Спрашивает что: пунктуация — Ставится ли запятая перед «что» в предложении «он спрашивает что ты думаешь по поводу…»

Четыре ужасающих слова: что сказать, когда ваш партнёр спрашивает: «Кто мы друг другу?»

«Я тебя сейчас заблокирую». Это последние слова, которые я слышала от человека, с которым… виделась? Тусовалась вместе? Встречалась? Я даже не знаю. Когда мы были вместе, мы казались парочкой; домашняя еда, обнимашки как в реалити-шоу, а порой и секс прилагались. Но наши отношения функционировали в странном пространстве, не доходящем до уровня «парочки»; мы даже не выходили в свет вместе и не знакомились с друзьями друг друга. Мы просто периодически наслаждались проведённым вместе временем, вот и всё.

Реклама

Я не была готова называть его своим парнем, но знала, что то, чем мы занимаемся, не может длиться вечно. Нам придётся либо как-то продвигаться дальше, либо покончить с этим. Но когда я задала ему этот важный вопрос из четырёх слов («кто мы друг другу?»), он сбежал от меня. На два месяца.

Он – не первый человек, с которым у меня возникла настоящая связь и который побаивался называть нас чем-то большим, чем «друзья», и мне это надоело. Сейчас слишком уж много людей до сих пор рассматривают свои межличностные сексуальные отношения в одной из двух ипостасей: «в отношениях» или «не в отношениях». Они отказываются оставлять место для чего-то промежуточного – способов категоризации тех отношений, которые однозначно являются чем-то большим, чем просто «дружба», но гораздо меньшим, чем полноценные романтические отношения.

Пора укротить Дикий Запад Траха. Как это сделать? Конечно же, с помощью исчерпывающего, надёжного списка. Ниже вы найдёте научный разбор жизненного цикла современных отношений, являющийся попыткой помочь всем, кто встречается, достичь взаимопонимания.

Просто разговариваем: Вы познакомились на Tinder или, возможно, только что встретились в баре и обменялись номерами. В любом случае вы на этапе, предшествующем свиданиям. Вы прощупываете друг друга с помощью болтовни, занимаясь необходимыми перед свиданиями светскими разговорами. Вы одновременно делаете вид, что не нашли страницы друг друга в Facebook, Twitter и Instagram, и изящно задаёте вопросы о том, что обнаружили. Стадия «просто разговариваем» длится от каких-то нескольких часов до нескольких недель.

Реклама

Друзья: Вы сходили на одно-два свидания, но вы оба согласны с тем, что сексуального влечения между вами просто нет. Между вами всё жутко платонически, но это нормально! Вас обоих это устраивает, и всё в порядке.

Просто друзья: Как это часто бывает, всё завертелось. Вы переспали. Если никто из вас не сбежал, можно спокойно предположить, что между вами засим произошёл неловкий, но необходимый разговор. И на этой стадии вы согласны с тем, что это был всего один раз. Вы собираетесь остаться друзьями. Просто друзьями. До скончания века вам ни в коем случае нельзя больше напиваться с этим человеком на вечеринке.

Друзья с бонусами: Иногда то, что казалось вам единичной ошибкой, просто повторяется снова и снова. Возможно, секс был удивительно хорош, а ваш последний партнёр на свидании многовато болтал о «фальшивых флагах» 11 сентября. Вы собираетесь трахаться и дальше, но на этом всё. Эти ситуации заканчиваются либо спокойно – обычно тогда, когда один из вас находит кого-то другого, – либо в мучительном эмоциональном смятении, так как у одного из вас развиваются глубокие невзаимные романтические чувства, которые в итоге разрушают то, что для всех являлось простой и приятной ситуацией. А если уж быть реалистами, так бывает почти всегда. Если вы действительно, без обмана можете вернуться к стадии «просто друзья», пройдя эту точку, рекомендую вам как можно скорее найти компетентного агента и продать права на съёмки сериала по вашей истории.

Реклама

Перепихон: «Перепихон» отличается от «друзей с бонусами» и часто не представляет собой почти ничего, кроме секса без реальной дружбы или связи в основе. И чёрт побери, вам даже не нужно знать фамилии друг друга. Также – «друзья по сексу» или, если вы до сих пор живёте в 90-х, «секс без обязательств».

Тусуетесь: Вы трахаетесь, но между вами начинает формироваться связь, у которой, кажется, есть потенциал, не ограничивающийся сексом и просмотром серий «Секретных материалов» до половины. Возможно, вы начнёте делать что-нибудь вместе, будучи трезвыми или даже – представьте себе – при свете дня. «Тусуетесь» может развиться в нечто большее, но вам обоим необходимо пребывать на таком этапе своей жизни, когда вы для этого открыты. Поговорите об этом. Серьёзно. Просто поговорите. Это нормально. Вероятно, вы после этого всё равно сможете заниматься сексом.

Встречаетесь: Вы в каком-то смысле вместе, но до сих пор узнаёте друг друга по-лучше. Вы чаще остаётесь друг у друга дома, держитесь за руки на людях, взяв по мороженому посреди ночи, а также медленно начинаете знакомиться с друзьями друг друга. Добро пожаловать в чистилище отношений. Если всё пройдёт гладко, вы в итоге, возможно, перейдёте к следующему шагу.

В открытых отношениях: Вы хотите быть друг другу партнёрами, но также хотите время от времени бегать на сторону, не разрушая отношений. Примечание: многократные измены – это не открытые отношения. Чтобы это были настоящие открытые отношения, о похождениях друг друга на стороне должны быть осведомлены обе стороны, как и люди, с которыми вы спите.

Реклама

В отношениях: Лучше всего в достижении этой стадии то, что вы можете, наконец-то, начать выкладывать фото друг друга в Instagram с подписями типа «котичек» и «любимая» – и пусть все ваши озлобленные одинокие друзья изображают энтузиазм.

Всё сложно: Один из вас хочет уйти или хочет изменить структуру отношений, но это желание натыкается на сопротивление другой стороны. Вместо разрыва вы готовы признать, что между вами всё сложно. Возможно, вы даже смените семейное положение на Facebook на «всё сложно»; мне кажется, что такого ещё никто и никогда не делал без иронии, но я могу ошибаться. В любом случае над вами только что сгустились тучи.

Расстались: Всё кончено. По какой-то причине (а их очень, очень много) у вас просто не сложились отношения. Пора признать поражение и начать сначала. Конец. Не собирайте 200 долларов. Обязательно возьмите ящик со своими пожитками, который ждёт вас на пороге этого человека.

Вот такие дела. Возможно, вы – один или одна из множества эмоционально недоступных молодых людей на этом свете, которым многие из этих ярлыков до сих пор кажутся ужасающими, и это нормально. Не спешите; делайте то, что вам нужно. Прорабатывайте свои проблемы. В то же время, следует сделать своему партнёру или партнёрам одолжение, дав ему или им какой-то ответ, а не отгородившись от него или от них или упростив связь между вами. Пора признаться в том, что вы натворили, и обращение к этому руководству будет нелишним. От этого мы все в долгосрочной перспективе станем счастливее, я обещаю. (Надеюсь.)

Следите за сообщениями Элисон Стивенсон на Twitter.

BURO. выбирает героев гастро-интенсива Ikra Talks и спрашивает, что такое еда будущего

T

BURO. выбирает героев гастроинтенсива Ikra Talks и спрашивает, что такое еда будущего

18 и 19 ноября в мультимедийном Цифровом деловом пространстве пройдет двухдневная образовательная программа гастрономической платформы Ikra.  

Для первого раза все очень серьезно — 40 лекций о будущем еды по трем направлениям (управление, маркетинг и шефская философия), дискуссии, мастер-классы и ужины. Привозят уйму шефов — в основном из Скандинавских стран, которые, правда, в основном будут говорить, а не готовить. Из развлечений — отдельно вынесен формат Food Saves, где будут проходить перформансы двух Федоров — Павлова-Андриевича и Елютина. Программа настолько плотная и обширная, что в ней запросто можно потеряться. BURO. стало диджитал-партнером Ikra Talks и подготовило собственный список закладок из событий интенсива, а также снабдило его цитатами участников о будущем еды.

Площадка:


Цифровое деловое пространство

Одна из самых технологически впечатляющих реконструкций последнего времени в Москве — из кинотеатра 35ММ и старорежимного конференц-зала сделали зал для проведения фестивалей, образовательных проектов и кинопремьер. Фасад ЦДП выполнен из светопроводящего бетона, для производства которого потребовалось 15 000 м оптоволоконных нитей. На них транслируются ролики проводимых мероприятий, внутри — самый большой в Москве светодиодный экран, звуковая система Meyer Sound и собственная видеостудия.

Борис Зарьков. «Счастье клиентов как стратегия бизнеса» 
18 ноября, 10:00, зал 1

Сооснователь гастрономической платформы Ikra и основатель холдинга White Rabbit Family, который вместе с шефом Владимиром Мухиным и рестораном White Rabbit в 2010-е стал олицетворением понятия «российский успешный ресторатор» (простите, Аркадий Анатольевич), предлагает порадоваться за свои и чужие успехи, в центре которых всегда — вы.

Кристил Мо. «Выполняя миссию: как шефы становятся влиятельнее ресторанов»
18 ноября, 11:00, зал 3

Гастрономический журналист, председатель жюри международной академии The World`s 50 Best Restaurants в Китае и Корее, постоянный автор The New York Times и Forbes Travel поделится историями шефов, которым удалось превратиться в целые культурные платформы. По ее мнению, повара в Китае еще не достигли этой стадии в развитии (как, вероятно, и в России).

Курт ван Менсворт. «Будущее еды, будущее природы»
18 ноября, 12:00, зал 1

Художник, технолог, руководитель сети The Next Nature Network, член правления Королевской академии наук и искусств Нидерландов расскажет про адаптацию к изменениям новой цифровой среды и продукты будущего в горизонте 2050.

«Существует не одно будущее еды, а разные варианты развития, которые идут параллельно. Это еда местного производства по методам наших бабушек и дедушек, а также высокотехнологичная еда, выращенная в лаборатории. Нам нужно найти путь в этом будущем. Я считаю, что мы должны проявлять новаторскую ностальгию: взглянуть на качества традиций прошлого и превратить их в нечто, что соответствует текущим потребностям». Курт ван Менсворт

Маша Пирумова

Екатерина Дарма

Игорь Гришечкин

Владимир Мухин 

Маша Пирумова. «Поп-ап-проекты как основной тренд в маркетинге»
18 ноября, 14:00, зал 2

Совладелица агентства UNITY, программный директор второй сцены Пикника «Афиши» и продюсер самых заметных московских поп-ап-проектов (бары Heineken и Schweppes) будет говорить о практиках создания временных площадок для больших брендов.

Екатерина Дарма. «Digital-коммуникация»
18 ноября, 16:00, зал 2

Катя — наш главный редактор, и ее выступление — о коммуникациях в Сети, как подавать и продавать себя, чтобы вы были интересны.

Игорь Гришечкин. «Русская кухня: территория смыслов и образов»
18 ноября, 16:00, зал 3

Шеф-повар ресторана «Кококо», занявшего 104-е место в The World’s 120 Best Restaurants, расскажет о своем понимании нашей национальной кухни. Интересно, чем его взгляд отличается от политики другого хедлайнера перепридумывания русской еды — Мухина.

«Худшее, что мы сделали для нашего здоровья и планеты, — это разделение животных и растений и выращивание их с использованием ископаемого топлива. Мы выращиваем кукурузу и сою, используя глифосат, а затем кормим этим коров и свиней, выращенных на промышленных фермах. Если мы вновь вернемся к тому состоянию, когда животные и растения находились в одной среде, все будут здоровы, а углерод будет оставаться в почве. Я рада, что уже сейчас больше внимания уделяется сокращению пищевых отходов и использованию „некрасивых“ и „несовершенных“ овощей и фруктов. Кроме того, повара взяли на себя социальную, культурную и экологическую миссию, а не просто готовят в ресторане». Кристил Мо

Разговор Владимира Мухина с коллегами «Манифест шефа»
18 ноября, 17:00, зал 3

Участники этой беседы — это и есть современная русская кухня: Анатолий Казаков, Георгий Троян, Сергей Ерошенко, Виталий Истомин, Дмитрий Шуршаков, Юра Косторев, Игорь Гришечкин, Максим Любимов, Владимир Олькиницкий, Андрей Матюха, Евгений Викентьев, Илья Бурнасов, Антон Ковальков, Антон Кондрашов. Войти на эту сессию можно бесплатно — билет не нужен.

Лекция-завтрак «Будущее еды»
19 ноября, 10:00, зал 2

Владелица сети здоровых магазинов «Город-Сад» Дарья Лисиченко и Дмитрий Тарасов из проекта iFarm, который умеет выращивать салат прямо на магазинной полке, поговорят и покормят тем, что мы все будем есть в ближайшее десятилетие.

Расмус Кофоед

Магнус Нильсон

Глен Баллис

Лара Гилмор

Мастер-класс «Море и я»
Расмуса Кофоеда
19 ноября, 11:00, зал 3

Совладелец трехзвездочного мишленовского ресторана Geranium в Копенгагене расскажет и покажет, как он умеет обращаться с тем, что водится и растет в море.

«Любой тренд — очередная пиар-история, маркетинг. Сейчас столько разговоров о русской кухне, о роли женщин, об экологичности… Это просто мода. А я не люблю моду, потому что она придумывается людьми, а люди могут ошибаться. Мне ближе история про стиль. Он есть у людей, которые обладают определенными характеристиками — темпераментом, вкусом, эстетикой, самосознанием — и формируют соответствующее пространство вокруг себя. Мне нравится индивидуальность. И еда должна быть индивидуальной, чтобы отражать человека. Я за разнообразие. Пусть каждый найдет что-то свое, что будет соответствовать его потребностям. И я против того, чтобы в будущем не было мяса. Не хочу есть пасту из жуков, потому что она богата белками. Или потому что какой-то дядька назовет это модой». Игорь Гришечкин

Магнус Нильсон. «Как и зачем закрывать успешный ресторан»
19 ноября, 12:30, зал 3

Бренд-шеф и владелец двухзвездочного ресторана Fäviken в шведской глуши — и сам звезда кулинарных шоу, который неожиданно закрыл свой проект после 11 лет работы. Почему? Вот и узнаем.

Глен Баллис. «Реконструкция трендов. Новое — это хорошо забытое старое»
19 ноября, 12:30, зал 1

Когда-то он кормил Путина и Назарбаева барамунди в «Недальнем Востоке», а потом запустил Glenuill, а еще Cutfish и Remy’s Kitchen в Москве и Kuznya House в Санкт-Петербурге. В России бывает теперь не так часто, потому что присматривает за своими проектами в Юго-Восточной Азии.  

Лара Гилмор. «Культурологический проект Osteria Francescana»
19 ноября, 16:00, зал 1

Управляющий партнер легендарного ресторана Osteria Francescana и супруга многократного лидера рейтинга The World’s 50 Best Restaurants Массимо Боттуры рассказывает о маленькой гостинице под Моденой, которую они недавно открыли с мужем. Подготовиться к ее выступлению можно, прочитав текст Саши Суторминой о Ларе.

«Еда будущего будет уделять большое внимание устойчивому развитию с меньшим количеством мяса, большим количеством овощей и меньшим использованием пластика. Я думаю, что еда в любом месте зависит от того, где вы ее едите. Когда я дома со своей семьей в сезон, я ем продукты с фермы: картофель, горох, топинамбур и съедобные ароматные цветы. Еда всегда развивается. В моем ресторане мы также используем сезонные, органические и биодинамические продукты, но мы представляем их гораздо более художественно и изысканно. Я надеюсь, что еда будущего будет включать меньше обработанных продуктов и больше домашней пищи». Расмус Кофоед

Круглый стол «Коммуникация с брендами»
19 ноября, 16:00, зал 2

В нем участвует директор по развитию холдинга White Rabbit Family Эдуард Сараев, партнер агентства v confession Ксения Тараканова (она же сооснователь гастрономической платформы Ikra), один из ведущих ресторанных пиарщиков страны Мария Тюменева и Александр Сысоев — основатель Российского ресторанного фестиваля и собственного телеграм-канала. Будут говорить о том, как ресторанам зарабатывать на маркетинг-бюджетах брендов, а брендам — становиться любимыми и известными.

Круглый стол фермеров
19 ноября, 17:00, зал 2

Разговоры, как нам обустроить Россию с помощью коровки, козочки и репы, немного из 2014 года. Тем интереснее будет узнать, что происходит с LavkaLavka Бориса Акимова и какие фермеры нового поколения пришли на смену его гиперпроектам (ответ: Миша Плотников).

Коктейль ресторана Harvest с фермерским столом
19 ноября, 18:00, зал 1

92-е место в списке 120 Best и, возможно, самый изящный ресторан северо-запада России устраивает коктейль как финальную вишенку интенсива. Также шеф Блинов расскажет о том, как они следят за чистотой у себя в ресторане в этот же день в 16:00.

«Думаю, скоро человечество сведет к абсолютному минимуму употребление мяса, и это приведет нас к новому аспекту еды — этичности. Нам не просто интересно потреблять — мы должны понимать происхождение продуктов и то, какое влияние оказывает потребление и на наше здоровье, и на здоровье окружающей среды». Дарья Лисиченко

Ikra Talks

18–19 ноября, ЦДП

Ikra Talks — участник фестиваля BURO. Shopping 24/7.
Вы можете получить скидку 15% на билеты по коду BURO_ikra

false7671300truetruetrue{«width»:1200,»column_width»:81,»columns_n»:12,»gutter»:20,»line»:20}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}»}

Вероника Рот о новой книге «Девушка с постера» и финале сериала «Дивергент»

Когда дело доходит до нынешней волны ностальгии по американским нулевым, авторы антиутопической и паранормальной фантастики для молодежи ловят момент. Голодные игры Создательница Сюзанна Коллинз выпустила приквел к своему бестселлеру в начале пандемии, а Стефани Майер примерно в то же время опубликовала сопутствующий роман к своему популярному фильму Сумерки . Продолжение популярной серии 2000-х «Бегущий в лабиринте» книги и стартует этой осенью — и этот список можно продолжить. Но каждый ли писатель той эпохи хочет вернуться к сериалу, сделавшему его знаменитым? Для Вероники Рот, мозга (и кончиков пальцев), стоящего за массивной Дивергентной франшизы и автора книги Девушка с постера , опубликованной 18 октября, оглядываться назад гораздо сложнее.

Рот никогда не собирался создавать бестселлеры серии YA. Во время ее воспитания в пригороде Чикаго Баррингтоне, штат Иллинойс, она даже не выражала явного желания стать писателем, хотя художественные занятия были в семье; ее мать, Барбара Росс — художник. Только на уроке психологии для первокурсников в Карлтон-колледже у Рота появилось первое представление о писательском вдохновении. «Мы узнали об экспозиционной терапии, методе лечения беспокойства и фобий, при котором вы неоднократно подвергаетесь воздействию любого раздражителя, вызывающего у вас реакцию страха, пока ваш мозг не привыкнет к этому», — рассказывает она ELLE.com. «Я подумал про себя: «А что, если бы мы могли использовать какую-то технологию, чтобы облегчить это?»

В то время ее интерес к тому, как технологии могут помочь или навредить психологии человека — и что значит столкнуться с этими страхами… было смутным понятием. Рот потребовалось почти четыре года, чтобы конкретизировать идею и положить перо на бумагу, что она, наконец, сделала, будучи выпускницей колледжа, перейдя в Северо-Западный университет. «Я не использовала набросок или план, и теперь я довольно строгий планировщик», — вспоминает она со смехом. «Я думаю, что мой подход стал намного более методичным и организованным, чем раньше». Все эти внутренние метания окупились: она продала свой дебютный роман, в конечном итоге названный «9».0003 «Дивергент», и остальная часть трилогии; ее первая книга была опубликована в 2011 году, через год после выпуска.

Я не использовала наброски или планы, и теперь я довольно строгий планировщик, — со смехом вспоминает она.

События сериала разворачиваются в постапокалиптическом Чикаго и повествуют о 16-летней Беатрис «Трис» Прайор, которая живет в обществе, где люди разделены на пять различных фракций с четко очерченными личностями. Пока жители решают, к какой фракции официально присоединиться в подростковом возрасте, их роли в обществе затем фиксируются; любая форма независимости или автономии жестоко подавляется репрессивным правящим классом. Когда Трис узнает, что она не совсем вписывается ни в одну из этих предопределенных групп, это осознание отправляет ее в долгий путь, чтобы разрушить системы, которые мешают людям жить вне жесткой системы.

Для многих авторов путь к спискам бестселлеров может занять десятилетия, если они вообще достигнут такого уровня успеха. Но, как в сюжете одного из ее романов, в собственной истории Рот произошел поворот: казалось, в одночасье она добилась ошеломительного успеха с «Дивергентом », «Дивергентом » и его последующими продолжениями. Назвать трилогию феноменом было бы преуменьшением: серия продана тиражом более 32 миллионов копий ; на момент выпуска последней книги в 2013 году у нее было самых высоких показателей продаж в первый день9.0006 в истории HarperCollins; и романы в конечном итоге превратились в голливудский блокбастер с Шейлин Вудли в главной роли, который собрал около 765 миллионов долларов в прокате.

Три книги Рота « Дивергент » были не единственными романами-антиутопиями юношеского возраста, получившими массу поклонников в конце 2000-х и начале 2010-х годов. Франшиза Коллинза «Голодные игры » стала сенсацией в то время, и по ней также был снят сериал с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Другие книги, подобные вышеупомянутой Бегущий в лабиринте , Matched и The Selection также пользовались огромным успехом у подростковой аудитории.

Вероника Рот

Нельсон Фитч

Но эта эпоха дико популярной антиутопии YA не обошлась без критиков. Когда читатели, обозреватели и ученые оглядываются назад, многие отмечают, что часто самые популярные сериалы, такие как «Голодные игры» , , в основном или полностью сосредоточены на белых персонажах ; но даже когда в экранизации первого романа чернокожие актеры играли две заметные роли, их было 9.0005 другая реакция на это тоже . Некоторые книги также подвергались критике за использование утомительных, нереалистичных тропов (в каком из этих юношеских романов не фигурировал любовный треугольник своенравных подростков?), при этом полностью игнорировались более серьезные и более серьезные проблемы, такие как психическое здоровье. Шло время, и вокруг также возникали вопросы о том, насколько политически радикальными были книги той эпохи, особенно с учетом того, что жанр Молодежи стал более разнообразным — как демографически, так и тематически — за последние пять лет или около того.

Когда дело дошло до критики в адрес серии «Дивергент », было много страданий по поводу решения Рот (предупреждение: главный спойлер!) убить ее главную героиню Трис в последней книге. Хотя она знала, что вывод будет спорным, поскольку прекращение жизни главного героя обычно является таковым, Рот не ожидала уровня сарказма, который исходил от решения, которое включало насмешки повсюду в Интернете от Reddit до BuzzFeed . (Были даже петиции в свое время агитирующие за новая концовка во франшизе фильма, хотя она сама не контролировала это.)

Спустя почти десятилетие после публикации последней книги Рот поддерживает то, как она решила завершить свою серию . «Мне всегда кажется, что я сделала лучший выбор, который могла сделать в данный момент, с тем уровнем навыков, который у меня был», — размышляет она. Не каждый автор мог бы так рассудительно столкнуться с такой масштабной критикой, но спустя годы Рот считает важным компонентом программы творческого письма Northwestern ее отношение: ученикам не разрешалось разъяснять свою работу, когда класс читал и критиковал ее. Она считает, что эта структура сделала ее более открытой для обратной связи и самоанализа даже спустя десять лет после выпуска. «Это было мое мышление по умолчанию после выхода книг. Это всегда [о] попытке понять, что люди говорят и как они реагируют, не занимая оборонительную позицию и не оправдывая себя чрезмерно. Я пыталась размышлять о вещах», — говорит она. «Конечно, это заставляет вас сомневаться [в себе], например: «Может быть, я не так все устроил. Или, может быть, это было прочитано не так, как я это имел в виду». Я не жалею об этом. а я думал много об этом».

Я не жалею [спорный финал серии Дивергент ]. Но я много думал об этом.

В этот момент Рот уже обдумывала свой следующий ход. Ей было за двадцать, когда эра «: Дивергент » подошла к концу, и у нее была «хорошая» проблема: она уже отметила практически все важные карьерные поля, на достижение которых у авторов ушли десятилетия, в том числе создать серию бестселлеров и увидеть, как ее работа превратилась в гигантскую кинофраншизу. Что будет дальше?

После долгих раздумий она решила, что ответом будет бросить себе творческий вызов, насколько это возможно. В течение оставшейся части 2010-х она написала еще одну серию YA под названием Carve the Mark (за которую она столкнулась с критикой за расовую политику и представление об инвалидности) и написала два сборника рассказов. Но самое большое изменение она совершила в 2020 году, опубликовав Избранные , свою первую художественную литературу для взрослых. Избранные рассказывает историю Слоана, одного из пяти тогдашних подростков, которые победили злую силу, известную как Темный, за десять лет до начала книги. Но даже со всей славой и знаменитостями, которые приходят с «героем», она и ее соотечественники все еще имеют дело с травмой и болью, которые они пережили в подростковом возрасте.

Этой осенью Рот вернулся с новым отдельным романом для взрослых под названием « Девушка с плаката », в котором рассказывается о Соне, молодой женщине, заключенной в тюрьму за то, что она была одним из пропагандируемых «плакатных детей» жестокого и ныне свергнутого режима. После 10 лет в тюрьме она заключает сделку по поиску пропавшего ребенка, чтобы заслужить свободу, но ее путешествие в конечном итоге заставляет ее столкнуться со многими болезненными правдами как о ее прошлом, так и о настоящем.

Большая часть антиутопического мира молодых людей, в котором Дивергент процветал десять лет назад, была сосредоточена на борьбе за лучший мир и на всех жертвах, необходимых для его достижения. Хотя они и не являются частью серии, Избранные и Девушка с плаката смотрят еще дальше в будущее, сосредотачиваясь на последствиях того, что происходит после победы «добра» и поражения «зла». Гипотеза Рота? Эта аккуратная сюжетная линия не всегда так радужна и прямолинейна, как кажется; вместо этого выздоровление и прогресс часто бывают запутанными, болезненными и сложными. Взрослые романы Рота представляют собой совершенно отдельные франшизы, но две книги действуют почти как перевернутые отражения этой идеи, причем Избранные рассказывает о том, через что проходят члены «победившей» стороны после конфликта, и Девушка с плаката рассказывает о том, что происходит с членами «проигравшей». Есть также затяжные темы, связанные с слежкой и мониторингом, которые, по шуткам Рот, заставили ее хотеть навсегда выбросить свой телефон после написания.

Связанная история
  • Автор Коллин Гувер сделала это по-своему

Рот отмечает, что эта центральная тема в обеих ее книгах для взрослых отражает ее собственную мета-борьбу после 9 лет. 0003 Дивергент . «Это то, что взрослые понимают [лучше, чем подростки]: как мне ориентироваться в мире после того, как пройдены эти важные вехи?» — объясняет она. «Хотя я, очевидно, не оправлялся от травмы, я чувствовал, что направляю некоторые из этих мыслей именно на Избранных сначала, а теперь Девушка с плаката: ‘Что будет дальше? Что теперь происходит?» И хотя она не обязательно собиралась брать с собой своих первоначальных подростков-читателей «: Дивергент », многие из ее теперь уже взрослых поклонников могут иметь отношение к препятствиям и вопросам, с которыми сталкиваются эти новые, более старые персонажи. .

Она говорит, что переход к художественной литературе для взрослых также был долгожданным изменением для нее в творческом плане, отметив, что головокружительный темп сюжетных линий в ее ранних книгах для подростков заставил ее хотеть попробовать другой стиль, в котором у ее письма было бы больше места для дыхания. «Было приятно позволить себе немного пожить в этом мире, прежде чем начать сюжет с Избранных , а теперь [ Девушка с плаката ]», — говорит она.

Что касается того, что она придумала после Девушка с плаката , вас ждет много интересного. В частности, она публикует пересказ греческой трагедии «Антигона » размером с новеллу под названием « Arch-Conspirator » в феврале 2023 года, и у нее есть еще несколько новелл в работе. Однако, как и у многих авторов, планы, которые у нее были до пандемии, изменились, и она предвидит еще несколько изменений. Например, « Избранные » вышла в апреле 2020 года, и изначально планировалось, что вскоре после этого она выпустит вторую книгу из этой серии. Вместо этого она переключила передачу, чтобы написать Poster Girl , и теперь она не уверена, что первоначально задуманное продолжение Избранных когда-либо увидит свет, поскольку ее собственные творческие устремления изменились.

Но в то время как некоторые из ее современников пересматривают старые миры из прошлых работ, Рот думает о новых горизонтах, которые подтолкнут ее в неизведанные сферы научной фантастики. У нее есть несколько хитростей в рукаве. «Кто знает?» — говорит она с улыбкой. «Я буду продолжать писать. Это мой план.

Черный список Вероники Рот
Divergent

$14 at Amazon

Insurgent

Now 33% Off

$10 at Amazon

Allegiant

Now 20% Off

$10 at Amazon

Four: A Divergent Collection

Now 34% Off

$9 на Amazon

Carve the Mark

Сейчас скидка 45%

$13 на Amazon

The Fates Divide

Сейчас скидка 11%

$19 на Amazon

Начало0062 Сейчас 40% скидка

$ 11 на Amazon

Выбранные

теперь 40%. , редактор и цифровой стратег. Ее работы были представлены в журналах Bustle , Shondaland , Allure и Teen Vogue . Вы можете подписаться на Лили в Твиттере.

До Йом Кипура, психолог религии спрашивает, что иудаизм говорит о прощении

РАЗГОВОР (AP) — Быстро приближаются еврейские праздники: Рош ха-Шана и Йом Кипур. В то время как первый действительно отмечает сотворение мира, евреи рассматривают оба праздника как возможность задуматься о своих недостатках, загладить свою вину и попросить прощения, как у других людей, так и у Всевышнего.

Евреи молятся и постятся в Йом Кипур, чтобы продемонстрировать свое раскаяние и сосредоточиться на примирении. Согласно еврейской традиции, именно в конце этого торжественного периода Бог скрепляет свое решение о судьбе каждого человека на предстоящий год. Собрания читают молитву под названием «Унетана Токеф», которая напоминает о Божьей силе решать, «кто будет жить, а кто умрет, кто доживет до конца своих дней, а кто нет» — древний текст, который Леонард Коэн популяризировал своей песней. «Кто огнем».

Прощение и связанные с ним понятия, такие как сострадание, являются центральными добродетелями во многих религиях. Более того, исследования показали, что это психологически полезно.

Но каждая религиозная традиция имеет свои особые взгляды на прощение, в том числе и иудаизм. Как психолог религии, я провел исследование этих сходств и различий, когда дело доходит до прощения.

От человека к человеку

Несколько специфических взглядов на прощение отражены в литургии еврейских праздников, поэтому те, кто ходит на службу, вероятно, знают о них, даже если они пропускают перекусить.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

В еврейской теологии только жертва имеет право прощать обиду против другого человека, и обидчик должен покаяться перед жертвой, прежде чем прощение может иметь место. Тот, кто обидел другого человека, должен трижды искренне извиниться. Если жертва по-прежнему отказывается прощать, обидчик считается прощенным, и теперь жертва разделяет вину.

Ортодоксальный еврей идет по району Мидвуд в Бруклине в Йом Кипур, 28 сентября 2020 г. (AP/Kathy Willens)

10-дневный период, известный как «Дни трепета» — Рош ха-Шана, Йом Кипур а дни между ними — популярное время для прощения. Соблюдающие евреи обращаются к друзьям и членам семьи, которых они обидели за последний год, чтобы они могли с чистой совестью прийти на службу Йом Кипур и надеяться, что они сделали все возможное, чтобы смягчить Божий суд.

Учение о том, что только жертва может кого-то простить, подразумевает, что Бог не может прощать обиды между людьми, пока соответствующие люди не простят друг друга. Это также означает, что некоторые преступления, такие как Холокост, никогда не могут быть прощены, потому что те, кто стал мучеником, мертвы и не могут прощать.

Прощать или не прощать?

В ходе психологического исследования я обнаружил, что большинство участников-евреев и христиан поддерживают взгляды на прощение, поддерживаемые их религиями.

Как и в иудаизме, большинство христианских учений побуждают людей просить прощения за причиненный друг другу вред. Но они, как правило, учат, что нужно прощать больше грехов — и может быть прощено Богом, потому что смерть Иисуса искупила грехи людей.

Светские и религиозные израильтяне по завершении службы Йом Кипур в общественном центре в Кирьят-Оно, недалеко от Тель-Авива (любезно предоставлено Цохаром)

Даже в христианстве не все проступки простительны. Новый Завет описывает хулу на Святого Духа как непростительный грех. А католицизм учит, что есть категория под названием «смертные грехи», которые отрезают грешников от благодати Божией, если они не покаются.

Проф. Адам Б. Коэн (любезно предоставлено)

Одна из моих исследовательских работ, состоящая из трех исследований, показывает, что большинство участников-евреев считают, что некоторые обиды слишком серьезны, чтобы их прощать; что просить прощения у кого-то, кроме жертвы, не имеет смысла; и что прощение предлагается не безоговорочно, а после того, как обидчик попытался все исправить.

Возьмем конкретный пример: в одном из своих исследований я спросил участников из числа евреев и христиан, считают ли они, что еврей должен прощать умирающего нацистского солдата, который просил прощения за убийство евреев. Этот сценарий описан в «Подсолнухе» Симона Визенталя, писателя, пережившего Холокост, известного своими усилиями по судебному преследованию немецких военных преступников.

Еврейские участники часто не считали, что вопрос имеет смысл: как кто-то другой — кто-то живой — может простить убийство другого человека? С другой стороны, участники-христиане, которые все были протестантами, обычно просили прощения. Они чаще соглашались с утверждениями типа «г. Визенталь должен был простить солдата СС» и «Мр. Визенталь сделал бы доброе дело, если бы простил солдата».

Рекламное объявление

Дело не только в Холокосте. Мы также спросили о более повседневном сценарии — вообразив, что студент украл статью, написанную друзьями участников, а затем попросил у участников прощения — и получили аналогичные результаты.

У евреев самые разные мнения по этим темам, впрочем, как и во всем. «Два еврея, три мнения!» как говорится в старой поговорке. В других исследованиях с моими коллегами мы показали, что выжившие в Холокосте, а также американские студенты еврейского происхождения, родившиеся намного позже Холокоста, сильно различаются по степени терпимости к немецкому народу и немецким продуктам. Некоторых вполне устраивает поездка в Германию и общение с немцами, а другие не желают даже слушать Бетховена.

Сотни мужчин-евреев продолжают молиться по окончании службы Йом Кипур, покидая Всемирную штаб-квартиру Хабад-Любавич, среда, 12 октября 2016 г., в Бруклинском районе Нью-Йорка. (AP Photo/Mark Lennihan)

В этих исследованиях ключевая переменная, которая, кажется, отличает евреев, которые хорошо относятся к немцам и Германии, от тех, кто не согласен, заключается в том, в какой степени они ассоциируют всех немцев с нацизмом. Например, среди переживших Холокост те, кто родился в Германии и знал немцев до войны, были более терпимы, чем те, чье первое, а может быть, и единственное знакомство с немцами произошло в лагерях.