Толкование слова стерва: Стерва — кто это такая (значение слова)

«ОСТЕРВЕНЕННЫЕ» ВРЕМЕНЕМ

Люди зачастую используют слова, ничуть не пытаясь вникнуть в их суть и понять, что же они значат на самом деле…

Люди зачастую используют слова, ничуть не пытаясь вникнуть в их суть и понять, что же они значат на самом деле. Бабушка на лавочке, говоря об «аморальном поведении», имеет в виду одно, студент — совсем другое, политик — третье, а врач-венеролог — четвертое. При этом смысл все время меняется, речь идет о разных вещах, а слова используются одни и те же.

«Ну и стерва!»

Слово «стерва», произносимое в чей-то адрес с оттенком легкой досады и восхищения, мне приходилось слышать не раз — и от мужчин, и от женщин. С удивлением замечала и то, что многие женщины воспринимают это слово почти как комплимент. Долгое время я считала, что «стерва» — определение, принятое и понятное в довольно узком кругу.

Однако несколько аналогичных высказываний в Интернете, попавшихся мне на глаза в течение недели, заставили задуматься над этим.

Попытка выяснить «откуда ноги растут» при помощи словарей, оказалась не слишком успешной. Так, словарь Ожегова толкует слово «стерва», как бранное: негодяй, мерзавец. «Стервенеть — приходить в крайнюю ярость, возбуждение, свирепеть… Остервенело (нареч.) рваться вперед».

Согласно «Этимологическому словарю русского языка» М.Фасмера (2-е изд., М., 1987 г.), слово «стерва» происходит от древнерусского стьрва, стьрвь — труп. Этимология неясна, сближают с глаголом «стербнуть» (делаться жестким, отмирать) или древнеперсидским корнем strav-, авестийским star- (осквернять себя, грешить).

Кажется, такое толкование не дает ни малейших оснований для того, чтобы воспринимать слово «стерва» как комплимент или произносить с восхищением. Однако же, когда обзывают «козлом», не имеют в виду наличие рогов, копыт или приверженность к вегетарианству.

По мнению российского психолога Вита Ценева, стерва — это определение для любой женщины, взявшей на вооружение (явно или неявно, желая того или вопреки) мужскую линию поведения, в основе которой заложена борьба, конкуренция, потребность в доминировании и выраженное стремление любыми путями достичь поставленной цели.

Формальные причины и поводы, по которым употребляется слово «стерва», разные. В самом примитивном, бытовом смысле — жена, которая вечно пилит своего мужа, давит на мозоль его воспаленного самолюбия, унижает при любом удобном случае. И мужчина с этим справиться не может. Раз она это делает, значит, как минимум, может себе это позволить.

В более «продвинутом» смысле стерва — та, которая поступает с мужчиной точно так же, как он привык поступать с ней. Мужчина для нее — такой же объект сексуального или социального интереса, как женщина для мужчины. Стерва знает, чего хочет, и готова заполучить это любыми путями. Для нее нет границ и табу, цель оправдывает любые средства.

Стервозная женская мстительность и желание досадить — чисто мужская интерпретация. Стерва не преследует таких целей. Если мужчина ей не нравится или он ее разочаровал, она с легкостью сменит его на другого. Стерва — всегда что-то конфронтационное, связанное с сопротивлением, нападками и враждебным отношением. То, что делает стерва, — немыслимо, абсолютно неприемлемо. Так считает общество, по большей части мужское.

Стерва — это акт гнева общества, смешанный с бессилием и неспособностью справиться с этим. Называя кого-то стервой, мы расписываемся в своей беспомощности и отчаянии. Не в стервозности дело, а в том, кто видит в женщине стерву.

«Переменка» пола

В последнее время понятие «стерва» гораздо чаще, чем когда-либо раньше, стало употребляться в более широком контексте. Известно, что события, происходящие в повседневной реальности, нередко меняют и ассоциативный ряд слов. Так, крайне негативный оттенок слова «спекулянт» с переходом к рыночной экономике стал уменьшаться, а со временем слово вообще «выпало» из употребления, зато появилось «предприниматель», имеющее вполне нейтральный и даже положительный оттенок. В 1970—1980-х годах при слове «торговка» перед глазами возникала картинка — хамоватая, крикливая толстая баба, крашеная блондинка с высоко взбитой прической и яркой помадой на губах.

Ноль интеллекта, море житейской хитрости. Но давайте посмотрим, кто стоял на базаре в середине 1990-х, да и сейчас тоже?! И в магазине стали хамить гораздо реже.

На мой взгляд, основная трансформация значения слова «стерва» произошла в 1990-х, когда вынужденные приспосабливаться к изменившимся условиям женщины нередко оказывались более вариативными, гибкими и злыми, чем мужчины. Определенная категория женщин, способных постоять за себя, стала «остервенело рваться вперед», «идти по трупам», добиваться цели любыми средствами, в том числе пользуясь женской привлекательностью. «Доброта» вдруг оказалась едва ли не синонимом «глупости» и неспособности постоять за себя. Многодетная семья стала вызывать недоумение, а «умная, красивая и одинокая» стерва — восхищение, поскольку обладает массой выигрышных качеств, позволяющих достигать намеченного.

Повальное «остервенение» — от неуверенности в завтрашнем дне, от страха оказаться на обочине, не пройдя «естественный жизненный отбор» — на мой взгляд, явление временное.

И уже сейчас постепенно начинаем вспоминать о том, что прежде всего мы — люди.

Мы бежим, потому что не успеваем. Чем больше не успеваем, тем быстрее бежим. И постоянно пытаемся обрести новые адаптивные ресурсы, найти новые резервы. Развитие человеческого общества всегда идет в русле социально-биологической целесообразности. Иначе говоря, «все, что ни делается, делается к лучшему». По мнению Вита Ценева, лучшее в данном случае — это включить в систему полоролевого сценария все ресурсы и возможности, присущие противоположному полу. Это явление (маскулинизация женщин, феминизация мужчин) нередко называют сменой социальных ролей. Вит Ценев считает, что, возможно, это просто приобретение нового опыта, перенимаемого от противоположного пола.

— Хотя на уровне отдельных субъектов это выглядит не всегда позитивно, для общества в целом не играет никакой роли. Социум постепенно ассимилирует полоролевую (не половую, хотя и ее тоже) бисексуальность. Суть не в том, чтобы мужчина начал заниматься сексом с мужчиной, а женщина — с женщиной, но в том, что субъект любого пола, освобождая себя от стереотипной ролевой зависимости, становится более эффективным, получает больше возможностей — ему легче приспособиться к жизни в современном обществе.

Related video

Это новый ресурс, который ранее использовался очень мало или не использовался вовсе. Эксплуатировать и максимально задействовать опыт, способности и умения другого пола, получить высшую свободу действия — вот каков результат кажущегося стремления общества к равноправию полов.

Все статьи Алла Котляр

Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Оставайтесь в курсе последних событий!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Следить в Телеграмме

Снимая с языка…

Снимая с языка. ..  

Примечательно, что в словаре Ожегова дается толкование лишь аналога мужского рода — «стервец — подлый человек, негодяй». «Стерва» же должна довольствоваться только тем, что это, мол, то же самое, что «стервец». Такое удивительное непонимание самой сути женской стервозности можно отнести разве что к традиционно бесполому жизневосприятию, свойственному засушенным наукой мужам. Словарь Флегона трактует термин «стерва» более широко. В частности, подчеркивается, что это слово «сто лет назад приобрело значение женщины, высасывающей из мужчин силы и деньги».

В некоторых отечественных словарях установлен знак равенства между понятиями «стерва» и «падаль» (фу!). Но настоящей стерве не составит труда парировать подобные гнусные нападки. Вспомним, например, о том, что оный «продукт» способны потреблять лишь настоящие орлы, именуемые поэтому «стервятниками». Тогда как для прочих тварей, лишенных способности гордо реять, и годных лишь для унылого пресмыкания, стерва остается вожделенным, но недосягаемым объектом.

Любопытно, что из стойких словосочетаний наиболее популярным остается «порядочная стерва». Что за парадокс, что это за невозможное содружество мерзкого с исключительно высоким, аморального с нравственным?

Да парадоксального здесь не больше, чем в самой стерве. Осуждая ее за вероломство, злобу, коварство и эгоизм, самые ярые стервоненавистники признают, что цинизм стервы, презирающей даже попытки имитации больших и светлых чувств, честнее приторно-сладких карамельных замков, воздвигаемых сюсюкающими добренькими и «заботливыми» подругами по разуму. В отличие от них стерва не скрывает своих истинных желаний и намерений, не утруждает себя сотворением иллюзий — и в этом, безусловно, порядочна.

Идентификация

Внешность. Мужчины, вкладывающие столько экспрессии в слово «стерва», не допускают и мысли о том, что вызывающее столь бурные эмоции создание может и не быть вызывающе красивым. Творящая гадости среднего калибра невзрачная самка никогда не удостоилась бы такой высокой оценки, ей пришлось бы довольствоваться определением вроде «жабы» или «крысы».

Многие мужчины признают, что при слове «стерва» у них включается некий рычаг, запускающий маховик эротических фантазий. Они отождествляют стерву с женщиной-вамп — роскошной, сексапильной, порочной, непременно наделенной гибким, натренированным телом, пленительными формами, роскошной гривой (они уже видят ее волосы разметавшимися по подушке) и чувственным ртом.

Что до одежды, то стерва и пресно-универсальная формула «кофточка-юбочка-часики-и-бусики» есть вещи несовместные. Стерву отличает нетривиальность и неповторимость во всем, она презирает всякие стереотипы, в том числе и те, что общественное мнение навязывает дамам, формирующим среднестатистический гардероб. У нее хороший вкус, который, будучи помноженным на артистизм ее натуры, и создает тот уникальный и изысканный облик, который моментально выделяет стерву из толпы, будь это даже толпа модников и бонвиванов.

Это то, что называется выстреливающим словцом «шик». Но никаких вызывающих приманок, используемых примитивными особами. Стерве нет нужды опускать линию декольте до той точки, в которой она близка к воссоединению с линией мини-юбки. Она не испытывает нужды в приманивании самцов, ибо они ей глубоко безразличны — как и все в этом мире, кроме нее самой, любимой.

Стерва свято блюдет собственный комфорт, а потому никогда не будет жертвовать удобством во имя пустой затеи «произвести впечатление». Она предпочтет высокий каблук лишь в том случае, если имеет врожденный талант носить такую обувь легко и естественно (наряду с другими многочисленными талантами), а на званом вечере может совершенно непринужденно чувствовать себя в линялых джинсах, если ей не захотелось обременять себя переодеваниями.

Окружение

Короля, как известно, играет свита. Стерва, которая при тайном мужском голосовании непременно будет удерживать в женском мире право на корону, в свите не нуждается. Она не тщеславна вообще и не стремится специально множить число воздыхателей, в частности, ибо и так знает себе цену. К тому же, ничье мнение, кроме собственного, не представляет для нее никакой ценности. Стерва самодостаточна, гуляет сама по себе и вовсе не тяготится одиночеством. Скорее, ее удел — публичное одиночество, ибо она обречена вечно быть в центре внимания: восхищенного — со стороны мужчин, завистливого — со стороны женщин.

Будучи умной и ироничной, стерва не испытывает нужды в подругах, ибо всех прочих дам и барышень презирает за глупость и суетность. Хотя они часто стремятся к ней приблизиться, но вовсе не из искренней симпатии, а из примитивного практического расчета: всем известна ее возмутительная манера разбрасываться поклонниками, вечно роящимися вокруг нее. Так что надежда подобрать выкинутое ею за ненадобностью делает дружбу со стервой заманчивой для дам, неустанно мечущихся в поисках своего «маленького женского счастья».

Естественные спутники-мужчины держатся в ее орбите не только благодаря силе притяжения ее необычайного магнетизма, но и вследствие другого закона физики: чем больше сила действия, с которой женщина отталкивает их, тем больше возникающая в ответ сила противодействия. Стерва презирает брачные узы, ей вообще противны какие бы то ни было постоянные союзы, так что даже самый маниакальный поборник холостяцкой жизни никогда не заподозрит ее в вынашивании матримониальных планов.

Вообще ей просто в голову не придет преследовать мужчину или планировать какие-то многоходовые операции, дабы удержать его. Но когда мужчина осознает, что его вовсе не желают «заарканить», он сам входит во вкус погонь и преследований. К тому же, с такой вечно ускользающей женщиной покой им только снится — какая уж там пресыщенность, какая успокоенность! Адреналин в крови так и бродит, давая ощущение вечной молодости (во всяком случае, молодости чувств).

Демонстративное равнодушие стервы оказывается лучшим манком, сбивающим вокруг нее тесные стаи самцов.

Повадки

Настоящей стерве не опасен пожар страстей — тут ее бессердечие служит получше огнеупорного костюма. Она идет по жизни играючи, актерство у нее в крови. Благодаря этому таланту она виртуозно манипулирует окружающими. Не будучи обремененной какими бы то ни было морально-нравственными устоями, стерва хладнокровно использует всех и вся для достижения своих целей или просто для удовлетворения сиюминутных прихотей. Обвинения в том, что она цинично использует мужчин, нисколько не уменьшают ее привлекательности в их глазах — напротив, от осознания того, что они могут быть нужными, мужчин так и распирает самодовольство.

При этом всякий мужчина для нее — если не одноразовый, то уж во всяком случае предмет временного пользования. В ее жизни вообще нет ничего постоянного, ибо стерва переменчива, взбалмошна и внутренне свободна от обязательств как таковых. И потому еще больше притягательна для мужчин, которым, как известно, никогда в голову не придет перелистывать уже прочитанную книгу в поисках каких-то более глубоких мыслей, ибо они вполне довольствуются поверхностными впечатлениями и тактильными ощущениями. Но именно стерва никогда не будет такой прочитанной книгой, ибо она сама дополняет и переписывает ее всякий божий день.

Всякая стерва — девушка с характером. Это сильная, цельная, незаурядная личность, властная и жестокая. Впрочем, ее жестокость далека от коварства, мести, всякого другого черного желания насолить ближнему, ибо (см. выше) ей вообще чужды любые страсти. Ее жестокость — порождение равнодушия. Это скорее не осознанное зло, а неспособность творить добро, ибо ей не ведомо такое побуждающее к творению добра чувство, как сострадание.

Стерва презирает всякие «женские штучки». Мужчины ломают головы и жизни над разгадкой тайны этого сфинкса, тогда как никакой злонамеренной интриги со стороны сфинкса не выстраивается вовсе — стерва ничего не делает специально, ради привлечения внимания или удержания интереса.

И в то время как какая-нибудь начитавшаяся «полезных советов» дурочка истязает себя, нарочно выпадая из поля зрения объекта страсти или прикидываясь холодной и недоступной, настоящая стерва не прилагает никаких усилий для того, чтобы соблюдать премудрости тактики и обороны, ибо искренне равнодушна.

И всякий мужчина скорее получит обморожение последней степени, чем растопит лед ее сердца. Ибо сердца-то у нее и нет вовсе (чего она, собственно, не скрывает, но во что никак не хотят верить мужчины, воспитанные на догме о превалировании женских эмоций над разумом).

Последнее качество, главным образом, и дает стерве самое сильное преимущество перед остальными женщинами: ею всегда движет здравый рассудок, но никогда — чувства.

А ведь уж сколько раз твердили женщинам — берегитесь плена эмоций, не позволяйте усыплять вашу бдительность. Все тщетно. Они готовы распевать на все лады вредную установку «зорко одно лишь сердце»… И из века в век повторяется одна и та же драма, построенная на неистребимой женской потребности добровольно лишать себя зрения и слуха ради сохранения иллюзии счастья.

Но если вы живете чувствами, переживаниями и страстями, то стоит ли отказываться от них ради сомнительного «обложечного счастья» быть предметом восхищения, когда радости от этого никакой, ибо и радость из разряда эмоций, которые примеряемому образу не требуются.

Наверное, можно получать удовлетворение, развлекаясь складыванием из льдинок слова «вечность». Но вспомним, что одного искреннего поцелуя глупенькой девочки хватило, чтобы разрушить все чары Снежной королевы. А ведь та еще была стерва…

Формула успеха

Расплодившиеся в последнее время руководства о том, «как стать настоящей стервой» я бы отнесла если не к вредным, то к абсолютно бесполезным, ибо стервой нельзя стать, ею надо быть.

Вопрос только в том, надо ли? Хотите ли вы в самом деле разделить судьбу такой роковой женщины, вместе с предписанным ей по жизни публичным одиночеством и неспособностью любить самой?

Попытки имитировать стервозность неизбежно обернутся фарсом и превратят вас во взбалмошную истеричку. А чем отличается истеричка от стервы? Первая стремится во что бы то ни стало привлечь к себе внимание, что настоящей стерве вовсе не свойственно — ведь ей все безразлично. Вот в чем фокус. Равнодушие — естественное и вполне гармоничное ее состояние. И если его всякий раз приходится имитировать, подавляя эмоции — так и до невроза недалеко.

Прими свою внутреннюю стерву — #sorrynotsorry

#жаль не жаль
27 июля 2018 г.

Хотя вы не найдете это последнее определение в Merriam Webster, популярная культура хорошо знает это скорректированное значение. И у нас есть феминистки третьей волны и бунтовщики 1990-х, в том числе BitchMedia, которая запустила независимый ежеквартальный журнал «Стерва: феминистский ответ поп-культуре», и Мередит Брукс, которую навсегда запомнят за лирику «Я сука, я любовник, я ребенок, я мать», — чтобы поблагодарить за это исправление сексистского слова, которое долгое время использовалось, чтобы унизить женщину и лишить ее свободы воли.

И давайте не будем забывать о величайшей стерве-матери Джо Фриман, адвокате-феминистке, написавшей «Манифест СУКИ» еще в 1969 году, чтобы поблагодарить ее за то, что она придала слову стерва новое значение. Если вы еще не читали манифест, СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС — тогда вернитесь и, конечно же, закончите эту часть… Современные певицы и рэперы, такие как Трина, Рианна и Бейонсе, также повторно присвоили это слово, используя «плохая стерва» для обозначения уверенная в себе, независимая и привлекательная женщина.

И тем не менее, все еще есть много людей, большинство из которых мужчины, которые до сих пор поддерживают интерпретацию слова «сука» 15-го века и сердито швыряют его в лица женщин с единственной целью попытаться заставить его прилипнуть и обидеть.

В профессиональном мире, где люди «пытаются согласовать наши стереотипы о мужчинах и женщинах с нашими стереотипами о лидерстве», женщинам по-прежнему приходится мириться с тем, что их называют стервами или «начальницами», когда их напористость подвергается критике. интерпретируется как агрессивность — ситуация, о которой их коллеги-мужчины могут позволить себе роскошь никогда не беспокоиться. Для тех, кто ищет более чем анекдотические случаи гендерной предвзятости на рабочем месте, наука может подтвердить это утверждение. Этот двойной стандарт, к сожалению, часто приводит к обреченным на провал действиям, которые часто негативно сказываются на карьере женщины. И даже когда женщины высказываются, их просто частенько просто не слышно. Добавьте к этому другие факторы, такие как раса или сексуальная ориентация, и для женщин все станет еще сложнее.

Когда женщину называют стервой (в злонамеренном смысле этого слова) на рабочем месте или в личной жизни, это болезненное напоминание о том, что слово стерва, когда оно используется таким оскорбительным образом, подчеркивает тот факт, что большая часть общества по-прежнему считает одно и то же поведение по-разному проявляется женщиной и мужчиной. Социальные представления о приемлемом и неприемлемом поведении по-прежнему во многом определяются полом человека.

Так что же плохая сучка должна делать в мире, полном мэнсплейнов, мэнтеррупций и гендерных предубеждений? Во-первых, я полностью за то, чтобы вернуть слова, предназначенные для унижения и угнетения — но на самом деле это даже не касается слова «стерва», что можно доказать другими фразами, такими как «противная женщина», предназначенными для оскорбления. Трамп просто взял прилагательное противный и поместил его перед определяющим пол словом женщина, чтобы создать второе пришествие стервы. В то время как эта фраза была с радостью использована крутыми женщинами по всему миру, этот оборот фразы просто доказывает, как легко сбить женщину с ног за то, что она просто существует.

Глория Стайнем советует, когда кто-то называет вас стервой, благодарить его: «это полностью обезоруживает его. Они не знают, что делать. Марло Томас всегда говорил, что для того, чтобы мужчину можно было назвать агрессивным, он должен взять на себя ваш бизнес, а чтобы женщину назвать агрессивной, ей нужно всего лишь приостановить вас. Это просто ужасные двойные стандарты. Мы должны призвать их к этому. Если вы призовете их к этому, это изменит головы людей». Хотя в этом методе что-то есть, некоторые могут упустить нюанс.

Однозначного решения для всех не существует, и сложные проблемы не решаются с помощью пластыря. Но женщины могут начать с того, что не будут извиняться и примут свою внутреннюю «стерву». В конце концов, если быть стервой означает быть сильной, откровенной, напористой, #girlboss и всем, что между ними, быть такой стервой — это стерва, которой должны хотеть быть все мы, стервы.

Фото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй ТиллиФото: Рэй Тилли


Концепция, производство, кастинг, фотография: Рэй Тилли (@raetilly)
Ассистент фотографа: Аарон Битти (@itchy_shutter_finger)
Стилист: Юлия Мальцева (@mltsva)
Ассистент стилиста: Мари Луиза Мюллер (@marielouise.m)
Прическа и макияж: Gianluca Venerdini (@gianluca.venerdini)
Модели: в зеленом Salomé Chandler (@salomechandler), в красном Cao Zhong Yang Jin (@zhongtastic, в желтом Muriel Buchheim (@muriel_rubicon), в синем Neval (@nevermeer)

Отдельное спасибо @dreaming_monsterz за предоставление наших «внутренних стерв»!

Ознакомьтесь с прошлыми редакционными статьями журнала YEOJA Magazine здесь.

 

Семантические изменения слова «стерва»

Содержание

1. Введение

2. Теоретическая основа
2.1. Различные значения сука
2.2. Рекультивации шлама
2.3. Обзор литературы

3. Методы: корпусное исследование

4. Анализ и обсуждение данных
4.1. Первое семантическое изменение и общие появления
4.2. Словосочетания

5. Заключение

Приложение

Список литературы

1. Введение

«Чертова сука». Именно так республиканец Тед Йохо назвал демократа Александрию Окасио-Кортес на ступенях Палаты представителей, что привело к эпической речи о сексизме и насилии в отношении женщин в языке. Но лирика Мередит Брукс «Я стерва, я любовница — я ребенок, я мать — я грешница, я святая — мне не стыдно» до сих пор звучит эхом в мои уши. Как можно одним словом, , сука , использоваться как сексистское оскорбление и как расширение прав и возможностей феминисток одновременно? В этой статье я спрашиваю, как слово , сука, , эволюционировало с течением времени, когда и как оно стало оскорблением, и как работает исправление оскорбления.

В теоретическом плане я пройдусь по различным определениям сука , объясню, что такое оскорбление и дам краткий обзор литературы о спорном использовании этого слова. Затем я перейду к своей методологии получения данных и перейду к результатам данных и их анализу, обсуждая следующую гипотезу о семантических изменениях сука :

(1) Предстоящее использование сука в качестве уничижительного привело к более широкому использованию этого слова.
(2) В настоящее время , сука, больше не используется в качестве оскорбления, так как женщины исправили его.

2. Теоретическая база

2.1. Различные значения слова сука

Согласно словарю Коллинза, первое значение исчисляемого существительного сука — «собака». Первоначальное значение привело ко многим другим, которые развивались с течением времени. Семантические изменения часто начинаются с использования метафоры, которая придает слову новую коннотацию, основанную на некоторых чертах, общих для двух вещей: «Метафора в основном включает в себя использование коннотативных значений слов путем применения избранных особенностей этих коннотаций к чему-то новому. ” (Коллинз 1984: 65). Первая метафора была записана около 1400 г., когда в тексте начали появляться сука , означающая непристойную и аморальную женщину: общей чертой здесь является женственность, но говорящие игнорируют характеристики, отличающие человека от нечеловеческого существа (Collins 1984: 68). , что делает слово уничижительным. В настоящее время сука в основном используется в сленге, где имеет несколько значений и принимает разные словоформы: существительное может относиться к неприятной женщине , где часто это женщина решительная и волевая . Также может означать «человек, выступающий в роли подчиненного или раба» (Словарь английского языка Коллинза). Существительное также может означать что-то «чрезвычайно трудное, нежелательное или неприятное» (словарь Merriam Webster). При использовании в качестве глагола скулить означает жаловаться или злобное поведение. Во второй половине 20 века сука претерпела очередной семантический сдвиг. Женщины используют его как сестринский термин, который содержит идею могущественной женщины: «Гардиан» спрашивает Тони Торна, хранителя архива сленга и новых языков в Королевском колледже Лондона, о значении слова «стерва» в таком контексте, и он называет это «новое ироническое или комическое положительное употребление в основном среди молодых женщин для девушки (друга)». (Торн в The Guardian: 2015). Из-за ограничений этой статьи я сосредоточусь на том, как стерва стала оскорблением, а также на социальной и феминистской проблеме этого слова: в этом отношении некоторые из приведенных выше значений не будут рассматриваться.

2.2. Slur reclamations

Как показывает нам полисемия сука , одно из наиболее распространенных употреблений этого слова — оскорбление. Поскольку , сука, в большинстве случаев относится к женщине, это считается гендерным оскорблением, или, как объясняет Робин Джешион, профессор философии (языков и разума) Университета Южной Калифорнии: «Я также обсуждаю оскорблений гендер , (…), в основном используемый в качестве оружия не для обозначения целой группы по полу, а скорее для полицейского поведения и отношения, которые бросают вызов женоненавистническим и патриархальным нормам» (Jeshion 2019: 2). Для Джешион есть два основных способа восстановления уничижительного представления: «восстановление гордости», процессы, которые связывают представление с выражением гордости за принадлежность к целевой группе (представление публично представляется как подходящий способ обратиться к этой группе). . Другим видом рекультивации является «островная рекультивация», где репрезентация используется для «выражения и выявления товарищества между целевыми членами перед лицом угнетения и защиты от него»: эта репрезентация не представлена ​​публично как подходящий способ указать на представляет группу (Jeshion 2019: 1). Как говорит Философ, рекультивация оскорблений часто сочетает в себе оба способа.

2.3. Обзор литературы

Чтобы понять, какие социальные проблемы подразумевает слово стерва; Я начала свое исследование с литературы, посвященной вопросу о том, является ли исправление стервы феминистским актом, который расширяет возможности женщин или усиливает сексизм.

В «Манифесте стервы» американская феминистка, политолог и активистка Джо Фриман призывает женщин гордиться тем, что они независимые, волевые, сильные, творческие женщины и называть себя сука . Фриман сравнивает слово «сука» со словом «негр», поскольку оба они «выполняют социальную функцию изоляции и дискредитации класса людей, которые не соответствуют принятым в обществе образцам поведения». (Фримен, 1968: 2). Для автора быть стервой — значит быть сильной женщиной, которая бросает вызов женским нормам и не вписывается в понятие «настоящая женщина».

С другой стороны, во многих газетных статьях пишут о том, что сука еще не полностью рекультивирована. В The Guardian есть несколько статей о слове 9.0016 сука и его противоречивость: некоторые женщины могут использовать его как знак власти и гордости, но оскорбление по-прежнему используется очень часто. В книге «Восстановление критического анализа: социальный вред «стервы»» авторы Клейнман С., Эззель М.Б. и Frost C.A., объясняют, в какой степени использование сука в качестве общего, даже женщинами, усиливает сексизм и «предоставляет женщинам только ложную власть» (Kleinman, Ezzel, Frost, 2009: 47).

3. Методы: исследование на основе корпусов

Чтобы увидеть, какие семантические изменения претерпело слово «сука», я сначала использовал Корпус исторического американского английского (COHA), который позволил мне определить, когда сука начали часто использовать, и когда его значение изменилось с собаки на гендерное оскорбление. COHA представляет собой корпус, содержащий более 400 миллионов слов текстов 1810–2000-х годов (ср. English Corpora). Этот корпус почти идеален для моего исследования, помогая мне проследить историю ругательств, но было бы еще интереснее, если бы устные данные формировали исторический корпус, поскольку ругательства чаще используются в устной речи, чем в письменной.

Чтобы получить данные о современном употреблении слова bitch и его семантических и прагматических изменениях, я использовал Корпус современного американского английского языка (COCA), который связан со многими другими английскими корпусами, предлагая более миллиарда слов текстов из разных жанров, как ТВ/фильмы, устная речь, художественная литература, популярные журналы, газеты, академические тексты, блоги и другие веб-страницы с 19с 90 по 2019 (ср. английские корпуса).

4. Анализ данных и обсуждение

4.1. Первое семантическое изменение и общее появление

На этом фоне я перешел к корпусным исследованиям, в первую очередь отмечая появление использования сука в качестве оскорбления. Поэтому я искал «суку» в COHA через «Поиск», а затем «Список». Первое появление сука в качестве оскорбления было 20-й записью, используемой как «сукин сын» в художественной литературе 1867 года. Однако наиболее частое использование сука до 1920-х годов имело свое первоначальное значение (собака). Вот несколько примеров (в COHA через «Диаграмму» à «сука» à щелкните, чтобы увидеть контекст):

(1) «большая сука мастифа, которая сидела рядом с ним» (1875, FIC)
(2) «черная сука ползла за ним, прижавшись животом к земле» (1906, FIC)
(3) «Всякую суку, которая должна была иметь помет, сажали туда» (1913, NF)

Метафора суки , как аморальная и развратная женщина или проститутка (в обоих случаях как оскорбление), начали широко использоваться только около 1930 с. Вот несколько примеров (в COHA через «График» à «сука» à щелкните, чтобы увидеть контекст):

(1) «Где этот сукин сын, который заказал это виски?» (1930, FIC)
(2) «Ты сука, — сказал он, отступая от нее». Чертова сука» (1932, FIC)
(3) «Она худая сука. Я лучше, чем она». (1938, FIC)

Как мы видим в последнем примере, ругательство начало нормализоваться примерно в то же время, поскольку даже женщины использовали его как ругательство для других женщин.

Чтобы выяснить, связаны ли более широкое использование слова «стерва» в качестве оскорбления и рост частоты употребления слова «сука» в американском английском, я исследовал нормализованную частотность слова «сука» в год с начала 20 века до 21 века.

Рисунок 1: Частота pmw сука между 1920-ми и 1980-ми годами, COHA через «Диаграмму» à «сука».

Рисунок 2: Частота pmw сук между 1990 и 2019 годами, COCA через «График» à «сука».

Используя как исторические, так и современные корпуса, я могу проследить рост частоты слова «стерва» на протяжении 20-го века и увидеть, что с 2000 года по настоящее время оно стабилизировалось на уровне около 30 миллионов слов.