Русские учителя жесби убрать надпись: Роскомнадзор попросил Scratch изменить систему регистрации для пользователей из РФ и оставить там только 2 пола / Хабр
русских учителей отвергли кремлевскую пропаганду, а затем поплатились
ЛОНДОН, 18 апреля (Рейтер) — Через несколько дней после вторжения России в Украину 24 февраля Андрей Шестаков открыл набор файлов в групповом чате WhatsApp для таких же учителей истории, как он сам, в своей город на востоке России.
Файлы, которые были просмотрены агентством Reuters и содержат десятки страниц документов и презентаций, а также ссылки на видео, представляют собой инструкции о том, как рассказывать школьникам-подросткам о конфликте. Неясно, кто поделился файлами в групповом чате, но многие документы отмечены гербом министерства образования в Москве.
Материал включает в себя методические пособия, в которых говорится, что российские солдаты, воевавшие на Украине, были героями, что правители Украины объединились с людьми, сотрудничавшими с нацистами времен Второй мировой войны, что Запад пытается посеять рознь в российском обществе и что русские должны придерживаться вместе.
Шестаков сказал, что просматривал файлы на одном из уроков. Худощавый 38-летний мужчина сказал, что до того, как стать учителем в январе, он проработал 16 лет в полиции. Но в последние годы, по его словам, у него растут сомнения в том, что российские правители живут в соответствии с ценностями, которые они исповедуют в отношении демократии, отчасти под влиянием известного кремлевского критика Алексея Навального.
Latest Updates
EuropecategoryLonger-range rockets included in $2 bln U.S. pledge for Ukraine, article with image
EuropecategoryZelenskiy vows to defend ‘fortress’ Bakhmut, hosts EU leaders in Kyiv, article with video
Посмотреть еще 2 истории
Он решил не преподавать модули своим ученикам гимназии № 2, где он работал, в Нерюнгри, угледобывающем городке в Восточной Сибири, примерно в 6700 км к востоку от Москвы.
Вместо этого Шестаков рассказал своим ученикам о содержании учебного пособия и почему оно было исторически неточным, сказал он Рейтер. Например, он объяснил, что в материалах утверждалось, что Украина была изобретением большевистской коммунистической России, а в учебниках истории обсуждалась украинская история, уходящая в глубь веков.
Он пошел дальше. 1 марта на уроке гражданского права он сказал ученикам, что не будет советовать им служить в российской армии, что он выступает против войны против Украины и что российские лидеры проявляют элементы фашизма, даже когда говорят, что борются с фашизмом на Украине. к подписанному заявлению, взятому полицией и рассмотренному Reuters.
В последующие дни местная милиция и Федеральная служба безопасности, известная как ФСБ, вызвали Шестакова на допрос, согласно подписанному 5 марта заявлению о его классных комментариях. Он сказал, что ему не было предъявлено обвинение в связи с этими комментариями. ФСБ и местная милиция не ответили на запросы о комментариях.
Суд действительно оштрафовал его на 35 000 рублей (около 420 долларов США) 18 марта за дискредитацию российских вооруженных сил после того, как он повторно разместил в Интернете видеозаписи интервью с российскими солдатами, захваченными в Украине, согласно постановлению суда, с которым ознакомилось агентство Reuters.
Он сказал, что уволился с работы в прошлом месяце, потому что считал, что его все равно уволят за публичное несогласие с войной, сказал он Рейтер. Местное управление образования и министерство образования не ответили на просьбу прокомментировать Шестакова и методическое пособие. Когда агентство Reuters связалось со школой по телефону, женщина, назвавшаяся исполняющей обязанности директора, сказала, что отказывается комментировать дело Шестакова, и прервала звонок.
Учителя по всей России получили одинаковые или похожие учебные пособия, согласно двум представителям профсоюза учителей, двум другим учителям и сообщениям в социальных сетях из двух школ, сообщающих, что они преподавали модули.
Ольга Мирясова, представитель профсоюза «Учитель», сообщила, что региональные органы управления образованием разослали полученное Шестакову учебное пособие во многие школы по всей стране. Агентство Reuters не смогло самостоятельно определить, сколько школ получили модули. Один из учителей сказал, что они получили не тот комплект учебных пособий, который получил Шестаков, хотя в нем было похожее содержание.
Эта инициатива показывает, как российское государство, которое усиливало контроль над основными СМИ, теперь распространяет свою пропагандистскую деятельность о войне на Украине в школах, поскольку Кремль стремится заручиться поддержкой. С начала войны многие российские школы разместили в социальных сетях изображения, на которых ученики отправляют сообщения в поддержку войскам, воюющим в Украине, и стоят в строю, чтобы произнести букву «Z», символ поддержки войны в России.
Учителя, не согласные с войной, теперь пополняют ряды активистов оппозиции, активистов неправительственных организаций и независимых журналистов, испытывая на себе давление российского государства, штрафы, преследования и перспективу потери работы. Президент Владимир Путин в начале марта подписал закон, который квалифицирует распространение «ложной» информации о российских вооруженных силах как правонарушение, наказуемое штрафом или лишением свободы на срок до 15 лет.
Еще до вторжения Кремль ужесточал гайки против своих противников, используя сочетание арестов, интернет-цензуры и черных списков.
Кремль не ответил на просьбу прокомментировать свое отношение к оппозиции войне, учебному пособию и делу Шестакова.
Министр образования России Сергей Кравцов заявил в марте парламентскому комитету, что его министерство начало общенациональную кампанию по обсуждению российско-украинских отношений со школьниками на фоне вопросов детей о ситуации в Украине и санкциях.
Кремль заявил, что вводит в действие законы, направленные на противодействие экстремизму и угрозам стабильности. В нем говорится, что они проводят так называемую «спецоперацию» по уничтожению военного потенциала своего южного соседа, «деназификации» Украины и предотвращению геноцида против русскоязычного населения, особенно на востоке страны. Киев и его западные союзники отвергли это как необоснованный предлог для войны и обвиняют российские силы в убийстве мирных жителей.
«ГИБРИДНАЯ ВОЙНА» ЗАПАДА
В учебном пособии, которое получил Шестаков, указано, что оно предназначено для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Он содержит подробные планы уроков для учителей, ссылки на видеозаписи выступлений президента Путина и короткие фильмы, иллюстрирующие уроки.
Согласно учебным материалам, Запад ведет информационную войну, чтобы попытаться настроить общественное мнение против правителей России, и что все русские люди должны противостоять этому.
Один план урока объясняет, что Россия вела культурную войну против Запада, который разрушил «институт традиционной семьи» и теперь пытается навязать свои ценности России.
Там написано, что с момента распада Советского Союза Украина вела антироссийскую политику. «Были нападки на русский язык, была фальсифицирована наша общая история, военные преступники и преступные группировки времен Второй мировой войны были превращены в героев», — говорится в документе, в котором говорится об украинских националистах, заключивших союз с Германией во время той войны.
Другой урок говорит о том, что Запад развертывает «гибридную войну» — смесь пропаганды, экономических санкций и военного давления — чтобы попытаться победить Россию, разжигая внутренний конфликт. «Именно поэтому нас призывают на несанкционированные демонстрации, подстрекают к нарушению закона, пытаются запугать», — говорится в нем.
«Мы не должны поддаваться на провокации», — говорится в документе. включить игру, в которой учащимся дается 15 секунд, чтобы решить, является ли утверждение верным или ложным. Одно из утверждений гласит: «Организация протестов, провокации властей и массовые собрания являются эффективным способом разрешения гибридного конфликта». руководство, правильный ответ — «ложь».0003
Агентство Reuters обнаружило сообщения в социальных сетях школы в Самаре на Волге и школы в Минусинске на юге Сибири, показывающие слайды из одних и тех же презентаций.
Данил Плотников, учитель математики из Челябинска, Уральские горы, рассказал агентству Рейтер, что его начальство попросило его преподавать аналогичный контент, но из другого учебного пакета, чем тот, который получил Шестаков; Плотников не назвал начальников. Татьяна Черненко, учитель математики из Москвы, сказала, что коллеги из других школ рассказали ей, что их просили преподавать подобные модули, но в ее школе их не преподавали.
Учителя, с которыми разговаривал Рейтер, сказали, что в некоторых регионах и школах уроки даются тяжелее, чем в других. Ни один из пяти учителей не сказал, что слышал о случаях, когда учителям явно приказывали преподавать модули. Они сказали, что обычно это оформлялось как просьба или рекомендация школы или региональных органов управления образованием.
Некоторые сказали «нет» и не столкнулись с какими-либо последствиями, сказал Даниил Кен, председатель независимого профсоюза учителей под названием «Альянс учителей». Другие не учили уроков, а говорили начальству, что они у них есть, сказал Кен. Он добавил, что отказ был рискованным, поскольку учителя не знали, будут ли их директора заставлять их увольняться.
Кен сказал, что его профсоюз каждую неделю получает известия от полудюжины учителей, которые говорят, что увольняются, потому что не хотят продвигать линию Кремля. Агентство Reuters не смогло проверить это независимо.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
Шестаков носит коротко остриженные волосы и занимается самбо, боевым искусством, разработанным в Советской Армии. Он сказал, что его карьера в полиции включала год службы в спецподразделении МВД, подразделение правоохранительных органов, офицеры которого сейчас воюют на Украине. В МВД не ответили на запрос о комментарии.
К 2018 году, когда он был общественным работником, работающим с несовершеннолетними правонарушителями, по словам Шестакова, у него произошло политическое пробуждение. Он сказал, что начал смотреть видеоролики Навального, оппозиционного деятеля, который сейчас находится в российской тюрьме, с утверждениями о коррупции со стороны кремлевских лидеров. читать далее
«Я стал настоящим оппозиционером», — сказал Шестаков.
Он сказал, что когда в Украине началась война, его беспокоили изображения жертв, и он часами смотрел видео боевых действий в социальных сетях.
Под псевдонимом он повторно разместил видеозаписи интервью с российскими солдатами, захваченными в Украине, в разделе комментариев местного СМИ, у которого около 5200 подписчиков, согласно Шестакову и постановлению суда от 18 марта, с которыми ознакомилось Reuters.
Суд признал его действия нарушением закона, запрещающего дискредитацию вооруженных сил России.
Шестаков подозревает, что ФСБ в последние недели прослушивала его телефонные разговоры, хотя доказательств этого у него нет. Он также сказал, что за последние дни трижды видел людей, в которых узнал агентов ФСБ под прикрытием. В ФСБ не ответили на просьбу прокомментировать, ведется ли за ним наблюдение.
Сейчас Шестаков планирует уехать из России, так как опасается дальнейших санкций со стороны властей. Он присоединится к десяткам тысяч противников Кремля, которые также бежали из страны с тех пор, как Путин начал жестко расправляться с оппозицией в 2018 году.
Он сказал, что планирует отправиться в Турцию, если только власти не запретят ему покидать страну.
Оставаться и отказываться от публичной оппозиции войне для него не вариант, сказал Шестаков. «Мне будет трудно держать рот на замке», — сказал он.
Под редакцией Кристиана Лоу и Касселла Брайан-Лоу
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Русская учительница «шокирована», поскольку ей грозит тюрьма из-за записи антивоенных выступлений учеников | Россия
Когда Ирина Ген, 55-летняя учительница английского и немецкого языков из российского города Пенза, начала антивоенную речь в своем классе, она и не подозревала, что ее записывают ее собственные ученики.
«Я просто хотел расширить мировоззрение своих учеников. Я надеялся прорваться через пропаганду, которой кормят эту страну. Но посмотрите, к чему это меня привело», — сказала Ген, которой грозит длительный срок тюремного заключения за «дискредитацию» российской армии после того, как ее сообщение стало вирусным.
18 марта 13- и 14-летние ученики Джен спросили ее, почему российским спортсменам запретили участвовать в международных соревнованиях — решение Запада, которое, по ее словам, она пыталась объяснить в контексте.
«Пока Россия не начнет вести себя цивилизованно, недопуск российских спортсменов к соревнованиям будет продолжаться вечно… Я думаю, что это правильно», — сказала она в аудиозаписи, которой впервые поделились связанные с Кремлем Telegram-каналы. «Россия хотела дойти до Киева и свергнуть власть! Украина, по сути, суверенное государство, есть суверенное правительство… Мы живем в тоталитарном режиме. Любое несогласие считается преступлением».
Ген также выразила неодобрение тому, как российские государственные СМИ представили взрыв родильного дома в осажденном Мариуполе как провокацию в украинском стиле.
Через пять дней после ее антивоенных высказываний перед студентами ей позвонили из местного отделения ФСБ и попросили прийти к ним в офис, где ей сообщили, что спецслужбы получили запись ее выступлений в классе.
«Я был потрясен. Я понятия не имел, что меня записывают», — вспоминал Ген. «Я сказал прокурорам, что не вру. Что я просто цитировал уважаемые западные СМИ, такие как AP и BBC, которые, как я считаю, профессиональны и объективны в своих репортажах», — сказал Ген.
В конце прошлого месяца российская прокуратура объявила о возбуждении против Гена уголовного дела по недавно принятому закону, предусматривающему уголовную ответственность за распространение так называемых фейковых новостей о российской армии.
Прокуратура специально отреагировала на заявления Гена о мариупольском родильном доме. С тех пор ей запретили покидать страну, и ее адвокат сказал, что ей грозит до 10 лет тюрьмы, если ее вина будет доказана.
Россия начала беспрецедентное подавление антивоенных настроений, и дело Гена — одно из как минимум четырех известных случаев, когда учителя, критиковавшие войну, были либо уволены, либо привлечены к уголовной ответственности после того, как ученики пожаловались на них своим родителям и властям.
«Меня просто преследуют за точку зрения, которая не является официальной. Моя семья уже однажды прошла кампанию доносов в Советском Союзе», — сказал Ген, имея в виду великую сталинскую чистку, в ходе которой сотни тысяч простых граждан осудили своих соседей, друзей и родственников как «врагов государства».
Хотя она была «расстроена», узнав, что ее записывают хорошо знакомые ученики, она не держала на них зла. «Я не виню своих учеников; они просто следуют тому, что думают и говорят им родители», — сказала Джен, которая с тех пор оставила свою преподавательскую работу.
Она считает, что один из родителей ее ученицы подтолкнул своего ребенка записать ее после того, как Ген ранее сделал «небольшие» антивоенные замечания во время урока. «Эта ситуация ужасна. Лично мне было очень тяжело. Но также безумно видеть, как все вокруг меня, подавляющее большинство людей, которых я знаю, людей, которых я считал друзьями, поддерживают Россию в этом конфликте».
Через шесть недель после вторжения Владимира Путина в Украину опросы показывают, что Кремлю с помощью неустанной государственной пропаганды удалось мобилизовать народную поддержку своим военным действиям.
Москва заранее дала понять, что не потерпит инакомыслия в своем секторе образования. Министр образования страны Сергей Кравцов открыто назвал школы жизненно важными для борьбы России за «победу в информационно-психологической войне» против Запада.
Местные детские сады даже разместили изображения малышей, лежащих на игровом коврике в форме буквы Z, и дошкольников, раскрашивающих военный символ своей страны в цвета российского триколора.
Андрей Колесников из Московского центра Карнеги сказал, что опыт Гена и других учителей указывает на тревожную «сталинизацию» российского общества. «Такое ощущение, что мы в машине времени. Создается климат, в котором доносы поощряются властями. Мы видели, как при Сталине развивались те же процессы, которые имели разрушительные последствия».
Колесников сказал, что к нему обращались «многие университетские профессора», которые боялись упоминать «украинскую тему».