Упражнения для постановки голоса вокалиста: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно
Постановка голоса в Красногорске
Под постановкой вокала понимают тренировку связок и певческих, речевых навыков для дальнейшей профессиональной или любительской деятельности в музыке. Во время тренировки мышцы связок, отвечающих за голос, растягиваются, напрягаются и начинают работать более упорядочено и раздельно. Исчезают постепенно все лишние движения, ненужное напряжение, вырабатывается быстрая рефлексия.
Поставленный голос отличается от обычного. Тембр, звучание, четкость речи, ровное дыхание, диапазон и владение интонацией после постановки вокала выходят на новый, качественно серьезный уровень. Невозможно стать гением-художником, если ты не умеешь управлять кистями; так же и нереально выйти на сцену, если ты не способен полноценно владеть голосом.
Профессиональный певец знает точно до того, как воспроизводит звук, какие мышечные чтобы получить нужную тональность.
Методики постановки вокала
В процессе работы с голосом нужно научиться обращать внимание на отдельные мышечные группы. Это важно как для эстрадного, так и для академического вокала. Методик постановки множество, но научиться можно по любой, поскольку все они работают на одних принципах. Важнее не вид методики, а контроль преподавателя по вокалу, так как при самостоятельном обучении начинающий певец не замечает множества совершаемых им ошибок.
Принципы постановки голоса:
- работа с артикуляционными органами;
- работа с дыханием;
- правильное включение резонаторов;
- обучение вокальным приемам;
- четкое произношение речи.
Когда каждый орган, участвующий в пении, функционирует правильно, то вместе все резонаторы, связки, мышцы создают уникальный красивый ансамбль чудесного, ровного звука. Но стоит неправильно включить в дыхание диафрагму, неполноценно раскрыть голосовую щель, избавиться от резонаторов, и голос потеряет свою чистоту и силу.
Человеческий голос — это музыкальный инструмент, но, в отличие от игры на гитаре или скрипке, с ним совладать труднее. Для этого нужно хорошо знать физиологию и технические вещи.
Как поставить голос самостоятельно
Не доходя до педагога, вы можете научиться элементарным вещам и попробовать первые упражнения для постановки вокала.
Лучше делать их утром и дома, перед зеркалом. Так вы не только натренируете голос, но и прибавите потенциала своему здоровью.
- Вдыхаем — ровно, спокойно. На выдохе воспроизводим отдельные звуки, насколько выдержите задержку. И-Э-А-О-У. Звуки выстроены в такую цепочку не случайным образом. И — соблюдает высокую частоту, Э — отвечает за активацию горла. А работает с грудиной, О ускоряет кровообращение. У сотрудничает с мышечными группами живота.
- Переходим ниже, активируя уже грудь и живот. С закрытым ртом мычим: МММММ.
- Рычание. Р усиливает голос, улучшает произношение. Начиная упражнение, коснитесь языком альвеол и рычите. Затем проговариваем слова, выделяя «р»: роль-рубль-ритм-рис-повар.
- Стойте ровно. Выдохните, вдохните.
Сожмите рук и кулаками ударяйте по груди, одномоментно произнося звуки из пункта 1.
Некоторые люди обладают от природы красивым, звучным голосом. Однако чаще всего он не поставлен: при определенной нагрузке, долгом пении, чтении, диапазон голоса резко падает и человек не справляется с перепадами тембра.
Красивый от природы голос подразумевает, что ваша физиология позволяет звучать ему максимально правильно с точки зрения вокалиста. Но и таланту нужно развитие, обучение, становление, понимание техники пения.
Но даже если вы не имеете шикарных природных данных, ваш голос можно заставить зазвучать сильно и красиво. В среднем процесс постановки только дыхания занимает около 2-3 месяца. Затем педагог переходит к голосу, и этот этап может длиться от пары месяцев до лет, в зависимости от того, какого уровня ученик желает достичь.
С человеком, обладающим чистым, звонким голосом легче общаться. Люди неподсознательно тянутся к чистой речи с ровным произношением.
Если вы испытываете затруднения с четкостью речи, специально для вас школа «Солист» открыла курс ораторского искусства, который поможет вам в совершенстве овладеть наукой разговаривать.
Открытый урок «Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала»
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВЕРДЛОВСКА И
СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГУ ЛНР «СВЕРДЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»
План – конспект открытого урока:
«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала»
Преподаватель музыкально-
теоретического отдела
Ольхова С. А.
г. Свердловск
Апрель 2019
Тема: «Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».
Цель: Улучшение качества вокального звучания путем систематической работы над постановкой голосового аппарата.
Задачи:
— обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата;
— обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке;
— создать условия для развития у обучающихся вокальных навыков в процессе обучения;
— создать условия для воспитания сознательного подхода к обучению;
— повышение уровня самооценки , стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации;
—
стимулирование творческого поиска учащегося в создании интерпретации
произведения.
Ход урока:
I. Дыхание, разогревание голосового аппарата.
Дыхание – это основа пения, без дыхания вы не сможете спеть ни одной ноты. Дыхание – это важно. Развивая дыхание, мы закладываем фундамент к нашему вокальному успеху.
Что такое певческое дыхание?
Певческое дыхание – это более активная работа дыхательных мышц. При обычном разговоре мы задействуем их по минимуму. Нам не нужно больше воздуха, чтобы петь, но нам нужно энергично и продуктивно управлять тем воздухом который у нас уже есть. Поэтому нам необходимо развить и активизировать наши вокальные мышцы с помощью упражнений которые мы сейчас вам продемонстрируем.
Я рекомендую начинать каждое занятие с упражнений на активизацию дыхания. Это поможет почувствовать намного больше свободы в пении во время репетиций.
Сейчас мы поговорим о диафрагмальном дыхании, я покажу, как
развить активную работу мышц диафрагмы, которая поможет нам петь на
«опоре». Попросту говоря, вокальная опора – это значит, что развив
и правильно скоординировав наш дыхательный аппарат, мы обеспечиваем себе
достаточный запас воздуха, на который мы бы могли опереться во время
исполнения партии любой сложности.
Для начала попробуем проверить работу дыхательных мышц. Приведу такой пример, часто по телевидению мы видим состязания спортсменов. Выходит штангист берет штангу и поднимает ее, он опирается на воздух, который у него в легких, т.е. наша певческая опора должна осуществляться на стесненный в легких воздух. Мы поем не просто на выдохе мы его выжимаем. Наши легкие уподобляются мехам, как в гармошке. Меха растягиваем – воздух берем, сжимаем — идет звук. Мы поём на сжатом воздухе, если этого нет, опора будет осуществляться на голосовые связки.
Петь на дыхании – это петь на воздухе, петь воздух, т.е. воздух должен исполнять роль смычка на связках.
И так, положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и
выдохов, чтобы дыхание было более интенсивным , согрейте им руки. Вы
почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит,
значит, вы пользуетесь самым не традиционным видом дыхания – ключичным.
Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, где и как напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины (поясницы), живот подается вперед. Итак, положите руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение наклонив корпус вперёд и положив руки в область поясницы.
На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе – выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.)
— Следующие упражнение «собачка». Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку, расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите чтобы плечи не поднимались. Диафрагмальное дыхание должно быть доведено до автоматизма.
Следующим этапом нашего занятия является работа
над артикуляцией.
Важным условием вокального пения является подвижность артикуляционного аппарата. Что такое артикуляционный аппарат? Артикуляционным аппаратом называют, орган который участвует в образовании речи. Это губы, язык, нижнее нёбо. Для пения очень важно чтобы кончик языка был подвижным, чтобы были активные губы, чтобы нижняя челюсть была свободной, а мягкое нёбо имело положение приподнято вытянутое.Для этого сделаем следующие упражнение:
— Представьте, что вы зеваете, но рот при этом не открываете, почувствуйте положение зевка.
— Рот закрыт, а мы мысленно проговариваем звуки «а, э, у.».
После того как мы разогрели артикуляционный аппарат, переходим к работе над дикцией, для этого используем скороговорки .
С начало проговариваем скороговорки в медленном темпе, затем постепенно ускоряя.
Важно не просто пробалтывать скороговорку, а произносить её в определённом настроении, с определенной эмоцией:
— Представьте, что за вами кто – то гонится – «От топота копыт пыль по полю летит»,
— Или произнесите её радостно – «От топота копыт пыль по полю летит!»
—
Можно произнести с удивлением.
Так же тренировки артикуляционного аппарата и дикции посвящены упражнения, которые так же развивают вокальную технику и подвижность голоса.
Теперь, когда мы познакомились с основами правильного пения – диафрагмальным дыханием, свободой артикуляционного аппарата, с четкой и ясной дикцией; можно перейти непосредственно к упражнениям на формирование певческой установки у вокалиста, певца.
Распевание у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы которые в дальнейшей работе будут участвовать при разучивании или исполнении произведений.
Вокальные упражнения которые я бы хотела продемонстрировать сейчас направленны не только на разогрев голосового аппарата, но и на озвучивание резонаторов, работу над качеством фонационного выдоха, на верную атаку и фокусировку звука, на сглаживание межрегистрового порога. Для данного вида работы я отобрала определенный комплекс упражнений.
Грудной режим:
—
1. Имитация звука «Р» вибрацией губ. Обратите внимание на то, чтобы
имитировалась комбинация согласных «ДБР», т.е. звонких, а не глухих «ТПР».
Рекомендуется добиваться звучного, энергичного тона. ( Движемся вверх и вниз от
1 к 5 ступени лада). Рекомендуется контролировать расширения глотки
(раздувание), ощущение вибрации в области трахеи и лицевых костей, ощущение
активной работы дыхания и отражения этой работы на мышцах стенки живота, боках,
спине.
— 2. Перевод вибрации губ в гласный «Ы» должен производится без перерыва звучания, только за счет размыкания губ и мягкого выдвижения челюсти вперед.
Внимательно следим за формой гласного, чтобы «Ы» не превращалась в «Э».
Главное задание второго упр. – гласный «Ы» должен звучать значительно тише вибрации губ, а энергия тела должна оставаться неизменной.(1 ступень-вибрация,2-ы,3-ы,2-ы,1-вибрация)
—
3. «Пульсирующее упражнение». Подготовительный этап, ставим левую руку на
талию, правую положим на живот, произносим звук «К», контролируя
одновременное расширение боков и выдвижение вперед стенки живота, как
реакцию нашей мускулатуры на работу органов дыхания во время звукопроизношения. Затем повторить данное упражнение на звук «Г» — предыхательный. Внимание концентрируем на
пульсации в нижней части туловища вплоть до промежности.
— 4. Данное упражнение направленно на формирование механизма «прикрытия» или «нейтрального» гласного. При произношении звука «И» необходимо следить за поднятием мягкого нёба, так называемого «зевка».
Следующим этапом нашей работы в классе на уроке вокала является исполнение попевок на переход из грудного в фальцетный режим:
— 1. Исполнение интервала (октавы, децимы) вибрацией губ.
-2. Исполнение интервала (октавы, децимы) вибрацией губ по два раза на одном выдохе с переводом в гласный «Ы», исполняемый на интервалах через регистровый порог. На гласный «Ы» в фальцетном регистре рот раскрыт максимально.
Так же в свою работу на уроке пения я
рекомендую включать упражнения способствующие развитию чувства строя в процессе
пения. Для этого я советую к основным вышеперечисленным упражнениям, на
разогрев голосового аппарата, добавить пение: гамм, интервалов, аккордов, т. е.
упражнения которые целиком сосредоточены на интонации.
III. Работа над произведениями.
Сейчас мы поработаем над произведением С.Макова на стихи О.Высотской «Осень». Работая в песне над интонацией чередуем пение мелодической линии на слог «ле»-легато, на «у»-стаккато,а также сольфеджируем мелодию для более осознанного понимания движения мелодической линии. Для выравнивания гласных пропеваем вокальную партию только на гласных звуках-работаем по фразам, следим за плавно текущим звуком. Не забываем контролировать правильное певческое дыхание, высокую позицию звукообразования и посыл звука в резонаторы. Работая над фразировкой и динамическим развитием произведения опираемся на поэтический текст, осмысливаем и разбираем каждую фразу, донося до слушателя смысл исполняемого.
IV. Заключение.
Данный
комплекс предлагаемых мною упражнений, связанный с постановкой певческого
дыхания, певческого голоса на уроках вокала, не только могут способствовать
развитию вокальных трудностей, но и развивает в учащихся выносливость, силу
воли, уверенность в своих способностях умение обдуманно пользоваться своим
голосом.
Данные методические рекомендации могут послужить помощью для педагогов – вокалистов, как в индивидуальной работе с обучающимся так и в групповых занятиях с хором.
Все упражнения составлены по принципу «от простого – к сложному», с четко прописанными рекомендациями к исполнению. Я считаю, что стабильность и систематичность выполнения данного комплекса упражнений способствует скорейшему достижению поставленной исполнительской цели в конкретных вокальных произведениях.
Вокальные разминки и упражнения для улучшения голоса
Если вы когда-нибудь заинтересуетесь покупкой вокальной программы или подражаете вокалисту, который высмеивает идею разминки и упражнений, БЕГИТЕ ОТ ЭТОГО ДАЛЕКО!
Каждый серьезный вокалист, эксперт, профессор, тренер и известный певец скажет, насколько важно укреплять свой голос правильными вокальными разминками и упражнениями.
Я видел это снова и снова, будучи учителем музыки и певцом на протяжении 20 лет. Пренебрежение надлежащим уходом и усилением голоса ограничивает ваш потенциал и оставляет вас открытыми для разочарования и отказа от курения.
К сожалению, существует масса упражнений, и большинству людей сложно разобраться и найти действительно хорошие и эффективные.
Я здесь, чтобы помочь с этим руководством для всех видов голосов и ситуаций с простыми и действенными разминками и упражнениями, чтобы вы могли сразу начать .
Начинаем!
Почему важны ежедневные вокальные разминки и упражненияПрежде чем углубляться в разминки, вы можете усомниться в моем утверждении:
Так ли важны вокальные разминки и упражнения, как вы говорите?
Если вы не верите моему опыту преподавателя вокала и певца, давайте разберемся, почему эти вещи так важны.
Укрепляет голос Ни один спортсмен не станет заниматься спортом просто так или даже без предварительной подготовки. Им нужно время и специальные упражнения для развития координации и силы.
То же самое и с вокальными занятиями.
Ваш голос — это координация дыхания и голосовых мышц.
Пренебрегать специальными укрепляющими упражнениями с помощью хорошей разминки означает обречь себя на неудачу.
Петь не то, что говорить; ваша диафрагма и голосовые связки реагируют по-разному и нуждаются в специальной тренировке.
Развитие слухаБольшая часть успеха любого музыканта достигается благодаря тренировке слуха.
Вы точно слышите звуки? Вы понимаете, как ноты связаны друг с другом?
Никакие инструкции не заменят практический опыт прослушивания и сопоставления звуков.
Повышает точность тонаВ том же духе правильная поддержка, которая исходит от укрепления и тренировки слуха на более высоком уровне, сделает вас более точным певцом.
Если вы когда-нибудь смотрели какое-либо вокальное шоу, то наверняка слышали, как судьи называют некоторых певцов «напористыми» или говорят, что они «немного не в себе».
Это происходит из-за отсутствия у певцов понимания высоты тона и поддержки, которая исходит от преднамеренных и более качественных вокальных разминок и упражнений.
Лично я замечаю огромную разницу, когда пою с разминкой и без нее. Без разогрева я изо всех сил пытаюсь оставаться в гармонии с другими певцами и/или аккомпанементом.
Обогащает тонКогда вы поете, ваш рот, полость рта, язык, горло и тело формируются иначе, чем когда вы говорите.
В середине спектакля у вас не будет времени подумать обо всех этих элементах. Вам понадобится хороший тон, чтобы быть второй натурой, укоренившейся привычкой, чтобы вы могли сосредоточиться на музыкальном исполнении.
Постоянная разминка и вокальные упражнения вколют это в ваш мозг до такой степени, что вам не придется об этом сильно беспокоиться.
Увеличивает выносливость Люди недооценивают требуемую выносливость и сложность пения в течение длительного времени. Когда я не в музыкальной форме, мне трудно петь более 30 минут подряд.
Это нехорошо для любого будущего вокалиста.
Разминка расслабит ваши мышцы и подготовит вас к длительной работе.
Постоянное выполнение упражнений укрепит вас на долгие годы.
Согласно эксперту по вокалу Гильермо Росайе Кото, опубликованному в 2006 г. в статье Musicien Educateur Au Canada :
«Чтобы приносить пользу, разминка должна быть короткой и интенсивным, но не слишком требовательным, а также динамичным, разнообразным и целеустремленным».
В этом простом, но мощном утверждении мы видим все, что включает в себя хорошая разминка и упражнение.
Вот шаги хорошей разминки, основанные на моем опыте.
Примечание: В этом разделе не будут рассматриваться конкретные упражнения (это позже), но будет рассказано о том, что вам нужно освоить.
#1 Дыхание и поза Никогда не недооценивайте дыхание и позу.
Хорошая осанка выровняет ваше тело, поэтому напряжение будет минимальным. С меньшим напряжением у вас будет больше свободного воздуха, больше поддержки и лучший тон.
Дыхание как топливо в гоночной машине. Используйте слишком мало или используйте неправильный тип, и машина будет двигаться медленно или даже сгорит.
Дыхание должно быть круговым и расслабленным, начиная с опускания и наполнения живота.
Когда дело доходит до дыхания, я думаю, что это видео отлично рассказывает о том, как правильно делать полный вдох.
Попробуйте это дыхательное упражнение: говоря «бу» на 6 ударов После того, как вы немного отдышаетесь и выровняете осанку, вам нужно подготовить голосовые связки к пению. Это означает, что спортсмен должен немного пробежаться перед растяжкой, чтобы разогнать кровь. Используя открытую гласную и, возможно, какой-нибудь глупый звук, вы сделаете сирену. Сирены таковы, как они звучат: поющий звук, простирающийся вверх и вниз настолько далеко, насколько вы можете, не пытаясь петь что-то конкретное. Это разминка/упражнение заставит приток крови к вашим голосовым связкам, а также расслабит мышцы для улучшения гибкости. Упражнение с сиреной
Если вам нужна быстрая вокальная разминка, когда времени мало, Sirens — это то, что вам нужно.
#3 Специальная тренировка с малыми интерваламиПосле нескольких сирен ваш голос и уши должны немного поработать, напевая маленькие шаги и интервалы.
Каким бы ни был ваш вокальный диапазон, начните с середины диапазона и двигайтесь вверх и вниз постепенно и медленно.
Вам захочется пройти как можно выше и ниже, не напрягаясь.
Узнайте о том, как определить свой вокальный диапазон и улучшить его .
Вы будете удивлены, узнав, насколько этот тип вокальных упражнений поможет вашему низкочастотному диапазону и улучшит слух.
Примечание: Упражнения №3-5 могут меняться для разных типов голоса. Ниже я упомяну об упражнениях и разминках и о том, к какой категории они относятся.
Посмотрите эти упражнения в последующих разделах.
#4 Тренировка ловкостиВыполнив медленное пошаговое упражнение, пришло время заставить ваш голос двигаться с помощью упражнений на ловкость.
Эти упражнения выполняются быстрее.
Как и во всех упражнениях, вы должны начать с середины своего диапазона, постепенно продвигаться вверх, а затем вернуться к середине.
После того, как вы вернетесь в середину, спуститесь до самого низкого уровня, на который сможете.
Упражнения на ловкость идеально подходят для того, чтобы сделать ваш голос более гибким и улучшить ваш верхний диапазон.
После того, как все это сделано, я всегда заканчиваю упражнением на растяжку вокального диапазона.
К этому моменту ваш голос станет приятным и теплым. Пора подтолкнуть себя (фактически не напрягаясь).
Возможно, вы захотите узнать больше о конкретных советах по улучшению певческого тембра.
Формат упражнения аналогичен предыдущему, но упражнение будет охватывать более широкий диапазон звуков и предлагать различные формы гласных для пения выше и ниже, а также различные гласные, чтобы помочь мужским и женским голосам (см. упражнения на тип голоса).
#?? Формирование гласныхВы, наверное, удивитесь, почему я не присвоил этому «упражнению» конкретный номер.
Образование гласных при пении само по себе является глубокой темой.
Форма рта является ключом к созданию хорошего и точного тона.
В каждом упражнении со 2 по 5 вам нужно выполнять их с разными гласными звуками и формами.
Некоторые будут работать лучше, когда вы будете петь выше, в то время как другие имеют огромное значение, когда вы поете низко.
Для целей этой статьи используйте рекомендуемую форму гласных в упражнениях, которыми мы делимся.
Если вы хотите узнать больше о расположении гласных, посмотрите это видео.
Лучшие вокальные разминки по типу голосаВ этом разделе будут предложены некоторые из типов #3-5 вышеперечисленных разминок для каждого конкретного типа голоса.
Любая из этих разминок может быть перекрестно использована другими типами голоса, но они лучше всего работают для типа голоса в каждой категории.
Вокальные разминки для мужчинСначала рассмотрим лучшие вокальные разминки для мужских голосов.
Как правило, мужской голос уже использует большую часть своего диапазона. Разминка и упражнения придадут больше диапазона мужскому голосу, но не так сильно, как певице.
Для мужских голосов требуется больший акцент на образовании гласных и сглаживании разрыва (там, где встречаются головной и грудной голоса).
У мужчин брейк звучит гораздо острее, чем женский голос.
Многие лучшие вокальные упражнения для мужчин посвящены им.
Вокальные упражнения для теноровТенорам необходимо расширить диапазон выше, подчеркнув поддержку. Их брейк выше, чем у баса или баритона.
Часто при формировании гласных необходимо приспособиться к более ярким звукам, чтобы помочь говорить на более высоких нотах.
Взгляните на это упражнение как для расстановки гласных, так и для растяжки верхнего диапазона.
Ah-Ae-Ee-Ae-Ah – #5 Range Stretching
Совет: Используйте свою руку, чтобы показать движение подъема и опускания, и переверните руку на верхней ноте. Это поможет вашему разуму соединиться с вашими мышцами.
Для мужских голосов и, в меньшей степени, женских голосов, это одна из самых эффективных вокальных разминок для высоких нот.
Это упражнение также хорошо работает для баса и баритона, но особенно хорошо оно подходит для тенора.
У баса и баритона есть две важные вещи, на которых им нужно сосредоточиться:
- Расслабление горла, рта и челюсти для нижнего диапазона Сила этого голоса заключается в том, что они поют ниже и обеспечивают хорошее звучание любого хора или соло.
Но распространена тенденция петь «медленно» и изо всех сил стараться следовать более быстрым строчкам.
Эти упражнения помогут расслабить нижний диапазон и улучшить ловкость.
Шаг вниз и вверх – #3 Специальная тренировка с малыми интервалами
Совет: Опускаясь ниже, держите голову на уровне земли или чуть выше нее. Положите обе руки на щеки и осторожно потрите щеки нисходящим движением, чтобы ваша челюсть оставалась расслабленной, когда вы опускаетесь ниже.
Ba-da-bee-da-ba – #4 Тренировка на ловкость
Совет: Подпрыгивайте коленями в такт, чтобы ваш голос оставался свободным, а не форсированным.
Вокальные разминки для женщинКогда вы смотрите на тенденции женского голоса, вам не нужно так сильно беспокоиться об их «ломке», поскольку разница в тоне не так драматична.
Альты обычно имеют более заметную паузу, чем сопрано.
Низкий диапазон их голоса можно растянуть только до определенного предела, но верхний диапазон и точность высоты тона обычно требуют концентрации, но имеют большой потенциал.
Хорошая вокальная разминка и упражнения для женского голоса должны быть сосредоточены на этих областях.
Вокальные упражнения для сопрано и меццоГолос сопрано обычно описывается как гораздо более «воздушный» и свободный, чем мужской тенор или альт.
На самом деле, некоторые эксперты по вокалу при определении типа голоса обращают внимание не только на диапазон, но и на качество тона.
Голос сопрано должен расширить свой диапазон выше, сосредоточившись на поддержке.
По этой причине многие их упражнения сочетаются с движениями, чтобы обеспечить правильную поддержку дыхания.
Мастерство игры на ладах – #5 Растяжка диапазона
Совет: Положите одну руку на живот и почувствуйте, как ваш живот напрягается на высоких нотах.
Упражнение «Шагать вверх и вниз» ранее тоже было хорошим, просто сосредоточьтесь на подъеме и поддерживайте его хорошим воздухом.
Вокальные упражнения для альтовГолоса альтов обычно ниже, чем у сопрано, и имеют более глубокий тон.
Для этого типа голоса они должны сосредоточиться на улучшении слуха для повышения точности высоты тона. В хорах и любой группе альт имеет самые сложные гармонические партии и требует идеального слуха, чтобы звучать хорошо.
Interval Palooza — #4 Тренировка ловкости
Это упражнение — одно из моих любимых (даже как баритон). Он работает на многих уровнях, и это делает его одной из лучших вокальных разминок для потрясающего голоса.
Лучшие вокальные разминки для детейКогда речь идет о детях-певцах, их голоса интересно разогревать.
Как руководитель детского хора, я считаю, что лучше всего, чтобы все разминки содержали 3 элемента:
- Весело и глупо
- Развивайте слух
- Используйте меньший диапазон
Вот 2 моих фаворита, которые соответствуют этим пунктам. У взрослых также не возникнет проблем с их использованием, но содержание немного больше ориентировано на детей (хотя мои взрослые певцы, кажется, тоже их любят!).
Nibble Nibble Crunch – #3 Особая высота тона и малый интервал
Meeneemeenee – #4 Тренировка ловкости одинаковый
Вокальная разминка перед выступлениемНужно ли разогреваться и делать вокальные упражнения перед выступлением?
Абсолютно!
Некоторые будут беспокоиться о том, что ваш голос будет напрягаться, но если вы будете выполнять все шаги по порядку, то этого не будет.
Поспешное выполнение упражнений и слишком сильное усилие ослабят ваш голос от напряжения.
Это пример разминки/упражнения, который нужно выполнить за 30-60 минут до выступления. На выполнение уходит 10-15 минут.
- Сделайте растяжку и выровняйте осанку.
- Выполните упражнение вдох-выдох сверху
- Сделайте Шаги вверх и вниз
- Пройдите через Interval Palooza
- Поддержите свой диапазон с помощью Ah-Ae-Ee-Ae-Ah Сделайте несколько дыхательных упражнений 910252 9006 90 чтобы успокоить нервы
Надеюсь, я убедил вас в важности вокальной разминки и упражнений и дал вам достаточно, чтобы вы могли начать.
Не нужно много времени, чтобы разогреть и растянуть голос, прежде чем вы начнете петь свои любимые песни, но если вы будете делать это постоянно, вы заметите огромную разницу в своем голосе.
Вот мой вызов для вас:
Выберите разминку для каждого из пяти типов разминки, которые вы должны включить.
Делайте это каждый день в течение 14 дней, прежде чем спеть свои песни.
Гарантирую, вы заметите, что поете лучше, сильнее и точнее.
Резюме
Упражнения по голосовой проекции | вокальная техника
УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОЕКЦИИ ГОЛОСА
УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОЕКЦИИ ГОЛОСА
Если вы хотите, чтобы вас услышали, упражнения по передаче голоса просто необходимы. Вы можете быть певцом или оратором в любом случае; Вы должны быть в состоянии проецировать свой голос.
«Извините, что вы сказали?» или «Пой, приятель, я тебя не слышу!» Подобные комментарии могут подорвать вашу уверенность! Упражнения на голосовую проекцию также можно назвать упражнениями на укрепление уверенности!
Неверный способ проецировать свой голос — просто кричать. К сожалению, во многих певческих школах до сих пор учат так: «втяни живот и попробуй крикнуть на другой конец комнаты!» Не круто, как часто — по моему опыту с певцами и ораторами поручают это делать, они толкаются, закрывая горло и обижая свои голоса.
В следующих упражнениях по проецированию я покажу вам, как безопасно проецировать свой голос. Это улучшит ваш естественный тон и заставит его звучать по-настоящему красиво!
ОсанкаЯ знаю, что вы, наверное, слышали это миллион раз, но это потому, что это правда. Плохая осанка помешает вам проецировать свой голос.
Область, на которую мы будем смотреть в этом упражнении, — грудь. Начните со счета своим обычным голосом как можно выше на одном дыхании. При этом положите одну руку на грудину и осторожно поднимите ее вверх, не выгибая поясницу.
Немного поэкспериментируйте с этим; в какой-то момент вы должны обнаружить, что звук улучшается, а ваше горло чувствует, что оно не так усердно работает.
Если вы боретесь с этим, то представьте, что вы марионетка на веревке, и что веревка привязана к вашей макушке и тянет вас вверх к небу.
Любое известное вам упражнение на осанку будет работать с этим упражнением, если осанка исправлена.
У меня есть ссылка на осанку здесь, если вам интересно: http://vocalcoachdylan.com/posture-for-singing/
. Таким образом, подсчет и корректировка осанки — отличный способ проверить, находится ли ваша осанка в наилучшем положении для пения. и говорить. В то же время помогая вашему голосу проецироваться.
Если вы не заметили такой большой разницы, это круто. Я гарантирую, что в следующих упражнениях по проецированию голоса вы заметите разницу, но если вы не запишите свой голос до и после. Тогда приятного прослушивания. Чтобы стать великим певцом, нужно уметь критически слушать. Этот навык слушания требует времени.
Дыхательные мышцы — это мотор, воздушный поток для голоса. Без какого-либо воздушного потока не было бы ничего, что приводило бы в движение голосовые связки (голосовые связки), в результате не было бы звука.
Отличным упражнением для пробуждения дыхательных мышц является пульсация ss.
Начните с того, что произнесите строчку из песни, которая вам нравится, или просто произнесите предложение. «Привет, как мой голос?»
Теперь сделайте следующее:
1. Начните со слова «море». Обратите внимание, как вы произносите сс и держите его.
2. Положите одну руку обратно на грудь, как вы это делали в первом упражнении, чтобы проверить правильное положение груди и убедиться, что она не опускается.
3. Теперь сделайте форму СС из шага 1 и, удерживая грудь вверх (шаг 2), начните медленно издавать тихий звук СС, а затем постепенно становитесь громче. Начните медленно с этого, затем, когда у вас это получится, начните ускорять его; Это должно звучать как старый паровоз, набирающий скорость, когда вы все сделаете правильно.
4. Делайте это в течение нескольких минут.
5. Теперь остановитесь и произнесите свое предложение. «Привет, как мой голос?»
При правильном выполнении ваш голос будет казаться более легким, с меньшими усилиями говорить, более направленным (вперед даже перед вашим ртом)
РезонансЕще один отличный способ добиться хорошей проекции голоса с помощью резонанса.
Помните, что резонанс подобен вашему личному громкоговорителю. Когда вы используете его правильно, он будет усиливать ваш голос с гораздо меньшими усилиями, чем требуется, чтобы протолкнуть его.
Проблема здесь в том, что часто, когда вы привыкли подталкивать голос к проекции, вы можете чувствовать себя немного потерянным, когда вдруг вы не пытаетесь, а ваш голос проецируется хорошо.
В это время рекомендуется записать свой голос перед выполнением упражнения и после него, чтобы вы могли услышать разницу в звуке. Постарайтесь вспомнить, как вы себя чувствовали до упражнения и после него, чтобы вы могли попытаться петь с новым правильным чувством проецирования без усилий.
Упражнение для проецирования голоса — старый добрый мэм. М хум — отличный способ почувствовать передовой тон. Одним из самых больших препятствий для прямого тона является надоедливый язык; он соскальзывает по задней стенке горла и блокирует звук. Вы никогда не сможете проецировать свой голос в этом состоянии.
Вот тут-то и появляется м-хум: фокусируя звук на губах, мы следим за тем, чтобы задняя часть языка находилась вне горла.
НАЧАТЬ:
- Скажи «мама» и продолжай повторять это. Вы хотите добраться до точки, где м гудит (резонирует) на губах.
- А теперь включи маленькие сирены с гулом, сосредоточенным на губах.
- Наконец, повторите свое предложение еще раз, и вы заметите, что звук стал еще более резонирующим и направленным вперед. Вот отличное видео о прямом тоне.
Это действительно отличное упражнение, так что используйте его каждый раз, когда вам нужен спроецированный вперед тон.
Баланс дает проекцию голосаДругая причина плохой проекции голоса — неправильный баланс между голосовыми связками и поддержкой дыхания. Баланс, о котором я здесь говорю, — это правильная энергия для пения!
Для этого хорошо подходит м гул сверху, но лучшим упражнением для этого баланса должна быть губная или языковая трель.
ДикцияЕсли у вас неряшливая дикция и вы мямлите, то это отразится и в вашем пении. Это остановит проекцию вашего голоса. Используйте диктофон, чтобы получить ценную обратную связь по этому поводу.
Произнесите предложение и запишите его. Затем прислушайтесь и спросите себя, могли ли вы четко слышать все согласные, гласные, слова? Если вы не уверены, то попросите друга, которому вы доверяете, выслушать вас и дать вам честную критику.
Также используйте зеркало, чтобы посмотреть, нет ли напряжения на вашем лице. Хорошее эмпирическое правило здесь: если это выглядит напряженным, вероятно, так оно и есть. Поверьте мне; ты узнаешь это, когда увидишь!
Не стесняйся!Один из самых больших убийц проецирования голоса — это когда вы слишком застенчивы, чтобы говорить или петь. Вы на самом деле не хотите, чтобы кто-то вас услышал, потому что вы думаете, что можете ошибиться в своих словах или что то, что вы говорите, не имеет значения.
Что ж, для вас достаточно важно, чтобы вы захотели это сказать, поэтому дайте себе наилучшие шансы быть услышанным и иметь в виду то, что вы говорите.
Если вы будете использовать приведенные выше упражнения в качестве руководства и потратите некоторое время на их выполнение, то они станут вашей новой мышечной памятью, и ваш голос начнет постоянно проецироваться. Это укрепит вашу уверенность, и вам захочется сказать больше!
Как часто нужно выполнять упражнения по проецированию голоса?Эти упражнения по проецированию голоса помогут вам подключиться к проецируемому голосу. Используйте их часто, чтобы заменить старые непроецированные голосовые привычки. Делайте упражнения на проекцию, прежде чем вы собираетесь говорить или петь все время, чтобы начать. Затем начните поэтапно отказываться от них, поскольку эта проекция становится нормальным состоянием для вашего голоса.
Спасибо за прочтение. Возможно, вас заинтересует:
4 отличных вокальных приема, которые помогут вашему голосу звучать!
20 причин брать уроки пения
Дыхательные упражнения для пения
Если вы хотите связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь с нами через мои уроки пения в контактной форме Саутгемптона.