Улучшение речи дикторами: Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора
Статья, 12 качеств профессионального диктора
Каким образом Вы можете улучшить качества своего голоса?
Предлагаем Вашему вниманию 12 обязательных качеств профессионального диктора, обретя которые, Вы получите полный контроль над своим голосом и, возможно, откроете новые возможности!
От чистоты артикулирования, экспрессивности до безэмоционального, холодного, бесстрастного чтения материала, Вы сможете подняться над собой и заставить Ваш голос быть слышимым всегда и в любой ситуации.
Дюжина голосовых навыков.
«Если бы с неба каждый раз падало хотя бы по доллару, в то время, как у меня спрашивают, как заставить свой голос звучать, мне бы можно было бросить работу диктора!» — говорит один из известных дикторов-профессионалов. И в этом есть большая доля истины! Мы решили подвести жирную черту под этим вопросом и подбить все умения дикторского мастерства в одной статье.
1. Артикуляция.
Чистота выговора или артикуляция у профессионального диктора должна быть безупречной. Каждое произнесённое слово должно быть чётко слышно, не должны проглатываться, прожёвываться или пережёвываться никакие буквы. Однако есть очень тонкая грань, которую знают и ощущают профессионалы и удачно балансируют на ней. Эта грань лежит между двумя понятиями «недоартикуляции» и «переартикулированием». «Переартикулирование» грозит тем, что Ваша речь не будет восприниматься естественно. Артикулируя избыточно, Вы будете вызывать недоумение у собеседника — Ваша речь не будет позволять Вашему оппоненту сосредоточиться на содержимом разговора. «Недоакртикуляция» всегда указывает на леность натуры или неполное умственное развитие. При приёме на работу телеведушего, радиоведущего и пр. всегда обращают внимание именно на свободу артикуляции, на отсутствие завышенных или заниженных данных в этой области речевого искусства.
2.Чистота.
Чистота, в данном случае, вовсе не означает регулярное посещение душа или ванны. Ваша речь должна быть свободна, чиста от сторонних шумов, наличие которых сильно затрудняет восприятие речи диктора. У некоторых людей — это дар от Бога и у них прослеживается минимум присутствия речевых шумов. Другим приходится тратить годы на борьбу с ними. Но у большинства людей количество шумов речи приблизительно одинаково, это: звуки сглатывания слюны, щелчки, присвисты и пр. Избавляться от одних — не сложно, достаточно при чувстве пересыхания во рту выпить воды или пользоваться специальным увлажняющим спреем. Другие — присвисты или избыточные свистящие звуки — требуют длительной работы над своим речевым аппаратом в поисках правильности звукоизвлечения. В итоге, часто ценится тот диктор, после записи которого звукорежиссёру приходится тратить наименьшее количество времени на удаление всех дефектов голоса диктора из записанного трека.
3. Постоянство
Очень важным качество диктора, является постоянство. Постоянство его речи. Если диктор в состоянии постоянно держать свою речь на одном уровне громкости, энергии, ритме, артикуляции — это именно тот диктор, который нужен всем звукорежиссёрам и режиссёрам.
4. Достоверность.
Умение вникнуть в суть озвученного материала… Крайне необходимая часть дикторского мастерства. Профессиональный диктор всегда будет звучать так, как будто он крайне заинтересован материалом озвучивания и даже, более того, всегда сможет заинтриговать слушателя сутью материала. Да и с другой стороны, если диктору не интересно то, о чём он читает, то, как смогут люди проникнуться его речью? Достоверность прочтения материала диктором так же зависит от умения читать с листа практически любой текст и при этом уметь забегать глазами вперёд озвучиваемых фраз, вникая в суть происходящего и передавая глубинную окраску материалу.
5. Разговорность.
Обладать способностью разговорной подачи материала — это большое искусство и гораздо сложнее, чем кажется с первого взгляда.
6. Безэмоциональное чтение.
Это умение обязательно для дикторов начитывающих большие обучающие курсы, обширные мультимедийные презентации, технические начитки, аудиокниги и пр. Диктор, работающий над большими объёмами озвучиваемого материала обязательно должен обладать (и обладает) данным мастерством. Это избавляет диктора от необходимости прочитывать много страниц текста непосредственно перед сессией озвучки, помогает сэкономить время самой сессией озвучки. Способность же читать материал с листа, сканируя последующие предложения и исправляя на ходу знаки препинания, выделяя необходимые места, опять-таки, экономит массу времени и сил — как самому диктору, так и всему персоналу студии.
7. Скорость чтения.
Читать быстро, не теряя при этом артикулирования — также крайне необходимое умение для диктора профессионала. Очень часто при записи голоса для аудиорекламы необходимо уложить в короткий промежуток времени (30 секунд) сравнительно большой текст. Именно в этот момент и требуется мобилизовать данное умение.
8. Координация.
Об этом качестве профессионального диктора мы говорим после постоянности и безэмоционального чтения. И это качество ментальной памяти Ваших мышц, когда Ваши глаза встречают слова и предложения в тексте, передаются в мозг, а затем в речевой аппарат, уже в виде слов.
9. Актёрское мастерство.
Любая часть дикторской работы — это актёрское мастерство. Будь то холодное, бесстрастное прочтение или эмоциональный репортаж — и то и другое — умение вживаться в роль. Хорошо, если диктору даётся мастерство перевоплощения легко и непринуждённо. Однако, если диктор хорош только в бесстрастном чтении технического материала, а требуется изобразить совершенно другой образ, например, неуверенного юношу, вполне возможно будет смысл отдать предпочтение другому диктору с более высокими способностями к перевоплощению.
10. Убедительность.
Есть такая звукорежиссёрская поговорка: «Диктор всегда говорит так, как будто он знает, о чём речь, даже если он не имеет не малейшего понятия, о чём идёт речь».
11. Контроль.
Профессиональные дикторы всегда отлично контролирую себя. Точнее, контролируют свой голос. Контролируют тональность своего голоса, громкость своей речи, дыхание, ритм. Дикторы контролируют тональность своего голоса посредством изменения интонаций (интонирования). Громкость голоса должна быть всегда примерно одинаковой. И контроль дыхания происходит путём пропорциональных вдохов-выдохов и нужного ритма дыхания. Этот дикторский навык очень полезен во время правок, вносимых в уже записанные треки. У профессиональных дикторов вновь записанный материал не отличается от записанного ранее.
12. Уверенность.
Лучшее, что Вы можете принести с собой на сессию по озвучиванию — это уверенность. Не стоит, однако, путать уверенность с искусственной бравадой или самовлюблённостью. Настоящая уверенность приходит с чувством готовности: знанием материала будущей озвучки, знание требований к прочтению материала, знание требований звукорежиссёра и режиссёра и, конечно же, знание своих собственных сил и — собственный дикторский опыт.
Техника речи. Развитие дикции
«…Каждый должен обладать превосходной дикцией, произношением… должен чувствовать не только фразы, слова, но и каждый слог, каждую букву… Если человек не чувствует души буквы, он не почувствует и души слова, не ощутит и души фразы, мысли»…
К. С. Станиславский
Данный раздел техники речи, посвящён развитию дикции. Приводятся различные упражнения, которые помогут диктору улучшить дикцию.
Чтобы научиться красиво говорить и
стать профессиональным диктором,
необходимо выполнять упражнения на
развитие дикции. Конечно же громкость
и звучность голоса диктора зависят от
гласных. Но, также и правильное, чёткое
произнесение согласных не менее важно
для обеспечения красивого, мелодичного
голоса. Звук, рождённый в гортани при
помощи артикуляции, собирается,
окончательно обрабатывается, формируется
в чёткие, ясные звуки родной речи.
Звуковой поток гласных оформляют именно
согласные, которые выполняют главную
смысловую и различительную функции. В
этом можно легко убедиться, если
произнести только согласные звуки слов:
Мскв, Лнгрд, Мнск, а затем гласные из
этих слов: оа, еиа, и.
В публичной речи, которая требует «полного» стиля произношения, согласные должны звучать чётко, не пропадая, «не заваливаясь», в звучности поставленного голоса.
Итак, развитие дикции диктора. Что для этого нужно?
Начнём тренировку произнесения взрывных
согласных. Они образуются при прорыве
воздушной струёй препятствий: затвора
губ (п-б), прижатого кончика языка к
верхним резцам (т-д), средней части языка,
прижатого к твёрдому нёбу (к-г). Эти
согласные имеют взрывную природу, что
позволяет тренировать мышцы дыхательного
аппарата.
Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:
п! пь! п! пь! п! пь! п! пь! …
т! ть! т! ть! т! ть! т! ть! …
к! кь! к! кь! к! кь! к! кь! …
Данные согласные подготавливают правильное звучание следующих за ними гласных. Т.к. согласные эти падают резко, как молот о наковальню. При этом они как бы выталкивают стоящие за ними звуки.
Следующее упражнение для дикции произнесите с голосом:
пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! пю!
ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! тю!
ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!
Далее включайте звонкие согласные:
бу! бо! ба! бэ! би! бы! бя! бе! бё! бю!
ду! до! да! дэ! ди! ды! дя! де! дё! дю!
гу! го! га! гэ! ги! гы! гя! ге! гё! гю!
ру! ро! ра! рэ! ри! ры! ря! ре! рё! рю!
ву! во! ва! вэ! ви! вы! вя! ве! вё! вю!
фу! фо! фа! фэ! фи! фы! фя! фе! фё! фю!
цу! цо! ца! цэ! ци! цы! ця! це! цё! цю!
чу! чо! ча! че! чи!
Следующее упражнение произнесите с
голосом. Следите за активным произнесением
конечных глухих согласных:
бу — бу — бу — бу — бупп!
бо — бо — бо — бо — бопп!
ба — ба — ба — ба — бапп!
бэ — бэ — бэ — бэ — бэпп!
би — би — би — би — бипп!
бы — бы — бы — бы — быпп!
Все слоги «бегут» к конечному «быпп». Слогосочетания заканчиваются хорошим взрывом на «п».
гу — гу — гу — гу — гукк!
го — го — го — го — гокк!
га — га — га — га — гакк!
гэ — гэ — гэ — гэ — гэкк!
ги — ги — ги — ги — гикк!
гы — гы — гы — гы — гыкк!
ду — ду — ду — ду — дутт!
до — до — до — до — дотт!
да — да — да — да — датт!
дэ — дэ — дэ — дэ — дэтт!
ди — ди — ди — ди — дитт!
ды — ды — ды — ды — дытт!
ву — ву — ву — ву — вуфф!
во — во — во — во — вофф!
ва — ва — ва — ва — вафф!
вэ — вэ — вэ — вэ — вэфф!
ви — ви — ви — ви — вифф!
вы — вы — вы — вы — выфф!
Конечные глухие согласные следует
произносить активно. Следите за этим.
Слоги как бы «бегут» к конечному.
Прислушивайтесь к дикции, речи.
Техника речи. Развитие дикции (продолжение)
Произнесите без голоса ряд специальных текстов, активно взрывая глухие согласные:
Пришёл Прокоп — кипел укроп, ушёл Прокоп — кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
На улице снег белеет, алеет и голубеет. А снег всё летит, сверкает, а снег всё летит и тает.
Кукушка кукует, кукует в леску: ку-ку! ку-ку! ку-ку!
Затем произнесите эти тексты с голосом и проследите за активным звучанием взрывных согласных, особенно в конце слов. Всё время контролируйте дикцию.
Всевозможные сочетания взрывных согласных развивают весь артикуляционный аппарат: «п-б» — губы, «т-д» — кончик языка, «к-г» — спинку языка. Активно взрывайте согласные в следующем упражнении:
Птка! птко! птку! пткэ! птки! пткы!
Бдга! бдго! бдгу! бдгэ! бдги! бдгы!
Кпта! кпто! кпту! кптэ! кпти! кпты!
Гбда! гбдо! гбду! гбдэ! гбди! гбды!
Тпка! тпко! тпку! тпкэ! тпки! тпкы!
Дбга! дбго! дбгу! дбгэ! дбги! дбгы!
Продолжайте тренировку дикции взрывая согласные в таких словах:
КБДительности, КПТице, оБТКацкий станок,
аБСТРакция, оБСТРукция, оБСТРелять,
ВЗБежал, ВПРавил, ВКРатчив, на уМВЗБрести,
о нёМВЗДыхать, куроКВЗВёл, боДРСТВовать,
муДРСТВовать, поСТСКРиптум.
паРТВЗНос, В3Будоражить, ВЗБадривать,
дилетаНТСТВо, агеНТСТВо, адъюНКТСТВо,
сверхВСТРевоженный, пуНКТВСТРечи;
конспеКТСХВатил; не моГВЗДРемнуть;
коНТРВСТРеча, куНСТКамсра, ведоМСТВо,
коНСТРукция, деТСТВо, беГСТВо, браНДСПойт,
цеНТРФорвард, маРШБРосок, рекоРДСМен,
коНТРНаступление, свеРХЗВуковой,
филосоФСТВовать, гораЗДВСХРапнуть.
Диктору для тренировки дикции необходимо тренировать труднопроизносимые слова.
Большую роль играет тренировка согласных — «ч», «ц», «в», «ф». Вместо «ч»
(«ть + шь» при быстром произнесении) частенько звучит «щ», а вместо «ц» (состоит из «т+с» при быстром произнесении) звук «с». Эта замена происходит потому, что пропадает составной согласный «т».
«В» и «ф» произносить трудно
т. к. их артикуляция «запирает» звук
голоса (нижняя губа прикасается к верхним
зубам), поэтому необходима энергия
воздушной струи, для озвучивания этих
согласных, особенно в сочетании с другими
взрывными.
Ещё одно упражнение на улучшение дикции:
Вагоны вперед покатили, как мячики:
ТАк-чики, ТАк-чики, ТАк-чики, ТАк-чики…
Бочка — Кочка — Дочка — Мочка — Ночка — Почка — Точка.
Печь — Жечь — Сечь — Течь — Лечь — Меч — Речь…
Имитируйте:
Стук колёс поезда: тук-тУк-тук-тук-тук-тУк-тук-тук-тук…
Пулемётная очередь: так-так-так-так-так-так…
Цокот подков: цОк-цок-цОк-цок-цОк-цок-Цок…
Быстрое звяканье ножниц: чик-чик-чик-чик-чик…
Капли дождя: кап-кап-кап-кап-кап-кап…
Чириканье воробья: чик-чирик! чик-чирик! чик-чирик!..
Звук детского пистолета: пиф-паф! пиф-паф!
пиф-паф!. .
Лягушка: ква-ква! ква-ква! ква-ква!..
Дудочка: дудУ! дудУ! дудУ!..
Дрожащий от холода: в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в…
Проверяйте звучание согласных в словах и фразах:
Эй, Ветрило-ветродуй,
Ветродуй, в лицо не дуй!
Кап-кап-кап-кап-каплет дождик.
Каковы стихи поэта?
Сам народ сказал про это:
«Цикал-цикал мотоцикл
И нацикал целый цикл».
Следите за сочетанием этих звуков в ваших выступлениях. Постоянно тренируйте дикцию. Работайте над произнесением других согласных. Как говорил К.С. Станиславский, «не только звучащие, но и другие — шумовые, шипящие, свистящие, зыкающие, цыкающие, хакающие, рыкающие согласные должны так же участвовать как своим гудением, так и шумами в создании непрерывной линии».
Обратите внимание на чёткость дикции
во время звучания согласных в
стихотворениях. И можно ясно услышать
приём «звукозаписи». К нему прибегают
поэты для усиления эмоционального
воздействия. Для примера, возьмём цикл
коротких басен С. Смирнова:
«Чудеса протекции» («ш», «ж»).
Он вышел
в роли протеже
И выше Крыши
Прёт уже.
«Ханжа» («с», «з»).
Я — за! —
в глаза
сказал Ханжа.
А за глаза
зарезал…
без ножа.
«Инженер-душегуб» («ч», «щ»).
Он звался
«инженером душ»,
Но сочинял такую чушь,
Что прозвучал из этой чуши
Сигнал:
— Спасите наши души!
И, конечно же, работа над дикцией немыслима без скороговорок для развития речи.
Как можно больше читайте в слух. Читайте
всё — стихи, художественные произведения,
политическую литературу, стенограммы
речей. И обязательно отрабатывайте
собственные выступления. Все эти
упражнения непременно помогут диктору
правильно развить речь!
10 способов улучшить свои навыки вещания и разговорной речи – выпускники FM
Если вы хотите работать в сфере вещания, первое, на чем нужно сосредоточиться, – это ваш голос. Даже для тех, кто занимается вещанием какое-то время, всегда есть возможности для совершенствования. Вы должны развивать свой голос для телевидения, радио или подкастов, чтобы ваш голос звучал профессионально, когда вы говорите в микрофон.
Раньше найти свой широковещательный голос было просто. Мужчины должны говорить только своим голосом как можно более низким голосом, в то время как женщины использовали женские голоса. Однако сегодня эта формула уже не работает. Такие голоса звучат искусственно в эфире и прямых эфирах. Независимо от того, являетесь ли вы радиожокеем, подкастером, интервьюером или оратором, ваши ораторские способности должны быть на высоте. Вот десять способов улучшить свои разговорные навыки.
1. Прислушайтесь к своему голосу
Чтобы создать естественно звучащий голос, вам нужно сначала прислушаться к себе. Вы можете записать свой разговор с другом. Сравните запись с тем, как вы звучите в эфире. Проанализируйте, каким должен быть ваш тон.
Вот одно различие, которое вы должны знать между обычным разговором и трансляцией. Разговор имеет несколько пиков скорости, интонации и эмпатии. Но во время трансляции ваш голос может звучать плоско, особенно когда вы читаете по сценарию. Следовательно, ваш тон может звучать просто и невыразительно.
Вот что вы можете сделать. Прочтите сценарий, который вы будете использовать в своей предстоящей трансляции. Держите сценарий в стороне. Теперь запишите, как вы говорите ту же информацию, что и другу. Убедитесь, что вы ничего не читаете, а просто говорите о содержании сценария. Слушать запись. То, что вы услышите, вероятно, является оптимальным стилем подачи вокала, который вы должны использовать в эфире.
2. Станьте увереннее в себе
Никто не станет слушать вас, если вы говорите недостаточно уверенно. Вот шесть методов, которые помогут вам обрести уверенность во время разговора.
Ожидайте, что будете нервничатьПрежде всего, избегайте самоуверенности. Нервничать естественно, особенно когда вы ведете трансляцию впервые. Так что примите это чувство и смиритесь с тем, что вы будете нервничать. Во-первых, вы не должны нервно оглядываться по сторонам. Не сводите глаз с камеры и представьте, что вы разговариваете лицом к лицу с реальным человеком.
Держите свое лицо таким же активным и оживленным, как в личной беседе.
Подготовьте свою речь или контент Перед трансляцией чем лучше вы подготовитесь заранее, тем спокойнее будете себя чувствовать. Хорошая подготовка — это удача или промах в вашем выступлении. Если вам нужно представить большие фрагменты контекста, вы не сможете импровизировать без подготовки.
Вместо того, чтобы записывать длинные строки, сжимайте свой сценарий в маркеры, чтобы он дольше оставался в вашей памяти. Если вы склонны много болтать, вы можете воспользоваться сценарием.
Всегда проводите исследование, когда вам нужно поделиться какими-либо фактами или цифрами. Также убедитесь, что вы знаете правильное произношение названий мест и т. д.
Глубоко дышите, чтобы расширить свой голосНекоторые дыхательные упражнения могут помочь улучшить качество вашего голоса. Глубоко вдохните, медленно считая до четырех. Затем выдохните, медленно считая до четырех. Старайтесь изо всех сил поддерживать чувство расширения, достигнутое во время вдоха. Делайте это дважды каждый час. Вы также можете попробовать другие дыхательные упражнения.
Практика в подходящей среде Убедитесь, что вы практикуетесь в подходящей среде. Найдите и потренируйтесь в укромном и тихом месте, если у вас дома шумно или у вас громкие соседи. Практика перед зеркалом может быть эффективной для большинства людей.
Репетиция вслух позволяет вам отрепетировать различные части вашей речи или контента перед тем, как выступить. Когда вы репетируете разные части, вы можете объединить эффективные моменты для цельного сценария. Затем вы можете попрактиковаться, прежде чем доставить его.
Сосредоточьтесь на своей аудиторииОчень важно понять свою аудиторию перед трансляцией; вы должны знать, кто ваша аудитория. Вы должны знать, предназначено ли ваше шоу или подкаст для молодежи или пожилых людей. Например, если ваша аудитория — широкая публика, расскажите об их общих интересах или проблемах. Сосредоточение внимания на вашей аудитории поможет вам наладить с ними более тесную связь.
Прочтите дополнительные советы, если вы хотите укрепить свою уверенность.
3. Развитие навыков импровизации
Импровизация — это говорить без какой-либо подготовки. Как телеведущий вы часто оказываетесь в ситуации, когда вам приходится говорить экспромтом. Чтобы избежать ошибок, развивайте свои навыки импровизации, прежде чем говорить о том, к чему вы не готовы.
Особенность импровизации в том, что она может быть и легкой, и сложной одновременно. Это может быть проще, потому что вы просто говорите в микрофон. Вы будете звучать так же естественно, как по телефону.
Однако иногда, когда у вас нет готового сценария, бывает трудно решить, о чем говорить. Если вы не знаете, о чем говорить, вы можете превратить импровизированную сессию в сессию вопросов и ответов. Сторителлинг — один из лучших способов заполнить импровизированную сессию. Истории настоящие, интересные и эмоциональные. Гораздо легче говорить, рассказывая историю, потому что вы пережили события раньше и пересказываете их по памяти. Ознакомьтесь с другими советами , которые помогут вам развить навыки импровизации.
4. Практика вокала
Прислушиваясь к своему голосу и укрепляя уверенность, вы сможете улучшить свои разговорные навыки. Но это не может улучшить качество вашего голоса за одну ночь. Если вы никогда не выступали на телевидении или радио, вам нужно приложить больше усилий к вокальному стилю. Иногда это так же просто, как переключить несколько слов.
Запишите свое чтение по сценарию и импровизацию. В идеале вы будете звучать одинаково. Если нет, то вы знаете, что вам нужно больше практики.
Избегайте добавления механических трюков во время тренировки. Например, вы не должны намеренно добавлять паузы в одно предложение. «Мальчик выжил в авиакатастрофе. (Пауза) Его отец не говорил». Вы не должны звучать как оратор, пытающийся произнести речь. Вместо этого попробуйте говорить так, будто у вас есть личная и близкая связь с каждым из зрителей.
Уделите время совершенствованию своих вокальных навыков. Это будет стоить потраченного времени и даст огромную отдачу по мере вашего продвижения по карьерной лестнице.
5. Обратите внимание на громкость речи
Даже если вы уверены в себе, слабая громкость речи может вызывать страх и дискомфорт. Вы не сможете долго удерживать внимание аудитории, если вы недостаточно красноречивы. В то же время, вы не должны звучать слишком громко. Вы должны говорить настойчиво, не замолкая.
Ключ в том, чтобы развить естественную громкость речи. Ваш звук должен быть уверенным и приятным для прослушивания. Как только вы это сделаете, вы сможете легко изменить свою подачу, чтобы сделать акцент на чем-то, чтобы удержать внимание слушателя.
6. Замедлите темп и делайте паузу при акцентировании
Во время разговорной практики вы можете обнаружить, что говорите немного быстрее, чем обычно. Быстрая речь — это защитный механизм, который неосознанно использует большинство людей. Люди склонны говорить быстро, когда боятся потерять чье-то внимание.
Но когда вы спешите, вы спотыкаетесь на словах и используете свое дыхание, прежде чем предложение будет закончено. Вы не должны звучать как пылкая ведущая ток-шоу. Вместо этого разговаривайте со своими слушателями так, как будто они ваши друзья.
Ключевым моментом здесь является правильное акцентирование вашего сообщения. Говорите спокойно, чтобы ваши слушатели могли усвоить то, что вы говорите. Так вы сможете хорошо заинтересовать свою аудиторию.
Еще одна особенность, которую необходимо знать новичкам, — когда делать паузы. Конечно, вам нужно делать паузы, чтобы отдышаться между предложениями, но вы также можете использовать паузы в своих интересах.
Выступающие используют многозначительные паузы, чтобы подчеркнуть ключевые сообщения. Использование пауз в нужное время помогает создать разнообразие. Это заставляет слушателя гадать и предвидеть, что вы собираетесь сказать дальше. Или вы также можете использовать тишину, чтобы слушатель понял после того, как вы поделитесь какой-то интригующей информацией.
7. Обратите внимание на свое дыхание
Пока вы записываете и слушаете свою речь, сосредоточьтесь на том, как вы дышите. Ваше дыхание — это то, что делает ваш голос сильнее. Вы должны контролировать это, поскольку хотите говорить эффективно. Контроль дыхания помогает поддерживать правильную интонацию, высоту тона и скорость.
Большинство людей дышат иначе, когда нервничают. Даже если вы пытаетесь казаться спокойным, ваше дыхание влияет на вашу скорость и тон, даже если вы немного нервничаете.
В идеале ваши эмоции должны синхронизироваться с тем, как вы говорите. Но когда вы ведете трансляции регулярно, вы не можете чувствовать себя хорошо каждый день. Вы должны следить за тем, чтобы ваше дыхание было постоянным, независимо от того, как вы себя чувствуете.
8. Настройте свои сценарии
Вы не должны всегда зависеть от своих сценаристов. Независимо от того, насколько хорош ваш сценарий, всегда есть место для небольших изменений. Вы можете настроить сценарий здесь и там, чтобы он соответствовал вашему стилю.
Например, у вас есть сценарий, в котором говорится об улучшении транспорта и инфраструктуры государством. Вы можете заменить бюрократическую болтовню более простыми словами, такими как «дороги и мосты».
Ваш сценарист может написать предложения, которые кажутся слишком длинными или слишком короткими. Длинные предложения трудно произносить эффективно, потому что вы ждете, пока они закончатся, чтобы перевести дух. Между тем, многие короткие предложения вызывают у вашей аудитории трепетный звук.
Вы можете изменять длину предложений. Если вы чувствуете, что застряли с длинным предложением, сделайте следующие предложения короче. Вы будете удивлены, узнав, как небольшие изменения могут сильно помочь вашему стилю вещания.
9. Контроль стресса
Во время прямого эфира может случиться что угодно. Ключ к выживанию в любых ситуациях — сохранять спокойствие. Это качество очень полезно в стрессовых ситуациях. Даже если вы все подготовили идеально, не всегда все идет по плану. Когда у вас на шоу гости, вы не всегда знаете, в какую сторону может повернуться разговор. Вы можете положиться на несколько способов контроля стресса во время прямой трансляции.
Прежде всего убедитесь, что вы не полностью полагаетесь на сценарий. Пока вы можете говорить экспромтом, вы можете легко решить большинство своих проблем.
Еще одна причина стресса — одержимость желанием произвести впечатление на аудиторию. Пытаясь произвести впечатление на аудиторию, вы можете слишком много репетировать, что может сжечь вас до того, как начнется ваше шоу или подкаст. Просто сосредоточьтесь на важных идеях, которыми вам нужно поделиться. Люди понимают, что трансляция — непростая задача. Несколько мелких ошибок не означают, что это конец вашей карьеры.
10. Оставайтесь оптимистичными и позитивными
Мы только что говорили о том, что вы не чувствуете себя одинаково, когда ведете трансляцию каждый день. Люди всегда хотят слушать кого-то, кто звучит весело и оптимистично и излучает хорошее настроение. Если вы плохо себя чувствуете, обычные слушатели это почувствуют.
Мы рекомендуем вам потратить как минимум 20-30 минут перед подкатами, чтобы быть по-настоящему позитивными, счастливыми и энергичными. Вы можете почитать любимую книгу или выпить кофе. Вы даже можете послушать музыку или пообщаться с другом по телефону. Не забывайте улыбаться во время записи. Ваша аудитория не может видеть, как вы улыбаетесь, но определенно слышит, как вы улыбаетесь. Кроме того, улыбка может помочь вам звучать лучше.
Подведение итогов
Навыки вещания сильно отличаются от навыков публичных выступлений. Вещание требует продвинутых навыков разговорной речи, для чего вам придется много тренироваться. Вы должны заботиться о многочисленных факторах во время разговора. Обеспечение идеального звучания вашего голоса в эфире и вовлечение аудитории на протяжении всего сеанса — вот лишь несколько примеров.
Хотя всегда полезно подготовиться заранее, не придерживайтесь сценария. Вы можете вносить изменения в соответствии с вашей темой и потребностями. Научитесь говорить экспромтом и сохраняйте спокойствие, если вы столкнетесь с неожиданными обстоятельствами. И, наконец, оставайтесь позитивным и веселым во время разговора.
Как разработать голос диктора | Work
Скотт Шпак Обновлено 22 апреля 2022 г.
Голос, который у вас есть, по большому счету, единственный голос, который у вас когда-либо будет. Невозможно превратить писклявый высокий голос в глубокий, сумрачный звук соул-певца. Однако, имея некоторое представление о том, как максимально использовать имеющийся у вас голос, а также некоторую техническую помощь, вы можете оптимизировать свой звук и стиль для целей объявления.
Научитесь дышать
По данным Национального института здоровья, техника дыхания является ключом к развитию вашего голоса. Научитесь дышать диафрагмой. При глубоком вдохе грудь и плечи не должны расширяться и подниматься. Вместо этого ваш живот должен расширяться и сжиматься, а грудь и плечи оставаться неподвижными. Этот метод дыхания позволяет лучше контролировать раскрытие гортани и позволяет вам естественным образом проталкивать больше воздуха, таким образом говоря, с большей силой и, как следствие, придает вашему голосу больший резонанс в нижней части оптимального диапазона речи.
Оптимизация собственного голоса
Когда ваше дыхание находится под контролем, вы можете оптимизировать другие проблемы с телом, чтобы поддерживать хорошее дыхание и четкую речь, способствуя развитию голоса диктора. Когда вы концентрируетесь на диафрагмальном дыхании, вы, вероятно, заметили, что сидите и стоите прямо. По мере того, как вы переключаете свое внимание на объявление, возьмите за правило обращать внимание на осанку, и хорошая техника дыхания остается естественной. Адаптируйте свой вокальный тон к тому, что вы говорите. Монотонный голос убивает интерес слушателей.
По данным Бюро статистики труда, радиообразовательные и обучающие программы, такие как программы университетского радиовещания, предлагают обучение развитию голоса.
Орфография и дикция
Привычка ленивой речи является нормальным явлением в жизни и часто определяет региональные диалекты. Слоги слов пропускаются или два слова смешиваются вместе. Ваш голос диктора в идеале устранит их. Чтение с копии помогает уменьшить количество случайных ошибок. Запишите свой голос в обычном разговоре и определите свои личные проблемные слова и фразы. Исключите из своего лексикона такие слова, как «собираюсь», «наверное» и «хочу». Обратите внимание на взрывные звуки (звуки В, К, Р и Т) и шипящие звуки (звуки С и мягкие С), так как они содержат большую часть звуковая информация, обеспечивающая ясность английского языка Практика произношения с помощью скороговорок
Технический отдел
Тип и техника микрофона могут дополнительно усилить голос диктора. Направленные микрофоны обладают свойством, называемым эффектом близости, который придает вашему голосу акцент на низких частотах, когда вы находитесь близко к микрофону. Этот эффект различается по количеству и диапазону между микрофонами. Микрофоны с большой диафрагмой, как правило, конденсаторного типа, обеспечивают непревзойденное качество звука и улавливают естественные резонансы вашего голоса.