Упражнения для развития речи у взрослых: Как улучшить дикцию и четкость речи
Скороговорки для развития речи и дикции у взрослых, упражнения для улучшения дикции и речи
Школа ораторского искусства > интересное > Скороговорки для развития речи и дикции взрослых
Скороговорки и чистоговорки улучшают дикцию. Это короткие фразы или целые предложения, построенные на сложных сочетаниях согласных и гласных звуков, поэтому их регулярное произношение помогает отрабатывать четкость речи. Скороговорки используют профессиональные дикторы, ораторы и актеры. С их помощью исправляют, улучшают дикцию. Делать специальные упражнения со скороговорками полезно всем, кто хочет добиться красивого, естественного произношения, без «проглатывания» отдельных звуков или слогов.Как работать со скороговорками для улучшения дикции
Логопеды используют скороговорки, чтобы научить детей и взрослых внятно произносить похожие звуки. Речь идет о звуках, для формирования которых язык, челюсть, лицевые мышцы совершают подобные движения.

Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых
Первый этап тренировки. Отработка шипящих и глухих звуков: «п», «т», «ш», «с».- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша.
- Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.
- В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
- Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Лилии полили ли, иль увяли лилии?
- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
- Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
- Мы ели-ели ершей у ели; их еле-еле у ели доели.
- Раскатистый «эр» не напрасно сонорный: рычит и рокочет в работе упорной!
Скорость произношения скороговорок
Когда начинаете работать со скороговорками, не произносите их быстро. Чтобы улучшить речь, нужно наращивать темп постепенно, тщательно следя за дикцией. Возьмите одну скороговорку, например: «Карл у Клары украл кораллы». Сначала произнесите ее очень медленно и беззвучно – только шевелите губами, будто говорите, но не издавайте ни звука. Затем скажите «Карл у Клары украл кораллы» медленно и шепотом. Следите, чтобы каждый звук проговаривался очень тщательно, нарочито.

Интонации произношения скороговорок
Хорошая дикция – это не только четкая артикуляции, но и выразительность речи. Поэтому во время упражнений со скороговорками нужно избегать монотонности. Старайтесь понять смысл реплики и произносите ее с выражением. Ваша речь не должна звучать набором четких, понятных, но бессмысленных звуков: выделяйте важные слова голосом, понижайте и повышайте тон. Монотонность – одна из проблем лекторов, педагогов и других ораторов. Чтобы избавиться от нее, играйте с интонациями речи. Например, возьмите классическую присказку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Произнесите ее сначала холодно и с презрением, как будто не одобряете действий Саши. Затем – как будто вам не нравится именно сушка. Далее – скажите то же самое радостно и весело, легко и непринужденно.
Короткие скороговорки для взрослых
Начинайте заниматься с лаконичных скороговорок и не спешите переходить к более сложным и длинным фразам. Развивайте речь постепенно. Произносить скороговорки нужно на одном дыхании, и если речевой аппарат у вас развит еще недостаточно, дыхания на длинную реплику не хватит. Долгий выдох развивается со временем.- Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.
- Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
- Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
- Гонец с галер сгорел.
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
- Инцидент с интендантом.
- К Габсбургам из Страсбурга.
- Королева кавалеру подарила каравеллу.
- Либретто «Риголетто».
- Около колодца кольцо не найдется.
- Перепелка перепелят прятала от ребят.
- Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
- Сачок зацепился за сучок.
- Сел сокол на гол ствол.
- У елки иголки колки.
- Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
- Шёл спуск пушек с сопок и со скал.
- Яшма в замше замшела.
Длинные скороговорки для развития дикции
Переходите к длинным и сложным скороговоркам только после того, как начнете естественно и непринужденно произносить короткие реплики. Когда они покажутся вам слишком простыми, и вы не будете запинаться даже на самых сложных сочетаниях звуков, это значит, что вы готовы к следующему этапу работы над дикцией. Длинные скороговорки тоже произносятся на одном дыхании, но если строф несколько, можно делать небольшие паузы для забора воздуха в легкие.
- Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
- В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
- Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
- У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла — кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл.
Сложные скороговорки
Длина скороговорки не равна ее сложности. Конечно, долгую реплику произнести на одном дыхании сложнее, чем лаконичную фразу. Но по-настоящему трудной задачу делают сложные сочетания звуков. Краткие сложные фразы можно тренировать сразу, а к долгим переходите только после отработки простых строф.- Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
- Вместо рубахи не носите брюк вы, вместо арбуза не просите брюквы, цифру всегда отличите от буквы, и различите ли ясень и бук вы?
- Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
- Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
- У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?
Смешные скороговорки
Это разновидность сложных упражнений для дикции. Но с ними приятно работать, потому что такие фразы звучат как шутки. Старайтесь с помощью интонации придать им дополнительный комизм.- Сиреневенькая глазовуколупывательница, прыгающая с преподвыподвертом, совершенно не фантикультяпистая и не выворобушкивается.
- Терминатору термометр не требуется.
- Тридцать три депутата закон лоббировали лоббировали, да не вылоббировали.
- Обладаешь ли ты налогооблагаемой благодатью?
- На винте, видать, видна виды видавшая Винда.
- Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.
- Невелик бицепс у эксгибициониста.
Обучение ораторскому искусству в Москве и Санкт-Петербурге
Если вы хотите профессионально поставить речь и улучшить дикцию, обращайтесь в школу Oratoris.
Развитие речи ребенка 1 года жизни
Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.
Особенности речевого развития детей 1 года жизни
В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.
Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя. К году ребенок начинает произносить простые слова (мама, папа, дай, на).
Словарный запас в этом возрасте
Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.
Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).
Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.
Фонетика
К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».
Что помогает развивать речь ребенка в 1 год
Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).
Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.
Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.
Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».
Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.
Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.
Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.
Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год
Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.
Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.
Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.
Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:
1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.
2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).
3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.
4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.
5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).
6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».
7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:
- Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
- Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
- Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.
Выводы
Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.
Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.
Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.
Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.
Как логопед использует орально-моторные упражнения для развития речи и мышц
Людям с определенными трудностями при воспроизведении речи иногда назначают орально-моторные упражнения в рамках речевой и языковой терапии. Читайте дальше, чтобы узнать об этом типе упражнений. Людям, у которых есть трудности с движением орально-моторных мышц (губ, голосовых связок, языка и челюсти), необходимых для еды и питья, также могут помочь орально-моторных упражнений . Логопед может использовать эти упражнения, чтобы помочь как детям, так и взрослым, у которых есть проблемы с эффективной речью и глотательными мышцами.
Обзор орально-моторных упражнений при речевой патологии
Многие дети с проблемами артикуляции имеют проблемы с оральными механизмами. Движение лицевых мышц называется орально-моторными способностями, которые включают мышечную силу, координацию, диапазон движений, мышечный тонус, скорость и диссоциацию.
Клинический опыт показывает, что способности к воспроизведению звуков и приему пищи основаны на приобретении и развитии орально-моторных движений (например, сосание, кусание и жевание). Орально-моторные паттерны у детей с нарушениями развития могут отличаться от наблюдаемых при обычном развитии. Вытягивание челюсти, выталкивание языка, ретракция губ и ретракция языка являются примерами необычных орально-моторных движений.
Как это работает
Орально-моторные упражнения — это специализированные упражнения, направленные на улучшение контроля, координации и силы мышц рта. Устно-моторные упражнения работают в логопедии как непрерывный процесс. И взрослые, и дети могут извлечь пользу из орально-моторной деятельности.
Первоначальная оценка поможет определить подходящий уровень терапии для пациента. Логопед будет использовать орально-моторные упражнения, дыхательные упражнения и лечение артикуляции для более сложных действий.
Упражнения адаптированы к уникальным потребностям и навыкам человека, начиная с самого базового уровня и заканчивая более сложными упражнениями. Терапия будет проходить поэтапно, с упором на орально-моторные упражнения, речь и дыхание. Способность людей координировать и упорядочивать оральную двигательную активность, речь и дыхание увеличится благодаря этой терапии. Основной целью лечения будет улучшение эффективного общения, чтобы пациент мог полностью раскрыть свой потенциал.
Этот метод лечения широко используется и эффективен при лечении взрослых с диспраксией. Орально-моторные упражнения также помогут улучшить прием пищи и питья за счет увеличения орально-моторных движений. Это позволит человеку иметь больший контроль над тем, как манипулируют его едой и напитками на протяжении оральной стадии еды и питья.
Начало орально-моторных упражнений
Для правильного произношения звуков речи необходимы правильная координация, достаточная сила и диапазон движений губ, языка и челюсти. Во время первоначального осмотра логопед может попросить ребенка выполнять различные упражнения/движения губами, языком, зубами и челюстью, чтобы определить, существует ли орально-моторная слабость и необходима ли логопедическая терапия.
Логопед может использовать орально-моторные упражнения в сочетании с лечением артикуляции для улучшения разборчивости речи. Это навыки, которым будут обучать во время лечения и которые можно практиковать дома. выдувание рожков, пузырей и ватных шариков; сосать или пить; движения языка вверх-вниз; облизывание, прикусывание или надавливание губами на депрессор языка; или упражнения по контролю дыхания могут быть включены в план вмешательства оральной терапии.
Вкратце
Орально-моторные упражнения помогают укрепить и скоординировать мышцы рта, которые используются для речи, еды и питья. Если вы считаете, что вам может помочь логопед, или вам нужна дополнительная информация об упражнениях для оральной моторики, запишитесь на консультацию к логопеду.
Получите дополнительную информацию здесь: https://smalltalktherapyservices.com или позвоните в службу Small Talk Therapy Services по телефону (832) 900-1198
Узнайте, что другие говорят о наших услугах на Yelp: прочитайте наши обзоры Yelp.
Последние сообщения
Орофациальная миофункциональная терапия основана на упражнениях для мышц полости рта
Оральная миофункциональная терапия (OMT) состоит из упражнений, которые регулируют мышцы языка и лица. Многие люди не знают, но положение языка в состоянии покоя может влиять на основные функции полости рта, такие как прием пищи и глотание, а также на внешний вид и речь. орофациальная миофункциональная терапия может помочь скорректировать мышцы рта с помощью специальных упражнений. Ваше здоровье зубов и…
Орофациальная миофункциональная терапия: упражнения для мышц рта, языка и лица
Орофациальная миофункциональная терапия включает упражнения, которые помогают улучшить силу мышц рта, языка и лица. Логопеды часто рекомендуют эти упражнения при проблемах со здоровьем, таких как ротовое дыхание и апноэ во сне. Упражнения миофункциональной терапии адаптированы к конкретным потребностям и истории болезни каждого пациента. Первый шаг к надлежащему лечению — обратиться к логопеду…
Симптомы орофациального миофункционального расстройства
Если у вас есть состояние, известное как орофациальная миофункциональная дисфункция (OMD), у вас проблемы с мышцами рта, о чем свидетельствует аномальный рост и функция. OMD могут страдать пациенты разного возраста, что может сопровождаться дополнительными нарушениями речи и глотания. Эта статья посвящена орофациальным миофункциональным состояниям, включая их этиологию, симптомы и…
Причины орофациальных миофункциональных расстройств
Орофациальное миофункциональное расстройство, или OMD, относится к развитию атипичной адаптивной мышечной функции и паттернов в мышцах языка, губ, челюсти и лица. Язык и губы являются наиболее часто изучаемыми миофункциональными вариантами, но существует множество потенциальных проблем. Выталкивание языка является наиболее распространенным орофациальным миофункциональным расстройством. Это очень важно…
10 лучших логопедических упражнений для восстановления после инсульта
Для взрослых
Автор Эллисон Геллер
Инсульт — это состояние, которое влияет на приток крови к мозгу и может вызвать у вас такие симптомы, как невнятная речь или трудности с движением одной стороны тела.
Инсульт может иметь различные последствия для вашего тела в зависимости от того, какие части вашего мозга поражены. Это может вызвать у вас слабость или паралич частей тела, неспособность правильно говорить, трудности с глотанием или зрением.
В этой статье мы обсудим:
Кто подвержен риску инсульта
Признаки и симптомы инсульта
Как речь влияет на память
3
3
Влияние инсульта на движения тела
10 Лучшие упражнения для мозга при восстановлении после инсульта
Услуги логопеда для пациентов, перенесших инсульт
Связанная патология речи: онлайн-логопедия
Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше, мы предоставим вам бесплатную консультацию по телефону.
Начать
Кто подвержен риску инсульта Инсульт является четвертой по значимости причиной смерти в Америке. Во всем мире инсульт убивает больше людей, чем СПИД, туберкулез и малярия вместе взятые. Ежегодно в США более 795 000 человек переносят инсульт. Это один человек каждые 40 секунд!
Примерно 2 из 3 ударов являются первыми (или единственными) ударами. Риск инсульта увеличивается с возрастом, поэтому большинство людей, перенесших инсульт, старше 65 лет.
Мужчины на 50% чаще, чем женщины, умирают от инсульта или сердечного приступа. Однако риск инсульта у женщин выше, чем у мужчин.
Люди с высоким кровяным давлением, диабетом или мерцательной аритмией (нерегулярным сердечным ритмом) имеют повышенный риск инсульта.
Если вам не менее 45 лет и вы курите, у вас также больше шансов получить инсульт. Курение повреждает кровеносные сосуды и заставляет ваше сердце биться быстрее, чем обычно, увеличивая риск возникновения проблем с кровообращением. Это может повысить кровяное давление и привести к образованию тромбов в кровотоке, которые блокируют или разрывают более мелкие артерии, вызывая инсульт.
Существует множество различных признаков и симптомов, с которыми люди могут столкнуться при инсульте. Они могут включать внезапную слабость или онемение лица или одной стороны тела, внезапное затруднение речи, двоение в глазах, головокружение или потерю равновесия или внезапную и сильную головную боль неизвестной причины.
Различия между полами и инсультом
Женщины часто подвергаются большему риску инсульта, чем мужчины. От инсульта страдает гораздо больше женщин, чем от болезни Альцгеймера, рака молочной железы или сердечно-сосудистых заболеваний.
Инсульт является основной причиной тяжелой длительной нетрудоспособности у женщин. У женщин больше случаев инсульта, чем у мужчин, из-за большей ожидаемой продолжительности жизни и более старшего возраста на момент инсульта.
Врач может искать признаки инсульта у женщин, проводя медицинский осмотр и задавая вопросы о ее симптомах. Такие тесты, как МРТ и КТ, могут быть полезны для выявления проблем с кровотоком в головном мозге. Затрудненная речь, опущение лица и потеря зрения — все это признаки инсульта.
У женщин также часто бывает инсульт без каких-либо явных настораживающих признаков или симптомов. Некоторые из основных признаков и симптомов инсульта включают головные боли, тошноту, рвоту, потерю равновесия, слабость одной стороны тела и боль в челюсти, лице или языке.
Мужчины менее подвержены инсульту, чем женщины. Существует мало доказательств того, что мужчины или женщины имеют более тяжелые симптомы после инсульта.
Симптомы инсульта у детей и подростковДети и подростки, перенесшие инсульт, могут не распознавать или не озвучивать признаки и симптомы инсульта, поэтому их родители и лица, осуществляющие уход, должны знать о тревожных признаках, которые они могут проявлять.
Не все симптомы инсульта уникальны для детей. Тем не менее, некоторые из них специфичны для этой возрастной группы, например, слабые ноги или руки, проблемы с ходьбой или передвижением, жалобы на тошноту в животе или рвоту, проблемы с речью или пониманием других.
Инсульт может иметь длительные последствия, такие как проблемы с речью, слабость одной стороны тела, нарушение памяти, мышления и изменения зрения. Инсульт мешает самовыражению, поэтому вернуться к повседневным делам может быть сложно.
Коммуникативные проблемы могут включать:
АфазияАфазия — это расстройство, которое влияет на речь, речь и понимание. Он варьируется по степени тяжести и зависит от местоположения и степени повреждения головного мозга. Признаки и симптомы афазии могут включать трудности с поиском слов («аномия»), расположение слов в неправильном порядке, проблемы с выражением мыслей или непонимание того, что люди имеют в виду. Приблизительно 25-40% выживших после инсульта приобретают афазию.
Дизартрия Дизартрия — это нарушение речи, характеризующееся невнятной речью, плохим контролем высоты тона, громкостью, ритмичностью и голосом. Движение мышц, используемых для речи, может быть ограничено несколькими способами, включая слишком далекое движение, движение в неправильном направлении и нехватку времени или силы. Это может привести к тому, что речь будет сложной для понимания, неестественной и неточной. Существует множество типов дизартрии, таких как вялая, спастическая, атаксическая, гипокинетическая, гиперкинетическая и смешанная (Walshe & Miller, 2011). Дизартрия может быть как врожденной, так и наследственной. Некоторые мероприятия при дизартрии, которые могут быть рассмотрены, включают:
Slowing down the rate of speech
Learning how to speak louder
Exercising the muscles of the mouth to make them stronger
Enunciating sounds in words and sentences to have clearer speech
Речевая апраксия возникает, когда сообщения от мозга нарушаются из-за повреждения областей мозга, контролирующих координацию между мышцами. Человек с такими трудностями в формировании слов не может контролировать мышцы губ или языка, и, таким образом, губы не заставляют буквы звучать правильно. У людей с апраксией могут возникнуть трудности с разбором и упорядочиванием звуков речи, что затрудняет речь. Тяжесть апраксии варьируется от легкой до тяжелой. Человек с тяжелой апраксией речи может вообще не говорить. После того, как апраксия речи диагностирована, логопед разрабатывает индивидуальный план лечения на основе своих выводов. Логопед разработает специальные вмешательства, чтобы помочь улучшить способность человека планировать и воспроизводить оральные движения для звуков речи.
Лечение может включать упражнения для улучшения двигательных навыков, орально-моторные упражнения и стратегии для увеличения словарного запаса или увеличения длины предложений. Логопед будет работать с клиентом и семьей над внедрением процедур для домашней практики, которые могут способствовать изменениям речи.
Целью вмешательства является уменьшение или коррекция симптомов апраксии и улучшение функциональных коммуникативных навыков в повседневных коммуникативных ситуациях.
В то время как дизартрия возникает из-за ослабленных мышц , апраксия речи представляет собой проблему планирования движений мышц , необходимых для речи.
Упражнения для лечения дизартрии и апраксии отличаются друг от друга. Курс лечения для каждого из них зависит от тяжести и уникальных характеристик расстройства.
Влияние инсульта на памятьРаспространенным симптомом после инсульта является потеря памяти. У вас могут возникнуть трудности с запоминанием определенных слов, недавних событий или даже понятий (например, времени).
Инсульты, поражающие участки мозга, контролирующие память и речь, могут затруднить запоминание событий, произошедших непосредственно перед или после инсульта. У вас также могут возникнуть трудности с воспоминаниями из далекого прошлого.
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своей памяти, — поддерживать ее активность. Чем больше вы тренируетесь и задействуете свой мозг, тем лучше будет работать ваша память после инсульта.
Займитесь чем-нибудь, требующим решения проблем, например разгадывайте кроссворды, интеллектуальные игры, компьютерные игры или читайте книги с незнакомыми словами. Важно не просто «отключиться», когда вы пытаетесь что-то вспомнить.
Если у вас или у вашего близкого человека проблемы с памятью, поговорите со своим врачом или неврологом о лучших способах улучшения этого симптома.
Влияние инсульта на движения телаИнсульты могут повлиять на вашу способность координировать движения тела. Это может быть очень легким, например, дрожь при письме, или серьезным, например, трудности при ходьбе.
Изучение того, как делать вещи, требующие мелкой моторики, например, вдевание нити в иглу, может вызвать разочарование у пациентов, перенесших инсульт, но постарайтесь не расстраиваться, если сначала у вас не получится. Вам может потребоваться несколько попыток или много практики, прежде чем вы сможете плавно заправить нить в иглу.
Более важные движения, такие как ходьба или дотягивание до предмета, также могут быть нарушены после инсульта. Часто для улучшения мелкой и крупной моторики требуется физическая и профессиональная терапия.
10 лучших упражнений для мозга для восстановления после инсульта1) Укрепляйте язык и губы
Если у вас слабость в языке, вы можете попробовать эти различные упражнения для укрепления языка.
Высовывание языка внутрь и наружу или из стороны в сторону поможет укрепить мышцы языка.
Если у вас слабые губы, вы можете попрактиковаться в создании различных форм рта, таких как круг или широкая улыбка.
2) Сопоставьте и идентифицируйте объекты
Пациенты, перенесшие инсульт, могут испытывать трудности с определением сходства или различия фигур, цифр, букв или слов. Вы можете играть в эти упражнения для пациентов, перенесших инсульт:
Произнесите или опишите формы, изображения или буквы алфавита.
Используйте карточки, чтобы сопоставить картинку с соответствующим словом или предложением.
Сыграйте в игру памяти.
3) Используйте «реальные» занятия
Использование реальных действий для пациентов, перенесших инсульт, является отличным логопедическим упражнением. Вот несколько примеров занятий, которыми вы можете заниматься дома:
Посмотрите на погоду в вашем регионе и объясните другу, что такое расширенный прогноз.
Посмотрите на этикетку с лекарством и запишите инструкции о том, как правильно принимать лекарство.
Просмотрите телегид и найдите программу, которую вы хотели бы посмотреть, и расскажите кому-нибудь о программе, а также о том, в какой день и время она будет выходить в эфир.
Прочитайте электронное письмо или текстовое сообщение от друга и ответьте, продиктовав или набрав.
4) Тренируйтесь думать о словах
Если вам трудно думать о словах, которые вы хотите сказать, вы можете попробовать эти полезные стратегии поиска слов. Это упражнение полезно для людей с афазией:
Придумайте название слова, которое означает то же самое и противоположное. Например, противоположность «горячему» — «холодная», а противоположность «влажному» — «сухая».
Назовите как можно больше предметов в категории. Например, вы можете назвать пять видов фруктов.
5) Понимание слов и абзацев
Пациенты с афазией могут испытывать трудности с пониманием слов. Это может помочь выполнить одно из следующих речевых упражнений:
6) Улучшить навыки понимания прочитанного
Иногда на чтение влияет инсульт. Вы можете улучшить навыки чтения, выполняя простые действия, такие как определение слова, которое не принадлежит к группе написанных слов, или сопоставление слова с соответствующей картинкой.
Более сложное задание может включать чтение абзаца и ответы на простые вопросы, связанные с рассказом, или подведение итогов вслух.
7) Практика письма
Пациенты, перенесшие инсульт, могут попробовать логопедические упражнения, связанные с их навыками письма. Один из способов поработать над письмом — заполнить пропуск, если в слове пропущена буква. Копирование слов также полезно. Если у вас есть партнер для работы, послушайте слово, прочитанное вслух, и назовите слово, которое вы слышите.
8) Научитесь понимать числа
Пациенты, перенесшие инсульт, могут испытывать трудности с навыками общения с числами. Считать на пальцах и писать числа в воздухе — хорошее место для начала практики.
Затем вы можете потренироваться называть числа как можно быстрее. По мере продвижения вы можете практиковать письменные числа, такие как адреса, номера телефонов, время, измерения или деньги.
9) Улучшение зрительного внимания
Инсульт может повлиять на такие повседневные навыки, как чтение часов. Чтобы отработать этот навык, посмотрите на аналоговые часы или часы и произнесите время вслух. В другом упражнении вы можете посмотреть на две картинки, которые очень похожи, но немного отличаются друг от друга. В этом упражнении вам предстоит найти одну небольшую разницу между двумя идентичными картинками, и оно может помочь улучшить ваши зрительные навыки.
10) Упорядочение шагов
Если после инсульта проблема с наведением порядка (определение последовательности действий), вы можете потренироваться рассказывать другу о шагах, связанных с тем, в чем вы хорошо разбираетесь и получаете удовольствие, например, как приготовить любимое блюдо. рецепт, как вырастить сад, как поймать рыбу или даже как размахивать клюшкой для гольфа!
Узнать больше
Услуги логопеда для пациентов, перенесших инсультЛогопед может помочь выжившим после инсульта с языковыми, когнитивными и глотательными трудностями.
После инсульта или черепно-мозговой травмы мозг работает не так, как раньше; это включает в себя понимание и использование языка. Логопед помогает пациентам, перенесшим инсульт, справиться с этими проблемами, выявляя их трудности и обеспечивая соответствующую логопедическую терапию.
Логопед также поможет пациенту, перенесшему инсульт, сохранить независимость и подвижность, предоставив информацию о компенсаторных стратегиях. Целью логопедических упражнений является поддержание или восстановление этих способностей на высоком уровне восстановления.
В Connected Speech Pathology наши логопеды проводят логопедию для тех, кто пострадал от инсульта, опухоли головного мозга или черепно-мозговой травмы. У нас есть степени магистра в области коммуникативных наук и расстройств, и мы прошли тщательную последипломную подготовку. Наши логопеды сосредоточены на предоставлении качественных и эффективных логопедических упражнений.
Первым шагом является организация бесплатной телефонной консультации с нашим ведущим логопедом, чтобы начать с логопеда.
Начать
Наши логопедические услуги включают:
ОЦЕНКА Процесс оценки начинается с оценки вашего образования и медицинского образования. Мы собираемся наблюдать за больным, перенесшим инсульт, и беседовать с лицами, ухаживающими за ним.
Мы также будем использовать неформальные и формальные оценки речи для постановки логопедического диагноза. Это многоэтапный процесс оценки, включающий наблюдение за речью, языком и когнитивными способностями. Это необходимо, потому что это поможет нам определить, достаточно ли у больного с инсультом сильных сторон в этих областях, позволяющих участвовать в дистанционной логопедии. Он также определит, что необходимо решить во время лечения, чтобы создать соответствующий план лечения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙНаша философия заключается в том, что логопед должен сосредоточиться на каждом человеке и его целях для лучшего общения. Другими словами, мы ставим цели вашего лечения, чтобы добиться значимых результатов, которые улучшат вашу способность общаться и жить лучше в реальных жизненных ситуациях.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕЧЕНИЯ Мы предлагаем программу терапии, соответствующую вашим потребностям, и будем адаптировать ее по мере вашего улучшения. Цель состоит в том, чтобы улучшить вашу речь и языковые навыки. Наши логопеды помогут вам с логопедическими упражнениями и улучшат ваши коммуникативные навыки. Инструменты и домашние упражнения, которые мы будем использовать, будут зависеть от результатов оценки нашей первой встречи.
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.