В ролевые игры: Ролевые игры — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Содержание

Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?

Игроки в ролевой игре

Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).

Содержание

  • 1 История возникновения ролевых игр
  • 2 Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
    • 2.1 Академический
    • 2.2 Неформальный
  • 3 Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
  • 4 Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
  • 5 Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

История возникновения ролевых игр

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия:

role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная.

Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Условно можно выделить следующие периоды:

Академический

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
  • 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]

Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

  • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
  • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
  • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
  • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
  • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.

Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Примечания

  1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
  2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

См. также

  • Encounter
  • Словесные он-лайн игры
  • MMORPG
  • CRPG
  • Косплей
  • Симулятор свиданий
  • Категория:Игровой жаргон

Ролевые игры живого действия в Москве

Мы все играем в этой жизни по правилам и без.
Каждый хочет сыграть красиво.
У некоторых это даже получается.

Точных сведений о том, когда ролевые игры живого действия зародились в России, не существует. Точкой отсчета принято считать “Хоббитские игрища” — первую ролевую игру по произведениям Джона Р. Р. Толкиена, прошедшую в 1990 году под Красноярском. Хотя еще в середине 80-тых XX века проводились первые исторические реконструкции. Правда, по причине отсутствия Интернета в те времена информация передавалась медленно, масштабными игры не были и сведения о тех событиях сохранились только в памяти их участников.

Источник wikipedia.org

Интересно проходит трансформация ролевых игр живого действия на протяжении 30-ти лет. Если ранее ролевое сообщество носило черты субкультуры и воспринимались большей частью общества в качестве маргиналов, то в последнее десятилетие ролевые игры часто используются как методики обучения и организации бизнеса.

Специфика действа

По своей сути, ролевая игра живого действия — это театральная постановка в реальной жизни без сценария. Задумка и правила есть, а текста роли нет. Приходится игрокам перевоплощаться, импровизировать по ходу игры, и чем закончится та или иная ситуация, зависит только от действующих лиц.

Итак, что же из себя представляет в действительности ролевая игра живого действия:

  • Есть некая постановка (ситуация) в которой роли нескольких единиц (десятков, сотен) персонажей распределены между игроками.
  • Сюжет игры может быть взят из фильма, литературного произведения или придуман мастером (мастерской группой).
  • Мастера в ролевой игре живого действия — это сонм богов на Олимпе. Они отвечают за все: организацию процесса, отбор игроков, подготовку правил, управление игровой ситуацией. Мастера имеют право в любой момент скорректировать или остановить игру.
  • Каждый персонаж должен иметь свою вводную, информация о которой будет находится у мастеров. Вводная (квента) — это полное досье на персонажа. Его имя, характер, социальное положение, внешний вид, особые приметы, отношения с другими игроками. Это не значит, что в обязательном порядке игрок получает уже готовую роль. В некоторых случаях он может придумать и воплотить в жизнь собственного персонажа. И его вводная будет вписана мастерами в общий сюжет.
  • Участник создает игровой образ, который поддерживает на протяжении всей игры, даже если она длится несколько недель. Неигровое общение не приветствуется, хотя в реале обойтись без него полностью не удается.

Естественно, некоторые сюжеты в целях безопасности обыгрываются персонажами условно. В правилах заранее оговариваются действия (знаки, движения), которые будут означать — удар, смерть, магию и пр.

Классификация по месту дислокации

Ролевые игры живого действия проходят в разных условиях — в городе, на полигоне, в помещении. От места проведения зависит многое: сюжет, количество участников, продолжительность игр.

Полигонные ролевые игры

Источник www.ixbt.com

Идеально подходят любителям природы, туристических слетов, посиделок у костра. Если посмотреть со стороны, своим антуражем они чем-то напоминают костюмированные фестивали. Обычно проводятся несколько раз в год и ограничены летним сезоном (май — сентябрь).

На специально оборудованном полигоне или просто в отведенном месте (поле, поляна) собираются от 100 до 3000 человек. Делятся на команды, надевают подходящие костюмы, иногда берут в руки оружие и на глазах создают новый мир. Свои цели и задачи есть у команды в целом и у каждого участника в отдельности. А как они смогут воплотить их в жизнь, зависит только от игроков. Полная свобода действий, в пределах правил и здравого смысла, конечно.

Сюжеты могут быть самые разные — средневековые, исторические, фэнтезийные. Как правило, такие игры длятся от нескольких дней до недели.

Из всех видов ролевых игр живого действия, полигонные — самые театральные. Насколько полно удастся каждому участнику вжиться в свою роль, настолько успешно и интересно пройдет игра.

Отдельная разновидность полигонных ролевых игр — страйкбольные. По своей сути, это та же полевая игра, но с использованием страйкбольных правил и оружия.

Городские ролевые игры

Среди них выделяются два подкласса игр — локальные и реального времени.

Локальные — практически то же, что и полигонные, только проводятся в условиях города. Количество игроков обычно меньше, чем на полевых играх, а продолжительность не превышает два–три дня.

Городские игры реального времени — это симбиоз театрального действа и обычной жизни, что-то среднее между «полевками» и «зальниками». Игрок одновременно существует и действует в двух реальностях. Кровожадный вампир в обычной жизни может быть строгим преподавателем, а агенту иностранной разведки приходится в реале продавать подержанные автомобили.

Иногда действия игроков со стороны могут выглядеть смешно или странно. Согласитесь, для обычного человека, который не в теме, какие-то пассы и заклинания солидного мужчины, стоящего на перекрестке выглядят по меньшей мере нелепо. Мы ведь не знаем, что в данный момент перед нами не директор компании Иван Петрович, а Змеегор — маг и волшебник высшего уровня, который в эту минуту спасает наш общий мир. Поэтому требуется тщательно продумывать сюжет городской игры, чтобы он не входил в противоречие с реальной жизнью. Костюмированные средневековые саги, волшебные сказки, исторические баталии для городских условий вряд ли подходят.

Еще одна проблема таких игр — мастерам трудно постоянно держать руку на пульсе. Городские условия и разброс участников игры по районам таковы, что мастер физически не имеет возможности постоянно следить за игрой. Из-за этого между игроками часто возникают споры и ссоры.

Часто игра реального времени длится несколько недель или даже месяцев. И если за это время она по какой-то причине она не сходит плавно на нет, то в процессе сбивается плотное ядро участников, команда, которая может играть годами. Но опытных игроков все равно часто не хватает.

Павильонные ролевые игры

Источник www.tvoybro.com

Их можно сравнить с полевыми, только пространство ограничено стенами, а время проведения и количество участников уменьшены в несколько раз. Так что «павильонки» — это своего рода быстрая инъекция адреналина. Динамика действий игроков, развития событий иногда достигает предела, тогда как «полевки» растянуты во времени.

Для устроителей подготовить и провести павильонные игры проще, чем полигонные, потому как в организационном и материальном плане работ предстоит гораздо меньше. В отличие от городских и полевых условий, в павильонах можно осуществить практически любой замысел, и жанровая константа стремится там к бесконечности. Все ограничивается только фантазией организаторов.

По характеру действий павильонные ролевые игры бывают двух видов.

  • Мистериалки — у каждого игрока есть своя роль, которую он должен отыграть по четкому сюжету.
  • Лангедоки — каждый участник выполняет свои отдельные задачи, но определенного сюжета развития событий нет. Персонажи вынуждены включать собственное мышление и импровизировать. Обычно требуется за короткий промежуток времени отыскать какую-то информацию и попутно обойти возникающие препятствия.

Время игры ограничено. Для того, чтобы заставить игроков действовать быстрее и повернуть ситуацию в нужное русло, мастера могут вводить не прописанные в сюжетах события.

С некоторой натяжкой к павильонным можно отнести игры, проводящиеся на турбазе или в доме отдыха. Основные события там, как правило, разыгрываются в помещении, но некоторые моменты могут происходить и на территории базы.

Обычное количество человек для камерных ролевых игр — один/два десятка. Исключение составляют игры на базах отдыха, там число участников может достигать нескольких сотен. Длительность игр варьируется от 2 до 24 часов.

Кабинетные ролевые игры

Источник pikabu. ru

Групповая игра для любителей решать загадки и задачи, не отходя далеко от стула. Обычно участвует от 10 до 15 игроков. Несмотря на небольшую территорию и ограниченное время, каждый персонаж имеет свою историю, характер, цели. Игровой реквизит тоже присутствует, хотя и не в таких количествах, как в «павильонках» и «полигонках».

В кабинетных играх упор делается на «мозговой» штурм. Ногами, как и прочими частями тела, работать там почти не приходится.

Игры — балы

Источник problem-solution.ru

Они не обязательно должны быть историческими, иногда проводятся балы на тему фэнтезийных миров.

Каждый участник обыгрывает своего персонажа, у которого есть определенные задачи. Так что это не просто приятное времяпровождение ролевиков на вечеринке, посвященной какой-то эпохе, а полноценная игра со своим сюжетом и распределением ролей.

Есть одно «но». Поучаствовать в такой игре не удастся, если человек не умеет танцевать старинные танцы и у него нет подходящего костюма. Требования в этом отношении весьма высоки. Пожалуй, это единственная из ролевых игр, в которую Вас могут не принять без должной подготовки.

Ролевые игры, которые проходят постоянно в Москве

Ролевые игры-долгожители. Те, которые проводятся годами и десятилетиями. Вот некоторые из них:

«Хоббитские игрища», основанные на «Властелине колец» Толкиена. Большие проводятся ежегодно по всей территории СНГ, а средние и малые… В Москве проходят павильонные игры. И в Подмосковье, под Можайском, в «Хоббитлэнде» — маленькой деревушке хоббитов, тоже лицедействуют поклонники автора «высокого фэнтези».

Среди ролевиков невероятно популярен «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. Совсем недавно закончилась павильонная игра в Москве «Хогвартс: Magnum Opus Акт IV» и уже планируются «Хогвартские сезоны» на турбазе.

Еще одна игра-долгожитель, которую отыгрывают всегда и везде — «Ведьмак» А. Сапковского. Только на май 2021 года намечены 2 «полевки» по этому произведению, одна в Воронеже, другая в Москве.

Источник pikabu.ru

Одинаковых игр не бывает. В каждой есть свои особенности: место проведения, уровень подготовки игроков, костюмы, погода. Каждый раз она «звучит» по-новому, сколько бы раз ее не играли.

С чего нужно начинать

Спросите у себя, в каком мире, какой эпохе Вы хотели бы жить. Если ничего не приходит в голову, вспомните свое детство. Не было и нет такого ребенка, который бы не представлял себя героем какой-нибудь сказки, романа, фильма, компьютерной игры. Вспомнили? Вот от этого и будем отталкиваться.

  • Для начала открываете календарь ролевых событий на текущий год http://kogda-igra.ru/ и находите то, что Вас устраивает по всем параметрам — дате, жанру, масштабу, месту действия.
  • Далее вбиваете в поисковик название игры и заходите в группу игры Вконтакте или на сайт игры, если он существует. На некоторых сайтах уже представлена сетка ролей и даже шаблон анкет. Но не везде!
  • Обязательно узнайте в группе правила игры. Так Вы больше поймете, подойдет она Вам или нет. Потому как тематика — это одно, а игра совсем другое. Даже если она поставлена по всем известному произведению.
  • Трезво оценивайте свои умения и физические возможности. Подбирайте героя под себя, а не ломайте себя под героя. Приготовьтесь к тому, что понравившаяся Вам роль может быть занята. Если во всем остальном игра Вам подходит, не отказывайтесь, отправляйтесь в качестве другого персонажа и сыграйте/проживите его так, чтобы он запомнился всем и надолго. В конце концов человек делает роль, а не наоборот.
  • Отправляете заявку на выбранную роль. Пишите по шаблону. Если шаблона нет, то указываете свои: ФИО, контактные данные, настоящий возраст, ролевой опыт (или его отсутствие), медицинские противопоказания.
  • Если роль придумана Вами с нуля, в заявку включите информацию о персонаже: биография, родственные связи, характер, внешность, титул/должность, его цели и задачи.
  • Далее связываетесь с мастером по Вашему региону. В ходе диалога Вы выясняете, свободна ли выбранная Вами роль, согласовываете все мелкие детали, возможно, совместно с мастером перепишите своего персонажа, подгоните его под свои желания и потребности.

Подавать заявку желательно заранее, чтобы у мастера было время ввести Вашего героя в игру, а у Вас оставалось достаточно времени на подготовку. Особенно это важно для участников без опыта.

Подготовка к игре

К игре надо готовится. Причем важна как моральная, так и материальная сторона.

  • Для начала придется изучить правила, прочитать книгу или посмотреть фильм, по которым эта игра поставлена. Если сюжет придуман мастером, то необходимо вычленить его основную канву.
  • Нужно детально продумать своего персонажа. Представить его манеру одеваться и общаться, придумать какие-то мелкие, отличающие именно этого героя детали. Может быть, своеобразную походку, привычку высоко поднимать бровь, какую-то характерную, запоминающуюся фразу.

    Наверное, стоит заранее потренироваться дома, в одиночестве. Хотя иногда мастера устраивают сборы-сыгровки, где участники учатся обыгрывать небольшие этюды.

  • Перед полевой игрой, когда предстоит провести несколько дней на природе, имеет смысл связаться с другими игроками и вместе обсудить вопросы проживания, питания и пр.

Костюм

По одежде должно быть понятно, кого отыгрывает игрок. Здесь все зависит от персонажа. Что-нибудь простое можно сшить самостоятельно или скомпоновать из имеющихся в доме вещей. Более сложные, исторические наряды, например, средневековый костюм, придется покупать или заказывать в мастерской.

Обязательно нужно обращать внимание на погоду. Тонкое платье не защитит от прохлады, а теплый шерстяной костюм доставит “непередаваемые” ощущения в жаркий, летний день.

Нужно постараться, чтобы одежда была по максимуму удобной, защищала от насекомых и не путалась под ногами. Если на улице холодно, можно под игровую одежду надеть термобелье и обязательно взять с собой на всякий случай обычные повседневные вещи. Для посиделок у костра прихватите штормовку или плащ, которые и в случае дождя можно будет быстро накинуть.

Экипироваться для городских и павильонных игр все же проще. Не нужны палатки, рюкзаки, котелки, не надо учитывать ночевки на улице. Хотя именно в таких, приближенных к природе условиях многие находят особую прелесть.

Обувь

Обувь должна быть прочной и удобной. Никаких тапочек и туфель на каблуках. Понятно, что знатная дама в пышном платье и туристических ботинках будет выглядеть нелепо. Но постарайтесь взять с собой что-нибудь максимально пригодное — то, в чем можно ходить, не боясь подвернуть ногу. И обязательно захватите запасную пару обуви на случай, если надо будет срочно переобуться.

Оружие и доспехи

Оружие берут с собой на игры и для участия в битвах, и как атрибут, указывающий на принадлежность к эпохе. Потому как невозможно представить средневекового пехотинца без алебарды, рыцаря без доспехов и меча, эльфа без лука со стрелами, самурая без катаны. Даже если Ваш персонаж не собирается участвовать в сражении, в средневековом мире кинжал для самозащиты не помешает.

Естественно, игровое оружие отличается от настоящего. Его делают из специальных материалов. Чаще используют стеклотекстолит и дюралюминий, реже — сталь (разрешена не всегда). Наконечники для стрел и арбалетов в обязательном порядке делают мягкими.

Еще совсем недавно ролевикам приходилось самостоятельно изготавливать деревянные мечи и сабли. Сейчас с этим делом проще, появились магазины в Москве, где можно купить мечи и практически любое оружие и доспехи.

Необходимые мелочи — антураж, украшения, предметы быта

Не стоит хотеть сразу и всего. Но подходящий амулет, перстень, кошель, пояс могут выгодно подчеркнуть самый простой игровой костюм. Ваш персонаж не затеряется среди многих других и его индивидуальность будет бросаться в глаза.

Продумайте какую-нибудь мелкую деталь, по которой бы Вас запомнили. Если ничего не приходит в голову, действуйте от противного. Заходите на сайт магазина средневековых товаров и выбирайте подходящий «обвес» из имеющихся в наличии. Это не обязательно должны быть украшения. Кожаная фляга или двузубая вилка на цепочке в некоторых случаях могут показать Вашего героя с более выгодной стороны, чем серьги и кольца.

Что касается остальной экипировки — для «полевиков» это обычный набор туриста. Палатка, рюкзак, спальник, еда, аптечка, предметы личной гигиены, фонарик, таблетки для обеззараживания воды, посуда, спички, нитки с иголкой, веревка, нож и пр. Не пугайтесь, это просто кажется, что всего слишком много. Все это позволит Вам с комфортом обустроиться, не доставляя хлопот ни себе, ни окружающим.

Источник chelmetar.ru

Что еще надо знать

В наше время каждая команда мастеров пишет правила для игры по-своему, единого стандарта не существует. Но некоторые из правил продиктованы логикой и здравым смыслом, и подходят для всех ролевых игр.

  • Не нужно просить помощи на каждом шагу. Приехали — значит живите, действуйте, общайтесь в рамках своей роли. Войдите в своего персонажа, представьте, что Вы — это он.
  • Не используйте ненормативную лексику, не доставляйте другим неудобств в бытовом плане. Играйте сами и не мешайте играть другим.
  • Постарайтесь, чтобы Ваш персонаж приносил пользу другим игрокам и всей игре в целом.
  • Не пытайтесь учить играть остальных, даже если Вам кажется, что они что-то делают неправильно.
  • Рассказывайте мастерам о каких-то произошедших событиях, если они не в курсе. Так им будет легче координировать игру.
  • Если планы срываются, и Вы не можете участвовать в игре, обязательно сообщите об этом мастеру.

Участие в ролевой игре живого действия — это новый опыт коммуникаций, выход за привычные рамки, проверка своих возможностей в нестандартной, иногда почти экстремальной в моральном отношении ситуации. Участникам приходится договариваться и взаимодействовать, невзирая на свои симпатии и антипатии в реальной жизни.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие и логические способности человека, помогают ему посмотреть на себя со стороны и открыть в себе что-то новое.

Ролевая игра живого действия — это сильные эмоции и мощная разрядка. Мозг переключается на другие задачи, и обыденность, которая так утомляет, уходит на второй план. Четырехчасовая ролевая игра действует на организм человека в плане восстановления лучше, чем 2-х недельный отпуск, проведенный дома или на даче.

Вы еще не начали играть? Присоединяйтесь к людям, которые умеют жить с удовольствием!

Тэги: Ролевые игры — LARP, Игровая стилизация

Настольные ролевые игры как самоокупаемое хобби — Офлайн на vc.ru

Мы не становимся взрослыми. Это наши игрушки становятся дороже. И абсолютно нормально заниматься тем, чем нравится, если это не вредит тебе или другим) Этот материал — обзор статуса настольных игр, как способа весело проводить время и даже зарабатывать на этом!

6769 просмотров

Настольные ролевые игры в 2020-тых

Они существуют. И одна из важнейших причин — свобода действий. Это то, что сложно реализовать в играх на ПК. Да и, говоря субъективно, компьютерные игры больше развиваются в плане графики, имитируя свободу действия тысячами квестов.

Живы ли еще Драконы и Подземелья?

Когда говорим про настольные ролевые игры (НРИ), то Драконы и Подземелья остаются наиболее известной платформой для команды приключенцев. Вселенная, описанная в сотне книг, воспетая в песнях Blind Guardian и воплощенная в десятке компьютерных игр. В чем же её особенности?

  • Проработанная вселенная. Расы, кланы, география, зелья, артефакты, способности героев… Бери и играй.
  • Точная система. К этому мы еще вернемся в недостатках. Но в преимуществах — игроки и мастер точно знают, что произойдет если использовать Артефакт А в Ситуации Б.
  • Наличие атрибутов. Карты, минифигурки, пособия по созданию террейнов, готовые прописанные приключения.

Однако с рынком НРИ произошла любопытная трансформация. Вместо того, чтобы стать широкой нишей, знакомой для всех и каждого, НРИ стали супер-развитыми локальными самородками. Каждый человек, при бюджете в условные 1-100$ и наличием свободного времени по выходным, способен за 2 недели написать модуль приключений и найти игроков. Но одними лишь драконами ограничивается мир приключений?

Какие еще есть векторы для игр?

На вкус и цвет игроков нет. В основе каждой НРИ лежит своя система. Как в каждой компьютерной игре есть свой движок. Только в компьютерных играх считает железо, а в НРИ роль центрального процессора отходит мастеру. Поэтому и игры делятся на следующие типы. Классификация субъективна:

  • Четкие но нудные. Здесь идеальным примером будет Вархаммер. Каждый выстрел измеряется рулеткой, а 70% игрового времени участники проводят расчеты «попал-промазал».
  • Детализированные. Те же Драконы и Подземелья, Pathfinder, Dungeon Crawler.В игре уже существует все, что может существовать. Мастер и игроки должны запомнить, как комбинируются предметы и броски кубиков. То есть, ты: бросаешь кубики, смотришь на модификаторы персонажа, смотришь на модификаторы ситуации, смотришь на модификаторы снаряжения и все это комбинируешь между собой. Сложно…
  • Приключенческие. Воруй, убивай, кради гусей! Правилам и механике здесь отведена вторичная роль. Мастер уверенно ведет игроков дорогой приключений, прикидывает на глазок последствия битв и сражений. Примером могут быть домашние игры, придуманные дома в тетрадке на механике из двух шестигранных кубиков. Или, более великое детище Savage Worlds. По сути — это конструктор для сборки своих миров. Будь-то фантастическое будущее, нуарный детектив или добротное фентези рубилово.

В первом случае, когда правила жесткие, игроки играют с мастером на равных. Они могут поправлять, корректировать и спорить. Во втором случае, львиную долю игровых событий контролирует мастер, но игроки могут находить неточности, корректировать мастера, давать ему указания. Но чем больше свободы в игровом мире, тем весомее роль мастера. Как капитан на корабле, мастер — король, судья и сам Господь Бог.

Частный кейс по организации настольных ролевых игр

Почему решил начать вести игры? Потому, что это офигенно! Единственное требование — искренне любить то, что делаешь. Поэтому за основу игровой вселенной была взята любимая серия книг Ричард Длинные Руки. А игровая механика сперва была самодельной, но потом, по рекомендации хорошего человека, перешел на Savage Worlds.

Сюжет и атрибуты — это не проблема

Создавать и вести настольные игры можно и будучи бедным студентом. Нужен только доступ к принтеру и наличие ноута или блокнота с карандашом. Обычно настольные игры требуют следующего:

  • Сценарий. Его пишет мастер. Сценарий — это не свод жестких правил, а скорее рекомендации для продвижения партии. Ведь игроки любят исследовать открывшийся мир, убивать квестовых персонажей, избегать специально для них подготовленных опасных локаций. Забавно, но игроки чаще вредят своим персонажам больше, чем заготовленные для них монстры и ловушки.
  • Листы персонажей, блокноты, карандаши, дайсы. Дайсы — многогранные кубики. Их можно как покупать, так и скачать с ними бесплатное приложение. Листы персонажей — это перечень способностей, инвентаря, навыков, которыми снаряжен каждый игрок.
  • Карты местности. Спорный вопрос. Играть без карт — охрененно для воображения. Каждый игрок полностью погружается в мир и видит графику покруче, чем выдают топовые видеокарты. Но в боевых сценах очень сложно ориентироваться. Если создавать карты, то есть классный сайт Inkarnate. Но куда проще распечатать лист А3 в крупную клетку, заламинировать и рисовать водяным маркером боевые локации, при необходимости стирая их губкой.

При этом инвентарь для игр вторичен сюжету. Игроки и мастер творят волшебную историю, которая по своей эпичности легко уступает как фильмам, так и играм.

Проблема — собрать людей

Это именно моя головная боль. В игру комфортно вести партию от 3 до 7 игроков. Но, если на первую игру отписались 10 человек, то придет из них, в лучшем случае, трое. Остальных можно подключать в следующих партиях, но это немного фрустрирует участников.

Что делать? Принять это как данность. За многие игры у вас сформируется «костяк» в 2-4 игрока, которые чаще всего будут на играх. К остальным относитесь как к статистам.

А что по деньгам?

Мне интересно заморачиваться над игрой. Когда понял, что сюжет и стиль нравятся игрокам, то начал покупать рулбуки, дайсы, платную подписку для создания карт и печать цветных карт.

Поэтому был введен оргвзнос) Первая игра — бесплатно. Дальнейшие — 1-2$ с человека. Но есть ли развитие для ценообразования? Да, такое предвидится. И здесь мы приходим к одному игровому нюансу — линейность.

Чаще всего начинающие мастера прописывают одну сюжетную линию, по которой игроки идут как по рельсам. Это не сильно интересно, но достаточно для приключения. С каждой новой компанией игроков появляется возможность улучшить сюжетную ветку, добавив в неё ответвления. Что и сказывается на цене игры. Ведь растет кол-во локаций и прописанного материала.

Что делает эта статья на VC? Я ищу обратную связь и рекомендации читателей) Может кто-то знает инструменты для написания сюжетных веток (кроме MIRO), может кто-то сам хочет вести игры, и для таких людей пишу сайт с вариантами выбора сюжетных веток. А может вы просто поставите плюсик, усилив уверенность в том, что эта тема достаточно интересна)

В любом случае, спасибо, что прочитали! Надеюсь, еще увидимся)

Как обучать с помощью ролевых игр

Ролевые упражнения могут быть тяжелой работой для инструктора, как при подготовке, так и при выполнении, но работа, как правило, окупается с точки зрения мотивации и достижений учащихся. Как и в случае с любым большим проектом, лучше всего выполнять его поэтапно:

  1. Определите цели
  2. Выберите контекст и роли
  3. Знакомство с упражнением
  4. Подготовка студентов/исследования
  5. Ролевая игра
  6. Заключительное обсуждение
  7. Оценка

К счастью, большую часть работы по подготовке можно передать другим преподавателям. На страницах сценариев доступно множество хорошо разработанных ролевых упражнений, организованных по темам или типам.

Определить цели

Детали того, что вам нужно сделать, полностью зависят от того, почему вы хотите включить ролевые упражнения в свой курс.

  • Какие темы вы хотите охватить в упражнении?
  • Сколько времени у вас и вашего класса есть на это?
  • Чего вы ожидаете от своих студентов: исследований, докладов, презентаций?
  • Вы хотите, чтобы ученики разыгрывали роли по отдельности или вместе?
  • Вы хотите включить элемент вызова или конфликта?

Выберите контекст и роли

Для подготовки к упражнению:

  • Решите задачу, связанную с выбранной темой (темами) изучения и сеттингом для персонажей. Это хорошая идея, чтобы сделать обстановку реалистичной, но не обязательно реальной. Рассмотрите возможность выбора и адаптации материала, подготовленного другими преподавателями.
    • Подробные задачи и настройки см. в примерах в модуле «Начальная точка». Сам модуль содержит больше информации об использовании кейсов для обучения.
  • Если персонажи, используемые в упражнении, являются людьми, определите их цели и что произойдет, если персонаж их не достигнет.
  • Вы должны выработать предысторию каждого персонажа по проблеме или, что еще лучше, инструкции о том, как собрать ее путем исследования. Если возможно, подготовьте карты и данные для интерпретации вашими учениками как часть их справочной информации, а не как выводы, на которых они обычно основывают свои решения (особенно если персонажи — ученые).

Знакомство с упражнением

Вовлеките учащихся в сценарий, описав обстановку и проблему.

  • Предоставьте им уже подготовленную информацию об их персонажах: цели и предысторию. Студенту должно быть ясно, насколько персонаж привержен своим целям и почему.
  • Определите, сколько ваших учеников уже играли в ролевую игру, и объясните, как это будет работать в этом упражнении.
  • Обрисуйте в общих чертах свои ожидания от них, как если бы вы выполняли любое задание, и подчеркните, что вы ожидаете от них узнать на этом уроке.
  • Если есть элемент запроса, предложите общую стратегию исследования/решения проблемы.

Подготовка студентов/исследования

Даже если предварительное исследование не назначено, учащимся потребуется несколько минут, чтобы просмотреть своих персонажей и войти в свои роли для упражнения. Также могут быть дополнительные вопросы:

  • Почему они делают это в характере? Почему вы решили сделать это ролевой игрой?
  • У учащихся могут быть сомнения по поводу назначенного им персонажа или их мотивов. Инструктору полезно узнать об этом до самой ролевой игры. Студенту может быть очень трудно начать исследование проблемы с точки зрения, очень отличной от его собственной, потому что даже кажущиеся объективными данные имеют тенденцию интерпретироваться как поддержка ранее существовавших мировоззрений.
    • Что касается экологических проблем, многие экологические группы имеют хорошо написанные, тщательно проработанные и хорошо спроектированные веб-сайты, на которых представлены аргументы, а также информация для учащегося, назначенного персонажем, для которого защита окружающей среды очень важна.
      • Домашняя страница Sierra Club (подробнее)
      • Домашняя страница Worldwatch Institute (Этот сайт может быть отключен. )
      • Домашняя страница Совета по защите природных ресурсов (Этот сайт может быть отключен.)
    • Подобные веб-сайты, представляющие очень распространенную точку зрения рабочего, собственника или промышленника, чье будущее может противоречить экологическим интересам, трудно найти. Один сайт, Debate Central, выдвинул аргументы в пользу персонажей, отстаивающих права собственности и опасающихся вмешательства правительства. Тем не менее, их тематический охват по-прежнему ограничен. Худшая альтернатива — отправить студентов на веб-сайты компаний, занимающихся проблемой, чтобы прочитать их PR-материалы.
    • Зачастую лучшим ресурсом для понимания людей являются другие люди. Модель ООН призывает участников звонить в посольство страны, которую они должны представлять, за консультацией. То же самое можно сделать с отделами по связям с общественностью горнодобывающих компаний и профсоюзов, группами по защите окружающей среды и налогоплательщиков и т. д.
  • При наличии исследовательского компонента (, т.е. , исследование под руководством студентов), учащимся может понадобиться помощь в составлении плана исследования и поиске ресурсов.

Ролевая игра

В зависимости от задания учащиеся могут писать доклады или участвовать в саммите в стиле Модели ООН. Для презентации или взаимодействия реквизит может оживить мероприятие, но не стоит больших усилий, поскольку обычно он не важен для образовательных целей проекта.

  • Возможные проблемы с интерактивными упражнениями

Заключительное обсуждение

Как и любое упражнение, основанное на исследовании, за ролевой игрой должен следовать подведение итогов, чтобы учащиеся определили, что они узнали, и закрепили это. Это можно сделать в сочинениях для размышлений, в заключительном абзаце в конце индивидуального письменного задания или в ходе обсуждения в классе. Преподаватель может воспользоваться этой возможностью, чтобы спросить учащихся, усвоили ли они уроки, определенные до начала ролевой игры.

Оценка

Как правило, оценки выставляются за письменные проекты, связанные с ролевой игрой, но могут оцениваться презентации и даже участие в интерактивных упражнениях. Особые соображения при оценке ролевых упражнений включают:

  • Игра за персонажа
    • Работа для достижения целей персонажа
    • Заявления, отражающие точку зрения персонажа
  • В интерактивном упражнении быть конструктивным и вежливым
  • Для многих заданий возможность отступить назад и посмотреть на ситуацию и высказывания персонажа с точки зрения ученика или другого персонажа.

Дополнительные рекомендации

  • Как использовать индивидуальные ролевые проекты
  • Как использовать интерактивные ролевые упражнения

« Предыдущая страница      Следующая страница »

Хотите организовать ролевую игру в своем классе?

Ролевые игры — это возможность для учащихся разобраться с материалом в смоделированных реальных условиях.
Это заставляет студентов применять свои знания, размышлять над ключевыми вопросами и рассматривать альтернативные точки зрения.

Почему вы должны содействовать ролевым играм в своем классе ?

Возможные цели обучения: Попросите учащихся признать несколько сторон спора. Предложите учащимся ознакомиться с концепциями, с которыми они могут не согласиться. Вдохните жизнь и индивидуальность в ключевые фигуры/концепции из материалов курса.
 

Обзор ролевых игр

Подготовка

  • Убедитесь, что учащиеся имеют необходимую справочную информацию для выполнения задания
  • Установите нормы в классе, которые способствуют сообществу и инклюзивности
  • При необходимости раздайте подсказку и определите группы учащихся

Во время

  • Создайте «реальную» среду (физическое местоположение, одежда, тон)
  • Четко определите роль каждого ученика
  • Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация (или измените информацию по мере развития ролевой игры)
  • Следите за временем

После

  • Отражение

Подготовка
Убедитесь, что учащиеся имеют необходимую справочную информацию для выполнения задания
  • Ролевая игра требует от учащихся базового понимания некоторой информации. Перед тем, как учащиеся будут готовы взять на себя новую роль, от учащихся может потребоваться чтение, посещение лекций или управляемое исследование.
Установите нормы в классе, которые способствуют сообществу и инклюзивности
  • Ролевая игра требует, чтобы учащиеся взяли на себя незнакомую роль, и может подтолкнуть их к выходу из зоны комфорта. Перед началом занятия важно рассказать об этикете в классе и установить правила, способствующие вовлечению и энтузиазму учащихся. Вы можете рассмотреть возможность проведения более продолжительного открытого обсуждения, в ходе которого вы записываете правила класса на доске, или вы можете просто кратко упомянуть о своих ожиданиях от поведения учащихся перед началом занятия.
При необходимости раздайте подсказку и определите группы учащихся
  • Некоторые ролевые игры требуют, чтобы учащиеся готовились перед уроком индивидуально или в группе. Если это так, распределите учащихся по группам до начала занятий и дайте им задание с четкими инструкциями о том, как им следует подготовиться. Нужно ли им исследовать характер или время? Нужно ли им понимать специфику темы? Им нужен реквизит или костюм?

Во время
Создайте «реальную» среду
  • Симуляции и ролевые игры работают лучше всего, когда они максимально приближены к реальному миру. Это может означать наличие определенной классной комнаты или альтернативного места. Учащимся также может потребоваться носить определенную одежду (костюм, деловая одежда и т. д.) или обращаться друг к другу в другом тоне (повседневном, официальном, певческом и т. д.).
  • Действительно привержены настройке! Студенты с большей вероятностью купятся на неудобную ситуацию и роль, если увидят, что вы полны энтузиазма.
Четко определите роль, которую должен играть каждый ученик
  • Убедитесь, что у каждого учащегося есть четкое задание. Если учащиеся работают в группах, установите, как они должны работать вместе. Они команда? Конкуренты? Обсуждение? Существует ли иерархия ролей? Есть ли у отдельных ролей разные правила, которым они должны следовать?

Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация (или измените информацию по мере развития ролевой игры)
  • При необходимости задайте вопросы классу или проведите обзор перед началом моделирования, чтобы убедиться, что все находятся на одной странице.
  • Если задача со временем меняется, информация, которая нужна учащимся, может меняться. Подготовьте, как информация может измениться в ходе ролевой игры и как учащиеся узнают эту информацию. Инструктор их даст? Придется ли разным ученикам общаться друг с другом? И т.п.
Следите за временем
  • Часто ролевые игры требуют жестких временных ограничений, чтобы быть эффективными. Ограничьте время студента в зависимости от роли/задачи

После
Отражение
  • Дайте учащемуся время, чтобы получить отзыв о своей работе либо от класса в целом, либо от своего партнера/группы, либо непосредственно от преподавателя.
  • Позвольте учащимся поразмышлять над своей ролевой игрой. Некоторые возможные вопросы:
    • С какими трудностями вы столкнулись, принимая эти новые роли? Что было сложнее или проще, чем ожидалось?
    • Если бы вам пришлось сделать это снова, что бы вы изменили?
    • Как вы планировали свою роль? Что привело к решениям, которые вы приняли в своей роли?

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДХОДИТЬ ДЛЯ ПРИНТЕРА

Хотите примеры ролевых игр? Ознакомьтесь с базой данных действий ABLConnect

Хотите провести исследование в поддержку ролевых игр в классе? Кликните сюда!

Автор Кэтрин Вайнер

РОЛЕВАЯ ИГРА | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры ролевых игр

Ролевые игры

Ролевые игры как они будут справляться с будущими конфликтами со своими сверстниками.

От Хаффингтон Пост