В ролевые игры: Ролевые игры — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Содержание

Лучшие игры RPG (ролевые) – топ игр всех времен в жанре RPG (ролевые), список популярных

28306

По рейтингу Игромании

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По дате выхода

Сначала новыеСначала старые

По рейтингу пользователей

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По алфавиту

A-ZZ-A

Fallout 2

Android, Linux, Mac, PC

Ролевая игра

King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

Bloodborne

PS4

Ролевая игра, Экшен

Divinity: Original Sin

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия

Borderlands 2

Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

FPS, Ролевая игра, Экшен

Red Dead Redemption 2

PC, PS4, Xbox One

Приключение, Ролевая игра, Экшен

Dark Souls 3

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Ведьмак 3: Дикая Охота

Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра

Persona 5

PS3, PS4

Приключение, Ролевая игра, Экшен

Monster Hunter: Rise

Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

PC, PS4, Xbox One, Xbox Series

Приключение, Ролевая игра

Sekiro: Shadows Die Twice

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Diablo III

Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

World of Warcraft

Mac, PC

Ролевая игра, MMO

1 2 . .. 1888 далее

Ролевые игры живого действия в Москве

Мы все играем в этой жизни по правилам и без.
Каждый хочет сыграть красиво.
У некоторых это даже получается.

Точных сведений о том, когда ролевые игры живого действия зародились в России, не существует. Точкой отсчета принято считать “Хоббитские игрища” — первую ролевую игру по произведениям Джона Р. Р. Толкиена, прошедшую в 1990 году под Красноярском. Хотя еще в середине 80-тых XX века проводились первые исторические реконструкции. Правда, по причине отсутствия Интернета в те времена информация передавалась медленно, масштабными игры не были и сведения о тех событиях сохранились только в памяти их участников.

Источник wikipedia.org

Интересно проходит трансформация ролевых игр живого действия на протяжении 30-ти лет. Если ранее ролевое сообщество носило черты субкультуры и воспринимались большей частью общества в качестве маргиналов, то в последнее десятилетие ролевые игры часто используются как методики обучения и организации бизнеса.

Специфика действа

По своей сути, ролевая игра живого действия — это театральная постановка в реальной жизни без сценария. Задумка и правила есть, а текста роли нет. Приходится игрокам перевоплощаться, импровизировать по ходу игры, и чем закончится та или иная ситуация, зависит только от действующих лиц.

Итак, что же из себя представляет в действительности ролевая игра живого действия:

  • Есть некая постановка (ситуация) в которой роли нескольких единиц (десятков, сотен) персонажей распределены между игроками.
  • Сюжет игры может быть взят из фильма, литературного произведения или придуман мастером (мастерской группой).
  • Мастера в ролевой игре живого действия — это сонм богов на Олимпе. Они отвечают за все: организацию процесса, отбор игроков, подготовку правил, управление игровой ситуацией. Мастера имеют право в любой момент скорректировать или остановить игру.
  • Каждый персонаж должен иметь свою вводную, информация о которой будет находится у мастеров. Вводная (квента) — это полное досье на персонажа. Его имя, характер, социальное положение, внешний вид, особые приметы, отношения с другими игроками. Это не значит, что в обязательном порядке игрок получает уже готовую роль. В некоторых случаях он может придумать и воплотить в жизнь собственного персонажа. И его вводная будет вписана мастерами в общий сюжет.
  • Участник создает игровой образ, который поддерживает на протяжении всей игры, даже если она длится несколько недель. Неигровое общение не приветствуется, хотя в реале обойтись без него полностью не удается.

Естественно, некоторые сюжеты в целях безопасности обыгрываются персонажами условно. В правилах заранее оговариваются действия (знаки, движения), которые будут означать — удар, смерть, магию и пр.

Классификация по месту дислокации

Ролевые игры живого действия проходят в разных условиях — в городе, на полигоне, в помещении. От места проведения зависит многое: сюжет, количество участников, продолжительность игр.

Полигонные ролевые игры

Источник www.ixbt.com

Идеально подходят любителям природы, туристических слетов, посиделок у костра. Если посмотреть со стороны, своим антуражем они чем-то напоминают костюмированные фестивали. Обычно проводятся несколько раз в год и ограничены летним сезоном (май — сентябрь).

На специально оборудованном полигоне или просто в отведенном месте (поле, поляна) собираются от 100 до 3000 человек. Делятся на команды, надевают подходящие костюмы, иногда берут в руки оружие и на глазах создают новый мир. Свои цели и задачи есть у команды в целом и у каждого участника в отдельности. А как они смогут воплотить их в жизнь, зависит только от игроков. Полная свобода действий, в пределах правил и здравого смысла, конечно.

Сюжеты могут быть самые разные — средневековые, исторические, фэнтезийные. Как правило, такие игры длятся от нескольких дней до недели.

Из всех видов ролевых игр живого действия, полигонные — самые театральные. Насколько полно удастся каждому участнику вжиться в свою роль, настолько успешно и интересно пройдет игра.

Отдельная разновидность полигонных ролевых игр — страйкбольные. По своей сути, это та же полевая игра, но с использованием страйкбольных правил и оружия.

Городские ролевые игры

Среди них выделяются два подкласса игр — локальные и реального времени.

Локальные — практически то же, что и полигонные, только проводятся в условиях города. Количество игроков обычно меньше, чем на полевых играх, а продолжительность не превышает два–три дня.

Городские игры реального времени — это симбиоз театрального действа и обычной жизни, что-то среднее между «полевками» и «зальниками». Игрок одновременно существует и действует в двух реальностях. Кровожадный вампир в обычной жизни может быть строгим преподавателем, а агенту иностранной разведки приходится в реале продавать подержанные автомобили.

Иногда действия игроков со стороны могут выглядеть смешно или странно. Согласитесь, для обычного человека, который не в теме, какие-то пассы и заклинания солидного мужчины, стоящего на перекрестке выглядят по меньшей мере нелепо. Мы ведь не знаем, что в данный момент перед нами не директор компании Иван Петрович, а Змеегор — маг и волшебник высшего уровня, который в эту минуту спасает наш общий мир. Поэтому требуется тщательно продумывать сюжет городской игры, чтобы он не входил в противоречие с реальной жизнью. Костюмированные средневековые саги, волшебные сказки, исторические баталии для городских условий вряд ли подходят.

Еще одна проблема таких игр — мастерам трудно постоянно держать руку на пульсе. Городские условия и разброс участников игры по районам таковы, что мастер физически не имеет возможности постоянно следить за игрой. Из-за этого между игроками часто возникают споры и ссоры.

Часто игра реального времени длится несколько недель или даже месяцев. И если за это время она по какой-то причине она не сходит плавно на нет, то в процессе сбивается плотное ядро участников, команда, которая может играть годами. Но опытных игроков все равно часто не хватает.

Павильонные ролевые игры

Источник www.tvoybro.com

Их можно сравнить с полевыми, только пространство ограничено стенами, а время проведения и количество участников уменьшены в несколько раз. Так что «павильонки» — это своего рода быстрая инъекция адреналина. Динамика действий игроков, развития событий иногда достигает предела, тогда как «полевки» растянуты во времени.

Для устроителей подготовить и провести павильонные игры проще, чем полигонные, потому как в организационном и материальном плане работ предстоит гораздо меньше. В отличие от городских и полевых условий, в павильонах можно осуществить практически любой замысел, и жанровая константа стремится там к бесконечности. Все ограничивается только фантазией организаторов.

По характеру действий павильонные ролевые игры бывают двух видов.

  • Мистериалки — у каждого игрока есть своя роль, которую он должен отыграть по четкому сюжету.
  • Лангедоки — каждый участник выполняет свои отдельные задачи, но определенного сюжета развития событий нет. Персонажи вынуждены включать собственное мышление и импровизировать. Обычно требуется за короткий промежуток времени отыскать какую-то информацию и попутно обойти возникающие препятствия.

Время игры ограничено. Для того, чтобы заставить игроков действовать быстрее и повернуть ситуацию в нужное русло, мастера могут вводить не прописанные в сюжетах события.

С некоторой натяжкой к павильонным можно отнести игры, проводящиеся на турбазе или в доме отдыха. Основные события там, как правило, разыгрываются в помещении, но некоторые моменты могут происходить и на территории базы.

Обычное количество человек для камерных ролевых игр — один/два десятка. Исключение составляют игры на базах отдыха, там число участников может достигать нескольких сотен. Длительность игр варьируется от 2 до 24 часов.

Кабинетные ролевые игры

Источник pikabu. ru

Групповая игра для любителей решать загадки и задачи, не отходя далеко от стула. Обычно участвует от 10 до 15 игроков. Несмотря на небольшую территорию и ограниченное время, каждый персонаж имеет свою историю, характер, цели. Игровой реквизит тоже присутствует, хотя и не в таких количествах, как в «павильонках» и «полигонках».

В кабинетных играх упор делается на «мозговой» штурм. Ногами, как и прочими частями тела, работать там почти не приходится.

Игры — балы

Источник problem-solution.ru

Они не обязательно должны быть историческими, иногда проводятся балы на тему фэнтезийных миров.

Каждый участник обыгрывает своего персонажа, у которого есть определенные задачи. Так что это не просто приятное времяпровождение ролевиков на вечеринке, посвященной какой-то эпохе, а полноценная игра со своим сюжетом и распределением ролей.

Есть одно «но». Поучаствовать в такой игре не удастся, если человек не умеет танцевать старинные танцы и у него нет подходящего костюма. Требования в этом отношении весьма высоки. Пожалуй, это единственная из ролевых игр, в которую Вас могут не принять без должной подготовки.

Ролевые игры, которые проходят постоянно в Москве

Ролевые игры-долгожители. Те, которые проводятся годами и десятилетиями. Вот некоторые из них:

«Хоббитские игрища», основанные на «Властелине колец» Толкиена. Большие проводятся ежегодно по всей территории СНГ, а средние и малые… В Москве проходят павильонные игры. И в Подмосковье, под Можайском, в «Хоббитлэнде» — маленькой деревушке хоббитов, тоже лицедействуют поклонники автора «высокого фэнтези».

Среди ролевиков невероятно популярен «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. Совсем недавно закончилась павильонная игра в Москве «Хогвартс: Magnum Opus Акт IV» и уже планируются «Хогвартские сезоны» на турбазе.

Еще одна игра-долгожитель, которую отыгрывают всегда и везде — «Ведьмак» А. Сапковского. Только на май 2021 года намечены 2 «полевки» по этому произведению, одна в Воронеже, другая в Москве.

Источник pikabu.ru

Одинаковых игр не бывает. В каждой есть свои особенности: место проведения, уровень подготовки игроков, костюмы, погода. Каждый раз она «звучит» по-новому, сколько бы раз ее не играли.

С чего нужно начинать

Спросите у себя, в каком мире, какой эпохе Вы хотели бы жить. Если ничего не приходит в голову, вспомните свое детство. Не было и нет такого ребенка, который бы не представлял себя героем какой-нибудь сказки, романа, фильма, компьютерной игры. Вспомнили? Вот от этого и будем отталкиваться.

  • Для начала открываете календарь ролевых событий на текущий год http://kogda-igra.ru/ и находите то, что Вас устраивает по всем параметрам — дате, жанру, масштабу, месту действия.
  • Далее вбиваете в поисковик название игры и заходите в группу игры Вконтакте или на сайт игры, если он существует. На некоторых сайтах уже представлена сетка ролей и даже шаблон анкет. Но не везде!
  • Обязательно узнайте в группе правила игры. Так Вы больше поймете, подойдет она Вам или нет. Потому как тематика — это одно, а игра совсем другое. Даже если она поставлена по всем известному произведению.
  • Трезво оценивайте свои умения и физические возможности. Подбирайте героя под себя, а не ломайте себя под героя. Приготовьтесь к тому, что понравившаяся Вам роль может быть занята. Если во всем остальном игра Вам подходит, не отказывайтесь, отправляйтесь в качестве другого персонажа и сыграйте/проживите его так, чтобы он запомнился всем и надолго. В конце концов человек делает роль, а не наоборот.
  • Отправляете заявку на выбранную роль. Пишите по шаблону. Если шаблона нет, то указываете свои: ФИО, контактные данные, настоящий возраст, ролевой опыт (или его отсутствие), медицинские противопоказания.
  • Если роль придумана Вами с нуля, в заявку включите информацию о персонаже: биография, родственные связи, характер, внешность, титул/должность, его цели и задачи.
  • Далее связываетесь с мастером по Вашему региону. В ходе диалога Вы выясняете, свободна ли выбранная Вами роль, согласовываете все мелкие детали, возможно, совместно с мастером перепишите своего персонажа, подгоните его под свои желания и потребности.

Подавать заявку желательно заранее, чтобы у мастера было время ввести Вашего героя в игру, а у Вас оставалось достаточно времени на подготовку. Особенно это важно для участников без опыта.

Подготовка к игре

К игре надо готовится. Причем важна как моральная, так и материальная сторона.

  • Для начала придется изучить правила, прочитать книгу или посмотреть фильм, по которым эта игра поставлена. Если сюжет придуман мастером, то необходимо вычленить его основную канву.
  • Нужно детально продумать своего персонажа. Представить его манеру одеваться и общаться, придумать какие-то мелкие, отличающие именно этого героя детали. Может быть, своеобразную походку, привычку высоко поднимать бровь, какую-то характерную, запоминающуюся фразу.

    Наверное, стоит заранее потренироваться дома, в одиночестве. Хотя иногда мастера устраивают сборы-сыгровки, где участники учатся обыгрывать небольшие этюды.

  • Перед полевой игрой, когда предстоит провести несколько дней на природе, имеет смысл связаться с другими игроками и вместе обсудить вопросы проживания, питания и пр.

Костюм

По одежде должно быть понятно, кого отыгрывает игрок. Здесь все зависит от персонажа. Что-нибудь простое можно сшить самостоятельно или скомпоновать из имеющихся в доме вещей. Более сложные, исторические наряды, например, средневековый костюм, придется покупать или заказывать в мастерской.

Обязательно нужно обращать внимание на погоду. Тонкое платье не защитит от прохлады, а теплый шерстяной костюм доставит “непередаваемые” ощущения в жаркий, летний день.

Нужно постараться, чтобы одежда была по максимуму удобной, защищала от насекомых и не путалась под ногами. Если на улице холодно, можно под игровую одежду надеть термобелье и обязательно взять с собой на всякий случай обычные повседневные вещи. Для посиделок у костра прихватите штормовку или плащ, которые и в случае дождя можно будет быстро накинуть.

Экипироваться для городских и павильонных игр все же проще. Не нужны палатки, рюкзаки, котелки, не надо учитывать ночевки на улице. Хотя именно в таких, приближенных к природе условиях многие находят особую прелесть.

Обувь

Обувь должна быть прочной и удобной. Никаких тапочек и туфель на каблуках. Понятно, что знатная дама в пышном платье и туристических ботинках будет выглядеть нелепо. Но постарайтесь взять с собой что-нибудь максимально пригодное — то, в чем можно ходить, не боясь подвернуть ногу. И обязательно захватите запасную пару обуви на случай, если надо будет срочно переобуться.

Оружие и доспехи

Оружие берут с собой на игры и для участия в битвах, и как атрибут, указывающий на принадлежность к эпохе. Потому как невозможно представить средневекового пехотинца без алебарды, рыцаря без доспехов и меча, эльфа без лука со стрелами, самурая без катаны. Даже если Ваш персонаж не собирается участвовать в сражении, в средневековом мире кинжал для самозащиты не помешает.

Естественно, игровое оружие отличается от настоящего. Его делают из специальных материалов. Чаще используют стеклотекстолит и дюралюминий, реже — сталь (разрешена не всегда). Наконечники для стрел и арбалетов в обязательном порядке делают мягкими.

Еще совсем недавно ролевикам приходилось самостоятельно изготавливать деревянные мечи и сабли. Сейчас с этим делом проще, появились магазины в Москве, где можно купить мечи и практически любое оружие и доспехи.

Необходимые мелочи — антураж, украшения, предметы быта

Не стоит хотеть сразу и всего. Но подходящий амулет, перстень, кошель, пояс могут выгодно подчеркнуть самый простой игровой костюм. Ваш персонаж не затеряется среди многих других и его индивидуальность будет бросаться в глаза.

Продумайте какую-нибудь мелкую деталь, по которой бы Вас запомнили. Если ничего не приходит в голову, действуйте от противного. Заходите на сайт магазина средневековых товаров и выбирайте подходящий «обвес» из имеющихся в наличии. Это не обязательно должны быть украшения. Кожаная фляга или двузубая вилка на цепочке в некоторых случаях могут показать Вашего героя с более выгодной стороны, чем серьги и кольца.

Что касается остальной экипировки — для «полевиков» это обычный набор туриста. Палатка, рюкзак, спальник, еда, аптечка, предметы личной гигиены, фонарик, таблетки для обеззараживания воды, посуда, спички, нитки с иголкой, веревка, нож и пр. Не пугайтесь, это просто кажется, что всего слишком много. Все это позволит Вам с комфортом обустроиться, не доставляя хлопот ни себе, ни окружающим.

Источник chelmetar.ru

Что еще надо знать

В наше время каждая команда мастеров пишет правила для игры по-своему, единого стандарта не существует. Но некоторые из правил продиктованы логикой и здравым смыслом, и подходят для всех ролевых игр.

  • Не нужно просить помощи на каждом шагу. Приехали — значит живите, действуйте, общайтесь в рамках своей роли. Войдите в своего персонажа, представьте, что Вы — это он.
  • Не используйте ненормативную лексику, не доставляйте другим неудобств в бытовом плане. Играйте сами и не мешайте играть другим.
  • Постарайтесь, чтобы Ваш персонаж приносил пользу другим игрокам и всей игре в целом.
  • Не пытайтесь учить играть остальных, даже если Вам кажется, что они что-то делают неправильно.
  • Рассказывайте мастерам о каких-то произошедших событиях, если они не в курсе. Так им будет легче координировать игру.
  • Если планы срываются, и Вы не можете участвовать в игре, обязательно сообщите об этом мастеру.

Участие в ролевой игре живого действия — это новый опыт коммуникаций, выход за привычные рамки, проверка своих возможностей в нестандартной, иногда почти экстремальной в моральном отношении ситуации. Участникам приходится договариваться и взаимодействовать, невзирая на свои симпатии и антипатии в реальной жизни.

Сюжетно-ролевые игры развивают творческие и логические способности человека, помогают ему посмотреть на себя со стороны и открыть в себе что-то новое.

Ролевая игра живого действия — это сильные эмоции и мощная разрядка. Мозг переключается на другие задачи, и обыденность, которая так утомляет, уходит на второй план. Четырехчасовая ролевая игра действует на организм человека в плане восстановления лучше, чем 2-х недельный отпуск, проведенный дома или на даче.

Вы еще не начали играть? Присоединяйтесь к людям, которые умеют жить с удовольствием!

Ролевая игра Определение и значение-Merriam-Webster

ˈrōl-ˌplā

-ˈplā

Переходной глагол

1

: ДОСТИТИТЬ РОЛЬ

2

: -представление в действии в действии

2

1: .

учащихся попросили разыграть мысли и чувства каждого персонажа — Р. Г. Ламберт

непереходный глагол

: играть роль

ролевые игры существительное

или реже ролевая игра

множественные ролевые игры также ролевые игры

Я практикую это со студентами-социальными работниками через тематические исследования и ролевые игры. — Кевин Бразант, цитируется в психология сегодня.com

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете В 2019 году цветным учащимся 5-го класса ее ребенка было предложено ролевых игр различных сцен из истории, включая рабство и питье из отдельного фонтана. — Мэг Сент-Эспри, 9 лет.0035 Хорошая уборка , 23 фев. 2023

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ролевая игра». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1949, в значении, определенном в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование ролевой игры было в 1949 году

Другие слова того же года ролео

ролевые игры

Роли-поли

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ролевые игры.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/role-play. По состоянию на 1 апреля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

Ролевая игра

глагол

ˈrōl-ˌplā,

-ˈplā

: отыгрывать роль

ролевая игра интервьюер

Медицинское определение

ролевая игра

переходный глагол

ˈrōl-ˌplā

: ACT OUT

Непреодолимый глагол

: , чтобы сыграть роль

Подробнее от Merriam-Webster на

ролевой игры

Thesaur: All Synonyms и All Synonyms и All Synonyms. играть

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

махинации

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была девяткой.0035 флиббертигиббет .
  • Оскорбление Бесплатный

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Игра. Руководство для учащихся по планированию обучения и исследованиям

В этой главе я рассмотрю концепцию ролевой игры и ее эффективность как метода обучения. В этой главе сначала рассказывается о ролевой игре и ее основных компонентах, затем о значении ролевой игры в образовании и предложениях по ее реализации.

Определение ролевой игры

В словаре Merriam-Webster (2019 г.) есть несколько определений слова «ролевая игра», например «отыгрывать роль», «представлять в действии» и «играть». роль». В сфере образования в нескольких исследованиях были даны разные, но похожие определения ролевой игры: от определения ее как опыта до педагогики (Agboola Sogunro, 2004; Hidayati & Pardjono, 2018; Radford & Stevens, 1988; Rao & Stupans). , 2012; Westrup & Planader, 2013). Используя общие темы между этими определениями в качестве ориентира, ролевая игра определяется в этой главе как метод обучения, при котором учащиеся берут на себя ответственность за представление различных ролей персонажей в заранее определенных, часто реалистичных сценариях

Компоненты ролевой игры

Другой подход к пониманию ролевой игры заключается в изучении профессии актера. Актеры должны разыгрывать сценарии, содержащие строки, представляющие персонажей истории. Здесь мы знаем, что ответственность актера заключается в том, чтобы точно передать чувства и действия персонажей, которых он изображает, но он должен руководствоваться режиссером и сценарием. Можете ли вы представить себе фильм или пьесу, в которой актеры были бы случайными репликами, без связи или контекста между ними? Как и актерское мастерство, ролевая игра должна включать в себя роли, которые учащиеся могут представлять, и сценарий, определяющий контекст действий, которые должны предпринять ролевые игроки. Теперь вы можете задаться вопросом, а как насчет влияния режиссеров?

Режиссер отвечает за то, чтобы актеры лучше вживались в свои роли. Точно так же ролевая игра в образовании требует, чтобы с учащимися работал гид или фасилитатор. Исследование, проведенное Cobo et al. (2011) показали, что добавление гида или фасилитатора было необходимо, чтобы максимизировать пользу, полученную от сеанса ролевой игры. Другое исследование с использованием ролевой игры выявило важность того, чтобы наставники давали учащимся рекомендации во время и после сеансов ролевой игры (Nakamura et al., 2011). Взяв эти откровения и объединив их с нашим определением ролевой игры, можно выделить три основных компонента, необходимых для успешной реализации ролевой игры: сценарии, роли/персонажи и гиды/фасилитаторы.

Сценарий

Продолжая наш пример с фильмом, у актеров должен быть сценарий, которому они могут следовать, чтобы лучше понять, как изображать своих персонажей. Точно так же сценарии ролевых игр должны включать соответствующую справочную информацию, которая поможет установить ограничения, мотивы и проблемы, которые учащиеся должны будут решить (Radford & Stevens, 1988). Проблема должна соответствовать предоставленному содержанию и быть плохо структурированной, чтобы дать учащимся гибкость для критического мышления. Например, если целью урока является обучение производству, то тема сценария должна быть связана с производством, роли/персонажи должны быть основаны на работниках производственных предприятий, а проблемы, представленные в сценарии, должны относиться к тема. С точки зрения структуры сценарий должен быть детализирован в областях, которые помогают определить роли, контекст и проблемы, но оставаться открытым в отношении действий, которые могут быть предприняты ролями/персонажами. Это даст учащимся возможность диктовать, какие действия необходимо предпринять.

Роли/Персонажи

Подобно сценариям, роли или персонажи должны быть четко определены, принимая во внимание их опыт и ограничения (Rao & Stupans, 2012). Роли должны быть основаны на теме сценария и должны быть связаны с проблемами, представленными для сеанса ролевой игры. Например, просто дать учащемуся роль «менеджера» будет недостаточно. Учащийся должен будет знать, каков опыт менеджера, какие стратегии он склонен использовать и какое положение он занимает в компании. Незнание этих параметров и ограничений снизит эффективность ролевой игры, поскольку учащиеся смогут предлагать решения, выходящие за рамки и знания той роли, которую они представляют. Кроме того, если имеется более одной роли, важно определить связь и взаимосвязь между различными ролями. Например, манера и метод общения между менеджерами будут отличаться от общения между менеджером и сотрудником, поэтому важно определить, за что отвечает каждая роль. Только представьте себе хаос, который возник бы, если бы все фильмы были основаны на импровизированной игре и не имели определенных ролей для актеров.

Гиды/фасилитаторы

Если бы актеров и сценариев было достаточно для успеха фильма, то не было бы спроса на режиссеров. Гиды или фасилитаторы на сеансах ролевых игр играют аналогичную роль в обеспечении направления для учащихся. Однако просто назначить инструктора гидом недостаточно. Чтобы быть эффективными, гиды или фасилитаторы должны заранее готовиться к занятиям и иметь опыт в соответствующих темах, затронутых в ролевых играх, чтобы отвечать на вопросы игроков (Cobo et al., 2011; Radford & Stevens, 19).88).

Значение использования ролевой игры в образовании

Теперь, когда мы обсудили, что такое ролевая игра, давайте посмотрим, какое значение имеет ролевая игра как метод обучения. В частности, мы рассмотрим, как ролевая игра способствует активному обучению, позитивному взаимодействию между игроками и между игроками и преподавателем, а также повышению вовлеченности и мотивации учащихся. Эти элементы придают большое значение эффективности использования ролевой игры в образовании.

Активный подход к обучению

Ролевая игра рассматривается как возможный метод достижения активного обучения (например, Bonwell & Eisen, 1991; Westrup & Planader, 2013). Подход к активному обучению был определен в нескольких исследованиях по различным предметам как подход, который активно вовлекает учащихся в их собственный процесс обучения, позволяя инструкторам выступать в качестве наставников и предоставляя учащимся возможности для роста (Ghilhay & Ghilay, 2015; Graaf et al. и др., 2005; Пекдоган и Канак, 2016). По мере того, как учащиеся участвуют в критическом мышлении — посредством представления персонажей и принятия решений о том, как продвигаться по сценарию, — они активно участвуют в процессе обучения. Кроме того, возложение ответственности за обучение на учащихся дает им больший контроль над собственным процессом обучения. Такой подход, ориентированный на студентов, также приводит к более высокому вовлечению и участию студентов (Бонвелл и Эйзен, 19).91; Хауэлл, 1992).

Повышение вовлеченности и мотивации учащихся

Одной из основных целей любого метода обучения является повышение эффективности обучения, что ведет к повышению успеваемости и удовлетворенности учащихся. Исследование Кобо и др. (2011) показало, что использование ролевых игр в инженерных исследованиях положительно влияет на вовлеченность и мотивацию учащихся. Они отметили, что учащиеся отвечали на электронные письма даже вне назначенного времени занятий, что контрастировало с предыдущим опытом авторов, который показал снижение вовлеченности учащихся вне занятий. В другом исследовании Агбула (2004) обнаружил, что после применения ролевых игр на курсах лидерства в образовании студенты проявляли повышенный интерес к студентам, что приводило к улучшению их понимания содержания курса. Оба исследования показывают, что ролевая игра имеет положительную корреляцию между ее использованием и повышением вовлеченности и мотивации учащихся по предметам.

Расширение взаимодействия между учащимися

Еще одним важным аспектом ролевой игры является взаимодействие между учащимися и инструкторами. Взаимодействия могут происходить в виде дискуссий, дебатов или даже случайных разговоров, что позволяет учащимся наблюдать друг за другом во время занятия. Этот уровень взаимодействия помогает развить чувство общности между учащимися на занятии и дает возможность попрактиковаться в общении в различных социальных контекстах (Ладусс, 19 лет).87). Взаимодействие в ролевой игре также согласуется с теорией социального обучения Бандуры (1977), согласно которой учащиеся повышают свою мотивацию к действиям, которые, как они наблюдают, совершают другие учащиеся.

Соображения

Прежде чем говорить о реализации, важно помнить о некоторых вещах, рассматривая ролевую игру как метод обучения. Эти соображения включают количество времени, необходимое для ролевых игр, управление уровнем сложности проблемы и сценария, а также повышенную нагрузку на фасилитаторов. Прежде чем приступать к ролевой игре, обязательно учтите эти соображения.

Требуемое время

Один сценарий ролевой игры может длиться несколько недель, в зависимости от того, сколько проблем введено или сколько времени отведено на каждую сессию. Учащиеся также могут пройти несколько занятий, чтобы привыкнуть к идее отыгрыша своих персонажей (Radford & Stevens, 1988). Особое внимание следует уделить определению того, сколько времени доступно при рассмотрении возможности использования ролевой игры в классе.

Уровень сложности

Открытый характер ролевой игры позволяет адаптировать каждое занятие и сценарий к потребностям различных демографических групп учащихся, независимо от возраста или опыта в ролевых играх. Однако важно понимать разницу между детьми, взрослыми, новичками и опытными учащимися, когда дело доходит до уровня сложности, с которым они могут справиться. Например, исследование Рэдфорда и Стивенса (1988) показал, что студенты бакалавриата, плохо знакомые с ролевыми играми, испытывали трудности с участием в сессиях, но чувствовали себя более комфортно в течение следующих нескольких сессий. Исследование Nakamura et al. (2011) показали, что новички, как правило, «придерживаются сценария», не отклоняются и не исследуют во время занятий. Это было проблемой, поскольку сценарий предназначался только для того, чтобы направлять учащихся, а для полного погружения в контент требовалось исследование. Это побудило их представить экспертов для облегчения сессии для каждой группы. Эксперты смогли предоставить учащимся возможность отклониться и изучить сценарий, что максимизировало эффективность каждого занятия. Принимая это во внимание, важно определить демографический состав учащихся, которые будут участвовать, и разработать сеансы ролевых игр с соответствующей сложностью, чтобы соответствовать им. Например, новичкам потребуется больше поддержки и руководства по сравнению с учащимися, имеющими опыт ролевых игр.

Повышенная нагрузка на инструкторов/фасилитаторов

Занятия ролевыми играми, как правило, увеличивают нагрузку на фасилитаторов, к ним сложно подготовиться и провести (Nakamura et al., 2011; Radford & Stevens, 1988). Чем больше количество игроков, тем сложнее облегчить сессию. Характер ролевой игры также требует, чтобы фасилитаторы быстро реагировали на подсказки, поскольку учащиеся рискуют быть застигнутыми врасплох или застрять во время сеанса, что снижает его эффективность (Nakamura et al., 2011). Успешное проведение ролевой игры потребует от инструкторов тщательной подготовки и учета увеличения количества вопросов учащихся. Инструкторам также может потребоваться помощь в проведении занятий.

Внедрение ролевой игры: как использовать ролевую игру для обучения

Для успешного проведения сеанса ролевой игры важно определить проблему, которую вы хотите, чтобы учащиеся решили, тему сценария, который лучше всего подходит к проблеме, и общее время, которое вы хотите выделить на сеанс. Определение этих факторов обеспечит прочную основу для создания сеанса. Ограничение по времени будет определять уровень сложности, который может иметь проблема, в то время как сохранение связи между темой и проблемой облегчит создание подходящих ролей/персонажей. Последним шагом будет реализация, когда занятие должно проходить в месте, достаточном для того, чтобы участники могли находиться достаточно близко, чтобы комфортно общаться друг с другом и с инструктором. Контрольный список, созданный Хауэллом (1992) содержит более подробную информацию о том, как настроить и подготовиться к сеансу ролевой игры. Ниже приведены два примера, один для корпоративного образования и один для высшего образования, по внедрению ролевой игры.

Рабочий пример: обучение технике безопасности на рабочем месте

Ниже приведен пример шагов, которые необходимо предпринять для проведения ролевой игры для обучения технике безопасности на рабочем месте:

  1. Проблема. Определите, в чем заключается основная проблема. Что вы пытаетесь тренировать? В данном случае речь пойдет об охране труда.
  2. Сценарий. Включите сведения о внутренней и внешней рабочей среде, местоположении, культуре, ролях/персонажах и другую соответствующую информацию. В этой ситуации обязательно укажите действующие политики безопасности, любые связанные с ними проблемы, их эффективность/важность и другие дополнительные меры безопасности, о которых вы хотите, чтобы ваши учащиеся знали. Общая политика безопасности включает в себя наличие аварийного защитного оборудования, такого как огнезащитный состав, а также обеспечение надлежащей вентиляции и отопления на рабочем месте.
  3. ролей/персонажей. Предоставьте подробную информацию, включая мотивацию, должность, опыт и ограничения. Обязательно свяжите роли с темой, проблемой и друг с другом. Главными действующими лицами здесь должны стать сотрудники, руководители и представители отдела кадров. Примером описания сотрудника может быть Джилл, которая работает в этой компании 4 года. Ее очень любят и она получает хорошие отзывы от своего руководителя. Джилл в прошлом жаловалась, что некоторые политики сбивают с толку и их трудно запомнить.
  4. Общее время. Определите максимальное время, отведенное на сеанс. Корректируйте задачу, уменьшая или увеличивая сложность, в зависимости от свободного времени. Срок определяется политикой компании, а также временем, отведенным для профессионального развития. Среднее хорошее время может составлять 2 часа в неделю на сеанс в течение месяца.
  5. Предоставьте учащимся материалы, такие как сценарий и соответствующую информацию по предмету. Убедитесь, что все учащиеся понимают концепцию ролевой игры, ознакомлены со сценарием и ролями, назначенными им в начале каждого занятия. В этом случае учащимся должны быть отведены роли сотрудников и менеджера. Роль представителя отдела кадров должна перейти к фасилитатору тренинга.
  6. Местоположение. Выберите место подходящего размера, в котором могут разместиться участники и другие наблюдатели. Участникам должно быть обеспечено комфортное общение друг с другом. В этом случае вы можете использовать большой конференц-зал или внешнюю площадку, в которой может разместиться необходимое количество заинтересованных сторон.

Рабочий пример: обучение принципам маркетинга с использованием ролевой игры

Ниже приведен пример шагов, которые необходимо предпринять для проведения сеанса ролевой игры по обучению принципам маркетинга:

  1. Проблема. Определите, в чем заключается основная проблема. Чему вы пытаетесь учить? Каковы цели урока? В данном случае речь пойдет об обучении принципам маркетинга, что может включать такие темы, как 4 P s маркетинга или анализ целевой аудитории.
  2. Сценарий. Включите подробную информацию об окружающей среде, предыстории персонажей, местоположении, культуре, подробностях о ролях/персонажах и другую соответствующую информацию. В этом примере основное внимание должно быть сосредоточено на создании связанного фона, такого как новый маркетинговый проект, начинающийся в бизнесе. Должны быть предоставлены такие подробности, как название компании, местонахождение, культура работы и линейка продуктов.
  3. ролей/персонажей. Предоставьте подробную информацию, включая мотивацию, должность, опыт и ограничения. Обязательно свяжите роли с темой, проблемой и друг с другом. Главными действующими лицами здесь должны быть сотрудники отдела маркетинга, менеджер(ы) и руководитель(и) группы. Возможным описанием сотрудника по маркетингу может быть Марк, который имеет 3-летний опыт работы в маркетинге и специализируется на анализе целевого рынка. Он трудолюбивый, получает хорошие отзывы и стремится возглавить собственную команду по маркетинговым проектам. К сожалению, у Марка проблемы с общением со сверстниками, и ему часто трудно формулировать свои идеи.
  4. Общее время. Определите максимальное время, отведенное на сеанс. Корректируйте задачу, уменьшая или увеличивая сложность, в зависимости от свободного времени. Ограничение по времени будет определяться общим временем курса, временем, отведенным в курсе на выполнение заданий, и частотой занятий в неделю. В среднем хорошим временем может быть одна сессия в неделю по 50 минут.
  5. Материалы. Предоставьте учащимся такие материалы, как сценарий и соответствующую информацию по предмету, и распределите роли. Убедитесь, что все учащиеся понимают концепцию ролевых игр, знают сценарий и роли, назначенные им в начале каждого занятия. В этом случае учащимся должны быть отведены роли сотрудников отдела маркетинга, а инструктору – руководителя группы или менеджера.
  6. Местоположение. Выберите место подходящего размера, в котором могут разместиться участники и другие наблюдатели. Участникам должно быть обеспечено комфортное общение друг с другом. В этом случае подойдет классная комната. Однако, в зависимости от количества учащихся, может потребоваться корректировка структуры сидения в классе.

Ссылки

Агбула Согунро, О. (2004). Эффективность ролевой педагогики в обучении лидеров: некоторые размышления. Журнал развития менеджмента , 23 (4), 355–371. https://doi.org/10.1108/02621710410529802

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис-Холл Канады.

Кобо, А., Конде, О., Квинтела, М.А., Мирапикс, Дж.М., и Лопес-Игера, Дж.М. (2011). Он-лайн ролевая игра как метод обучения инженерным наукам. Journal of Technology and Science Education , 1 (1). https://doi.org/10.3926/jotse.2011.13

Гилай, Ю., и Гилай, Р. (2015). TBAL: Активное обучение на основе технологий в высшем образовании. Дж Вестник образования и обучения , 4 (4). https://doi.org/10.5539/jel.v4n4p10

Граафф, Э. Д., Сондерс-Смитс, Г., и Нивег, М. (2005). Исследования и практика активного обучения в инженерном образовании . Издательство Амстердамского университета.

Хидаяти, Л., и Парджоно, П. (2018). Реализация ролевой игры в обучении дослужебного профессионального учителя. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия, 296, 012016. https://doi.org/10.1088/1757-899x/296/1/012016

Хауэлл, Дж. (1992). Использование ролевой игры как метода обучения. Преподавание государственного управления , 12 (1), 69–75. https://doi.org/10.1177/014473949201200109

Ladousse, GP (1987). Ролевая игра . Издательство Оксфордского университета.

Ларсен-Фриман, Д. (1986). Методы и принципы преподавания иностранных языков .

Накамура Т., Тагучи Э., Хиросе Д., Масахиро И. и Такашима А. (2011). Ролевая игра для обучения управлению проектами с использованием агента-наставника. 2011 г. Международные конференции IEEE/WIC/ACM по веб-аналитике и интеллектуальным агентным технологиям. https://doi.org/10.1109/wi-iat.2011.256

Пекдоган С. и Канак М. (2016). Качественное исследование активных методов обучения в дошкольном образовании.