в обуви угрозу благопристойности и назвала ее «когтем Сатаны» для ловли запретных наслаждений. Ватикан проклял пулены.

Символ мужской гордости, присвоенный слабым полом

В XVII–XVIII веке особой гордостью мужчин были ботфорты — сапоги с высокими голенищами на каблуках со шпорами. Наверху пришивались раструбы, которые закрывали колено.

Родиной ботфорт предполагается Испания, где их изготавливали и использовали сугубо в военных целях кавалеристы. Попав во Францию, они снискали небывалый успех.

Благодаря королю Генриху IV ботфорты перестали считаться форменной военной частью одежды, их стали носить и представители светского общества. При посещении балов раструбы отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.

Изначально ботфорты имели строгий вид. Но в XVIII веке мужчин обуяла страсть к украшениям и удорожанию сапог. Подкладку изготавливали из красного шелка, шпоры — из серебра или тонкого металла, которые при ходьбе мелодично бренчали.

Рост имеет значение

С самых древних времен мужчины маленького роста усиленно стремились казаться выше. В древности греческие и римские актеры трагедии, изображающие богов, надевали котурны — ботинки или сапоги на высокой подошве, — чтобы увеличить рост, придав облику величие и торжественность.

Эту идею переняли императоры, которые равняли себя с божествами. Иногда подошва была высотой в локоть, так что котурны напоминали ходули. Высокую обувь носили и смертные мужчины, но это рассматривалось скорее как вызов или как знак пренебрежения к другим людям. Отсюда пошло выражение «стать на котурны» — вести себя напыщенно, с ложной внушительностью, показывая свою значимость.

Туфли на каблуке также первоначально являлись частью мужской моды. В Европу они пришли из Персии. Ездовые сапоги на высоком каблуке имели практичное значение для всадников. Когда наездники приподнимались на стременах, каблук помогал фиксировать позу, чтобы прицелиться из лука.

Для средневековой Европы сапоги на каблуках были абсолютно непригодны, но именно непрактичность привлекала знать. А королю Франции Людовику XIV каблук «подарил» 10 см к его росту (163 см).

Часто каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен. Причем обувь была неизменно красного цвета, так как символизировала мужество и воинственность, ну и богатство — красители стоили весьма дорого.

После Великой французской революции высокие каблуки у европейских мужчин вышли из моды. У женщин, кстати, тоже.

Домашние тапочки, ставшие элегантной обувью

История лоферов восходит к норвежскому сапожнику Нилсу Грегориюссону Тверангеру (1874—1953) из Эурланна, который в 13 летнем возрасте отправился в Северную Америку, где в течение семи лет обучался сапожному ремеслу.

Вернувшись на родину в 1930 году, Тверангер представил обувь под названием «эурланнские мокасины», позднее переименованные в «эурланнские туфли». Они объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционных обуви норвежских рыбаков, которую носили в Эурланне/

Пожалуй, лоферы, ботинки без шнурков на подошве с низким широким каблуком, — самое позитивное изобретение. Очень комфортная обувь: удобно носить, удобно надевать и снимать. На то есть удивительное объяснение.

В XIX веке компания Wildsmith Loafer специально смоделировала туфли для британского монарха Георга VI (того самого, о котором рассказывается в фильме «Король говорит») как обувь для дома.

В XX веке лоферы распространилась по всему свету, но особенно популярны они стали в Америке. Продвинутые бизнесмены подметили практичную деталь: не надо завязывать шнурки.

http://storyfiles.blogspot.co.il/2017/12/blog-post_3.html

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

menstois.ru

История мужской обуви

Знакомясь с разделами каталога мужская обувь и планируя купить обновку, многие мужчины и не догадываются, какой огромный исторический путь прошла обувь, чтобы стать такой, какой мы видим ее сейчас. Далекие прообразы, которые даже отдаленно не напоминали современные модели, относятся к эпохе верхнего палеолита. Археологи обнаружили первые пары, изготовленные из шкур животных, состоящие из трех элементов: основы для подошвы и двух боковых сторон.

Обувь, которая более-менее походит на актуальные мужские модели, появилась в Древнем Египте. Ее носили представители знати, высших сословий, фараоны. Она была богато декорирована золотом, замысловатой вышивкой, драгоценными камнями и самоцветами.

Настоящему прогрессу в сапожном деле мы обязаны жителям Древней Греции. Кроме привычных кожаных сандалий, которые носили в Древней Элладе, мужчины того времени носили сапоги и ботинки. Причем модели были на шнуровке, что являлось прорывом для того времени. Жители Древнего Рима также занимались производством обуви, и появлению первых мужских ботинок в Европе германские племена обязаны именно древним римлянам.

Далее перемещаемся в Средние века, когда впервые появилась мода на диковинные мужские туфли с несуразными, загнутыми вверх носками. Их называли пулены, а носили их придворные особы и представители знати. Любопытно, что длина носка указывала на степень знатности и богатства своего владельца. Порою средневековая мода доходила до абсурда: чересчур длинные носки нужно было привязывать к ноге, чтобы мужчина не споткнулся. Модная тенденция нашла отражение в одном из указов короля Филиппа Четвертого. Он обязывал представителей высших сословий носить только такие модели.

Эпоха Возрождения открыла путь практичной, удобной мужской обуви. В моду входят башмаки, туфли, сапоги из натуральной кожи. С развитием скорняжного дела появилась возможность изготавливать обувь из замши. Особенной популярностью пользовались высокие мужские замшевые сапоги, длина которых доходила до уровня бедра.

Период XVII-XVIII столетий считается расцветом декоративной тематики в обувной моде. Грубые, брутальные мужские башмаки обильно украшались массивными пряжками, красивыми ремешками, объемными бантами из ткани. Интересно, что в мужских моделях начал присутствовать каблук. Эта тенденция была основана Людовиком XIV: он был маленького роста.

И вот к началу XIX века мужская обувь приобретает знакомые и понятные черты. Ее форма повторяет линии ступни, исчезают нелепые декоративные элементы, каблук, банты. Именно с этого периода мужская обувь начинает преображаться, становится брутальной, отражая стремление мужчин к лаконичности, элегантности. Тенденции мужской моды стремительно развиваются, и, поскольку она циклична, возможно, современные модели тоже вскоре будут обильно украшаться декором, как в прошлые эпохи. Поживем, увидим…

«Источник: kidawear.com.ua»

oksamyt.org.ua

Из истории мужской обуви — История и этнология. Факты. События. Вымысел.

«Топтать ногами»

Самой ранней и древней формой обуви считают сандалии — твердую подошву, которая с помощью ремешков закрепляется на ноге. Веками предпочтение им отдавали египтяне, которые уже в 35-м столетии до н. э. изготовляли сандалии точно по ноге. Для этого они оставляли отпечаток на мокром песке.

Первоначально в сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Мастерили их из пальмовых листьев или папируса, ремешки украшали золотом и драгоценностями. На подошвах зачастую изображали врагов, чтобы в торжественном шествии «топтать» их ногами. Аналогичная традиция была и у древних римлян.

Пика популярности сандалии достигли во времена античности — их носили представители обоих полов и почти всех сословий. Распространение христианства и изменение костюма, который обязан был закрывать «греховную плоть», постепенно вытеснило этот тип обуви из обихода.

Символ власти

В силу природно-климатических условий жители Армении с давних времен носили обувь закрытого типа — сапоги и башмаки. Сложную модель, башмаки с высоко приподнятыми носками, сшитую из одного куска кожи, делали уже в III–II веках до н. э.

В сказаниях народов Закавказья можно прочитать, как обувь придавала человеку силу, быстроту и ловкость.

Не одно столетие обувь была символом могущества и верховной власти. Только царям Армении и членам его семьи разрешалось носить башмаки или сапоги красного цвета. За ослушание казнили.

Одной из царских наград, милостиво даруемой особо отличившемуся подданному, являлся один сапог или башмак красного цвета.

Символ флирта — «коготь Сатаны»

Во Франции, Англии, Германии в XIV–XV веках в моде были пулены, обувь с длинными узкими носами. История предлагает несколько версий начала модной тенденции, наиболее правдоподобны две из них.

Первая версия гласит, что у Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, на большом пальце ноги заметно выступал нарост. Чтобы скрыть недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Подданные, естественно, решили угодить графу. По другой версии, моду ввели рыцари, которые подобным образом демонстрировали свою непричастность к труду.

В скором времени король Англии Эдуард IV жестко регламентировал длину пуленов в зависимости от сословия. Высшей знати разрешалось, чтоб длина носа ботинка достигала две с половиной ступни — примерно 70 см, родовитым дворянам — две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — одну, а простолюдин ограничили длиной в половину ступни (15 см).

Богатые щеголи козыряли друг перед другом. Они украшали носы пулен фигурками зверей, драгоценностями, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами. Носы пулен иногда привязывались шнурками или цепочками к коленям или даже к талии.

На каком-то этапе пулены стали символом флирта. С помощью длинных носов раскрепощенные мужчины заигрывали с девицами. Церковь видела в обуви угрозу благопристойности и назвала ее «когтем Сатаны» для ловли запретных наслаждений. Ватикан проклял пулены.

Символ мужской гордости, присвоенный слабым полом

В XVII–XVIII веке особой гордостью мужчин были ботфорты — сапоги с высокими голенищами на каблуках со шпорами. Наверху пришивались раструбы, которые закрывали колено.

Родиной ботфорт предполагается Испания, где их изготавливали и использовали сугубо в военных целях кавалеристы. Попав во Францию, они снискали небывалый успех.

Благодаря королю Генриху IV ботфорты перестали считаться форменной военной частью одежды, их стали носить и представители светского общества. При посещении балов раструбы отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.

Изначально ботфорты имели строгий вид. Но в XVIII веке мужчин обуяла страсть к украшениям и удорожанию сапог. Подкладку изготавливали из красного шелка, шпоры — из серебра или тонкого металла, которые при ходьбе мелодично бренчали.

Рост имеет значение

С самых древних времен мужчины маленького роста усиленно стремились казаться выше. В древности греческие и римские актеры трагедии, изображающие богов, надевали котурны — ботинки или сапоги на высокой подошве, — чтобы увеличить рост, придав облику величие и торжественность.

Эту идею переняли императоры, которые равняли себя с божествами. Иногда подошва была высотой в локоть, так что котурны напоминали ходули. Высокую обувь носили и смертные мужчины, но это рассматривалось скорее как вызов или как знак пренебрежения к другим людям. Отсюда пошло выражение «стать на котурны» — вести себя напыщенно, с ложной внушительностью, показывая свою значимость.

Туфли на каблуке также первоначально являлись частью мужской моды. В Европу они пришли из Персии. Ездовые сапоги на высоком каблуке имели практичное значение для всадников. Когда наездники приподнимались на стременах, каблук помогал фиксировать позу, чтобы прицелиться из лука.

Для средневековой Европы сапоги на каблуках были абсолютно непригодны, но именно непрактичность привлекала знать. А королю Франции Людовику XIV каблук «подарил» 10 см к его росту (163 см).

Часто каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен. Причем обувь была неизменно красного цвета, так как символизировала мужество и воинственность, ну и богатство — красители стоили весьма дорого.

После Великой французской революции высокие каблуки у европейских мужчин вышли из моды. У женщин, кстати, тоже.

Домашние тапочки, ставшие элегантной обувью

История лоферов восходит к норвежскому сапожнику Нилсу Грегориюссону Тверангеру (1874—1953) из Эурланна, который в 13 летнем возрасте отправился в Северную Америку, где в течение семи лет обучался сапожному ремеслу.

Вернувшись на родину в 1930 году, Тверангер представил обувь под названием «эурланнские мокасины», позднее переименованные в «эурланнские туфли». Они объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционных обуви норвежских рыбаков, которую носили в Эурланне/

Пожалуй, лоферы, ботинки без шнурков на подошве с низким широким каблуком, — самое позитивное изобретение. Очень комфортная обувь: удобно носить, удобно надевать и снимать. На то есть удивительное объяснение.

В XIX веке компания Wildsmith Loafer специально смоделировала туфли для британского монарха Георга VI (того самого, о котором рассказывается в фильме «Король говорит») как обувь для дома.

В XX веке лоферы распространилась по всему свету, но особенно популярны они стали в Америке. Продвинутые бизнесмены подметили практичную деталь: не надо завязывать шнурки.

link http://storyfiles.blogspot.co.il/2017/12/blog-post_3.html

hist-etnol.livejournal.com

История мужской обуви / Радиус Города

№3(94), март 2013

Стилисты Имидж-студии «василисса» Сона Рэй И Мария Равун

Как известно, одним из главных и самых важных элементов мужского гардероба являются мужские туфли. Большинство женщин из всего мужского образа выделяют именно обувь. По тому, насколько правильно она подобрана и насколько ухожена, женщины делают выводы о том, где этот мужчины был и куда теперь его послать.


Именно по обуви принято судить о роде занятий мужчины и его финансовом благосостоянии, да и в целом о его характере.
История возникновения туфель уходит в Древний Египет. Именно там впервые знатные сословия начали носить первую обувь. На Древнеегипетских рисунках мы можем увидеть людей в кожаной обуви со швами в форме креста анкх, египетского символа жизни. Обувь была роскошью, поэтому ее украшали драгоценные камни и рисунки.
В Древнем Риме первой обувью, как известно, были сандали, сшитые из кожи и состоящие из множества ремешков. Актерам же приходилось носить обувь на высокой деревянной подошве, чтобы их было лучше видно со сцены.
У древних римлян существовало два основных вида обуви. Первыми были «calceus», которые были изготовлены из кожи и закрывали всю ногу, они напоминали современную обувь, а вторыми — «solea» — это сандали, сильно напоминавшие греческие. В зависимости от изображений на обу-ви и количества ремешков можно было определить социальный статус человека в обществе. Обувь для плебеев имела лишь один ремешок, в то время как знатные римляне носили четыре. Бедная часть населения и отцеубийцы могли носить деревянную обувь.
Только в XVI веке н.э. начали носить обувь с гибким верхом на более твердой подошве. И, конечно же, важным дополнением к любой обуви служил каблук, благодаря которому наезднику было удобно держать ногу
в стремени.
Со временем ремесло изготовления туфель все больше развивалось, обувь становилась все более удобной, начали изготавливать обувь, повторяющую изгиб ноги с помощью специальных стелек. Все больше внимания начинало уделяться деталям. А благодаря появлению новых технологий обувь стала доступной для всех групп населения.
Таким образом, уже в XIX веке появились аналоги той обуви, которую мужчины носят сейчас. Различные материалы, такие как бархат и шелк, например, заменили на практичную кожу. Самой популярной моделью были невысокие ботиночки на небольшом каблучке-рюмочке.
Сейчас существует огромное количество домов мод и мастерских, которые стремятся сделать обувь наиболее удобной и красивой для своих клиентов. Большинство известных марок предлагают индивидуальное изготовление обуви, они снимают мерки с вашей ступни и делают идеально сидящую обувь по вашим размерам. Вы можете выбрать кожу любого происхождения и цвета, а также модель. Позже вы можете оформлять заказ по телефону, просто подобрав новый цвет на сайте, мерки будут храниться в базе магазина не менее 5 лет. Стоит такое удовольствие от 2,5 тысяч евро.
С развитием обувной индустрии и моды в целом появилось несколько видов классических мужских туфель, каждый из которых по-своему интересен.
,
Броги — это туфли с перфорацией. Такие туфли с большим количеством пробитых в коже дырочек носили ирландские скотоводы. Причиной тому служила вода, которая постоянно забивалась в их ботинки.
И уже только потом броги приобрели популярность среди аристократических слоев общества. Принц Эдвард VIII посчитал их крайне удобными для игры в гольф и попросил сделать перфорации на обрезном кончике туфель. Именно так броги приобрели тот вид, который имеют теперь. Такие туфли можно надеть и с деловым костюмом, и с джинсами, в обоих случаях они будут смотреться стильно и актуально.
Оксфорды — это классические кожаные туфли, на которых обязательно должна присутствовать шнуровка. Оксфорды изначально являли собой грубые ботинки, похожие на ирландские полусапоги-балморалы. В наше время на оксвордах часто наносят перфорацию и другие элементы декора туфель. Названы они в честь города Оксфорд, так как именно в этом городе они снискали свою популярность у студентов. Именно оксфорды принято носить
с фраком и смокингом.
Лоферы — это туфли, очень похожие на мокасины, но отличающиеся наличием толстой подошвы и каблука. Частыми элементами украшения лоферов служат кожаные кисточки и металлическая пряжка, которые
в 50-е годы XX века придумал модный дом Gucci. Именно с тех пор лоферы приобрели большую популярность во всем мире. Несмотря на то, что их нельзя назвать абсолютно классическими мужскими туфлями, в некоторых случаях их можно надеть под костюм и на деловую встречу.
Монки — это туфли с одной или несколькими пряжками, не имеющие шнуровки. Первыми монки носили монахи, отчего они и получили свое название. Монахам некогда было развязывать и завязывать шнурки, поэтому для них была разработана обувь на более удобной застежке. В зависимости от того, насколько аккуратно или, наоборот, грубо сделаны монки, они подойдут и под классический образ,
и под образ, приближенный к кэжуал.
В зависимости от ситуации, вашей одежды, социального статуса и рода деятельности вам необходимо выбрать из всего огромного ассортимента моделей именно те, которые подходят вам на данный момент.
К тому же не стоит забывать и о более удобной и повседневной обуви как сникерсы, кеды и сандали.
И главное, помнить: «Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих», как говорила Марлен Дитрих.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

radiuscity.ru

Из истории мужской обуви: tiina

Главными знатоками и ценителями обуви в истории были мужчины. Египетские и римские мужи презрительно «топтали» изображения своих врагов. Французы с помощью длинных носов пулен заигрывали с девицами. Доигрались до такой степени, что Ватикан проклял пулены. Туфли на высоком каблуке изначально носили исключительно мужчины…

«Топтать ногами»

Самой ранней и древней формой обуви считают сандалии — твердую подошву, которая с помощью ремешков закрепляется на ноге. Веками предпочтение им отдавали египтяне, которые уже в 35-м столетии до н. э. изготовляли сандалии точно по ноге. Для этого они оставляли отпечаток на мокром песке.

Первоначально в сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Мастерили их из пальмовых листьев или папируса, ремешки украшали золотом и драгоценностями. На подошвах зачастую изображали врагов, чтобы в торжественном шествии «топтать» их ногами. Аналогичная традиция была и у древних римлян.

Пика популярности сандалии достигли во времена античности — их носили представители обоих полов и почти всех сословий. Распространение христианства и изменение костюма, который обязан был закрывать «греховную плоть», постепенно вытеснило этот тип обуви из обихода.

Символ власти

В силу природно-климатических условий жители Армении с давних времен носили обувь закрытого типа — сапоги и башмаки. Сложную модель, башмаки с высоко приподнятыми носками, сшитую из одного куска кожи, делали уже в III–II веках до н. э.

В сказаниях народов Закавказья можно прочитать, как обувь придавала человеку силу, быстроту и ловкость.

Не одно столетие обувь была символом могущества и верховной власти. Только царям Армении и членам его семьи разрешалось носить башмаки или сапоги красного цвета. За ослушание казнили.

Одной из царских наград, милостиво даруемой особо отличившемуся подданному, являлся один сапог или башмак красного цвета.

Символ флирта — «коготь Сатаны»

Во Франции, Англии, Германии в XIV–XV веках в моде были пулены, обувь с длинными узкими носами. История предлагает несколько версий начала модной тенденции, наиболее правдоподобны две из них.

Первая версия гласит, что у Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, на большом пальце ноги заметно выступал нарост. Чтобы скрыть недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Подданные, естественно, решили угодить графу. По другой версии, моду ввели рыцари, которые подобным образом демонстрировали свою непричастность к труду.

В скором времени король Англии Эдуард IV жестко регламентировал длину пуленов в зависимости от сословия. Высшей знати разрешалось, чтоб длина носа ботинка достигала две с половиной ступни — примерно 70 см, родовитым дворянам — две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — одну, а простолюдин ограничили длиной в половину ступни (15 см).

Богатые щеголи козыряли друг перед другом. Они украшали носы пулен фигурками зверей, драгоценностями, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами. Носы пулен иногда привязывались шнурками или цепочками к коленям или даже к талии.

На каком-то этапе пулены стали символом флирта. С помощью длинных носов раскрепощенные мужчины заигрывали с девицами. Церковь видела в обуви угрозу благопристойности и назвала ее «когтем Сатаны» для ловли запретных наслаждений. Ватикан проклял пулены.

Символ мужской гордости, присвоенный слабым полом

В XVII–XVIII веке особой гордостью мужчин были ботфорты — сапоги с высокими голенищами на каблуках со шпорами. Наверху пришивались раструбы, которые закрывали колено.

Родиной ботфорт предполагается Испания, где их изготавливали и использовали сугубо в военных целях кавалеристы. Попав во Францию, они снискали небывалый успех.

Благодаря королю Генриху IV ботфорты перестали считаться форменной военной частью одежды, их стали носить и представители светского общества. При посещении балов раструбы отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.

Изначально ботфорты имели строгий вид. Но в XVIII веке мужчин обуяла страсть к украшениям и удорожанию сапог. Подкладку изготавливали из красного шелка, шпоры — из серебра или тонкого металла, которые при ходьбе мелодично бренчали.

Рост имеет значение

С самых древних времен мужчины маленького роста усиленно стремились казаться выше. В древности греческие и римские актеры трагедии, изображающие богов, надевали котурны — ботинки или сапоги на высокой подошве, — чтобы увеличить рост, придав облику величие и торжественность.

Эту идею переняли императоры, которые равняли себя с божествами. Иногда подошва была высотой в локоть, так что котурны напоминали ходули. Высокую обувь носили и смертные мужчины, но это рассматривалось скорее как вызов или как знак пренебрежения к другим людям. Отсюда пошло выражение «стать на котурны» — вести себя напыщенно, с ложной внушительностью, показывая свою значимость.

Туфли на каблуке также первоначально являлись частью мужской моды. В Европу они пришли из Персии. Ездовые сапоги на высоком каблуке имели практичное значение для всадников. Когда наездники приподнимались на стременах, каблук помогал фиксировать позу, чтобы прицелиться из лука.

Для средневековой Европы сапоги на каблуках были абсолютно непригодны, но именно непрактичность привлекала знать. А королю Франции Людовику XIV каблук «подарил» 10 см к его росту (163 см).

Часто каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен. Причем обувь была неизменно красного цвета, так как символизировала мужество и воинственность, ну и богатство — красители стоили весьма дорого.

После Великой французской революции высокие каблуки у европейских мужчин вышли из моды. У женщин, кстати, тоже.

Домашние тапочки, ставшие элегантной обувью

История лоферов восходит к норвежскому сапожнику Нилсу Грегориюссону Тверангеру (1874—1953) из Эурланна, который в 13 летнем возрасте отправился в Северную Америку, где в течение семи лет обучался сапожному ремеслу.

Вернувшись на родину в 1930 году, Тверангер представил обувь под названием «эурланнские мокасины», позднее переименованные в «эурланнские туфли». Они объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционных обуви норвежских рыбаков, которую носили в Эурланне/

Пожалуй, лоферы, ботинки без шнурков на подошве с низким широким каблуком, — самое позитивное изобретение. Очень комфортная обувь: удобно носить, удобно надевать и снимать. На то есть удивительное объяснение.

В XIX веке компания Wildsmith Loafer специально смоделировала туфли для британского монарха Георга VI (того самого, о котором рассказывается в фильме «Король говорит») как обувь для дома.

В XX веке лоферы распространилась по всему свету, но особенно популярны они стали в Америке. Продвинутые бизнесмены подметили практичную деталь: не надо завязывать шнурки.

https://www.moya-planeta.ru/travel/view/chej_tuflya_13188/

http://storyfiles.blogspot.fi/2017/12/blog-post_3.html


tiina.livejournal.com