Упражнения для развития голоса для пения: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно
Упражнения для развития вокала, голоса
- Подробности
- Категория: Обучение
В начале обучения главная ваша задача — научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.
Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания — ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы — мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.
Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.
Упр.2
Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).
Упр.3
Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название «собачка». Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.
Упр.4
Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц… медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.
Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите «животом» в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха — свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.
Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.
Упр.6Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.
Упр.7Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.
Упр.8
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.
Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык — самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани — залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся «показать горло врачу» — опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать «А», открывая заднюю стенку глотки.
- Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
- Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.
Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.
Упр.93-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.
Упр.10Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.
Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.
В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.
В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения «собачка», «лягушка ловит комара». Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.
Упр.11Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком «удивления». Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук «А». Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.
Общие правила их выполнения
Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.
Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.
Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.
Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.
Упражнения на концентрацию звука
Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на «И»\, склонность к занижению нот.
Упр.1Закрытый слог «М». Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную «М». Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы «подъезжаете» к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.
М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук «И» во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове «улитка»\.
М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой «И», переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.
Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембраЭти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.
Упр.1РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной . Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.
РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.
РО-О’O-O’O-O’O-O’O-O’O-O’O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.
Упр.4PO-O’O-O’O-O’O-O’O-O’O-O’O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.
Упражнения на развитие субтонаУпр.1А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался «спасательный круг» вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,— не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом «спасательный круг». Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах.
Работа над песней
После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над вещами.
Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.
Работа над вещью начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.
Поскольку английский язык более удобен для пения, чем русский, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно. Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.
Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,— и успех непременно придет к вам.
Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артистов.
Задача и сложность тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата. Как было сказано в предыдущей главе, опора звука связана с ощущением воздушного столба от диафрагмы и поясничного пояса к голове. Ощущение основания столба дает мышечный поясок — естественное напряжение мышц при правильном дыхании. Поступая в голову, звуковая волна проходит не горизонтально по направлению ко рту, а вертикально, как бы омывая его по кривой. При такой вокальной позиции мы ощущаем вибрацию в грудной клетке и даже можем заставить резонировать весь костяк до ступней ног и кистей рук — это работает нижний, или грудной, резонатор.
Вибрация в лицевом костяке, особенно ощутимая от переносицы до передних зубов, сигнализирует, что и верхний, или головной, резонатор включен в работу. Правильная подача дыхания способствует не только красивому звучанию голоса, но и хорошей дикции.
Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп. Дальнейшая тренировка позволит перевести приобретенный правильный навык в область подсознания,— автоматизировать его. Однако эта автоматизация будет осуществляться на более высоком уровне, так как по мере надобности сознание может включаться в процесс пения и управлять им.
- < Назад
- Вперёд >
1. Начинаем Разминка для пения и говорения . Голос [99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков] [litres]
Человеческий голос чрезвычайно гибок. Он может быть использован для разговора, подражания чужим голосам, чревовещания и битбоксинга, а также, разумеется, для пения в разных стилях – от напевания знакомых мелодий себе под нос до профессионального исполнения оперных партий на театральной сцене.
Хотя вы наверняка используете голос каждый день, разминка все равно пойдет вам на пользу. Использование голоса – это двигательный навык, требующий умелого контроля, и если вы предварительно разогреете голосовые мышцы, они будут работать более эффективно. Упражнения по разминке, возможно, помогут вам отказаться от вредных привычек, которые часто вредят голосу и не дают ему звучать мощно и красиво. А еще они научат вас сосредотачиваться на том, как звучит ваш голос, и на своих ощущениях во время звучания, а также расширят его диапазон, натренируют вокальную выносливость и силу.
Есть четыре ключевые области, которые вам следует проработать во время разминки: тело, дыхание, голосовые связки и речевой аппарат: язык, челюсти, губы и мягкое небо. Перед тем как начать, не забудьте привести тело в равновесие.
Следующие разминочные упражнения делятся на базовые упражнения для речи и вокала и специальные – для тренировки конкретных вокальных навыков. Хотя при разговоре и пении мы используем один и тот же вокальной механизм, во время разговора и пения он работает по разному. Упражнения 12–17 помогут вам подготовить голос специально для пения. Одни разминочные упражнения тренируют дыхание, другие направлены на то, чтобы увеличить диапазон звучания и сделать звук более продолжительным, а третьи – чтобы расширить спектр ваших музыкальных стилей.
Наиболее эффективные методы дыхания
Для того чтобы голос звучал, ему нужен воздух. Диафрагма, основная мышца, задействованная при дыхании, будет сокращаться более эффективно, если ваш живот на вдохе будет двигаться вперед. Это даст возможность воздуху проникнуть глубже в легкие. Используйте следующую трехступенчатую тренировку для того, чтобы отработать движение мышц живота при вдохе и выдохе.
1 Положите большой палец руки на пупок, а саму кисть расположите ниже. Громко произнесите «пш», а затем более продолжительно – «пшшшшшш». Когда вы произносите эти звуки, чуть надавите большим пальцем на пупок. Это позволит воздуху подняться вверх по «каналам» к вашим голосовым связкам.
2 Во время выдоха проследите, чтобы живот выдвинулся вперед: так вам легче будет набрать новую порцию воздуха. Когда вы это делаете, ваши внутренние органы немного смещаются вперед и вниз, и это открывает доступ к нижней части легких, в результате чего воздух продвигается быстрее.
3 Теперь сделайте это же упражнение, произнося звук «жжж» или «ззз»: вы повторяете те же самые действия, но на этот раз заставляете вибрировать голосовые связки.
Эти упражнения тренируют низкое дыхание и одновременно успокаивают нервы и позволяют сосредоточиться. Ваше дыхание укрепляется, а благодаря этому создаются правильные вибрации.
Дыхание в ритме
Дыхательные упражнения меняются в зависимости от поставленной задачи. При спокойной речи, крике, пении или проговаривании предложений различной длины вам требуется разное количество воздуха, а это значит, что вся дыхательная система должна быть очень пластичной. Данное упражнение поможет вам натренировать дыхание для проговаривания предложений различной длины.
1 Пожужжите («жжжж») или погудите («уууу»), удерживая звук в течение нескольких секунд. Обратите внимание на то, сколько времени вам удается удерживать дыхание.
2 Попеременно гудите и жужжите в течение двух секунд, повторив упражнение четыре раза и набирая новую порцию воздуха перед каждым жужжанием или гудением. Обратите внимание на то, сколько дыхания вам нужно для каждой серии гудения или жужжания.
3 Повторите упражнение, увеличив продолжительность гудения и жужжания на четыре секунды.
4 Повторите, увеличив продолжительность гудения и жужжания на восемь секунд.
5 Повторите упражнение в такой последовательности: меняйте долготу звучания с интервалами в 2/2/4/8 секунд или 4/2/1/12 секунд (знак / здесь указывает на то, когда вы должны набрать новую порцию воздуха). По мере необходимости увеличивайте или сокращайте время, в течение которого вы используете дыхание.
Упражнения для горла
Ощущение сжатия в горле может привести к тому, что голос будет звучать напряженно, устало и нечисто. Упражнения, направленные на то, чтобы «открыть» гортань, дадут более четкое, теплое, естественное звучание.
Из двух наборов голосовых складок в гортани только истинные голосовые складки необходимы для речи и пения. Ложные голосовые складки нужны для того, чтобы перекрывать гортань во время глотания. Они также являются частью механизма, реагирующего на стрессовые ситуации, поэтому в подобных случаях мы чувствуем, будто наше горло что-то сжимает и наш голос становится хриплым. Следующее упражнение поможет вам контролировать работу ложных складок во время пения и говорения и научит открывать горло и сделать так, чтобы они перестали быть преградой, а это позволит голосу звучать наилучшим образом.
1 На выдохе шепотом произнесите «ффух». Это поможет вам успокоиться.
2 Чтобы почувствовать ложные голосовые складки, произнесите «ффух» чуть громче, стараясь ощутить при этом, как сужается горло. Это поможет вам осознать, как ведут себя ложные голосовые складки.
3 Чтобы отодвинуть ложные голосовые складки с воздушного пути, произнесите «ффух» беззвучно – вы все еще выдыхаете, но нет шумного звука или колебаний.
4 Делая переход от шага 2 к шагу 3, постарайтесь почувствовать разницу между этими шагами. Ваши ложные голосовые складки изменяют поток воздуха в горле: вы можете почувствовать, как поток воздуха движется в центр горла и по сторонам.
5 Во время выдоха попытайтесь удержать в горле ваше «ффух», не произнося его вслух (ложные голосовые связки при этом раздвинутся, не препятствуя потоку воздуха), затем обычным голосом громко посчитайте от одного до пяти. Если вам не хватит дыхания, вновь наберите воздух, стараясь сохранять при этом ощущение пространства в горле, и только после этого начинайте считать снова.
6 Повторите шаг 5, читая пару строк из книги.
3 лучших вокальных упражнения для певцов, чтобы петь лучше
Застрял на верхней части грудного голоса? Вот 3 лучших вокальных упражнения для певцов, чтобы петь лучше.
youtube.com/embed/mU9NxT_EFGE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share»>Привет, я Чак Гилмор, основатель Power To Sing и Second Nature Singing System.
В молодости я все время пел. Моя школьная группа мадригала гастролировала по Европе. Я пела в главных ролях в школьных мюзиклах. Но я не мог петь высокие ноты. Я застрял на первом «ми» выше среднего «до». Если что-то было дальше, мне приходилось кричать (что звучало ужасно) или переходить на фальцет, который не имел силы.
Я думал, что нахожусь на вершине своего диапазона. Я думал, что родился с голосовыми связками, которые только что растянулись, и что я достиг своих физических пределов. На мой взгляд, было невозможно петь выше, потому что это было физическое ограничение, с которым я родился.
А ты? Испытывали ли вы то же самое в своем голосе?
Мой лучший друг мог брать ноты намного выше, чем я. Мы часто пели вместе, гармонируя с песней. Он взял высокие ноты, а я низкие.
Он пел тенором, я пел басом. Также он исполнял партии в наших мюзиклах на более высоких нотах. Мне достались роли с более низкими нотами.
Наша школа поставила мюзикл Роджерса и Хаммерштейна «Карусель». Я хотел главную роль, но обнаружил, что Билли Бигалоу спел G4 в своем монологе «Мой мальчик Билл». И песня закончилась большой кульминационной нотой на F4.
Я не пробовался на эту роль, потому что не мог петь эти ноты. Более того, я даже не пробовал на эту роль, потому что знал свой голос. Я не мог этого сделать.
С тобой когда-нибудь такое случалось? Может быть, не в мюзикле, а в песне, которую вы хотели спеть? Вы обнаружили, что ограничены вокально?
Это обескураживает. После большой неудачи в пении я перестал петь соло. Я прожил 25 лет, не спев ни одного соло для публики. Это было эмоционально больно. Особенно когда я ходил смотреть мюзиклы. Мне очень хотелось выступать на сцене, но я знал, что не смогу петь так, как пели эти певцы.
Затем я пережил шокирующий опыт. Я посетил семинар Сета Риггса и сделал это вокальное упражнение.
Это упражнение номер один, которое я рекомендую каждому певцу. Благодаря Сету Риггсу это упражнение теперь хорошо известно во всем мире.
Почему это упражнение номер один?
Помогает держать гортань внизу
Он тренирует голосовые связки, чтобы приспособиться к грудному голосу через средний и головной голос, а затем обратно к грудному голосу
Кроме того, он требует поддержки дыхания и естественным образом задействует диафрагму, чтобы у вас было достаточно воздуха для выполнения упражнения
Позволяет сместить резонанс от голосовых связок вверх в полость головы, не задействуя при этом глотательные мышцы, поднимающие гортань.
Это также отличная разминка для всех певцов всех возрастов, а шкала 1 ½ тренирует весь диапазон голоса.
Вторым лучшим упражнением для увеличения диапазона певцов является «джи». Когда вы впервые изучаете это упражнение, полезно добавить тупой или тупой звук к гии.
Вы никогда не будете петь глухим звуком, поэтому, как только вы сможете выполнять упражнение из грудного голоса через средний и в головной голос со связным тоном, прекратите глухой звук.
Лично это упражнение впервые позволило мне выйти из грудного голоса, не крича и не переходя на фальцет. Это было упражнение, которое позволило мне войти в мой микс и головной голос со словом, а не просто пухлыми губами.
Я помню, как выполнял упражнение, когда вел машину. Я сразу понял, что сделал то, чего никогда не делал раньше в своей жизни. Это было неловко, и ощущение было новым и неуверенным, но это было началом добавления октавы к моему диапазону. На самом деле это казалось чудом, незадолго до того, как я смог это сделать.
Почему это упражнение номер два?
Глухой звук активирует мышцы под гортанью, тянущие ее вниз, и помогает удерживать гортань в нижнем положении, когда вы поете высокие ноты.
Это было серьезной проблемой для меня, потому что я всегда тянулся вверх, стараясь взять самые высокие ноты. Это упражнение изменило для меня все.
Ну и делайте с 5 тонами, повторением октавы и гаммой 1 ½.
Это идеальное упражнение для использования после пузырчатых губ, потому что оно ближе к настоящему пению со словами.
Это отличное упражнение для ваших песен. Замените лирику на гии. Добавьте немой звук, если вам трудно брать более высокие ноты, потому что гортань поднимается. Постепенно уменьшайте немой звук, пока не сможете делать это нормально. Затем вернитесь к лирике. Повторяйте этот процесс, пока не сможете легко петь слова.
Третье лучшее упражнение для увеличения диапазона певцов — «ней». Часто добавляется преувеличенный фарингеальный звук, поэтому упражнение звучит так: [Демонстрация с 5 тонами]. Это упражнение прекрасно работает для соединения тона через грудной, средний и головной голос. Как и в случае с глухим звуком, прекратите преувеличенный звук, как только вы сможете соединить тон.
Почему это упражнение номер три?
Ней помогает соединить грудной, средний и головной голоса с ровным и последовательным тоном.
Отличное упражнение для укрепления и балансировки тонуса. Другими словами, если тон слишком хриплый или воздушный, он заменяет хриплость более сильным тоном. Если грудного голоса слишком много, это снижает тяжесть грудного голоса, поэтому легче петь выше.
Как и в случае с gee, вы можете использовать ney взаимозаменяемо с текстом песни, чтобы помочь уменьшить напряжение груди или усилить тон на более высоких нотах, облегчая пение среднего и верхнего тона голоса.
Ней — это слово, и без преувеличенного тона близко к пению
Bubble Lips, gee and ney также являются отличными упражнениями для подростка, чей голос меняется и которому трудно понять голос своего нового мужчины.
Все эти упражнения можно выполнять с 5 тонами, октавным повтором и гаммой 1 ½, как показано выше. Повтор октавы можно немного изменить, чтобы он лучше работал с пузырчатыми губами.
Наконец, выполнение этих упражнений с мысленным представлением о том, что вы тянетесь вниз, а не вверх, поможет легче ощутить высокие ноты. И не забывайте использовать низкое диафрагмальное дыхание в каждом упражнении.
Посмотрите это видео, чтобы получить помощь в дыхании и управлении дыханием.
Эти упражнения помогут вам быстрее и лучше петь высокие ноты. Но вы не хотите останавливаться на достигнутом. Вы хотите добавить упражнения, разработанные для вашего вокального типа. Это ускорит ваши результаты и поможет быстрее освоить песни.
Чтобы узнать свой тип голоса, нажмите на эту ссылку здесь или в описании под этим видео. Ваш вокальный тип поможет вам понять, что делает ваш голос, когда вы поете высокие ноты.
Что еще более важно, вы можете выполнять вокальные упражнения, чтобы петь выше, предназначенные для вашего голоса, что даст вам устойчивые и быстрые результаты. Те, кто знаком с Пением Второй Природы, узнают, что это Упражнения Дизайнера, содержащиеся в Первом Столпе Системы Пения Второй Природы.
Пожалуйста, найдите минутку и поставьте лайк этому видео, подпишитесь и нажмите на колокольчик, чтобы получать уведомления, когда я публикую видео. Вы также можете присоединиться ко мне в Twitter, Facebook и Instagram @powertosing.
Я Чак Гилмор со способностью петь. Для вас пение выше может быть второй натурой.
Лучшие упражнения для заминки вокала для певцов
Скорее всего, вы слышали, что вокальные разминки являются ключом к поддержанию голоса певца в идеальной форме. Но знаете ли вы, что охлаждение после выступления так же важно? Любой инструктор по вокалу скажет вам, что заминка после продолжительного пения должна стать рутинной привычкой для всех вокалистов, независимо от того, как долго они поют.
Почему важна заминка вокала
Ваш голос — это не просто инструмент; это также мышца, которая подвержена травмам и растяжениям, как и любая другая мышца в теле. Вот почему разумно думать как спортсмен! Как вы, наверное, знаете, спортсмены стараются разогреться и остыть после спортивного мероприятия. Они делают это, чтобы помочь успокоить мышцы, снять напряжение и позволить телу вернуться в нормальное состояние. В свою очередь, это сводит к минимуму вероятность травм.
Те же основные принципы применимы и к певцам. Заминка после уроков вокала, выступления или просто интенсивной практики поможет вам сохранить здоровый певческий голос на долгие годы.
Упражнения для восстановления вокала
Чтобы ваш голос оставался в певческой форме как можно дольше, вам необходимо включить в свой ежедневный режим ухода за вокалом упражнения для восстановления голоса. Вот несколько самых популярных и эффективных упражнений на заминку для певцов.
1. Нисходящая сирена Slide
Это вокальное упражнение для певцов очень простое! Начните с самой высокой ноты, которую вы можете петь с комфортом, и скользите вниз по диапазону до октавы ниже, издавая звук «ааа» при переходе от одной ноты к другой. Это помогает ослабить напряжение в голосе и постепенно расслабить голосовые мышцы.
2. Скручивание губ
Скручивание губ — это потрясающее упражнение, которое можно выполнять как до, так и после выступления. Цель этого вокального упражнения — снять напряжение с челюсти и помочь отрегулировать кровоток в гортани. Чтобы выполнить это упражнение, все, что вам нужно сделать, это мягко напевать ноты, одновременно вращая губами. Главное — держать губы расслабленными и издавать непрерывный мягкий звук, не напрягая голос.
3. Повороты головой
Хотя это упражнение не имеет строгого отношения к голосу, тем не менее оно полезно для певцов. Часто во время продолжительного выступления вокалисты забывают тренировать правильную осанку и обнаруживают, что у них сутулятся плечи, согнута голова или напряжена шея (ни одно из этих условий не является идеальным для пения и впоследствии может вызвать ломоту и боль). Вот почему рекомендуется растянуть мышцы головы и шеи после пения.