Я не знаю что писать: «Я знаю» и «Я не знаю»

«Начиная писать песню, никогда не знаю, чем она закончится» | Статьи

20 декабря в СК «Олимпийский» большим двухчасовым концертом «Сплин» представит свой двойной альбом «Резонанс». Корреспондент «Известий» встретился с лидером группы Александром Васильевым.

— «Сплин» никогда не был легковесной командой, но двухчастную глыбу выдает впервые. Откуда у вас такая страсть к монументальным формам?

— Всё очень просто. Когда мы только начали работу и набросали плей-лист из новых песен, я тут же понял, что это — «двойник». При том, что многих текстов еще не было в природе. Позапрошлой осенью мы уже знали, что в один альбом не уместимся, и об этом объявили. Когда первая часть была закончена, я в неком раздрае стал писать вторую. Очень важно было, чтобы рядом не оказалось двух похожих песен. Хотелось, чтобы слушателя бросало из стороны в сторону.

— В какой степени такая эквилибристика связана с вашими сегодняшними музыкальными пристрастиями?

— Они не сильно изменились.  Меня всегда интересовал инди-поп и всё, что происходит на стыке классической музыки и авангарда. Классическую музыку в чистом виде мне слушать не очень интересно, а авангард — сложно. Зато когда они взаимодействуют, то всё получается как надо. Например, как это делали «Аквариум» с Курехиным. Вот, наверное, такая «странность» мне интересна. Она есть у БГ, есть у Лени Федорова. А новой музыки я слушаю не так много. Не часто появляется что-то интересное.

— Вторая вечная для вас категория — родной Санкт-Петербург, но сейчас он у вас выглядит немного другим. В ваших отношениях что-то изменилось?

— Здесь всё, как в музыке — на стыке классики и авангарда. До центра нам добираться минут 20. Здесь нет жилых домов выше двух этажей и ничто не заслоняет тебе горизонт. Нет этих пробок-парковок, это совсем другой мир. Все эти городки в нескольких километрах от крупных городов с населением около 30 тыс. жителей не провинциальны. Они феноменальны. Они пустынны и по-настоящему элитны. Я устал от всех проявлений городской суеты. Да еще и возраст такой, что хочется уединиться и спокойно записываться, репетировать.

— В одной из песен вы говорите, что мир стал вам тесен. На каком уровне?

— На любом. На личностном, на общественном. Очень много увидено на одном из уровней, надо переходить на другой.

— У вас не ощущения, что публика, если судить по фанатским форумам, не всегда находит в ваших песнях то, что вы в них вкладывали?

— Автора должно беспокоить только следующее произведение, а не то, как люди отреагируют на вещь, которая уже спета и выпущена. То есть критика, безусловно, важна и должна учитываться, но разбираться в том, кто и как воспринял? Не вижу смысла тратить на это время. 

— Как считаете, ваша нынешняя публика в целом не отличается от вас, 20-летнего почитателя питерского рока? Иными словами, ваш месседж достигает цели?

— Да никто ни от кого не отличается. Все внуки похожи на своих бабушек. Конечно, мир имеет тенденцию к ускорению — образа жизни, мышления, работы. Темп ускорился. Все хотят что-то сделать. Люди во все времена ждут месседжа, и им всё равно, какой это жанр. Они идут к человеку, который в данном случае свой месседж воплотил через рок. Я тоже жду месседжа. Вот осенью скачал новый альбом Трики Adrian Thaws: первая, вторая, третья песни… А в седьмой вдруг неожиданно тот самый месседж. Именно мне! Стал слушать с седьмой песни, потом мне открылись остальные, и стал понятен весь альбом.

— Возвращаясь к альбому. Если раньше у вас в песнях было много обращений к Востоку — как текстовых, так и мелодических, то сейчас вас явно тянет на Запад.

— Ну, в мире увлечение Востоком началось в 1950–1960–х, когда туда двинулись европейцы и американцы. В тот момент Индия, да и весь Восток стали значительно ближе. У нас были и Рерих, и Блаватская, пусть и много лет назад. Вообще для питерских людей это характерно, и я не знаю ни одного петербуржца, не пережившего увлечения Востоком. У нас это часть самообразования. Будь это йога, индийская философия, теория или практика. Возможно, всё это всплывет в песне «Симфония», ее размеренности и позитиве. Или в песне «Исчезаем в темноте» — в понимании, что все мы исчезнем: об этом говорится в мажоре, со спокойствием. Так что Восток внутри, а Запад снаружи — в исполнении, инструментах, уровне записи.

— Но в песне «Шахматы» этого спокойствия нет. 

— Это песня о людях, которые поняли, что игра против них ведется не по правилам. Люди из разных времен и областей. Я чувствую, что песня назрела, достойна публикации и она публикуется. Как это повлияет на отношение к группе? Это судьба, а от судьбы не уйдешь. Все-таки этот альбом — сочетание лирики и «жесткача». И если на нем будет одна лирика и патока, то что это за альбом?

Вообще, когда я начинаю писать песню, то никогда не знаю, чем она закончится. Любой альбом — путешествие, как и любое произведение искусства. Наверное, в первую очередь это касается книг. Если книга интересная, ты начал ее читать, вошел в сюжет, зацепился и уже не можешь остановиться. Искусство — всегда путешествие во времени, путешествие внутрь себя, в свои эмоции.

— После нескольких корректировок состава «Сплин» приобрел стабильность. Можно ли считать, что сейчас с вами люди, с которыми вы на одной волне? 

— Именно так и есть. Самое большое богатство — это музыканты, любому из них я могу позвонить в любой момент и договориться на запись, да и вообще на воплощение любой музыкальной идеи. Еще у нас железное правило — мы берем к себе только друзей. Не хочется тратить время на притирки к новому человеку, а все наши — проверены. Это и духовики «Ленинграда», и струнники из «Наутилуса Помпилиуса».

Гребенщиков говорил 30 лет назад: «Аквариум» — это образ жизни». В первую очередь важен дух, понимание того, что ты не занимаешься музыкой, ты живешь ей. У нас многое в жизни крутится вокруг нашей питерской студии «Добролет», там параллельно могут записываться сразу несколько коллективов. Это наша маленькая Калифорния, хотя и находится в бывшем советском ДК. Это величайшее состояние. Я ненавижу профессионалов, которые приходят в студию, отыгрывают по нотам и уходят. Важна творческая атмосфера. 

— Концерт позиционировался как подведение итогов. Надеюсь, речи о распаде нет? 

— Ну что вы, конечно, нет. Тут имеется в виду совсем другое. Этот состав собрался где-то пять альбомов назад. Новые песни рождались очень быстро. Может быть, наша стилистика на протяжении нескольких альбомов не сильно менялась, но это потому, что всё это время я был в центре какого-то чудесного потока и мне не хотелось останавливаться. Сейчас я чувствую, что пришло время меняться. Ребята останутся те же, но мы абсолютно изменим подход. До того у нас всегда были живые инструменты, возможно, дальше попробуем делать компьютерную музыку. 

Я не хочу соответствовать никаким стандартам, тех же Radiohead, лидер которых Том Йорк перешел на драм-машины и звуки, зашитые в компьютер. Мне нравится вырезать из чужой музыки и чужих шумов сэмплы. Максимально их искажать по тональности, сжимать и разжимать, менять характер звучания. Перекомпилируешь скрип двери с сербским хором, запущенным в обратную сторону, и возникают чуть ли не потусторонние голоса, поющие из рая. А если на этот фон наложить стихотворение, то получится законченное произведение. 

— Почти параллельно с альбомом в интернет была выложена ваша поэма «Павловск».

— Она появилась абсолютно неожиданно и мимолетно, буквально за два дня. Я очень много бывал в этом удаленном парке и очень его люблю. Написал текст, записал — и выложил в интернет. Да, пожалуй, здесь тот же стык жанров и веков. Жанр — поэма XIX века — при помощи itunes, изобретения XXI века, выложена в интернет. Для меня это новый арт-объект, и я радуюсь сочетанию несочетаемого.

 

Как начать писать, когда нет вдохновения?

Содержание статьи

Наверняка с вами случалось такое, когда нужно было написать текст, а в голову ничего не приходит. Сложно было собрать поток мыслей в единое целое и придумать хотя бы начало. Существует одна эффективная и увлекательная методика, которая называется фрирайтинг. Это отличный способ снять стресс, заглянуть к себе в подсознание и найти несколько идей. Также фрирайтинг используют для мозгового штурма или в психологических терапиях. Давайте рассмотрим 10 эффективных техник фрирайтинга.

Действуйте от противного

Самое сложное в написании текста — это начать. Если мысль совсем не приходит в голову или вы просто не хотите писать на заданную тему, то так и напишите. Например, «Я не хочу писать про способы установки дверей, потому что…». Это действительно работающий метод, с помощью которого вы спровоцируете свой мозг на генерацию новых идей.

Совет от Гоголя

Даже у великих писателей бывали моменты, когда текст не хотел писаться. В таких случаях Гоголь применял следующий метод, он брал бумагу и писал несколько раз одну фразу «Я не знаю, о чем написать», пока не приходила новая мысль.

Измените свое сознание 

Как говорил Хемингуэй: «Пиши пьяным, редактируй трезвым». Но наш совет, конечно, не про алкоголь. Изменить сознание можно с помощью музыки, спорта, контрастного душа или медитации. Можно использовать и другие варианты, главное вывести организм из привычного состояния. 

Пишите о том, что видите

Посмотрите в окно, что там происходит: играют дети во дворе, кто-то паркует машину, погода солнечная или идет дождь. Начните писать об этом. Опишите, как начался ваш день, что вы ели на завтрак. Если хочется сменить тему, смело поддавайтесь этому желанию и пишите все, что приходит в голову. 

Смените стиль или жанр

Этот совет пригодится скорее для журналистов или копирайтеров, которые часто пишут статьи. Если вам прилетела задача, например, написать статью на техническую тему, а у вас нет вдохновения, то начните писать на эту тему, используя жанр фэнтези. Так вы сможете посмотреть на проблему со стороны и, возможно, найдете интересный подход.  

Поиграйте в ассоциации

Возьмите любую тему, например, рекламу из соцсетей и начните записывать все, что у вас с ней ассоциируется. Главное не останавливайтесь, не обдумывайте мысли, пишите в потоке идей. Так можно прийти к неожиданным и интересным заключениям. 

Не пишите, а говорите

Вероятно, вы не успеваете записывать быстрый поток мыслей или просто не любите писать. Тогда попробуйте сделать запись своих идей на диктофон, а потом послушать их. Этот метод подходит немногим, но, возможно, именно вам он поможет лучше всех.

Разгрузитесь эмоционально

Эта техника отлично подходит для снятия психологического напряжения. Просто запишите мысль на листок бумаги, скомкайте его и выбросите. Повторяйте этот процесс столько раз, пока не почувствуете облегчение. 

Используйте любой понравившийся метод фрирайтинга в своей работе, чтобы не терять время на мучительный поиск вдохновения. Вы можете придумать свою особую технику, которая будет выручать в любой ситуации. Иногда проблемы в работе также кроются в личной эффективности, которую необходимо постоянно улучшать и усовершенствовать. Пройдите онлайн-курс «Секреты личной эффективности» и узнайте, как расставить приоритет в задачах, почему важно выстраивать процесс и ставить цели.

Книга

— Что делать, когда уже не знаешь, что написать?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено 181 раз

На этот вопрос уже есть ответы здесь :

Помощь! у меня писательский блок (25 ответов)

Закрыта в прошлом году.

В книге написано около 10 000 слов, остальное писать некогда. Если бы мне пришлось писать последние главы, я бы писал без забот, но среда «облачна» Что делать?

что я нахожу странным, так это то, что для другой книги у меня есть идеи, у меня есть все персонажи, но для текущей я не знаю, как написать средство

  • книга
  • блок писателей

3

  1. Звучит так, как будто вы сгорели или приближаетесь, отдыхайте, делайте шаг на время в неделю в месяц, не делайте годы, если можете, но вам нужно освежиться. Смотрите фильмы, читайте другие книги для удовольствия, заглядывайте в историю, которую совсем плохо знаете. Перерыв может дать вам некоторое пространство между работой. Вы можете взяться за другой небольшой проект, а затем вернуться к основной работе, чтобы узнать, есть ли у вас что-то новое.

  2. Вспомните, когда вы впервые сделали работу, если вы представили концовку, что заставило вас сказать: «О, да, я хочу это написать!»

  3. Можно было подумать дамп. Откройте документ Word, напишите что угодно, каким бы безумным оно ни было, или позвольте своим персонажам сказать, как бы они закончили это для вас. В этом формате нет ничего неправильного, неправильного или выбитого из колеи.

  4. Вы можете свободно писать без контекста, без ограничений проекта, сюжет какой сюжет, если хотите. Поместите своих персонажей в ситуацию. Какая ситуация? Это зависит от вас, или вы можете сгенерировать его случайным образом и заставить их предпринять то, что выплевывается, независимо от того, в какой период времени или неземной мир они у вас есть. Чтобы просто оживить их мысленно.

  5. Каким был ваш идеальный финал? Вы останавливаетесь, потому что ваш письменный материал больше не соответствует этому идеалу? Попробуйте перечитать ваш материал, к какому логическому пути/выводу/складыванию основных ударов теперь должен привести? Может быть, ты не видишь путь вперед из-за всех этих деревьев. Доработал его хотя бы на основных битах, если не смотреть на работы в целом.

  6. Вы можете поговорить с людьми о том, что вы написали, и попросить их придумать концовку, хотя на это уйдут часы, или вы оба можете обсудить некоторые сценарии, основанные только на основных битах. Вы должны выбрать кого-то открытого, чтобы слушать множество выдуманных вещей, если вы пишете художественную литературу, но если они открыты для этого, вы видите, как работает их разум и глаза загораются, когда они играют с материалом с вами, это потрясающе, вы можете получить теряются, просто следуя их потоку, а не связывая ваш материал стандартами происхождения, которые вы создали.

2

Хотите улучшить этот пост? Предоставьте подробные ответы на этот вопрос, включая цитаты и объяснение того, почему ваш ответ правильный. Ответы без достаточной детализации могут быть отредактированы или удалены.

Что вы делаете, когда запыхались после пробежки?

Редактировать: Цель этого вопроса — заставить вас адаптировать стратегии или действия, которые вы выполняете после переутомления на тренировках, к эмоциональному выгоранию от письма. Дело в том, что многие писатели приходят к этому моменту без какой-либо стратегии, в результате чего период отдыха оказывается дольше, чем хотелось бы. Когда вы сталкиваетесь с препятствием, важно иметь набор шагов, чтобы справиться с неизбежным моментом бездействия с письмом.

4

Не знаете, о чем написать в своей музыке? Вот четыре совета

Многие потенциально феноменальные авторы песен часто мечтают о написании музыки, но не могут заставить себя написать песню. Для некоторых проблема коренится в неуверенности в себе и парализующем страхе быть уязвимым из-за музыки. Но для других музыкантов виновником является полное отсутствие знаний о том, о чем писать.

Знать, о чем писать песни, может быть проблемой даже для опытных авторов песен, так что эта проблема рано или поздно досаждает большинству авторов. Вот пять советов, которые помогут вам подумать о том, о чем писать в своей музыке:

1.

Напишите вымышленную историю и разработайте персонажей

В 2018 году больше, чем когда-либо прежде, нужно писать музыку, но понять и интерпретировать с помощью музыки окружающий нас мир, который становится все более сложным, — непростая задача. Использование вымышленных повествований и персонажей в вашей музыке для того, чтобы рассказать о сложностях мира вокруг вас и внутри вас самих, — это хороший способ создавать осмысленную музыку. И хотя вымышленные истории в музыке могут помочь вам говорить о серьезных вещах, истории в ваших песнях не всегда должны быть тяжелыми.

2. Сочиняйте музыку о своей семье

Этот совет, безусловно, подойдет не каждому музыканту, но нюансы и сложности в вашей собственной семье понятны большинству людей. Невероятная музыка была вдохновлена ​​рождением, смертью и отчуждением, поэтому использование вашей семьи в качестве материала для написания песен, безусловно, может дать отличные результаты.

Когда пришло время рассказать о своей музыке, самое время заглянуть в раздел «Продвигай ее»

3.

Найдите что-нибудь интересное в своей повседневной жизни и напишите об этом

Скорее всего, в вашей работе и личной жизни есть эмоциональная ценность и нюансы, осознаете вы это или нет. Вместо того, чтобы полагаться на что-то избитое и нехудожественное, например, на восход солнца, который вы видите каждое утро по дороге на работу, попробуйте найти более тонкие радости, наблюдения и опустошения, скрывающиеся в окружающем вас мире. Это непросто, но самая эффективная музыка способна достучаться до людей и вызвать у них симпатию, поэтому имейте это в виду, когда ищете части своего повседневного жизненного опыта, о которых можно написать.

4. Напишите о своих трудностях

Музыканты, которые ненавидят этот совет, скорее всего, выиграют от него больше всего. Хотя есть много исключений, самая впечатляющая музыка была написана во времена разбитого сердца, борьбы и потерь. Теперь я говорю не о ситуации типа «моя девушка бросила меня на два месяца», а о чем-то гораздо более глубоком.