Трансгендеры кто это такие своими словами: Он или она? Стыдные вопросы про трансгендеров Да, это по-настоящему стыдные вопросы (и нестыдные ответы) — Meduza

Родитель вместо матери: как называть беременных трансгендеров?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Британская медицинская ассоциация (BMA) рекомендовала своим сотрудникам использовать термин «беременные люди» вместо «будущие матери», проявляя деликатность к забеременевшим интерсексуальным и трансгендерным мужчинам. Соответствующие указания опубликованы в брошюре BMA. О них корреспондент Би-би-си Шивон Тай поговорила с трансгендерным мужчиной.

Точные данные о числе трансгендерных мужчин в Британии, которые хотели бы забеременеть или уже беременны, получить невозможно. Немногочисленные клиники гендерной идентичности в стране не делятся своей статистикой, хотя один консультант-психиатр рассказал, что цифра «крошечная».

Только один трансгендерный мужчина в Великобритании, Хейден Кросс, публично говорил о своей беременности. Кросс надеялся заморозить свои яйцеклетки до завершения процесса смены пола, но когда Национальная служба здравоохранения отказалась это оплачивать, он решил забеременеть с помощью донорской спермы и временно отложить операцию.

Я поговорила с другим трансгендерным мужчиной, Фредди Макконнеллом, который также планирует в будущем забеременеть.

  • «Я женщина-трансгендер, задавайте свои настырные вопросы»
  • Каково быть трансгендером в Таджикистане?
  • Мальчик, который решил быть девочкой

Он еще не готов создать семью, но он уже решил, что если (и когда) придет время, он будет вынашивать ребенка. Он считает себя мужчиной-геем, а его партнер называет себя небинарным человеком.

«Это означает, что человек не идентифицирует себя как мужчина или женщина, но находится на мужской стороне спектра», — объясняет Фредди.

Тридцатилетний Фредди совершил физический переход от женщины к мужчине четыре года назад с помощью инъекций тестостерона. Раз в 12 недель он продолжает делать уколы. В США ему сделали операцию по удалению грудных желез и приданию его грудной клетке мужской формы.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Но главное — он не делал операции на гениталиях, а это означает, что у него есть возможность создать семью.

«Я всегда хотел детей и семью и много думал об этом, — говорит Фредди. — Когда трансгендерные мужчины хотят иметь детей, и они сидят на тестостероне, им приходится прекращать принимать его. Дальше придется ждать, пока менструальный цикл восстановится, и, если все будет в порядке, появится возможность забеременеть. Если беременность не наступит, это может означать, что у вас и до этого были сложности с репродуктивной функцией».

Но останавливать прием тестостерона рискованно для мужчины-трансгендера, потому что это может привести к гендерной дисфории, которую в британской благотворительной организации Terence Higgins Trust описывают как состояние, характеризующееся сильной печалью, плохим настроением и чувством неуверенности.

Зачастую именно это, в первую очередь, заставляет человека сменить пол, и Фредди это действительно беспокоит..

«Многие изменения, которые тестостерон совершает с вашим телом, — навсегда. Так что если вы бросите принимать тестостерон, ваш голос не станет снова высоким и растительность с вашего лица уже не исчезнет, — говорит Фредди. — Но есть и то, что может вернуться, как только ваш организм опять будет работать на эстрогене: распределение жира и рост мышц — именно это может привести к дисфории, здесь может быть трудно».

«Если бы я собрался вынашивать ребенка, то стал бы нервничать, потому что мне очень нравятся физические изменения, произошедшие благодаря тестостерону, — добавляет он. — Меня стали принимать за мужчину, что значительно облегчило мою жизнь, и я боюсь это потерять, потому что это дает мне спокойствие как личности».

Фредди понимает, что таких, как он, в Великобритании не так много.

«Транс-сообщество очень маленькое, а его мужская часть еще меньше, а число мужчин-трансгендеров со своими детьми совсем ничтожно», — говорит он.

Это означает, что социальные сети, в частности канадские и американские, особенно полезны, когда речь заходит о получении информации, поддержке и общении.

«Люди, которые прошли через это, рассказывают о волнении, которое они испытывали, — они боялись, что их будут осуждать, — говорит Фредди. — И поэтому ищут информацию в сообществе, там, где можешь быть уверен в том, что люди будут говорить в уважительном тоне, использовать нейтральные термины и не будут шокированы».

Поэтому новые рекомендации Британской медицинской ассоциации относительно «беременных людей» вместо «будущих мам» Фредди считает корректными.

«В брошюре написано: «Если вы говорите с мужчиной-трансгендером или интерсексуальным мужчиной о беременности, не называйте его «будущей матерью», — рассказывает Фредди. — Если вы будете меня так называть, это будет неверно, мне будет казаться, что вы говорите не обо мне, вы не видите меня, вы не понимаете меня, и я задумаюсь, стоит ли мне как пациенту довериться такой помощи. Это говорит о стереотипности и узости мышления».

«Очень важно подчеркнуть, что мы не заинтересованы в переосмыслении материнства или борьбе с употреблением этого слова. Мы просто хотим, чтобы с нами считались».

Закрытый клуб латентных трансгендеров — Алена Жирикова

Алена Жирикова Читать ren.tv в

На днях прочитала у Энти (самый известный американский анонимный сплетник) любопытную сплетню. Если коротко, то сплетня примерно такая.

В Голливуде есть один очень закрытый клуб. Попасть в него практически невозможно. И дело тут не во вступительных взносах. Чтобы стать членом клуба, надо быть очень влиятельным человеком. Среди его членов есть четыре известные во всем мире актрисы. Для своих членов клуб диктует множество условий. Например, по одному из условий актрисы должны светиться на публике со своими детьми, попадая в объектив папарацци. Взамен клуб помогает актрисам быть всегда на первых ролях и на устах у публики.

Чтобы присоединиться к клубу, пятой очень известной актрисе пришлось несколько лет пробыть в браке с другим известным актером, чтобы расширить сферы своего влияния.

Одной из актрис вступление в клуб стоило ее долгого брака, так как ее муж очень плохо относился к клубу.

Другая актриса, тоже член клуба, сейчас одинока. Она уже давно пытается найти себе спутника жизни, который будет поддерживать ее во всем, а у нее очень много скелетов в шкафу, членство в клубе – наименьшая из ее тайн.

Меньше всех скрывает свое участие в клубе одна из самых известных во всем мире актрис. Она с гордостью делает фото для папарацци, но ее последние отношения закончились катастрофой именно из-за нежелания покидать этот клуб.

За пятой актрисой, той, которая мечтает о вступлении в клуб, постоянно следят папарацци. Они чуют, что дело нечисто, но пока не поняли, что к чему.

Ответы к этой загадке однозначны:

Анжелина Джоли, Наоми Уоттс, Шарлиз Терон, Сандра Баллок. Хочет вступить Скарлетт Йоханссон.

Фото: © фото: globallookpress

Поначалу кажется, что новость абсурдна. Но потом вспоминаешь про Тома Круза и его сайентологов и начинаешь сравнивать факты. И тут, бинго! Абсурдная информация потихоньку начинает приобретать смысл.

Например, про то, что Анджелина Джоли – общепризнанный борец за все возможные нетрадиционные веяния и по ее дочери/сыну Шайло не прошелся только ленивый. Как, впрочем, и по сыну/дочери Шарлиз Терон. А одной из причин развода Наоми Уоттс с Ливом Шрайбером стало нежелание последнего смириться с тем, что мать надевает их сыну девчачьи платьишки и разрешает называть себя девочкой.

Насчет нынешней гендерной принадлежности двух усыновленных детей Сандры Баллок я не в курсе, однако сама актриса давно является ярым борцом за права секс-меньшинств и почтеннейшим членом ЛГБТ-сообщества.

Взамен на судьбы своих детей, если верить Энти, актрисы получают огромные деньги, выгодные проекты, пожизненную популярность, перспективы для серьезной политической карьеры, ну, в общем, все то, к чему стремится любой обитатель голливудского олимпа.

К слову сказать, еще несколько лет назад я натыкалась на новость, что та же Сандра Баллок состоит в какой-то секте и именно из-за этого двоих детей и усыновили. К тому же, как один из почетнейших членов ЛГБТ-сообщества и влиятельная актриса и продюсер, она одну из ведущих ролей в этой секте играет.

То есть суть сплетни в том, что мамаши специально растят из детей трансгендеров, дабы популяризировать это явление.

Фото: © фото: globallookpress

Начала искать информацию про клуб, продвигающий трансгендеров и прочие нетрадиционные веяния. Нашла в одной из мировых сетей слух про некий анонимный клуб, в котором состоят очень влиятельные люди. И этот же клуб оплачивал и поддерживал перемену пола Брюсу Дженнеру, отчиму Ким Кардашьян. Братьям, то есть теперь сестрам Вачовски этот же клуб помогает много лет, если верить скудной информации во всемирной паутине. Благодаря им же скоро увидит свет переосмысленная братьями/сестрами «Матрица». Представители этого сообщества помогли в свое время сменить пол дочери, а ныне сыну Шер – Чезу Боно.

Они же помогают политической карьере ранее примерной традиционной матери семейства, ныне ярой стороннице однополых браков Синтии Никсон, Миранде из «Секса в большом городе». В общем, работы у клуба непочатый край.

Да-да-да, я тоже не хочу верить в теорию заговора.

Но каждый раз, начиная смотреть новый сериал, я уже подсознательно жду, что в нем обязательно будет какая-нибудь гей-пара. И еще ни разу не ошиблась.

Вот, даже гетеросексуального Человека-паука, согласно последним новостям, пытаются сделать сексуальным меньшинством.

Фото: © фото: соцсети

И вот на этом этапе все становится действительно страшно. Страшнее, чем многочисленные фильмы про зомби, потому что это не вымысел, а наша действительность. Ну ладно мы, взрослые люди, но каково детям, которые смотрят все эти сериалы, фильмы, мониторят интернет??

И мне кажется довольно странным, что у таких топовых актрис, как Анджелина и Шарлиз, дети хотят сменить пол. Совпадение? Формируют толерантность в мире?

Ну согласитесь же, когда впервые появилась новость о том, что Анджелина Джоли хочет сменить пол своей дочки на мужской, это казалось абсурдом. В следующий раз это было странно, но уже не настолько абсурдно. Дальше ты уже начинаешь думать: может быть, ребенок и правда сам вправе решать, кем он хочет быть – мужчиной или женщиной. Вот, собственно, именно так и выглядит принцип окон Оверона, именно так и формируется общественное мнение. Похоже, не правда ли?

Но подобные игры с гендером не являются ноу-хау последних лет. Они ведутся уже давно, правда, на менее заметных фронтах. Например, еще в конце шестидесятых годов в Америке подобный эксперимент уже проводился и даже стал достоянием общественности. Если коротко и своими словами, то в 1965 году в среднестатистической американской семье родились мальчики-близнецы Брайан и Брюс. В возрасте шести месяцев мальчикам провели операцию по обрезанию. У одного из детей, у Брюса, операция прошла неудачно. Врачи почти полностью сожгли пенис аппаратом для остановки крови. И тут на арене появляется главный злой гений всей этой истории – доктор-психолог Джон Мани, пользующийся репутацией пионера в области полового развития и гендерной идентификации.

Доктор Мани на тот момент как раз занимался разработкой теории о том, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием.

Фото: © фото: facebook

Так вот, этот прекрасный доктор предложил семье отрезать мальчику все оставшиеся мужские причиндалы и воспитывать ребенка как девочку.

Стоит ли говорить, что родители сочли идею удачной и радостно согласились. Так в семье вместо двух мальчиков появились мальчик Брайан и девочка Бренда.

Несмотря на то, что Бренду воспитывали как девочку, девочкой бывший мальчик быть отказывался. Куклам предпочитал пистолеты, игре в дочки-матери – драки с соседскими мальчишками. Мало того, даже ходить в туалет Брюс/Бренда предпочитал стоя. В результате чего с соседскими детьми отношения у ребенка не складывались, мальчик/девочка страдал депрессивными состояниями.

Но доктор Мани решил идти до конца. Как только Брюсу/Бренде исполнилось 13 лет, доктор предложил семье завершить перевоплощение ребенка, сделав операцию на половых органах. Вот тут Бренда и узнала наконец, что рождена-то она была мальчиком. Подросток взбунтовался. Пригрозил родителям самоубийством, если те продолжат возить его к доктору Мани, и потребовал считать его мальчиком Дэвидом.

Вскоре новоявленный Дэвид Реймер прошел обратный курс лечения, который включал инъекции тестостерона, пережил две мастэктомии, а также хирургическое вмешательство по фаллопластике. Путем долгих усилий Дэвид вернул себе первоначальный пол, но в итоге всех проведенных с его жизнью экспериментов мальчик приобрел устойчивый суицидальный синдром и перестал общаться с родителями, подвергшими его подобным экспериментам.

Финал сей истории трагичен. В возрасте 38 лет Дэвид таки покончил жизнь самоубийством.

Фото: © фото: facebook

История Дэвида Реймера, ставшего жертвой страшного эксперимента, получила всемирную огласку.

Позже трагическую смерть Реймера назвали печальным, но неминуемым итогом попытки вмешательства в сферу пола.

И вот, кажется, вот же оно – доказательство того, что на гендерную идентификацию не влияет социальная среда и воспитание! Но нет. В Голливуде на единичные неудачные эксперименты внимания не обращают, а значит, не сдаются.

Казалось бы, ну зачем все эти сложности, а потом в голову приходит теория «золотого миллиарда». Идея о том, что Земля может, конечно, прокормить всех живущих на ней людей, но именно что прокормить, шиковать никто не будет. Чтобы шиковать – надо срочно сокращать количество живущего на нашей планете населения. Путем геноцида не получится. Проходили. Те, кто пробовали, плохо кончили. Война – тоже не гарантия, что победит нужная сторона. Значит, надо мирным путем. Вот, собственно, он и есть, этот мирный путь.

Ведь если девочке доказать, что она мальчик, и пичкать ее гормонами, сколько шансов на то, что у нее появится потомство?! Так же и с мальчиками-девочками. А если количество подобных неопределившихся будет с каждым годом расти?! Прибавить сюда однополые пары, чайлдфри и прочих по тем или иным причинам не имеющих детей. Вот и уменьшается таким образом количество людей до нужного миллиарда.

Звучит абсурдно? Согласна. Как и теория Энти. Но жизнь иногда способна подтверждать самые абсурдные теории. Ну или я слишком много «Секретных материалов» смотрела в детстве. Но даже там истина всегда где-то рядом.

трансгендерных активистов своими словами

Трансгендерная активность проникает в государственные учреждения Америки. Администрация Байдена недавно продвигала нео-местоимения и операции по смене пола для несовершеннолетних, правительственные учреждения приветствовали расширение категорий идентичности, таких как «пансексуал» и «небинарный», а государственные школы по всей стране приняли учебные программы, обучающие учащихся переход из одного пола в другой. Транс-активисты часто представляют свою идеологическую программу с помощью ряда эвфемизмов и тавтологий, таких как «гендерное разнообразие», «включение ЛГБТК», «любовь есть любовь», «защищать транс-детей» и «всестороннее сексуальное образование». Но эти лозунги скрывают больше, чем показывают. Более глубокая природа транс-идеологии гораздо более радикальна, и общественность должна иметь четкое представление о том, во что верят транс-активисты, за пределами защитного слоя запутывающего языка.

Лучший способ сделать это — послушать активистов с их слов. В прошлом году консорциум транс-организаций в штате Вашингтон провел серию презентаций под названием «Деколонизация гендера», которая предлагает честный, нефильтрованный взгляд на мир транс-активизма и идеологии. Мероприятие было организовано самыми известными некоммерческими организациями в области гендерной идентичности в регионе — TRACTION, Lavender Rights Project, Black Trans Task Force, Gender Justice League и UTOPIA Washington — все они проводят программы для несовершеннолетних и получают поддержку налогоплательщиков. (TRACTION, основной организатор мероприятия, не ответил на запрос о комментариях.)

Участники дискуссии представляли широкий спектр идиосинкразических идентичностей, выраженных в смеси нью-эйджа и интерсекционального языка — чем более неясными и угнетенными, тем выше статус в сообществе. Главный ведущий, транс-активист Малкольм Шенкс, сказал, что он был потомком черных рабов и соплеменников таино и «раньше идентифицировал себя как гендерная жидкость», но «в последнее время идентифицирует себя как немного более газообразный или плазмоподобный». Рэнди Форд, сборщик средств для проекта Lavender Rights Project и темнокожая транс-женщина из мужчины в женщину, сказала, что она использует «она», «ее» [и] «богиня» в качестве местоимений». Махкира Гейнс, координатор программы Лиги гендерной справедливости, сказала, что она «не использует местоимения» и идентифицирует себя как «небинарное» и «что-то вроде черной дыры». Ганеша Голд Баффало, транс-проститутка из мужчины в женщину и активистка Black Trans Task Force, сказала, что она идентифицирует себя как «чокто, чероки и черный» и со «священными землями».

Чтобы начать мероприятие, Шанкс возглавил группу в «признании земли», осудив белых колонизаторов за захват территории коренных народов, и представил основную тему разговора длинной лекцией о «деколонизации гендера». Суть аргумента Шэнка заключалась в том, что белые европейские колонизаторы совершили геноцид против коренных народов и заменили мирную, небинарную гендерную систему туземцев репрессивной «колониальной гендерной бинарностью». Это послужило источником «трансфобного насилия» и заложило предпосылки для угнетения «гендерно неконформных людей» до наших дней. Однако для Шанкса бинарность белых мужчин и женщин всегда была вредным мифом. «Нет таких вещей, как мужские гены, женские гормоны или мужское тело», — сказал он. Белые колонизаторы изобрели эти концепции и навязали их незападным культурам, чтобы сохранить «систему, создающую ценность для очень и очень небольшого числа белых мужчин».

Эта концептуальная схема — лоскутное одеяло из квир-теории и постколониальной теории — предоставляет транс-активистам мощное повествование о жертве и общее объяснение индивидуальных страданий. Общей нитью презентаций было озвучивание личной «боли» и «травмы», которые, по их словам, вызваны колониализмом и могут быть смягчены или преодолены с помощью «странных» конструкций идентичности. «Мое первое знакомство с колониализмом было очень похоже на то, как я просыпался в четыре утра, пять утра, каждое утро от звуков моих предков, кричащих из-за моего окна, доносящихся из-под земли, исходящих из-под земли», — сказал Ганеша Голд Баффало, транс-проститутка. «Ребенком я следовал за этими криками в лес. . . и преподавался моими предками в тех лесах, в формах духов природы, в формах элементалей, в формах природных божеств и древних богов. Пока я был там, меня многому научили, и мой разум был деколонизирован».

Общество, а не индивидуальная психика, определяется как очаг таких нарушений. Таким образом, транс-активисты видят путь к исцелению не через личную интеграцию, а через полное и безоговорочное утверждение своей идентичности обществом в целом. «Что касается гендера, то это была постоянная борьба в условиях колониализма, не за то, чтобы принять и утвердить себя, а за то, чтобы найти признание, подтверждение и понимание вне себя», — сказал Голд Баффало. Ее желание состоит в том, чтобы жить в обществе, освобожденном от трансфобии и подтверждающем ее идентичность как женщины с пенисом. «Я на сто процентов хочу по-прежнему иметь возможность смотреть в зеркало и видеть каждую часть себя как женщину, видеть каждую часть себя как двухдуховную транс-женщину, красивое существо: мои усы, все мое лицо. волосы, мои не подстриженные брови, моя толстая задница, мой живот, мой большой член, все». Рэнди Форд, сборщик средств, поддержал это мнение. «Я хочу, чтобы ты называл меня «мама», «королева», «папа», если я захочу, — сказала она. Для этих активистов субъективные требования гендерной идентичности должны быть подтверждены, какими бы переменчивыми, противоречивыми или абсурдными они ни были.

Конечной целью «деколонизации гендера» является свержение интеллектуального и политического режима белых европейцев и восстановление «гендерно-вариантной вселенной», которая когда-то была широко распространена в доколониальной культуре. Малкольм Шэнкс утверждал, что эта кампания «гендерного сопротивления» должна разрушить не только концепцию гендерной бинарности , но и «капитализм», «превосходство белых», «патриархат», «империализм» и владение землей белых европейцев. Тем временем, в качестве первоначального жеста доброй воли, участники дискуссии рекомендовали белым американцам прямо выплачивать денежные «компенсации» гендерно-неконформным людям. «Если у вас есть доступ к богатству поколений, если вы белый и у ваших родителей есть сберегательный счет, который очень сильно связан с рабством и кражей земли, платите людям», — сказала Махкира Гейнс из Лиги гендерной справедливости. «Платите людям напрямую. Дайте им деньги, чтобы у них была финансовая безопасность, чтобы они могли отдыхать, лечиться и общаться со своими сообществами. . . . Заплатите нам эти деньги сейчас».

Хотя такая идеология может показаться делом рук маргинального меньшинства, она становится все более популярной среди активистов и образовательных учреждений. Принимающие организации для презентаций «Деколонизация гендера» добились значительных успехов в обеспечении финансирования со стороны налогоплательщиков и получении доступа к детям через образовательные и социальные программы. TRACTION проводит образовательные программы для трансгендерной молодежи и получает финансирование от штата Вашингтон. Лига гендерной справедливости получила финансирование от округа Кинг и реализует жилищную программу для несовершеннолетних бездомных, идентифицирующих себя как трансгендеров. Проект Lavender Rights Project и Black Trans Task Force предоставляют юридические услуги молодежи ЛГБТ и получают финансирование от округа Кинг. UTOPIA Washington предоставляет услуги секс-работникам, проводит внешкольную программу для детей и получает финансирование от штата Вашингтон, округа Кинг и города Сиэтл.

Хотя идеи, продвигаемые этими активистскими организациями, могут быть псевдоисторическими, внутренне противоречивыми и основанными на личных патологиях, ничто из этого не помешало им добиться политического и культурного влияния. Какими бы ни были их недостатки, гендерные активисты поняли, что их путь к власти требует государственной поддержки и передачи своей идеологии через образовательные и другие общественные учреждения. В этом смысле они достигают своих целей.

Кристофер Ф. Руфо — старший научный сотрудник Манхэттенского института и пишущий редактор журнала City Journal . Подпишитесь на его рассылку здесь.

Фото: filo/iStock

Как историки документируют жизнь трансгендеров

В 1952 году молодая женщина села, чтобы написать письмо своей семье. В самом поступке не было ничего примечательного — Кристин Йоргенсен было 26 лет, и она готовилась вернуться в Соединенные Штаты после прохождения некоторых медицинских процедур в Дании. Но содержание письма Йоргенсена было совершенно уникальным.

«Я очень изменилась», — сказала она своей семье, прикрепив несколько фотографий. «Но я хочу, чтобы вы знали, что я чрезвычайно счастливый человек… Природа допустила ошибку, которую я исправила, и теперь я ваша дочь».

( «Это я такая, какая я есть»: фотограф документирует свой собственный гендерный переход .)

Будучи первой американкой, перенесшей операцию по подтверждению пола, Йоргенсен, возможно, станет самой известной в мире трансгендерной женщиной своего времени. Ее замечательный переход от солдата-мужчины к изысканной женственной публичной фигуре стал бы водоразделом в транс-видимости.

После операции по подтверждению пола Кристин Йоргенсен стала артисткой ночного клуба. Окруженная своим сценическим гардеробом в Лос-Анджелесе, Йоргенсен разговаривает с некоторыми из многочисленных журналистов, которые, затаив дыхание, освещали ее переход.

Архив Bettmann/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В то время слова «трансгендер» не существовало — оно не будет придумано еще десять лет и не станет широко распространенным до 19 века.90-е годы, но история трансгендеров началась задолго до того, как Йоргенсен довел ее до широкой общественности. Задокументировать эту историю не всегда просто, но Джулс Гилл-Петерсон, адъюнкт-профессор истории в Университете Джона Хопкинса, говорит, что это гораздо более обширно и радостно, чем вы думаете.

Хотя стигматизация, насилие и угнетение являются частью трансгендерной истории, говорит Гилл-Петерсон, трансгендеры «по-прежнему жили действительно интересной, богатой, счастливой, процветающей трансжизнью». И они оставили много улик, говорит она. «Они обычно прячутся на виду».

Ранние отчеты о транс-истории

Существует множество свидетельств гендерных различий на протяжении всей истории человечества. Среди самых ранних есть отчеты о гала   и галли , жрецах, которым при рождении был назначен мужчина, который пересекал гендерные границы в своем поклонении множеству богинь в древнем Шумере, Аккадии, Греции и Риме. Другие культуры признавали третий пол, в том числе людей с двумя духами в коренных общинах и хиджра , небинарных людей, исполняющих ритуальные роли в Южной Азии.

Некоторые из тех, кто бросил вызов гендерной бинарности, заняли официальные должности. Во время короткого правления римского императора, наиболее известного как Элагабал, правившего с 218 по 222 гг. н. э., вождь мужского пола принял женское платье, попросил, чтобы его называли «она», и выразил желание сделать операцию по удалению гениталий. Изгнанный и заклейменный, Элагабал был убит в возрасте 18 лет и брошен в реку Тибр.

( От ЛГБТ к ЛГБТКИА+: развитие признания идентичности .)

Альберт Кассир, фигура 19 века, был более скрытным. Он храбро участвовал в более чем 40 сражениях в качестве солдата армии Союза во время Гражданской войны в США — один из по крайней мере 250 человек, которым при рождении был присвоен женский пол, но которые сражались на войне как мужчины. Его военный послужной список был поставлен под сомнение после того, как спустя десятилетия он был разоблачен. Хотя его боевые товарищи защищали его, и он сохранил свою военную пенсию, Кассира в конечном итоге поместили в психиатрическую больницу и заставили носить женскую одежду.

Переход становится возможным

Люди всегда бросали вызов гендерной бинарности. В Южной Азии общины признают небинарный третий пол, известный как год хиджры , изображенный здесь, в Восточной Бенгалии, на территории современного Бангладеш, в начале 1860-х годов.

Изображения Бриджмена

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В начале 20-го века достижения медицины сделали возможным проведение гормональной терапии и операции по подтверждению пола. Отчасти благодаря доктору и реформатору Института сексуальных исследований Магнуса Хершфельда в Германии, основанного в 1919, медицинское подтверждение пола изменило как жизнь трансгендеров, так и общественные представления о гендере. Тем не менее, ранние попытки операции были грубыми. Например, одна из первых пациенток с подтверждением пола в институте, немецкая трансгендерная женщина Лили Эльбе, умерла в 1931 году после неудачной пересадки матки.

В 1950-х годах Йоргенсен, ветеран армии США, искала гормональную терапию и серию операций по подтверждению пола в Дании и США. По пути она стала сенсацией благодаря статьям с такими заголовками, как «Бывший солдат-солдат становится блондинкой». Красота: Bronx Youth — счастливая женщина после 2 лет и 6 операций». Публичность практически уничтожила способность Йоргенсена зарабатывать деньги, занимаясь чем угодно, кроме саморекламы. Как исполнитель в ночном клубе и подмигивающий, подмигивающий персонаж, она стала публичным лицом трансгендерной идентичности во всем мире.

( Эксклюзивно для подписчиков: читайте наш выпуск за январь 2017 года, посвященный меняющемуся гендерному ландшафту .)

После таких публичных случаев, как дело Йоргенсена, в лексикон вошел термин «трансгендер». Ученые проследили происхождение этого термина до 1960-х годов, когда он использовался как в медицине, так и транс-активистами, такими как Йоргенсен и Вирджиния Принс. Он получил широкое распространение в 1990-х годах вместе с растущим движением транс-прайда.

Лили Эльбе (1886-1931), первая известная операция по смене пола.

Ullstein Bild/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Сегодня термин «трансгендер» используется как то, что основатель Transgender Archives Кристан Уильямс называет «обобщающим термином для описания ряда гендерно-вариантных идентичностей и сообществ».

Кристин Йоргенсен, 55 лет, выступает в ночном клубе.

Архив Bettmann/Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Появление движения за права трансгендеров

Начиная с середины 20-го века, транс-активисты начали добиваться более широкого общественного признания и сыграли важную роль в некоторых из первых попыток добиться гражданских прав для ЛГБТК-американцев. В 1959 году транс-люди, трансвеститы и другие давали отпор полиции Лос-Анджелеса, которая преследовала транс-женщин во время случайных арестов в Cooper Do-nuts, кафе, популярном среди ЛГБТ-сообщества. В инциденте, названном беспорядками, ЛГБТК-люди бросали пончики и другие предметы в полицию, пытаясь остановить преследование.

Другие ранние организационные усилия включали восстание трансвеститов Сан-Франциско в кафетерии Комптона в 1966 году и создание Transvestia , журнала, который десятилетиями обслуживал трансгендерное и гендерно-неконформное сообщество. А трансгендерные и гендерно-неконформные люди, такие как Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера, участвовали в восстании в Стоунволле в 1969 году, которое разожгло более широкое движение гей-прайда.

Американская активистка за освобождение геев Марша П. Джонсон (в центре слева, в темной одежде и с черными волосами) вместе с другими неизвестными на углу Кристофер-стрит и 7-й авеню во время гей-парада в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 27 июня. , 1982.

Фотография Барбары Альпер, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

( 12 исторических деятелей ЛГБТК, изменивших мир .)

Но хотя такие деятели, как Джонсон и Ривера, боролись с системной несправедливостью в отношении ЛГБТК-людей, они часто защищали свои права в своем собственном сообществе. На параде Pride 1973 года Ривере сказали, что ей не разрешат говорить, и ее освистали со сцены после того, как она все равно схватила микрофон.

Однако трансгендеры продолжали бороться с общественными предрассудками и преследованием на самых разных фронтах, оспаривая законы, запрещающие им вступать в брак, допускающие дискриминацию и угрожающие их праву открыто жить в обществе. Они сделали это даже перед лицом насилия, объединившись, чтобы сформировать сообщества взаимной поддержки во имя транс-освобождения. «Посмотри на нас. Мы боремся за выживание, — писал писатель-трансмужчина Лесли Файнберг в 1992 году. — Мы боремся за то, чтобы нас услышали».

В 1999 году транс-активистка Моника Хелмс разработала символ, который определил движение: флаг гордости трансгендеров. Используя синие и розовые полосы — цвета, тесно связанные с определением пола, — на флаге также была изображена белая полоса, обозначающая людей, которые являются интерсексуалами, переходными или небинарными.

Современное движение за права трансгендеров

Несмотря на растущее движение гордости за трансгендеров и беспрецедентную осведомленность о трансгендерах в США, маргинализация трансгендерных и небинарных людей продолжается. Только в 2021 году, по оценкам Кампании за права человека, было убито 50 трансгендерных и небинарных людей. Колоссальные 82 процента трансгендерных людей сообщают, что думали о самоубийстве, а 56 процентов транс-молодежи, опрошенных в одном исследовании 2022 года, заявили, что пытались это сделать в прошлом. Национальный центр трансгендерного равенства сообщает, что более чем каждый четвертый трансгендер подвергался нападению на почве предубеждений; эти показатели еще выше для транс-женщин и цветных людей.

Стремление к равенству и наглядности распространяется и на научные круги, где такие историки, как Гилл-Петерсон, работают над документированием транс-жизней. Истории о трансгендерах передавались от старейшин и через устные рассказы. «Мы всегда были сами себе историками, — говорит Гилл-Петерсон.

А те, кто хотел наказать или принизить трансгендеров, часто непреднамеренно сохраняли их истории. Историки опираются на многочисленные свидетельства в медицинской литературе, судебных протоколах и отчетах полиции — источники, которые, хотя и предвзяты, отражают то, как трансгендеры жили и выражали себя в прошлом.

«Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь как историк, заключается не в том, насколько сложно найти материалы, а в том, что слишком много о чем писать, — говорит Гилл-Петерсон. — У меня не хватает времени в моей карьере».

Но, как известно историкам, применение современных концепций к прошлому может оказаться сложной задачей. Должны ли историки использовать такие термины, как «трансгендер», когда они относятся к людям, которые жили до того, как появилось это слово? И как они должны писать о людях, у которых не было возможности поделиться своими местоимениями или, возможно, они не хотели показывать себя гендерно-расходящимися?

В конечном счете, точно так же, как не существует единого трансгендерного опыта, в прошлом не было единого способа стать трансгендером — и нет учебника по изучению трансгендерной истории.