Развитие речи у взрослых упражнения: Как улучшить дикцию и четкость речи

Содержание

Игры и упражнения для развития речи детей

До возраста 7-8 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новые слова. Поэтому очень важно сделать всё возможное, чтобы начать развитие речи у детей в самом начале их жизненного пути. Используйте специальные игры и упражнения для развития речи детей, помогающие знакомить малыша с новыми словами, учить его обдумывать их и вместе с тем запоминать.


 

Содержание

 

Этапы развития речи у детей

Развиваем речь ребенка: простые правила

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Пальчиковые игры

Артикуляционные упражнения по развитию речи

Развитие речевого дыхания

Постановка речи детей через разные виды деятельности

Работа над речью через изучение алфавита

Упражнения и игры для пополнения словарного запаса

Занятия на развитие связной речи

 


В процессе своего развития ребёнок овладевает уникальной способностью, присущей только человеку – речью.

Сначала он понимает, что слова обращены к нему, реагирует на это, позже он начинает общаться с окружающим миром, выражать свои желания, мнения, отношения. Развитие речи для малышей — важная часть развития их личности. Правильно поставленное произношение, достаточный словарный запас, грамотно организованное обучение языку гарантирует воспитание всесторонне развитой личности.

 

По данным исследователей в 70-е годы дефекты и задержка речевого развития были выявлены у 4% детей. За последние 20 лет это число выросло более чем в 6 раз. Эти цифры являются не просто статистикой для тех, кто работает и общается с детьми, имеющими речевые нарушения. 

 

 

 

Этапы развития речи у детей

 

Родители с нетерпением ожидают момента, когда их малыш начнёт разговаривать, ведь это событие является существенным скачком в развитии ребёнка. Однако активная тренировка речи начинается задолго до того, как вы услышите первое произнесённое ребёнком слово. Для каждого этапа формирования речи существуют специальные развивающие методики, по которым взрослые могут заниматься с детьми.

 

 

Грудной возраст

 

Новорождённые дети могут кричать и издавать простые гласные звуки, например, «ооо» или «ааа». Слушая, как вы разговариваете, они пытаются отвечать собственными звуками. Читайте им вслух, чтобы они могли слышать ритм речи. В возрасте 6-7 месяцев дети могут уже лепетать простые слоги, например «ба-ба» или «да-да». Повторяйте за ребёнком его звуки, чтобы своим примером побудить его продолжать «разговор».

В возрасте 8 месяцев рецептивный язык, то есть набор понимаемых ребёнком слов, развивается, поэтому важно произносить ему названия окружающих предметов. Специалисты по изучению речи, языка и слуха рекомендует играть в простые имитационные и пальчиковые игры, например, «Ладушки» или «Ку-ку».

 

 

1 год

 

В возрасте 1 года ребёнок уже может произносить 1-2 слова помимо «мама» и «папа». По данным Национального института изучения глухоты и других речевых расстройств, ребёнок формирует собственный «жаргон», то есть тип абсурдной речи, которая грамматически изменяется подобно языку взрослых. Разговаривайте с ребёнком о том, чем он занят в течение дня, потому что его словарный запас напрямую зависит от того, насколько часто родители разговаривают с ним.

Маленькие дети начинают использовать для общения различные жесты, например, указание. Стимулируйте ребёнка произносить слова и звуки вместе с жестами, поощряя попытки разговаривать. Даже если вы не понимаете детские слова, попытайтесь догадаться логически или задайте вопрос. Это стимулирует попытки ребёнка разговаривать.

 

 

От 1,5 до 2 лет

 

К 1,5 годам дети уже могут произносить много отдельных слов и даже пытаться складывать их в короткие фразы. Когда ребёнок указывает на предмет и произносит слово, вы можете развить сказанное им в предложение. Например, если ребёнок произносит «собачка», вы можете ответить: «Да, собачка коричневая», или на слово «молоко» спросите: «Ты хочешь молока?».

Продолжайте читать ребёнку книги, описывая картинки и задавая по ним вопросы. Дети способны находить и показывать предметы в книге, даже если не могут произнести ни слова.

 

 

2 года

 

С возраста 2 лет дети могут произносить короткие предложения. По мере усложнения предложений, дети пытаются экспериментировать с правилами грамматики, слыша речь вокруг себя. Например, ребёнок может сказать «бегил» вместо «бегал» или «человеки» вместо «люди». Не поправляйте его. Просто повторите предложение с правильными словами, так советуют специалисты по вопросам развития речи у детей.

 

 

Дошкольный возраст

 

К окончанию дошкольного возраста ребенок должен знать около 2000 слов, иметь четкое и точное звукопроизношение, уметь грамотно излагать свои мысли, пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

В дошкольном возрасте разучивайте с ребёнком детские стишки и пойте песенки, так как постоянное повторение ритмичных текстов помогает ребёнку развивать память. Кроме того, часто ребёнок сам находит понравившиеся истории и с радостью слушает их снова. Затем пусть он сам перескажет вам прочитанное. Эффективные и интересные задания по развитию речи для дошкольников широко представлены далее в статье.

  

 

 

 

Развиваем речь ребенка: простые правила

 

Итак, как уже было сказано, ситуации, когда к 3 годам ребенок практически не произносит слов или разговаривает так, что его сложно понять, — наблюдаются довольно часто. Сколько родителей могут похвастаться, что их дети не страдают задержкой или нарушением развития речи? Когда проблема актуальна, начинаются поиски способов ее решения. С одной стороны, опытный логопед советует подождать до 5 лет, а с другой – ребенок рискует пойти в первый класс с речевыми дефектами, поскольку может не хватить времени на их устранение.

Что же делать? Как можно раньше организовать самостоятельные занятия и регулярно выполнять упражнения для развития речи ребенка, взяв за основу специальный тематический курс.

 

Задача – сформировать речевое мышление путем отработки артикуляции, расширения активного словарного запаса и развития грамотной связной речи.

 

На первый взгляд кажется, что речевым занятиям следует уделять много времени. По этой причине родители долго не решаются их начинать. На самом деле все не так сложно: упражнения на развитие речи можно делать практически в любой момент повседневной жизни и без финансовых затрат. Как развить речь ребенка? Соблюдайте несложные правила.

 

  1. Фундамент речевого развития — постоянное общение с детьми. Они задают множество вопросов, от ответов на которые не стоит уклоняться. Если сразу ответить затруднительно, лучше так и сказать. Пусть ребенок подождет, пока взрослые подумают, зато позже он получит нужную информацию, заинтересуется собеседником и будет стремиться к общению с ним.
  2. Дети подражают разговору взрослых, поэтому не следует имитировать «детскую» манеру говорить, искажая слово или звук и используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
    Это мешает правильному произношению и ведет к формированию таких речевых недостатков, устранить которые может только логопед. Также нельзя общаться сложными предложениями и произносить непонятные ребенку слова, тем более, заставлять повторять их в попытке форсирования развития речи. Рабочий материал – это отдельные звуки, короткие рассказы и стихотворения, соответствующие дошкольному возрасту.
  3. Произношение улучшится, если его тренировать. Здесь помогут упражнения для речи, проходящие в доступной игровой форме. Как улучшить речь у ребенка подобным способом? Обратить внимание на рекомендации дефектологов и разработать индивидуальный план занятий по улучшению артикуляции, увеличению запаса слов и формированию навыков разговорного общения.

 

 

 

 

Речевые дидактические игры как вид деятельности

 

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

 

Для ребёнка с задержкой речи общение и удовлетворение жизненных потребностей и желаний, а именно невозможность их удовлетворить, так как их не понимают, или они не могут их выразить, может привести к большим разочарованиям и отрицательно повлиять на личностное развитие.

 

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

 

 

Виды дидактических игр, развивающих речь

 

Педагоги выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные, словесные игры.

 

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками. Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей. Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

 

 

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

 

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

 

  1. Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
  2. Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
  3. Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
  4. Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
  5. Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов. Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
  6. Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

 

 

 

Пальчиковые игры

 

Еще в глубокую старину щекотание и игры с помощью пальцев были самыми первыми играми, привлекавшими внимание малыша.

Классическая игра «Идет коза рогатая…» горячо любима всеми малышами и они всегда готовы играть в нее снова и снова. Обучите ребенка простым играм при помощи пальцев, например «Сорока-ворона». Научившись со временем движениям пальцами, малыш с удовольствием будет воспроизводить разученные действия, совмещая их с произношением стихов. Такие игры отлично развивают моторику, а объединение стихов и жестов послужит важным импульсом к овладению речью.

 

Столетиями родители, бабушки и дедушки обучали с помощью пальчиковых игр своих детей и внуков простым стихам и играм. Такие игры способствуют не только развитию речи, но и развитию ловкости рук, памяти, координации движений.

 

 

Сегодня существуют и многие другие развивающие игры и упражнения, а так же игрушки, которые не только помогут вашему малышу заговорить и произносить слова правильно, но и будут способствовать расширению словарного запаса ребенка, умению строить связные предложения и тексты.

 

 

 

Артикуляционные упражнения по развитию речи

 

Детские органы артикуляции (язык, губы, зубы) еще недостаточно развиты, чтобы ребенок мог полноценно разговаривать (осуществлять речевой акт). Для этого требуются окрепшие мелкие мышцы, которые нельзя путать с крупными мышцами, развивающимися за счет жевания, глотания или сосания. Их укрепляет артикуляционная гимнастика как совокупность упражнений для органов речи, помогающая подготовиться к нагрузке во время разговора. Обычно она проводится дважды в день (с утра и после дневного сна), сидя перед зеркалом.

В языковые игры малыши как правило играют с огромным удовольствием. Начните занятие, расположившись вместе с ребенком поудобнее перед зеркалом. Выполняйте самые разные движения губами и языком, а малыша попросите повторять за вами. Свои гримасы сопровождайте небольшими историями. Такая зарядка для рта поможет совершенствовать малышу свою речь.

Кроме того, вы можете использовать специальные детские артикуляционные упражнения, статические и динамические. Достаточно будет 2-3-х продолжительностью около 5 минут.

 

Например:

  1. На развитие круговых губных мышц «Улыбка»: зубы сомкнуты, губы широко растянуты в улыбке, в таком положении задерживаются на 10-15 секунд, потом расслабляются.
  2. На развитие мышц языка «Маляр»: открывается рот, широкий кончик языка помещается на верхние резцы, оттуда медленно направляется к небу и обратно, подобно кисточке маляра.

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания

 

Поток воздуха, покидающий легкие через гортань, носовую или ротовую полость с задействованными голосовыми связками, является источником звука. Любые звуки – это часть речи, поэтому залогом их правильного произношения, нормальной громкости, а еще выразительной интонации и четкой дикции можно считать хорошо поставленное дыхание. Сделать его объемным, ритмичным, с медленным и экономным выдохом помогут дыхательные упражнения, выполняемые по определенной технике.


 

Развитие речи у детей от 1 года до 5 лет (включает дыхательные упражнения)

 

 


 

Для этого нужно:

 

  • быстро вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот;
  • не надувать щеки;
  • плечи держать ровно, не опускать.

 

Существует множество упражнений, проводимых в игровой форме и позволяющих развить речевое дыхание: сдувать шапку одуванчика («Одуванчик»), снежинки с руки, бумажные шарики со стола («Забей гол»), надувать воздушные шары, мыльные пузыри, дуть вслед кораблику, на игрушку — ветряную мельницу.

 

 

 

 

Еще некоторые задания:

 

  • «Буря в стакане»: в стакан с водой вставляем трубочку, через которую ребенок дует, создавая вибрацию.
  • «Дровосек»: дети занимают положение «стоя», ноги — на ширине плеч, руки опущены вниз, а пальцы скреплены в «замок». Быстро поднимая руки вверх на вдохе, медленно опускают их на выдохе и одновременно наклоняются вперед со словами «Ух!», как бы роняя мнимый топор.
  • «Жук»: имитируя крылья, ребенок разводит прямые руки в стороны и немного назад, вдыхая, жужжит и опускает руки вниз, затем без звука поднимает их вверх, совершая непроизвольный вдох.

 

При многократном повторении упражнений дети могут почувствовать слабость и головокружение, поэтому, выполняя их, важно следить за дыханием и обеспечивать перерыв каждые 3-5 минут.

 

 

 

Постановка речи детей через разные виды деятельности

 

Помимо уже названных выше, существуют и некоторые другие отличные способы, с помощью которых вы сможете естественным образом стимулировать развитие речи у детей. Рассмотрим их более подробно.

 

 

Чтение

 

Как можно больше читайте книг с вашими детьми. Параллельно с чтением просите их предположить, что будет дальше, и чем закончится рассказ. Просто остановите чтение и попросите малышей рассказать свою версию продолжения истории. Когда дети слышат новые слова в определённом контексте, они намного легче запоминают их значение, а это в свою очередь стимулирует развитие речи у детей. Они будут пересказывать услышанную историю, используя новые для них слова. Во время чтения книг также можно разговаривать о картинках и обсуждать их. Например, можно спросить малыша, как зовут его собаку, когда вы читаете книгу о собаках.

 

 

Диалог

 

Разговаривайте с вашими детьми. Исследования показали, что слушать ребёнка так же важно, как и говорить с ним. Просто говорить с малышом о его действиях недостаточно, чтобы эффективно развивать речь. Вам необходимо поддерживать диалог и внимательно слушать, что говорит ваш ребёнок. Помогайте малышу вступить в диалог с вами, задавая различные вопросы и повторяя фразы. Например, спросите ребёнка: «Какой бутерброд ты хочешь: с арахисовым маслом или с сыром?» Малыш ответит: «С сыром». Дальше вы должны продолжить: «С сыром? Ты хочешь бутерброд с сыром? Хорошо, я сейчас приготовлю бутерброд с сыром тебе и себе».

 

 

Объяснения

 

Поощряйте ребёнка к тому, чтобы он рассказывал о предметах, которые видит вокруг себя. С помощью вопросов подводите к тому, чтобы малыш учился давать объяснение обычным предметам и явлениям. К примеру, спросите вашего ребёнка, что он кушал на завтрак, а затем продолжите вопросами, касающимися еды.

 

 

 

 

Работа над речью через изучение алфавита

 

Дети в возрасте до 10 месяцев имеют способность запоминать буквы алфавита. Казалось бы, это не совсем логично, что дети понимают его, когда в месяц начинают гулить. Однако если вы проанализируете уникальные преимущества алфавита, успех в его понимании детьми становится понятен.

В русском алфавите 33 буквы, каждая из которых предлагает вашему малышу поэкспериментировать с упрощёнными звуками. К примеру, гласные содержат только один звук, в то время как короткое слово, состоящее из трёх букв, содержит уже три звука.

Хоть и шаги к достижению понимания алфавита маленькие, зато награда за это большая. Такое обучение влияет на малыша с разных сторон, хоть мы часто этого просто не осознаём. Естественно, это достижение способно поднять самооценку ребёнка и развить чувство самоуважения, положительно повлиять на развитие речи у детей. Важно ещё и то, что из-за этого не пропадает интерес, и развивается способность сосредоточиваться на уроке, как и то, что развивается чувство доверия к вам. Вы тот человек, который начал этот урок, и вы же объясните малышу, что у него всё получится. Ребёнок будет доверять вам.

 

Алфавит не вызывает сложных ассоциаций у малыша. Из-за неумения читать, алфавит для самых маленьких воспринимается как фигурки с названием.

 

И, наконец, самое большое преимущество алфавита заключается в том, что урок продолжается даже тогда, когда вы уже закончили. Буквы окружают ребёнка везде, раньше он их просто не замечал. И вдруг надписи на игрушках или на экране телевизора превращаются в возможности попрактиковаться в изучаемом вопросе. Такой урок может быть бесконечным.


 

15 упражнений для развития речи

 

 


 

  

 

Упражнения и игры для пополнения словарного запаса

 

Богатый лексикон поможет ребенку без труда излагать свои мысли и свободно общаться со сверстниками. Он может быть активным, состоящим из слов, употребляемых ежедневно, либо пассивным, когда сами слова произносятся редко, но на слух воспринимаются согласно значению. К 5-6 годам запас должен составлять три – четыре тысячи слов, поэтому его необходимо пополнять путем общения с новыми собеседниками, чтения, словарных игр и занятий.

 

 

 

Следующие детские игры для развития речи будут очень полезны

 

 

«Рифмы».

Ребёнку интересно будет поиграть в рифмы. Такая игра поможет расширить словарный запас ребёнка и одновременно повеселит его. Просто помогите своему малышу подобрать рифмы к как можно большему количеству слов.

 

 

«Угадай-ка».

Это ещё одна замечательная игра для развития речи, которая наверняка понравится вашему малышу. Поместите какой-нибудь предмет внутрь сумки или коробки и попросите ребёнка угадать, что спрятано внутри. Пусть дитя задаёт наводящие вопросы о предмете, а вы давайте ему подсказки в виде прилагательных, описывающих этот предмет.

 

 

«Алфавит».

Ребенку ставят задачу назвать много слов, начинающихся на определенную букву алфавита. У взрослого должны быть готовы еще 3-4 слова, которые он добавит, когда все слова закончатся. 

 

 

«Проводник».

Гуляя на улице, детей просят побыть проводником взрослого, который в данный момент закрыл глаза (ничего не видит) и перечислять все, что его окружает. Можно усложнить задачу и сообщить, что дважды называть одно и то же слово нельзя, иначе взрослый заблудится. Затем глаза открываются и взрослый, оглядываясь вокруг, предлагает назвать те предметы, которые еще не упоминались, подсказывая их название.

 

 

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное».

Кидая ребенку мяч, взрослый произносит слово, ребенок должен ловить мяч, если слово означает съедобный предмет или оттолкнуть, если не съедобный. 

 

 

Существуют не менее действенные способы пополнения детского словарного запаса без участия взрослого. Это прослушивание ребенком аудиокниг и просмотр кинолент. Детям будут интересны мультики для развития речи (они могут быть рассчитаны на возраст от 12 месяцев и старше), направленные на изучение новых слов для обозначения частей лица и тела, животных, овощей и фруктов, посуды и прочего.

 

 

 

Занятия на развитие связной речи

 

Важная часть языкового развития – это работа над становлением связной речи. Она обогащает словарный запас, позволяет добиться правильного звукопроизношения, способствует размышлению над грамматическим и смысловым содержанием слова и предложения, готовит к письму.

 

 

 

Обучиться рассказыванию помогут занятия по развитию речи, проводимые в разной форме

 

 

Игры с деревянными брусками.

Исследования подтвердили, что у детей из семей с низким доходом у родителей, которые играли брусками, развитие навыков коммуникации происходит лучше и быстрее, чем у тех, кто такими брусками не играл.

 

 

«Покажи и расскажи».

Попросите малыша принести в комнату его любимые игрушки и рассказать всем что-нибудь интересное о них. Затем начните спрашивать ребенка, почему ему нравится та или иная игрушка, как её зовут, как он с ней играет. Это очень хороший способ улучшить навыки речевой коммуникации у детей.

 

 

«Домашнее хозяйство».

Распределите роли, сделав малыша родителем, и обсуждайте все повседневные домашние дела и обязанности.

 

 

Игровое упражнение «Закончи фразу».

Способствует в том числе и тренировке воображения. Взрослый рассказывает детям начало истории (сказки, стихотворения), а они сами придумывают концовку.

 

 

Речевое упражнение «Построй предложение».

Цель: развитие навыков построения длинных предложений из знакомых слов. Ребенок должен закончить предложение, начатое взрослым, опираясь на его наводящие вопросы: «Маша пошла в лес с корзинкой, зачем? (собирать грибы, в гости к бабушке). У нее в корзинке, что? (ничего нет, пирожки)». Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы.

 

 

Игровое упражнение «Если бы…».

Ставит достаточно сложную для дошкольника мыслительную задачу по анализу, моделированию и прогнозированию ситуации. Ребенку предлагают поразмышлять о том, что бы произошло, если бы у него в руках оказалась волшебная палочка, он стал бы невидимым и тому подобное.

 

 

Речь ребенка станет образной и выразительной только тогда, когда понятно и логично с ним будет общаться взрослый, поэтому занятия для развития речи должны проходить неторопливо и последовательно. Чтобы дети заинтересовались, нужно использовать доступные им методы обучения, привлекать других детей, самим родителям принимать активное участие.

Создать благоприятные условия для занятий помогут игровые уголки и наборы игрушек, позволяющие придумывать игры для развития речи детей дома. Лучшее, что может быть, — это домашний театр с разными персонажами и простыми декорациями (домики из конструктора, ветки деревьев, кубики). Так ребенок научится хорошо разговаривать и творчески импровизировать.


 

Повторюша. Мультфильм на звукоподражание

 

Упражнения для развития восприятия речи на слух

Аудирование – пожалуй, один из самых сложных аспектов изучения языка. Особенно если вы не являетесь выраженным аудиалом (то есть человеком, который привык воспринимать информацию на слух и это в принципе для него не представляет трудности). Но, разумеется, избавиться от языковой «глухоты» под силу каждому ученику. Нужно только грамотно приложить усилия.

В чем проблема?

Когда человек учит язык, находясь при этом в своей родной языковой среде, как правило, гораздо больше информации поступает через визуальный канал восприятия: учебники, а позже книги на иностранном языке, наглядные пособия, списки слов и словари. Даже если на уроках учитель уделяет много времени аудированию, стандартный режим занятий – от 2 до 4 раз в неделю. Этого недостаточно. Часто оказывается, что грамматика у ученика или студента на должном уровне, словарный запас тоже, а вот практики в восприятии речи на слух (особенно аутентичной) не хватает. От этого будет страдать и другой важнейший навык – говорение.

Как научиться слышать?

Изучение иностранного языка – кропотливая работа, без самостоятельной подготовки вне занятий в группе успеха не достичь. Так как на уроках недостаточно времени для отработки навыков слушания, нужно этим заниматься самостоятельно. К счастью, сейчас благодаря развитию интернет-ресурсов для изучающих иностранные языки найти нужную информацию – не проблема. Но что со всем этим делать? Изучить наш список упражнений и приступить к ним.

Слушать и читать одновременно один и тот же текст – это способ развить восприятие на слух

Что выбрать?

Для обучения начинающих, как правило, используют специальные аудиофайлы. То есть монологи и диалоги, записанные с помощью актеров специально для целей обучения. Как правило, они прилагаются к учебникам или выпускаются отдельными курсами.

Плюсы таких записей:

  • Они сопровождаются текстами, то есть можно слушать и читать текст одновременно.
  • Они подстроены под конкретный урок в учебнике (курсе), то есть отрабатывают лексику и грамматику урока.
  • Записи простые для восприятия, речь предельно четкая и правильная.
  • Подходят начинающим.

Минусы:

  • Искусственно созданные диалоги не отражают реального произношения и темпа речи носителей языка.

Если вы уже продвинулись в изучении иностранного языка, лучше обратиться к записям речи из реальной жизни, то есть тем, к которым обращаются сами носители языка. Это фильмы и сериалы, подкасты, лекции, радио, а также общение с носителями языка.

Плюсы:

  • Это гораздо интереснее, чем записи диалогов из учебников – можно учиться и получать увлекательную информацию одновременно, можно общаться – например, найти друга из другой страны для общения по Skype.
  • Такие источники отражают реальную речь разных людей, в них, как и в жизни, может быть разный акцент, темп речи.
  • Выбор записей почти неограничен, если речь идет об английском языке.

Минусы:

  • Высокий уровень сложности (не для новичков).
  • Придется потратить время на поиск записи и сопровождающего текста (если вы еще не достигли вершины мастерства).
  • Меньше выбор доступных записей, если вы изучаете любой язык, кроме английского.

Если с диалогами из учебных курсов все более-менее понятно: их, как правило, прослушивают два раза, чтобы затем ответить на вопросы и проверить свой уровень понимания, то как применять аутентичные записи? Что делать, если ваш словарный запас довольно широк, но с пониманием на слух начинать придется с азов?

Начинаем!

  1. Смотреть хорошо знакомые фильмы.

Да, именно те, которые вы знаете почти наизусть. Главное – найти файл с субтитрами. Лучше, чтобы актеры говорили с классическим английским или хорошим американским произношением, а тематика фильма не предполагала использование жаргонных слов. Прекрасно подходят экранизации классики, например, книг Джейн Остин или Шарлотты Бронте. А вот, скажем, «Не грози южному централу» вряд ли будет удачным выбором для новичка.

Среди актеров из Великобритании и США есть те, кто отличается прекрасным классическим произношением. Это, к примеру, Колин Ферт, Том Хэнкс, Дэниэл Крейг, Хью Грант, Мэрил Стрип и Бенедикт Камбербэтч. Изучаете английский? – обратите внимание на их актерские работы.

  1. Смотреть сериалы.

Одна серия длится 25–40 минут, и для начинающего просмотреть ее полностью проще, чем фильм целиком. Выбирайте те, где тематика проще, и, конечно, включайте субтитры. Интриги и сложную политическую лексику «Карточного домика» можно оценить позже, а нестареющие «Друзья» могут порадовать уже на начальном этапе.

  1. Найти друга для общения по Skype.

Друг может быть не носителем, а изучающим. Парадоксально, но двум людям из разных стран проще понять друг друга на каком-то третьем языке, а не тогда, когда один – носитель, а другой – начинающий изучать.

Если вы изучаете английский язык, проще всего вам будет общаться на нем с итальянцами и немцами: их акцент похож на русский. А вот если ваш собеседник будет из Китая или Индии, понимания достичь будет труднее.

Друг-иностранец: и общение, и обучение

Продолжаем

Если вы чувствуете, что ваша языковая глухота проходит, пора переходить к более сложным заданиям.

  1. Классические аудиокниги без адаптации, но с текстом перед глазами.

Это аудиокниги, записанные для носителей языка. Слушайте их, держа перед глазами текст. Если не любите классику, можно начать с детективов.

  1. Знакомые русские аудиокниги на иностранном языке.

Вся русская классика переведена на основные языки мира. Наиболее популярны за пределами России произведения Толстого, Достоевского, Чехова (Пушкину и Гоголю почему-то досталось меньше славы за рубежом). Зачем это нужно? Вы услышите хорошо знакомое произведение на иностранном языке, смысл вам будет понятен, и вы легко потренируете восприятие на слух.

Слушать аудиокниги можно где угодно

Высший пилотаж

  1. Лекции TED.

Интересуетесь политикой, наукой, современными социологическими исследованиями? Лекции TED («Technology, entertainment, design») – то, что вам нужно. Это огромный ресурс записей конференций на английском языке, с ними доступны субтитры.

  1. Фильмы с более сложным языком.

Это фильмы со сложной тематикой (политические детективы, экранизации фантастических романов) либо те, где произношение актеров нестандартно (например, не английские, а ирландские фильмы). Примеры:

  • «1984» – экранизация одноименного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла, полного тонкой лингвистической игры с особым «новоязом» («новым языком»).
  • «На игле» (1995 год) – экранизация романа шотландского писателя Ирвина Уэлша. Даже в англоязычных странах этот фильм транслировали с субтитрами – настолько отличается акцент жителей Эдинбурга.
  • «Молчание ягнят» (1991 год) – фильм с долгими и сложными диалогами на психологические темы.
  • «Клиент» (1994 год) – великолепный детектив, рассказывающий о запутанной юридической интриге. Лексика соответствующая.
  • «Бесславные ублюдки» (2009 год) – фильм Квентина Тарантино, в котором перемешаны английский, немецкий и французский языки (а также немного итальянского). Надо быть полиглотом, чтобы понять этот фильм без субтитров! Всем остальным придется большую часть времени следить за текстом.

Итак, сложная задача становится проще, если ее разбить на этапы. На каждом из них свои цели: сначала научиться понимать хотя бы общий смысл диалога, потом – улавливать аутентичную речь, и наконец – начать получать удовольствие от приобщения к культуре и искусству другой страны.

9 Наиболее эффективные лечебные упражнения при дизартрии

Дизартрия — это расстройство речи , при котором трудно говорить четко, контролировать высоту и громкость и поддерживать постоянный темп. Это может действительно повлиять на общение и социальные взаимодействия, влияя на чье-то общее качество жизни.

Но есть упражнения, которые помогут управлять и улучшить четкость речи при коммуникативных расстройствах, таких как дизартрия.

«Мяуканье» — техника, которая в последнее время приобрела популярность как лечебная гимнастика при дизартрии. Размещение языка на нёбе может помочь укрепить мышцы, участвующие в воспроизведении речи, и повысить общую разборчивость речи . Если вы хотите лучше понять мяуканье и узнать больше о его преимуществах, пройдите тест ниже .

В этой статье мы также рассмотрим:

  • 📝 Что такое дизартрия и как она влияет на речеобразование
  • 👄 Важность лечебных упражнений при дизартрии
  • ✔️ Польза мяуканья и других неречевых упражнений

Содержимое

    Что вызывает дизартрию?

    Нарушения моторной речи возникают в результате повреждения нервной системы, препятствующего полному контролю над отдельными частями тела, в данном случае челюстью, языком и гортанью.

    Дизартрия может быть вызвана целым рядом неврологических состояний, травм и расстройств, поражающих участки мозга, ответственные за управление мышцами, задействованными в речеобразовании, например, односторонний верхний мотонейрон.

    Вот некоторые из наиболее частых причин дизартрии:

    • Инсульт:  Инсульт — это серьезное заболевание, которое может привести к повреждению головного мозга и нарушению речи, что приводит к дизартрии.
    • Черепно-мозговая травма: Тяжелая травма головы, такая как сотрясение мозга или перелом черепа, также может повредить мозг и вызвать дизартрию.
    • Нейродегенеративные заболевания:  Состояния, такие как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и БАС, могут вызывать дегенерацию нервов и мышц, участвующих в воспроизведении речи. У пациентов, страдающих этими заболеваниями, может быть дизартрия.
    • Опухоли головного мозга:  Опухоль в головном мозге может вызвать дизартрию, нарушая нормальную функцию речевых мышц.
    • Детский церебральный паралич:  Это состояние влияет на развитие мозга и может вызвать затруднения двигательной функции, включая речь.
    • Злоупотребление алкоголем или наркотиками: Хроническое употребление алкоголя или наркотиков, приводящее к дизартрии. Они могут вызвать повреждение головного мозга и нервов, участвующих в воспроизведении речи.
    • Инфекции:  Некоторые инфекции, такие как менингит или энцефалит, могут вызывать воспаление и повреждение головного мозга, что может привести к дизартрии.
    • Лекарства:  Некоторые лекарства могут воздействовать на нервы и мышцы, участвующие в воспроизведении речи, вызывая в качестве побочного эффекта дизартрию.

    Узнайте, как мяукание может помочь при дизартрии

    Дизартрия: виды, симптомы и подходы к лечению

    Дизартрия — это расстройство речи, вызванное повреждением или повреждением частей мозга, ответственных за контроль над мышцами, задействованными в воспроизведении речи. Существуют различные типы дизартрии, каждый со своим набором характеристик и подходов к лечению.

    Лечение спастической дизартрии

    Спастическая дизартрия — это двигательное расстройство речи, которое приводит к медленной, затрудненной речи с резким звучанием голоса. Лечение направлено на укрепление слабых мышц и улучшение артикуляции с помощью упражнений. Устройства дополнительной и альтернативной связи (AAC) также могут использоваться в качестве методов лечения дизартрии.

    Лечение атаксической дизартрии

    Атаксическая дизартрия представляет собой двигательное расстройство речи, характеризующееся невнятной речью с нерегулярными паузами и нарушением координации речевых мышц. Упражнения при дизартрии могут помочь улучшить речь, сосредоточив внимание на практике ритма и времени, правильном дыхании и использовании монотонного голоса.

    Вы также можете использовать другие подходы, например говорить в более медленном темпе и выделять звуки или слова. Работа с логопедом может помочь людям с атаксической дизартрией разработать персонализированные упражнения при дизартрии для взрослых, такие как списки слов, чтобы практиковать коммуникативные способности.

    Лечение вялой дизартрии

    Вялая дизартрия — это двигательное расстройство речи, которое проявляется слабой, хриплой речью со сниженной громкостью и плохой артикуляцией. Этот тип дизартрии вызывается поражением нижних двигательных нейронов или нервов, контролирующих речевые мышцы.

    Лечебные упражнения могут быть направлены на укрепление речевых мышц, улучшение контроля над дыханием и усиление вокального резонанса для улучшения качества речи.

    Лечение гиперкинетической дизартрии

    Гипокинетическая дизартрия — это нарушение речи, часто связанное с болезнью Паркинсона. Он характеризуется медленной речью, отсутствием интонации и пониженной громкостью. Речевые мышцы становятся ригидными и медленными. Это приводит к трудностям с тренировкой выражения лица и произношением речи.

    Упражнения для лечения гипокинетической дизартрии могут включать практику громкой и четкой речи и улучшение поддержки дыхания и контроля над голосом.

    Лечение смешанной дизартрии

    Смешанная дизартрия — это сложное состояние, сочетающее в себе признаки различных видов дизартрии. Это может представлять собой уникальную проблему для речевых патологов, поскольку симптомы варьируются в зависимости от конкретной комбинации типов дизартрии.

    Подходы к лечению смешанной дизартрии могут включать комбинацию упражнений, нацеленных на различные подсистемы речи, такие как дыхательная, голосовая и артикуляционная системы. План лечения может также включать усиливающие и альтернативные коммуникативные стратегии в дополнение к речи.

    Узнайте, как мяуканье может помочь при дизартрии

    9 Эффективные упражнения для лечения дизартрии у детей и взрослых

    1. Ортотропы

    Ортотропы или мяуканье относятся к группе губ и языка упражнения, направленные на улучшение структуры лица и общая оральная поза. Они включают в себя такие техники, как скороговорки и выдувание пузырей, чтобы укрепить мышцы, тренируя челюсть.

    Также доступны мобильные приложения, рекламирующие упражнения по мьюингу и дающие рекомендации по правильной технике. Один из них — наш собственный продукт: Mewing.coach. Приложение разработано, чтобы предоставить пользователям исчерпывающее руководство по выполнению упражнений по мьюингу, чтобы улучшить линию челюсти и внешний вид лица.

    Приложение предлагает ряд функций, включая обучающие видеоролики, отслеживание прогресса и индивидуальные планы тренировок, чтобы помочь пользователям достичь желаемых результатов.

    2. Упражнения для поддержки дыхания

    Упражнения для поддержки дыхания — это методы, которые помогают улучшить выход воздуха из легких. Эти тренировки иногда включают в себя такие действия, как надувание воздушных шаров или выдувание пузырей для развития дыхательных мышц.

    Эти упражнения могут быть особенно полезны тем, кто использует свой голос профессионально, например, певцам или ораторам, а также тем, у кого проблемы с дыханием, например, астма.

    3. Разговорные упражнения

    Различные упражнения для языка часто включают в себя различные действия, такие как пение, имитация звуков животных или выполнение скороговорок, чтобы помочь развить мышцы, необходимые для речи.

    Дети и взрослые, страдающие дизартрией, могут улучшить звуки своей речи, улучшить дыхание и общую мимику, ежедневно выполняя эти упражнения. Этого можно достичь и помочь, обратившись к специалисту по патологии языка и речи.

    4. Упражнения на экспрессию или произношение

    Эти упражнения часто включают повторение определенных звуков, слогов или фраз, которые могут помочь улучшить артикуляцию и разборчивость речи. Дети и взрослые с дизартрией могут улучшить свою способность говорить и быть понятыми, ежедневно выполняя эти упражнения. Эти упражнения могут быть адаптированы к конкретным потребностям каждого человека и логопедии.

    5. Упражнения на устойчивую и чрезмерную речь

    Эти упражнения включают в себя тренировку медленной и осознанной речи с ударением каждого слова и слога для улучшения ясности и эффективности. Люди могут улучшить свое произношение, ритм и темп, часто выполняя эти упражнения на дизартрию, что делает их речь более интересной и легкой для понимания.

    6. Упражнения для улучшения орально-моторных навыков

    Орально-моторные упражнения — это методы улучшения функции мышц рта и горла, которые могут помочь в речи, приеме пищи и питье. Для укрепления языка, губ и щек требуются упражнения, включающие жевание жвачки, сосание соломинки или выдувание пузырей.

    Люди, регулярно выполняющие эти упражнения, могут улучшить свои орально-моторные навыки, что позволит им более эффективно есть, говорить и общаться.

    7. Улучшение навыков общения посредством общения с семьей и сверстниками

    В дополнение к занятиям по терапии дизартрии отработка навыков общения с членами семьи или сверстниками может помочь улучшить разговорные способности. Разговор с другими людьми может помочь людям с нарушениями беглости речи улучшить артикуляцию, интенсивность голоса и разговорные навыки в естественной и комфортной ситуации.

    Люди могут повысить свою уверенность и способность успешно выражать свои мысли в различных контекстах, регулярно практикуя общение.

    Узнайте, как мяукание может помочь при дизартрии

    8. Внедрение коммуникативных методов

    Упражнения для терапии дизартрии имеют решающее значение для улучшения речи у людей с этой речевой проблемой. Включение методов общения, которые могут улучшить все аспекты общения, особенно для детей и взрослых с дизартрией, не менее важно.

    Эти приемы могут включать в себя такие приемы, как более медленная речь, использование жестов или визуальных средств, а также умение по очереди вести разговор.

    Люди с дизартрией могут более эффективно общаться в своей повседневной жизни, улучшая качество своей жизни и социальные связи, комбинируя эти тактики с лечебными мероприятиями по дизартрии. В целом, эффективное лечение дизартрии требует тщательной стратегии, включающей как речевое производство, так и коммуникативные методы.

    9. Используйте визуальные или технические средства

    Эти методы могут помочь людям общаться в условиях, когда речь затруднена или неэффективна, например, в шумной обстановке или с незнакомцами. Устройства, генерирующие речь, например, представляют собой электронные гаджеты, которые могут генерировать речь из текстовых предложений или символов, выбранных пользователем.

    Коммуникационные доски, с другой стороны, представляют собой настоящие доски, содержащие символы или изображения, на которые люди могут указывать, чтобы передать свое сообщение.

    Другие наглядные пособия, в дополнение к этим инструментам, могут быть полезны людям с расстройствами. Книги с картинками, визуальные расписания и другие виды мероприятий по лечению зрительной дизартрии для взрослых.

    Сотрудничество с логопедом

    Сотрудничество с логопедом может быть чрезвычайно полезным для людей, нуждающихся в лечении дизартрии. Логопеды — это квалифицированные специалисты, которые специализируются на диагностике и лечении нарушений голоса, таких как дефицит речи.

    Пациенты с дизартрией, работающие с логопедом, могут получить компенсаторные стратегии и сосредоточиться на повышении разборчивости речи.

    Некоторые из преимуществ работы с логопедом для дифференциальной диагностики включают:

    • Оценка и диагностика: Логопед может провести всестороннюю оценку для определения конкретного типа и тяжести дизартрии, необходимой для разработка эффективного плана лечения.
    • Индивидуальный план лечения:  Основываясь на нейрогенных расстройствах речи, логопед может создать индивидуальный план лечения, адаптированный к конкретным потребностям и целям человека. Некоторые даже могут порекомендовать неречевые упражнения.
    • Терапия и упражнения: Логопедическая терапия при дизартрии может включать различные упражнения и техники для улучшения артикуляции, воспроизведения голоса и общих коммуникативных навыков.
    • Коммуникационные стратегии: Логопед может предоставить людям с дизартрией коммуникативные стратегии и техники, чтобы повысить их способность эффективно общаться в различных ситуациях.
    • Поддержка и консультирование:  Работа с логопедом может обеспечить эмоциональную поддержку и консультирование, чтобы помочь людям справиться с трудностями жизни с дизартрией.

    Работа с логопедом может быть отличным ресурсом для людей с дизартрией, которые хотят улучшить свои коммуникативные навыки, качество жизни и общее самочувствие. Терапевт также предоставит вам дополнительную информацию о других факторах, вызывающих дизартрию, и общие рекомендации по упражнениям с неровными губами.

    Узнайте, как мяукание может помочь при дизартрии

    Сколько времени нужно, чтобы вылечиться от дизартрии?

    Время, необходимое для выздоровления от дизартрии, существенно варьируется в зависимости от основной причины и тяжести заболевания. Дизартрия может быть преходящим заболеванием, которое проходит само по себе через несколько дней или недель. Однако в некоторых случаях это может быть хроническое заболевание, которое требует постоянного лечения и лечения.

    Возраст, общее состояние здоровья и приверженность пациента лечению могут влиять на продолжительность выздоровления при дизартрии. Люди, которые получают раннее и последовательное лечение дизартрии, как правило, имеют лучшие результаты и быстрее выздоравливают.

    Заключительные мысли

    Упражнения для лечения дизартрии необходимы для улучшения коммуникативных навыков и повышения качества жизни людей с этим расстройством речи. Занятия с логопедом, использование наглядных пособий и регулярные физические упражнения могут помочь укрепить мышцы, задействованные в воспроизведении речи, и улучшить общую разборчивость речи.

    Людям с дизартрией необходимо обращаться за профессиональной помощью и ежедневно заниматься физическими упражнениями для достижения своих целей в общении и повышения качества жизни. Таким образом, люди с дизартрией могут значительно улучшить свои коммуникативные навыки, уверенность в себе и самочувствие.

    Насколько полезен был этот пост?

    2

    Всего голосов: 1

    Спасибо за оценку этого поста!

    Влияние аэробных упражнений на заикание

    Pak J Med Sci. 2016 июль-август; 32(4): 1005–1009.

    doi: 10.12669/pjms.324.9351

    , 1 , 2 и 3

    Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

    Исходная информация и цель:

    Заикание является одним из наиболее нарушения речи у подростков, чем у взрослых. Заикание приводит к депрессии, беспокойству, поведенческим проблемам, социальной изоляции и проблемам общения в повседневной жизни. Нашей целью было определить влияние аэробных упражнений (АЭ) на заикание.

    Методы:

    В Национальном институте реабилитационной медицины (NIRM) с января по июнь 2015 года был проведен квазитрейл. Было отобрано 30 пациентов, которые были разделены на три разные группы Экспериментальная группа A (ЭГ = 10 пациентов, возраст от 7 до 14 лет), экспериментальная группа Б (ЭГ = 10 пациентов в возрасте от 15 до 28 лет) и контрольная группа – группа С, (КГ = 10 пациентов в возрасте от 7 до 28 лет). В это исследование были включены пациенты, страдающие заиканием, а пациенты с любой другой патологией или сопутствующими нарушениями речи были исключены. В качестве инструмента оценки использовалась шкала анализа беглости речи в реальном времени. Участники всех групп получали логопедическую помощь, тогда как только группы ЭГ – А и Б наряду с логопедией получали аэробные упражнения (АЭ) с использованием беговой дорожки и велотренажера. Прединтервенционные и постинтервенционные оценки были проанализированы с использованием SPSS 21, чтобы определить значимость нового подхода к лечению и эффективность физиотерапии при нарушениях речи.

    Результаты:

    Все группы показали значительный эффект лечения, но обе группы ЭГ (группа A, группа B) продемонстрировали значительное улучшение степени тяжести заикания по сравнению с контрольной группой C. Результаты также показали, что группа B, получавшая AE имели значительную разницу в значении p (p = 0,027) по сравнению с контрольной группой (p <0,05), в то время как экспериментальная группа А не имела значимой разницы (p> 0,05) между этими группами.

    Заключение:

    Эклектичный подход аэробных упражнений с традиционной логопедией обеспечивает проксимальную реабилитацию заикания.

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Аэробные упражнения, Заикание, Логопедия, Подросток, Взрослый

    Заикание, также известное как заикание, является одним из наиболее распространенных речевых нарушений, которое представляет собой нарушение речедвигательного поведения, вызывающее повторение и удлинение звуков речи. , слоги и слова, а также повторение и удлинение артикуляционных и голосовых действий.1 Было проведено большое количество исследований, рассматривающих заикание как речевое моторное расстройство либо на энологическом домоторном уровне, связанном с познанием и лингвистикой, либо иногда из-за эмоционального или психологические процессы. 2 Влияние заикания на качество жизни негативное, влияет на работу и другие возможности в жизни, отношения, а также на производительность труда и значительные финансовые затраты. 3-4 Таким образом, заикание связано с высоким уровнем тревожности. .5

    Обнаружено, что заикание чаще встречается у мальчиков по сравнению с девочками с соотношением 2,4:1,6 Заикание остается стойким и преобладающим у мальчиков.7 Примерно 1% населения заикается.8 При обследовании населения Великобритании около 1000 семей , точечная распространенность составила около 5 %, годовая заболеваемость — около 1 %, а показатель выздоровления отмечен у 80 %, среди которых (от 4 до 5 %) респондентов отмечен высокий показатель выздоровления от заикания и только 20 % остаются стойкими.6

    В большинстве исследований сообщается о двух разных возрастных группах начала заикания: от трех до пяти лет, а также было отмечено раннее начало в возрасте от 2 до 2-1/2 лет.6,7 Устойчивое заикание также известно как стойкое заикание развития ( ПДС) обычно возникает у детей в возрасте от двух до четырех лет, которое может иногда улучшаться и спонтанно исчезать у больных детей. Заикание также можно обнаружить у взрослого населения, когда оно является вторичным по отношению к заболеванию, неврологической травме или патологии. 9

    Во всем мире используется множество подходов к лечению заикания. Лечение заикания началось в начале 19 90 262 го 90 263 века.10 С течением времени у взрослых и подростков в основном проявлялись некоторые неблагоприятные эффекты, связанные с заиканием. Для устранения этих реакций. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) в основном используется для лечения заикания, что приводит к их социальной тревожности из-за заикания. Около 50% пожилых людей, страдающих заиканием, сообщили о высоком уровне социальной тревожности, и КПТ в основном работает на снижение их социальной тревожности.11,12

    Ряд исследований подтвердили, что упражнения дают положительный эффект в исполнительном контроле обработки познания, включая избирательное внимание, планирование, организацию, многозадачность, торможение, наряду с рабочей памятью, и эти когнитивные эффекты могут быть более отчетливыми для женщин, чем для мужчин.13 В большинстве случаев В исследованиях для преодоления заикания как у детей, так и у пожилых людей использовались два разных подхода к лечению.

    Это исследование было направлено на обеспечение всестороннего подхода, который в основном имел положительное влияние на заикание и скорость речи говорящих. В основном это исследование было направлено на обеспечение эклектичного подхода, который совместно использовался как логопедами, так и физиотерапевтами при лечении детей и взрослых с заиканием. Это исследование также было направлено на развитие когнитивных способностей в разных возрастных группах и на выявление возможных предикторов наблюдаемых речевых характеристик.

    Это исследование было проведено в Национальном институте реабилитации и медицины (NIRM) Исламабада. Протокол исследования был одобрен Этическим комитетом Реабилитационного колледжа Рифа, Исламабад. Тридцать заикающихся пациентов, говорящих на урду, были отобраны методом целенаправленной выборки. Все участники этого исследования были в возрасте от 7 до 28 лет. Письменное информированное согласие было запрошено у всех участников. Пациенты были разделены на три группы (2 лечебные и 1 контрольная). Экспериментальная группа А (n=10, возраст 7-14 лет), экспериментальная группа Б (n=10, возраст 15-28 лет) и контрольная группа (n=10, возраст 7-28 лет). Все люди, у которых в анамнезе были психические или неврологические расстройства, кроме заикания, были исключены. Все участники этого исследования не принимали участие в какой-либо программе лечения заикания в течение как минимум шести месяцев до участия в эксперименте.

    Тяжесть заикания у участников этого исследования была проанализирована с помощью шкалы анализа беглости речи в реальном времени командой из четырех профессиональных логопедов (SLP), которые имели как минимум пятилетний опыт работы с пациентами с заиканием. . Это стандартизированный надежный диагностический инструмент для оценки беглости речи, который широко и чаще всего используется SLP в Пакистане для оценки серьезности нарушения беглости речи и чтения как на английском, так и на урду. Оценка по шкале классифицирует людей, которые заикаются, на нормальные, пограничные, легкие, умеренные и тяжелые, с процентным показателем слогового заикания менее 2%, что указывает на нормальную речь, и более 12% указывает на тяжелое заикание в выборке из 300 слогов. .

    Оценка заикания до вмешательства и после вмешательства была документирована путем подсчета процента слогового заикания отдельных участников всеми четырьмя профессиональными логопедами для межэкспертной надежности. Предварительная оценка тяжести заикания у всех участников была рассчитана по выборке из 300 слогов в спонтанной речи и чтении на английском и урду. Экспериментальная группа А и экспериментальная группа В получали аэробные упражнения на беговой дорожке и велотренажере под наблюдением физиотерапевта в течение 30 минут вместе с логопедическим занятием по 45 минут за занятие в течение 6 недель (3 занятия в неделю), а контрольная группа С получала логопед только при заикании у профессиональных СЛП. Предварительная и постинтервенционная оценка всех участников во всех трех группах была проанализирована с использованием SPSS версии 219.0005

    Собранные данные были проанализированы с использованием статистического пакета для социальных наук версии 21. Тридцать пациентов из NIRM были отобраны и помещены в Экспериментальную группу А (ЭГ = 10 пациентов, возраст от 7 до 14 лет), Экспериментальную группу В (ЭГ = 10 пациенты в возрасте от 15 до 28 лет) и контрольная группа С (КГ = 10 пациентов, возраст от 7 до 28 лет). Анализ данных показал, что среднее значение и стандартное отклонение экспериментальной группы А (получение логопедии и аэробных упражнений), экспериментальной группы В (получение логопедии с аэробными упражнениями) и контрольной группы С (получение только логопедии) показали значительную разницу ( p < 0,05) между их значениями до и после лечения. Сравнение среднего значения ± SD оценки тяжести заикания в обеих группах лечения, получавших логопедию с аэробными упражнениями, в группе А (возраст от 7 до 14 лет) и группе В (от 15 до 28 лет) показало отсутствие значимой разницы (p > 0,05). ) между этими группами. Однако сравнение средних значений ± SD баллов тяжести заикания в контрольной группе С (только логопедия) и экспериментальной группе А (логопедия плюс аэробные упражнения; возраст от 7 до 14 лет) также показало отсутствие значимой разницы (p > 0,05) между этими группами. Хотя результаты сравнения средних ± SD баллов тяжести заикания в контрольной группе С (только логопедия) и экспериментальной группе В (логопедия с аэробными упражнениями, возраст от 15 до 28 лет) показали, что существует значительная разница (p <0,05) между этими группами. Кроме того, среднее ± стандартное отклонение оценок тяжести заикания до и после лечения во всех трех группах (лечение только в группе С, логопед плюс аэробные упражнения в группе А и группе В) показало, что существует значительная разница (p < 0,05). ) между группами B и C. Эти результаты проиллюстрированы в .

    Открыть в отдельном окне

    Среднее значение до и после лечения ± SD балла тяжести заикания только при логопедической терапии (группа C), логопедической терапии плюс аэробные упражнения, группа A (возраст от 7 до 14 лет) и группа B (возраст от 7 до 14 лет). от 15 до 28 лет).

    Исследование отличалось от предыдущих исследований с точки зрения подходов к лечению заикания путем интеграции аэробных упражнений с логопедией, тогда как предыдущие исследования были сосредоточены на различном количестве логопедических протоколов при заикании. Логопедия сама по себе либо в форме комплексного подхода, либо в виде других методов лечения также оказалась эффективным средством лечения заикания. Кроме того, в этом исследовании аэробные упражнения не были прямым методом лечения заикания, но в сочетании с логопедией они были полезны для улучшения когнитивных функций и снижения беспокойства, что косвенно уменьшало заикание.

    Зарегистрированные данные о заболеваемости заиканием различаются, но заикание чаще всего встречается у детей младшего возраста (примерно 5%). Приблизительно от 0,5% до 1% взрослых заикаются.1 Эти цифры показывают, что большинство детей (около 75%) выздоравливают от заикания естественным путем.14 (р < 0,05).

    Упражнения влияют на человека по-разному. Было обнаружено, что это очень эффективное лечение у детей, а также для улучшения депрессии, а также тревоги и самооценки. Различные процессы мозга, по-видимому, участвуют в защите функций мозга из-за физической активности. Некоторые другие молекулярные медиаторы благодаря упражнениям оказывают положительное влияние на структуру мозга, т.е. установлено, что регулярные упражнения усиливают процесс развития новых нейронов, этот процесс известен как нейрогенез. 0005

    Поведенческие исследования показали, что дети с более высоким уровнем физической подготовки вовлечены в когнитивные функции, что может привести к выполнению фланговых заданий. Результаты имели большое значение, поскольку аэробные упражнения вызывают улучшение когнитивных функций и повышают уровень физической подготовки. Сообщалось также, что расслабление напрямую связано с когнитивными функциями.17-19

    Кроме того, исследования, проведенные в отношении влияния аэробной подготовки в детском возрасте, показали прямую связь между вовлечением одного или нескольких психологических процессов и выполнением фланговых задач. Все эти результаты позволяют предположить, что изменения в поведении могут быть связаны со значительным взаимодействием между психологическими и когнитивными процессами.19

    Многочисленные исследования, проведенные в прошлом, показали положительную связь между аэробными упражнениями и физической подготовкой для исполнительных функций. 20 Аэробные упражнения вызывают жизненно важные изменения в исполнительных функциях, таких как обучение, эмоции и познание, что имеет прямую связь с продолжительностью упражнений и схема упражнений. Принятие хронического режима упражнений, вызывающее повышение пластичности поведения и настроения, также наблюдалось.21

    Дальнейшие исследования, проведенные на людях, страдающих заиканием, пришли к выводу, что заикающиеся люди имеют дефицит исполнительных функций, который в основном контролируется когнитивными функциями. Также было выявлено, что процессы планирования и исполнения широко распространены у людей, которые заикаются, по сравнению с контрольной группой, свободно говорящей без заикания. заикаться.

    Выполнение двигательных задач оценивали в возрасте старше 12 лет. Кроме того, контроль над двигательными задачами помогали в возрасте 12 лет плюс пациентам, чьи результаты показали плохой контроль моторики у сохраняющих речь по сравнению с восстановившимися говорящими. Оценки серьезности были относительно высокими, поскольку у стойких пациентов наблюдалось большее количество нарушений беглости речи. Мета-анализ нескольких исследований показал, что в основном шансы на естественное выздоровление пациентов, страдающих заиканием, снижаются по мере достижения ими 16-летнего возраста и растут в подростковом возрасте. 24

    Результаты некоторых других исследований также показали, что скорость выздоровления у детей младшего возраста снижается по сравнению со взрослой группой.6,7 Логика может заключаться в том, что из-за низкого возраста участники исследования, особенно в возрасте до десяти лет лет в основном не могли выполнять аэробные упражнения на беговой дорожке и велотренажере, которые также использовались в этом исследовании. Большинство детей были неопытны в обеих модальностях. Вероятность излечения от заикания составила примерно 50%, вне зависимости от пола; возраст, в нескольких клинических испытаниях. Шансы на выздоровление были напрямую связаны с обращением в клинику за лечением.6,7

    Однако большинство исследований, в которых проводились сравнения, показали незначительные результаты, и был сделан вывод о том, что физические упражнения имеют достаточные доказательства улучшения когнитивной функции. Некоторые результаты исследований показали, что исполнительные функции улучшаются на 2% благодаря упражнениям. Этот результат был поддержан другим исследователем, который также обнаружил, что 12-месячная программа физических упражнений у 120 взрослых увеличила когнитивную обработку на 2%, что обратило вспять 1–2-летнюю нормальную возрастную атрофию. Улучшение познания играет важную роль в поведенческом улучшении пространственной памяти. 25

    Ограничения исследования

    Небольшой размер выборки из-за ограниченного времени был одним из основных ограничений этого исследования. Кроме того, невозможно было использовать надлежащие источники для измерения различных аспектов заикания, особенно когнитивного воздействия упражнений на выборку.

    Заикание у лиц в возрастной группе от 15 до 28 лет лучше поддавалось эклектическому подходу логопедической терапии с аэробными упражнениями, чем у подростков в возрастной группе от 7 до 14 лет. Кроме того, был также сделан вывод, что АЭ также помогают снизить уровень тяжести заикания у людей.

    Поддержка грантов и раскрытие финансовой информации: Нет.

    Вклад авторов

    IK, IA и IN: Задумка, дизайн и статистический анализ и редактирование рукописи.

    IK: Занимался сбором данных и написанием рукописи.

    IA и IN: Проведен обзор и окончательное утверждение рукописи.

    1. Max JE, Lansing AE, Koele SL, Castillo CS, Bokura H, Schachar R, et al. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков после черепно-мозговой травмы. Дев Нейропсихология. 2004;25(1-2):159–177. дои: 10.1080/87565641.2004.9651926. [PubMed] [Google Scholar]

    2. Миллер Т. Заикание в кино: влияние на восприятие подростками людей, которые заикаются. Университет Западного Вашингтона; 2015. [Google Scholar]

    3. Koedoot C, Bouwmans C, Franken MC, Stolk E. Качество жизни заикающихся взрослых. J Коммунальное расстройство. 2011;44(4):429–443. doi: 10.1016/j.jcomdis.2011.02.002. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Блумгарт Э., Тран Ю., Крейг А. Исследование личных финансовых затрат, связанных с заиканием. J Нарушение беглости речи. 2010;35(3):203–215. doi:10.1016/j.jfludis.2010.03.002. [PubMed] [Академия Google]

    5. Kraaimaat FW, Vanryckeghem M, Van Dam-Baggen R. Заикание и социальная тревожность. J Нарушение беглости речи. 2002;27(4):319–331. doi: 10.1016/S0094-730X(02)00160-2. [PubMed] [Google Scholar]

    6. Эндрюс Г., Харрис М. Синдром заикания (Клиники медицины развития) Лондон: William Heinemann Medical Books Ltd; 1964. с. 17. [Google Scholar]

    7. Yairi E, Ambrose NG. Заикание в раннем детстве для клиницистов. Про Эд. 2005 [Академия Google]

    8. Ван Рипер К. Природа заикания. Прентис Холл; 1982. [Google Scholar]

    9. Dworzynski K, Remington A, Rijsdijk F, Howell P, Plomin R. Генетическая этиология случаев выздоровевшего и стойкого заикания в невыбранной продольной выборке молодых близнецов. Am J Speech-Language Pathol. 2007;16(2):169–178. doi:10.1044/1058-0360(2007/021) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    10. Онслоу М., Эндрюс С. , Линкольн М. Контрольное/экспериментальное испытание оперантного лечения раннего заикания. J Разрешение речи, языка, слуха. 1994;37(6):1244–1259. дои: 10.1044/jshr.3706.1244. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Бладштейн О. Заикание как напряжение и фрагментация. В заикании: второй симпозиум. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1975. С. 1–95. [Google Scholar]

    12. Зебровский П.М., Аренас Р.М. Возвращение к «Пути Айовы». J Нарушение беглости речи. 2011;36(3):144–157. doi:10.1016/j.jfludis.2010.08.001. [PubMed] [Google Scholar]

    13. Лучший JR. Влияние физической активности на исполнительную функцию детей: вклад в экспериментальные исследования аэробных упражнений. Разработка Rev. 2010;30(4):331–351. doi: 10.1016/j.dr.2010.08.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    14. Бломгрен М. Поведенческие методы лечения детей и взрослых, страдающих заиканием: обзор. Psychol Res Управление поведением. 2013;6:9. doi: 10.2147/PRBM.S31450. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. США. Департамент здравоохранения. Физическая активность и здоровье: доклад главного хирурга. Издательство Дайан; 1996. [Google Scholar]

    16. Hillman CH, Pontifex MB, Raine LB, Castelli DM, Hall EE, Kramer AF. Влияние быстрой ходьбы на беговой дорожке на когнитивный контроль и академическую успеваемость у детей предподросткового возраста. Неврология. 2009 г.;159(3):1044–1054. doi:10.1016/j.neuroscience.2009.01.057. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    17. Voss MW, Prakash RS, Erickson KI, Basak C, Chaddock L, Kim JS, et al. Пластичность мозговых сетей в рандомизированном интервенционном исследовании физических упражнений у пожилых людей. Front Aging Neurosci. 2010:2. doi: 10.3389/fnagi.2010.00032. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    18. Chaddock L, Erickson LI, Prakash RS, VanPatter M, Voss MW, Pontifex MB, et al. Объем базальных ганглиев связан с аэробной выносливостью у детей предподросткового возраста. Дев Нейроски. 2010;32(3):249–256.