Самое доброе самое нежное: Пусть будет в жизни все: читать стих, текст стихотворения полностью

Доброе утро любимому

Самое доброе утро — это утро с любимым!

Так хорошо просто открыть глаза и знать, что ты есть! С добрым утром! 69 (3)

Доброе утро, мой родной, как мне хорошо с тобой. Знай, тебя я обожаю и по тебе всегда скучаю. 40

Смска сообщает:
Ночь прошла, пора вставать.
С добрым утречком! Скучаю
И хочу поцеловать! 82

Где-то бьется теплое, нежное, доброе, ласковое сердечко, хозяин которого, сейчас читает эту смс-ку. Доброе утро, любимый! 74

Заказывали пробуждение? Распишитесь в получении. Служба доставки Доброго Утра! С вас оплата за доставку — классная улыбка! 🙂 63

Раннее утро, солнышко встало, «доброе утро» тебе прошептало. Глазки открой, мой любимый малыш, жду и надеюсь, что ты позвонишь! -4 — доброе утро любимому

Сегодня ты проснёшься, прочтёшь моё письмо и мило улыбнёшься — ведь для тебя оно!

87

Пусть солнца поцелуй тебя разбудит и лучики напишут на окне, что ты сейчас мне очень нужен и я скучаю по тебе! 2

Доброе утро, милый, любимый. Я так соскучилась, неотразимый. Я нежный поцелуйчик тебе шлю и вернуть его прошу! 47

Я проснулась и поняла, что чего-то не хватает! Искала, думала, вспоминала. Оказалось, мне ужасно, просто ужасно не хватает тебя! 57

Лишь два слова помогают мне проснуться: Твоё имя и «Надо»… 36

Доброе утречко! Выпей кофе или чай, веселого дня тебе, не скучай! 30

Любимый, утро ты встречай, будь счастлив и не зевай! Пусть удаются все дела, удача чтоб не подвела!

23

Прими самый нежный и тёплый привет, ведь лучше тебя никого в мире нет! 18

Бодрого утра! Удачного дня! Добрых улыбок! Целую тебя! 109

Хватит мне сниться, а то я буду спать весь день! 27

Доброе утро, нежность моя! Удачного дня, целую тебя! 18

Просыпайся! Ночью к нам приходят мечты, а днем у нас появляются все возможности, чтобы их реализовать! 16

День пусть будет необычным
И немножечко клубничным,
С добрым утром, мой любимый,
Самый смелый и красивый!

27

Ты сейчас откроешь глазки и поймешь, что жизнь прекрасна! С добрым утром, мой малыш! 8

Верный, добрый, умный, любимый!

Стихи от Оли ([email protected])

Сергей…

В нем запах апрельской грозы
И ласковых солнца лучей.
Мне нравится то, как звучит
Чудесное имя — Сергей.
Самое доброе, самое нежное,
Без наивных и чуждых затей,
Самое милое, самое верное,
Твое мягкое имя — Сергей.

Вернись!..
Как много дней прошло в разлуке,
Тебя все нет, ты, где — то далеко.
Еще не скоро ласковые руки
Обнимут нежно и тепло

А за окном вечерняя
прохлада,
И фонари на улицах зажглись.
Я жду тебя. Мне больно и печально
Ты только обязательно вернись,
Тебя лишь одного кругом я вижу,
Во всех прохожих, где ты? Объявись,
Быть может, долго ждать я буду
Но только ты, пожалуйста, вернись!

ЖДУ!
Я жду тебя! ждала, и буду ждать!
Усталого с дороги,
Я буду дни тягучие считать
И говорить, что их совсем немного.
Пускай хоть вечность будет впереди
Я перед ней сумею устоять.
Ты только поскорее приходи
Я жду тебя! ждала, и буду ждать!

Стихи от Кэт ([email protected])

Киногерой
Мы узнали, что у нас
Братик просто высший класс!
И хороший, и умён,
Для кино он был рождён!
Данила-он такой крутой,
Для меня он как родной.
Этот брат наш далеко,
Все мы любим-ждём его!
Браток
Мы с тобой никогда не встречались,
Но теперь мне уже всё равно.
Повторяю всё ту же фразу:
«Жду тебя уже очень давно!»
Летом, весной и зимою
Мне всё видится твой добрый лик.
Ты в листве и ты машешь рукою,
Вижу глаз твоих ясных блик…
Знай, браток, ты не один,
Мы всегда тебя помнить будем!

В Интернете за компом сидим-
Не даём тебя забыть людям!

Стих от Виктории ([email protected])

Уже скоро будет всё ясно,
Уже скоро узнаем мы всё.
Но прошу вас, не пугайтесь,
Ведь всё будет хорошо.
Что бы там не случилось,
Кто бы мне что ни сказал,
Я знаю давно -
Он будет жить всегда,
Пока есть сайт Кристы,
Пока есть сайт Кэт.
Мы не забудем человека,
Он не сможит умереть.
Держитесь, ребята!
Всё будет хорошо.
Самое главное, не сломайтесь,
Когда узнаете всё…

Суббота, субботушка, субботонька! Видеозапись «Самое доброе и нежное утро»: » Люди Говорят.

Суббота, субботушка, субботонька!

Видеозапись «Самое доброе и нежное утро»:


Еще больше интересного — https://vk.com/overhear_women_secrets

Bчepa мы пopyгaлиcь c мyжeм. Ccopy нaчaлa я из-зa пycтякa, нeвaжнo кaкoгo. Я eгo тoлкнyлa, yдapилa пo щeкe. B oтвeт oн мeня yдapил. Я вceгдa былa cтopoнницeй, ecли мyж пoднимeт pyкy, тo жить я c ним

Анонимно. Девочки, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой. Ребенку год, с рождения были какие-то высыпания на голове, в три месяца заметили, что зудятся, ездили и к

У мyжa был дeнь poждeния. Oтмeчaл вчepa в бape c дpyзьями. Я нe пoшлa, т. к. тaм вce мyжчины были бeз жeн/дeвyшeк, пapy штyк былo cвoбoдныx. Moй мнe пpeдлaгaл идти, нo нe oчeнь нacтoйчивo, виднo

Товарищ мой решил несколько лет назад рядом с загородным домом гостевой дом построить. Тоже немаленький такой. Приличный объём работ. Ну, нашёл по хорошим рекомендациям большую бригаду строителей

Девочки, добрый вечер . Скажите пожалуйста было ли у кого нибудь такое что не проявляется реакция манту у ребенка? Мы первую манту сделали в 2 года и ничего не было,врач сказала что в следующем году

Живем с мужем 9 лет (4года брака и 3е детей )уже неделю он работает у соседки(70 и 45 лет),ему 33.Как к ним уходит не хочет меня(устал,поздно,дети не спят и т.д )

Посоветуйте средство от растяжек, начала набирать вес и не знаю, что взять

Ж24 года, не замужем, детей нет. Очень хочу большую семью. Хочу 10 детей, дети — счастье. Мужики сбегают, когда слышат мои планы. В прошлое воскресенье ушёл тот, с которым я была 4 месяца в

Не делай добра… Произошла эта история более двух лет назад. Лето, жара, впереди длинные выходные и решили мы с мужем поехать на дачу. Рыбалка, шашлычок, костерок…. Дача находится достаточно

ИТОГИ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «МОЙ ЛЮБИМЫ ПЕТЕРБУРГ» — 9 Июня 2020

Уважаемые родители!

Подведён итог конкурса чтецов среди деток нашего детского сада, посвящённого нашему любимому городу Санкт-Петербургу.

Как всегда, победителя определить было очень трудно, потому что мы видели, как старались ребята, декламируя стихи. Ведь ребятам выпала непростая задача: выразительно представить поэтическое произведение, пробудить чувство гордости за свой родной город и проникнуть в сердца слушателей. Выступления оказались настолько яркими и эмоциональными, что среди жюри даже возник спор, но, как известно, в споре рождается истина.

Итак, победителем конкурса стала:

Марина Коченкова!!!!

Она исполнила стихотворение 

«Ленинград» Константина Симонова. 

Понравилось не только выразительное и чувственное исполнение произведение, а и то, как оно представлено: около мемориала, очень торжественно с возложением цветов.

Марина получает гран-при нашего конкурса!

Нам очень  хотелось отметить и исполнительское мастерство других детей.

Лучшим исполнителем среди детей подготовительного возраста стали: 

Антон Раду,  и Варя Кулак  (Победители)

Кроме того Антону присуждается дополнительно звание 

«самого эмоционального исполнителя», а Варе –

 «самое продуманное исполнение»

Лучший исполнитель среди детей старшего возраста – 

Настя Москаленко – (Победитель)

Лучший исполнитель среди детей среднего возраста –

 Алёша Кокорев и Тамила Дюсимбинова (Победители);

Лучший исполнитель среди детей младшего возраста – 

Варя Корчемная (Победитель).

Но и остальных ребят мы хотим отметить, потому что без их старания не получилось бы такого настоящего искреннего конкурса!

Итак:

Самое нежное, душевное чтение произведение – Аня Ястребова;

 Самое лирическое исполнение стихотворения — Вероника Лаврентьева;

 Самое доброе, эмоциональное исполнение произведения — Вика Евдокимова;

 Самое оригинальное исполнение произведения — Вова Тихонов;

 Самое старательное исполнение стихотворения — Денис Бочков;

 Самое чувственное исполнение произведения- Каролина Пагосян;

 Самое осмысленное, убедительное и проникновенное исполнение произведения- Катя Васильева;

 Самое жизнерадостное исполнение стихотворения — Костя Смолин;

 Самое яркое, патриотичное  исполнение — Марианна Ткач;

 Самое непосредственное, галантное исполнение — Марк  Григорьев;

 Самое старательное исполнение — Саид Гусейнов;

 Самое осмысленное исполнение произведения — Степан Володин;

 Самое трогательное и милое  исполнение стихотворения — Тоня Кулак;

 Самый обаятельный исполнитель — Эльхан Раимкулов.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА УЧАСТИЕ ДЕТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ!

Мы получили громадное удовольствие, слушая как дети читают стихотворения!

Новости

     26 ноября 2015 года на отделение социальной реабилитации дневного и временного пребывания  Центра состоялся праздничное мероприятие, посвященное Дню матери «Согреем ладони, разгладим морщины».

     Мама! Самое понятное и нежное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые нежные руки и они все умеют.  Именно с этих слов началась  праздничная программа.

      На праздник была приглашена семья Татьяны Сергеевны Петровой, у нее пятеро детей – четыре сына и дочь. Старшей Елизавете 17 лет, учится в городе Кингисеппе на повара-кондитера. Младшие: Александр 10 лет, Егор 8 лет, Иван 7 лет и Артур 5 лет.

        В наше время тяжело материально растить детей, но Татьяна Сергеевна не унывает, дети дружные и во всем ей помогают. Папа А.В. Семенов работает на цементном заводе.

       Приятно было смотреть на молодую35-летнюю маму и веселых, жизнерадостных детей. Заведующая службой социального обслуживания Варзина Н.А. вручила сладкие подарки детям и пожелала им тепла и доброты в семье. Дети вместе с мамой Петровой Т.С. прочитали стихи, посвященные маме.

         Воскобойникова Инна Николаевна прочитала стихотворение «Шаловливые ручонки».

       Прозвучали песни в исполнении дуэта Измайловой Валентины Александровны и Платоновой Елены Васильевны «За окошком свету мало». Наумовой Тамары Михайловны исполнила песню про маму.

      На Руси всегда почиталась женщина – мать, хранительница рода, семьи, домашнего очага. В зале было немало женщин, которые добросовестно трудились, вырастили детей.

       Антонина Дмитриевна Шурпенкова 88 лет, трудовой стаж которой 60 лет, которая является ветеран труда, ветеран войны. Вырастила троих дочерей, имеет пятерых внуков, трое правнуков. Антонина Дмитриевна всегда активна и участвует во всех мероприятиях, проводимых в Центре «Надежда».

          Быть мамой – высшее предназначение женщины. Материнская любовь самая бескорыстная, и сколь бы лет ни было человеку, кем бы он ни стал в жизни – политиком, врачом, строителем – ему всегда нужна мама.

       Мамы и бабушки, отдыхающие в Центре, Афанасенкова Любовь Павловна, Наумова Тамара Михайловна, Куранова Нина Васильевна, Смирнова анна Диодоровна, Суслова Тамара Андреевна, Русанова Татьяна Григорьевна, Еланская Любовь Даниловна, Егорова Людмила Георгиевна показали всем присутствующим в зале модели вечернего платья и продемонстрировали самые оригинальные шляпки. На лицах зрителей была радость, восторг – такая красота, как в театре мод.

          Группа, под руководством инструктора по лечебной физкультуре Подгузовой Татьяны Геннадьевны, показала два спортивных танца, подготовленные на занятиях по лечебной физкультуре.        

          Каждая мама, бабушка в этот вечер услышала пожелания добра, крепкого здоровья и большого оптимизма.

Стихи ко Дню матери

Коллекция стихов ко Дню матери для проведения мероприятий в садике и школе. Отобраны самые красивые короткие и длинные стихотворения ко Дню матери.

Короткие стихи ко дню матери в детском саду

Маленькие стихотворения ко Дню матери для садика. Просто выучить и легко рассказать!

МА — МА

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА — МА!

Солнышко

В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!

Моя мама

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

За pyкy мамy я кpепко деpжy

Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?

Как я тебя люблю

Как я тебя люблю — не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!

Стихи ко дню матери в школе

Стихи для школьных постановок, не очень длинные, чтобы было легко выучить, но и не такие короткие, как для детского сада.

Мамочка моя родная

Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас — детей.

Мамы нас любят не за что-то, а просто

Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Ты, мама, моя лучшая подруга!

Ты, мама, моя лучшая подруга!
И от тебя секретов просто нет,
Мы столько знаем друг о друге,
Ведь вместе мы уж много лет.
Сегодня, мама, праздник твой,
За все хорошее тебя благодарю,
Пускай в душе твоей царит покой,
Здоровья, счастья, я тебя люблю!

Я так хочу, чтоб мама улыбалась

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.
В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю –
Прекрасной маме, нежной и родной!

Солнышко

Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

Любимая мама

Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно… Себя укоряю.

Длинные красивые стихи ко дню матери

Длинные, но очень красивые стихотворения о маме.

От чистого сердца

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Дорогая мамочка, мамуля

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты — одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Родней, чем мама, человека нет

Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Нежные строки маме

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!

Зайчонок и зайчиха (для утренника)

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
— Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
— А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
— Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
— А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потом обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Классный час «Самое нежное слово мама» 7 класс

Республика Адыгея

МБОУ « Основная общеобразовательная школа №25»

Г. Майкоп

Классный час

«Самое нежное слово мама»

(для уч-ся 7 классов)

Учитель: Бардюг И. М.

Цель: формирование необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества.

Форма: беседа.

Оформление: « Мама!

Самое прекрасное слово на земле — мама».

Яковлев. Ю.

Оборудование: книга «Моя Родина» Ю. Яковлева,- «Мама». С. 3-6. 1989г.;

журнал «Саранские Епархиальные Ведомости» — «Чудесные

случаи на дорогах войны». Л. Чернова, с. 71-74. № 2. 2005г.

Содержание классного часа.

1.Орг. момент.

Сегодня наш классный час мы посвятим «маме». Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Я не случайно выбрала эту тему. Сейчас в вашем возрасте вы стремитесь быть независимыми, принимать самостоятельно решения и порой не прислушиваетесь к советам и пожеланиям ваших мам. Можете нагрубить, уйти от разговора хлопнув дверью. Тем самым вы причиняете мамам боль, заставляете их плакать, зная, что мама всегда простит. Ведь у мамы самое доброе и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

2. Беседа.

У советского писателя Юрия Яковлева есть рассказ «Мама», я попрошу вас его послушать.

Чтение рассказа: «Мама…Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним, ни с другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама…Ты, маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя: ромашка, василёк, Иван –да – Марья .

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. Вскоре безжизненная веточка зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

— Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила:

— Багульник.

На улице шел снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассматривать белую звёздочку, дохнул на неё, и она исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Каждый день моего детства был связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда была рядом. Она вела нас с сестрой через трудную жизнь, создавала нам на наше пути тёплые, незамерзающее течение.

Я запомнил маму седой и усталой, а, говорят, она была красивой. Большие задумчивые глаза, ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали дымчатые волосы. Такой я видел её на старой, выцветшей фотографии –

молоденькая сестра милосердия, красный крестик на белом платке.

До сих пор слышу мамин негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение её рук, шершавое тепло платья на её плече.

Я не когда не называл свою мать «мамой» — для неё у меня было другое слово: мамочка. Даже став большим, я не мог изменить этой привычке. Пытался произнести «мама», но помимо моей воли с губ срывалось всё тоже ласковое, детское – «мамочка». У меня отросли усы, появился бас. Я стеснялся этого слова и на людях говорил его чуть слышно.

Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «по вагонам!». Я не знал, что навсегда прощаюсь с мамой. Не знал, что с мамой вообще можно проститься навсегда. Я шептал «мамочка» ей на ухо, чтобы никто не слышал, и, чтобы никто не видел моих слёз, вытирал их о её волосы. Но, когда поезд тронулся, — не выдержал. Забыл, что я мужчина, солдат, что вокруг множество людей, я высунулся из вагона и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер, закричал: — Мамочка! Мамочка…Но она уже не слышала.

Это было накануне войны. Я был коротко пострижен, но военную форму ещё не получил. Мне тогда было 18 лет.

Мама погибла во время блокада Ленинграда леером 1942 года.

Мамы нет. Но любовь к ней живёт в моём сердце, словно она существует, только где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Она всегда есть. Я слышу её голос. Её шаги…

И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери. Не потому ли мы называем нашу Родину – мать».

— И он прав. Действительно всё самое дорогое для нас мы называем матерью: Родина – мать, Россия – матушка, мать – сыра земля, Волга – матушка. Любовь матери настолько велика, что может творить чудеса.

Вопрос классу: «Верите ли вы в это и можете привести примеры из жизни?»

(ответы учащихся).

— В годы ВОВ нашему народу пришлось пережить самое страшное. Но наши деды смогли победить, подарили мир человечеству. А дома их ждали, молились за них их мамы. Сколько сынов спасли материнские молитвы! Скольким силы придали – не перечесть.

Вашему вниманию предлагаю несколько историй о «чудесах» материнской любви.

История первая: «Элладий Константинович Бутин был человеком

интересным, Интеллигентным в полном смысле этого слова. Он почетный гражданин города Нерчинска Читинской области. В пятидесятых годах он и моя мама работали вместе в школе, от него как – то я и услышала этот рассказ. В 41-м году часть, в которой служил Элладий Константинович, попала в окружение.

— Не могу сказать, где это было, но только места вокруг были лесистые и болотистые. Положение было отчаянным.

— Сижу я под сосной, — рассказывал Элладий Константинович, — тишина кругом, только ветер в вершинах чуть шумит, пахнет разогретой за день смолой, умирать не хочется, в плен ещё больше не хочется. Вспомнил дом родной, отца, маму, сестру, брата, о жене. Загрустил…Я в то время, конечно же, давно неверующим был, а тут сама собой молитва с губ сорвалась: «Господи, помилуй нас, — шепчу, — Пресвятая Богородица, спаси нас». Вдруг вижу, из лесу женщина выходит в черной одежде, в черном платочке, высокая и строгая, подходит к нашему командиру и говорит:

— Пойдёмте за мной, я вас выведу.

И так это она сказала, что поверили ей все и пошли. А она идет прямо к болоту, командир за пистолет схватился

— А, ты погубить нас хочешь, в топи утопить!

Женщина повернулась, посмотрела на него ясно и говорит тихо:

— Иди, сыночек, не бойся, по моим следам иди и не утонишь.

Смотрю я, и волосы у меня на голове зашевелились и озноб по коже: идёт она, а трава под ней не приминается. Только не страшно мне, а как – то торжественно стало, и пошли мы за ней. Долго шли по болоту, и вышли в наши тылы. Мы все в тине да в воде, а она и ног не замочила. Вывела нас, поклонилась в пояс и ушла. Кто бы, что мне не говорил, только я стой поры и доныне считаю, что спасла нас, по молитвам матерей наших, Царица Небесная. Вот такая история».

История вторая: «Вот ещё рассказ, в поезде услышанный. Подвыпивший пожилой человек его рассказал.

«Мать у меня была, что и говорить…Мать и есть мать. Похоронил я её, от того и

выпивший, не серчайте. Любила она меня очень, жалела, один сын я у неё был,

остальные девки. На фронт пошёл в 41-м, я росточку не большого был, меня подсаживать пришлось, чтоб я в кузов забрался. Мать меня всё крестила и плакала. Воевал как все, труса не праздновал, а через год меня контузило сильно – лежу. Встать не могу, Всё кругом плывёт. Сколько я так лежал – то, и не знаю, только под вечер смотрю, идут с автоматами немцы. Один ко мне направился, встал надо мной, глядит, и я на него гляжу, усмехнулся он, автомат вскинул. Ну, думаю, смерть моя пришла. И вдруг слышу голос матери моей: «Сынок. Родненький мой» — и вижу: склоняется она надо мной, телом меня своим прикрывает…

Очнулся я в госпитале. Прошил меня немец так аккуратно, что ни кость, ни внутренний важный орган ни один не задел, мамонька моя меня прикрыла, не дала ему меня убить.

Уж после войны, как домой пришёл, рассказал я про этот случай, а сестра мне и говорит: «Мы с мамой в церкви были, молились. Потом дамой пришли, по дороге мама как вскрикнет: «Лёня! (меня Леонидом зовут) Родненький мой», — снопом повалилась. В себя пришла и говорит: «Лёню нашего ранили». Было это в тот самый день и в тот самый час, как немец меня из автомата расстреливал. Вот оно, сердце материнское…Эх, что и говорить!»

Больше тридцати лет прошло, а я всё не могу забыть того пьяненького мужичка, ехавшего с похорон своей матери, и вспоминавшего, как своей молитвой и любовью спасла она ему жизнь в лихую военную годину»

3. Итог.

Вывод для себя из сегодняшней беседы сделайте сами. В заключение стоит вспомнить слова Зои Воскресенской: «И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, — тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

Самые добрые порезы — Артикул

.

В первый раз, когда я увидел в своем супермаркете стейк с надписью «Денвер», я подумал, что это было частью маркетинговой схемы, просто переименовав тот же старый кусок говядины. Оказалось, однако, что стейк из Денвера на самом деле новинка на рынке, к тому же он нежный и вкусный.

«Денвер» и другие новые виды говядины являются результатом обширного исследования, проведенного в университетах Небраски и Флориды для мясной промышленности США.Цель исследования? Чтобы идентифицировать мышцы из передней части (плеча) и круглой части (задняя лапа) — традиционно источников жестких порезов, которые лучше всего подходят для медленного приготовления, — при разрезании определенным способом мясо должно быть достаточно нежным, чтобы быть похожим на стейк и идеально подходить для гриля или сотейник.

Денверский стейк, плоский стейк и лопатка для миниатюрных — самые нежные из этих новых нарезок. Все готовится из патрона, который обычно превращается в говяжий фарш для гамбургеров и болоньезе или продается как жаркое.В рейтинге нежности всех видов говядины в рейтинге исследования утюг занял второе место, опередив только филе миньон. Денвер занял четвертое место сразу после риб-ай, а миниатюрный тендер занял почетное седьмое место из 40.

Однако нежность — лишь один из атрибутов этих новых стейков. Мраморные и бескостные, они обладают большим ароматом и, как правило, стоят ниже, чем их собратья, вырезанные из ребра, филейной части и бока.

Так как эти стейки появились на рынке относительно недавно, их бывает сложно найти.Из этих трех плоское железо было первым, которое широко рекламировалось, и поэтому с ним вы, скорее всего, столкнетесь. Если вам не удается найти какой-либо из них, каждый из следующих рецептов также включает более распространенные замены. Но, учитывая мускулистый характер, гибкую текстуру и более низкую цену этих новых фасонов, их определенно стоит поискать. Если у вашего мясника их нет, попросите их. Ваше небо (и ваш кошелек) будут вам благодарны.

Новые куски говядины и что из них делать

стейк из плоского железа с кабачками, эдамаме и лапшой соба

Фицджеральд, Ф.Скотт: 9780684801544: Amazon.com: Books

Ночь нежна

I


На красивом берегу Французской Ривьеры, примерно на полпути между Марселем и итальянской границей, стоит большой гордый отель розового цвета. Почтительные пальмы охлаждают его покрасневший фасад, а перед ним тянется короткий ослепительный пляж. В последнее время он стал летним курортом знатных и модных людей; десять лет назад он был почти безлюдным после того, как в апреле его английская клиентура уехала на север. Сейчас много бунгало группируются рядом с ним, но когда эта история начинается, только купола дюжины старых вилл гнили, как водяные лилии, среди густых сосен между Hôtel des Étrangers в Госсе и Каннами, расположенными в пяти милях от отеля.

Отель и его ярко-коричневый молитвенный коврик на пляже были одним целым. Ранним утром далекое изображение Канн, розово-кремовых старых укреплений, пурпурного Альпа, ограничивающего Италию, было переброшено через воду и, дрожа, лежало в ряби и кольцах, посланных морскими растениями через прозрачное мелководье. Около восьми человек спустился на пляж в синем халате и, предварительно предварительно приложив к нему холодную воду, много кряхтя и громко дыша, минутку барахтался в море.Когда он ушел, на пляже и в заливе на час было тихо. Торговцы ползли на запад по горизонту; — кричали автобусные мальчишки во дворе гостиницы; роса засохла на соснах. Еще через час с извилистой дороги вдоль невысокой горы Мор, отделяющей побережье от настоящей провансальской Франции, загудели рожки моторов.

В миле от моря, где сосны сменяются пыльными тополями, находится уединенная железнодорожная остановка, откуда одним июньским утром 1925 года Виктория привела женщину с дочерью в отель Gausse’s.Лицо матери выглядело все более миловидным, скоро на нем потекли переломанные вены; выражение ее лица было спокойным и приятным. Однако взгляд быстро переместился на ее дочь, у которой было волшебство в ее розовых ладонях и щеках, горящих прекрасным пламенем, как волнующий румянец детей после их вечерних холодных ванн. Ее прекрасный высокий лоб плавно спускался к тому месту, где ее волосы, обрамляющие его, как гербовый щит, разрывались локонами, волнами и завитками пепельно-русого и золотого цвета.Ее глаза были яркими, большими, ясными, влажными и сияющими, цвет ее щек был настоящим, вспыхнувшим близко к поверхности от сильной молодой пульсации ее сердца. Ее тело изящно парило на последнем краю детства — ей было почти восемнадцать, почти полная, но роса все еще была на ней.

Когда море и небо показались под ними тонкой горячей линией, мать сказала:

«Что-то подсказывает мне, что нам не понравится это место».

«Я все равно хочу домой», — ответила девушка.

Они оба весело говорили, но явно не имели направления и им скучно — более того, любое направление не годилось. Они хотели высокого возбуждения, но не из-за необходимости стимулировать истощенные нервы, а из-за жадности школьников-призеров, которые заслужили свой отпуск.

«Мы останемся три дня, а потом поедем домой. Я сейчас телеграфирую за билетами на пароход.

В отеле девушка забронировала номер на идиоматическом, но довольно плоском французском, как будто что-то запомнилось.Когда они были установлены на первом этаже, она прошла под ярким светом французских окон и через несколько ступенек вышла на каменную веранду, тянувшуюся вдоль всего отеля. Когда она шла, она держалась, как балерина, не опускалась на бедра, а держалась на пояснице. Там горячий свет закрыл ее тень, и она отступила — было слишком ярко, чтобы ее можно было разглядеть. В пятидесяти ярдах от берега Средиземное море мгновенно отдавало свои краски яркому солнечному свету; под балюстрадой выцветший «бьюик», приготовленный на подъездной дорожке к отелю.

Действительно, из всего региона только пляж был активным. Три британские няни сидели и вязали неторопливые узоры викторианской Англии, узоры сороковых, шестидесятых и восьмидесятых годов, на свитера и носки, под мотив сплетен, формализованных как заклинания; ближе к морю дюжина человек держала дом под полосатыми зонтиками, в то время как их дюжина детей преследовала неустрашимую рыбу на мелководье или лежала обнаженными и блестела на солнце от кокосового масла.

Когда Розмари вышла на пляж, двенадцатилетний мальчик пробежал мимо нее и с ликующими криками бросился в море.Чувствуя невозмутимый взгляд странных лиц, она сняла халат и последовала за ней. Она проплыла лицом вниз несколько ярдов и, обнаружив, что она неглубокая, вскочила на ноги и потащилась вперед, волоча стройные ноги, словно гири, преодолевая сопротивление воды. Когда он был примерно на уровне груди, она оглянулась на берег: лысый мужчина в монокле и паре колготок, с выпуклой грудью, втянутой в себя, его дерзкий пупок втянут, внимательно смотрел на нее. Когда Розмари взглянула в ответ, мужчина вытащил монокль, который спрятался среди шуточных усов его груди, и налил себе стакан чего-то из бутылки, которую держал в руке.

Розмари уткнулась лицом в воду и выплыла к плоту неспешным четырехудольным ползком. Вода потянулась к ней, нежно потянула вниз с жары, просочилась в ее волосы и стекала по углам ее тела. Она вертелась в нем, обнимая его, валяясь в нем. Достигнув плота, она запыхалась, но загорелая женщина с очень белыми зубами посмотрела на нее, и Розмари, внезапно осознав грубую белизну собственного тела, повернулась на спину и поплыла к берегу.Волосатый мужчина, держащий бутылку, заговорил с ней, когда она вышла.

«Я говорю — у них за плотом водятся акулы». Он был неопределенной национальности, но говорил по-английски с медленной оксфордской растяжкой. «Вчера они сожрали двух британских моряков с флотилии в Гольф-Жуане».

«Небеса!» воскликнула Розмари.

«Они приходят за отходами с флотилии».

Остекленев глаза, показывая, что он говорил только для того, чтобы предупредить ее, он сделал два шага и налил себе еще стакан.

Не вызывая неприятных ощущений неловкости, поскольку во время этого разговора к ней проявилось небольшое влияние на нее, Розмари искала место, чтобы присесть. Очевидно, каждая семья располагала полосой песка прямо перед зонтиком; кроме того, было много посещений и разговоров взад и вперед — атмосфера сообщества, в которую было бы дерзко вторгаться. Дальше, там, где пляж был усыпан галькой и мертвыми водорослями, сидела группа с плотью такой же белой, как и ее собственная.Они лежали под маленькими ручными зонтиками вместо пляжных и, очевидно, не были местными для этого места. Розмари нашла место между темными и светлыми людьми и разложила пеньюар на песке.

Лежа так, она впервые услышала их голоса и почувствовала, как их ноги обвивают ее тело, а их формы переходят между солнцем и ею. Дыхание любознательной собаки теплым и нервным дул ей на шею; она чувствовала, как ее кожа немного вспыхивает от жара, и слышала слабое истощенное ва-ваа истекающих волн.Вскоре ее ухо различало отдельные голоса, и она узнала, что кто-то, презрительно названный «тем северным парнем», вчера вечером похитил официанта из кафе в Каннах, чтобы разрезать его пополам. Автором рассказа была седая женщина в полном вечернем платье, очевидно, пережиток прошлого вечера, потому что тиара все еще цеплялась за ее голову, а из ее плеча исчезла разочарованная орхидея. Розмари, испытывая смутную антипатию к ней и ее товарищам, отвернулась.

Ближе к ней, с другой стороны, под крышей из зонтиков лежала молодая женщина, которая составляла список вещей из раскрытой на песке книги.Ее купальный костюм был спущен с плеч, а спина, румяная, оранжево-коричневая, оттененная ниткой кремового жемчуга, сияла на солнце. Ее лицо было твердым, прекрасным и жалким. Она встретилась глазами с Розмари, но не увидела ее. Позади нее был красивый мужчина в жокейской фуражке и колготках в красную полоску; затем женщина, которую Розмари видела на плоту, и которая оглянулась на нее, увидев ее; затем мужчина с длинным лицом и золотой львиной головой, в синем трико и без шляпы, очень серьезно разговаривающий с явно латинским молодым человеком в черных трико, оба они ковыряли в песке маленькие кусочки морских водорослей.Она думала, что они в основном американцы, но что-то отличало их от тех американцев, которых она знала в последнее время.

Через некоторое время она поняла, что мужчина в жокейской фуражке устроил тихое небольшое выступление для этой группы; он серьезно передвигался с граблями, якобы убирая гравий и тем временем развивая какой-то эзотерический бурлеск, сдерживаемый его серьезным лицом. Его слабое ответвление стало забавным, пока все, что он сказал, не вызвало взрыв смеха. Даже те, кто, как и она сама, находились слишком далеко, чтобы слышать, посылали антенны внимания до тех пор, пока единственным человеком на пляже, не попавшим в ловушку, была молодая женщина с ниткой жемчуга.Возможно, из-за скромности владения она отвечала на каждый залп веселья, наклоняясь ближе к своему списку.

Человек с моноклем и бутылкой внезапно заговорил с неба над Розмари.

«Вы отличный пловец».

Она возразила.

«Очень хорошо. Меня зовут Кэмпион. Вот женщина, которая говорит, что видела вас в Сорренто на прошлой неделе, знает, кто вы, и очень хотела бы с вами познакомиться.

Осмотревшись со скрытым раздражением, Розмари увидела, что ее ждут незагороженные люди.Неохотно она встала и подошла к ним.

«Миссис. Абрамс — миссис. Маккиско — мистер. Маккиско — мистер. Дамфри…

«Мы знаем, кто ты», — сказала женщина в вечернем платье. «Вы Розмари Хойт, и я узнал вас в Сорренто и спросил у служащего отеля, и мы все думаем, что вы совершенно изумительны, и мы хотим знать, почему вы не вернулись в Америку, чтобы сделать еще один чудесный фильм».

Они сделали для нее лишний жест, чтобы переехать. Женщина, узнавшая ее, не была еврейкой, несмотря на ее имя.Она была одной из тех пожилых «хороших спортсменов», которых удалось сохранить благодаря своей невосприимчивости к опыту и хорошему пищеварению в следующем поколении.

«Мы хотели предупредить вас об ожогах в первый день, — весело продолжила она, — потому что ваша кожа важна, но, похоже, на этом пляже так чертовски много формальностей, что мы не знали, не возражаете ли вы. . »

Ночь нежна (1962) — Ночь нежна (1962) — Отзывы пользователей

Ну, c’est la vie.

Прекрасный актерский состав и красивые пейзажи — вот основные моменты фильма 1962 года «Ночь нежна» с Джейсоном Робардсом, Дженнифер Джонс, Томом Юэлл, Джоан Фонейн, Джилл Ст.Джон и Пол Лукас. Фильм снят по книге Ф. Скотта Фицджеральда.

Фицджеральд писал красивую прозу, но большую часть его работ было трудно адаптировать к экрану. Сам он работал писателем в Голливуде, но оказался без титров по большинству сценариев и сказал кому-то, что узнал одну из своих строк в фильме, который, очевидно, не был вырезан из сценария.

В этом фильме Робардс играет Дика Драйвера, психиатра, который влюбляется в одну из своих пациенток, Николь (Джонс).Николь лечится от психической нестабильности в результате инцеста (хотя об этом только намекают). Когда Дик осознает свои и ее чувства, он быстро отдаляется, но она сталкивается с ним после того, как покидает санаторий, и они выходят замуж.

Николь ужасно богата, и деньги контролируются ее сестрой (Джоан Фонтейн). Дика убаюкивает хорошая жизнь, вечеринки, путешествия, роскошь, и, хотя он намеревается вернуться к своей работе в санатории и дочитать книгу, он не идет.Это главным образом потому, что неуверенная в себе и иногда параноидальная Николь сопротивляется. Когда он, наконец, возвращается в санаторий, его наставник (Лукас) умирает, а санаторий забрал его коллега, которому нужны только инвестиции Драйвера. Драйвер отказывается, так как он должен получить деньги от Николь, но она настаивает. Но для Драйвера кажется, что уже слишком поздно.

Игра великолепна, и Джонс, один из моих любимых, выглядит великолепно повсюду. Она несколько нервничает и воспитана, как Николь, но это характер, и она ее захватывает.Робардс силен, эмоционален и превосходен как глубоко убежденный Драйвер. И как приятно видеть Пола Лукаса. Я действительно узнал его голос, а затем посмотрел на его лицо — я так привык видеть его в фильмах, снятых 20 лет назад, что сначала не узнал его.

Проблема с фильмом для меня в том, что так много всего происходящего скрыто под поверхностью — это может быть захватывающий фильм, но он снят Генри Кингом в слишком неторопливом темпе. Персонаж Сент-Джона никогда не раскрывается, она то появляется, то исчезает; То же самое с пьяным композитором, которого играет Том Юэлл.Мы просто недостаточно знаем о нем, чтобы заботиться о нем. Джоан Фонтейн носит отличную одежду и хорошо играет, и мы действительно немного ее узнаем.

Другая проблема — время, в которое он установлен, что кажется немного общим. Это должны быть 20-е — я могу сказать по музыке — но не по чему-то другому. Атмосфера 60-х годов.

Тем не менее, Tender is the Night был амбициозным проектом, который, вероятно, мог бы потребовать некоторого разумного редактирования, но если вы поклонник Джонса, вы не захотите его пропустить.

3 из 4 считают эту информацию полезной. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Tender is the Night Что там с названием?

Название взято из четвертой строфы знаменитого стихотворения Джона Китса «Ода соловью». Несколько строк из стиха также служат эпиграфом романа, который мы обсуждаем в книге Шмупа «Что случилось с эпиграфом», если вам интересно.Но помимо эпиграфов и стихов, название можно рассматривать как сжатый обзор романа. Давайте просто разберемся с этим.

Название передает сильное заявление. Ночь нежна. Ночь нежная. Просто для занудства, давайте поищем нежность в Oxford English Dictionary . Нежность используется как прилагательное, потому что описывает существительное, ночь. Согласно словарю, нежный означает «мягкий или нежный по текстуре или консистенции; легко поддается силе или давлению; хрупкий; легко ломается, разделяется, сжимается или повреждается.«Итак, Китс и Фицджеральд, кажется, говорят нам, что ночь очень уязвима. Итак, прочитав под рукой текст, мы видим, что персонажи Tender is the Night также чрезвычайно уязвимы.

Почему они так уязвимы? Что ж, все — это часть человеческого бытия. Чем больше вы рискуете, тем больше вам придется потерять и чем больше вы должны потерять, тем более уязвимы вы. Персонажи Tender все они находятся под огромным давлением, чтобы добиться необычайного успеха тысячей разных способов.А Николь, возможно, более уязвима, чем кто-либо другой в романе, потому что с тех пор, как ее изнасиловал отец, когда ей было около двенадцати лет, у нее было много проблем с сохранением своего рассудка. Ее борьба за здравомыслие делает уязвимыми всех, кто ее окружает, особенно ее мужа и детей. И, как мы видим в «Анализе характера» Дика, здравомыслие Дика неоднократно подвергалось сомнению.

Настройка тоже «нежная». Действие романа по большей части происходит в Европе между 1919 и 1930 годами, в годы после Первой мировой войны.Европа была полна могил, и другие напоминания о войне можно найти на каждом этапе романа, например, когда Дайверы и некоторые из их друзей исследуют поля сражений Первой мировой войны во время своей недели вечеринок в Париже. Первая мировая война сделала все и каждого уязвимыми перед реальностью войны, которую никто не мог вообразить. Первая мировая война разрушила прежние представления о мире, и это разрушение представлено как главный постулат модернизма. Более подробно эту тему мы обсуждаем в нашем разделе «Жанр».

Итак, это дает нам кое-что с точки зрения тендера, но как насчет ночи? Во-первых, персонажи Tender is the Night редко спят, и много действий происходит ночью. Это восходит к амбициям. Когда хочется всего этого, сон кажется пустой тратой времени. Как отмечалось в разделе «Что случилось с эпиграфом» и в разделе «Жанр», посвященном сюрреализму, ночь также может рассматриваться символически как время, когда могут быть исследованы наши самые глубокие подсознательные желания и тревоги.В этом есть риск — ночь обнажает вещи, которые не замечаются при дневном свете — и это делает эти вещи уязвимыми или, если хотите, нежными.

Ф. Скотт Фицджеральд и психическое заболевание в фильме «Tender is the Night»

Джессика Фрост
Бирмингем, Великобритания

В классическом фильме 30-х годов «Ночь нежна» Ф. Скотт Фицджеральд изображает Николь Дайвер в роли «Шизоид — постоянный чудак». 1 Однако вопрос о том, является ли диагноз клинически точным, возникает по мере того, как роман исследует проблемы психических заболеваний и взаимоотношений между врачом и пациентом.Эволюцию психиатрии и медицинской концепции психических заболеваний можно считать начавшейся еще в четырнадцатом веке, 2 с возведением психиатрических домов, продолжавшейся в викторианскую эпоху и эволюционировавшей до наших дней. Термин «шизоид» в применении к Николь был введен Ойгеном Блюлером в 1910 году, 3 , имея в виду крайнюю склонность человека зацикливаться на внутренней жизни, а не на внешнем мире, и ранние описания подчеркивают эксцентричность этого, так что так называемый шизоидный темперамент.’ 4 С конца 1800-х годов психиатрическое лечение было сосредоточено на «лечении покоем» Вейра Митчелла, которое сатирически изображалось Фицджеральдом и другими писателями девятнадцатого и двадцатого веков. 5 Шарлотта Перкинс Гилман и Вирджиния Вульф, например, изображают отсутствие целостного ухода и патернализм в медицинской профессии через свои унизительные репрезентации идолизированного «лечения» Митчелла. подробнее при шизоидии.Можно провести интересную параллель между романом и моделью Леффеля 1999 года, касающейся психоаналитического лечения, которая рассматривает, является ли шизофрения защитой или недостатком. 6 Последняя представляет собой модель, объясняющую качественные различия между шизофрениками и другими людьми, тогда как защитная точка зрения помещает шизофреников в тот же континуум, что и нормальных людей. Однако Ночь нежна более точно соответствует теории дефицита шизофрении Леффеля, которая дегуманизирует психически больных, рассматривая их как несравнимые с другими.Например, автор подчеркивает различие между душевнобольными и психически здоровыми, используя заглавные буквы в психическом состоянии Николь, когда Розмари называет ее «не в своем уме». Таким образом Фицджеральд иллюстрирует модель дефицита и одновременно подчеркивает безумие Николь и связанную с ним стигму, превращая ее в не более чем болезнь и разъясняя привычку общества отвернуться от душевнобольных.

Фитцджеральд продолжает служить примером этой стигмы, характеризуя «сумасшедшую» Николь и реакцию людей на нее.Его сравнение, описывающее Николь как «сломленную, непослушную, которая не может стоять прямо», является прекрасной иллюстрацией концепции «самостигмы» Корригана и Ватсона 7 , согласно которой интернализация убеждений других людей ведет к психически нездоровым предрассудкам. на себя. Тот факт, что Розмари «в некоторой степени боится [Николь]», подчеркивает родственную концепцию «общественной стигмы» — негативное отношение населения в целом. 8 Для Николь это приводит к «ее собственному отстранению» и одиночеству, которые Фицджеральд символизирует через закрытый сад, который она теряет «между пионами калейдоскопа, скопившимися в розовых облаках, черными и коричневыми тюльпанами» до точки, где она становится невидимой. даже для Дика, «[переходящего] дорогу впереди нее», сад, таким образом, становится метафорическим представлением социальной изоляции Николь.Даже сегодня эта стигма является острой проблемой, и в отчете NAMI за 2008 год говорится, что кризис кроется в недостаточной осведомленности общества о психических заболеваниях и процессах их лечения. 9

Фицджеральд также изображает фрейдистскую концепцию «переноса» девятнадцатого века. в детстве — к психоаналитику 11 имеет отрицательные последствия как для Дика, так и для Николь.Фицджеральд подразумевает в романе, что изнасилование Николь ее отцом было критическим событием, которое ускорило ее психическое ухудшение. По иронии судьбы, позже в романе Дика принимают за насильника, но он открыто признается, несмотря на свою невиновность, публично заявляя: «Я изнасиловал пятилетнюю девочку. Может, я и сделал ». Таким образом, он сам начинает проявлять шизоидные наклонности и действует как продолжение психологической метафоры Фицджеральда; он берет на себя роль аналитика, а Николь является пациентом, и, кажется, усваивает ее «перенесенные» представления об отце, который изнасиловал ее в раннем детстве.Он воспроизводит ее конфликт и «[парализует] его способности» так же, как детское изнасилование до некоторой степени парализовало Николь, заставив их двоих «упасть в одну темную дыру бессознательного». книга по аналитической психологии.

Однако, поскольку психотерапия, ориентированная на перенос, является лечением расстройств личности, основанным на фактических данных, 13 она больше отдает предпочтение диагнозу Николь в отношении расстройства множественной личности (MPD), а не шизофрении.Кроме того, учитывая, что шизофрения клинически не связана с раздвоением личностей, 14 и не вызвана детским опытом, читатель задается вопросом, высмеивает ли Фицджеральд медицинскую профессию из-за отсутствия знаний.

Литература предполагает, что расстройство множественной личности связано с высоким уровнем сексуального насилия в детстве 15 , что, наряду с последовательным указанием Фицджеральда на «разделенную личность» Николь, предполагает, что MPD является вероятным диагнозом для Николь.Например, она квалифицирует свое признание как «нет, если бы я была миллионом девочек», а позже объясняет, как «иногда [она] доктор Домлер, а однажды [она] может даже быть одним из аспектов [Томми Барбана]», ссылаясь на несколько сторон себя. Даже когда в конце романа она, возможно, «снова выздоровела», она говорит Томми, что «она много разных простых людей» таким образом, что это подрывает критерии DSM 16 для шизофрении и повторяет, что Николь может быть страдание с некоторым описанием расстройства множественной личности.Тем не менее, можно утверждать, что знания о психическом здоровье в 1920-х годах были чрезвычайно ограниченными: с начала 1800-х годов до конца Второй мировой войны было диагностировано только семьдесят шесть случаев MPD, 17 , таким образом, вероятность того, что Николь была поставлена точная медицинская этикетка была тонкой.

Как поясняет отмеченный наградами писатель Натан Филер относительно написания художественной литературы о психическом здоровье, крайне важно «видеть человека и рассматривать болезнь как одну из сторон его характера». 18 Тем не менее, описание психического заболевания Фицджеральдом является двусмысленным, поскольку он предпочитает целенаправленно стирать границы между здравомыслием и безумием, обращая вспять отношения его фигуры врача и психически больного и подрывая ожидания общества, чтобы уловить истинный вопрос, который под рукой. Сестра Николь проницательно озвучивает: «Как можно отличить, что эксцентрично, а что безумно?» Таким образом, суть романа заключается в том, что трудно различать «нормальные» и «ненормальные» состояния души, что ставит перед читателем ключевой вопрос не только о том, кто в « Tender » сумасшедший, но, что более уместно, о том, кто из них сумасшедший. безумнее кого?

Список использованных источников

  1. Все цитаты из романа взяты из книги «Ночь нежна» Ф.Скотт Фицджеральд (Numitor Comun Publishing, первое издание).
  2. Bowcott, O. Выставка «Бедлам» прослеживает извилистую историю психического здоровья. The Guardian 2010. [Интернет] Доступно по адресу: http://www.theguardian.com/society/2010/jan/20/bedlam-mental-health-exhibition.
  3. Ashok, A; Baugh, J; Yeragani, V. Paul Eugen Bleuler и происхождение термина «шизофрения». Indian J Psychiatry. 2012 январь-март; 54 (1): 95-69.
  4. Май, М. Акискал, Х.Меззич, Дж. Окаша, А. Расстройства личности. Серия WPA. Доказательства и опыт в психиатрии. John Wiley & Sons Ltd, 2005.
  5. Bassuk, E. Остальное лекарство: повторение или разрешение женских конфликтов викторианской эпохи. Поэтика сегодня, Vol. 6: 1-2 (1985) 245-257.
  6. Leffel, R.J. Психотерапия шизофрении (1999). Диссертации и диссертации: Widener University, Institute for Graduate Clinical Psychology.
  7. Корриган, П. Уотсон, А. Понимание воздействия стигмы на людей с психическими заболеваниями. Мировая психиатрия. 2002 Feb; 1 (1): 16–20.
  8. Корриган, П. Уотсон, А. Понимание воздействия стигмы на людей с психическими заболеваниями. Мировая психиатрия. 2002 Feb; 1 (1): 16–20.
  9. НАМИ. Шизофрения: общественное отношение, личные потребности. (2008) [Интернет] Доступно по адресу: http://www2.nami.org/SchizophreniaSurvey/SchizeExecSummary.pdf
  10. Wilbur, C. Расстройство множественной личности и перенос. Диссоциация 1: 1, 1988.
  11. R.Хауза. Руководство для клиентов по переносу. Психология сегодня. [Интернет] Доступно по адресу: https://www.psychologytoday.com/blog/in-therapy/201206/clients-guide-transference.
  12. К. Юнг. Аналитическая психология. Vintage Books, 1970.
  13. Stoffers JM, Vollm BA, Rucker G, Timmer A, Huband N, Lieb K. Психологические методы лечения людей с пограничным расстройством личности. Кокрановская база данных систематических обзоров 2012 г., выпуск 8.
  14. May, A. Шизофрения не означает раздвоение личности. Природа (2008). 451 (127).
  15. Coons, P. Жестокое обращение с детьми и множественное расстройство личности: обзор литературы и предложения по лечению. (1986) Жестокое обращение с детьми и безнадзорность; 10 (4).
  16. Лаборатория Колд-Спринг-Харбор. DSM-IV Критерии шизофрении. [Интернет] Доступно по адресу: http://www.dnalc.org/view/899-DSM-IV-Criteria-for-Schizophrenia.html
  17. K. Kruszelnicki. Шизофрения и раздвоение личности. [Интернет] Доступно по адресу: http: // www.abc.net.au/science/articles/2004/09/16/1200266.htm
  18. Браун, М. Натан Филер получил премию Коста за первый роман с фильмом «Шок осени». Хранитель (2014). [Интернет] Доступно в Интернете: http://www.theguardian.com/books/2014/jan/06/nathan-filer-costa-award-first-novel.


ДЖЕССИКА ФРОСТ — двадцатилетняя студентка-медик Бирмингемского университета, увлекающаяся английской литературой и медицинскими гуманитарными науками.


От редакции Джонатан Льюис, MD

В ее творческом и оригинальном анализе Ф.В менее известный роман Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» г-жа Фрост внесла два важных вклада. Во-первых, это представление о том, что одна из главных героинь, Николь Дайвер, может страдать от этого редкого состояния «расстройства множественной личности» (MPD), состояния, которое не было описано в то время, когда Фитцджеральд опубликовал свой роман (1934). Она приводит доказательства этой гипотезы. Во-первых, Николь подверглась сексуальному насилию со стороны своего отца в детстве, сексуальное насилие над детьми часто встречается в историях тех, у кого диагностировали MPD.Во-вторых, Николь несколько раз называет себя многогранной.

Что еще более важно, г-жа Фрост говорит, что Фицджеральд в своем романе пишет о трудности различения между психически больными и теми, кого считают более «нормальными» или психически здоровыми. В романе Николь Дайвер — идентифицированный Безумный человек, который эволюционирует, чтобы стать, возможно, более здоровым, чем ее муж-психиатр, который в начале истории был ее лечащим психиатром. Граница между безумным и «нормальным» становится довольно размытой.

Я бы хотел взглянуть на этот роман с совершенно другой точки зрения, более близкой литературной критике, чем психологическому анализу. В этом подходе я отхожу от другого важного наблюдения г-жи Фрост: Фицджеральд, «возможно, высмеивает медицинскую профессию из-за ее незнания». Я утверждаю, что роман — это не просто сатира, но и пародия, специально направленная на Карла Юнга и юнгианскую психологию. Доказательства этому можно найти во второй части романа.Муж Николь, доктор Дик Дайвер, сын отставного священника из Америки, приезжает в Швейцарию для прохождения психиатрической подготовки. В частности, он ходит на работу в психиатрическую больницу в Цюрихе, где его наблюдает известный швейцарский врач и лечит молодую американку, которая позже в романе становится его женой. Знаком ли этот сценарий?

Карл Юнг, сын министра, прошел обучение в психиатрической больнице Бургхольцли в Цюрихе Ойгеном Блейлером, одним из первых, кто описал и лечил шизофрению.Во время работы в больнице Юнга попросили вылечить чрезвычайно умную, но крайне обеспокоенную восемнадцатилетнюю женщину из России, Сабину Шпильрейн. Как и Николь, болезнь которой окончательно не установлена, Спейлрейн выздоровела в течение нескольких недель после начала лечения в больнице, а затем почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы начать медицинское обучение в Цюрихе. Хотя ей больше не требовалось лечение, Спейлрейн оставалась в Бургхольцли на время и стала помощницей Карла Юнга в его экспериментах со словесными ассоциациями.Юнг был одним из профессоров ее медицинской школы и руководителем диссертации. Их общение продолжается на протяжении всего периода ее медицинского образования с 1904 по 1909 год, когда она уехала из Цюриха. К тому времени Юнг и Спейлрейн установили интимные социальные отношения, которые, по мнению некоторых историков, приобрели сексуальный характер.

Так или иначе, жене Юнга было предложено написать матери Сабины, чтобы предупредить ее о растущей близости пары. Это еще одно убедительное свидетельство того, что Фицджеральд взял Юнга в качестве модели для Доктора.Дик Дайвер. В романе мать психически больной молодой женщины пишет Николь, теперь жене Дика, утверждая, что доктор Дайвер соблазнил ее дочь, когда она была его пациентом. Хотя обвинение матери не соответствует действительности, оно достаточно близко к событиям, произошедшим между Эммой Юнг и матерью Сабины, и не могло быть простым совпадением. Есть много других параллелей между Диком Дайвером и Карлом Юнгом, слишком много, чтобы вдаваться в подробности, кроме как связать веселую пародию на психиатрическую литературу в сказочном учебнике Дика Дайвера под названием «Попытка единообразной и прагматической классификации неврозов и психозов на основе экзамена». о пятнадцати сотнях случаев до и после краеплина, как они будут диагностированы в терминологии различных современных школ », — книгу, которую он написал, работая в психиатрической больнице Цюриха.Точно так же Юнг написал свой текст о тестах словесных ассоциаций во время работы в Бургхольцли. Наконец, я отмечу, что неверность доктора Дайвера с американской актрисой, с которой мы познакомились в самом начале романа, имитирует многочисленные измены Юнга, в том числе по крайней мере одну неверность с пациентом, отличным от Сабины (это была Тони Вольф).

Таким образом, мы можем сказать, что среди персонажей книги доктор Дик Дайвер представляет Юнга, Николь Дайвер играет роль Сабрины Шпейлрейн, доктора Дольмера, наставника Дика в больнице, воссоздает Ойгена Блейлера и так далее.Исходя из этого, у Николь можно было диагностировать истерический психоз, как и у Сабрины Шпейлрейн. Она больше всего похожа на пациентов, которых Фрейд и Блейлер описывают в своей книге «Исследования истерии».

Последнее замечание о творческих писателях; в письме к Сабине Шпильрейн Карл Юнг (1908) писал: «Верни мне в этот момент что-нибудь из любви, терпения и бескорыстия, которые я мог дать тебе во время твоей болезни. Теперь я больной… »Какая необычная просьба лечащего психиатра к своему пациенту — изменить их отношения.Джессика Фрост пишет в конце своего эссе, что Фицджеральд размыл границу между здравомыслящим и безумным, «вставив фигуру врача и психически больного, изменив их отношения…» Я думаю, что к настоящему моменту неоспоримо, что Фицджеральд использовал Юнга и его отношения с Сабина Шпильрейн в образе доктора и миссис Дайвер. Многие подробности истории Юнга были широко известны в то время, когда Фицджеральд писал, однако Ф. Скотт не имел доступа к переписке между Шпильрейн и Юнгом, которая не была опубликована до 1990-х годов.Так как же он смог интуитивно понять этот переворот в отношениях врача и пациента в своем романе? Возможно, Юнг был прав в понимании «коллективного бессознательного» и между бессознательным Юнга и Фицджеральда было соответствие. Я предпочитаю верить утверждению Фрейда о том, что писатель-писатель имел сверхъестественный доступ к своему собственному бессознательному и мог вызывать психологические озарения, выраженные в вымышленных персонажах, озарения, недоступные обычному человеку. Фрейд наиболее поэтично формулирует это понятие в своем эссе 1907 года «Заблуждения и сны в книге Дженсена Gradiva:»

… творческие писатели — ценные союзники, и их свидетельства следует ценить высоко, поскольку они склонны знать целый ряд вещи между небом и землей, о которых наша философия пока не позволяет нам мечтать.В своем познании ума они намного опережают нас, обычных людей, поскольку они опираются на источники, которые мы еще не открыли для науки. (стр. 8. op. cit.)

Если г-жа Фрост права в своей гипотезе о том, что Фицджеральд описывал «множественную личность» в характере Николь Дайвер, он действительно предшествовал идентификации этого расстройства в психиатрии. несколько десятилетий.

ДЖОНАТАН ЛЬЮИС


Выделено на фронтисписе Лето 2016 — Том 8, Специальный выпуск
Весна 2016 | Разделы | Психиатрия и психология

Ночь нежности Фицджеральд, первое издание, scribner

Твердый переплет.Состояние: отлично. Состояние суперобложки: почти хорошее. 1-е издание. Белые доски в прекрасном состоянии с серебряными буквами на корешке, окрашенные в почти идеальный цвет, на суперобложке без вырезок. В нижнем переднем углу куртки у петли есть небольшие выемки. Первое издание, первая печать переиздания Scribner Classics оригинала 1934 года. Ф. Скотт Фицджеральд написал в экземпляре книги друга «Нежность — это ночь»: «Если вам понравился Великий Гэтсби, ради бога, прочтите это. Гэтсби был демонстрацией силы, но это исповедание веры.«Действие фильма« Нежность — ночь », действие которого происходит на юге Франции через десятилетие после Первой мировой войны, — это история блестящего и притягательного психиатра по имени Дик Дайвер, чарующей, богатой и опасно нестабильной психически больной Николь, которая становится его женой, и прекрасное, мучительное десятилетнее па-де-де, которое они разыгрывают на границе между здравым смыслом и безумием. Tender is the Night также является самым интенсивным, даже болезненным автобиографическим романом Фицджеральда; он тлеет темной, горькой жизненной силой, потому что он так совершенно верно.Этот рассказ о заботливом человеке, который распадается под двойным влиянием психического расстройства своей жены и образа жизни, который разрушает его чувство моральных ценностей, предлагает авторский крик души, в то время как нисходящая спираль Дика Дайвера к алкогольному растворению является жутким предзнаменованием самого Фицджеральда. судьба. Ф. Скотт Фицджеральд буквально вложил свою душу в «Ночь нежна», и отсутствие коммерческого успеха романа после его первой публикации в 1934 году потрясло его. Шесть лет спустя он умрет, не опубликовав еще одного романа и не зная, что Ночь нежна, пожалуй, самый острый шедевр его автора.По словам Мэйбл Додж Лухан, это подняло его до высот «современного Орфея». — с внутренних передних и задних клапанов куртки.

Prime Cuts Primer | Аэропорт Торонто

В стейк-хаусе Ruth’s Chris каждая порция стейка получается сочной, нежной и шипящей. Но когда дело доходит до выбора идеальной нарезки, которая понравится вашему вкусу, насколько хорошо вы на самом деле разбираетесь в мясной лавке? Вот полезное руководство.

Давайте перейдем к основам
Ruth’s Chris Steak House выбирает только говядину, соответствующую строгим стандартам.Начнем с лучшего мясного скота — герефорд, ангус или шортхорн. Мы отбираем продукцию из лотов Среднего Запада, где качество кормов и графики кормления тщательно продуманы, чтобы получить самую вкусную говядину, которую вы можете купить.

Выдержка до совершенства
Стейки Рут Крис хранятся в холодильнике и выдерживаются от 24 до 28 дней, а вырезка — от 14 до 16 дней. Почему старение? Процесс расщепляет ферменты, чтобы усилить нежность. Любая говядина, предназначенная для стола Ruth’s Chris, выдерживается в соответствии с формулой, разработанной нашими кулинарами после многих лет экспериментов и опыта.Затем говядина запечатывается, чтобы сохранить натуральные соки, и отправляется в охлажденном виде в наши рестораны, всегда свежей, никогда не замороженной.

Готово до поворота
Вы будете удивлены толщиной стейка Ruth’s Chris — мы нарезаем его именно так, потому что толстые стейки не высыхают во время приготовления. В каждом ресторане используются специально разработанные для нас бройлеры, которые обжигают мясо при температуре 1800 градусов. Мы обнаружили, что это идеальная температура для запечатывания сока и получения невероятно ароматного стейка. Мы подаем стейк на шипящем блюде, заправленном столовой ложкой топленого масла, чтобы усилить аппетитный вкус.

Мы приготовим для вас стейк так, как вы захотите, от тонкого до хорошего. Если вы заказываете филе средней прожарки или хорошо прожаренное, ожидайте, что ваш сервер спросит, хотите ли вы, чтобы оно было накрыто. Это означает, что мясо разрезается почти пополам и выкладывается почти ровно, так что середина готовится равномерно. Мы контролируем приготовление, чтобы стейк не обугливался, но сохранял свой аромат. После тщательных экспериментов мы обнаружили, что это лучший способ приготовить хорошо прожаренный стейк, который будет вкусным, нежным и сочным.

Самые добрые порезы

Ribeye
В Ruth’s Chris, Ribeyes приходят только в одну сторону — USDA Prime.Это вкусный и нежный стейк, вырезанный из жареного мяса, лежащего рядом с ребрами. Большое количество соединительной ткани, которая тает во время приготовления, придает мясу насыщенный вкус с наибольшей мраморностью (жир, распределенный по всему мясу — показатель нежности и вкуса) среди всех основных отрубов. Мы предлагаем оба варианта на 16 унций. Рибай или здоровенные 22 унции. Кости Ковбой Рибай.

Филе
Самая нежная говядина в нашем меню. Филе нарезано толстой частью из вырезки, полоски короткой корейки, которая лежит рядом с костью.Мы обслуживаем только выбор Министерства сельского хозяйства США или премьер-министра, в зависимости от наличия. Наши филе весят 11 унций. Мы также предлагаем меньшую, но столь же нежную бутылку на 8 унций. Маленькое филе.

NY Strip
Эта полоска из филе высшего качества USDA тверже, чем рибай, с насыщенным вкусом. Наши порции — 16 унций. чистого аромата.

T-Bone
Классический покрой U.S.D.A. Первоклассная говядина из средней части короткой вырезки на самом деле представляет собой два стейка в одном — «Нью-Йорк Стрип» и «Филе», соединенные знаменитой буквой «Т» и поданные на кости для придания вкуса.Это лучшее из обоих стейков — полный, насыщенный вкус и нежность, тающая во рту.