Вопросы людям: Материалы не найдены • Asana
Людям с инвалидностью / Всероссийское Общество Инвалидов
Обратиться по вопросам социальной защиты
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов
- Совет по делам инвалидов при Совете Федерации
- Государственная Дума ФС РФ
- Исполнительные органы власти
- Внебюджетные фонды
- Федеральное бюро медико-социальной экспертизы
Уполномоченный по правам человека в РФ- Уполномоченный по правам ребенка в РФ
Оформление инвалидности и получение ТСР
Об оказании бесплатной юридической помощи инвалидам в РФ
- Порядок оформления
- ИПРА – как оформить и для чего нужна
- Получение ТСР
Путешествия и транспорт
Если Вы отправляетесь в путешествие
- Железнодорожный транспорт
- Авиатранспорт
- Такси
- Транспортная доступность Москвы
- Доступные туристические объекты
- Карта доступности
Образование и активный образ жизни
Где можно заняться спортом, где научиться водить машину или получить образование
- Спортивные секции и клубы
Автошколы для инвалидов- Образование
- Социокультурные кружки
- Советы по трудоустройству
Вопрос-ответ
Подробнее
9 вопросов незрячим людям — Большой город
Автор: Катя Полонская
15 октября в мире отмечают День белой трости. Белая трость — это не только инструмент, которым пользуются тысячи незрячих и слабовидящих, но и символ, который напоминает о людях, которые проживают особенную жизнь и являются частью общества. Совместно с программой «Особый взгляд» «Большой Город» подготовил ответы на самые популярные вопросы о людях с нарушением зрения.
Руководитель программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»
— Незрячие любят смотреть кино, как и все остальные. Они ходят в кинотеатры и фанатеют от сериалов на Netflix. Просмотр фильмов стал доступным благодаря тифлокомментариям — это аудиодорожки с подробным описанием, как выглядят герои, что они делают, какая обстановка вокруг.
Так от незрячих не ускользает не только образ персонажей, но и контекст ситуации, это позволяет представить полную картину. И пережить эмоции от происходящего в фильме. В последние несколько лет в кинотеартах появились специальные аудиогиды с наушниками, которые выдают незрячим перед просмотром.
— Для незрячих зрителей адаптируют не только фильмы, но и театральные спектакли и цирковые представления.
Тифлокомментатор по ходу действия объясняет незрячим жесты героев, костюмы, декорации. Так создается объемная картинка происходящего. Многие театры в России привлекают тифлокомментаторов к озвучиванию спектаклей и проводят специальные показы.
Незрячие используют и аудиогиды с заранее записанными и подготовленными тифлокомментариями. Представить картину помогает и реквизит — в некоторых театрах его можно потрогать. Музыка и вовсе не имеет границ, поэтому для многих поход на концерт становится одним из любимых видов досуга.
— Незрячие люди читают книги по выпуклым точкам, которые создают комбинацию с обозначением букв, цифр, знаков препинания. Шрифт был создан французским тифлопедагогом Луи Брайлем, фамилия новатора дала название всей системе.
Брайлем печатают книги художественной литературы, учебники, документацию, бланки для ЕГЭ и многое другое. Детские книги включают в себя разные фактуры и материалы, которые можно осязать. Когда незрячие пропускают предмет через руки, получают подробное представление о форме, других деталях и запоминают его.
С появлением аудиокниг чтение стало еще доступнее и проще.
— Компьютер оснащают специальной программой речевого доступа. Она озвучивает всю информацию на экране и комментирует действия пользователя. Вариантов программного обеспечения появляется все больше, они адаптируются под разные операционные системы — MAC, Windows.
Незрячие не используют мышку, а работают комбинациями горячих клавиш. Например, если нужно узнать время, нажимают Insert+F, а чтобы услышать дату, набирают это сочетание дважды и быстро. Метод десятипальцевого набора, которым когда-то пользовались девушки-секретари, позволяет работать за компьютером быстро, воспроизводя текст любой сложности.
Еще помогает электронный дисплей Брайля — устройство для отображения и набора текстов рельефно-точечным шрифтом. Оно позволяет считывать информацию с компьютера или мобильного телефона.
— Программы экранного доступа и синтезатора речи помогают незрячим общаться в соцсетях с компьютера или телефона. Пользователь с нарушением зрения слышит текст, который написали ему. И текст, который пишет и собирается отправить в ответ.
Синтезатор речи озвучивает все, что происходит на экране, в процессе переписки или использования соцсети. Например, нужно выбрать эмодзи, поставить лайк другу, прослушать аудиозапись, создать чат или группу.
— Шопинг стал разнообразнее, например, появилась возможность заказывать вещи онлайн. Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие сервисы дают подробное описание вещей и моделей с размерной сеткой — также помогает программа экранного и речевого доступа.
Офлайн-шоппинг тоже возможен. Кто-то берет с собой в помощь зрячих друзей или близких, чтобы они помогли выбрать одежду. Если речь идет о самостоятельном походе в магазин, то помогают продавцы-консультанты — подсказывают, какой у вещи фасон, как она сидит. Незрячие пропускают одежду через руки, получая тактильное представление: какие ощущения вызывает ткань, какая фурнитура у изделия.
— Многие слушают лекции или фильмы о том месте, куда собираются отправиться, знакомятся с его историей. Компания друзей или профессиональный гид помогают узнать еще больше. Атмосфера, запахи, звуки, вкус еды, которую удается попробовать также добавляют впечатлений.
В музеях и памятниках архитектуры появляются тактильные 3D-модели, которые незрячие могут потрогать руками. Так у них появляется представление о пространстве, его форме и других деталях. Если есть возможность потрогать барельеф, стены и другие объекты руками, то картина места будет более яркой. Как и у других людей, путешествие и ощущения от него у незрячих складываются благодаря деталям.
— Зависит от того, потерял человек зрение в осознанном возрасте — после пяти лет, является незрячим с рождения или с очень раннего возраста.
Если зрение ушло в осознанном возрасте, то многие незрячие еще долгое время хранят образы в своей памяти. Это могут быть лица близких людей, питомцев, предметы. Чем дольше человек не видит, тем менее яркими становятся его воспоминания и картинки во сне.
Незрячие, которые никогда не видели, чувствуют сны, ощущая запахи, звуки, вкусы. У них задействованы те органы чувств, через которые они воспринимают мир в повседневной жизни.
— Как и со снами, восприятие цвета разнится у тех, кто потерял зрение в осознанном возрасте — после пяти лет. И тех, кто столкнулся с этим до пяти лет или не видит с рождения.
Если у человека сохранилось остаточное зрение или он когда-то видел, то может вспомнить цвета у радуги. Так и с другими объектами и явлениями.
Незрячие люди, потерявшие зрение до пяти лет, никак не представляют цвета. Они воспринимают описание цвета через ассоциации. Например с предметами: волна голубая, трава зеленая, солнце желтое, огонь красный, молоко белое и так далее.
— Международный День белой трости призван напомнить обществу о проблемах и об особых потребностях людей с проблемами зрения. Слабовидящие и незрячие люди бывают уязвимыми, так как сталкиваются с неадаптированной средой и недружелюбными стереотипами, которые мешают вести обычную жизнь. Брать ипотеку, устраиваться на работу, ходить в кино или заказывать продукты с доставкой на дом. Программа «Особый взгляд» помогает создать доступную среду и справиться со стереотипами в обществе.
Другие статьи по темам
Сюжет
людиисторииЗдоровье
Как лучше задавать вопросы, вызывающие у людей желание говорить
Вопросы не нуждаются в какой-либо кампании, чтобы рассказать об их преимуществах. Вы что-то спрашиваете. Вы узнаете что-то, например, занято ли это место или это конец очереди. Но больше, чем получение информации, вопросы начинают разговоры, которые объединяют людей, что приносит вам больше счастья.
Возможно, вы уже знаете об этом и задаете вопросы своим соседям или коллегам-папам, но общий вывод состоит в том, что каждый разговор кажется одинаковым. Ничто не становится глубже, и вы неудовлетворены. Причиной могут быть вопросы. Они могут быть честными и с добрыми намерениями, но могут быть и скучными, не давая человеку ничего, кроме односложного ответа.
Так вот вопрос: Можете ли вы спросить лучше?
Короткий ответ: да, конечно. Приложив немного усилий, вы можете сделать их органичными, не выглядя при этом натянутыми. Но сначала пара правил. Волшебных вопросов не бывает . Лучшие никуда не денутся; худшее может привести к большим обменам. X-фактор всегда заключается в том, насколько болтливым себя чувствует другой человек , что вы не можете и никогда не будете контролировать.
Хитрость в том, чтобы вызвать у них желание поговорить. Один из способов держитесь подальше от вопросов о чувствах. Он просит другого человека изучить свое поведение, а большинство людей предпочитает этого не делать.
«Они расстраиваются, потому что не могут ответить», — говорит Элизабет Китинг, профессор антропологии Техасского университета и автор книги The Essential Questions. «Когда вы хотите узнать другого человека, вы не хотите его расстраивать».
Вот и фундамент. Следующее может помочь с деталями:
1. Расскажи что-нибудь о себе, прежде чем просить кого-то рассказать об этом
Есть люди, которых ты на самом деле не знаешь, но видишь достаточно, и тебе хочется что-то спросить. В понедельник утром на пешеходном переходе всегда спрашивают: «Как прошли выходные?» Это, согласно Китингу, ужасный вопрос. Это похоже на «Как дела?» Вы действительно хотите отчет о состоянии здоровья? Нет. Вы хотите услышать «ОК» и двигаться дальше.
То же самое и с этим вопросом, но его можно легко настроить. Китинг говорит дать короткую преамбулу. «В субботу вечером мы обнаружили потрясающее шоу из Ирландии. Что вы, ребята, придумали?» Сначала расскажите, а потом спросите об их выходных. Вы предложили некоторый импульс и тему, за которую можно зацепиться, облегчив им задачу последовать их примеру.
2. Вместо «Как прошел твой день?» Спросите: «Как прошел ваш день ?»
Еще один бесполезный вопрос: «Как прошел день?» Это слишком расплывчато, поэтому обычный ответ: «Хорошо». Вместо этого спросите: «Как дела?» Из-за последних двух слов это звучит по-другому.
«Это заставляет слушателя думать, и это выходит за пределы поверхности», — говорит Дин Нельсон, директор программы журналистики в Университете Пойнт-Лома Назарян и автор книги « Поговори со мной». Это также снижает ожидания. В некотором смысле, вы просите выделить или приглушить свет, и это фокусирует человека.
3. Играйте вне контекста, чтобы добиться лучших ответов
Иногда ваше общение может длиться дольше, например, в кулуарах футбольного матча вашего ребенка. Здесь работает то, что работает для любого вопроса. Обыграйте контекст. Нельсон говорит, что никогда не помешает обратить внимание на шляпы, туфли или автомобили. Они часто различаются, поэтому вы можете спросить, «Почему Red Wings?», » или вы могли бы обратиться к чисто функциональному вопросу и спросить: «Как вам нравятся эти ботинки?» Первые используют любовь, которую они демонстрируют. Последнее играет на опыте человека, и просьба о совете перекладывает на него динамику власти и чаще всего запускает разговор.
Или вы спрашиваете что-то, основанное на событии, например, «Вы когда-нибудь были судьей? ». На него можно было ответить одним словом, но, скорее всего, это вызвало бы некоторую эмпатию и, возможно, начало разговора об уровне игры. Или вы просто заявляете: «Я не могу поверить, что когда на площадке 10 детей, ни у кого из них нет одинаковых кроссовок». Это не вопрос, а оценка делает то же самое. Это стимулирует реакцию и «получает согласие или повышение квалификации», — говорит Китинг.
И если его подобрали, вы можете дополнить его вопросом: «Какие кроссовки были у вас в юности?» В целом, всего, что касается детских тем — любимые конфеты, самая большая любовь знаменитостей, первый концерт — относится к тому времени, когда вы делали глупый выбор, который больше не смущает. Другая часть заключается в том, что вопрос имеет конкретный ответ, и, поскольку это весело, человек расслабляется, а расслабленный человек с большей вероятностью продолжит разговор.
4. Покажите, что вы обращаете внимание
Вышеперечисленное подходит для всех, но есть люди, которых вы бы отметили как «друга», но они находятся на кривой занятого папы. Вы бы хотели убрать кавычки и поговорить о чуть более существенных вещах. Сделайте это, спросив что-то, что относится к предыдущему разговору.
Китинг говорит, что на вводную фразу «Что случилось…» трудно ответить менее чем тремя словами, но более того, она передает неподдельный интерес и то, что вы уделяете внимание. Это заставляет любого чувствовать себя довольно хорошо. Как добавляет Нельсон: «Он говорит: «Я тебя помню. Я тебя вижу. Ты не играешь роль в моем районе».
Это также деликатное пространство, потому что вы пытаетесь изменить отношения. Это пугающий шаг, о котором вы не имеете полного права голоса, но он неизбежен. «Риск — это часть магии дружбы, — говорит Китинг. Но как только вы преодолеваете это, доверие растет, а тревога уменьшается.
Один из вопросов, который может послужить связующим звеном: « Что самое неважное вы сделали сегодня?» «Неважное» выделяет его. Это не требует многого, но некоторые существующие отношения помогают, потому что вы просите человека подумать о своей жизни и оценить свои действия. Они могут сказать, что играют в Phoodle или читают отчеты скаутов низшей лиги, но это как с любым вопросом. Они решают, куда идти, а вы следуете за ними.
«Ответ не имеет значения, — говорит Нельсон. «Это «и тогда, и тогда, и тогда». Именно тогда мы снимаем эти слои уязвимости».