Тембр голоса как развить: Как повысить голос, тембр голоса, советы профессионалов

Статья. Характеристики голоса и как их развивать.

Любому спикеру, да и не только спикеру, а и переговорщику (а иногда кажется, что любому человеку, потому что не лишним это будет и начальнику, и родителю, и в массе других ситуаций) важно отлично владеть собственным голосом.

А чтобы этого достичь, имеет смысл знать основные характеристики голоса и развивать их.

В статье — как раз про основные характеристики голоса и про то, что стоит делать в рамках каждой из них.

Сила голоса.

Несмотря на то, что сила — объективная характеристика голоса, измеряемая в децибелах, в бытовом понимании чаще всего силу приравнивают к громкости.

Ну и да, громкость тренировать проще, чем децибелы))))

Развивая голос, важно тренироваться говорить как еле слышно (шепотом), так и очень громко (по сути, кричать, не крича) для того, чтобы в зависимости от ситуации в нужный момент применять оптимальную громкость (силу) голоса.

Высота голоса.

Это то, насколько высоко или низко звучит голос, а также в каком диапазоне (насколько широко) человек может варьировать эту высоту.

Работая с этой характеристикой, важно помнить, что высокий голос («визгливый») воспринимается как неуверенный и даже истерический. Кстати, мы все звучим высоко, когда находимся в сильной эмоции (даже мужчины).

Низкий голос («грудной») воспринимается как более солидный, основательный и уверенный (важно только не переборщить, так как излишне заниженный голос воспринимается угрожающе).

Тембр.

Это окраска голоса, которая дана человеку от природы. Кстати, в него входит не только природная высота, но и благозвучность в целом (о ней ниже).

Несмотря на то, что тембр как таковой у человека не меняется (точнее, так как это физиологическая характеристика, он может меняться только в силу физиологических изменений — приёма гормонов, травм связок и пр.), работая с высотой голоса, его интонациями, подвижностью, можно сгладить особенности тембра (например, «скрипучесть»).

Интонация (тон) голоса.

А вот это ситуативная эмоциональная окраска голоса.

Интонация быстро меняется, и может восприниматься как радостная, грустная, саркастическая, испуганная и т.п.

Для тренировки интонационных изменений важно читать и рассказывать что-то вслух, как говорится, «с выражением».

А если, к примеру, вам важно в моменте поддерживать бодрый и доброжелательный тон, можно улыбаться (как при личном общении, так и в разговоре по телефону).

Полётность голоса.

Это характеристика, которая оценивает, как далеко слышно голос без повышения его громкости.

То есть, тренируя полётность, важно не напрягать связки, чтобы докричаться до собеседника, а задавать такое направление голосу, чтобы звуки как бы «летели» в нужном направлении, а не растворялись в пространстве рядом с лицом говорящего.

Здесь поможет и контроль направления подбородка, и чёткая артикуляция.

Темп (чаще говорят речи, а не голоса).

Это скорость, с которой проговариваются фразы и слова. Несмотря на то, что это уже не про сам голос, характеристика важная и имеет большое влияние на впечатление от человека и его звучания.

Чем быстрее речь, тем менее внятной она становится, и кроме того, чрезмерно быстрая речь не вызывает доверия, так как воспринимается излишне суетливой и тревожной.

Тренировка темпа – проговаривание (чтение) различных текстов с разной скоростью (очень медленно, очень быстро, в среднем темпе), с максимально быстрым переключением скорости от одной к другой.

Подвижность голоса.

Это возможность его изменений по громкости, темпу, тону.

Очень важно, чтобы эти изменения происходили не случайно, а управляемо, чему помогут тренировки каждой отдельной характеристики. А потом нескольких характеристик вместе.

По сути, курсы ораторского мастерства чаще всего именно об этом.

Благозвучность.

Это то, насколько голос приятен для окружающих и воспринимается как здоровый и благополучный.

Например, насколько голос звонок и очищен от различных «посторонних примесей» (визгливости, гнусавости, скрипучести и т.п.). Тут, конечно, никуда не деться от природного тембра (о нём выше), но можно добавлять динамические характеристики типа интонаций, сглаживая особенности тембра.

А ещё для тренировки благозвучности стоит работать над естественностью дыхания и звучания, и свободным выходом звука (различные звуковые «примеси», звучащие не очень приятно, часто связаны именно с этими аспектами).

Экспрессивность (выразительность).

Это обобщенная характеристика (включает в себя и тон, и громкость, и темп), которая позволяет окружающим воспринимать голос как эмоционально окрашенный, «живой» или, напротив, скучный и безэмоциональный.

Невыразительный голос — монотонный голос, звучащий в одном темпе, на одном уровне громкости. Конечно, эта характеристика во многом связана ещё и с темпераментом человека и его привычками, но ею тоже можно управлять.

Как и подвижность, экспрессивность можно развить, осознанно меняя и сочетая отдельные характеристики голоса. А ещё периодически слушая свой голос и отмечая, что хочется добавить в его звучание.

Постановка голоса. Обучение в Риге, Москве и онлайн с 2004г.

Постановка голоса — это развитие его основных характеристик, таких как сила, высота и тембр. Развить можно и объем, и диапазон голоса, а также его выносливость, гибкость, выразительность. Голос считается хорошо поставленным, когда на всем протяжении диапазона он окрашивается грудным и головным резонированием.

Сила голоса 

Сила голоса – субъективное восприятие амплитуды колебаний голосовых складок.

Сила голоса (громкость) находится в прямой зависимости от давления выдыхаемого воздуха — чем сильнее выдох, тем больше амплитуда колебаний складок и тем сильнее воздействие звуковых волн на барабанную перепонку уха, что и является субъективным восприятием громкого голоса.

Высота голоса

Высота голоса – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.

Существует ярко выраженная закономерность: чем длиннее и толще голосовые складки, тем голос ниже и, наоборот, чем короче и тоньше голосовые складки, тем голос выше (аналогично струнам гитары). Так, голосовые складки мужчин (22-25 мм) всегда длиннее женских (18-20 мм), и обычно мужской голос звучит на октаву ниже женского.

Тембр голоса

Тембр голоса складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов (усилителей голоса).

Голосовые складки колеблются не только всей своей длиной, производя основной тон, но и своими более короткими частями – половинами, третями, четвертями и т.д., создавая обертоны (частота этих колебаний будет в 2, 3, 4 и более раз выше основного тона). Индивидуальное сочетание обертонов и обуславливает определенную «окраску» звука, наличие которой позволяет узнавать людей по голосу.

Резонанс

Резонанс — это увеличение амплитуды колебания звуковой волны за счёт пересечения и сложения звуковых волн. Полости резонанса, окружающие голосовой аппарат, лежат выше и ниже гортани.

Вверх от гортани звуки попадают в полости рта и носа и отражаются здесь от твердых поверхностей — твердого неба, зубов, стенок в глубине носовой полости. Головной резонанс можно обнаружить в виде вибраций черепа, положив руку на темя.

Ниже гортани звуки получают отражение в грудной полости — трахее и крупных бронхах. Стенки этих органов твердые, хрящевые и легко отражают звук. На низких звуках возникает ясно ощутимое дрожание грудной клетки.

За счет верхних резонаторов достигаются такие качества голоса, как звонкость, полетность, яркость, а за счет нижних резонаторов – насыщенность, теплота, мягкость, сила, мощь. Подобное разделение функций каждого резонатора во многом условно, так как четко разграничить их невозможно. Весь наш речевой аппарат, все наше тело – сложный и удивительно устроенный резонатор.

Курс техники речи в Студии ораторского искусства и публичных выступлений «ВО ВЕСЬ ГОЛОС» включает в себя занятия по дыханию, голосу, артикуляции, дикции, орфоэпии, интонации, публичной свободе. Цель занятий — развитие природных дыхательных, голосовых и речевых возможностей, воспитание дикционной, интонационной и орфоэпической культуры и, конечно, сохранение красоты русского языка.

Типы тембра голоса

Как регулировка голоса может полностью изменить его качество и звучание

Большинство опытных певцов знают, что разогрев — один из самых важных инструментов для поддержания голоса здоровым и тональным. Вокальный тембр, или, как его называют качество тона с использованием сложных обертонов или звуковых волн, — это то уникальное «нечто», что придает цвет и индивидуальность вашему голосу и то, как он распознается.

Каждый голос имеет свой характерный тембр. Певцы, специально обученные певцы, могут изменить этот тембр таким образом, что он может изменить звук в пределах обертонов и частот, дав жизни совершенно новый звук, с другим цветом, качеством и тоном. Определение способов, с помощью которых певцы могут добиться такого изменения тембра, позволит вам быть более разносторонним в своей певческой карьере.

Типы тембра и примеры

Певцу важно понимать различные типы тембра голоса. Они также известны как пятиголосные типы: сопрано, меццо, альт, тенор и бас. Это также типы тембра, потому что они используются для распознавания голоса. Сопрано поют в очень высоких октавах, а меццо — это скорее средний диапазон, тогда как альт — самый низкий из женских типов голоса — я говорю женский, потому что это еще один способ описания и распознавания тембра — мужской типы голоса, такие как тенор и бас, также делятся на высокие и низкие. Все это описывает тембр.

Прежде чем вы сможете работать над его изменением, вы сначала должны рассмотреть факторы, влияющие на получение определенного тембра, качества и тона. Например, хриплый звук создается путем помещения большого количества воздуха за каждой нотой во время пения. Примерами тембра являются способы, используемые для описания звука, поэтому такие слова, как Light, Flat, Smooth, Smoky, Breathy, Rough, и т. д., — это то, что вы используете, чтобы отличить один звук от другого. То, как вы узнаете различные звуки или голоса, которые вы слышите, связано с тембром.

Оценка тембра

Понимание вашего вокального типа поможет вам понять, как вы можете изменить его, чтобы он соответствовал другому тембру. У вас есть естественный тон вашего голоса, но чтобы изменить его, вы должны обратить внимание на следующие факторы: дыхание или нагнетание воздуха, сила, гласные звуки, свободное пространство, использование вибрато и т. д., чтобы вы могли использовать эти факторы. факторы для повышения насыщенности или затемнения, осветления или повышения или понижения вашего типа голоса.

Потратьте некоторое время на изучение тембра — послушайте несколько разных голосов и узнайте, что используется для получения их звуков — они используют много дыхания, у них больше места позади ноты или у них гнусавый тон? Понимание Как голос создает свой звук, это важный шаг в выяснении того, как добиться этого тембра с помощью собственного голоса.

Как изменить тембр голоса

Итак, как можно изменить тембр, чтобы создать совершенно новый и другой звук в вашем голосе?

Лучший способ улучшить свой тембр и поработать над изменениями – это уроки пения, потому что тренеры по вокалу знают, как помочь вам добиться нужного звучания. Они здесь, чтобы помочь вам разработать правильную технику для успешного создания определенных звуков в вашем голосе. Если вы обученный певец, вам легче изменить свой звук в зависимости от музыки, которую вы поете, потому что ваши уроки дают вам лучшее понимание. Это также идет рука об руку с музыкальными жанрами — определенные типы музыки будут лучше работать с определенными тембрами, которые вы создаете своим голосом.

Вокальные упражнения, включая частые разминки, усилят силу вашего голоса и улучшат тембр. Это лучший способ изменить свой тембр, потому что с помощью упражнений вы можете легко изменить звучание своего голоса. Вы можете расширить свой диапазон, чтобы подняться выше или ниже, и улучшить качество своего тона, придав ему более округлый и богатый звук, который может сделать легкий голос темнее или теплее.

Вы задействуете все свое тело, когда поете, но воздух, проходящий через голосовые связки, вибрирующий для создания звука, — это то, на чем вы должны сосредоточиться при изменении тембра, где вы направляете его через голосовые связки и рот. Если вы концентрируетесь на своем лице, изображая эмоции, работая ртом, чтобы придать звуку ощущение, и используя свободное пространство в голове, это также может сработать для изменения окраски вашего голоса.

Изучение других певцов также может помочь вам определить и изменить свой тембр. Если вы уже знаете звук, который хотите создать, это поможет вам провести небольшое исследование и найти видео, чтобы посмотреть певцов, которые уже используют этот звук в своем пении.

Теперь поймите, что ваш голос по-прежнему имеет свой собственный уникальный тембр в целом, поэтому способность воспроизвести подобный тембр певца, которого вы изучаете, все равно не будет звучать точно так же, потому что он уникален для вас. Но вы можете добиться совершенно другого звучания, которое вам нравится и которое вы желаете, доказав, что ваш голос может изменяться после развития соответствующих навыков.

Баланс и работа

Изменение тембра — непростая задача; это требует много внимания и работы. Уравновешивание всех факторов, влияющих на качество вашего тона, таких как поддержка и контроль дыхания, стабильность, гибкость и сила, важны для обучения тому, как создавать новый звук с помощью вашего голоса.

Вы должны осознавать и быть в гармонии с собой, а также поддерживать сильные физические и умственные способности. Вокальные упражнения придется выполнять часто, почти каждый день, чтобы поддерживать голос в форме и дать вам возможность работать над обретением нового тембра.

 

В конечном счете, получение помощи от голосового тренера и посещение уроков — лучший способ начать свое путешествие; это позволит вам исследовать свой голос, даст вам инструменты, необходимые для работы, и даст вам возможность достичь этих новых и различных качеств, чтобы отразить индивидуальность, глубину, эмоции и характеристики в песне. Понимание и изучение тембра и факторов, которые вы можете использовать для его изменения, особенно путем разработки правильных методов тренировки голоса, дает вам возможность изменить свой звук.

Намерение на тембр голоса

Многие классические певцы рассматривают возможность посещения живых выступлений как неотъемлемая часть их профессиональной подготовки. Некоторые из исполнителей они услышать также продемонстрировать исключительные коммуникативные навыки, выходя из аудитории с незабываемым впечатлением. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какой фактор в спектакль вызывает особый отклик публики? Часто индивидуальные зрители связываются с одним исполнителем больше, чем с другим, в зависимости на личный вкус в тембре или цвете голоса, но эта связь часто зависит от того, умеет ли художник общаться смысл музыки и текста точно и художественно.

Поддержка VoiceTeacher.Com — купите свою копию


sson
с Дэвидом Джонсом»


Помогите сделать этот сайт бесплатным для всех!

Купить Сейчас на компакт-диске Малыш

Кирстен Flagstad был певцом, которого часто называют «преследующим». цвет’ к ее голосу; особый тембр, вызывающий эмоциональную ответ от слушателя. Обратите внимание, что ее тональное качество немедленно идентифицируемый, результат правильного обучения. Но есть и другие факторы помимо чистого голоса, который может создать особое представление. Некоторые певцы может не иметь определенного вокального звучания, как у Флагстада, но голос может вызвать эмоциональный отклик у слушателя. Одна характеристика в выступление, которое больше всего трогает аудиторию, — это общение чувства или эмоции, предлагая слушателю опыт, с которым он/она могу опознать лично.

Для младшего певца/студента важно изучить «намерение» исполнителя общаться, аспект пения, который часто присутствует в международном известные певцы. Обучение навыкам, которые могут превратить представление в более глубокий уровень очень важен для любого певца, который хочет достичь высокий уровень карьеры.

В мире, где электронная стимуляция широко распространен в цифровых видео- и аудиоформатах, некоторые из них еще не имел особый опыт посещения исключительного живого выступления. Те из нас, у кого были такие возможности, знают, что хорошее живое выступление сильно отличается от цифровых видео- или аудиозаписей. Во-первых, живое исполнение предлагает трехмерную форму человеческого выражение, которое не может быть воспроизведено в той же точной форме. Много из нас понимают, что никогда не будет двух живых выступлений, которые точно такие же, даже если исполнитель постоянен в своих презентация. Поскольку энергия производительности меняется день ото дня, чрезвычайно важно, чтобы молодые профессиональные певцы чувствовали себя комфортно с этими небольшими различиями в их уровне производительности, в то же время работая над постоянством. Никто из нас не хочет, чтобы последовало одно великолепное выступление тем, кто чувствует себя неудачником.
Последовательность в подготовке, которая включает в себя дисциплина ежедневной практики, может привести к постоянству в исполнении арена. Сбалансированность вокальной техники – положительный фактор в достижении исполнительского мастерства. последовательность, но помните, что исполнение включает в себя больше, чем просто особое или красивый голос. Особое исполнение предполагает сочетание голоса, использование тела и эмоциональное выражение, которое также связано с музыкальностью. То, как мы выражаем себя, является прямым следствием
намерение
. Что вы намерены сообщить? Какое чувство вы хотите передать слушателю? Профессиональный международный певец развивает исполнительское и сценическое мастерство в дополнение к вокальному развитию. Эффективный исполнение является результатом как подготовки (экспериментирования), так и опыт (неоднократное выступление). Как для прослушивания, так и для исполнения подготовки, я рекомендую книгу Джанет Уильямс, «Прибей гвоздь Следующее прослушивание» (www.
nailyournextaudition.com), прекрасный и редкий пример обучения навыкам подготовки к пению художник. Эта книга буквально полна идей о коммуникативных навыках. и как развить уверенность в себе, которая позволяет певцу конкурировать на профессиональной арене.

Подготовительные навыки: Как люди, мы чувствуем по-разному каждый день, приспосабливаясь к небольшим изменениям голосовых ощущений, Энергия тела и эмоции. В качестве вокальной подготовки Кирстен Флагстад привыкла изучать зал и воспринимать его как резонатор своего голоса, никогда считая это пространство, которое нужно заполнить звуком. Это был своего рода самообучение, который высвободил то, что могло перерасти в отрицательную эмоциональную реакцию в большой зал. Биргит Нильссон однажды сказала на мастер-классе: «Во время моя карьера, у меня было около 50 дней, когда мой голос и психика чувствовали себя почти идеально и у меня было только 2 выступления за любой из этих 50 дней!» Она была подчеркивая тот факт, что вокальная и умственная дисциплина в исполнении подготовка бросает вызов даже самому сильному исполнителю, требуя конкретных эмоциональные и вокальные подготовительные навыки.

Во время моего обучения с Аланом Линдкуестом, однажды он сказал: «Когда я пел в турне по Соединенным Штатам, я часто было 10 выступлений в неделю, 7 дней в неделю. Иногда я был не очень хорошо себя чувствую, или я устал. НО когда я вышел на сцену и увидел сияющие лица людей в зале, что-то еще заняло более, энергия выступления, которая была вдохновлена ​​​​желанием общаться к зрителям!» Учетная запись Lindquest является общей многими профессиональными певцами, и это показывает, почему певцы верны спортсменов, делая уход за собой (физическую и умственную подготовку) критически важным фактором сбалансированной производительности.

Намерение — это пусковой фактор, создающий движение. Основа художественное выражение есть движение, будь то в области инструментального музыка, танец, пение, рисование, театр или любой вид искусства. Движение это что поддерживает интерес аудитории, вызывая интерес через намерение.

Креативность проходит через замысел исполнителя, который проистекает из конкретных концентрация. Если намерение НЕ является частью дисциплины певца, тогда результатом может быть изученный звук, который может быть скучным для публики. Если певец должен конкурировать на профессиональной арене, очень важно, чтобы он / она узнает силу выражения и то, что подпитывает его.

Общеизвестно, что некоторые исполнители застенчивы, но когда они выходя на сцену, они чувствуют свободу самовыражения за пределами своей застенчивости. Этот энергия, которая берет верх в такой обстановке, подпитывается намерением.

Умственная дисциплина и познание внутреннего Я: Твердый основой для любого человека является эмоциональный баланс, который позволяет певец, чтобы быть удобным с самостоятельным обучением. Один мощный инструмент для самообучения это видеокамера, которая позволяет нам испытать нашу личность с другой точки зрения. Зная, как мы сталкиваемся на пленке мощный инструмент для измерения баланса в общении, и это критически мощная основа для достижения баланса в производительности. Многие певцы разрабатывают и требуют различных инструментов подготовки и видеокамера может выявить недостающие фрагменты в общении певца навыки.

Еще один инструмент, который важен для каждого исполнителя, — это учиться через самостоятельно изучить, какие именно эмоциональные и технические средства полностью их подготовят для выступления. Многие говорят, что им нужно время в одиночестве, без много сохранения. Знание внутренних эмоций позволяет индивидуальному исполнителю научиться эмоциональным подготовительным навыкам, навыкам, характерным для его/ее потребностей. Будь то время в одиночестве, медитация или чтение вдохновляющего отрывка из книги эти навыки необходимы для установления личного комфорта перед выходом на сцену.

Каждый певец индивидуален в этих потребностях и знание внутреннего «я» подготовит любого человека к развитию соответствующей умственная подготовка к их конкретным потребностям. Я недавно разогрел певицу за выступление с Кливлендским симфоническим оркестром. Мой подход такая разминка заключается в том, что я говорю певцу: «Пусть я знаю, когда вы достигли точки согревания голоса, который идеально подходит для ваших вокальных потребностей сегодня. Это ваше время!» Каждый певец знает свой голос лучше, чем кто-либо другой, и позволяет певцу свобода принятия этого решения чрезвычайно важна на разминке это часть подготовки к выступлению.

Таким образом, знание своего внутреннего Я является основой для психологической подготовки. для сценического выступления. Осознание и знание себя имеют большую силу инструменты, которые делают этот вид подготовки возможным.
Психологическая подготовка, безусловно, является аспектом выступления, который выходит за рамки красивый вокальный звук. Когда профессиональный певец переходит на на сцене, он/она должен обладать музыкальными навыками, навыками интерпретации и навыки концентрации (эмоциональные) в месте проведения. Отличная производительность требует знания внутреннего «я» и использования психологических инструментов для создания более сбалансированное исполнение – подарок каждому певцу.

 Уйти с дороги: Мы все испытали страх как эмоциональная часть выступления. Часто в результате попытки чтобы угодить родителям или сверстникам, с этим страхом легче всего справиться, используя эмоциональные инструменты или даже актерские инструменты. Я помню пару лет назад, Я решил спеть на мастер-классе после того, как я преподавал в течение нескольких часов. Из-за моей истории сложных выступлений в качестве тенора я до сих пор имеют нервную реакцию. Но я справился с этим через актерское мастерство. Я вдруг стал всемирно известным певцом в концертном зале, и этот психологический инструмент отнял нервы. Вы найдете больше инструменты в книге Джанет Уильямс, «Готовь свое следующее прослушивание».

Сила ЕСТЬ Намерение: Многие певцы, находящиеся на пути международной карьеры понимают, что слово «намерение» большой вес, как в выразительности музыки, так и в уровне энергия, необходимая для выполнения. Психологическая подготовка является частью работы исполнителя. список навыков для достижения того, что многие называют сценическим присутствием . Поскольку эмоции вызывают реакцию, мы можем использовать словесные мысли, которые вызывают цвета в голосе. Джозеф Хислоп использовал три противоположные эмоции радости, печали и гнева, заставляя певца использовать эти эмоции в сказать ключ и в том же вокальном упражнении. В результате изменения вокала тембр — это просто реакция на различные эмоции. Тем не менее, потому что они исполняются в одной тональности с знакомым упражнением, певец развивает вокальная согласованность в пределах эмоционального разнообразия. Алан Линдквест часто использовал слово «намерение», чтобы подпитывать энергию певца. «Брать дыхание, как будто ты хочешь что-то сказать!» это критично чтобы каждый певец спросил: «Какой у меня язык, музыкальный или драматический?» намерение в этой фразе?» В то время как вокальная техника критически важен для создания прочного сосуда выражения, соединяющего все аспекты намерения двигают певца к достижению успешного производительность.

Основным мотиватором, непосредственно влияющим на цвет голоса, является намерение в пении. Много лет назад я услышал сольный концерт великого Криста Людвиг . Каждое слово каждой песни связано с намерением общаться. У матерого к тому времени художника не возникало вопросов, что предназначалось в каждой музыкальной фразе. Каждое слово вело (в крещендо или декрещендо) к более высокой или более низкой точке музыкальной фразы, предлагая волнение даже в самом медленном темпе. У меня был подобный опыт с Хосе Ван Дам на концерте в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Оба этих художника именно таковы, художники. Вдохновенный звук — это ощущение движения, и каждый этих певцов двигались в каждом слове, как если бы оно было направлено вверх или нисходящий мазок великой кисти художника.

Упражнения:

  1. Встаньте перед зеркалом и поработайте над тремя противоположными эмоциями. Посмотрите на свое выражение лица и узнайте, как оно влияет на ваше лицо. поза для пения. Попробуйте интерпретировать эти эмоции, не искажая здоровая осанка лица.
  2. Изучите свое лицо без всякого выражения. Думайте об этом как о чистом холсте. Затем войдите в выражение печали, гнева или радости. Изучите, что ваш напрягаются лицевые мышцы и будьте осторожны, чтобы не опустить мягкое небо, или выдвинуть вперед челюсть, или выдвинуть вперед голову. Выучить выражение со здоровой осанкой.